На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фонды ОМС, их функции, формирование и использование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 
     Обязательное  медицинское страхование - составная  часть системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным  шагом в попытке реформирования системы социального страхования  в России. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру  финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими  субъектами финансового рынка.
     Актуальность  темы реферата заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная  система основана на принципе прямого  финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного  здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования. Фонд обязательного медицинского страхования образуется за счет различных  источников финансирования: средств  государственного бюджета, взносов  предприятий, предпринимателей и работающих. В узком смысле это процесс  поступления финансовых ресурсов и  их расходование на лечебно-профилактическую помощь, дающий гарантию получения  этой помощи, причем ее объем и характер определяются условиями страхового договора.
     Целью данной работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного  медицинского страхования.
     Исходя  из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих  взаимосвязанных задач:
    рассмотрению сущности, структуры и функций Фонда обязательного медицинского страхования;
    анализу доходов и расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    исследованию путей совершенствования деятельности Фонда обязательного медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях.
     Предметом исследования в курсовой работе выступает система финансовых и общественных отношений связанных с обязательным медицинским страхованием граждан в Российской Федерации.
     Объектом  исследования является Фонд обязательного  медицинского страхования Российской Федерации.
 

     
     1. Структруа и функции  Фонда обязательного  медицинского страхования
      Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ
     Система обязательного медицинского страхования  создана с целью обеспечения  конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской  помощи, закрепленных в статье 41 Конституции  РФ.
     Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Закон РФ «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации», принятый в 1991 году. Закон  установил правовые, экономические  и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определил  средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских  учреждений и заложил основу для  создания в стране системы страховой  модели финансирования здравоохранения.
     Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного  медицинского страхования.
     Фонд  Обязательного Медицинского Страхования  создан в соответствии с Законом  РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь.
     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный  и Территориальный фонды обязательного  медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения.
     В качестве субъектов медицинского страхования  Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
     Численность граждан, застрахованных согласно спискам  к договорам обязательного медицинского страхования, составила 143 065, 0 тыс. человек; численность граждан, обеспеченных страховым медицинским полисом обязательного медицинского страхования — 139 346, 0 тыс. человек, в том числе: работающих — 57 217,5 тыс. человек, неработающих — 82 128,5 тыс. человек. На 01.01.2009 в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования зарегистрировано 8 000 620 страхователей, из них 87 страхователей неработающего населения - органов исполнительной власти.
     На 01.01.2010 работу по организации и проведению вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе  обязательного медицинского страхования осуществляли 12108 специалистов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных граждан, в том числе 1 412 штатных специалистов Территориального фонда обязательного медицинского страхования, 3 253 штатных специалистов обязательного медицинского страхования, 7 443 внештатных медицинских экспертов, включенных в территориальный регистр.
     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной  части государственного социального  страхования.
     Фонд обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством РФ.
     Стратегическим  направлением деятельности Фонда обязательного медицинского страхования является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы  обязательного медицинского страхования.
     Деятельность  ФОМС регулируется Уставом, утвержденным постановлением Правительства. Деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с Положением о Терииториальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ.
     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования выполняют роль центральной  финансирующей организации в  страховой медицине. Они вступают в правовые и финансовые отношения  либо с гражданами (физическими лицами), либо с предприятиями, учреждениями, организациями (юридическими лицами, страхователями), страховыми организациями, а так  же объектами здравоохранения. При  этом территориальные фонды контролируют объем и качество предоставляемой  медицинской помощи.
     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта РФ и  осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном  фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановление  Верховного Совета Российской Федерации  от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования  граждан на 1993 год». 

     1.2 Основные задачи, функции и организационная структура Фонда обязательного медицинского страхования 

     Роль  федерального фонда обязательного  медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства  раскрывается через его функции.
     Основными задачами Федерального фонда  обязательного медицинского страхования являются:
    финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
    обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
    аккумулирование финансовых средств Федерального фонда  обязательного медицинского страхования для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
     В целях выполнения основных задач Фонда обязательного медицинского страхования:
    осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
    осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
    осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
    осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
    осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
    вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
    участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
    осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
    организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
    изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
    обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
    участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
    ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.
     Управление  Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом – директором.
     К компетенции правления Федерального фонда относится решение следующих  вопросов:
    утверждение перспективных планов работы Федерального фонда;
    рассмотрение проектов бюджета Федерального фонда и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Федерального фонда;
    определение направлений и порядка использования доходов Федерального фонда, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков;
    утверждение порядка направления финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
    рассмотрение проектов базовой программы обязательного медицинского страхования и предложений о тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
    рассмотрение разрабатываемых Федеральным фондом проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
    принятие решений о внесении в установленном порядке предложений по определению норматива средств на содержание Федерального фонда, о рекомендациях по определению норматива средств на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций;
    формирование ревизионной комиссии.
     Контроль  за деятельностью Федерального фонда  осуществляет ревизионная комиссия.
     На  рисунке 1 представлена организационная структура Федерального фонда обязательного медицинского страхования
     
     
     Рисунок 1. Организационная структура Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ
     Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает  аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую  лицензию. Отчет о результатах  этой проверки представляется в Правительство  РФ.
     Состав  правления Федерального фонда в  количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.
     Правление возглавляет председатель, который  имеет 1 заместителя. Они избираются правлением Федерального фонда. В состав правления входит по должности директор Федерального фонда. В состав правления  могут входить представители  федеральных органов законодательной  и исполнительной власти и общественных объединений. Решение правления  принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании  членов правления. Заседания правления  проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Во исполнение установленных функций, Фонд обязательного медицинского страхования осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, выравнивание финансовых условий деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования путем направления Территориального фонда обязательного медицинского страхования финансовых средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, национальный проект «Здоровье», пилотный проект в субъектах Российской Федерации, направленный на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Расходование средств Фонда обязательного медицинского страхования осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом.
     2. Анализ доходов  и расходов Федерального  фонда обязательного  медицинского страхования
     2.1 Формирование доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их анализ
     Система органов управления формированием доходов по обязательному медицинскому страхованию принимает участие в разработке перспективных планов развития системы обязательного медицинского страхования; осуществляет расчет доходной части бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на основании макроэкономических показателей Минэкономразвития России; осуществляет анализ поступления финансовых средств по обязательному медицинскому страхованию, организации статистического учета в системе обязательного медицинского страхования и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами.
     Система органов управления формированием доходов по обязательному медицинскому страхованию осуществляет взаимодействие:
     - с Федеральной налоговой службой  и финансовыми органами по  вопросам поступления налоговых  платежей, зачисляемых в фонды  ОМС;
     - с Минздравсоцразвития России  и ФНС по вопросам регистрации  страхователей в территориальных  фондах ОМС при обязательном  медицинском страховании;
     - с Федеральной службой государственной  статистики по представлению  форм ведомственной статистической  отчетности в системе ОМС.
     Проанализируем  доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008-2009 годы.
     Согласно  Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного  медицинского страхования за 2008 год» в 2009 году общий объем доходов бюджета Фонда составил 162 620 885,3 тыс. рублей; объем дефицита бюджета Фонда в сумме 6 085 171,0 тыс. рублей.
     Согласно  Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного  медицинского страхования за 2009 год» от 4 октября 2010 года N 256-ФЗ в 2009 году общий объем доходов бюджета Фонда составил 126 562 369,8 тыс. рублей.
     Представим  в таблице 1 по структуру доходов бюджета ФФОМС за 2008-2009 годы.
     Таблица 1
     Доходы  бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 -2009 годы (тыс. руб.)
Наименование  показателя Кассовое  исполнение по годам Изм., 2008-2009+/- Темп  роста, % 2009 к  2008
2008 2009
Доходы  всего 162620885,3 126562369,8 -36058515 77,8
Налоговые и неналоговые доходы 88453221,4 88666 063,8 212842,4 100,2
Налоги  и взносы на социальные нужды 88273682,6 88832 142,9 558460,3 100,6
Единый  социальный налог 88273 682,6 88832 142,9 558460,3 100,6
Единый  социальный налог, зачисляемый в  ФОМС 88273 682,6 88832 142,9 558460,3 100,6
Налоги  на совокупный доход 986645,4 977569,4 -9076 99,01
Налог, взимаемый в связи с применением  упрощенной системой налогообложения 699875,9 653738,5 -36058515 93,4
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта  налогообложения доходы 1 005455,6 401982,0 -603473,6 39,9
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов
685689,3 109518,8 -576170,5 15,9
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты  государственных внебюджетных фондов 146200,2  
141909,6
-4290,6 97,06
Доходы  от выдачи патентов на осуществление  предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения 360,0 328,1 -31,9 91,1
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности 314924,3 319496,2 4571,7 101,5
Единый  сельскохозяйственный налог 4842,0 4334,7 -507,3 89,5
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 14336,1 15268,1 932 106,5
Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФОМС 14336,1 15268,1 932 106,5
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 351,2 651,0 299,8 185,4
Прочие  доходы ФОМС от оказания платных услуг  и компенсации затрат бюджета  ФОМС 351,2 651,0 299,8 185,4
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 0,7 1,3 0,6 185,7
Доходы  от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ФОМС (в  части реализации материальных запасов  по указанному имуществу) 0,7 1,3 0,6 185,7
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 10047,5 547,4 -9500,1 5,5
Прочие  поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в ФФОМС 47,5 547,4 499,9 1152,4
Доходы  бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет 3150822,4 3253038,6 102216,2 103,2
Доходы  бюджета ФФОМС от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 3150822,4 3253038,6 102216,2 103,2
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет -8455,6 -4413154,9 -4421610,5 -
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет  из ФФОМС -8455,6 -4413154,9 -4421610,5 -
Безвозмездные поступления 73175016,2 37896 306,0 -35305710 51,7
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы РФ 73175016,2 37896306,0 -35305710 51,7
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету  ФФОМС 73175016,2 37896306,0 -35305710 51,7
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету  ФФОМС на проведение диспансеризации  пребывающих в стационарных учреждениях  детей-сирот и детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации 721343,0 593236,0 -128107 82,2
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету  ФФОМС на обязательное медицинское  страхование неработающего населения (детей) 3538700,0 3822570,0 283870 108,2
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 3871204,1 4000000,0 128795,9 103,3
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету  ФФОМС на обеспечение расходов в  связи с недопоступлением налоговых  доходов в бюджет Фонда 19190579,6 17129600,0 -2060979,6 89,2
Средства  федерального бюджета, передаваемые ФФОМС  в целях предоставления трансфертов  бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных  гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи 14995981,7 12350900,0 -2645081,7 82,4
 
     Из  данных, представленных в таблице 1 видно, что в 2009 году по сравнению  с 2008 годом доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования снизились на 36058515,5 тысяч рублей или на 22,2%. Такое снижение доходов объясняется снижением поступлений налогов на совокупный доход, налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогов, взимаемых с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, безвозмездных поступлений, средств федерального бюджета, передаваемые в целях предоставления трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и других статей доходов.
     Федеральный закон РФ от 25 ноября 2008 г. N 215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 г. по доходам в сумме 119 313 242,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 8 650 806,0 тыс. рублей; по расходам – 119 313 242,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей.
     Увеличение  поступлений единого социального  налога в сравнении с показателями, утвержденными в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года, составил в 2009 году 8 883,21429 млн. рублей, в 2010 году – 4 339,1 млн. рублей, или 3,5 % к утвержденному показателю.
     Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей  обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными  продуктами лечебного питания для  детей-инвалидов, определяется в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 (в редакции от 08.12.2010 г.) «О государственной социальной помощи» исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. 

     2.2 Анализ расходов  Федерального фонда обязательного медицинского страхования 

     Согласно  Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного  медицинского страхования за 2008 год» в 2008 году общий объем расходов бюджета Фонда составил 168 706 056,3 тыс. рублей. В 2009 году общий объем расходов бюджета Фонда составил 130 037 389,3 тыс. рублей.
     В таблице 2 представим структуру расходов бюджета за 2008-2009 годы. 

     Таблица 2
       Структура расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008-2009 годы
Наименование  показателя Кассовое  исполнение по годам Изм., 2008-2009+/- Темп  роста, % 2009 к  2008
2008 2009
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 168706056,3 130037389,3 -38668667 77,07
Общегосударственные вопросы 755 516,6 567 649,7 -187 866,90 75,1
Международные отношения и международное сотрудничество 320,4 330,1 9,7 103,1
Международное сотрудничество 320,4 330,1 9,7 103,1
Международные культурные, научные и информационные связи 320,4 330,1 9,7 103,1
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 320,4 330,1 9,7 103,1
Другие  общегосударственные вопросы 755 196,2 567 319,6 -187876,6 75,1
Руководство и управление в сфере установленных  функций 755 196,2 567 319,6 -187876,6 75,1
Аппараты  органов управления государственных  внебюджетных фондов 227 291,3 257 571,9 30028,3 113,3
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 227 291,3 257 571,9 30028,3 113,3
Информатика 527 904,9 309 747,7 -218157,2 58,6
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 527 904,9 309 747,7 -218157,2 58,6
Образование 11 144,2 12 326,8 1182,6 110,6
Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации 11 144,2 12 326,8 1182,6 110,6
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 11 144,2 12 326,8 1182,6 110,6
Переподготовка  и повышение квалификации кадров 11 144,2 12 326,8 1182,6 110,6
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 11 144,2 12 326,8 1182,6 110,6
Культура, кинематография и средства массовой информации 9 615,4 10 785,5 1170,1 112,2
Реализация  государственных функций, связанных  с общегосударственным управлением
9 615,4 10 785,5 1170,1 112,2
Выполнение  других обязательств государства 9 615,4 10 785,5 1170,1 112,2
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 9 615,4 10 785,5 1170,1 112,2
Здравоохранение, физическая культура и спорт 10 494,2 15 430,0 4935,8 147,03
Прикладные  научные исследования в области здравоохранения,
физической  культуры и спорта
10 494,2 15 430,0 4935,8 147,03
Прикладные  научные исследования и разработки 10 494,2 15 430,0 4935,8 147,03
Выполнение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ по государственным контрактам 10 494,2 15 430,0 4935,8 147,03
Межбюджетные  трансферты 167919285,9 129431197,3 -38488088,6 77,1
Межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов 167919285,9 129431197,3 -38488088,6 77,1
Обеспечение расходов ФФОМС для последующего направления межбюджетных трансфертов бюджетам ТФОМС территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи 167919285,9 129431197,3 -38488088,6 77,1
Прочие  дотации - 12 350 900,0 12 350 900,0 -
Социальная  помощь 167919285,9 117080297,3 -50838988,6 69,7
Обязательное  медицинское страхование неработающего  населения (детей) 3 538 700,0 3 822 570,0 283870 108,02
Фонд  софинансирования 3 538 700,0 3 822 570,0 283870 108,02
Выполнение  территориальной программы обязательного  медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 71 279 396,2 91 643 420,8 20364024,6 128,5
Трансферты  бюджету Фонда социального страхования Российской  Федерации
16 600 000,0 17 000 000,0 400000,0 102,4
Фонд  компенсаций 20 996 951,9 1 790,1 -20995161,8 0,01
 
     Из  представленных в таблице 2 данных видно, что бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2009 году сократил свои расходы на 22,93%. В том числе за счет таких статей расходов, как:
    Общегосударственные вопросы – на 187 866,90 тысяч рублей;
    Информатика – на 218157,2 тысяч рублей (планируется расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования направить на финансовое обеспечение мероприятий по созданию единой информационной системы обязательного медицинского страхования);
    Органы управления государственных внебюджетных фондов на 218157,2 тысяч рублей;
    Межбюджетные трансферты - на -38488088,6 тысяч рублей.
     Распределение дотаций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в бюджеты Территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствующем году:
    на 2008 год всего по РФ 49 823,3 млн. рублей, в том числе: на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 41 823,3 млн. рублей;
    на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году 8 000 млн. рублей;
    на 2009 год всего по РФ 85 687,1 млн. рублей.
     В структуре расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год отсутствуют следующие виды расходов, ранее осуществляемые за счет средств федерального бюджета:
    на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
    на финансовое обеспечение выполняемого в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-социальную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики.
    на финансовое обеспечение проведения в субъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование. По целевой статье расходов «Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» наблюдается постоянное неисполнение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
 
 
 


     Заключение 
     Медицинское страхование в РФ осуществляется в обязательной и добровольной формах. Обязательное медицинское страхование  выступает как составная часть  государственной социальной поддержки  населения.
     Обязательное  медицинское страхование обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного  медицинского страхования.
     Фонд  обязательного медицинского страхования  является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством  РФ.
     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  создан в 1991 г. в соответствии с Законом «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28.06.1991г., который с течением времени претерпел значительные изменения. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Цель Закона – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.