Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержание и обслуживание инвалидов и престарелых граждан в социальных домах-интернатах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ  В г. КРАСНОЯРСКЕ 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине «Право социального обеспечения» 

Тема: 24. Содержание и обслуживание инвалидов и престарелых граждан в социальных домах-интернатах 
 
 
 

                                        Выполнил: студентка 4 курса 
                                        по заочной форме  обучения
                                        Казанцева Оксана Викторовна,
                                        гр. ЗЮ-23.1
                                        зачетная книжка № 26724
                                        специальность «Юриспруденция» 

                                        Руководитель: 
 
 
 
 

КРАСНОЯРСК  2006
Содержание
     Введение  …………………………………………………………………...3
     1. Понятие социального обслуживания  ………………………………….5
     2. Содержание и обслуживание инвалидов
     и престарелых граждан ……………………………………………………9
     Заключение  ……………………………………………………………….21
     Литература  ………………………………………………………………..23 

Введение
     Социальная  защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.  Таким образом, социальной защитите подлежат все  конституционные права и свободы человека. В действующем социальном законодательстве РФ понятие «социальная защита» используется в сравнительно узком смысле:  оно означает политику государства,  направленную на обеспечение прав и гарантий человека в сфере уровня жизни. В то же время,  концепция социальной защиты населения включает в себя законодательное закрепление минимальных гарантий, представляемых государством (либо под его контролем) любому гражданину,  оказавшемуся в сложной ситуации, независимо от его трудового стажа, размера страхового взноса и т.д. Следовательно,  социальная защита населения -  это система мер правового,  социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством, для обеспечения достойной жизни человека, т.е.  его материальной обеспеченности на уровне стандартов  современного развития общества и доступа к ценностям культуры.
      Важной  частью социальной защиты населения является социальное обслуживание нетрудоспособных граждан и инвалидов, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей этих категорий лиц. Правовой базой регулирования социального обслуживания являются действующие законы и подзаконные акты. Важнейший из них - Федеральный закон от 10.12.95 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»1 установил основы правового регулирования в этой сфере.
      Цель  работы: исследование стационарного социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан.
      В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
      проанализировать понятие социального обслуживания.
      рассмотрение правовых основ социальной защиты престарелых и инвалидов.
      рассмотреть деятельность стационарных учреждений для инвалидов и престарелых граждан.
      Структура работы определена целью исследования и отражает логику, обозначенную в ряду поставленных задач. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 
 
 
 

1. Понятие социального  обслуживания
      Социальное  обслуживание нетрудоспособных и инвалидов за счет общественных фондов потребления является частью права социального обеспечения.
      Формирование  в России правового и социального  государства предполагает не только создание условий для осуществления прав и личных свобод граждан, но и обеспечения их всесторонней защиты. Для этого предусматривается совершенствование системы государственных социальных гарантий, развитие новых социальных технологий, формирование сети специализированных учреждений социального обслуживания.
      Социальное обслуживание является относительно самостоятельным звеном в общей системе социального обеспечения и социальной защиты. В последние годы (начиная с 1995 г.) появилось достаточно много нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению гражданам социального обслуживания в различных видах и организацию деятельности соответствующих служб. Основополагающие из них - федеральные законы: от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
      В порядке реализации этих федеральных законов принят ряд подзаконных актов органами исполнительной власти Российской Федерации, а в субъектах РФ - законов. Совокупность всех этих актов составляет правовую базу - законодательство о социальном обслуживании; оно включает, следовательно, как законы и подзаконные акты федерального уровня, так и законы и подзаконные акты уровня субъектов РФ.
      Социальное  обслуживание определяется в Законе от 10 декабря 1995 г. как деятельность социальных служб по поддержке; оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптаций и реабилитации (восстановление физических и духовных сил) граждан, находящихся в трудной ситуации. Значит, право на социальное обслуживание имеют граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
      В законе расшифровывается также понятие «трудная жизненная ситуация» - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью и рядом других обстоятельств (сиротством, безработицей, отсутствием определенного места жительства, малообеспеченностью, одиночеством и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
      Таким образом, в орбите социального обслуживания находятся прежде всего инвалиды и старые люди. Социальное обслуживание заключается в деятельности специально созданных служб и организаций по их обслуживанию, принадлежащих федеральным, региональным и муниципальным органам и находящихся в их ведении. Такая деятельность может осуществляться также организациями иных форм собственности (в том числе частными) и гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лила.
      Социальное  обслуживание можно определить и иначе - как деятельность соответствующих служб и организаций по предоставлению гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг.
      Закон раскрывает также понятие «социальных услуг». Ими считаются действия по оказанию помощи клиенту социальной службы, т. е. гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Социальная услуга - это, таким образом, помощь указанным гражданам, оказываемая соответствующими социальными службами.
      В Законе от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» несколько иначе очерчен круг граждан, имеющих право на социальное обслуживание. Это граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.2
      Государство гарантирует гражданам право  на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, которые определены федеральным законом. В законах по-разному перечислены основные виды социального обслуживания, указано также, что социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам. Они определяют основные требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Утверждаются стандарты Правительством РФ, их требования обязательны для всех социальных служб, действующих на всей территории России, независимо от форм собственности.
      Как видим, компетенция Правительства в данной сфере чрезвычайно велика, оно практически вправе определять уровень обслуживания, т.е. его качество, а также условия предоставления.
      Действующим законодательством установлены  следующие виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
    социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
    полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
    стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);
    срочное социальное обслуживание;
    социально-консультативную помощь.
      Рамки курсового исследования не позволяют  рассмотреть все виды социального  обслуживания престарелых граждан  и инвалидов, мы остановимся только на стационарном социальном обслуживании в стационарных учреждениях социального обслуживания. 
 
 

     2. Социальное обслуживание  инвалидов
и престарелых граждан
     Стационарное  социальное обслуживание предоставляется  гражданам пожилого возраста и инвалидам, которые частично или полностью, временно или постоянно утратили способность к самообслуживанию и нуждаются по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Такое социальное обслуживание осуществляется, как правило, в соответствующих учреждениях социальной защиты населения (домах для ветеранов, домах для пожилых и инвалидов и т.п.). Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.
     Стационарное  социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.
     Учреждения  социального обслуживания являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
     Государственные учреждения социального обслуживания не подлежат приватизации и не могут  быть перепрофилированы на иные виды деятельности. Основным источником финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов являются:
     1) средства, поступающие из целевых  социальных фондов;
     2) кредиты банков и средства  других кредиторов;
     3) доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     4) доходы от ценных бумаг;
     5) средства, поступившие от граждан  пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за социальные услуги;
     6) благотворительные взносы и пожертвования;
     7) другие источники, не запрещенные  законом.
      В стационарных учреждениях социальной защиты населения предоставляется практически весь комплекс социального обслуживания, необходимого для указанных граждан. Он утвержден правительством и включает: материально-бытовые услуги (предоставление жилой площади, других помещений - для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности и культурно-бытового обслуживания, предоставление в пользование мебели и т.п.), услуги по организаций питания, быта, досуга (предоставление рационального питания, в том числе диетического, обеспечение одеждой и обувью, постельными принадлежностями, книгами, журналами, газетами и т.п.); социально-медицинские и социально-гигиенические услуги (бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы медицинского страхования, обеспечение ухода с учетом состояния здоровья и при необходимости госпитализации, обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации и т.п.); услуги по организации получения образования инвалидами с учетом их возможностей; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией; правовые услуги.
      Правительство утвердило Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Все эти социальные услуги, в том числе и социальное обслуживание на дому, предоставляются бесплатно или на условиях частичной либо полной их оплаты.
    Социальные  услуги предоставляются на дому, в  полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания бесплатно:
    одиноким  гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона;
    гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим  родственников, которые не могут  в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами (далее именуются - объективные причины) обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона;
    гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим  в семьях, среднедушевой доход  которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.
    Социальные  услуги предоставляются на дому, в  полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания на условиях частичной оплаты:
    одиноким  гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона;
    гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона;
    гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим  в семьях, среднедушевой доход  которых составляет от 100 до 150 процентов  прожиточного минимума, установленного для данного региона.
    для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, - 25 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией и прожиточным минимумом, установленным для данного региона;
    для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, - 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом, установленным для данного региона.
    Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых  в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона.
    Социальные  услуги предоставляются на дому, в  полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания на условиях полной оплаты:
    одиноким  гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер пенсии которых превышает  на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона;
    гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона;
    гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона.
    Стоимость социальных услуг, предоставляемых  гражданам пожилого возраста и инвалидам  учреждениями социального обслуживания, определяется исходя из тарифов на платные социальные услуги, установленных для данного региона.
    В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам  пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, получению образования в пределах государственных образовательных стандартов и обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Дополнительные  услуги, не входящие в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными для данного региона тарифами на платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.
    Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается администрацией учреждения социального обслуживания, оказывающего эти услуги, на основании  представляемых гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями документов. 3
     Денежные  средства, в том числе находящиеся  на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан пожилого возраста и инвалидов, проживавших и умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.
     Граждане  пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность  к самообслуживанию и нуждающиеся  в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения  свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального обеспечения, пользуются всеми правами, которые предоставлены всем другим гражданам (ст. 12 Закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»). В частности, они вправе в любое время оставить стационарное учреждение, т. е. отказаться от его услуг, если это доступно им по состоянию здоровья; распоряжаться своим имуществом, совершать соответствующие сделки, требовать предоставления им всех гарантированных государством социальных услуг. В случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока граждане пожилого возраста и инвалиды, освободившие жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение.
      Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.
      Вместе  с тем на них возлагаются соответствующие  обязанности, главная из которых - соблюдать установленный соответствующим Положением об учреждении стационарного обслуживания порядок проживания в нем. Нарушающие этот порядок могут быть по решению суда, принятому на основании представления администрации учреждения, переведены в специальное стационарное учреждение социального обслуживания.
      Граждане  пожилого возраста и инвалиды, проживающие  в стационарных учреждениях социального  обслуживания, имеют право на свободу  от наказаний (п. ст. 12 Закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»). Не допускаются в целях наказания граждан пожилого возраста и инвалидов или создания удобств для персонала указанных учреждений использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция граждан пожилого возраста и инвалидов. Лица, виновные в нарушении указанной нормы, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
      Согласно  ст. 13 указанного Закона граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, могут приниматься на работу, доступную им по состоянию здоровья. Постановление Российской Федерации  «О порядке участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности» регламентирует порядок участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности.
    Основными задачами лечебно-трудовой деятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях  социального обслуживания (далее  именуются соответственно - граждане, стационарные учреждения), являются трудовая терапия и улучшение общего состояния здоровья граждан, их трудовое обучение и переобучение с целью освоения новой профессии в соответствии с их физическими возможностями, медицинскими показаниями и иными обстоятельствами.
    В стационарных учреждениях организуются разнообразные виды лечебно-трудовой деятельности, отличающиеся по своему характеру и сложности и отвечающие возможностям граждан с различным уровнем интеллекта, физического дефекта, остаточной трудоспособности.
    Лечебно-трудовая деятельность может организовываться также в виде работы в подсобных сельских хозяйствах стационарных учреждений.
    Лечебно-трудовая деятельность граждан в стационарных учреждениях проводится инструкторами  по труду и инструкторами по подготовке рабочих в соответствии с планами - расписаниями и индивидуальными программами реабилитации.
    Продолжительность лечебно-трудовой деятельности граждан  не должна превышать 4 часов в день. На каждого гражданина, участвующего в лечебно-трудовой деятельности, врачом стационарного учреждения ведется индивидуальная карта лечебно-трудовой деятельности.
    Определение вида и продолжительности лечебно-трудовой деятельности осуществляется врачом стационарного  учреждения конкретно для каждого  гражданина с учетом его желания, о чем делается соответствующая  запись в истории болезни и индивидуальной карте лечебно-трудовой деятельности.
    Лечебно-трудовая деятельность каждого гражданина осуществляется под наблюдением и контролем  врача стационарного учреждения, и результаты ее проведения фиксируются  в индивидуальной карте лечебно-трудовой деятельности. Перевод граждан с одного вида лечебно-трудовой деятельности на другой, увеличение ее продолжительности без разрешения врача стационарного учреждения, контролирующего лечебно-трудовую деятельность, а также без согласия самих граждан запрещаются.
    В стационарных учреждениях помещение  и оборудование для лечебно-трудовой деятельности должны соответствовать  требованиям безопасности и гигиены  труда, а также быть доступными для  граждан с учетом их физического  и психического состояния и возраста.
    Граждане, участвующие в лечебно-трудовой деятельности, обеспечиваются в соответствии с действующим законодательством  специальной одеждой, специальной  обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам с  учетом вида и характера деятельности.
    Гражданам, участвующим в лечебно-трудовой деятельности, выплачивается вознаграждение в размере 75 процентов стоимости  выполненных работ с зачислением  остальных 25 процентов на счета стационарных учреждений, в которых проживают  эти граждане, для использования на улучшение материально-бытового, социально - медицинского обслуживания граждан и на другие их нужды.
    Администрация стационарного учреждения в случаях, установленных действующим законодательством, оказывает содействие в правильном и целесообразном расходовании денежных средств, полученных в результате лечебно-трудовой деятельности, тем гражданам, которые в силу особенностей заболевания не могут рационально их расходовать.
    При отсутствии условий для организации  лечебно-трудовой деятельности (одного из ее видов) в самом стационарном учреждении такая деятельность может быть организована вне его.
    Взаимоотношения стационарного учреждения с другими  учреждениями, предприятиями и организациями, в которых организуется лечебно-трудовая деятельность, определяются заключаемым между ними договором.
    Граждане, участвующие в лечебно-трудовой деятельности, должны быть предварительно ознакомлены с ее условиями, порядком содержания и уборки оборудования, аппаратуры, инструментария и рабочего места, устройством оборудования и аппаратуры и их назначением, правилами, нормами и инструкциями по охране труда при выполнении тех или иных видов работ.
Принуждение граждан пожилого возраста или инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях  социального обслуживания, к лечебно-трудовой деятельности не допускается.4
      Помещение в стационарное учреждение социального обслуживания добровольное, как и пребывание в нем. Однако в некоторых случаях предусмотрены огр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.