На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контроль в системе менеджмента качества (на примере ООО "Мордовия-холод")

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                   Реферат 

   Курсовая  работа содержит 39 страниц, 1 рисунок, 5 таблиц, 33 использованных источника, 6 приложений.
   КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ, СУБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ   КОНТРОЛЯ.
   Объект  исследования – ООО «Мордовия-Холод».
   Предметом исследования является контроль в системе менеджмента качества на предприятии.
   Цель  работы – изучение теоретических и практических аспектов контроля качества и определение путей совершенствования контроля в системе менеджмента качества ООО «Мордовия-Холод».
   Методы  исследования: экономико-математический, статистический анализ, системные методы исследования.
   В результате исследования были изучены теоретические аспекты контроля качества продукции, рассмотрены основные виды контроля и методы осуществления контроля качества на предприятии, проанализирована и оценена организация системы контроля качества, применяемая в ООО «Мордовия-Холод», представлены основные направления совершенствования контроля в системе менеджмента качества на предприятии.
   Область применения: в службе качества, производственной лаборатории и технологическом цехе, при организации контроля качества продукции.
   Эффективность работы: закрепление теоретических знаний и практических навыков по решению вопросов организации контроля качества продукции и продвижение в практику предприятия новых подходов в преобразовании его трудовой деятельности в области контроля качества.  
 
 

              Введение 

   Одним из основных элементов в механизме обеспечения высокого качества продукции, поступающей потребителю, является его контроль, осуществленный как непосредственно службами предприятия – изготовителя, так и соответствующими органами государственного управления [13, с. 109].
   Системы менеджмента качества определяются в стандартах, таких как ИСО 9001:2000. Эти стандарты требует от организаций  введения системы менеджмента качества, которая подтверждает, что требования потребителя удовлетворяются путем  измерений и мониторинга продуктов в течение соответствующих фаз их производства. Проведение контролей и испытаний продукции помогает выполнить это требование.
   В контексте этого вопроса, продукцию  нужно подвергать контролю, испытаниям или измерению, чтобы подтвердить, что она соответствуют требуемым спецификациям или стандартам. Если этот процесс хоть сколько-нибудь важен, то он обязательно должен проводиться компетентными специалистами, обладающими соответствующими навыками и ресурсами, необходимыми для выполнения этой задачи.
   Даже  небольшому производителю технической  продукции будет нужен контроль за параметрами, определенными потребителем. Производитель листов металла, например, будет должен контролировать переменные процесса (например, температуру) и  требования конечной продукции (такие, как твердость и химический состав). Аналогично, производителю продуктов питания нужно контролировать санитарно-гигиеническое состояние производства.
   Обеспечение качества продукции необходимо для  любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор качества продукции, обеспечивающий её конкурентоспособность. Поэтому в настоящий момент проблема контроля переходит в разряд наиболее актуальных и обоснованных.
   Значение контроля качества заключается в том, что он позволяет установить соответствие продукции заданным требованиям или выявить допущенные отступления, чтобы исправить их перед поставкой продукции потребителю.
   Объект  исследования –  ООО «Мордовия-Холод».
   Предметом исследования является контроль в системе менеджмента качества на предприятии.
   Цель  работы – изучение теоретических  и практических аспектов контроля качества и определение путей совершенствования  контроля в системе менеджмента  качества ООО «Мордовия-Холод». Исходя из поставленной цели, в работе предполагается решить следующие задачи:
    изучить сущность и содержание контроля качества продукции;
    определить основные виды контроля;
    охарактеризовать систему контроля качества продукции;
    проанализировать организацию контроля качества продукции на предприятии;
    исследовать методы осуществления контроля качества продукции на предприятии;
    оценить эффективность контроля в системе менеджмента качества на предприятии;
   При написании данной курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых, методическая литература, а так же  нормативная и иная документация ООО «Мордовия-Холод».
    Теоретические аспекты контроля в системе менеджмента  качества на предприятии
      Сущность  и содержание контроля качества продукции

   Особое  место в системе менеджмента качества занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом. Стандартом ГОСТ Р ИСО 9000:2001 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь» дается следующее определение контроля:  «контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой». Другими словами, контроль качества — это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукции контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации. На стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, состояние производственных процессов. На стадии эксплуатации контроль качества состоит в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации [11, с. 10].

    Контроль  качества включает три основных этапа:
    получение первичной информации о фактическом состоянии объекта контроля, контролируемых признаках и показателях его свойств;
    получение вторичной информации — сведений об отклонениях от заданных параметров путем сопоставления первичной информации с запланированными критериями, нормами и требованиями;
    подготовка информации для выработки соответствующих управляющих воздействий на объект, подвергающийся контролю, с целью устранения или предотвращения в будущем подобных отклонений. [27, с.270]

   ИСО 9001:2000 требует от организаций введения системы менеджмента качества, которая  подтверждает, что требования потребителя  удовлетворяются путем измерений  и мониторинга продуктов в  течение соответствующих фаз их производства. Проведение контролей и испытаний продукции помогает выполнить это требование.

   Даже  небольшому производителю технической  продукции будет нужен контроль за параметрами, определенными потребителем. Производитель листов металла, например, будет должен контролировать переменные процесса (например, температуру) и требования конечной продукции (такие, как твердость и химический состав). Аналогично, производителю продуктов питания нужно контролировать санитарно-гигиеническое состояние производства. Результаты таких испытаний и измерений должны быть подготовлены для отчета перед соответствующими контролерами в понятном для них виде. [33]
   Выделим несколько наиболее существенных принципов  контроля, соблюдение которых обеспечивает его эффективность:
    контроль должен быть регулярным;
    контроль должен иметь стратегическую направленность;
    прозрачность контроля: подчиненный должен точно знать параметры контроля, т.е. что именно подлежит проверке, за что нужно отчитаться, тогда он будет стремиться соответствовать этим параметрам;
    ориентирован на результаты, при этом средства контроля должны соответствовать контролируемому виду деятельности;
    единоначалие в области контроля: важно, чтобы один параметр работы контролировал только один руководитель;
    четкость постановки задачи облегчает контроль: более того, чем детальнее стандартизирована и регламентирована деятельность, тем проще осуществлять контроль;
    документальное сопровождение контроля. Контроль лучше осуществлять по письменным отчетам. Идеально, если отчет составлен на основе плана, тогда сразу понятно, что из запланированного выполнено, в каком объеме, в какие сроки.
    контроль должен быть своевременным, простым; экономичным
   Контроль  качества включает:
    входной контроль качества сырья основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;
    производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;
    систематический контроль за состоянием оборудования, контрольно-измерительных приборов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, условий производства, транспортировки и другие проверки;
    контроль моделей и опытных образцов;
    контроль готовой продукции. [22, с.98]
   Особым  видом контроля являются испытания  готовой продукции. Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:
    предварительные испытания – испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;
    приемочные испытания – испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство;
    приемо-сдаточные испытания – испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;
    периодические испытания – испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;
    типовые испытания – испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию. [25, с. 85]
   Видимое место в системе контроля занимает технический контроль качества, который является составной частью производственного процесса и представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных документов. Контролируемыми параметрами в зависимости от объекта технического контроля могут быть: марка материала, физико-химические, геометрические, функциональные параметры, количественные и качественные характеристики технологического процесса, внешние и внутренние дефекты
   По  результатам контроля и испытаний продукция бракуется или идет на переработку. Браком называется продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия в ней дефектов. Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Дефекты бывают явные, выявление которых регламентировано соответствующей документацией, и скрытые, выявление которых документацией не предусмотрено.
   Под видом брака подразумеваются  конкретные дефекты и отступления  от установленных требований к качеству материала, форме, размерам изделия, которые являются основанием для его забракования и отделения от годной продукции.
   Если  брак продукции обнаруживается у  потребителя, на предприятие поступает  рекламация. В ней указываются  причины, вследствие которых продукция не удовлетворяет требованиям заказчика.
  В рыночных устройствах хозяйствования существенно возрастает роль служб  контроля качества продукции предприятий  в обеспечении профилактики брака  в производстве, усиливается их ответственность  за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, предотвращение поставки потребителям продукции низкого качества.
  Контроль  качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством. Это обстоятельство также свидетельствует о необходимости первоочередного совершенствования деятельности отделов (управлений) технического контроля на предприятиях.
  Операции  контроля качества, осуществляемые ОТК предприятий, являются неотъемлемой составной частью технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками контрольной службы предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства или по завершении отдельных этапов обработки изделий последние не могут считаться полностью изготовленными и поэтому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль отделов технического контроля в процессах реализации изготовленной продукции и формирования прибыли предприятий.
  Службы  технического контроля качества функционируют  в настоящее время практически  на всех промышленных предприятиях. Именно отделы управления контроля качества обладают наиболее существенной материально-технической базой (испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и т.п.) для проведения квалифицированной и всесторонней оценки качества изделий.
  Из  вышесказанного можно сделать вывод  о том, что контроль – это важнейшая  функция в процессе управления качеством. Осуществление контроля необходимо на всех этапах технологического процесса. Соблюдение принципов контроля обеспечит  его эффективность.

   1.2 Классификация основных  видов контроля

   Обеспечение и повышение качества выпускаемой  продукции – одна из главных задач  производства. В решении этой задачи важная роль отводится контролю качества на всех этапах производства с целью  проверки соответствия показателей качества установленным требованиям. Многообразие видов контроля качества вызывает необходимость их систематизации и классификации по ряду признаков. Классификация видов контроля качества продукции представлена на рисунке 1 (ГОСТ 16504-81).
   В зависимости от воздействия на контролируемую продукцию различают разрушающий и неразрушающий контроль.
   Разрушающий контроль делает продукцию непригодной  к дальнейшему использованию  и, как правило, связан со значительными  затратами; результаты его характеризуются определенной степенью недостоверности.
   В зависимости от объема контролируемого  материала различают сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит.
   Продукция одного наименования, изготовленная  по одной технологии, в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени, характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики.
   Выборочный  контроль, процедуры и правила  которого основаны на законах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции.
   Благодаря небольшим затратам и высокой  степени достоверности результатов, статистический контроль является эффективным средством обеспечения качества продукции. Выборочный контроль, не основанный на законах математической статистики, может приводить к ошибочным заключениям.
   Сплошной  контроль применяется при единичном и мелкосерийном производствах, выборочный контроль - в остальных случаях.
   По  цели контроля различают контроль качества продукции для определения её годности и приёмки - приёмочный контроль (не обязательно готовой продукции) и контроль качества продукции для оценки состояния технологических процессов и решения о необходимости их наладки. Последний вид контроля, как правило, является статистическим и называется статистическим регулированием технологических процессов.
   В зависимости от места контроля качества продукции в процессе её изготовления различают входной контроль, операционный контроль, контроль готовой продукции, иногда именуемый финишным, контроль транспортирования и хранения продукции на предприятии и т.д.
   Входной контроль не является обязательным, но в ряде случаев он очень полезен и даже необходим. Например, показатели качества продукции в процессе транспортирования и хранения могут изменяться. Перед запуском в производство такая продукция должна быть проверена в условиях предприятия. Входной контроль необходим в тех производствах, где качество готовой продукции существенно зависит от качества исходных материалов, например, в микроэлектронике.
   Важное  значение имеет операционный контроль. Своевременное выявления брака  на операциях позволяет исключить пропуск его потребителю, повысить эффективность производства путем сокращения непроизводительных потерь, обусловленных поздним обнаружением брака.
   По  характеру контроля различают  инспекционный и летучий контроль. Инспекционный контроль – это контроль уже проконтролированной продукции, из которой исключен обнаруженный брак. Летучий контроль также носит инспекционный характер. Благодаря тому, что он осуществляется внезапно, в случайные моменты времени, его результаты могут быть более достоверными. 

   
  Рисунок 1 – Классификация основных видов контроля качества продукции 

   В зависимости от характера принимаемых  решений различают активный и пассивный контроль. При активном контроле принимаются решения по улучшению качества продукции, а при пассивном контроле только фиксируется брак.
   В зависимости от контролируемого  параметра различают контроль по количественному признаку, по качественному признаку и по альтернативному признаку.
   Контроль  качества продукции, в процессе которого определяют значения одного или нескольких параметров, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от этих значений (например, от их сравнения с контрольными нормативами), называется контролем по количественному признаку.
   Контроль качества продукции, в ходе которого каждую проверенную её единицу относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от соотношения количеств её единиц, оказавшихся в разных группах, называется контролем по качественному признаку.
   Контроль  по альтернативному признаку является частным случаем, когда совокупность продукции состоит из двух групп: годной и дефектной продукции.
   В зависимости от применяемых средств  контроля различают визуальный, органолептический и инструментальный контроль.
   По  характеру поступления продукции  на контроль различают непрерывный контроль, например, на конвейере или в потоке, и контроль партий продукции.
   Таким образом, принимать решения о  выборе того или иного вида контроля можно в зависимости от вида продукции, объемов партии и других производственных факторов. Также контролировать необходимо не только изготовляемую продукцию, но и входные материалы, оборудование, средства производства, производственные помещения. 
 

   1.3 Характеристика системы контроля качества продукции 

   Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.
   Эффективная система контроля позволяет в  большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать  всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов.
   Положительные результаты действенного контроля качества можно выявить и в большинстве  случаев определить количественно  на стадиях разработки, производства, обращения и эксплуатации (потребления) продукции. Стадии и объекты системы контроля качества продукции представлены в таблице 1. [11, с.157] 

Таблица 1 – Стадии и объекты системы  контроля качества продукции
Стадии Объекты контроля
Стадия разработки продукции
    документация
    опытные образцы
Стадия  производства поступающее на предприятие сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и инструменты, предназначенные для использования  в основном производстве
Стадия  внутризаводского хранения
    состояние и условия хранения продукции
    состояние и условия хранения комплектующих изделий
Стадия  транспортирования Упаковка и  условия отгрузки и транспортировки
Стадия  эксплуатации
    Техническое состояние продукции
    Условия и режимы применения изделия
    Регламент и технология эксплуатации и обслуживания
   Основные  элементы системы контроля качества продукции представлены рядом общих  подсистем, в число которых входят, прежде всего, подсистемы:
   • планирования;
   • инспекционного контроля;
   • стимулирования и ответственности субъектов контроля качества.
   Дополнительные  элементы системы контроля качества продукции представлены рядом специальных  и обеспечивающих подсистем. При  этом выделяются следующие специальные  подсистемы:
   • профилактики брака и низкого  качества в процессе разработки и производства продукции;
   • испытаний продукции;
   • сертификации продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
   • аттестации технологических процессов, рабочих мест и исполнителей производственных операций;
   • государственного надзора за внедрением и соблюдением стандартов, метрологическим обеспечением производства и другими условиями и факторами выпуска продукции требуемого качества;
   • самоконтроля качества в производстве (основных и вспомогательных рабочих, бригад, участков, цехов);
   • стандартизации методов и средств  контроля качества продукции;
   • использование вневедомственных форм контроля качества (заказчиком, продавцами, потребителями и др.). Эффективность  системы контроля качества продукции  во многом определяется эффективностью функционирования подсистем, обеспечивающих правильное и своевременное решение задач контроля качества на различных уровнях управления и стадиях жизненного цикла изделий. В составе названных подсистем необходимо выделять подсистемы методологического, материально-технического, технологического, кадрового, информационного, метрологического, математического, правового, финансового а организационного обеспечения контроля качества.
      К числу органов, осуществляющих контроль, относятся:
        Внутрипроизводственный контроль - уровень предприятия;
        Ведомственный контроль- уровень министерства (ведомства);
        Вневедомственный (государственный) контроль - уровень специализированных органов управления. [9, с.31]
   Внутрипроизводственный  контроль на предприятиях осуществляет отдел технического контроля и на пищевых предприятиях, анализ продукции  проводится производственной лабораторией.
   Службы контроля качества функционируют в настоящее  время практически на всех промышленных предприятиях. Именно отделы управления контроля качества обладают наиболее существенной материально-технической базой (испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и т.п.) для проведения квалифицированной и всесторонней оценки качества изделий.
   Для анализа результатов контроля качества при крупносерийном и массовом производстве широкое распространение получили методы статистического контроля качества. Наиболее известными среди них стали «семь инструментов контроля качества». При всей своей простоте эти методы позволяют сохранить связь со статистикой и дают возможность профессионалам пользоваться результатами этих методов и при необходимости совершенствовать их. В состав семи инструментов входят:
    контрольный лист – инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации;
    гистограмма – инструмент, позволяющий зрительно оценить закон распределения статистических данных;
    диаграмма разброса (рассеивания) – инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных;
    диаграмма Парето – это графическое представление степени важности причин, влияющих на проблему, возникшую в ходе процесса производства, позволяющее определить главную из них;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.