На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность современной пенсионной системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...31. Предпосылки к развитию пенсионной системы……………………………...5
2. Пенсионная  реформа в Российской Федерации  ……………………………12
2.1. Сущность  современной пенсионной реформы………………………...12
2.2. Финансовые  особенности пенсионной системы в РФ………………...18
3. Современное  состояние пенсионной системы……………………………...21
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………...26
Введение
Пенсионное обеспечение - базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку оно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%)любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население. Тем большее значение оно приобретает в период радикальной экономической перестройки в России, где в настоящее время проживает свыше 38,5 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.
80-е и особенно 90-е годы ХХ века - это период  массовых реформ пенсионных систем  буквально во всем мире. И общее направление, общий смысл этих реформ - переход от широких государственных систем, основанных на массовом коллективном страховании и принципах солидарности поколений, к системам накопительным, основанным на принципе личной ответственности гражданина за свое пенсионное обеспечение и на капитализации тех средств, которые он вносит на индивидуальный пенсионный счет.
Как подсчитали специалисты, в мире существуют чуть ли не 268 различных пенсионных систем, где самые различные формы  сочетания накопительных и распределительных моделей. Если взять конец прошлого века, 2000 год, в мире пять стран перешли на полностью накопительную схему, это Боливия, Чили, Сальвадор, Мексика и Казахстан.
Если с точки  зрения самой конструкции пенсионной системы подходить к российской пенсионной схеме, то она имеет свои преимущества. В ней присутствуют составные части, которые есть почти в каждой пенсионной системе. Единственное существенное отличие в том, что пенсионная реформа в России является менее радикальной, чем пенсионная реформа в других странах с переходной экономикой. И это можно считать ее достоинством. Однако уровень пенсионного обеспечения в России крайне низок. В этом ее недостаток.
Второй момент - это то, что в нашей пенсионной системе очень ослаблен страховой принцип. Страховые платежи поступают в распоряжение государства.
И, наконец, третий момент - это сам переход к новой  пенсионной системе. Проблема перехода во всех странах стояла очень остро. Где взять средства, которые нужны  на переход к накопительной системе, это один из центральных вопросов пенсионных реформ. И зарубежные страны использовали самые разные способы для того, чтобы создать условия для введения накопительных систем. Это и снижение уровня распределительной системы путем ужесточения правил получения пособий, изменение формул начисления пенсий вплоть до выделения бюджетных средств в пенсионную систему для финансирования перехода к новой системе пенсионной системе.
Цель данной работы заключается, чтобы дать анализ пенсионной системы в России.
Актуальность данного исследования заключается в том, что с помощью данной работы мы можем выявить основные тенденции развития пенсионной реформы, а также, базируясь на данной работе, можно дать оценку регулирования пенсионного обеспечения.
1. Предпосылки к  развитию пенсионной системы
Пенсионной системе  в России, базирующейся на распределительном  принципе, присущ ряд серьезных недостатков. Повышение уровня пенсионного обеспечения  сопряжено либо с ростом тарифов  пенсионного отчисления, либо с уменьшением  числа пенсионеров за счет увеличения возраста выхода на пенсию. В свою очередь, рост тарифов или повышает цену труда для предпринимателей, что при прочих равных условиях приводит к падению спроса на труд, или сокращает и без того низкую заработную плату. Увеличение же возраста выхода на пенсию явно непопулярно при существенном уменьшении продолжительности жизни, характерном для периода реформ. Львов Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система // Вопросы экономики. - 2000. - №8. - С.111.
Анализ динамики соотношения занятого трудоспособного населения и пенсионеров нашей страны за рассматриваемый период выявляет ряд характерных тенденций.
Таблица 1
Динамика соотношения  занятых и пенсионеров
 
Годы Численность занятых  в экономике, млн. чел. Изменение численности  занятых в % К 1992г. Численность пенсионеров, млн. чел. Изменение численности  пенсионеров, в % к 1992г. Численность занятых  на одного пенсионера, человек  
1992 72,1 100 35,27 100 2,04  
1993 70,9 98,34 36,03 102,15 1,97  
1994 68,5 95,01 36,78 10-4,28 1,86  
1995 67,1 93,07 37,13 105,27 1,81  
1996 65,9 91,40 37,83 107,26 1,74  
1997 65,38 90,68 38,17 108,22 1,71  
             
Приведенные статистические данные свидетельствуют, что численность  занятых за период с 1992 по 1997 г. уменьшилось  на 9,3 % (6,7 млн. человек), а численность пенсионеров при этом возросла с 35,2 до 38,2 млн. человек, т.е. на 8,2 %. В результате этого нагрузка пенсионной системы на занятое население возросла с 46 пенсионеров на 100 занятых в экономике в начале переходного периода до 57 пенсионеров в 1997 г.
В последующие  годы в связи с ухудшением экономического положения в стране во многих ранее  благополучных по пенсионной нагрузке регионах ситуация осложнилась, и соотношение  численности пенсионеров и работающих приблизилось к 50 %, этот рубеж был даже преодолен (в частности, в Республике Карелии - 43,8 в 1992 г. и 56,1 % в 1995 г., Архангельской области - 42,8 и 59,9 %, Еврейской автономной области - 40,9 и 50,7 %).
Для наглядного предоставления структуры пенсионной системы целесообразно более детально рассмотреть динамику численности основных категорий пенсионеров за те же периоды. Как показывает статистика, за пятилетний период общая численность пенсионеров возросла на 7,3 %, или на 2,6 млн. человек, при этом численность получателей трудовых пенсий увеличилась на 7,4 % (2,5 млн. человек), численность получателей социальных пенсий выросла на 25 %, причем численность пенсионеров по труду растет равномерно в каждом году, численность пенсионеров- военнослужащих в течение всего периода ежегодно уменьшалась примерно на 15 - 17% в год.
Вот динамика реального  размера пенсии по старости (в ценах 1987 г.): в 1990 г. - 80%, 1992 г. - 52%, 1993 г. - 62%, 1994 г. - 58%,1995 г. - 6 %, 1996 г. - 54%, 1997 г. - 53%, 1998 г. - 41%, 1999 г. - 45%, 2001 г. - 47%.
Естественно, были нарушены как минимум два основополагающих принципа государственной страховой  пенсионной системы: поддержание жизненного уровня пенсионеров путем обеспечения  стабильного уровня покупательной  способности пенсии и обеспечение  сбалансированности соотношения средних размеров пенсий по старости и средней заработной платы.
Последствием  перечисленных выше процессов явилась  катастрофическая деформация финансовой обеспеченности пенсионной системы, при  которой уровень финансовой обеспеченности выплаты пенсий снизился с 100-120 % в дореформенный период до 80-85 % в период перехода к рыночным отношениям. Пропорционально размеру снижения обеспеченности произошло снижение уровня самых назначаемых пенсий.
Закономерно, что  средний размер пенсии по старости в среднегодовом динамике составил относительно среднего размера заработной платы: 1990 г. - 41%, 1991 г. - 37%, 1992 г. - 26%, 1993 г. - 34%, 1994 г. - 35%, 1995 г. - 39%, 1996 г. - 37,8%, 1997 г. - 37,2%, 2001 г. - 36%.
Еще более неустойчивый характер приобрело соотношение минимального размера пенсий по старости и прожиточного минимума. Если в 1991 г. оно составляло 171%, то к 1992 г. снизилось до 59%, а к 2001 г. уменьшилось до 50%. При этом следует подчеркнуть, что в 1991 г. минимальный размер пенсий соответствовал минимальному потребительскому бюджету, а не уровню прожиточного минимума.
За переходный период произошла также глубинная  деформация и другого основного  принципа построения системы пенсионного  обеспечения: связи размера пенсии с величиной трудового вклада гражданина. В результате введения наряду с инфляционной индексацией пенсий компенсационных выплат произошло снижение реальных размеров отдельных видов пенсионных выплат, резко сузилась дифференциация между максимальными и минимальными размерами пенсий, вновь возникла тенденция уравнительности пенсионного обеспечения. Вместо предусмотренной законодательством дифференциации в пределах 1 : 3 - 3,5 она в 1997 г. составляла не более 1 : 1,7. Соловьев А.К. Комментарий к новому пенсионному законодательству. - М.: Юрайт. - 2003. - С.41.
Немаловажную  роль в ухудшении пенсионного  обеспечения сыграли и применяемые  правительственными органами методы борьбы с последствиями инфляционного  роста потребительских цен. При  этом единственная антиинфляционная мера - проведение индексации пенсии по итогам предыдущих трех месяцев - в условиях галопирующего роста цен не обеспечивала необходимого уровня компенсации потерь и неизбежно привела к дальнейшему снижению покупательной способности пенсий.
Таким образом, уже к середине 90-х гг., т.е. практически через три - пять лет, пенсионная система России начала испытывать кризисные явления, основными признаками которых являются:
· Нарушение  принципа зависимости размер пенсии от трудового вклады пенсионера;
· Резкое снижение уровня жизни пенсионеров, которое наиболее наглядно проявляются в отставании минимального размера пенсионного обеспечения от прожиточного минимума пенсионера;
· Сужение дифференциации минимального, среднего и максимального  размеров пенсии по причине увеличении удельного веса компенсационно-уравнительных доплат к минимальному размеру пенсии и снижения влияния «зарплатного фактора» на размер назначенной пенсии;
· Разбалансированность бюджета ПФР по причине роста  расходов Пенсионного фонда на многочисленные виды выплат, не обеспеченным адекватным поступлением страховых платежей(надбавки и повышения различным категориям пенсионеров, расширение прав пенсионеров на получение пенсии по выслуге лет, на льготные и «северные» пенсии в ущерб пенсиям по старости (т.е. по наступлении страхового возраста), сохранение пенсии работающим пенсионерам и т. п.);
· Неурегулированность  финансовых взаиморасчетов бюджета  Пенсионного фонда с федеральным  бюджетом РФ, Государственным фондом занятости и т.д. Соловьев А.К. Три  варианта пенсионной реформы. - М: Пенсия. - 1997. - №28 . - С. 32 - 35.
Таким образом, самая серьезная из перечисленных  выше проблем современного этапа  развития пенсионной системе заключается  в углублении ее финансового кризиса, который проявляется в значительном расширении расходной части бюджета Пенсионного фонда и резком сокращении доходной его части. Чупрова Е.В. Проблема достойного уровня жизни в пенсионном обеспечении граждан // Адвокат. - 1999. - С.21.
Основная же причина разбалансированности бюджета  пенсионной системы обусловлена тем, в системе пенсионного обеспечения имеется немало механизмов по сути нецелевого расходования пенсионных средств - возможность получения пенсии независимо от уплаты страховых взносов, множество необеспеченных соответствующими денежными поступлениями льгот для отдельных категорий пенсионеров и т.д.
При этом важно  отметить, что пенсионное законодательство не связывает предоставление льгот  с фактическим состоянием условий  труда на производстве, с размером страховых взносов и их своевременной уплатой.
Не менее существенным фактором ухудшением финансовой обеспеченности пенсионных выплат послужило уже  отмеченное выше падение собираемости всех видов доходов Пенсионного  фонда.
Ставка отчислений в Пенсионный фонд определяется федеральным  законодательством о тарифах. Однако в последнее время чрезмерно высокая тарифная ставка отчислений с заработной платы на пенсионное обеспечение становится обременительной для предприятия и организации. В последние годы более чем в три раза был увеличен страховой тариф - с 12% в 1990 г. до 39,5% в 1996 - 2000 гг., а в 2001 - 2002 гг. - 35,6%. Для предприятия, организаций, учреждений взносы в Пенсионный фонд равны - 28%, в Фонд социального страхования - 4,0% и на обязательное медицинское страхование - 3,6%.
Суммарная величина страховых тарифов с заработной платы составила по годам: в1990 - 12%, в 1991 - 38%, в 1992 - 38%, в 1993 - 39%, в 1994-1995 - 40%, в 1996-2000 - 39,5%, в 2001-2002 - 35,6%. За последние годы значительно усложнились условия и механизм контроля за сборами страховых взносов практически для всех категорий плательщиков. По причине падения управляемости в бюджетно-финансовой системе, выражающейся в неконтролируемом разрастании теневого обращения денежных средств и их существенном вытеснении из легального обращения различными заменителями, обеспечить сколько-нибудь стабильный сбор доходов ПФР для финансирования плановых расходов по пенсиям оказывается все более трудно. Достаточно напомнить, что уровень просроченной задолженности по страховым взносам в ПФР составил в начале 1999 г. около 130 млрд. руб., т.е. практически годовой бюджет Пенсионного фонда 1997 г.
Практика последних  лет показала также наличие значительного  числа неэффективных элементов  в самой действующей организационной  схеме управления пенсионным государственным страхованием. Первостепенное место среди них занимает сохраняющееся до сих пор разделение функций сбора и расходования пенсионных средств между Пенсионным фондом и органами социальной защитой населения, которое привело к тому, что использование этих средств, как правило, осуществляется без надлежащего правового и финансового контроля за движением финансовых ресурсов от органов Пенсионного фонда до пенсионера. В результате нецелевое и необоснованное расходование средств в региональных органах социальной защиты достигло существенных размеров.
Пенсионеры превратились в беднейшую категорию населения, стоящую практически на грани  выживания. Примерно после 2006 года, когда  закончится благоприятный для пенсионного  обеспечения демографический период, связанный с выходом на пенсию относительно малочисленных поколений, родившихся во время второй мировой войны, в России проявится тенденции, характерные по своим макропропорциям для цивилизованного мира. Однако рост численности пенсионеров по отношению к числу занятых в экономике будет обусловлен совершенно другими причинами. В отличии от других стран доля пенсионеров в нашей стране повышается не при росте продолжительности жизни, а в условиях ее сокращения. Быстрое снижение рождаемости приводит к депопуляции, то есть абсолютному уменьшению численности каждого последующего поколения по отношению к предыдущему. Демографические тенденции десятилетия «радикальных реформ» уже создали своеобразный задел будущего сокращения численности трудоспособного населения. Продолжающиеся процессы роста смертности в трудоспособном возрасте, увеличения числа безработных усилят тенденцию абсолютного уменьшения занятых в экономике. Если не изменить принципы пенсионного обеспечения, уровень жизни старшего поколения будет снижаться еще быстрее. Львов Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система // Вопросы экономики. - 2000. - №8. - С.113.
Перечисленные проблемы сделали крайне необходимым  реформирование пенсионной системе  России.
2. Пенсионная реформа  в Российской Федерации
2.1. Сущность современной  пенсионной реформы 
Реализуемая в  настоящее время Программа пенсионной реформы, равно как и рассматриваемые  предложения по реформе пенсионного  обеспечения на среднесрочную перспективу, определяет государственное пенсионное страхование следующим образом:
государственное пенсионное страхование является одним  из видов государственного социального  страхования, реализуемого через систему  финансовых, организационных мер  и правовых норм, направленных на гарантированное  государственное обеспечение граждан трудовыми пенсиями за счет обязательных страховых взносов.
Обязательное  пенсионное страхование представляет собой систему правовых, экономических  и организационных мер, направленных на материальное обеспечение граждан  в случае утраты ими заработка вследствие инвалидности, старости, потери кормильца и других случаев, установленных законодательством.
Таким образом, государственное пенсионное страхование - это совокупность правовых, экономических  и организационных институтов и  норм, имеющих обязательный характер для субъектов трудовых отношений, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и для других граждан, и обеспечивающих реализацию гражданами права на получение пенсии из средств бюджета государственного пенсионного страхования, формируемого за счет страховых взносов работодателей и граждан. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2002. - №24. - С.47.
Социальная сущность пенсионного страхования заключается  в перераспределении риска наступления страхового случая между застрахованными, с одной стороны, и всеми работодателями - с другой; между поколениями застрахованных и работодателей, живущими и работающими на предприятиях в разных регионах страны, занятых на предприятиях различных отраслей и т.д.
Основная особенность  пенсионной системы в нашей стране заключается в том, что действуют  специальные пенсионные схемы, в  состав которых входят отдельные  категории граждан из числа главным  образом государственных служащих: военные, служащие правоохранительных органов, определенных сфер государственной власти и т.д.
Законодательство  о пенсионном страховании в Российской Федерации опирается на положения  Конституции РФ, гарантирующие всем гражданам страны материальное обеспечение  при достижении установленного законодательством возраста, а также при утрате работоспособности.
Пенсионные законодательные  акты и нормативные документы, направленные на их реализацию, обеспечивают, с одной  стороны, социально-трудовую ориентированность, с другой - экономическую устойчивость системы обязательного пенсионного страхования и ее сбалансированность в рамках рыночной экономики России.
Реформа пенсионной системы, осуществление которой  началось с 1 января 2002 года, - долгосрочная экономическая программа, поскольку  предусматривает переход (рассчитана на 15-20 лет) от солидарно-распределительной пенсионной системы, сформированной за 70-летний советский период, к комбинированной пенсионной системе, сочетающей в экономически и социально обоснованных пропорциях распределительные и накопительные элементы. Соловьев А.К. Комментарий к новому пенсионному законодательству. - М.: Юрайт. - 2003. - С.59.
Центральное место  в системе правовых актов пенсионной реформы занимают следующие Федеральные  законы:
· «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ;
· «О государственном  пенсионном обеспечении в РФ »  от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ;
· «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»  от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ;
· «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ.
Ключевой нормативный  документ системы законодательных  актов пенсионной реформы - Федеральный  закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, поскольку  в нем определены права граждан  на государственное пенсионное обеспечение, условия установления и размеры всех видов трудовых пенсий.
В связи с  его принятием одновременно утратил  силу действующий более десятилетия  Закон РФ «О государственных пенсиях  в РФ» от 20 ноября 1990 г. № 340-1, а  также Федеральный закон «О порядке  исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ, вступивший в силу с 1998 г.
Любые изменения  являются относительными и всегда сопряжены  с улучшением для одних категорий  и ухудшением для других. Проведенная  пенсионная реформа - также не исключение: для значительного контингента пенсионеров и застрахованных лиц ее положение повлекли за собой существенные ограничения пенсионных прав застрахованных лиц и пенсионеров. Однако данным Законом предусмотрено, что во всех случаях эти изменения не могут повлечь за собой каких-либо ухудшений материального положения нынешних пенсионеров, пенсия которым назначена по условиям «старого» Закона РФ № 340-1.
Достаточно радикальное  изменение законодательной базы было обусловлено изменением условий  назначения, самой формулой исчисления размера трудовой пенсии и порядка ее индексации.
Не менее серьезные  изменения претерпели механизмы  осовременивания назначенных пенсий для поддержания жизненного уровня и коэффициента замещения заработка, утраченного в результате наступления соответствующего страхового случая. Если раньше индексация трудовых пенсий осуществлялась исходя из темпов роста средней заработной платы в экономике, то теперь размеры индексации будут определяться также с учетом темпов инфляции, роста доходов Фонда, динамикой численности получателей пенсий.
Закон РФ № 173-ФЗ изменил режим предоставления пенсий по условиям труда. Предусматривается  постепенный перевод основной части  в профессиональные пенсионные системы  с финансированием по дополнительному  тарифу, что позволит Пенсионному фонду РФ ликвидировать статьи расходов, не обеспеченные страховыми взносами.
Учитывая, что  пенсионная реформа затронула интересы нескольких поколений граждан, то большое  внимание в данном Законе уделено  переходному периоду, в течение которого будут выходить на пенсию застрахованные в системе государственного пенсионного страхования лица, имеющие комбинированный стаж работы как в условиях старого (Закона РФ № 340-1), так и нового (Закона РФ № 173-ФЗ) законодательства. Для обеспечения сохранности и объективной оценки их пенсионных прав предусмотрена специальная схема их конвертации.
Статьей 2 Закона РФ № 173-ФЗ определены важнейшие понятия, являющиеся новыми для российского  законодательства.
В новом Законе сохраняются старые нормы о праве выбора пенсии(при наличии права на одновременное получение трудовых пенсий нескольких видов) и а праве на получение двух пенсий в соответствии с Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ. Люблин Ю. З. О реализации федеральных законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».// Аналитический вестник Совета Федераций Федерального Собрания РФ. - 2002. - №13. - С.36-37.
В период после  начала пенсионной реформы развития системы негосударственного пенсионного обеспечения происходило в условиях отсутствия адекватной нормативной правовой базы. Это негативно отразилось на общем уровне финансовой надежности негосударственных пенсионных фондов и степени доверия к ним населения.
Стабилизации существующей распределительной системы пенсионного обеспечения можно достичь лишь через поэтапное повышение пенсионного возраста с одновременной отменой всех имеющихся льгот.
В долгосрочной перспективе в качестве альтернативы действующей распределительной системе предлагается комбинированная система пенсионного обеспечения, которая включает в себя:
государственное пенсионное страхование как ведущий  элемент системы, в соответствии с которым выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования и финансируется за счет: текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ; средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление; инвестиционного дохода от их размещения;
государственное пенсионное обеспечение для отдельных  категорий граждан, а также для  тех лиц, которые не приобрели  права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, финансируется  за счет средств федерального бюджета;
дополнительное пенсионное страхование, осуществляется за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ, - обязательных страховых взносов.
В процессе реформирования необходимо провести изменения нормативных  правовых актов по вопросам индивидуального учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. Система персонифицированного учета должна соответствовать требованиям, связанным с введением условно-накопительных и именно накопительных счетов граждан в механизм финансирования пенсий. Одновременно требуется конкретизировать подходы к реформированию льготных пенсий с использованием накопительных механизмов. Соловьев А.К. Право социального обеспечения. - М.: Юнити. - 2005. - С.98.
Программа реформирования предполагает формирование гибкой системы эффективных стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию, в том числе с использованием условно-накопительных счетов граждан, при которых более продолжительная работа и соответственно сокращение ожидаемого срока пребывания на пенсии позволяют существенно увеличивать для получателя ее ежемесячный размер. Такая система стимулов должна учитывать не только финансовые интересы пенсионной системы, но и изменение ситуации на рынке труда. Важно также, чтобы предлагаемые стимулы не превращались на деле в систему экономического принуждения пожилых людей к продолжению активной трудовой деятельности вопреки их возможного желанию.
Предлагаемая  в Программе модель государственного пенсионного обеспечения с поэтапным введением накопительных элементов обеспечивает сбалансированность доходов и обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации в течение всего переходного периода (до 2020г.) без увеличения базовой ставки страховых взносов в Пенсионный фонд. Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении. - М.: Академия. - 2003 - С.29.
2.2. Финансовые особенности  пенсионной системы  в РФ 
Основными особенностями, обеспечивающими в прогнозе стабилизацию финансового положения пенсионной системы в переходный период, являются:
- реформирование  механизмов досрочного выхода  на пенсию путем их перевода  в профессиональные пенсионные  системы;
- определение  размера пенсионных выплат в  зависимости от величины поступлений  в Пенсионный фонд РФ;
- учет прогнозируемой  продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулировании более позднего выхода на пенсию через применение условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.