Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммуникационнная политика предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………4 

Глава 1. Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и формы 

      1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга…7 

       1.2 Коммуникационная стратегия предприятия……………………….. 

       1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии (в приложении) 

Глава 2. Анализ состояния коммуникационной политики в ОАО «ПИ-8 им Н. Г. Аверьянова 

        2.1 Организационно-экономическая характеристика в ОАО «ПИ-8 им. Н. Г. Аверьянова………………………………………………………….…….21
       2.2 Анализ коммуникационной политики ОАО «ПИ-8 им. Аверьянова»…… ………………………………………………………………………..26
       2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия. …………………………………………………………………………..30 

Глава 3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия    
        3.1 Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики предприятия…………………..…….35 

        3.2 (Расчёт экономической эффективности от предложенных мероприятий). Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий…...36. 

Заключение…………………………………………………………………..…41
Список  литературы………………………………………………………….…43
Приложение………………………………………………………………...…..44 

     Введение
 
 
     В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика включает в себя:
           Продвижение (promotion),   Персональные продажи , Формирование общественного мнения (PR) , Реклама –, Стимулирование сбыта .
     В современных условиях функционирования отечественной экономики обеспечение конкурентоспособности предприятия возможно только при наличии эффективной коммуникационной политики, увязанной с общей стратегией предприятия, а также с основными инструментами маркетинга, так как отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.
     Целью проекта является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
       Объектом написания данного курсового проекта является ОАО «ПИ-8 им Аверьянова”, который ведёт свою хозяйственную деятельность на территории Калужской области с 1944 года, специализирующая на промышленном проектировании.
     Предметом исследования является политика коммуникаций.
       Задачи работы:
     - проанализировать коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
     - рассмотреть коммуникационную стратегию  предприятия;
     - провести анализ разработки бюджета коммуникационной стратегии;
     - сформулировать  характеристику производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия;
     - выработать методы решения коммуникационной политики ОАО «ПИ-8 им Аверьянова»;
     - разработать резервы улучшения коммуникационной политики предприятия и сформулировать предложения по их реализации на предприятии.
     В процессе работы над курсовым проектом изучены законодательные и нормативные акты, методические документы, регламентирующие коммуникационную и сбытовую деятельность предприятий  г. Калуги.
     Существенный  вклад в исследование коммуникационных процессов внесли представители  американской социологической школы  Доминик Дж., Лассуэлл Г., Якобсон Р., межличностной коммуникации в связи с массовой коммуникацией - Вейман Г., Лазарсфельд П., Левитт Т., Мертон Р. Существенное внимание маркетинговым коммуникациям уделено в трудах крупнейших теоретиков маркетинга, как Котлер Ф., Портер М., Смит П., Таненбаум С. Среди российских исследователей следует отметить таких, как Алешина И.В., Багиев Г.Л., Голубков Е.П., Голубкова Е.Н. 
 

        Основными источниками информации для анализа показателей коммуникационной деятельности предприятия являются его плановые и фактические данные, методические разработки по проведению анализа, и рекомендации по организации стимулирования коммуникационной политики предприятия. 
 
 

 

     
     Глава I. Теоретические  и методологические  основы изучения коммуникации. 
 

     1.1. Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и формы 
 

     Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной  цены и обеспечение его доступности  для целевых потребителей. Фирма  должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.
                Коммуникационная политика в системе маркетинга — это курс действии предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
     Современная фирма управляет сложной системой корпоративных коммуникаций. Сама она  поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов, общения друг с другом и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными.
     Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства  для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным. Для большинства фирм вопрос не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере. 

        Элементы коммуникативной  системы 

           
   Рисунок 1.1 Основы коммуникации
       Основы  теории коммуникации выражены известной формулой американского политолога Лассвела1: 

       Из множества качеств коммуникатора  особое внимание обычно уделяют  убедительности, ясности намерений,  симпатичности и стилю коммуникации. Убедительность коммуникатора зависит  среди прочего от понимания им предмета, от его авторитета и уверенности. Если коммуникатор извлекает какую-либо личную выгоду от изменения мнения тех, с кем он вступает в контакт, и его намерения видны, то это значительно осложнит его задачу. Люди симпатичные, отличающиеся дружелюбием, сердечностью, приятным видом, способны, как правило сильнее влиять на других лиц. В результате исследований стиля изложения было выявлено, что наиболее значимы для успеха коммуникации скорость и стиль речи. Динамичный, уверенный стиль производит большее действие, чем стиль пассивный и вялый.

     Обращение.

     Обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия. На практике лишь отдельные объявления заставляют потребителя проделать весь этот путь, но модель подсказывает, какими желаемыми качествами должна обладать реклама.
     При создании обращения необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
     1. Содержание обращения. Фирме необходимо продумать притягательный мотив или тему, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существует три типа мотивов:
    рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории. С помощью подобных мотивов показывают, что товар обеспечит обещанные выгоды. В качестве примеров могут служить обращения, демонстрирующие качество товара, его экономичность и эксплуатационные характеристики.
    эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то негативное или позитивное чувство, которое послужит основанием для совершения покупки. Фирмы пользуются мотивами страха, вины и стыда с целью заставить людей делать что-то необходимое (например, чистить зубы) или прекратить делать что-то нежелательное (например, курить). Используют коммуникаторы и позитивные эмоциональные мотивы, юмор, гордость и радость. Однако нет никаких доказательств того, что юмористическое обращение оказывается, к примеру, более эффективным в сравнении с прямолинейным изложением той же темы.
    нравственные мотивы взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как  оздоровление окружающей среды или оказание помощи обездоленным.
     2. Структура обращения. Эффективность обращения зависит от его структуры. Фирме необходимо принять три решения:
    сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить сделать это аудитории. Сформулированный вывод, как правило,  оказывается более эффективным.
    изложить ли только аргументацию “за” или предоставить доводы с обеих сторон. Обычно односторонняя аргументация оказывается более эффективной при проведении торговых презентаций.
    когда надо приводить самые действенные аргументы - в начале или в конце обращения. Изложение их в начале сразу захватывает внимание, но к концу обращения внимание может значительно ослабеть.
     3. Форма обращения. Фирма должна избрать для своего обращения действенную форму. В объявлениях печатной рекламы необходимо принять решение относительно заголовка текста, иллюстрации и цветового оформления. Если обращение будет передаваться по радио, то фирма должна тщательно выбрать формулировки, голосовые данные исполнителей. Если обращение должно транслироваться по телевидению или излагаться лично, то кроме вышеперечисленных моментов необходимо тщательно продумать невербальный язык. Ведущий должен следить за выражением своего лица, жестами, одеждой, позой, прической. Если носителем обращения является сам товар или его упаковка, коммуникатор должен обратить внимание на  фактуру товара, его аромат, цвет, размеры и форму.

     Средства  коммуникации.

     Средства  коммуникации или каналы коммуникации бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации2.
     Каналы  личной коммуникации. В канале личной коммуникации участвуют двое или  более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.
     Каналы неличной коммуникации. Каналы неличной коммуникации - это средства распространения информации, передающие обращения в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия (реклама в газетах, журналах, по радио, телевидению, на щитах, вывесках, плакатах), мероприятия событийного характера (например, пресс-конференции) и специфическая атмосфера - это специально созданная среда, способствующая возникновению  или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юридические конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности и прочих представлений, которые могут быть ценными с точки зрения клиентов.
     Хотя  личная коммуникация часто эффективнее  массовой, использование средств массовой информации может оказаться основным приемом стимулирования личной коммуникации. Часто поток идей, сообщаемых радио и печатью, устремляется к лидерам мнений, а от них – к менее активным частям населения.

     Приемник.

     Коммуникатор сферы маркетинга должен приступить к работе имея совершенно четкое представление о своей целевой аудитории. Ее могут составлять потенциальные покупатели товаров фирмы, нынешние пользователи ее товаров, лица, принимающие решения или влияющие на их принятие. Аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц, конкретных контактных аудиторий или широкой публики. Целевая аудитория окажет определяющие влияние на решения о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени сказать.
       Реклама
     Реклама и ее виды занимают особое место  в коммуникативной политике. Она  призвана решать наиболее сложную и  труднореализуемую в маркетинговой  деятельности задачу - формировать  и стимулировать спрос.
     Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного или потенциального покупателя к покупке.
     Осуществлять  полное управление процессом воздействия  на потребителя со стороны фирмы  невозможно; однако потребителям необходимо предоставить информацию для того, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению переговоров по купле-продаже товара.
     Реклама содействует реализации товара, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств. Реклама  может конструировать спрос и  рынок и управлять им.
     Основными видами рекламы являются товарная и  престижная реклама. Главная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя конкретный товар, реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке покупателя.
     Престижная, или фирменная реклама (public relations, publicity) представляет собой рекламу  достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Этот вид рекламы является отдельной формой коммуникации и более полно о ней будет сказано ниже.
     Если  содержание рекламы было воспринято и понято, то покупатель либо запомнит содержание рекламы, но не станет предпринимать  никаких действий, либо рекламное обращение закрепит в его сознании предпочтение для определенного продукта и подтвердит уже принятое решение о покупке, либо подтолкнет покупателя к поиску дополнительной информации или совершению пробной покупки.
     Однако  следует заметить, что лишь часть целевой аудитории вообще заметит обращение, и только часть от этой части воспримет его. Поэтому рекламодатель не должен ограничиваться однократным распространением обращения, а с учетом забывчивости людей ему следует опубликовать его несколько раз, возможно в разных средствах информации.
     В зависимости от ориентации на ту или  иную целевую аудиторию рекламодатели  должны выбрать определенный вид  рекламы. Наиболее распространенным видом  рекламы является классическая реклама  на радио, телевидении, в газетах и журналах. Она обращается опосредованно, то есть с использованием технических средств, к широкой, анонимной публике. В этом случае коммуникация проходит исключительно в одном направлении. Такой вид рекламы используют, как правило, фирмы, ориентирующиеся на массовую публику. При этом наиболее эффективной считается визуальная коммуникация (телевидение), за ней идет звуковая (радио), а письменная коммуникация считается наименее убедительной.
     Реклама в местах продаж может быть представлена практически всеми видами рекламной продукции (афиши, передвижная реклама, плакаты, демонстрационные стенды и так далее). Данный вид рекламы поступает к потребителю, когда он, определенным образом настроенный рекламой общего характера, приходит к месту торговли. И здесь реклама на месте продажи действует как механизм повтора, она способствует “включению” у клиента покупательского рефлекса.
     Рекламное письмо является известнейшей формой прямой рекламы, ориентированной на потребности целевой группы или  лица. Используя приложенную карточку для ответа, можно достичь двусторонней коммуникации.
     Двусторонняя  коммуникация особенно характерна для  индивидуальной рекламы, которую проводят авторитетные лица среди своих последователей. Разговоры среди друзей и знакомых о преимуществах продукта считаются наиболее эффективными, поскольку коммуникатор выглядит в этом случае гораздо убедительнее. 

     Стимулирование  сбыта
                Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего содействия, призванных ускорить  и/или усилить ответную реакцию рынка.
                 В отличие от рекламы, которая  направлена на приближение покупателя  к товару, стимулирование сбыта,  наоборот, приближает товар к  потребителю. Поэтому отдача от  мер стимулирования сбыта более  быстрая. Однако они охватывают меньшее число потенциальных потребителей, чем реклама.
                 Различают три направления стимулирования  сбыта:
     - стимулирование покупателей - сюда  относятся распространение образцов  товара и  купонов, проведение  конкурсов и  демонстраций, продажа товаров в кредит и предоставление скидок и так далее.
     - стимулирование сферы торговли - это зачеты за закупку, предоставление  товаров бесплатно, проведение  совместной рекламы, зачеты дилерам  за включение товаров в номенклатуру  и так далее.
     - стимулирование собственного торгового персонала фирмы - это могут быть премии, конкурсы, конференции продавцов.
                Наиболее широко представлены  средства стимулирования сбыта  для покупателей.  Самые важные  из них финансовые.
                В частности, в мировой практике применяется множество скидок с цены: общие, прогрессивные, сезонные, специальные и так далее.
     Действенным  методом стимулирования сбыта является кредит, который стимулирует увеличение объемов продаж не только дорогостоящих, но и дешевых товаров.
              Еще одним средством стимулирования  сбыта может быть гарантия  возврата денег в случае неудовлетворенности  покупателя качеством или потребительскими  свойствами товара.
                В целях повышения заинтересованности  потенциальных и активных покупателей в покупке осуществляется раздача или рассылка бесплатных образцов товара. Этот метод одновременно может использоваться для изучения мнения потребителей о товарах-образцах.
                 Некоторые фирмы для привлечения  потенциальных покупателей используют купоны, которые прилагаются к рекламным объявлениям, вкладываются в упаковку  товаров или рассылаются по почте. Покупатель, обладающий купоном, имеет право на приобретение товара по сниженной цене.
     Для стимулирования продаж прибегают также  к организации всевозможных конкурсов и лотерей, проводимых среди покупателей. Например, в определенный период времени на обратной стороне некоторых крышек бутылок “Кока-колы” проставляются выигрышные обозначения, и покупатель, купивший такую бутылку, имеет право получить приз.
     Еще одним средством стимулирования сбыта может быть предоставление такой упаковки, которая при потреблении  товара не выбрасывается, а может  быть применена как самостоятельный  товар, например, прозрачные кофейники  для упаковки кофе.
     Важным  средством стимулирования продаж являются компании расширенной продажи товаров, организуемой в зависимости от сезона или в ознаменование юбилея фирмы. На таких распродажах обычно продаются товары по сниженным ценам, а рядом с ними - товары, продающиеся по обычным ценам. Покупатели, привлеченные низкими ценами одних товаров, обращают внимание и на другие товары и покупают их.
     Также данная тактика предполагает предложение  основного товара по относительно низкой цене, а сопутствующие аксессуары, услуги и тому подобное – по относительно высоким ценам, что в совокупности обеспечивает высокую прибыльность операции при внешней (психологической) видимости дешевизны.
     В последнее время  для потребителей промышленных товаров все большее  значение приобретает наличие сервисного и технического обслуживания покупаемого товара. В связи с этим многие фирмы начали применять сервисную политику в качестве инструмента, стимулирующего сбыт продукции.  

Работа с общественностью
             Если предприятию удастся создать  о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, такие как сбыт всех производимых товаров фирмы и привлечение специалистов, решаются значительно проще, если фирма имеет положительный имидж, а ее реклама воспринимается с большим доверием.
     Позитивное  мнение общественности о фирме не возникает само собой. Поэтому использование  методов работы с общественностью  в данном случае неизбежно. Главная  задача фирмы в этой сфере - создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции.
     Работа  с общественностью (Public Relations, publicity) должна быть направлена на убеждение покупателей в том, что компания заботиться о потребителе, окружающей среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных товаров и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о фирме, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике.
     Для этого фирмы в  работе с общественностью  используются следующие инструменты:
     - установление хороших отношений  с СМИ, проведение пресс-конференций;
     - выпуск хорошо оформленных годовых  отчетов, юбилейных изданий;
     - проведение экскурсий по предприятию  и других подобных мероприятий  для общественности (например, дней  открытых дверей);
     - создание обществ, союзов, клубов;
     - строительство спортивных сооружений;
     - поддержка научных работ.
                 Само собой разумеется, что имя  предприятия должно быть соответственным  образом представлено  в этих  акциях, согласно принципу “Делай  добрые дела и говори об  этом!”. 
     Имидж предприятий-“конгломератов”, работающих в различных отраслях, часто страдает односторонностью. Некоторые крупные предприятия ошибочно отождествляются с одной или несколькими марками. Другие предприятия ассоциируются с продукцией, которую они выпускали ранее. В некоторых случаях искаженный имидж фирмы является следствием наличия множества продуктов и названий, неоднородного дизайна товаров и фирмы, не подходящие друг другу цвета и эмблемы. В этом случае необходимо создание однородного, выделяющегося образа предприятия.
     В целом, работа с общественностью призвана обеспечивать положительную установку для восприятия благоприятного образа фирмы, его товарной рекламы, сокращать время на убеждение покупателя к принятию решения о покупке. Эта форма коммуникации охватывает более широкую аудиторию, но не является прессинговой: не навязывает готовых решений и мнений, предоставляя покупателю право самостоятельно отдать предпочтение той или иной фирме. 

       Личная продажа 

               На некоторых этапах процесса  покупки, особенно на стадиях  формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли-продажи, наиболее эффективным средством воздействия является личная продажа.
     Личные (персональные) продажи - это продажа товара непосредственно покупателю (у него дома, если это бытовые товары, или на предприятии, если речь идет о товарах производственного назначения). Персональные продажи предполагают прежде всего работу коммивояжеров и торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товаров в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем.
     Преимуществом такой формы продвижения товара являются прямые контакты продавцов  с конечными потребителями, индивидуальная работа с клиентом со стороны торговых агентов. Это стимулирует сбыт продукции с учетом индивидуальных особенностей потребителей. Маркетологи считают, что нет более эффективной формы стимулирования и продвижения сбыта, чем работа квалифицированных торговых агентов и коммивояжеров.
     Личную  продажу можно подразделить на разъяснительно-пропагандистскую, экспертно-оценочную и общественно-сбытовую.
    В разъяснительно-пропагандистской продаже участвуют представители торгового персонала фирмы, вступающие в контакт с покупателями на целевом рынке.
    Экспертно-оценочная продажа осуществляется независимыми лицами, обладающими необходимыми знаниями и делающими заявления перед целевыми покупателями.
    Главными действующими лицами общественно-бытового канала продаж являются соседи, друзья, члены семьи или коллеги, беседующие с целевыми покупателями. Этот последний канал, известный также как “канал молвы”, во многих товарных сферах оказывается наиболее действенным.
     Личное  влияние имеет больший вес  применительно к категориям товаров высокой стоимости и повышенного риска. Покупатели автомобилей и крупных бытовых электроприборов не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих.
     Для стимулирования каналов личных продаж фирма может предпринять ряд  шагов, например:
    выявить влиятельных лиц и влиятельные организации и сосредоточить дополнительные усилия на их обработке;
    создать лидеров мнений, снабжая определенных лиц товаром на льготных условиях;
    целенаправленно поработать с местными влиятельными фигурами, такими, как диск-жокеи, руководители разного рода учебных курсов и женских организаций;
    использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе, 
    создать рекламу, обладающую большой “ценностью в качестве темы для разговоров”.
     Персональные  продажи отличаются гибкостью и  адаптивностью и затраты на их осуществление имеют большую эффективность, чем рекламные издержки. В то же время личные продажи не лишены определенных недостатков: они неэффективны для охвата широкой аудитории, довольно дороги, оказывают излишнее давление на покупателей, снижают возможность самостоятельного, свободного выбора товара и так далее 

     1.2 Коммуникационная стратегия предприятия 

     Коммуникационная  стратегия предприятия - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Коммуникационная стратегия предприятия является - двусторонним процессом: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о коммуникационной стратегии предприятия как о системе.
     Коммуникационные  маркетинговые стратегии предприятий  разрабатываются как для успешного продвижения на рынке уже существующего товара или услуги, так и для выхода на новые рынки или выходы нового товара или услуги.
     Разработка  коммуникационной стратегии осуществляется исходя из актуальных потребностей рынка с учётом предпочтений целевой аудитории, ее ментальности и других факторов. Главная цель разработки коммуникационной стратегии – управление взаимодействием потребителя и бренда, формирование эффективного и предсказуемого общения потребителя с брендом, совершенствование бренда, согласно мнению потребителя, запросов времени и рынка. В процессе разработки коммуникационной стратегии анализируются стоящие задачи, формируются сообщения (message) и определяются основные элементы, посредством которых будет происходить эффективная передача сообщений представителям целевых аудиторий.
     Коммуникации  возникают на стыке интересов  как ответ на взаимные потребности. Коммуникационная политика - это совокупность действий и мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей со стейкхолдерами. Медийная реклама, спонсорская и благотворительная деятельность, реклама в местах продаж, промо-мероприятия, публичные выступления сотрудников, презентационные материалы, подарки и сувениры, пресс-релизы, веб-сайт – все это элементы коммуникационной политики. 

     Коммуникационная  стратегия — широкомасштабная и  долгосрочная программа достижения главнейших коммуникационных целей фирмы в рамках ее маркетинговой стратегии. Ее основная задача - обеспечение информационной поддержки стратегии развития бизнеса компании. 
 

     В процессе разработки коммуникационной стратегии анализируются существующий образ компании, стоящие перед  ней стратегические задачи, определяются основные информационные тренды и медиа-каналы, посредством которых будет происходить передача обращения к целевой аудитории, разрабатывается комплекс коммуникационных программ и пиар - проектов через которые будет формироваться образ компании и ее первых лиц в информационном пространстве. Для своевременной корректировки и увеличения эффективности PR-кампании в рамках разработки коммуникационной стратегии также определяется набор ключевых показателей эффективности (KPI) PR-активности. 

     Но  при технической равнозначности направлений рыночной коммуникации, центральное место занимают технологии паблик рилейшнз. Именно связи с общественностью выступают в качестве координирующего центра, от эффективности применения которого зависит планирование информационной политики предприятия, организация всех видов массовой и индивидуальной коммуникации, проведение информационно-рекламных мероприятий и итоговый, оценочный контроль. По мнению Д. Шнайдера, паблик рилейшнз является "инструментом управления предприятием", так как работает и с субъектами внешней и внутренней среды фирмы.
     Стратегическое  планирование коммуникационной политики промышленного предприятия базируется на трех составляющих: корпоративная стратегия (позиционирование бизнеса, постановка стратегической цели и задач, знание специализации, возможностей предприятия); стратегия бизнес-единицы (филиала); маркетинговая стратегия (разработка продукта, приобретение и удержание потребительской аудитории).
     Цель  коммуникационной политики промышленного предприятия заключается в создании конкурентных преимуществ, которые состоят из производственных (потенциальных) и потребительских (конкурентных позиций) преимуществ. Производственные аспекты коммуникации зависят от работы с внутренней средой предприятия (персонал, менеджмент), организационной культуры предприятия, методов информирования работников и внутренней системы мотивации. Политика взаимодействия во внешней среде влияет в основном на создание долгосрочных потребительских отношений предприятия и клиентов, ведет к снижению институциональных издержек.
     Внешние коммуникации требуют четкого планирования и координации деятельности соответствующих подразделений. В современной литературе много вариантов построения абстрактных планов внешних коммуникаций. Алгоритм коммуникационного планирования примерно следующий: "задачи и бюджет - позиционирование - исследование - выбор целевой аудитории и практические задачи - коммуникационные задачи - креативная стратегия - медиа-стратегия и интегрированные маркетинговые коммуникации - мониторинг кампании и оценка результатов". При информационно-аналитическом подходе к планированию внешних коммуникаций и учету рекомендаций каждого из обозначенных этапов предполагается построение эффективной системы внешнего взаимодействия промышленного предприятия.
     Комплексное решение стоящих перед организацией проблем рассматривает Д. Шнайдер, который предложил решать все противоречия внутренних коммуникаций через следующие направления деятельности предприятия: "культура предприятия", "система управления", "организационная работа", "система планирования и контроля", "межличностные отношения". Отечественные корпоративные специалисты считают одним из самых эффективных способов развития внутренних коммуникаций предприятия аттестацию, которая позволяет регулировать отношения с персоналом. 

     Фундаментальный подход к развитию внутреннего взаимодействия на предприятии изложен на страницах  работы А. Пригожина. Он решает их с позиций создания эффективной системы диагностики состояния организации, методик выработки управленческих решений, формирования всех направлений организационной и деловой культуры как разновидности и составной части общей культуры России. В результате построения эффективной корпоративной культуры, усиления коммуникативных внутренних процессов, по его мнению, появляется управленческая прибыль. Примером такого типа предприятия может служить модель фирмы ориентированной только на стоимость коммуникаций, представленная в одной из работ П. Дойла. Поэтапная зависимость следующая: издержки (он называет их инвестициями) на коммуникационную политику приводят к росту стоимости нематериальных активов фирмы, ускоряют бизнес-процессы, увеличивают объем денежного потока и доходы акционеров (растет цена акций и размер дивидендов).
     Другими словами, сегодня определяющим фактором в построении эффективной конкурентной коммуникации предприятия выступает внешняя среда, под которую подстраивается его современная техническая структура. Очевидно, что решение проблем взаимодействия внутренней среды во многом зависит от компетенции высшего менеджмента промышленного предприятия и корпоративных традиций маркетинго-технического взаимодействия соответствующих подразделений.
     Подводя некоторые итоги, необходимо отметить социально-экономическую значимость крупных производственных корпораций. Увеличение их коммуникационной и рекламной активности создаст условия для построения постиндустриального общества в стране, ориентированного на стратегическое конкурентное взаимодействие продукта и рынка. Постепенно будет осуществлен уход от допотопных государственно-административных форм регулирования стратегической коммуникационной и социальной активности большинства крупных предприятий. Подъем рынка информационных услуг, в свою очередь, будет способствовать росту совокупного предложения в национальном хозяйстве в новых традициях современных производственных отношений потребителей и товаропроизводителей, тем самым повышая конкурентоспособность российских промышленных продуктов в рамках Всемирной торговой организации и в мировой экономике. 

        1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии
          (Сдвинуть в приложении будет в таблице ) 
 

 


        Глава 2. Анализ состояния  коммуникационной политики в ОАО «ПИ-8 им Н. Г. Аверьянова 
 

        2.1 Организационно-экономическая  характеристика в ОАО «ПИ-8 им. Н. Г. Аверьянова 
 

     Одним из крупнейших институтов России и одним из лидеров промышленного и гражданского проектирования, вносящих весомый вклад в формирование строительного кластера Российской Федерации, является Проектный Институт - 8 им. Н.Г. Аверьянова.
       Институт был образован более  65 лет назад - в 1944 году. За это  время были созданы условия  для концентрации информации, материальной  базы, профессиональных кадров, их подготовки, повышения квалификации и переобучения.
     Исходя  из специфики, особенностей и предназначения создаваемой строительной продукции, в работе Института выделяется    проектирование предприятий, объектов жилищно-гражданского назначения, объектов и сооружений промышленного и инфраструктурного назначения. Проектирование является комплексным, т.е. разрабатываются все разделы проекта, предусмотренные нормативными документами, а именно: архитектурно-строительные решения; генеральный план и транспорт; механизация технологических решений и многое другое.
     Помимо  проектов комплексной жилой застройки  и промышленности, институт консультирует коллег-инвесторов, объясняет им специфику российского законодательства, нормы, правила.
     За  последние 10 лет на счету ПИ-8 участие в таких крупнейших проектах, как создание индустриальных парков «Грабцево» и «Росва» ( ПИ-8 являлся генеральным проектировщиком-координатором по инженерным сетям и коммуникациям), а также, «Калуга-Юг» и «Ворсино», завод по выпуску грузовых автомобилей «Volvo», завод по производству автомобилей «Фольксваген» и «Шкода», завод по производству автомобилей «Пежо» и «Ситроен», завод по производству оконной фурнитуры «МАКО», машиностроительный завод ЗАО «Бецема», завод по производству извести ООО «Фельс Известь», первый в Калуге бизнес-отель немецкой сети TUI Hotels and Resorts (ПИ8 - генеральный проектировщик) ,перебазирование промышленных предприятий из центра г. Москвы (в том районы жилой застройки (например, жилой комплекс класса "Бизнес" в г. Сергиев Посад), Дом Правительства в г. Калуга, и другие объекты инженерного назначения.
     Требования к качеству
        В процессе проектирования особое внимание уделяется качеству выпускаемой проектной продукции, этому способствует успешно действующая в Институте система менеджмента качества. Институт имеет сертификат соответствия, который удостоверяет, что система менеджмента качества применительно к оказанию услуг по инженерно-техническому проектированию в промышленности и строительстве соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В середине 2009 года ОАО «ПИ-8 им. Н. Г. Аверьянова» вступил в СРО - некоммерческое партнерство «Объединение Проектировщиков Черноземья» и получил свидетельство о допуске к выполнению проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 
 
 
 

        Таблица 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.