На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и виды доходов предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ  И УПРАВЛЕНИЯ
ФИЛИАЛ  В Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД 
 
 

Кафедра: финансы, денежное обращение, кредит 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине: «Финансы и кредит» 

на тему: «Понятие и виды доходов предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород
2011 год
План  работы:
1.Понятие доходов  предприятия       4
     1.1. Место дохода в финансовых ресурсах предприятия  6
     1.2. Основные виды деятельности предприятия    7
     1.3. Доход, как показатель деятельности предприятия, его  классификация          9
     1.4. Признание дохода        10  
2. Анализ  доходов предприятия       12
     2.1. Этапы планирования доходов предприятия    13
3. Пути  повышения доходности предприятия     15
4. Список  используемой литературы      18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие доходов  предприятия

     Основная  цель любого предприятия состоит  в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
     В распоряжении фирмы остается часть  от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
     Доходы  торгового предприятия - увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.
     Рыночная  экономика ориентирует фирмы  на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые  пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.

1.1 Место дохода в финансовых ресурсах предприятия

     Финансы предприятий - главное звено всей финансово-кредитной системы страны. В этом звене создаются финансовые ресурсы и происходит их первичное  распределение на доходы предприятий, их работников и вкладчиков капиталов. Реальная свобода предпринимательства и самостоятельность возможны лишь тогда, когда предприниматель располагает финансовыми ресурсами, необходимыми для организации и функционирования предприятия. Наличие достаточных финансовых ресурсов является уровнем стабильности, устойчивости предприятия, его жизнеспособности.

     Финансовые  ресурсы - это денежные средства, имеющиеся  в распоряжении предприятия и  предназначенные для осуществления  текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и другое. Основными источниками пополнения финансовых ресурсов предприятия являются предпринимательский доход или прибыль, амортизационные отчисления, а также доход от внешних инвестиций в форме процентов и дивидендов на вложенный капитал.

     Главный канал пополнения ресурсов - прибыль. Рост прибыли возможен путем увеличения объема выпуска в реализации продукции, повышения цен и снижения издержек производства. Другим источником финансовых ресурсов предприятия являются амортизационные отчисления на реновацию основных фондов, полностью находящихся в его распоряжении. Поступление средств из всех выше перечисленных источников вместе со средствами, имеющимися у предприятия, образует совокупную величину его собственных финансовых ресурсов, которыми оно может располагать в течение определенного периода. Использование средств - исключительная прерогатива самого предприятия при соблюдении правил, определяемых законодательством. К наиболее ликвидным активам относятся сами денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги. Следом за ними идут быстрореализуемые активы - депозиты и дебиторская задолженность. Более длительного времени требует реализация готовой продукции, запасов сырья, материалов и полуфабрикатов, которые относятся к медленно реализуемым активам. Наконец, группу труднореализуемых активов образуют земля, здания, оборудование, продажа которых требует значительного времени, а поэтому осуществляется крайне редко.

     Формирование  финансовых ресурсов осуществляется за счет целого ряда источников. На основе права собственности различают 2 крупные группы источников: собственные и чужие денежные средства.
Возможна  более детальная классификация: собственные и приравненные к  ним средства; ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке; денежные поступления  в порядке перераспределения. В  финансовом менеджменте под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства.
Источниками собственных средств являются:
-уставной капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников);
-резервы, накопленные предприятием;
-прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, пожертвования, благотворительные взносы и др.)
К основным источникам привлеченных средств относятся:
-ссуды банков;
-заемные средства;
-средства от продажи облигаций и других ценных бумаг;
-кредиторская задолженность
В современных  условиях предприятие с помощью  финансового плана само определяет направления использования прибыли, остающейся в его распоряжении после  уплаты налогов.
Уставной  капитал формируется при первоначальном инвестировании средств. Его величина объявляется при регистрации предприятия.
Однако, основу формирования собственных финансовых ресурсов, направляемых на производственное развитие, потребление и другие цели, составляет балансовая прибыль. Она  представляет собой сумму прибылей предприятия от всех видов его деятельности и включает следующие основные элементы- 1) прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг); 2) прибыль от реализации другого имущества; 3) прибыль от внереализационных операций. Среди этих видов основу формирования балансовой прибыли предприятия составляет прибыль от реализации продукции, на долю которой приходится в настоящее время примерно 90-95% общей суммы балансовой прибыли. На многих предприятиях она является единственным источником формирования балансовой прибыли. После уплаты всех налогов в бюджет, в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая по решению собственников распределяется в различные фонды предприятия, такие как резервный фонд, фонд накопления и фонд потребления, идет на пополнения уставного фонда и благотворительные цели, иногда на предприятии создается директорский фонд. Прибыль также является основным источником средств рентабельно работающего предприятия. В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от многих факторов, основным из которых является соотношение доходов и расходов.
     Прибыль - основной источник формирования резервного капитала (фонда). Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т.е. является по сути своей страховым капиталом.
     Добавочный  капитал как источник средств  предприятия образуется, как правило, в результате переоценки основных средств  и других материальных ценностей. Нормативными документами запрещается его использование на цели потребления.
     Специфическим источником средств являются фонды  специального назначения и целевого финансирования: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные  и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связывают с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на финансирование издержек по восстановлению неплатежеспособности предприятий.
     Резервный капитал образуется в порядке, предусмотренном  собранием учредителей, а его величина устанавливается обычно в процентах к уставному фонду предприятия (обычно 15 %).
     Фонды накопления и поощрения создаются  на предприятии для инвестиций в  социальную сферу (фонд потребления) и  для инвестиций в расширение на перспективу самого предприятия, строительство объектов и т.д. (фонд потребления). Из прибыли делаются отчисления для акционеров, пайщиков в виде доли от прибыли.
1.2. Основные виды  деятельности предприятия
     В настоящий момент деятельность субъектов  предпринимательской деятельности государственной и негосударственной форм собственности складывается из различных направлений. К числу важнейших направлений деятельности предприятий и фирм можно отнести «производственную, коммерческую, финансово-экономическую, маркетинговую, инновационную, инвестиционную и многие другие приоритетные области деятельности». Кратко рассмотрим содержание и функции данных областей деятельности предприятий.
     Производственная  деятельность предприятия, связанная  непосредственно с изготовлением продукции и оказанием услуг, должна строиться так, чтобы обеспечивать рациональное использование наличных производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям рынка. Это достигается соответствующей организацией производства, выбором технологии и оборудования, оптимальным использованием производственных площадей. Производственное предприятие представляет собой основное звено народного хозяйства, первичную производственно-хозяйственную единицу Производственно-хозяйственная деятельность, которую осуществляет предприятие, весьма многогранна. Она включает в себя собственно производственную деятельность, коммерческую, финансовую, инвестиционную, инновационную, управленческую, социально-культурную, а для некоторых предприятий еще и благотворительную виды деятельности Производственная деятельность заключается в организации труда, материалов, оборудования и времени для того, чтобы обеспечить производство конкретных изделий определенного качества и в определенных количествах, в обусловленные сроки и с соблюдением запланированной себестоимости в соответствии с требованиями рынка и прогнозами сбыта. Сюда относятся и такие вопросы, как контроль качества продукции, программирование производства, снабжение сырьевыми материалами В отличие от коммерческой (торговой) деятельности, для собственно производственной деятельности характерным является внесение изменений в природные объекты с целью получения конечного продукта, пригодного для удовлетворения потребностей человека
     Финансово-экономическая деятельность - это экономическое обоснование выгодности развития производства, тех или иных товаров или оказания услуг на кратко-, средне- и долгосрочные периоды времени, расчеты экономической эффективности внедряемых видов продукции и техники, а также рациональное распределение сырья, материалов и оборудования между производственными подразделениями, с тем, чтобы обеспечивать высокую рентабельность, непрерывность работы и выпуск высококачественной продукции.
     Коммерческая (сбытовая, маркетинговая) деятельность предприятия заключается в реализации продукции, изучении рынка, планировании ассортимента, разработке новой продукции, распределении готовых изделий и стимулировании сбыта, а также организации торговых и рекламных кампаний, проведении маркетинговых исследований. Иногда различают отдельно сбытовую (сбыт и распределение) и отдельно маркетинговую (изучение рынка, планирование ассортимента продукции, стимулирование сбыта) виды деятельности.
     Финансовая  деятельность предприятия заключается в осуществлении расчетов с заказчиками и поставщиками, а также с бюджетом, планировании нормативных издержек и прибыли. Хозяйственная деятельность основывается на строгой финансовой дисциплине, и главным критерием этой деятельности, хотя и не обязательно единственным, должна быть полученная прибыль. Продукция не приносит предприятию дохода, пока она не продана, не оплачена и деньги за нее не поступили на его расчетный счет.
     Инвестиционная  деятельность предприятия представляет собой использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений).
     Инновационная деятельность - это один из видов инвестиционной деятельности с целью внедрения достижений научно-технического прогресса в производство и социальную сферу. Сюда относятся разработка и внедрение новых прогрессивных технологий, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
     Управленческая  деятельность заключается в общем, административном регулировании деятельности предприятия, оценке потребности в рабочей силе, ее подборе и найме, подготовке специалистов и руководящих работников, повышении их квалификации.
1.3 Доход, как показатель  деятельности предприятия,  его классификация
     Доходы от обычной деятельности классифицируются:
-доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
-прочие операционные доходы;
-финансовые доходы;
-прочие доходы.
В доход (выручку) от реализации продукции (товаров, прочих активов) включается общий доход (выручка) от реализации продукции, работ  или услуг, то есть без вычета предоставленных скидок, возврата проданных товаров и налогов с продажи (налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и т.д.).
Не относятся  к доходам:
-сумма НДС, акцизов, прочих обязательных, платежей, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды;
-сумма предварительной оплаты продукции (работ, товаров, услуг);
-сумма поступлений по договорам комиссии, агентским и прочим аналогичным договорам в пользу комитента и т.д.;
- сумма аванса в счет оплаты продукции (товаров, работ, услуг);
--сумма задатка под залог или в погашение займов, если это предусмотрено определенным договором;
--поступления, принадлежащие другим лицам.
     Доход не определяется, если осуществляется обмен продукцией (товарами, работами, услугами и другими активами), подобной по назначению и имеющей одинаковую справедливую стоимость. Доход, связанный с предоставлением услуг, определяется исходя из степени завершенности операции по предоставленным услугам на дату баланса, если может быть достоверно определен оцененный результат этой операции. К прочим операционным доходам относятся суммы прочих доходов от операционной деятельности предприятия, кроме дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг); доход от операционной аренды активов; доход от операционных курсовых разниц; возмещение ранее списанных активов; доход от реализации оборотных активов (кроме финансовых инвестиций) и т.п. К доходам от участия в капитале относятся доходы, полученные от инвестиций в ассоциируемые, дочерние или совместные предприятия, учет которых ведется методом участия в капитале. К прочим финансовым доходам относятся дивиденды, проценты и другие доходы, полученные от финансовых инвестиций (кроме доходов, которые учитываются по методу участия в капитале). К прочим доходам относятся доходы от реализации финансовых инвестиций, необоротных активов и имущественных комплексов; доход от внеоперационных курсовых разниц и другие доходы, возникающие в процессе обычной деятельности, но не связанные с операционной деятельностью. К чрезвычайным относятся доходы, возникшие в результате чрезвычайных событий.
1.4. Признание дохода
     Доход признается при увеличении актива или  уменьшении обязательства, что обусловливает  рост собственного капитала (за исключением  роста капитала за счет взносов участников предприятия) при условии, что оценка дохода может быть достоверно определена. Порядок учета дохода приведен в разделе "Оценка дохода" этого же стандарта. Согласно ему, доход отражается в бухгалтерском учете в сумме справедливой стоимости активов, полученных или подлежащих получению.
Важным  моментом при учете доходов является соблюдение принципа соответствия. Для этого признание доходов и расходов должно соответствовать одному и тому же методу, например, методу начислений. Исключением могут быть только процентные доходы, определение ежемесячной суммы которых вызывает определенную трудность. Но такие доходы, как правило, составляют меньше одного процента общей суммы всех видов доходов за предыдущий год. Поэтому к такому виду доходов можно применять кассовый метод.
Результат операции по предоставлению услуг может быть достоверно оценен при наличии всех нижеприведенных условий:
-возможности достоверной оценки дохода;
-вероятности поступления экономических выгод от предоставления услуг;
-возможности достоверной оценки степени завершенности предоставления услуг на дату баланса;
-возможности достоверной оценки расходов, осуществленных для предоставления услуг и необходимых для их завершения.
     Оценка  степени завершенности операции по предоставлению услуг производится:
-изучением выполненной работы;
-определением удельного веса объема услуг, предоставленных на определенную дату, в общем объеме услуг, которые должны быть предоставлены;
-определением удельного веса расходов, которые несет предприятие в связи с предоставлением услуг, в общей ожидаемой сумме таких расходов. Сумма расходов, осуществленных на определенную дату, включает только расходы, отражающие объем предоставленных услуг на эту же дату.
Если  услуги состоят в выполнении неопределенного  количества действий (операций) за определенный период времени, то доход определяется путем равномерного его начисления за этот период (кроме случаев, когда иной метод лучше определяет степень завершенности предоставления услуг).
Если  доход (выручка) от предоставления услуг  не может быть достоверно определен, то он отражается в бухгалтерском учете в размере определенных расходов, подлежащих возмещению.
Если  доход (выручка) от предоставления услуг  не может быть достоверно оценен и  нет вероятности возмещения понесенных расходов, то доход не признается, а  понесенные расходы признаются расходами отчетного периода. Если в дальнейшем сумма дохода будет достоверно оценена, то доход признается по данной оценке.
2. Анализ доходов  предприятия
Эффективное функционирование предприятия достигается  за счет рациональной организации текущей производственной, коммерческой, финансовой и организационно-управленческой видов деятельности. Доля доходов разных видов, в том числе внереализационных, в общей сумме валовой выручки предприятия может быть достаточно большой, а в отдельных случаях – даже превышать выручку от реализации. Поэтому самую полную картину финансово – хозяйственной деятельности предприятия даст анализ всех его доходов. Далее следует отметить, что важнейшими показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Для предприятия становится чрезвычайно важным знать, насколько его производственная деятельность эффективна. Это можно оценить на основе определения доходности его деятельности и способности использовать активы. Эта оценка делается с помощью показателей рентабельности и оборачиваемости активов.
Наиболее  часто используемыми показателями являются:
    коэффициент рентабельности всех активов предприятия (рентабельность активов);
    коэффициент рентабельности реализации (рентабельность продаж);
    рентабельность собственного капитала.
Также следует отметить, что модифицированным факторным анализом, позволяющим  определить, за счет каких факторов происходило изменение рентабельности является модель Дюпона. Следовательно, показатели финансовых результатов (прибыли) составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Очевидно, что управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов. В рамках решения первой задачи – повышение доходов – должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово – аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах. Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.
2.1. Этапы планирования доходов предприятия
1. Определение  целей и задач планирования.
      Основная цель планирования – оптимизация размера и структуры доходов в соответствии с условиями работы предприятия.
      Задачи планирования:
а) максимизация доходов;
б) экономическое  обоснование размера доходов  от обычной деятельности;
в) расчёт прочих поступлений.
2. Изучение  экономических предпосылок планирования  доходов.
     2.1. Изучение законодательных нормативных  документов.
     2.2. Анализ результатов деятельности  торгового предприятия за ряд  предшествующих лет.
     2.3. Анализ доходов предприятия за  ряд лет.
     2.4. План товарооборота по общему  объёму, составу и структуре.
     2.5. План издержек обращения предприятия.
     2.6. Оценка выбранной стратегии и  тактики деятельности предприятия.
     2.7. Оценка возможностей предприятия.
3. Выбор  методов планирования.
     3.1. Количественные методы:
а) экономико-статистический метод;
б) расчётно-аналитический  метод;
в) метод  технико-экономических расчётов;
г) экономико-математический метод;
д) метод  получения целевой прибыли.
     3.2. Качественные методы:
а) экспертных оценок;
б) структурное планирование.
4. Расчёт  объёма дохода различными методами  планирования.
     4.1. Расчёт доходов от основной  деятельности.
     4.2. Расчёт прочих видов доходов.
5. Выбор  проекта планов доходов.
     5.1. Экономическая оценка разработанных  планов доходов.
     5.2. Выбор проекта плана доходов, исходя из целей и задач работы предприятия и возможности предприятия.
6. Разработка  плана мероприятий по достижению  запланированной величины доходов.
     6.1. Составление плана мероприятий  с разбивкой во временном аспекте  и указанием конкретных исполнителей.
     6.2. Осуществление контроля за выполнением  плана мероприятий 
 
 
 
 
 

3. Пути повышения  доходности предприятия
     Рост  и развитие предприятия торговли связаны с разработкой и реализацией  стратегии и тактики повышения  доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности. Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
     В самом общем виде рентабельность характеризует отношение полученного  результата, к затратам которые вызвали  этот результат.
В экономической  теории применяется несколько определений категории рентабельности:
1)прибыльность;
2)отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение;
3)сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, исчисленными в стоимостной форме;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.