На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование лидерских качеств будущего менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
Федеральное агенство по образованию
Бурятского  лесопромышленного колледжа 
 

Специальность:080501
Менеджмент (по отраслям) 
 
 

Курсовая  работа
На тему: «Исследование лидерских качеств  будущего менеджера» 
 

Выполнил: Бузикова. Е. Н.
Гиричева. Т. А.
Проверил: Комиссарова. Л. Г. 
 
 
 
 

г. Улан-Удэ
2011 г.
Содержание:
Введение_______________________________________________________3стр
1 глава «Основные  качества будущего менеджера»___________________4стр
1п. «Лидерские  качества»_______________________________________4-6стр
2п. «Социальная  активность»____________________________________7-8стр
3п. «Социальная  адаптивность»_________________________________9-10стр
4п. «Социальная  нравственность»______________________________11-13стр
5п. «Социальная  автономность»_______________________________14-15стр
2 глава «Результаты эмпирического исследования»_________________16стр
1п. «Метод и  организация исследования»_______________________16-17стр
Заключение___________________________________________________18стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Мы взяли на исследование тему «Исследование лидерских качеств  будущих менеджеров», так как  нам эта тема очень интересна, потому что мы сами учимся на эту  профессию. И мы как будущие менеджеры  должны знать какими качествами должен обладать менеджер.
Предметом исследования являются личностные качества студентов.
Объект исследования- это будущие менеджеры ( студенты).
Задачи:
    Анализ литературной тематики.
    Проведение эмперического исследования.
    Рекомендации будущим менеджером, какими качествами должен обладать менеджер.
 
Гипотиза: Мы считаем, что будущий менеджер должен обладать всеми качествами,  приведенные из этого исследования. Так как менеджеру присущи такие качества как актуальность, адаптивность, нравственность и автономность. Именно эти качества мы и рассматриваем в нашем курсовом проекте. 

В теоритической части мы рассмотрели в отдельности все основные качества присущие будущему менеджеру. То есть актуальность, адаптивность, нравственность и автономность.  

База исследования: Студенты БЛПК, 2 и 3 курса, что составило  в общем количестве 27 человек. 

Метод исследования: Анализ литературы (т.е рассмотрение качеств), тестирование поведенные в 2 группах. 
 
 
 
 

1 глава « Основные качества будущего менеджера»
1п.  « Лидерские качества»
Кто такой лидер?
В широком смысле лидерство (от англ. lead – вести) – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений. Таким образом, лидер – ведущий или идущий впереди.
«Лидеры – это  люди, которые влияют на поведение  других, следовательно, мы говорим о  необходимости лидерских качеств, когда рассматриваем кандидата  на руководящую позицию, или компания переживает этап реструктуризации, или  работать коллективу приходится в стрессовом режиме, или необходимо вывести организацию  из стадии застоя .При этом важны такие личные качества, как умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность».
Основные лидерские  качества:
1. Быть Лидером  в своей жизни - Умея управлять  своей жизнью, мотивировать себя, ставить самому себе цели и  предпринимать для их реализации  действия  - это первый шаг к  лидерству. Именно это лидерское  качество будет служить фундаментом  ваших дальнейших успехов. 

2. Перспективное  видение – это лидерское качество  требует постоянного развития  и тренировки. Чем больше у  вас будет знаний и опыта,  тем лучше и достоверней вы  сможете представить будущие  события. 

3. Открытость –  Развитие лидера идет постоянно.  Каждый день он получает новую  информацию, общается с людьми, принимает  решения  - для эффективной реализации  открытость просто необходима. Если  сравнивать все лидерские качества, то открытость одно из самых  важных.  

4. Мужество –   это  пожалуй второе по важности лидерское качество. Умение контролировать свой страх и действовать вопреки страху – вот что такое мужество лидера. Бояться все, но успеха добиваются те, кто продолжает идти к своей цели. 

5. Решительность  – жизнь любого человека ограничена. Поэтому лидеры не тратят времени  зря на пустые разговоры. Если  недостаточно информации для  принятия решения они сделают  все для ее получения и продолжат  действовать. 

6.  Энергичность  – одно из основополагающих  лидерских качеств. Жизнь лидера  требует огромных эмоциональных  и физических затрат. И чтобы  выдерживать это – сильная  энергетика просто необходима.  

7. Позитивный взгляд  на вещи – Проблемы возникают  у всех и всегда. Не ошибается  только тот, кто ничего не  делает. Позитивность помогает лидеру  сосредоточиться на поиске решения,  а не нахождении  виноватых . 

8.Умение слушать  других – никто не может  быть специалистом во всех  областях сразу. И лидер это  понимают. Сила лидера – в умении  найти экспертов и организовать  их во благо общего дела. Этот  пункт также можно занести  в самые важные лидерские качества.  

9. Внимательность  и критическая настроенность  – Лидеры тщательно собирают  факты и проверяют всю информацию. Любое дело может погубить  одна малая деталь.  

10. Уверенность и  спокойствие – хладнокровие помогает  лидеру сосредоточиться на поиске  решения. Оно контролирует эмоции  и не дает им влиять на  процесс принятия решения. 

11. Гибкость и чувствительность  – Наш мир изменчив. И скорость  перемен с каждым годом возрастает. То, что работало 5 лет назад, сегодня  уже неэффективно. Для постоянного  роста необходимо постоянно вносить  коррективы и развивать лидерские  качества. 

12. Ориентированность  на результат – Большего успеха  достигает тот, кто добивается  больших результатов. Важно не  то, как вы это сделали, а  чего вы добились. И именно  ваши результаты и будут двигать  вас к успеху. 

13. Умение признавать  свои ошибки – Лидеры тоже  ошибаются. Но они умеют признавать  это перед другими людьми. Что  позволяет продолжить движение  вперед. Если брать все лидерские  качества, то по важности это  на первом месте.  

14. Способность постоянно  учиться – Изменчивость мира  привела к тому, что знания  устаревают с потрясающей скоростью.  Получение новых знаний и навыков  позволит вам повысить свою конкурентноспособность. Новые знания помогут развивать новые лидерские качества.  

15. Правильная самооценка  – Лидер четко осознает, что  он может, а что нет. И  сосредотачивает свои усилия  на том, что у него лучше  получается. Тем самым увеличивается  его эффективность, что позволяет  добиваться лучших результатов. 

16 Страсть к работе  – Лидер любит свое дело. Эта  страсть позволяет поддерживать  интерес к тому, что он делает, увеличивает его эффективность  и результативность. Данный пункт  позволяет развивать все остальные  лидерские качества.  

17. Умеет зажигать  людей – Лидер без соратников  не лидер. Научившись мотивировать  самого себя, лидер приобретает  способность зажигать в людях  огонь желания и  действий, мотивируя их на выполнение  своих целей и задач. И благодаря  этому лидерскому качеству можно  достичь очень и очень много.  

18. Харизматичность – помогает притягивать необходимых людей. Для больших достижений требуется эффективная команда. И лидер умеет ее создавать. 

19. Сфокуссированность – это лидерское качество позволяет вычленять среди дел самое главное и сосредотачивают на нем все свое внимание. 

20. Компетентность - способность лидера сформулировать  то, что нужно, спланировать то, что нужно, и сделать то, что  нужно, причем таким образом, когда другим ясно, что вам известно, как надо поступать, и им ясно, что они хотят следовать за вами. По важности из лидерских качеств это на втором месте.  

21. Щедрость - Мерилом  величия лидера является не  число людей, которые служат  ему, а число людей, которым  служит он сам. Щедрость требует  ставить на первое место других  людей, а не себя. Лидер умеет  делиться и взамен получает  еще больше. 
 
 
 

2п.  « Социальная активность»
В психологии активность может быть определена как универсальный способ, форма и мера природно-социальных взаимодействий, в ходе которой человек развивается и проявляется преимущественно как их субъект.
Среди основных функций активности в структуре человека  подчеркнем следующие: 
 
1.    Обеспечение полисистемного взаимодействия, в том числе взаимодействия идеального и материального. В концепции Л. Я. Дорфмана (1993) это – взаимодействие индивидуальности и ее мира по принципу двойственности качественной определенности или взаимодополнения, когда каждая из подсистем может быть как системой, так и подсистемой по отношению друг к другу. 
 
2.    Обеспечение через взаимодействие единства мира и его развития. 
 
3.    Обеспечение целостности, системообразующая функция в развитии сложных систем, таких как индивидуальность или субъект жизнедеятельности. 
 
4.    Функция одного из ведущих факторов психического развития наряду с наследственным и средовым. 
 
5.    Функция основного «канала» проявления, реализации и развития индивидуального и коллективного субъекта и субъектности. 
 
 
Активность парадоксально может быть и шире, и уже по отношению к деятельности. Сам этот парадокс выражает диалектическую, противоречивую природу феномена активности: с одной стороны, она – форма и способ взаимодействия (т. е. определенное качество), с другой – мера этого взаимодействия (которая может быть воспринята и измерена как количественное соотношение). С одной стороны, субъект что-то делает, взаимодействует, т. е. проявляет активность. В этом плане имеются в виду определенные формы взаимодействия: поведение, деятельность, общение, созерцание, познание и другие. Совершенно очевидно, что при таком рассмотрении деятельность является лишь одной из форм активности субъекта, т. е. по логическому объему шире понятия деятельность. 
 
С другой стороны, мы вправе поставить иной вопрос: как человек действует, какова мера этого взаимодействия? Например, насколько активно человек осуществляет поведение, деятельность, познание, общение и т. п. Каковы скорость, темп, интенсивность, вариативность, глубина изменений и т. п. В этом случае активность (как мера взаимодействия) уже понятий деятельность, поведение, познание, созерцание и т. п. 
 
П е р в ы й   п л а н (активность как всеобщая форма и способ взаимодействия) вслед за С. Л. Рубинштейном и А. В. Брушлинским развивается в рамках психологии субъекта. Эта линия акцентирует качественную сторону взаимодействия, его целостность и целостность субъекта. Однако этот план не позволяет от философских обобщений перейти к эмпирическим исследованиям активности субъекта, а потому методологически в его рамках абсолютно преобладает герменевтика. 
 
В т о р о й п л а н (активность как мера деятельности) акцентируется последователями А. Н. Леонтьева. Здесь активность рассматривается как источник зарождения, становления, реализации и видоизменения деятельности. Это позволяет диагностировать соответствующие процессы в рамках деятельности, проводить эмпирические исследования. Однако сторонниками этой линии другие виды и формы активности (познание, общение, созерцание и т. д.) по-прежнему сводятся только к одной форме активности, только к деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3п.  «Социальная адаптированость»
Адаптированность — уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения. Адаптивность носит не только биологический, но и социальный характер и достигается иногда ценой определенных нарушений физического и психического здоровья, той или иной дисгармонией по сравнению с нормой. 
 Функция адаптации индивидуального и коллективного субъектов на различных уровнях: 
- репродуктивно-адаптивный (воспроизведение уже существующих границ или нормативных способов взаимодействия); 
- индивидуально-адаптивный (через становление и развитие индивидуального стиля деятельности, поведения, общения и других форм активности); 
- продуктивно-адаптивный (расширение привычных границ взаимодействия). 
  
  Понятие «адаптация» - одно из ключевых в научном исследовании живого организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в результате длительной   эволюции, обеспечивают возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды [3]. Существуют различные подходы к понятию «психологическая адаптация». Ее рассматривают как результат деятельности целостной самоуправляемой системы, «которая обеспечивает деятельность человека на уровне «оперативного покоя», позволяя ему не только наиболее оптимально противостоять различным природным и социальным факторам, но и активно и целенаправленно воздействовать на них»
В период всей жизни человека - с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием «жизнь»: немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма.
В психоанализе толчком  к началу процесса адаптации и  достижения адаптивности является конфликт. В рамках этого направления психологии отмечают две разновидности адаптации:
1) аллопластическая  адаптация, осуществляемая посредством  тех изменений во внешнем мире, которые человек совершает для  приведения его в соответствие  со своими потребностями; 
2) аутопластическая адаптация, осуществляемая за счет изменений личности с помощью которых она приспосабливается к среде .
Проблема адаптации  молодежи хотя и привлекает большое  внимание исследователей, но еще пока плохо изучена.
Исследование проблемы адаптации, в конечном счете, сводится к раскрытию той совокупности факторов, которые предопределяют сравнительно быструю, полную и устойчивую адаптивности, и тех предпосылок, которые выступают  причиной неадаптивности
Проблема социальной адаптации представляет собой важную область научных изысканий, расположенную  на стыке различных отраслей знания, приобретающих в современных  условиях всё большее значение. В  этой связи адаптационную концепцию  можно рассмотреть как один из перспективных подходов к комплексному изучению человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 

4п.  «Социальная нравственность»
Нравственность — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.  

Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.  

Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.  
 
Нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных  регулятивов,  которые по традиции считаются обязательными для всех .  Такие регулятивы являются нормами морали.

 
Понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и  нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. А любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. Если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «Быть честным». И наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «Быть честным», то для него честность есть нравственная ценность. Такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. Говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. Когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики).  
 
Важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. Это значит, что принципы нравственности самоценны. То есть на вопросы, например: «Для чего нужны нравственные ценности?», «Зачем стремиться к нравственным ценностям?», «Почему человек должен соблюдать нормы нравственности?» — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой человек следует нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. Здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т.е. высшая, финальная цель и нет никаких других целей, которые хотелось бы достичь, следуя нравственным принципам. Они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.

    Нравственность - - определяющий аспект культуры, ее форма , дающая общее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от человечества до малой группы. Разрушение Н. приводит к распаду, дезинтеграции общества, к катастрофе; смена Н. приводит к изменению социальных отношений. Общество защищает сложившуюся Н. через социальные интеграторы, посредством различного рода социальных институтов, через защиту ценностей культуры. Отсутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защищать Н. от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей дезорганизации, нравственного распада. Это делает общество нравственно и организационно дезорганизованным. Н. включает возможность разнообразия нравственных Идеалов, связанных с различными вариантами единства интеграции общества. тех культурах , где формирование нравственного основания переживает длительный кризис, где оно отягощено расколом, нравственный аспект культуры находится в постоянном возбуждении. В любой культуре нравственность выступает как дуальная оппозиция , например, как соборный - авторитарный, как традиционный, - либеральный идеалы и т. д. Переходы от одного полюса оппозиции к другому могут осуществляться через инверсию, т. е. через логически моментальный, взрывообразный переход от одного полюса к другому, или через медиацию, т. е. медленную творческую наработку качественно нового нравственного содержания, новых дуальных оппозиций. Соотношение между инверсией и медиацией на каждом этапе оказывает исключительно большое влияние на формирование Н., ее содержание , Толчок к смене идеалов идет от роста дискомфортного состояния.
    Нравственность - - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек , этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами и полученные в результате нравственных наставлений, нравоучений.
    Нравственность - - понятие , являющееся синонимом морали (рус. вариант лат. термина « мораль », происходит от слова «нрав»). В истории этики Н, иногда трактовалась и как нечто отличное от морали. Так, Гегель понимал под моралью область субъективно-индивидуальной моральности, охватывающую сферу личных и частных взаимоотношений, субъективно мыслимого долженствования, идеала и критических умонастроений по отношению к социально-историческим явлениям. Понятию «Н.» он придавал более высокий смысл . Но на самом деле Н. у него - это, во-первых, обычаи и нравы , в к-рых индивид не отличает себя как личность от стихийно формирующихся в об-ве и усвоенных им стихийно привычных форм поведения, т. е. нечто исторически предшествующее собственно морали или же, поскольку обычаи сохраняют значение и в совр. об-ве, более простые формы регуляции - поведения, чем мораль; во-вторых, конкретные обязанности человека перед государством , сословиями, корпорациями, семьей, санкционируемые и регулируемые правом , что также выходит за собственные рамки морали. В советской этике наряду с отождествлением понятий морали и Н. существуют и др. т. зр. Согласно одной из них, мораль- форма сознания, а Н.-область практических поступков, обычаев, нравов. Согласно· др., мораль-это регуляция поведения посредством строго фиксированных норм, внешнего психологического принуждения и контроля, групповых критериев, общественного мнения. Н. же - сфера нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами, область самодеятельности и творчества человека, внутреннего самопринуждения благодаря личной сознательности, переходящего в склонность и спонтанное побуждение творить добро .
    Нравственность - - один из самых важных и существенных факторов общественной жизни, общественного развития и исторического прогресса ; мораль . Заключается в добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством , с интересом и достоинством всего общества в целом. Добровольность и самодеятельность согласования отличают всякое явление нравственности. Нравственное чувство является, по Канту, "некоторой ощущаемой зависимостью частной воли от общей". Сущность нравственности является предметом этики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5п.  « Социальная автономность»
Автономность (Здесь автономность понимается как способность личности к самоопределению на основе собственных целей, ценностей и пр., понимание целостности своей личности.)
    Стремление реализовать возможности на практике, иметь глубокие навыки и знания.
    Накопление собственного опыта.
    Умение прогнозировать профессиональный рост.
    Однородность профессиональных предпочтений в течение длительного времени.
    Инициатива и изобретательность в реализации возможностей - собственная активность в получении информации и выборе профессионального пути, наличие собственной инициативы в карьерном решении.
    Уровень реализма в принятии карьерных решений.
Все вышеперечисленные  характеристики принято считать  признаками автономности личности. 
И в процессе консультирования можно столкнуться с тем, что уровень развития автономности у клиента не очень высок. Особенно часто это проявляется у молодых людей, имеющих очень хорошие социальные условия и поддержку родителей; у людей, долгое время проработавших в одной и той же области деятельности; у людей с ограниченными возможностями.)

Ролевая автономность личности  
Необходимость кем-то быть, играть определенные роли, является неотъемлемой частью человеческого бытия. Без этого не может функционировать общественный организм, без этого невозможна самореализация индивида. 
Поведение человека начинается с выполнения определенной социальной роли. Человек познает себя, оценивает свою роль и свое место в социальной среде и в соответствии с этим направляет, контролирует и корректирует свое поведение. 
Совокупность основных, выполняемых данным человеком ролей, дает определенное представление о нем как о личности. Но для полной характеристики личности этого недостаточно. Личность характеризуется не только тем, что она должна делать, но и тем, что именно и как она это делает. Для полной характеристики личности необходимо знать, насколько фактическое поведение личности соответствует ролевым ожиданиям. 
Отклонения поведения от ролевых ожиданий у каждого человека сугубо индивидуальны и субъективны. Отклонения обусловлены его биологическими, психическими, социальными и даже физическими особенностями и обстоятельствами, в которых он воспитывался и живет. 
Совокупность обстоятельств, личностных и общественных интересов отражается в голове у человека в каждой конкретной ситуации как-то по- своему. В соответствии с положением человека в обществе у него формируются определенные потребности, складывается отношение к материальным, социальным и духовным ценностям. Все это предопределяет поведение человека, влияет на качество выполнения роли. 
Совокупность характеристик, определяющих качество выполнения данным человеком его социальных ролей, образует ролевую автономность личности, которая регулирует его поведение. 
Ролевая автономность личности — это особенность исполнения роли личностью. 
Для каждого человека степень овладения ролью и ролевое поведение зависят от состояния психических параметров личности и от воздействия на нее социальной среды. 
Осознание человеком своего положения в обществе, своих потребностей и интересов, мыслей и чувств оказывает определяющее влияние на формирование его ролевой автономности и на его ролевое поведение. 
Ролевое поведение личности выступает прежде всего как "знание роли". 
Весьма важно, чтобы каждый знал свои обязанности и свои права. Однако наличие знаний о роли еще не гарантирует ее выполнение. 
Между знанием и выполнением есть промежуточные звенья: "понимание роли", "ролевой навык", "отношение к роли", которые влияют на выбор направления и на качество действия, то есть на ролевое поведение. Понимание роли может быть частичным, смутным, нечетким и т.п. 
Ролевой навык зависит от ранее приобретенного опыта. Его часто употребляемые оценки и самооценки: не освоился, не справился и другие. 
Отношение к роли имеет такие вариации: умеренное, равнодушное, добросовестное и т.п. 
Процесс вхождения в роль и обладание ею у каждого человека протекает по-разному. Качество ролевого поведения зависит от состояния психических параметров личности, которые подвержены влиянию социальной и производственной среды. 
Таким образом, постоянно существует необходимость заботиться о создании такой производственной и морально-психологической обстановки, которая бы благоприятно влияла на качество выполнения социальной роли каждым работающим, способствовала бы повышению его трудовой инициативы и общественной активности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 глава « Результаты  эмпирического исследования»
1п.  «Метод и организация  исследования»
Источник  метода исследования – тестирование, среди двух групп обучающихся на менеджеров. Для выявления качеств студентов этих групп, я взяла методику для изучения социолизированности личности учащегося ( студента).
 Цель этой  методики: выявить уровень социальной  адаптивности, активности, автономности  и нравственной воспитанности   студентов.
Ход проведения. Студентам предлагается прослушать 20 суждений и оценить степень  своего согласия с их содержанием  по следующей шкале:
  4- всегда
  3- почти всегда
  2- иногда
  1- очень редко
    Никогда
 
    Стараюсь  слушаться во всем своих учителей и родителей
    Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других
    За что бы я ни взялся- добиваюсь успеха
    Я умею прощать людей
    Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи
    Мне хочется быть впереди других в любом деле
    Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я не прав
    Считаю, что делать добро – это главное в жизни
    Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие
    Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение
    Если я что- то задумал, то обязательно сделаю
    Мне нравится помогать другим
    Мне хочется, чтобы со мной все дружили
    Если мне не нравится люди, то я не буду с ним общаться
    Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать
    Переживаю неприятности других, как свои
    Стремлюсь не ссориться с товарищами
    Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие
    Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца
    Стараюсь защищать тех, кого обижают
 
Бланк для диагностики: 

1 5 9 13 17
2 6 10 14 18
3 7 11 15 19
4 8 12 16 20
 
 
 
 
Обработка полученных данных.
Среднюю оценку социальной адаптивности получают при  сложении всех оценок первой строчки  и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается  на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности студентов гуманистическим нормам жизнедеятельности  (нравственности ) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трёх, то можно константировать высокую степень социализированности студента. Если он больше двух, но меньше трёх, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный студент (или группа) имеет низкий уровень социальной адаптивности.
Полученные данные группы МЛ- 21к:
Уровень социализированности группы МЛ- 21к
ФИО Адаптированноть Активность Автономность Нравственность
Арьяжапов 3 1.8 2.4 3
Базарсадаева 3 3 2 4
Бальжитов 3 3.6 3.2 2.4
Батуев 2.4 3.6 3.4 2.6
Дахаева        
Золотухин        
Коновалова 1.6 1.4 1.8 2.4
Константинова 3.2 2.2 3 3.2
Ламажык        
Молоканова 2 1.2 2.6 2.4
Найканчин        
Пинзар 3 2.6 3 3.4
Роднабазаров 3.4 3 3 2.6
Цыденов        
 
Полученные данные группы МЛ- 31к:
Уровень социализированности группы МЛ- 31к
ФИО Адаптированноть Активность Автономность Нравственность
Гиричева
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.