Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития Фонда социального страхования РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
        Современная рыночная экономика  создает адекватную систему социальной  защиты населения, важнейшим звеном  которой является социальное  страхование. Становление новой  модели социальной защиты должно  обеспечивать преемственность в  социальной политике и соблюдение  принципов общественной солидарности  и социальной справедливости.
        К задачам социального страхования  относятся: формирование денежных  фондов, из которых покрываются  затраты, связанные с содержанием  нетрудоспособных или лиц, не  участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне  материального обеспечения неработающих  и работающих членов общества.
       Актуальность выбранной темы  заключается в первостепенной  важности самого фонда для  обеспечения гарантированных государством  пособий. Целью данной работы  является рассмотрение Фонда  Социального Страхования как  важнейшего внебюджетного фонда  в финансовой системе государства. 
       Существование государственного  социального страхования – это  объективная необходимость и  условие нормального, устойчивого  развития современного общества. Поэтому и был создан Фонд  Социального Страхования ( далее ФСС), посредством которого государство концентрирует значительные финансовые ресурсы и тем самым обеспечивает надежную социальную защиту населения страны.
     Социальное  страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые  в силу некоторых причин не могут  трудиться и получать оплату за труд.
      Обоснованная  система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения  социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
      К задачам социального страхования  относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
      Учитывая  особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает  системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность  значительной концентрации ресурсов в  единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население  страны.
      В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:
      • пенсионным;
      • обязательного медицинского страхования;
      • социального страхования;
      • занятости (до 2001 г.).
      В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют  принципам формирования и использования  страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность  отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
      Однако  нельзя не отметить, что наряду с  обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные  пенсионные фонды; некоторые страховые  компании заключают договоры медицинского страхования.
 

1. История  развития ФСС РФ

 
           В России система социального  страхования начала развиваться  еще с конца 19 века, а революционные  события 1905 г. ускорили решение  вопросов, связанных с введением  обязательного социального страхования. 
В 1912 г. третья Государственная  Дума приняла пакет страховых  законов: "О страховании рабочих  от несчастных случаев на производстве", "Об утверждении Совета по делам  страхования рабочих" и др. Общее  руководство социальным страхованием в России осуществлял Совет по делам страхования рабочих при  Министерстве торговли и промышленности.
После Октябрьской  революции 30 октября 1917 г. была объявлена  программа страхования Советского правительства и издан ряд  декретов. В 1918 г. было принято положение  о социальном обеспечении трудящихся. Оно гарантировало обеспечение  всех наемных работников, независимо от характера труда, пособиями при  временной утрате заработка в  связи с болезнью, беременностью  и родами, увечьем. Однако реальное возрождение социального страхования  в России началось в 1921 г. в связи  с новой экономической политикой. Постановлениями Совнаркома были определены взносы работодателей различных  форм собственности по отдельным  видам социального страхования. Устанавливались взносы на временную  нетрудоспособность, инвалидность, вдовство, сиротство, безработицу, лечебную помощь. Размер страхового взноса зависел от опасности и вредности производства. Для государственных предприятий  взнос был меньше, он составлял  на все виды социального страхования 12% фонда оплаты труда.
          После окончания НЭПа сохранились  лишь отдельные виды медицинского  страхования. Однако в целом  был осуществлен переход к  государственной системе социального  обеспечения. В 1933 г. социальное  страхование было передано в  ведение профсоюзов, а страховые  кассы были ликвидированы. Бюджет  государственного социального страхования  был консолидирован в госбюджет.  Финансы социального обеспечения  и социального страхования включали  госбюджет, бюджет соцстрахования, Союзный фонд соцобеспечения  колхозников, социальные фонды  госпредприятий и колхозов. Доля  госбюджета в общих расходах  социального обеспечения и страхования  составляла 95%.
              Таким образом, в плановой системе  соцстрахование существовало в  качестве подчиненного элемента  государственной системы соцобеспечения, зависимого от общего состояния  бюджета страны. Управление системой  соцобеспечения страхования было  сложным и бюрократизированным. 
Первой попыткой реорганизацией старой системы соцстрахования можно считать Постановление  Совета Министров СССР И ВЦСПС  от 15 августа 1990 г. " О совершенствовании  порядка финансирования расходов на социальное страхование и социальное обеспечение". В соответствии с  этим документом с 1 января 1991г. образовывался  Фонд Социального страхования СССР. Он передавался в ведение ВЦСПС, однако эта мера практически не привела к перестройке содержания и функционирования социального страхования. Единственным положительным моментом являлось то, что с образованием данного фонда его средства уже не включались в состав госбюджета. Постепенно Фонд укреплял свое организационное и финансовое положение. Были утверждены временное положение о Фонде и инструкция о порядке уплаты страховых взносов и расходовании средств. На местах были созданы региональные фонды.
В соответствии с Указом Президента РФ от 26 июня 1992г. №722 управление государственным социальным страхованием возлагалось на Правительство  РФ, поэтому и Фонд социального  страхования из ведения профсоюзов был передан государству. Профсоюзы  могли лишь принимать участие  в управлении этого фонда.12 февраля 1994г. постановлением Правительства  РФ №101 было утверждено Положение о  Фонде социального страхования  РФ, в соответствии с которым его  деятельность регламентируется и сегодня.

2. ФСС субъект РФ, его сущность и назначение.

     Фонд  социального страхования создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышение контроля за правильным и эффективным использованием средств. Фонд социального страхования  является самостоятельным денежно-кредитным  учреждением, денежные средства которого не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
     Фонд  социального страхования был  создан на основании указа президента РФ от 7 августа 1992 года за номером 822 «О Фонд социального страхования РФ».
     Фонд  социального страхования субъекта РФ является централизованным фондом финансовых ресурсов, аккумулирующим денежные средства, предназначенные  для оказания помощи и услуг, формируемые  на страховой основе. К имуществу  Фонд социального страхования субъекта РФ относят имущество, закрепленное за данным фондом, а так же имущество  подведомственных организаций.
     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами  Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, а также настоящим  Положением.
     Бюджет  Фонда социального страхования  субъекта РФ и отчеты об его исполнении после рассмотрения правлением Фонда  утверждаются председателем Фонда.
     Руководство региональными и отраслевыми  отделениями Фонда социального  страхования осуществляют управляющие  отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу. В  Калужской области действует  Государственное учреждение Калужское  региональное отделение Фонда социального  страхования Российской Федерации  и Отдел работы со страхователями №2 в г. Обнинске. Управляющим Калужского регионального отделения является Логачева Наталья Николаевна.
     Руководят Фондом социального страхования  субъекта РФ координационные советы. Для обеспечения деятельности Фонда  созданы аппараты органов Фонда  социального страхования.
     Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  региональных и центральных отраслевых отделений Фонда социального  страхования осуществляет контрольно-ревизионная  служба Фонда путем проведения ревизий.
     На  сегодняшний день Фонд социального  страхования организует исполнение бюджета государственного социального  страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального  страхования. В необходимых случаях  Фонд перераспределяет средства социального  страхования между регионами  и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются  государственные программы по совершенствованию  социального страхования.
      Конституция страны определяет Российскую Федерацию  как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека. В  Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается  гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная  поддержка семьи, материнства, отцовства  и детства, инвалидов и пожилых  граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные  пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
      Одной из форм социального обеспечения  является социальное страхование. Оно  представляет собой государственную  систему материального обеспечения  граждан в старости, в случае временной  или постоянной потери трудоспособности, а также охраны их здоровья. Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов организаций, а также  дотаций из бюджетных средств  на материальное обеспечение рабочих, служащих и членов их семей. Основные составляющие финансового механизма  социального страхования — взносы, целевые фонды и социальные выплаты.
      Выполнение  основных функций государства в  сфере социального страхования  возложено на Фонд социального страхования  Российской Федерации. Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Основной функцией Фонда является финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также  пособия на погребение усопших.
      Развитие  социального обеспечения в России. В советский период социальные пособия  и льготы были призваны частично компенсировать населению низкую заработную плату, служить дополнительным стимулом для работы в особых условиях, связанных с вредными и тяжёлыми условиями труда, а также использовались как признание особых заслуг перед государством определенной категории населения. Таким образом, советская система социальной зашиты населения была призвана решать следующие основные задачи:
      1. оказывать помощь нетрудоспособным  гражданам, лишенным поддержки  со стороны семьи, в том числе  пособия на детей, многодетным  и одиноким матерям и т.д.;
      2. обеспечивать поддержку граждан  с особыми заслугами перед  обществом;
      3. осуществлять выплаты пенсий  и социальных пособий, в том  числе трудовых пенсий, пособий  по временной нетрудоспособности, предоставлять льготы за работу, связанную с вредными и тяжелыми  условиями труда.
      Однако  необходимо отметить, что, несмотря на то, что в целом в данной системе  применялись отдельные инструменты  для выравнивания уровня жизни населения, в то же время существовавшая система  социальной зашиты была основана на категориальном принципе социальных выплат и льгот. Это приводило к тому, что социальная помощь предоставлялась не тем, кто  в ней действительно нуждался, а по другим критериям: по трудовому  стажу, возрасту, профессиональной деятельности. В результате помощь поступала как  в бедные, так и небедные семьи, что, в свою очередь, усугубляло социально-экономическое  неравенство в стране.
      В результате реформ, проведенных в  начале 90-х годов XX в. в Российской Федерации, были заложены основы новой  системы социального обеспечения  населения, а также созданы государственные  социально-страховые внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ (в 1991г), Фонд социального страхования РФ (в 1992 г.), Фонд занятости населения РФ (в 1993г.), Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования РФ (в 1993 г.).
      В принятом в 1999 г. Федеральном законе №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» были сформулированы основное предоставления государственной социальной помощи: «…поддержание уровня жизни  малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой  доход которых ниже величины прожиточного минимума». Закон устанавливал, что  получателями государственной социальной помощи могут являться только те граждане, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, а также адресное и рациональное использование бюджетных  средств, направляемых в данную сферу.
      В федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ и других нормативных законодательных  актах, принятых в 90-х годах, предусматривается  предоставление различных пособий, льгот и компенсационных выплат определенным категориям населения, к  которым относятся: беженцы и  переселенцы; лица, пострадавшие от репрессий: лица, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Герои Советского Союза и Герои России; доноры: военнослужащие участвовавшие в разрешение вооруженных конфликтов на территории России и за ее пределами; граждане, пострадавшие вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», Семипалатинском полигоне. Чернобыльской АЭС; ВИЧ-инфицированные и обслуживающие их медицинские работники, а также другие категории граждан.
      Таким образом, реформы, проведенные в  социальной сфере в 90-х годах XX в., практически не коснулись базовых  принципов предоставления социальной помощи советского периода. Многие из нормативных актов, направленных на социальную защиту населения, принимались  накануне избирательных кампаний и  носили ярко выраженный политический характер. Их существенный недостаток заключается в том,. что большинство  социальных пособии, выплат и льгот  продолжают предоставляться на основе категориального признака, а следовательно, социальная помощь не достигает малоимущих граждан. Необходимо отметить, что повышение  адресности социальной поддержки населения  невозможно до тех пор, пока не будут  решены проблемы с финансированием  уже принятых государством расходных  обязательств, касающихся социальной помощи.
      В настоящее время необходимость  реформирования системы финансового  обеспечения социальной зашиты населения  в РФ общепризнанна. На правительственном  уровне принимаются концепция реформирования пенсионной системы, модернизации системы  обязательного медицинского страхования, однако целостная концепция финансового  обеспечения зашиты населения отсутствует.
      Можно выделить следующие основные направления  развития финансового обеспечения  социальной защиты населения в Российской Федерации:
    обеспечение адресности социальной помощи;
    приведение расходных обязательств в соответствие с доходными возможностями органов власти, которые уполномочены финансировать социальную помощь населению;
    повышение эффективности социальной помощи. Повышение эффективности социальной помощи может быть достигнуто за счет повышения адресности социальной поддержки и предоставления равных возможностей в социальной поддержке тех граждан, которые реально в ней нуждаются.
      Предоставление  социальной помощи семьям с доходами ниже официального прожиточного минимума, т.е. соблюдение принципа адресности, позволит сократить контингент получателей  и повысить долю социальных трансфертов  в доходах бедных слоев населения. Таким образом, достигается вертикальное равенство, т.е. происходит перераспределение  дохода или потребления от богатых  слоев населения в пользу малообеспеченных.
      Предоставление  равных возможностей в социальной поддержке  тех граждан, которые реально  в ней нуждаются, обеспечивает горизонтальное равенство и исключают доступ к ней прочих категорий населения.
      На  эффективность социальной помощи также  влияет отношение трансфертов, достигающих  тех граждан, которые реально  в ней нуждаются, к общему объему социальной помощи.
      В конечном итоге эффективность социальной политики зависит от адекватности принципов  социального обеспечения, которая  основывается на следующих главных  принципах.
      Принцип солидарности - принцип распределения  социальной помощи только в зависимости  от нуждаемости, без учета размеров уплачиваемых гражданами налогов и  страховых взносов.
      Принцип всеобщности – социальное обеспечение  распространяется на всех трудящихся, без каких-либо исключений и независимо от расы, пола, политических, религиозных  и иных убеждений, этнического и  социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам.
      Принцип адресности - предполагает предоставление социальной помощи только семьям с  доходами ниже официального прожиточного минимума и предусматривает:
      - предоставление социальной помощи  не категориям населения, а  семьям и гражданам;
      - разработку системы выявления  и учета малоимущих слоев населения;
      - проведение проверок обеспеченности  населения.
      Принцип общедоступности определяет, что  условия, которые дают право на получение  социальных пособий и льгот, доступны каждому.
      Принцип многообразия закрепляет различные  формы и виды социального обеспечения. К формам относятся государственное  социальное страхование, пенсионное обеспечение, предоставление инвалидам индивидуальных средств передвижения, пособия многодетным  семьям и одиноким матерям и т.д.
      Именно  от полной реализации предложенных принципов  зависит эффективность новой  системы социального обеспечения.
      Обязательное  социальное страхование - часть государственной 
системы зашиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»1 материальное обеспечение граждан, не участвующих в трудовом процессе по независящим от них обстоятельствам. ФСС призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. ФСС стал создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».

      Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию по следствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан, а  в случаях, предусмотренных законодательством  РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового  увечья или профессионального заболевания, инвалидности, необходимости получения  медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных  законодательством РФ социальных страховых  рисков, подлежащих обязательному социальному  страхованию. Действие обязательного  социального страхования распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и другие категории  граждан, уплата ими или за них  страховых взносов или налогов, средства от уплаты которых поступают  на финансирование конкретных видов  обязательного социального страхования.
      Обязательное  социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ, которое управляет системой обязательного  социального страхования. Средства обязательного социального страхования - федеральная государственная собственность, они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС  и отчет о его исполнении утверждаются федеральными законами в Государственной  Думе после внесения их на рассмотрение Правительством РФ.
      Организация социального страхования предусматривает  использование следующих понятии  и терминов:
      - страховой взнос - обязательный  платеж на обязательное социальное  страхование;
      - тариф страхового взноса - ставка  страхового взноса установленная  на конкретный вид обязательного  социального страхования с начисленной  оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;
      - социальный страховой риск —  предполагаемое событие, влекущее  изменение материального и (или)  социального положения работающих  граждан и иных категорий граждан,  в случае наступления которого  осуществляется обязательное социальное  страхование;
      - страховой случай — событие,  представляющее собой реализацию  социального страхового риска,  с наступлением которого возникает  обязанность страховщика, а в  отдельных случаях, установленных  федеральными законами, также и  страхователей осуществлять обеспечение  по обязательному социальному  страхованию;
      - обеспечение по обязательному  социальному страхованию – исполнение  страховщиком, а в отдельных случаях,  установленных федеральными законами, также и посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
      - страховой стаж - суммарная продолжительность  времени уплаты страховых взносов;
      - средства обязательного социального  страхования - средства и имущество,  которые находятся в оперативном  управлении 
страховщика конкретных видов обязательного социального страхования.

      Основная  задача ФСС - выплата страхового обеспечения  по следующим видам социальных страховых  рисков.
      - необходимость получения медицинской  помощи;
      - временная нетрудоспособность;
      - трудовое увечье и профессиональное  заболевание;
      - материнство;
      - инвалидность;
      - наступление старости;
      - потеря кормильца;
      - признание безработным; 
      -смерть  застрахованного лица или нетрудоспособных  членов его  семьи, находящихся на его иждивении.
      Для руководства оперативной деятельностью  ФСС правительство РФ назначает  председателя и его заместителей. Кроме того, при ФСС образуется правление, которое возглавляет  председатель ФСС. Членами правления  становятся заместители председателя, а также представители правительственных  органов, профсоюзов, организаций по защите интересов семей. Всего правление  ФСС насчитывает 20 человек.
      Председатель  ФСС руководит деятельностью  фонда и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между  заместителями, вносит проект бюджета  ФСС на утверждение в правительство  РФ, разрабатывает совместно с  заинтересованными ведомствами  предложения по совершенствованию  системы социального страхования  и обеспечению государственных  гарантий по социальному страхованию.
      Правление ФСС концентрирует свое внимание на задачах фонда и совершенствовании  государственного социального обеспечения, формировании и использовании резервных  средств, проекте размера тарифа страховых взносов, проекте бюджета  фонда и его исполнении, рассматривает  отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений, а также о контрольно-ревизионной  деятельности ФСС. Правительство РФ, которому подотчетна деятельность ФСС, утверждает отчет об исполнении его  бюджета.
      Организация работы ФСС построена по территориальному принципу и включает региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда социального страхования РФ.
        Для оперативного управления  деятельностью ФСС создается  правление, а при его отделениях  – координационные советы в  качестве совещательных органов.  Фонд и его отделения имеют  статус юридического лица.
      Распорядителями средств ФСС являются председатель и главный бухгалтер ФСС, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях – управляющий  и главный бухгалтер отделения.
      Руководство отделениями фонда социального  страхования осуществляют управляющие. Отделение ФСС и их филиалы  осуществляют регистрацию стра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.