Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правосознание как часть общего сознания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра теории государства  и права и конституционного права
 
 
 
 
Правосознание как часть общего сознания.
Курсовая  работа 
 
 

                Выполнил  студент гр. Ю-105
                Соломатина  Ирина Вячеславовна
                Научный руководитель
                преподаватель
                Ш. Г. Утарбеков 

                Дата  защиты «____»__________2011 г.
                Оценка________________________
                ______________________________
                (подпись  научного руководителя) 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Челябинск
2011 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Сущность правосознания 5
§1. Понятие  правосознания 5
§2. Структура, виды правосознания §3. Философия правосознания
8 16
Глава II. Место правосознания в системе общественного сознания 22
§1. Общественное сознание 22
§2. Правосознание  как форма общего сознания §3. Современное состояние российского правосознания в системе общего сознания
25 28
Заключение 33
Список  использованных источников и литературы 35
 

   Введение 

  Правосознание существует «до», «после» права и  «параллельно» с ним и является, во – первых, его источником, отражающим объективные потребности развития общества, во-вторых, одним из обязательных механизмов (инструментов) реализации, воплощения в жизнь, в- третьих, средством оценки соответствия поведения (деятельности) норма права.
  Целью данной курсовой работы является изучение правосознания как явления общего сознания.
  Предметом изучения выступает правосознание людей, которое является частью общего сознания.
  Исходя  из указанной цели исследования, его  основными задачами являются: 1) изучить понятия правосознания, 2) выявить место в правовом регулировании, 3)обосновать специфика российского правосознания.
  Методологическую  основу данной работы в целом составляют общенаучные методы исследования (анализ, синтез, моделирование), а так же специально- юридический метод.
  Теоретическую  основу составляют  научные статьи: М. С. Егоров «Доступ граждан к правовой информации как условие развития правосознания и формирования правовой культуры», Р. С. Байнмязов «Философия правосознания: постановка проблемы», В. С. Кулыгин «Уголовное право, правосознание, справедливость»,  А. А. Власов «Кризис правосознания молодежи: проблемы и способы  разрешения». Ю. Красильникова «Анализ современного состояния правосознания российского общества».
  Нормативная и эмпирическая основы отсутствует так как, правосознание четко не регламентировано в нормативно правовых актах, законах, указах и других  официальных источниках государственной власти.
  Поставленные  цели и задачи обусловили структуру данной работы. Она состоит: двух глав, дающих ответы на поставленные задачи, заключения, списка используемой литературы. Заключение имеет важное значение, так как содержит итог изложенного материала, а также выводы, сделанные в процессе написания курсовой  работы.
  Правосознание есть определенное идеальное видение  юридического мира. Проблема возникает, когда правовые представления и  правовая реальность отличаются. Вот  тогда нормальное правосознание начинает испытывать «ненормированные» перегрузки и сомнения, вследствие чего возможно даже желание отойти от соответствующих стратегических ориентиров и приоритетов.
  В какой мере формируемая правосознанием идеальная модель правового явления  соответствует реальности и как, в каких пределах определяет ее? Это необходимо выяснить при исследовании данной темы работы.
  В своей работе я рассмотрела вопрос -  когда слаборазвитое правосознание оказывает отрицательное значение на общество и его институты? Формами такого проявления являются правовой нигилизм и правовой идеализм. Указанные явления важны для изучения,  так как я будущий юрист буду сталкиваться с этими явлениями, и они играют важную роль в процессе реализации правовых норм.
  Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования в данной работе.
    На мой взгляд, тема правосознания  недостаточно теоретически разработана, существуют проблемы в юридической литературе, дискуссионность основных положений проблемы правосознания. 
 
 
 
 
 

  Глава I Сущность правосознания
  §1.Понятие  правосознания 

  Идея  правосознания более широкий  духовный феномен, чем идея права. Безусловно, без права идея правосознания  теряет свой исходный, подлинный смысл, но, тем не менее, не сливаясь с правом, правосознание занимает первичное (детерминирующее) место в их взаимодействии.  Примером работы сознания в процессе реализации права выступает жизнь любого из нас, когда мы при совершении юридически значимых действий руководствуемся не текстом нормативных актов, а теми представлениями о них, которые сложились в нашем сознании.
    Правосознание есть совокупность  представлений и чувств, выражающих  отношение людей к праву и  правовым явлениям в общественной  жизни.
  Правосознание обычно не существует в «чистом» виде, оно взаимосвязано с другими  видами и формами осознания реальности и действительности. Правосознание является одной из форм общественного сознания.  Люди оценивают право с точки зрения морального воззрения, справедливости, политических взглядов. Так же правосознание тесно взаимосвязано с философскими теориями, идеологическими воззрениями, религиозными доктринами. Односторонний подход к праву не дает возможности полностью понять его сущность и роль в жизни общества. Необходимо стремиться к деполитизации права и правосознания. 
  Правосознание представляет собой совокупность мысленных и чувственных оценок правовых явлений, правовых отношений. В научной литературе правосознание определяется как часть (вид) общественного сознания, содержанием которого являются взгляды, убеждения, идеи, которые относятся к праву. Данное определение с формальных  позиций может соответствовать понятию правовой идеологии. В силу непрекращающихся коммуникационных связей правосознание призвано отражать общую настроенность и состояние правового развития, служить интеллектуальной основой правовой системы.
  Правовое  сознание это определенная форма  общественного сознания, подчиняющаяся определенным, общим закономерностям, а также, обладающая определенными особенностями.
  В отечественной литературе существует такой подход: правосознание выступает элементом правовой надстройки наряду с правом и правовыми отношениями. Право, правоотношения и правосознание находятся в связи друг с другом, они взаимодействуют и взаимопроникают. Не стоит приравнивать эти явления, так как они не совпадают ни в формах проявления, ни в своем содержании,. Эти категории выступают в качестве разно порядковых, самостоятельных элементов, каждый из которых выполняет свою особую роль, свою функцию, в едином процессе функционирования правовой надстройки1. Но этот подход не отрицает существования правосознания как формы общественного сознания.
  И так, правовое сознание – это совокупность представлений и чувству, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни.
  Будучи  специфической формой сознания, правовое сознание имеет свой предмет воздействия и отражения. Предметом отражения правосознания являются юридическая или правовая действительность. В юридическую действительность входят: правоотношении, правовые явления, юридические нормы, поступки людей в сфере права, механизм правового регулирования, одним словом, все, что связано с правом. В юридическую действительность включают и общественные отношения, нуждающиеся в правовом регулировании. Это возникает вследствие объективных свойств, присущих законодательству и общественным отношениям соответственно статичностью и динамичностью.
  Будучи  непосредственным источником права, правосознание  оказывает воздействие на развитие правового сознание граждан, формирования правильных представлений о правовых принципах и нормах, правоотношениях, ответственности.
  Влияние правосознания на организацию общественной жизни достаточно велико, ощутимо. Этим объясняется включение его в  механизм правового регулирования  как одного из средства воздействия  на общественные отношения. Специфическая черта правосознания  как составной механизма правового регулирования состоит в том, что его роль не ограничена какой – либо одной стадией правотворчества, и на стадии реализации права.
  От  уровня, качества, характера, содержания правосознания в значительной степени зависит то, каким будет поведение человека в обществе – правомерным, социально полезным или неправомерным, социально вредным и опасным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  §2. Структура, виды правосознания 

  Правосознание –  сложное структурное образование, в котором представители юридической  науки выделяют два компонента: рациональный (обычно называемый правовой идеологией) и эмоциональный (называемый правовой психологией).
  Структура – это внутренняя организация  целостной системы, которая представляет собой специфический способ взаимодействия, взаимосвязи образующих его компонентов2. Структура всегда выступает как совокупность элементов и их взаимосвязей, как упорядоченность и организованность системы, как способ связи элементов. Можно выделить два элемента правового сознания – это правовая психология и правовая идеология.
  На социально-психологическом  уровне правосознание представляет собой совокупность чувств, навыков, привычек и представлений, позволяющих  человеку ориентироваться в правовых нормах и на правовой основе регулировать свои отношения с другими физическими и юридическими лицами, государством и обществом в целом.
  Уже в  правовых чувствах содержится определенная установка индивида на межличностные, хозяйственные и прочие отношения  с другими людьми и обществом в целом, а также оценка своего правового статуса как справедливого или несправедливого, правомерного или неправомерного. Эти чувства могут адекватно отражать объективный статус личности (например, его свободу или несвободу), но могут - в силу разных причин - быть и иллюзорными. Правовые навыки представляют собой закрепленные по ходу житейской практики стереотипные приемы законопослушного (либо незаконопослушного) поведения. Здесь мы имеем аналогию с интуитивным способом нахождения истины: выбор поведения осуществляется без каких-либо развернутых рассуждений, исходя из накопленного правового опыта. Важным элементом правовой психологии являются правовые привычки, то есть выработанная по мере приобретения навыков потребность поступать именно так, а не иначе. Навыки и привычки в регулировании правовых отношений играют противоречивую роль. С одной стороны, они облегчают и упрощают реализацию правовых отношений, переводя их как бы на полуавтоматический режим. С другой стороны, они вносят в общественную жизнь определенный элемент рутинности, консерватизма. Конкретные общества отличаются друг от друга в зависимости от того, какие правовые привычки и навыки в них преобладают - привычка к "не укради!" или привычка к расхищению чужого (тем более "казенного"), привычка к добросовестному выполнению служебных обязанностей или привычка к очковтирательству.
  Наконец, в правовую психологию входят и знания, в виде определенных представлений  о правомерном и неправомерном, о справедливости, равенстве, демократии и т.д. На первый взгляд, включение знаний в психологию может показаться парадоксальным, но ведь речь идет только о представлениях, а последние, как известно, являются промежуточной познавательной формой, переходной от чувственного к рациональному познанию. Древние римляне говорили: Video meliora proboque, deteriora sequor - вижу и одобряю лучшее, а следую худшему. И дело не в лицемерии, хотя таковое нередко встречается. В этом изречении схвачено своеобразное противоречие между правовыми знаниями и правовыми чувствами, навыками, привычками, обнаруживаемое в массовом поведении: человек знает "что такое хорошо и что такое плохо", но груз привычек влечет его не в лучшем направлении.
  Другой уровень правосознания представлен правовой идеологий. Если на психологическом уровне зримо проявляется элемент индивидуального в правосознании, то на идеологическом уровне это индивидуальное нивелируется, и правовая идеология предстает перед нами как теоретическое знание, выражающее правовые взгляды и интересы больших социальных групп.
  Из всех форм общественного сознания к правосознанию  наиболее близки нравственное и политическое.
  Что касается нравственного сознания, то оно явилось  тем духовным образованием, в чреве  которого зародилось сознание правовое. Это стало возможным именно потому и только потому, что нравственное и правовое сознание выполняют единую регулятивную функцию в обществе. В силу этого и нравственные и правовые взгляды носят, как правило, нормативный и оценочный характер. На близость между собой этих форм указывает единство многих используемых ими категорий ("свобода", "справедливость", "долг", "права личности" и т.д.), хотя каждая из этих форм общественного сознания вносит в их понимание определенные нюансы. Так, существуют различия между долгом моральным и долгом служебным, несоблюдение которого влечет за собой правовые осложнения. Или: то, что справедливо с точки зрения юридической, может выглядеть несправедливым в плане моральном. Есть, конечно, и такие понятия, которые отсутствуют в правосознании, но чрезвычайно важны для нравственного сознания. К ним относятся "милосердие", "искренность", "дружелюбие", "скромность", "самоотверженность", "лицемерие", "подлость", "угодничество" - качества, отсутствие или наличие которых не подлежит уголовному, а в большинстве случаев и административному преследованию. Но для нравственного сознания они чрезвычайно важны, ибо позволяют понять внутреннюю мотивацию деятельности человека, его субъективный мир.
  Непросты  взаимоотношения правосознания  и с сознанием политическим. С одной стороны, как уже говорилось, они чрезвычайно близки друг другу, близки настолько, что нередко пишутся через черточку ("история политических и правовых учений", "политико-юридические взгляды" и т.д.). И в этой "черточке" содержится изрядная доля истины, поскольку каждая социально-экономическая и политическая сила имеет свое правосознание и, борясь за политическую власть (а тем более захватив ее), она пытается воплотить это правосознание в легитимной правовой системе. В результате наряду с политическим фронтом борьбы за командные высоты в обществе возникает еще один фронт - юридический. Наглядное свидетельство этому мы обнаруживаем в России последних лет, где каждая из основных политических сил боролась и борется за свой вариант Конституции, свой вариант приватизации, свой вариант закона о собственности на землю и т.д.
  С другой стороны, поскольку правосознание  есть и одна из духовных форм цивилизованности, борющиеся общественные силы должны искать правовой консенсус, если они  не хотят ввергнуть страну в бездну тоталитаризма. Безошибочным индикатором стремления одной из сил повернуть общество к авторитарному, а то и к тоталитарному режиму служит пренебрежение общецивилизованными правовыми нормами и замена их принципом "революционной целесообразности". Видный русский философ XX века И.А.Ильин писал: "Само собой разумеется, что всюду и всегда могут встречаться нецелесообразные или несправедливые законы, такие, которые были неудачны с самого начала, или такие, которые с течением времени утратили свою жизненную полезность, но закон не отменен, он должен применяться и соблюдаться, по римской формуле - "суров закон, но он закон"; это есть единственное средство поддерживать правопорядок в стране, укреплять его и не отдавать его в жертву произволу, мирской корысти и случайности. Тот, кто умеет блюсти "суровый" закон вплоть до самой его отмены, - тот предотвращает анархию и бесправие, ограждает принцип права и воспитывает правосознание своих сограждан" 1
  Взаимосвязь правовой идеологии и психологии проявляется в следующем. Во-первых, если правовая идеология отделяется от правовой психологии, то она лишается эмпирической базы и становится схоластической, без жизненного опыта она будет неверной, оторванной от реальности. Во-вторых, если проделать предыдущую операцию наоборот, то правовое сознание индивида никогда не выйдет из рамок своего опыта и никогда не объяснит те факты, с которыми она (правовая психология) сталкивается. В-третьих, правовая психология наиболее важный показатель практической реализации правовых принципов, теорий, концепций, и если эти принципы реализуются без учета правовой психологии, то они обречены на гибель и неисполнение. Только в единстве эти две сферы правосознания всесторонне отражают общественное бытие и оказывают активное воздействие на всю социальную жизнь общества
  Существует  два основных основания, по которому можно разделить правовое сознание на виды. Первое основание для классификации, в зависимости от субъекта, который обладает правовым сознанием. И по этому основанию выделяют индивидуальное, групповое и правовое сознание общества. Второе основание, в зависимости от способа отражения, выделяют обыденное и теоретическое или научное правовое сознание.  
  Я считаю, что существует два этапа  существования общественного правового сознания. Первый этап связан со становлением общественного сознания, второй же связан с влиянием общественного правового сознания на становление правосознания личности. Т.е. первый этап связан с формированием правового сознания общества и формирует его индивидуальное сознание. Ведь по сути дела общественное сознание это есть нечто абстрактное, и оно представляет собой не один какой-нибудь мозг, а как я считаю, наиболее устоявшиеся идеи, представления, концепции по поводу права и его институтов. В конечном счете, можно сказать, они обусловлено экономическим базисом, т.к. право явления надстроечные. И тогда общественное правовое сознание складывается из наиболее общего отражения юридической действительности, свойственного большей части общества. И когда общественное сознание существует в обществе, то новые индивиды, которые появляются в данном обществе, они принимают эти общие черты отражения правовой действительности, навязанные им существующим государством и правом, но не всецело. И тогда то и проявляется влияние общественного правового сознания на индивидуальное, т.е. проявляется второй этап. В связи с этим и появляется разногласия у ученых одни видят, что общественное сознание преобладает над индивидуальным, другие наоборот, что индивидуальное преобладает над общественным. Но не стоит идеализировать общественное и индивидуальное правовое сознание, т.к. общество не стоит на месте оно развивается и меняется (но не столь заметно). Вместе с обществом развивается и изменяется и общественное правовое сознание. А т.к. источником общественного правового сознания выступают наиболее общие идеи, представления, концепции о праве и его институтах, и последние формирует индивидуальное правое сознание. То здесь видим несомненное влияние индивидуального правового сознания на общественное. Вот так я представляю взаимодействие и взаимовлияние общественного и индивидуального правового сознания. И сходя из этого можно уточнить понятия общественного и индивидуального правового сознания. Так же необходимо указать в этой системе роль группового правосознания. Группы людей возникают на основе общих интересов и потребностей, исходя из этого, правосознание у членов данной группы будет включать, те представления о праве и его институтах, которые наиболее схожи у членов данного коллектива. Правовое сознание индивидов данной группы отражает правовую действительность через призму своих потребностей и интересов, что и обуславливает схожесть индивидуального правового сознания и объединение в правосознание данной группы. При следующим рассмотрении каждого вида правосознание, я буду исходит из того, что общественное сознание уже сформировалось в обществе.
  Индивидуальное  правовое сознание – это правовое сознание, которое принадлежит конкретному индивиду. Оно появляется в результате включения человека в систему общественных связей и осознание им группового и общественного правового сознания. Но общественное и групповое сознание воспринимаются с учетом жизненного опыта индивида. Не исключено влияние индивидуального правового сознание на групповое и общественное. Этот вид правосознания уникален и неповторим, но имеет конечное время своего существования, заканчивается со смертью индивида.
  Групповое правовое сознание – такое правосознание, которое свойственно отдельному человеческому коллективу. Возникает у обособленной группы людей с определенными специфическими потребностями и интересами. И осознание правовой действительности преломляется через их потребности и интересы, этим и отличается групповое от индивидуального правового сознания.
  Правовое  сознание общества. В нем закрепляется типичные устойчивые взгляды на право и его институты, существующие в данном обществе. Лишь на этом уровне окружающая правовая действительность отражается в целом и все сторонне.
  По  способу отражения правовой действительности, как уже говорилось, выделяют обыденное и научное (теоретическое). Особенностью этих способов является то, насколько они связаны или нет с использованием научной методологии.
  Обыденное правосознание происходит без использования  научной методологии. Этот вид правового сознания присущ основной массе членов общества, поскольку они не имеют специальной юридической подготовки. Это отражение правовой действительности происходит стихийно, самопроизвольно, оно присуще людям, которые сталкиваются с юридической сферой лишь иногда. Обыденное правосознание представляет отражение правовых явлений на основе опыта индивида. Наибольшее значение здесь имеет психические формы отражения, но не стоит отождествлять с правовой психологией. В обыденном сознании присутствуют элементы рационального и логического, т.е. элементы правовой идеологии. Так же необходимо указать, что этот вид правового сознания имеет разрозненный, хаотичный характер, наряду с правильными могут уживаться ошибочные взгляды и представления о праве и его институтах.
  Главной особенностью теоретического правового сознания является то, что при отражении правовой действительности активно используется научная методология. Оно формируется на базе исследований и выражено в понятиях, идеях, концепциях отражающих юридические явления на совершенно ином, более глубоком уровне. Итогом этого отражения является получение научных знаний. Но не стоит так же отождествлять научное правовое сознание с правовой идеологией, т.к. присутствуют элементы чувственного, эмоционального сознания, такие как интуиция и другие. В рамках правовой идеологии не всегда достигаются научные знания, примером может служить теологические концепции.
  Не  маловажно указать на взаимодействие обыденного и теоретического правового  сознания. Во-первых, общественное правовое сознание дает практическую, фактическую базу для дальнейшего теоретического осознания и исследования. Во-вторых, теоретическое правосознание дает истинные научные знания, при усвоении которых индивидами повышается уровень обыденного правового сознания.  
 
 
 

  §3. Философия правосознания 

  Формирование  правосознания становится в XIX—XX веках  процессом, продвигающим эволюцию общественного сознания к новому уровню коллективного разума. Ибо если вообще эволюция Homo sapiens (человека разумного) имеет своим предназначением развитие духовного начала в природе или самоорганизуется для этого, то нынешний всплеск правосознания в общественном сознании – один из этапов этого развития.
  От утопического, мифологического сознания к логическому, а от него к логико - правовому - так можно определить основное направление в продвижении общественного сознания к дальнейшим рубежам и высотам. Правосознание придает общественному сознанию характер рациональности, сознания «здравого смысла». Такое утверждение может показаться странным, но по сути в нем нет ничего удивительного. Растет роль и ценность права как основной регулятивной системы, которая формирует цивилизованное общежитие человечества (в условиях атомных электростанций, ядерного оружия, химических и иных глобальных угроз,
в условиях  всепланетарных экономических связей и т. п.).
  Соответственно, совершенствуется и юридическое мировоззрение, которое становится условием благополучного существования индивида, его коллективных образований, общества.
  Разумеется, правосознание имеет длительную историю, знает свои пики и
падения, свою эволюцию, развертывание во времени. Так, правосознание  было отличительной чертой общественного сознания древних римлян, когда
торжествовало римское право. Судебные и иные правовые формы жизнедеятельности римского общества наводили и адекватное отражение в идеях и эмоциях римских граждан, формировании их поведения. Приметой быта и нравов древних римлян были непрерывные обращения к преторам, в сенат, в судебные учреждения по любому спорному вопросу: касалось ли это судеб государства или продажи раба.
  Юридическое мировоззрение, которое при этом становилось господствующим, охватывало не только бытовую сторону жизни римлян, но и сферу духовную. Языческие боги римлян - это герои многих произведений искусства: они судятся, спорят, помогают или вредят людям. Они символы тех или иных правовых течений, процессов, оценок, идеалов.
  Буржуазные  общества документах — декларациях, конституциях, конвенциях, на включенных в них основных правах и свободах, на гражданских и иных кодексах, также пронизаны юридическим мировоззрением XIX-XX веков, базирующиеся на фундаментальных правовых.
  Многие  условия жизнедеятельности в  этих обществах просматриваются их членами исключительно сквозь призму прав, обязанностей, ответственности.
  Только  апологеты «отмирания права» в концепции  коммунистической утопии обрушиваются на юридическое мировоззрение, пытаются заменить его классовым, революционным сознанием. По существу эти попытки представляют собой не что иное, как воздвижение барьера на пути эволюции коллективного разума, если вообще отсчет вести от тех первых проблесков сознания, которые возникли при появлении на планете человека.
  Всплеск правосознания характеризует и периоды социальных перемен, революций. Тоска о прошлой правовой системе у одних, надежды на формирование новой у других. Но пока идет ломка действующего законодательства, вакуум заполняют представления, идеи, эмоции о будущем желательном законодательстве, которое могло бы обеспечить идеалы к цели революционных перемен. Правосознание выполняет роль важнейшего
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.