Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расширение производства и оценка его эффективности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

Введение

       Развитие  рыночных отношении, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
       Инновационная деятельность в большей степени, чем другие направления предпринимательской деятельности, сопряжена с риском, так как полная гарантия благополучного результата в инновационном предпринимательстве практически отсутствует. В крупных организациях этот риск, однако, значительно меньше, поскольку перекрывается масштабами обычной хозяйственной деятельности (отлаженной и чаще всего диверсифицированной).
       Об  уровне риска инновационной деятельности свидетельствует тот факт, что в среднем из каждых десяти венчурных фирм успеха добиваются лишь одно-два. Высокий риск, однако, сопровождается, как правило, и высокой его компенсацией: возможная норма прибыли от внедрения инновационных проектов гораздо выше обычной, получаемой при осуществлении других видов предпринимательской деятельности. Именно это и позволяет инновационной сфере существовать и развиваться. Риск инновационной деятельности тем выше, чем более локализован инновационный проект; если же таких проектов много и они в отраслевом плане рассредоточены, согласно закону больших чисел риск минимизируется и вероятность успеха инновационного предпринимательства возрастает. При этом прибыль от реализации успешных инновационных проектов настолько велика, что перекрывает затраты по всем остальным неудавшимся разработкам.
       Как ни парадоксально, но именно в настоящее  время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам  управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развития новых организационных форм хозяйственной и финансовой деятельности, формируется рынок ценных бумаг, рынок капитала и инноваций, рынок труда и др. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
       Цель  данной работы – изучить расширение производства и оценку его эффективности.
       Задачи  исследования:
       – изучить основные расширения производства в современных условиях;
       – провести анализ деятельности предприятия.
 

  1. Общая характеристика расширения производства

1.1.Общая характеристика расширения производства и необходимые инвестиции для его осуществления

 
       Реинвестиции - средства, полученные в виде доходов по инвестициям и направленные на расширение производства
       Принято считать, что понятие "нововведение" является русским вариантом английского слова. Буквальный перевод с английского означает "введение новаций" или в нашем понимании этого слова "введение новшеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание "нововведение" в буквальном смысле "введение нового" означает процесс использования новшества.
       Таким образом, с момента принятия к  распространению новшество приобретет новое качество - становится нововведением (анновацаей). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инвестицию) называется инвестиционным лагом.
       В повседневной практике, как правило, отождествляют понятия новшество, новация, нововведение, инвестиция, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инвестиции).
       Общеизвестно, что переход от одного качества к  другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инвестиции) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системы экономических . отношений купли-продажи товаров, в рамках которой  формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инвестиционной деятельности выступают новшества. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала  (инвестиций),  нововведения  (инвестиции) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инвестиционной деятельности
       Под инвестициями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
       Период  времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инвестиции. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инвестиций рассматривается как инвестиционный процесс.
       В теории и практике нет единого  подхода к составу этапов жизненного цикла продукта и, тем более, вида услуг. В методологии комплексной системы управления а качеством продукции (КС УКП), которая широко используется в странах СНГ, рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукта: исследование и разработка: изготовление; обращение и реализация: эксплуатация и потребление.
       В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы:
       маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство:
       контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание: утилизация продукции после использования. Многообразие форм инвестиций не позволяет сформулировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инвестиции, определить же главные этапы инвестиционного процесса представляется возможным, рассмотрев его основные составляющие.
       Рынок новшеств (новации). Основным товаром  рынка является научный и научно-технический  результат - продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.
       В мировой практике принято различать  научная (научно-исследовательскую), научно-техническую  деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний, в том числе:
       фундаментальные научные исследования - экспериментальная и теоретическая деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества;
       прикладные  научные исследования - научная деятельность, направленная на достижение практических результатов и решение конкретных задач.
       На  основе вышесказанного можно определить предпринимательство как творческую деятельность деловых людей, направленную на поиск новых сфер вложения капитала, создание новых и совершенствование имеющихся продуктов, производств, организаций, развитие собственных преимуществ, эффективное использование различных возможностей для получения прибыли. Следует отметить, что всякий предприниматель выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимателей, так как предпринимательство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность инвестиционного момента — будь то производство нового для рынка товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Причем новая организация управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий также относятся к инвестиционным моментам.
       Предпринимательство как форма экономической деятельности может осуществляться в двух основных видах (или их комбинации):
       1) путем осуществления непосредственных производительных функций, то есть посредством производства товара, продукции, услуг (производственное предпринимательство);
       2) путем осуществления посреднических функций, т. е. оказание услуг, связанных с продвижением товара от непосредственного производителя к его потребителю (посредническое предпринимательство).
       Производственное  предпринимательство — это экономически активная деятельность субъектов рыночной экономики, предметом которой является производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих последующей реализации потребителям. При этом функция производства является определяющей. Сточки зрения общества в целом, производственное предпринимательство •имеет приоритетное значение, поскольку общественное богатство зависит от состояния дел в сфере материального, научно-технического и сервисного производства.
       Кроме этого, предпринимательская деятельность в сфере производства товаров  может носить основной или вспомогательный характер. К основным относятся те виды предпринимательской деятельности, результатом которых является производство товара, готового к потреблению. К вспомогательным относятся виды предпринимательской деятельности, цель которых сводится к разработке и передаче непосредственным товаропроизводителям способов, методов, приемов, применение которых в процессе производства воздействует на повышение качественных и количественных характеристик производимого товара. Сюда же относятся предпринимательские фирмы, результатом деятельности которых является разработка и передача непосредственным товаропроизводителям новой техники, технологии или научно-технических разработок, оказание услуг производственного характера (строительные работы, транспортные услуги и др.).
       В отечественной и зарубежной экономической  литературе встречаются различные  трактовки таких категорий, как  “нововведение”, “новшество” и “инвестиция”. В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако определенные различия между ними существуют. “Новшество” характеризует определенную новизну, и в этом смысле данное понятие близко к понятию “изобретение”. “Нововведение” — это освоение новой техники и технологии, улучшенных методов организации и управления. “Инвестиция” же -это “деятельность, направленная на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, организационных форм”. Существует и другое определение: “Инвестиция — это нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества”.
       В общем плане инвестиции — это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой продукции на основе внедрения достижений науки, техники, технологии, это закономерный, объективный процесс совершенствования общественного производства. Различают следующие виды инвестиций:
       По  степени радикальности (новизны):
       базисные  инвестиции, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;
       улучшающие  инвестиции, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на” сказах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
       псевдоинвестиции, направленные на частичное улучшение  устаревших поколений техники и  технологии.
       2. По характеру применения:
       продуктивные  инвестиции, ориентированные на производство и использование новых продуктов;
       технологические инвестиции, нацеленные на создание и применение новой технологии:
       социальные, ориентированные на построение и  функционирование новых структур;
       комплексные, представляющие единство нескольких видов  изменений;
       рыночные, позволяющие реализовать потребности  в продуктах, услугах на новых рынках.
       3. По стимулу появления (источнику): инвестиции, вызванные развитием наукой и техники: инвестиции, вызванные потребностями производства; инвестиции, вызванные потребностями ]рынка.
       4. По роли в воспроизводственном процессе:
       инвестиции  потребительские; 'инвестиции инвестиционные.
       5. По масштабу:
       инвестиции  сложные (синтетические); инвестиции простые.

1.2. Основные направления развития  бизнеса в общепите и необходимость расширения производства

 
       Все кулинарные изделия, которые производит общественное питание, а также товары носят название продукции общественного питания.
       К продукции собственного производства относят сырье и продукты, прошедшие  кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия.
       Кроме обеденной продукции к продукции собственного производства относится так называемая прочая продукция: кондитерские изделия, выпечные изделия, горячие напитки, полуфабрикаты, бутерброды, мороженное и молочные продукты, если они реализуются через кухню или буфет, яйца, варение и др.
       К покупным товарам относятся продукты, которые приобретаются предприятиями  общественного питания у промышленности или торговли без кулинарной обработки. Сюда входят: хлеб, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, пиво, консервы, реализуемые в банках; мороженное промышленной выработки, сырые яйца, фрукты, ягоды, виноград, цитрусовые и бахчевые культуры.
       Его объем учитывается и планируется  по розничным ценам общественного питания, т.е. с включением в цену наценок общественного питания. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1.1.  Состав оборот общественного питания
       Следует иметь в виду, что при определении  размера валового оборота по тресту, объединению общественного питания  необходимо исключать из общего оборота оптовый оборот по реализации продукции питания своей организации.
     В противном случае возникнет повторный  счет оборотов и у предприятия, отпустившего продукты, и у предприятия их получившего.
 Валовой  доход торговых организаций и  предприятий включает доходы  от реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг; доходы по операциям с тарой и другие доходы. Основную часть валового дохода составляют доходы от реализации товаров.
     Доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной ценой, по которой товар продается, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Он характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы дохода к объему розничного товарооборота, умноженному на сто; в общественном питании при определении уровня дохода исходят из валового оборота по продажным ценам.
     К доходам от неторговой деятельности относятся: доходы производственных предприятий торговли, доходы от реализации работ и услуг по бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству, доходы по операциям с тарой, возмещение из бюджета торгующим организациям плановых затрат на закупку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию картофеля, овощей, не покрываемых розничными ценами и другие доходы.
     В нереализационные доходы включают получение  пени, неустойки и штрафы за нарушение договоров поставки, несвоевременную оплату счетов, выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.
     К непланируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов, относятся убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пени и неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли; большая часть непланируемых потерь падает на списание безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и неустойки.

1.3. Оценка эффективности расширения производства

    Планирование эффективности инвестиций
    Эффективность инвестиций характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников.
    Оценка  предстоящих затрат и результатов  при определении эффективности инвестиций осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого как правило ограничена сроком инвестиционной деятельности.
    Расчетные цены могут выражаться в рублях или  устойчивой валюте (доллары США, ЭКЮ и т. п.).
    При оценке эффективности инвестиций соизмерение  разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов, эффектов используется норма дисконта (Е), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.
    Технически  приведение к базисному моменту  времени затрат, результатов и  эффектов, имеющих место на t-ом шаге расчета реализации проекта, удобно производить путем их умножения на коэффициент дисконтирования ?t, определяемый для постоянной нормы дисконта Е как:
    
,

    где
    t – номер шага расчета (t = 0, 1, 2, ... Т),
    Т – горизонт расчета. 

    Оценка  эффективности инвестиций
    Для оценки эффективности инвестиций существует несколько различных показателей, к которым относятся:
    чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект от использования того или иного элемента инвестиционного портфеля;
    индекс доходности (ИД) элемента;
    внутренняя норма доходности (ВНД) элемента;
    срок окупаемости для реальных инвестиций, а также срок погашения для финансовых инвестиций;
    другие показатели, необходимые инвестору для оценки эффективности инвестиций и отражающие специфику того или иного элемента портфеля.
    Чистый  дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь период использования элемента инвестиционного портфеля, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Если в течение  расчетного периода не происходит инфляционного  изменения цен или расчет производится в постоянных ценах, то величина ЧДД  для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:
    ЧДД
,  (1.1)

    где:
    Rt – результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета,
    Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге,
    Т – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта).
    Эt = (Rt - Зt) – эффект, достигаемый на t-ом шаге.
    Если  ЧДД по конкретному объекту инвестиций положителен, вложение является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее инвестирование в данный инвестиционный инструмент. Если инвестиции будут осуществлены при отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки, т. е. инструмент неэффективен.
    Индекс  доходности (ИД) представляет собой  отношение суммы приведенных эффектов к величине первоначальных вложений в инструмент
    ИД =
.   (1.2)

    Индекс  доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и  его значение связано со значением  ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 - неэффективен.
    Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (ЕВН), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.
    Иными словами ЕВН (ВНД) является решением уравнения:
    
.   (1.3)

    Если  расчет ЧДД инвестиционного проекта дает ответ на вопрос, является он эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал.
    Срок  окупаемости — минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится, и в дальнейшем остается, неотрицательным. Иными словами для реального проекта – это период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления, а для ценной бумаги – это срок погашения после которого данный финансовый инструмент не работает.
    Результаты  и затраты, связанные с осуществлением инвестиций, можно вычислять с  дисконтированием или без него. Соответственно, получится два различных срока окупаемости.  
 

 

  2. Анализ эффективности деятельности предприятия ООО «ЭГИДА»

2.1. Организация на современном этапе развития

 
     Кафе «Орбита» было основано в 1985г. В тот момент в ней работало 15 человек. В настоящее время в кафе «Орбита» работает 35 человек, включая директора.
     Местонахождение Общества: Российская Федерация Иркутская  область г.Ангарск. 
     Предприятие создано без ограничения срока.
     Кафе  реализующее горячие и холодные напитки, кисломолочные продукты, хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, блюда несложного приготовления в ограниченном ассортименте.
     Кафе  находится в здании освободившемся после капитального ремонта, а напротив находится новый торговый комплекс. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость кафе рентабельно.
     Кафе  имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала кафе отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В зале создана уютная обстановка для отдыха посетителей.
     Количественный  и квалификационный состав работников предприятия.
     Определим  количественный и квалификационный состав работников нашего предприятия  на примере поваров.
     На  нашем кафе повара работают по графику 2 дня  через 2 дня, то есть в две смены, всего 4 повара 4 разряда. Таким образом в кафе «Орбита» ресторане работает 4 поваров, а также заведующий производством.
     Существуют  повременная форма заработной платы, которая бывает простая  повременная и повременная - премиальная; и сдельная система оплаты труда, которая бывает прямая сдельная и сдельно-премиальная.
     В кафе «Орбита» система оплаты повременно-премиальная (это когда кроме основного  оклада работникам выплачивается премия за хорошие результаты работы и знание иностранных языков).
     Компьютеры, телефонная связь, телефакс, Электронная  почта, Интернет.
     Основные  направления повышения квалификации персонала.
     Работник (повар, официант) должен иметь диплом об окончании учебного заведения, знать все навыки, а также знать, что делать замещая главного. А также предприятие должно давать персоналу возможность повысить свою квалификацию.
2.3. Анализ эффективности  деятельности ООО «Орбита» 

      Анкетирование проводилось методом личного  опроса, выборочная совокупность составила 100 человек, эти данные распространили на генеральную совокупность (число жителей квартала).
      Потребителей  по уровню дохода можно разделить  на следующие группы людей (табл. 2.1).
      Таблица 2.1
Основные  группы населения – потенциальных  клиентов
в %
Примерный уровень дохода Доля населения, Число, человек
ниже 10 тыс. руб. в мес. на человека 39,3 11000
от 10000 до 20000 руб. в мес. на человека 41,4 11600
Выше 20 тыс. руб. в мес. на человека 19,3 5400
Итого: 100 28000
 
      Для того, чтобы определить какой будет  предприятие, было проведено маркетинговое исследование среди посетителей существующих кофеен.
      Было  выявлено несколько особенностей этого  предприятия:
      1. Время посещения данного предприятия  общественного питания: равномерно в течение всего дня с небольшим увеличением численности посещений к вечеру.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.