На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы работы с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Педагогический  факультет

Кафедра педагогики и психологии

Контрольная работа по теории воспитания.

Формы работы с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

 
 
 
 
 
Работу  выполнила:
     Специальность:
     Педагогика  и психология
     Форма обучения: заочная 

Преподаватель:

Оценка:_______________

Подпись преподавателя:___________
Дата проверки: «__»  __________2009 
 
 
 
 
 
 
 

         Содержание 
     Введение
    Актуальность нравственного воспитания
    Роль семьи в нравственном воспитании детей
    Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
    Формы работы с семьёй по нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
     Заключение
     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В содружестве с семьей детские  дошкольные учреждения осуществляют воспитание нового человека — человека будущего. Педагоги работают в тесном контакте с родителями, делают все возможное для оказания им помощи в вопросах воспитания. Для этого они используют разнообразные формы работы с семьей: лекции и доклады на родительских собраниях, школы молодых родителей, семинары, коллективные беседы, консультации и.т.д.
     Дошкольное  детство — важный период в нравственном становлении личности. Исследования советских ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость.
       Педагоги подчеркивают особую роль семьи в нравственном воспитании и развитии ребенка, т. к. семья является первой социальной ячейкой, которая оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Нравственное воспитание предусматривает формирование у ребенка чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений (о добре и зле, о явлениях общественной жизни)1.
     Содержание  нравственного воспитания дошкольников включает в себя воспитание любви к Родине, доброжелательного, чуткого и отзывчивого отношения к окружающим. Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила общества.
     Многие  родители не видят воспитывающего значения игр, труда, занятий. Задача педагога —  рассказать родителям о том, что  ребенок воспитывается в деятельности; что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой нравственности, благодаря которой он усваивает элементарную культуру поведения, так необходимую ему в будущем. 

Актуальность  нравственного воспитания
     Нравственность  является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. «Формирование  нравственности есть не что иное, как  перевод моральных норм, правил и  требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», — считает И.Ф. Харламов [? с. 381].
     Нравственное  воспитание – одна из актуальных и  сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет  отношение к детям. То, что мы заложим  в душу ребенка сейчас, проявится  позднее, станет его и нашей жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познание мира и человеческих отношений. Чем  младше ребенок, тем большее влияние  можно оказать на его чувства  и поведение.
     В работах Л. В. Запорожца, В. К. Котырло, Я. 3. Неверович, Р. Б. Эльконнна, С, Г. Якобсон и других доказано, что ребенок старшего дошкольного возраста способен управлять своим поведением на основе знаний нравственных норм и правил поведения, нравственных представлений.
     Современное личностно-ориентированное образование  рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание новой системы ценностей, способствующей становлению нравственной культуры ребенка, формированию гуманистически направленной личности.
     Проблема  нравственного развития детей дошкольного  возраста актуализируется сложившейся  ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации.
     Требует переосмысления сама система нравственного  воспитания дошкольника. Данное направление  исследований в современной отечественной  педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм (B.C. Библер, В.А. Блюмкин, Е.В. Бондаревская, P.P. Калинина, A.M. Счастная, Н.И. Цуканова и другие). Следовательно, требуются другие методы, позволяющие принять нравственные нормы эмоционально-личностно, внутренне-осознано. Меняются и критерии нравственности детей.
     В советской педагогике таковыми являлись идеологические и моральные знания и привычки культурного поведения. Сегодня мы понимаем, что наличие  знаний не обеспечивает реального соблюдения ребенком нравственных норм.
     Необходимость научного рассмотрения проблемы нравственного  воспитания старшего дошкольника определяется и рядом противоречий:
     - между потребностью общества  в гуманистически направленной  личности, ориентированной на соблюдение  нравственных норм, и безнравственными  проявлениями в поведении части  современных дошкольников;
     - между пониманием важности старшего  дошкольного возраста как сензитивного периода нравственного становления детей и недостаточностью психолого-педагогических исследований, раскрывающих специфику нравственного развития современного старшего дошкольника;
     - между доминирующим значением  нравственного воспитания для  становления личности ребенка  и преобладанием в дошкольном  образовании интеллектуально-информационных  программ и технологий и потребностью  в разработке форм нравственного  воспитания.
     Вышеназванные противоречия можно интегрировать  в основное противоречие: между требованиями к нравственной воспитанности старшего дошкольника и недостаточным  уровнем теоретического осмысления и практической реализацией реального  процесса нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
     В настоящее время проблема нравственного  воспитания детей старшего дошкольного возраста, на мой взгляд, является наиболее актуальной, ведь придя в школу, первоклассник должен не только иметь навыки чтения, письма и счета, но и уметь общаться, приспосабливаться, слушать, слышать и понимать.
     Нравственное воспитание ребенка является важным фактором в становлении его личности. А значит – положительных изменений в обществе, и снижении безнравственности в стране в самое ближайшее время.
     Роль  семьи в нравственном воспитании детей
      Всестороннее  воспитание ребенка, подготовка его  к жизни в обществе – главная  социальная задача, решаемая обществом  и семьей. Первая школа воспитания растущего человека – семья.
     Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. Здесь он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.
     Обязанность каждой семьи – развить ребенка  нравственно. Под нравственным развитием  понимается формирование у детей  “нравственной шкалы отношений”, с помощью которой он может “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.
     Многие  родители ошибочно считают, что приведя  ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка.
     Закон РФ “Об образовании” гласит: “Родители  являются первыми педагогами. Они  обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребенка в раннем детском возрасте”. (Статья 18, пункт 1).
     В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и  содержание эмоционального и социального  развития ребенка. Ребенок успешнее всего развивается тогда, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают,( этим самым родители овладевают доверием ребенка в вопросах нравственного воспитания. ???)
     Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых. При организации семейного досуга следует учитывать, что он предполагает сочетание личных интересов с интересами других членов семьи. Именно досуговое общение создает наиболее благоприятные возможности для эффективной реализации ряда семейных функций, а некоторые из них осуществляются преимущественно в сфере досуга и отдыха, как, например, функция нравственного духовного потребления, восстановления физических сил и др.
     Особенно  большим воспитательным потенциалом  в сфере семейного досуга обладают семейные традиции. Ими могут быть: семейные праздники, совместные прогулки, выезды за город и др. Традиции как  основа, как порядок, принятый всеми  членами семьи, способствуют сплочению  семейного коллектива.
     Традиции - это не только определенные дни  празднования юбилеев и дней рождения, или выбор профессии членами  семьи, или традиционные увлечения семьи, это гораздо большее. Прежде всего, в традициях находит свое выражение культура семьи: рыцарство мужчин и нежность женщин, уважение к старшим и любовь к младшим; чувство такта, неизменное даже в самые ожесточенные моменты спора или обсуждения; великодушие, душевная щедрость, снисходительность, уступчивость, т. е. все то, без чего не может существовать семья.
     Решающей  в воспитании ребенка является нравственно-психологическая  атмосфера семьи, отношения между  поколениями и между самими супругами. Как отмечал В.А. Сухомлинский, главная  школа воспитания детей - это взаимоотношения  мужа и жены, отца и матери. «Воспитание  детей - это отдача особых сил, сил  духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство  и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где  мать и отец по-настоящему любят  друг друга и вместе с тем любят  и уважают людей».
      Личный  пример родителей, для ребенка  является образцом для подражания.  Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.
        Жизненный опыт родителей, уровень их образованности, организация семейного досуга, наличие семейных традиций, нравственно-психологическая атмосфера семьи и.т.д – главные составляющие успеха нравственного воспитания в семье. 
 
 
 
 
 

Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного  возраста
     Нравственное  воспитание рассматривается в программе «Программа воспитания в детском саду», как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности.
     Содержание  программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни  гуманного отношения к окружающему  миру, любви к родной семье, родному  дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).
     Старшие дошкольники участвуют в разнообразной  деятельности, влияющей на их нравственное развитие и нацеленной на:
     •  формирование положительного отношения  к правилам поведения;
     • закрепление в сознании дошкольников значения правил поведения в жизни  каждого и коллектива в целом;
     •  развитие умения принимать правила  как руководство к действию;
     •  обобщение опыта собственного поведения, развитие оценки и самооценки;
     •  переход от действий, опирающихся  на внешние стимулы, к поведению  по внутренним побуждениям.
     В этом возрасте дети способны к самостоятельному общению в соответствии с усвоенными правилами. Эти правила обычно тесно связаны с конкретной ситуацией, что говорит об определенной способности к обобщению разных ситуаций, относящихся к одному правилу. Развитие наглядно-образного мышления, использование слов, обозначающих те или иные нравственные качества (добрый, честный, справедливый, несправедливый), также свидетельствуют об умении обобщать разные поступки и ситуации.
     В процессе нравственного воспитания у детей развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
     В этом возрасте увеличивается потребность в общении. Дети чаще проявляют инициативу: вносят предложения по ходу коллективной деятельности; осуществляют руководство действиями партнеров (распоряжения, просьбы; выражение согласия или несогласия с действиями товарища). Ребята с широким кругом общения легко устанавливают контакты с детьми, недавно пришедшими в группу.
     Дети  переживают чувство гордости за свою работу, ответственность за ее выполнение. Дошкольники уже могут сами организовать работу, довести ее общими усилиями до конца, оценить результат. Они уже пытаются обосновывать свои оценки, при их несовпадении могут возникать споры. Дети учатся давать оценки своим поступкам и поведению других, основываясь на следующих критериях:
     •  интересе к деятельности сверстника, умении пользоваться общими игрушками, договариваться при возникновении разногласий;
     •  отзывчивости, стремлении оказать помощь другому;
     •  наличии симпатий, предпочтений в общении со сверстниками (не в ущерб другим);
     •  стремлении к объективной оценке и самооценке;
     •  способности поступиться личным желанием (бескорыстно).
     Игра  для старших дошкольников продолжает оставаться ведущей деятельностью, определяющей разные стороны развития личности, в том числе нравственности. В игре происходит усвоение моральных правил. Она остается одним из важнейших средств воспитания социального поведения: дети учатся сдерживать свой эгоизм, уступать, подчиняться общепринятым правилам. Одновременно в играх формируются основы организованности, инициативности, взаимопомощи. Этому способствуют игровые правила, без следования которым игра не может состояться. Одни правила требуют сдержанности, другие — активности, третьи регулируют взаимоотношения и т.д. Стремление овладеть этими правилами поддерживается потребностью ребенка в игре и общении. Наличие готовых игровых правил, регламентирующих действия детей, их взаимоотношения, способствует развитию самоорганизации детей. В правилах четко предписывается, как надо действовать, выполнять игровое задание, относиться к товарищам. Таким образом, в игре действуют единые нормы общения, которые обеспечивают равенство детей и их требовательность друг к другу.
     Старший дошкольный возраст имеет свою специфику. Она является переходной к новому виду деятельности — учебной деятельности, связанной с подготовкой к школе и закреплением нравственных знаний и представлений.
     Дети  уже достаточно самостоятельны. Они  могут обходиться без родителей, когда участвуют в каком-либо виде деятельности. Уровень развития произвольных действий позволяет им управлять своим поведением, руководствуясь известными нормами и правилами. Эмоциональность остается особенностью возраста, но дети уже способны регулировать свое поведение, преодолевать свои эмоции.
     B этом возрасте продолжают развиваться те черты и особенности нравственного облика ребенка, которые наметились раньше. К 5 -7 годам рассудительность начинает преобладать над импульсивностью, но преодолеть ее ребенку еще очень трудно. Дети подавляют желания не только в связи с наградой, поощрением, но и в связи с моральными принципами. Значительно чаще дошкольники начинают действовать ради своей команды. Большую роль при этом играют самолюбие, соперничество. Интересно действие мотивов успеха и неудачи. В возрасте 5-7 лет успех обычно стимулирует активность ребенка, а неудача отрицательно влияет на него. В этот период значительно развивается чувство долга. У детей данного возраста образ в отвлеченно-словесной форме (правило, норма) может регулировать поведение. Это определяется речевым развитием и формированием внутренних механизмов регуляции поступка. Усвоенное правило становится для ребенка обобщенным требованием, обращенным к самому себе.
     В конце дошкольного возраста дети начинают ценить положительные личностные качества (раньше ценились игровые умения).
     В общении детей проявляется резкая дифференциация между детьми разного пола. Мальчики в подавляющем большинстве предпочитают общаться с мальчиками, а девочки — с девочками. Последние чаще испытывают удовлетворенность от общения. Девочки получают больше положительных оценок (добрая, честная), чем отрицательных (жадная, злая). Не только девочки отрицательно оценивают мальчиков, но и сами мальчики нередко негативно относятся друг к другу. Таким образом, положение девочек в системе межличностных отношений несколько выше, чем мальчиков.
     Дети  данного возраста уже умеют давать обоснованную оценку поведению друг друга. Поэтому любые коллективные занятия (игра, труд, эстетическая деятельность) могут обсуждаться при активном участии детей: насколько слаженно и дружно они действовали; могли ли договориться, если возникали трудности, как преодолевали их; помогали друг другу или нет. Вместе с воспитателем дошкольники отмечают те моменты, которые следует учесть на будущее. Педагог предлагает каждому подумать, в чем состояли его удачи и неудачи в общем деле. В процессе коллективных занятий важно выделить ребенка-организатора, лидера, который своим авторитетом вносит спокойный, благожелательный тон в отношения детей.
     Безусловно, детей надо учить коллективным делам: их планированию, расстановке сил, способам преодоления конфликтных ситуаций, подведению итогов.
     С помощью бесед, произведений художественной литературы, искусства, фольклора важно довести до сознания ребенка мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду. Так, если он не убирает за собой игрушки, не кладет на место обувь, одежду, значит, за него это должен сделать кто-то другой (воспитатель, родители). Следовательно, вместо заботы о взрослых ребенок доставляет им лишние хлопоты.
     Небрежное отношение к вещам говорит  и о том, что ребенок не ценит  труд взрослых — и тех, кто сделал эту вещь, и тех, кто купил ее, заработав деньги.
     Значительное  место в работе с дошкольниками  занимает подготовка их к школе. Важно  сформировать у детей положительное  отношение к школе, учебе, научить  адаптироваться в новой обстановке; подготовить к принятию определенных отношений с учителем, к общению  с одноклассниками, освоению позиции  ученика. Формирование стремления учиться  связано с осознанием серьезности  будущих обязанностей, с развитием  представлений о долге. Но в то же время важно, чтобы ребенок ждал начала учебного года с радостью, шел в школу с желанием.
     Нельзя  забывать о «вежливых» словах, которые  помогаю поддержать доброжелательность в отношениях детей. Важно стремиться к тому, чтобы дети не относились к этим словам как к простой формальности . Большую помощь в преодолении этой проблемы окажут этические беседы.
     Словесное обоснование детьми нормы поведения, использование обобщенного правила  как требования коллектива к участнику  общей   работы — все это  говорит о новой ступени развития нравственного сознания дошкольников, движении к формированию самосознания, коллективизма. 
 
 
 
 

     Формы работы с родителями детей старшего дошкольного  возраста по нравственному воспитанию
     Воспитание  детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать  здоровых, всесторонне развитых людей, горячо любящих свою Родину.
     Содержание  форм работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребенка. Сегодня подробно остановимся на нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.
     Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Помочь родителям  в этом сложном деле - долг и обязанность  педагогов.
     «Работники  детских садов обязаны систематически и активно распространять педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием».
     Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями программы  нравственного воспитания и методики его осуществления в детском  саду. Не менее важно, чтобы они  правильно оценивали уровень  морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные  их черты, понимали причины появления  последних и пути преодоления  их.
     Работа  воспитателя с семьей направлена на педагогическое просвещение родителей  в вопросах нравственного воспитания детей. Она также включает изучение системы нравственного воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с  которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатель оказывает  им необходимую помощь советами, рекомендациями. При этом его внимание должно быть сосредоточено прежде всего на воспитании у детей гуманных чувств, культуры поведения, действенной любви к родным и близким, любви к Родине.
     Целесообразно периодически обсуждать с родителями уровень нравственного развития их детей, отмечая сдвиги, выделяя  конкретные задачи для совместного  их решения.
     Главными  задачами педагога — создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установить доверительные и партнерские отношения с родителями своих воспитанников. Этому способствует разнообразные формы работы с семьёй.
Совместные  мероприятия педагогов  и родителей
    Общие и групповые родительские встречи (собрания)
     Это одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни группы. Родителей знакомят с задачами нравственного воспитания, средствами и условиями его осуществления в детском саду, а также рекомендуют средства формирования у ребенка нравственных чувств и привычек: умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявить уважение к старшим, заботу о младших и т. д. Воспитатель советует родителям не ограничиваться словесными методами, а чаще использовать упражнения в нравственном поведении. Родители обмениваются мнениями по проблемам нравственного воспитания, делятся опытом. Родительские встречи способствуют повышению педагогической культуры родителей их педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и ДОУ к воспитанию детей по данному направлению.
       Собрания не должны сводиться к монологу воспитателя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может разнообразной: «Мы - одна семья», «О доброте и милосердии», «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Родительский авторитет и личный пример родителей», «Особенности развития воспитания мальчиков и девочек». и др.
     Особую  заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе повысить их роль в нравственном воспитании ребенка. С этой целью можно организовать специальные встречи с отцами детей, размышления на темы: «Роль отца в воспитании сына, дочери» и др.
     Многие  образовательные учреждения с учетом современных требований существенно  разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может  проходить в формах: семинара – практикума; «круглого стола»; «конференции»; тематической дискуссии; «Вопросов и ответов» .
    Беседы, консультации
     Консультации, беседы могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.