Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система РФ (1992-2011гг.)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Вологодский  государственный  технический университет»  
(ВоГТУ)
Кафедра Экономики и Менеджмента
                                                                  
 
 

Курсовая  работа
по налогообложению  предприятия 
 
 
 
 

                                        Выполнил: Тихонова Эльвира
                                        Алексеевна
                                        Группа ЧЭУС- 31
                                        Шифр: 09053202138
                                        Домашний адрес:
                                        162612, Вологодская  область, город 
                                                                 Череповец, улица Первомайская 42-129
                                        Проверил:  Мироненко Н.В. 
 

Череповец
2011
Содержание
I. Налоговая система РФ (1992-2011гг.) ..............................................................3
   1. Установление и развитие налоговой системы РФ........................................3
   2. Недостатки налоговой системы России.........................................................6
   3. Пути оптимизации налоговой системы России...........................................10 

II. Налог на доходы физических лиц...................................................................13
III. Задача...............................................................................................................17
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  I. Налоговая система РФ (1992-2011гг.)
1. Установление и  развитие налоговой  системы РФ
 Современная налоговая система РФ существует с января 1992г., когда вступили в действие законы о налогах, принятые в ноябре-декабре 1991г.. Базовым законом, который определил ее устройство и функционирование, явился Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (1991г.). Он законодательно закрепил определение  налога и налоговой  системы, основные элементы налога, некоторые  принципы налогообложения  (однократность налогообложения), порядок установления и отмены  налогов и  др. платежей, порядок уплаты налоговраспределение  средств от налогов между бюджетами  разного уровня, права и обязанности налогоплательщика, ответственность налогоплательщика за нарушения налогового законодательства, права, обязанности и ответственность налоговых органов. Были установлены виды налогов, взимаемых на территории РФ, и компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах. В соответствии с законом на территории РФ взимаются три вида налогов: федеральные, региональные, местные. Закон установил перечень налогов по каждому виду (достаточно объемный как в части федеральных налогов, так и особенно в части местных налогов), а также норму, согласно которой органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнит, налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Принятая в 1992г. налоговая система РФ отвечала основным требованиям налоговой системы рыночной экономики. Были введены прямые и косвенные налогиналоги, взимаемые с юридических лиц, и налоги, взимаемые с физических лиц. Из числа прямых налогов введены налог на прибыль предприятий,  подоходный налог с физических лиц, налог на имущество предприятий, земельный налог
налог на имущество физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. К числу косвенных налогов относятся акцизыналог на добавленную стоимостьтаможенные пошлины. Особенность налоговой системы РФ – это ее структура. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой, в РФ преобладают косвенные  налоги над прямыми (по доле в налоговых поступлениях бюджета) и  налоги  с юридических лиц над налогами с физических лиц. Большинство налогов в РФ являются общими (абстрактными), однако присутствуют и целевые налоги, которые зачисляются в специальные внебюджетные фонды, имеющие строго целевое назначение (например, налоги, поступающие в дорожные фонды, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, специальный налог на поддержание важнейших отраслей экономики, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферыналог на строительство объектов производств, назначения в курортной зоне). Отличительная черта российской налоговой системы - ее нестабильность: неоднократно менялись состав налогов, величина ставок, состав льгот, порядок исчисления налоговой базы, порядок и сроки уплаты налогов. Был отменен спец. налог на поддержание важнейших отраслей экономики (с 1 января 1996г.), коммерческие банки и страховые компании с 1 января 1994г. перешли на уплату налога на прибыль вместо уплаты налога на доходы. С 1 января 1996г. отменен налог на превышение фонда оплаты труда (в период 1992-1995 гг. он являлся составной частью налога на прибыль). С 1 января 2001г. отменены налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, гербовый сборсбор за пограничное оформление. Вместе с тем в налоговой системе появился ряд новых налогов. Так, введены: в июле 1997г. - налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, в 1998г. - налог с продажплатежи за пользование природными ресурсаминалог на игорный бизнес, единый налог на вмененный доход для определённых видов деятельности; в 1999г. - плата за пользование водными объектами, налог на отдельные виды транспортных средств. Неоднократно изменялась ставка налога на прибыль предприятий (32, 38, 35% и с 1 апреля 1999г. - 30%, с 1 января 2001г. - до 35%, с учетом налога на прибыль, устанавливаемого местными органами самоуправления; с 1 января 2002г. - 28%); изменялись ставки НДС (снижение с 28% до 20%), ставки налога на операции с ценными бумагаминалога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, акцизов, налога на имущество физических лиц и других налогов. В начале существования налоговой системы РФ такие изменения нередко вводились задним числом. В последние годы наблюдается усиление стабильности налоговой системы, хотя изменения продолжаются, что имеет как субъективные, так и объективные (в их числе нестабильность, изменчивость самой экономики переходного периода) причины. С целью упорядочения налоговой системы, ее унификации и приведения в соответствие с изменившимися экономическими условиями был принят Налоговый кодекс. Он состоит из двух частей. Первая часть Налогового кодекса РФ (действует с 1 января 1999г.) определяет устройство налоговой системы РФ, вводит основные понятия:  налогисборыэлементы налога; закрепляет организационные принципы построения налоговой системы и принципы налогообложения; определяет систему налогов и сборов в РФ; устанавливает налоговые органы, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборовналоговые правонарушения и ответственность за их совершение. НК РФ сохраняет деление налогов на федеральные, региональные, местные. Однако в НК РФ значительно сокращено число налогов, что, несомненно, способствует снижению уровня налогового бремени экономики. Вторая часть Налогового кодекса представляет собой свод налогов, взимаемых в РФ. В настоящее, время вторая часть Кодекса принята лишь частично и работа над ней продолжается.  В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000г. введены в действие налог на добавленную стоимостьакцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог (взнос), а согласно Федеральным законам от 6 и 8 августа 2001г. -  налог на  прибыль  организаций, налог на добычу полезных ископаемых.
2. Недостатки налоговой системы России
Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической  деятельности, структурных изменений  в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.
С самого начала построения налоговой системы  России был взят фискальный ориентир. Налоговая система стала приобретать  конфискационный характер. Через  различные налоги у предприятий  изымается 85-90% прибыли. Современная  российская налоговая система лишена стимулирующего начала, которое в  современных условиях развития должно осуществляться при реализации всех функций налогообложения - фискальной, распределительной и регулирующей.
Основной  целью российской налоговой системы  была определена, прежде всего, ликвидация дефицита бюджета. Это определялось не только преобладанием монетаристского подхода к ее построению в его одностороннем понимании без учета конкретных российских условий, но и требованиями международных финансово-кредитных организаций, которые для предоставления кредитов поставили условия - стабилизация рубля и сокращение бюджетного дефицита.
Основной  недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована  на устранение дефицитности бюджета  изъятием доходов предприятий. Нет  достаточной увязки налоговой системы  с развитием экономики и деятельностью  непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела  к тому, что налоговая система  развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым увеличивая базу налогообложения.
Налоговая политика России строится пока исходя из принципа - “чем больше ставка, тем  лучше для государства и построения рыночной экономики”. В итоге - недобор  налогов (как минимум 20-30% налоговых  сумм), сокращение производства товаров, падение инвестиционной активности и отсутствие какой - либо заинтересованности предприятия в развитии производства.
Налоговая система должна базироваться на оптимальном  сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в получаемых доходах. Такая социальная функция налогов имеет большое  значение для обеспечения социального  равновесия в обществе. В ведущих  промышленно развитых странах мира соотношение доходов 10% населения, имеющего наибольшие доходы, и такой же численности  с наименьшими доходами колеблется в пределах 1:5-10 раз. В настоящее  время в России такое соотношение  составляет не менее 1:2-25. Это значительно  усиливает социальное расслоение общества по доходам. Налоговая система призвана смягчать такие различия путем прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, что четко прослеживается в  налоговых системах Запада. Российская же налоговая система не выполняет  в достаточной мере эту функцию, что является существенным ее недостатком.
Налоговая система России не учитывает и  то, что она функционирует в  условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует  “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных потребителей товаров - население. Поэтому подавляющая часть налогов приобретает косвенный характер, когда плательщик налога фактически перекладывает его на потребителя, включая в цену. Это становится возможным благодаря тому, что производитель товара имеет возможность диктовать цену потребителю и увеличивать ее, стараясь получить большую массу прибыли для собственного использования. В России доля косвенных налогов в налогообложении возрастает. Это указывает на неблагополучие в налогообложении, стремление увеличивать налоговые поступления “любой ценой”. А цена такой политики высока - экономическая стагнация, инфляция, многократный (в тысячи раз) рост цен на потребительские товары.
Налоговая система должна соответствовать  элементарным требованиям теории налогообложения. В России же базой налога на добавленную  стоимость является не только прибыль  и заработная плата (реальные элементы вновь созданной стоимости), но и  амортизационные отчисления. Кроме  того, в базу этого налога включаются акциз, а также таможенные пошлины, которые никакого отношения к  добавленной стоимости не имеют. Необоснованно и то, что одним  налогом (НДС) облагается другой налоговый  платеж - акциз. Вследствие этого налог  на добавленную стоимость теряет свое действительное содержание и практически  превращается в налог с продаж (своеобразный многократный налог с  оборота), выступающий в условиях монопольного рынка в качестве элемента цены на товар и косвенного налога, значительно увеличивающего цену. Часть  налоговых платежей из прибыли предприятий  также перекладывается на потребителя, имея возможность компенсировать уплату налогов ростом свободных цен. Это  можно отнести и к другим налоговым  платежам, а также тем начислениям  на фонд заработной платы, которые включаются в себестоимость продукции (платежи  в пенсионный фонд, в фонды социального  и медицинского страхования и  другие фонды).
Наша  налоговая система построена  так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Это очень удобно с точки зрения фискального содержания системы, но совершенно неприемлемо  с позиций обоснованности налогообложения. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле все это обусловлено инфляционным фактором - идет процесс “накачивания”  налоговой массы, но в то же время увеличивается дефицитность бюджета, так как инфляционный фактор еще в большей степени влияет на его расходы.
Одним из наиболее существенных недостатков  действующей налоговой системы  является то, что она почти не стимулирует формирования в экономике  наиболее важных пропорций развития. Ядром такой пропорциональности является соотношение темпов роста  производительности труда и фонда  потребления как на макро-, так и на микро-уровне.
Пока  же налоговая система России не ориентирована  на косвенное поддержание указанного соотношения налоговыми методами, хотя и была сделана попытка через  налогообложения прибыли предприятий  воздействовать на сокращение темпов роста фонда потребления на предприятиях через минимальный необлагаемый его размер. Но такой порядок налогообложения  не решает главнейшей проблемы - стимулирования роста производительности труда, вызывая  у предприятий желание найти всевозможные ухищрения для сокрытия фонда заработной платы, и прежде всего его распределения на большую численность работников, то есть фактически стимулирует непроизводительный труд с минимальной оплатой, падение его производительности.
Налоговая система России неадекватна экономическим  условиям и задачам ее развития, не отражает специфики периода построения рыночной экономики, не учитывает тенденций  развития налоговой системы экономически развитых стран и мирового опыта  в целом. В связи с этим актуальной остается задача обеспечить формирования такой системы налогообложения, которая способствовала бы развитию экономики, формированию полноценных субъектов рынка с одновременным постепенным решением проблемы сокращения дефицитности бюджета и достижения финансовой стабилизации с последующим переходом к экономическому росту. Понятно, что взвешенной налоговой политике принадлежит особая роль. Наряду с фискальной ролью налоговая система в условиях становления рынка должна выполнять активную стимулирующую функцию. Чтобы соответствовать этим требованиям налоговая система России должна быть принципиально реформирована. Требует изменения механизма и целевая направленность налогов. 

3. Пути оптимизации налоговой системы России 

На сегодняшний  день в налоговой системе нужно  существенно повысить качество планирования и финансирования государственных  расходов, укрепить доходную базу бюджетной  системы, создать необходимые механизмы  контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов. Основная задача этого этапа - обеспечение налоговыми доходами минимизации дефицита федерального бюджета с тем, чтобы за счет внутренних и внешних источников и приемлемой степенью надежности финансировать экономическое развитие страны.
Основные  направления налоговой реформы  в России в этом общем контексте  видятся следующими: 1) ослабление налогового бремени и упрощение налоговой  системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды; 2) расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых  льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов  в соответствии с принципом “налоговой справедливости”; 3) постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц; 4) решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
На данный момент целесообразно:
- резко  увеличить налогооблагаемую базу  и ставки ресурсных платежей  как основной составляющей дифференциальной  ренты, которая должна поступать  в доход государства;
- расширить  права местных органов при  установлении ставок налогов  на имущество юридических лиц  (но исключить налогообложение  оборотных средств) и граждан;
- унифицировать  прямое налогообложение всех  юридических лиц, перейдя от  налога на доход банков и  страховых компаний к налогообложению  их прибыли (увеличив для этих  категорий налогоплательщиков ставку  налогообложения);
- расширить  меры по налоговому стимулированию  инвестиционного процесса и преимущественного  направления предприятиями средств  на развитие, совершенствование  и расширение производства, развитие  малого бизнеса, поддержку аграрного  сектора;
- усилить  социальную направленность налогов.  Для этого нужно постоянно  увеличивать, с одной стороны,  необлагаемый минимум доходов  граждан, а с другой - ставку  подоходного налога лиц с очень  высокими доходами, а также расширить  круг подакцизных предметов роскоши  и повысить ставки акцизов  на них.
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы  рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной (с изменением некоторых акцентов) системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную (для обеспечения потребностей государства), но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.
Какие стратегические цели в области планирования налогообложения должно иметь наше государство на ближайшие пять лет? Очевидно, ответ на этот вопрос таков: 1) ужесточение налоговой дисциплины, формирование цивилизованного института налогоплательщиков; 2) упрощение налоговой системы; 3) налоговое стимулирование производства и реализации конкурентоспособных отечественных товаров; 4) совершенствование принципов федерализма, развитие в стране муниципальных налоговых систем.
Реформирование  действующей налоговой системы  должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых  условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения  льготного налогового режима для  иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным  и региональным налогам. Среди них  ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Налог на доходы физических лиц

 
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются:
    физические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации (резиденты РФ – это физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году),
    физические лица – нерезиденты, получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Объект  налогообложения НДФЛ – доходы физических лиц. Налоговой базой по НДФЛ признаются все доходы налогоплательщика, как в денежной, так и натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды. При этом для доходов в натуральной форме налоговая база определяется исходя из рыночных цен. Налоговым периодом по НДФЛ является календарный год. В перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, в частности, включаются государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), государственные пенсии, компенсационные выплаты в пределах установленных норм и ряд других доходов. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов, которые применяются к доходам, облагаемым по минимальной ставке (13%). 
Существует 4 вида вычетов по НДФЛ - стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. Ниже дана информация о каждом из видов налоговых вычетов.
1. Стандартные вычеты  по НДФЛ включают:
    вычет 3 000 рублей - за каждый месяц налогового периода таким категориям налогоплательщиков, как лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания при катастрофе на Чернобыльской АЭС, лица, непосредственно участвовавшие в ядерных испытаниях, инвалиды ВОВ и других военных конфликтов и ряд других;
    вычет 500 рублей - за каждый месяц налогового периода таким категориям налогоплательщиков, как Герои СССР, РФ, участники ВОВ, блокадники, узники концлагерей, инвалиды с детства, инвалиды I и II групп и ряд других;
    вычет 400 рублей - налогоплательщикам, не имеющим права на вычет в 3 000 или 500 рублей, за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысит 20 000 рублей;
    вычет 600 рублей предоставляется налогоплательщикам, являющимся родителями, супругами родителей, приемными родителями, опекунами, попечителями, на каждого ребенка, находящегося на их обеспечении, за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысит 40 000 рублей. Данный налоговый вычет предоставляется на каждого ребенка налогоплательщика до 18 лет, а также учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, курсанта, инвалида с детства до 24 лет с месяца рождения ребенка до конца года, в котором ребенку исполнится соответствующий возраст. Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям данный вычет предоставляется в двойном размере до месяца, следующего за месяцем их вступления в брак.
Стандартные вычеты предоставляются налогоплательщику  одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты доходов, по выбору налогоплательщика на основании  его письменного заявления и  документов, подтверждающих право на такие выплаты. 
2. Социальные и имущественные  налоговые вычеты.
Предоставляются на основании письменного заявления  налогоплательщика при подаче налоговой  декларации по окончании налогового периода.  
 
3. Профессиональные налоговые вычеты.

Право на получение профессиональных налоговых  вычетов имеют, в частности, индивидуальные предприниматели в сумме фактически произведенных ими и документально  подтвержденных расходов, непосредственно  связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в  порядке, аналогичном порядку определения  расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Если налогоплательщики  не в состоянии документально  подтвердить свои расходы, связанные  с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, то профессиональный налоговый вычет производится в  размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской  деятельности. 
Налоговые ставки по НДФЛ составляют:
    13% – единая налоговая ставка по всем доходам, кроме указанных ниже;
    30% – по всем доходам нерезидентов;
    9% – по доходам в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций;
    35% – по доходам в виде:
    выигрышей и призов от рекламных мероприятий в части превышения 2 000 рублей;
    страховых выплат по добровольному страхованию в части превышения сумм страховых взносов;
    процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее 6 месяцев) и 9% годовых по вкладам в валюте;
    сумм экономии на процентах по заемным средствам в части превышения ? ставки рефинансирования ЦБ по займам в рублях и 9% по займам в валюте (за исключением материальной выгоды, возникающей по целевым кредитам и займам на покупку или строительство жилья, которая облагается по ставке 13%).
Индивидуальные  предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, самостоятельно с учетом авансовых  платежей и уплачивают его по месту  учета налогоплательщика не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.  
Авансовые платежи по НДФЛ уплачиваются индивидуальными предпринимателями на основании налоговых уведомлений в следующие сроки:

    за январь – июнь – до 15 июля – ? годовой суммы авансовых платежей;
    за июль – сентябрь – до 15 октября – ? годовой суммы авансовых платежей;
    за октябрь – декабрь – до 15 января следующего года – ? годовой суммы авансовых платежей.
Налоговая декларация по НДФЛ предоставляется  до 30 апреля года, следующего за налоговым  периодом.  
 
 

III. Задача
ОАО «Вереск» на основании трудового договора выплатило  заработную плату за 2006 год в размерах: в январе – феврале по 8 800 руб., в марте – 9 750 руб., в апреле –  августе по 10 500 руб., в сентябре –  октябре по 7 950 руб., в ноябре – 11 200 руб., в декабре – 13 100 руб. Леонова  Е.Д. получила от ОАО «Вереск» в июне 2006 года материальную помощь в размере 10 000 руб., в декабре 2006 года подарок стоимостью 2 000 руб. Леонова Е.Д. в сентябре 2006 года участвовала в конкурсе ОАО «Техносила», проведенном в целях рекламы бытовой техники. Она получила в качестве приза микроволновую печь «ARDO» стоимостью 5 000 руб. Леонова Е.Д. имеет трех дочерей в возрасте 11, 16 и 20 лет. Причем дочь 20 лет является студенткой университета высшего профессионального образования дневной формы обучения и за ее обучение Леонова Е.Д. заплатила в 2006 году 28 000 руб. 1 апреля 2006 года Леонова Е.Д. получила от ОАО «ВТБ» беспроцентную ссуду в размере 60 000 руб. сроком на три месяца, которая должна быть погашена равными долями. Ставка рефинансирования Центрального Банка России – 10%. 
Исчислите общую сумму налога на доходы физических лиц (НДФЛ), подлежащую уплате в бюджет, которую Леонова Е.Д. должна заплатить по итогам налогового периода 2006 года. 
Решение: 
1)    Исчислим налоговую базу налогоплательщика по ОАО «Вереск»: (8 800 руб. * 2 мес. + 9 750 руб. + 10 500 руб. * 5 мес. + 7 950 руб. * 2 мес. + 11 200 руб. + 13 100 руб.) + 10 000 руб. + 2 000 руб. = 132 050 руб.; 
2)    Налоговая база уменьшается на сумму доходов, не подлежащих налогообложению, т.е. на 6 000 руб. (4 000 руб. + 2 000 руб.) и будет равна: 132 050 руб. – 6 000 руб. = 126 050 руб.; 
3)    Определим стандартные и социальные налоговые вычеты. Сумма стандартных вычетов равна 400 руб. * 2 мес. + 600 руб. * 3 чел. * 4 мес. = 8000 руб., сумма социальных налоговых вычетов равна 28 000 руб. Исчислим общую величину вычетов: 8 000 руб. + 28 000 руб. = 36 000 руб.; 
4)     Исчислим НДФЛ по доходам, облагаемым по ставке 13%: (126 050 руб. – 36 000 руб.) * 13% : 100% = 11 706, 5 руб.; 
5)    Исчислим процентную плату за полученную беспроцентную ссуду в ОАО «ВТБ»: 
а) 1 мая в погашение займа внесено 20 000 руб. Процентная плата исходя из ? ставки рефинансирования составит 60 000 руб. * ? * 10% : 100% * 30 дней : 365 дней = 369, 86 руб.; 
б) 1 июня в погашение займа внесено 20 000 руб. Процентная плата исходя из ? ставки рефинансирования составит 40 000 руб. * ? * 10% : 100% * 31 день : 365 дней = 254, 79 руб.; 
в) 1 июля в погашение займа внесено 20 000 руб. Процентная плата исходя из ? ставки рефинансирования составит 20 000 руб. * ? * 10% : 100% * 30 дней : 365 дней = 123, 29 руб.; 
6) Исчислим размер материальной выгоды за полученную беспроцентную ссуду в ОАО «ВТБ»: 369, 86 руб. + 254, 79 руб. + 123, 29 руб. = 747, 94; 
7) Исчислим доход от полученного приза в ОАО «Техносила» в целях рекламы с учетом того, что 4 000 руб. не подлежат налогообложению: 
5 000 руб. – 4 000 руб. = 1 000 руб.;

8) Исчислим НДФЛ по доходам, облагаемым по ставке 35%: (747, 94 руб. + 1 000 руб.) * 35% : 100% = 611, 78 руб.; 
9) Исчислим общую сумму (НДФЛ), подлежащую уплате в бюджет: 
11 706, 5 руб. + 611, 78 руб. = 12 318, 28 руб. 
Ответ: общая сумму НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, которую Леонова Е.Д. должна заплатить по итогам налогового периода 2006 года, составила 12 318, 28 руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы
1. Поляк Г.Б. - Налоги и налогообложение. / Изд.: ЮНИТИ, 2010. – 631 с.
2. Налоги и налогообложение в России : Учебник / Л. Н. Лыкова, МГУ им.   
   М.В. Ломоносова. Экон. фак. – М. : Бек, 2001. – 365 с.

3. Налоги и налогообложение: Учебник / М. В. Романовского,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.