На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальная защита инвалидов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

      Содержание 
 

 

     Введение

 
 
     Уровень инвалидности в РФ неуклонно растет: сегодня инвалидов более 10 млн. (около 7% населения), а по прогнозам Минтруда в 2015 г. их численность возрастет до 21,8 млн., т. е. существенно больше 15% населения. Сегодня проблема инвалидности приобрела такое значение, что требует еще более настойчивого поиска путей ее решения государственными органами законодательной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными организациями. Социальная защита инвалидов превращается  в один из ведущих институтов социальной сферы, важным инструментом  поддержания социальной стабильности.
     Социально-экономические условия России характеризуются низким уровнем социальных гарантий, поляризацией качества жизни отдельных социальных групп, разрушением единства социального пространства страны. Очевидное стремление нашего государства направить развитие отношений в сфере социального обеспечения в либеральное русло влечет за собой трансформацию многих социальных ценностей. В последние годы на первый план выходят такие из них, как индивидуальная ответственность и личная активность граждан в достижении своего материального и социального благополучия. В этих условиях решение проблем инвалидов, как наименее защищенной части общества, становится первостепенной задачей.
     Целью работы является изучение и анализ действующей социальной защиты инвалидов.
     Задачами  являются:
     - изучение принципов формирования  социальной защиты в отношении  инвалидов;
     - рассмотреть законодательную базу, в области социальной защиты инвалидов;
     - выявить пути совершенствования  политики в области социальной защиты инвалидов.

     1. Принципы формирования государственной политики в области социальной защиты инвалидов

 
 
     Социальная  защита инвалидов - система гарантированных  государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
     ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. [11, с. 36]
     Основные  принципы формирования политики в отношении инвалидов, сводятся к следующим: правительство ответственно за внедрение системы, которая работает на устранение условий, ведущих к инвалидности, и решение вопросов, связанных с последствиями инвалидности; правительство должно обеспечить инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, здравоохранения, участия в общественной жизни; инвалиды имеют право жить в социуме, где они родились, – мировое сообщество порицает изоляцию инвалидов, для чего общество должно стремиться сформировать условия для независимого проживания инвалидов (самообеспечение, самодостаточность в повседневной жизни); за инвалидами должны быть признаны права и обязанности граждан данного общества. В компетенции государства находятся способы признания, обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов как членов общества; государство должно стремиться к равнодоступности мер в отношении инвалидов на всей территории страны, независимо от того, где проживает инвалид (городе, деревне, административная территориальная единица и пр.).
при реализации политики в отношении инвалидов  должны учитываться особенности индивида или групп инвалидов: все инвалиды в силу специфики своего заболевания находятся в разных стартовых условиях, и для обеспечения прав и обязанностей граждан страны в отношении каждой группы инвалидов проводится свой комплекс мероприятий. [7, с. 21-23]
     Критериями, по которым оценивается политика государств в отношении инвалидов является: официально признанная политика в отношении инвалидов; антидискриминационное законодательство и координация национальной политики в отношении инвалидов; судебные и административные механизмы реализации прав инвалидов; доступ инвалидов к реализации гражданских прав; наличие неправительственных организаций инвалидов; доступность для инвалида информационной среды.
     В России основным координирующим органом национальной политики в области инвалидов является Совет по делам инвалидов. Успешной формой координации усилий различных министерств, ведомств, общественных организаций по оперативным направлениям деятельности является Межведомственная комиссия по реабилитации инвалидов.
     К странам с высокоорганизованной политикой в отношении инвалидов  Россия относится по признаку наличия, активности и роли в принятии решений неправительственных организаций, таких как Всероссийское общество инвалидов (ВОИ), Всероссийское общество слепых (ВОС), Всероссийское общество глухих (ВОГ).
     Наиболее  распространенными мерами социальной поддержки инвалидов на рынке труда являются: квотирование рабочих мест; приспособление рабочих мест; освобождение работодателей от выплаты минимальной заработной платы; финансовые льготы работодателям, осуществляющим адаптацию рабочих мест для нужд инвалидов; финансовые льготы работодателям, нанимающим инвалидов; субсидии инвалидам, организующим свой малый бизнес; помощь в трудоустройстве. Критерием оценки политики в отношении инвалидов является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, и доступность информации и каналов коммуникации.
     В России разработаны правила, учитывающие потребности инвалидов при строительстве жилья, устройстве социальной инфраструктуры. Но российская специфика заключается в том, что примерно 15-20% инвалидов живет в условиях села, в частном секторе, где вообще не идет речь об удобствах. Кардинальное изменение подхода к среде жизнедеятельности инвалида требует от правительства и общества материальных усилий, к которым российская экономика в настоящее время не готова. [8, с. 74]
     Россия  не испытывает проблем с внедрением специальных мер, делающих доступными средства массовой информации для инвалидов. В России выпускается литература на шрифте Брайля или на аудиокассетах, информационно-публицистические журналы, записанные на звуковую ленту или набранные шрифтом Брайля и др. Принципы формирования политики в отношении инвалидов в России, в основном, признаются. Так, ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» учитывает выработанные мировым сообществом принципы в отношении формирования социальной политики, адресованной инвалидам. Вместе с тем, реализация этих принципов в государстве осуществляется на основе уже сложившихся социокультурных стереотипов и экономических возможностей, которые и определяют национальную специфику политики в отношении инвалидов в России.
     В России социальная политика в отношении  инвалидов реализует стратегический подход государства, цель которого – идентифицировать и отреагировать на целый ряд проблем, вызываемых инвалидностью. Однако государство полагает инвалидность результатом индивидуальных нарушений, а не конфигурации общества, вследствие чего фокус политики остается на потребностях изменить физиологию инвалидов, и реакция включает конструирование и поддержание сети услуг, нацеленных на излечение и улучшение условий индивидов.
 

     2. Нормативно-правовые основы социальной защиты инвалидов

 
 
     Социальному работнику необходимо знать правовые, ведомственные документы, определяющие статус инвалида. Общие права инвалидов  сформулированы в Декларации ООН «О правах инвалидов».
     Современные российские законодательные акты по части заботы и помощи людям с ограниченными возможностями в содержательном плане приближаются к законам и принципам, принятым во всем мире. И хотя инвалиды, а также их семьи по-прежнему наталкиваются на барьеры во взаимопонимании и общении с другими людьми, многое свидетельствует о том, что в целом социальное отношение к инвалидам постепенно изменяется: взамен невнимания и отвержения пришли признание их прав, достоинства и полноценного участия в жизни общества. Принятие в 1995г. Государственной Думой закона «О социальной защите инвалидов в РФ», разработка проекта Закона РФ «О специальном образовании», создание реабилитационных центров - все это свидетельствует об изменяющейся социальной политике. [6, с. 78]
     Основными законами об инвалидах в РФ являются:
     - ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» № 195-ФЗ от 10.12.1995г.; [2]
     - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (с посл. изм. от 31.12.2005г.) от 24.11.1995г. № 181-ФЗ; [1]
     - Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г.;
     - Постановление Правительства РФ «Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от12.08.1994г.;
     - Постановление Министерства труда РФ «Об утверждении примерного Положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида» № 42 от 14.12.1996г.;
     - Постановление Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29.01.1997г. № 1/30 «Об утверждении Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»;
     - Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» № 861 от 18.07.1996 г.;
     - Постановление Минтруда РФ от 27.07.1999г. № 29 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздорови-тельных центров граждан пожилого возраста и инвалидов»;
     - Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» № 394 от 25.03.1993г.;
     - Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996г. (с изм. от 27.04.2000г.);
     - Указ Президента Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» № 802 от 27.07.1992г. и др. [9, с. 47]
     В ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» сформулированы основные принципы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Социальные услуги предоставляются всем гражданам пожилого возраста и инвалидам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
     Законом предусматриваются различные формы  социального обслуживания: на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное - в отделениях дневного (ночного) пребывания граждан; стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах, пансионатах и других нестационарных учреждениях; срочное - в ситуациях, не терпящих отлагательства; организация питания, обеспечение одеждой, обувью, ночлегом, срочное предоставление временного жилья и т.п.; социально-консультационная помощь.
     Существенные  вопросы социальной защиты инвалидов  получили правовую базу в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Закон определяет полномочия органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов. [4, с. 28]
     Он  раскрывает права и обязанности  органов медико-социальной экспертизы; устанавливает условия оплаты медицинских услуг, оказываемых инвалидам, возмещения затрат, произведенных самим инвалидом, его отношения с реабилитационными органами социальной защиты инвалидов; обязывает все органы власти, руководителей предприятий, организаций создавать условия, позволяющие инвалидам свободно и самостоятельно пользоваться всеми общественными местами, учреждениями, транспортом, беспрепятственно передвигаться на улице, в собственном жилище, в общественных учреждениях; предусматривает льготы на внеочередное получение жилья, соответствующим образом оборудованного; в нем уделяется внимание обеспечению занятости инвалидов, определяет правовые нормы для решения таких существенных вопросов занятости инвалидов, как оборудование специальных рабочих мест, условия труда инвалидов, права, обязанности и ответственность работодателей за обеспечение занятости инвалидов, порядок и условия признания инвалида безработным, государственное стимулирование участия предприятий и организаций в обеспечении жизнедеятельности инвалидов; рассмотрены в вопросы материального обеспечения и социально-бытового обслуживания инвалидов. Предусматриваются существенные льготы и скидки за оплату коммунальных услуг, за приобретение инвалидных приспособлений, инструментов, техники, оплату санаторно-курортных путевок. [13, с. 45] 

 

   3. Совершенствование политики в области социальной защиты инвалидов

 
 
     Наше  государство системно и стратегически реагирует на целый ряд проблем, вызываемых инвалидностью. Но до сих пор в решении проблем инвалидности преобладает акцент на коррекции индивидуальных нарушений, а не на конфигурации общества. И хотя уже прослеживается смещение фокуса социальной политики на осуществление мер в отношении окружающего инвалидов общества и среды жизнедеятельности, еще многое нужно менять и совершенствовать:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.