На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бухгалтерия, как структурное подразделение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Министерство  культуры и кинематографии
Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
Санкт-Петербургский  государственный университет кино и телевидения
                                                                  
Кафедра Бух. учета 
 
 
 
 

Реферат

 Тема: «Бухгалтерия, как структурное подразделение».

 
 
 
 
 
                                                        Выполнил: студент ФМК,   
                                                                Специальности ГМУ , 966 группы
                                                           Новикас Федор Альгимантович
                                                                  Проверила: Оксана Леоньтьева  Мозуль 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011 
 
 
 

Содержание: 
 

   Введение………………………………………………………………………......3
    Бухгалтерия, как структурное подразделение аппарата управления предприятием…………………………………………………………….......4
    Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера……….....9
    Аттестация профессиональных  бухгалтеров…………………………..12
    Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы….14
   Заключение  ……………………………………………………………………..19
   Список  используемой литературы……………………………………..…….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Необходимость в учете возникла в глубокой древности. Естественно, что в начале человек вел простейший учет. Средства для этого были весьма примитивными. С развитием общества требования к учету росли, менялись стоящие перед ним задачи. Изменение способа производства влечет за собой перестройку структуры общества, экономического уклада, изменения методов руководства деятельностью предприятий, а это предъявляет другие требования к информации, меняет цели и задачи.
      Учет  был и остается важнейшей функцией управления независимо от общественной формации. Он оказывает непосредственное влияние на качество управленческих решений, на эффективность системы управления, являясь ее органической функцией.
      Совершенствование управления экономикой во многом определяется организацией бухгалтерского учета. Рост объема перерабатываемой информации, изменение хозяйственного механизма требует постоянного поиска эффективной структуры бухгалтерской службы. Оптимальный  вариант структуры бухгалтерии должен соответствовать интенсивному пути развития организации учета в сочетании с качественной обработкой  данных, своевременностью представления информации для управления, действенностью выполнения контрольных функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Бухгалтерия, как структурное подразделение аппарата управления предприятием
      В подчинении у руководителя имеется орган управления – своеобразный штаб. Его особенностью является то, что он создается для помощи руководителю в сборе первичной информации, ее систематизации, переработки, выработки команд по управлению и контроле за их передачей и получением.
      Перед руководителем всегда стоит проблема численности этого штаба, распределение функций между его работниками и научной организации их труда. Основное требование к аппарату управления вытекает из кибернетического закона необходимого разнообразия, названного так английским кибернетиком У. Россом Этби. Сущность этого закона состоит в том, что разнообразию управляемой системы должно соответствовать разнообразие управляющей системы (управляющего органа или устройства). Иначе говоря, количество поступающей информации должно соответствовать возможностям данного органа ее ассимилировать. Успешно справиться с разнообразием в управляемой системе может только такое управляющее устройство, которое само обладает достаточным разнообразием.
      Орган управления должен строиться так, что бы он был способен  полностью охватить процесс производства и надежно воздействовать на его ход.
      Весьма  важные функции в управлении производством  выполняет бухгалтерская служба или, как ее сейчас называют, финансовый отдел. От своевременности, полноты и достоверности экономической информации, которой она обеспечивает руководителей организации (предприятия) во многом зависит успешность оперативного руководства организацией. Бухгалтерский учет служит важнейшим инструментом контроля за хозяйственной деятельностью, способствует получению прибыли, правильному использованию денежных, материальных и трудовых ресурсов.
      Поэтому бухгалтера с полным основанием можно  назвать "правой рукой" директора, его первым помощником.
      Являясь составной частью управленческого аппарата, бухгалтерия тесно связана со всеми службами, отделами и производственными подразделениями предприятия, получая от них необходимую для учета и контроля документацию и снабжая их экономической информации о результатах работы. Таким образом, она оказывает непосредственное влияние на ход производства, снабжения и сбыта продукции, на рентабельность и другие экономические показатели.
      Возрастание масштабов экономической деятельности, усложнение связей внутри нее требуют  значительно увеличить численность работников бухгалтерии. Так, в начале 90-х годов, в связи с начатыми экономическими преобразованиями резко возросла потребность в бухгалтерах.
   В  соответствии  с  Федеральным   Законом  от 21.11.96  г. №  129- ФЗ « О  бухгалтерском  учете « ст. 6 руководители  организаций могут в зависимости от  обьема  учетной работы  :
 а)  учредить бухгалтерскую  службу , как  структурное  подразделение  ,  возглавляемое
      главным  бухгалтером;
 б)  ввести  в  штат должность бухгалтера ;
   в)  передать  на договорных  началах  ведение б\ у централизованной  бухгалтерии,
       специализированной  организации  или  бухгалтеру  специалисту  ;
   г)  вести бухгалтерский  учет  лично .
      Разработав  учетную политику организации, утвердив ее, руководитель должен определить структуру аппарата управления и штат бухгалтерии, дается должная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.
      При установлении структуры аппарата бухгалтерии  и форм его связи с отдельными частями организации необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.
      При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных цехов, подразделений, отделов организации и т.д. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.
      При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделением организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, и составляются балансы и отчетность заводов, цехов или отделов. Главная бухгалтерия в этом случае производит сводку цеховых балансов и отчетов составляет сводный баланс и отчеты по организации, а так же осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных частях организации.
      Практика  показала, что централизация учета  обеспечивает более действенное  руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета. Поэтому децентрализация учета допускается лишь в очень крупных организациях. В основной же части организации применяют централизованную систему бухгалтерского учета.
      Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличие технических средств учета.
      В настоящее время сложилось три  основных типа организации структуры  бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
      При линейной организации все работники  бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7-9 человек.
      При организации аппарата бухгалтерии  по вертикали создаются промежуточные  звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих бюро, отделов, секторов, групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ.
      Данная  структура бухгалтерии применяется  в большинстве средних и части  крупных организаций.
    В средних организациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы (отделы, бюро, секторы):
    материальная группа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования.
    В этой же группе, как правило, ведется  учет основных средств, МБП.
    группа учета оплаты труда, осуществляющая учет труда рабочих, исчисление заработной платы работниками, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;
    производственно-калькуляционная группа, где ведется учет затрат на производство, калькулируется себестоимость продукции, выявляются результаты внутризаводского хозрасчета, составляется отчетность о производстве;
    группа учета готовой продукции, где осуществляется учет готовой продукции на складах и ее реализации; общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
    Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы) капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
    В крупных организациях, кроме перечисленных, обычно выделяют группы (отделы) учета  тары, основных средств, расчетную группу, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с организациями и лицами, группу подготовки и машинной обработки информации, сводно-аналитическую группу и т.д.
    Общая схема бухгалтерского аппарата средних  и крупных организаций представлена на рис.1.
    Важным  этапом разработки структуры бухгалтерии  является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии.
    Основным  назначением графиков учетных работ  является распределение работ между  исполнителями, определение времени  выполнения работы, намечаются мероприятия по научной организации труда счетных работников. Графики бывают индивидуальные, структурные и сводные.
 Рис. №1

    Главный бухгалтер

    Заместитель главного бухгалтера

    Касса                                                                                                     бухгалтерия

                                                                         ОКСа                 ЖКО

 
    Группа (отделы, секторы) 
     

    Материаль-
    Ная
    Учета оплаты труда
Производст.-калькуляционная
    Учета готовой  продукции
         общая
 
      В индивидуальных графиках (календарных планах) указывается, какие работы должны выполняться каждым работником и срок их выполнения. Графиком регламентируется занятость работника и внутри рабочего дня, и на более длительные периоды (месяц, квартал и т.д.)
      В структурных графиках указывается, какие работы и в какой срок должны выполняться отдельными структурными частями бухгалтерии или организации (расчетной группы бухгалтерии, складом, цехом и т.п.)
      В сводном графике указываются сроки выполнения отдельных учетных работ (составление отчетности, проведение инвентаризации и т.д.) по организации в целом. В нем в обобщенном виде отражается весь учетный процесс, и ответственность за его выполнение лежит на главном бухгалтере или старшем бухгалтере организации. Графики учетных работ составляются в виде таблиц, причем в таблицах предусматриваются отметки о сроках выполнения запланированных работ.
      Пример  составления графика запланированных  работ представлен в виде таблицы № 1.

 Пример  графика документооборота по предприятию, учреждению

Утверждено  приказом №        от "      " 200   г.

Создание документа

Проверка  документа Обработка документа Передача  в архив
Наименование документа Кол-во экземп. Ответств. За выписку Ответств. за оформлен. Ответств. за исполнен. Срок исполне ния
Ответственный за проверку Кто представляет Порядок представл Срок исполне ния
Кто исполня ет
Срок исполне ния
Кто исполня ет
Срок исполне ния
тре бование
  2
 
Цех
ОМТС бух-рия
 
склад
Ежедневно (до…час) Бух-рия 1-экз цех При отчете ежедневно бухгалтерия ежедневно Бухгалтерия По истечении квартала
              2- экз цех При реестре          
 
      Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей.
      Руководители  организации обязаны оборудовать  кассу и обеспечить сохранность  денег в помещении кассы, а так же при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.
      При оборудовании кассы нужно руководствоваться "Едиными требованиями по технической  укрепленности и оборудованию сигнализацией  помещений касс предприятий". "Порядку введения кассовых операций в РФ". Коротко осветим их.
      Помещение кассы, независимо от разрешенного остатка  хранения денежных средств и размещения материальных ценностей в них  относятся к объектам и помещениям группы "А", оборудуемых по высшей категории укрепленности.
      Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям:
    быть изолированными от других служебных и подсобных помещений;
    располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий, в двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах, в одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями;
    оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;
    иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей;
    располагать исправным огнетушителем;
    закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы.
      Доступ  в помещение кассы лицам, не имеющим  отношения к ее работе, воспрещается. Кассы организаций могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.
      В условиях автоматизированного ведения  кассовой книги должна проводиться  проверка правильности работы программных  средств обработки кассовых документов.
      Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя организации, главных бухгалтеров, кассиров. 
 

     
2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
 Полномочия  главного бухгалтера широки, но не безграничны. Бремя ответственности лежит на плечах первого лица руководителя организации. Руководитель, как определено Федеральным Законом от 21 ноября 1996 г. № 129-Ф3 "О бухгалтерском учете", несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, а так же за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций. В сфере ответственности главного бухгалтера – формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер, в частности, несет ответственность в случаях:
    неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились ошибки в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;
    принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат действующему законодательству, нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;
    несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;
    нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской и кредиторской задолженностей и других потерь, за несвоевременное взыскание денежных начетов с виновных лиц;
    составление недостоверной бухгалтерской отчетности, за нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов.
 Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются  недействительными и не должны приниматься  к исполнению.
 С главным  бухгалтером целесообразно согласовывать назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др).
 В организациях, с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.
 Должностной оклад главному бухгалтеру устанавливается, как правило, на уровне заместителя руководителя организации.
 Следует отметить, что на практике нередко  случается так, что руководитель организации и главный бухгалтер по-разному оценивают ту или иную хозяйственную операцию. Приоритет в этом случае остается за руководителем организации, а главному бухгалтеру следует лишь принять к исполнению документы по таким операциям. Напомним, что руководитель организации полностью несет ответственность за возможные негативные последствия таких действий.
 Оригиналы распоряжений могут пригодиться, если возникнет конфликтная ситуация, либо претензии со стороны администрации  организации. Сохранять эти документы рекомендуется вплоть до увольнения и передачи дел другому бухгалтеру.
 Если  должность главного бухгалтера введена  в штат организации, его назначает  и освобождает от должности руководящий орган, как правило, руководитель организации.
 Трудовые отношения бухгалтеров, как и всех других работников, с представителями администрации регулируются кодексом законов о труде РФ.
 Прием и сдача дел главным бухгалтером  производится на основании приказа  руководителя организации. В приказе указывается лицо, которому предстоит принять дела, и срок приема-сдачи дел бухгалтерии. Этот срок не должен превышать семи дней – для централизованных бухгалтерий и крупных бюджетных учреждений, пяти дней – для промышленных предприятий и крупных коммерческих организаций.
 Прием и сдача дел главными бухгалтерами соответствующим приемо-сдаточным  актом. Акт составляется после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности.
 Перед приемом и сдачей дел проверяется  состояние кассы. Результатом проверки должен стать отдельный акт проверки кассы, который подписывает как сдающий, так и принимающий дела бухгалтерии, а так же кассир и представитель администрации. Этот акт прилагается к акту приема-сдачи дел бухгалтерии. После этого главный бухгалтер, сдающий дела, освобождается от  руководства бухгалтерией. А вновь назначенный получает право подписи платежных поручений, чеков и других банковских и финансовых документов.
 В дальнейшем главный бухгалтер, принимающий  дела, не только ведет проверку состояния финансовой работы, учета и отчетности, но и руководит текущей работой бухгалтерии. Передача дел бухгалтерии производится на основе последнего представленного бухгалтерией баланса.
 При приеме и сдаче дел производится полная проверка состояния материального  и денежного учета, расчетных статей баланса, а так же отчетности организации.
 При проверке финансового соглашения, постановке учета и  отчетности, и составление  приемо-сдаточного акта используются:
    периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а так же решения руководящего органа (общего собрания акционеров) или головной организации по этим отчетам;
    выписки из счетов в банке, договоры, акты сверки расчетов  и другие документы расчетного характера;
    финансовые планы, сметы, расписания, титульные списки;
    регистры синтетического и аналитического учета (книги, оборотные ведомости, карточки);
    акты снятия натурных остатков, сличительные ведомости, протоколы инвентаризационной комиссии;
    акты ревизий и обследований и др.
 Цель  составления акта – проиллюстрировать  состояние дел на момент приема-сдачи. Акт должен отражать:
    состояние первичной документации учета, отчетности и, прежде всего, материального и денежного учета.
    Мероприятия необходимые для улучшения организации учета и финансового контроля.
 Проверка  финансового состояния организации может продолжаться довольно долго. Кроме того, принимающий дела главный бухгалтер ведет текущие дела, и объем работы для него в этот период увеличивается многократно. Это может негативно сказаться на результатах работы организации в целом. В качестве альтернативы можно пригласить для проведения анализа финансового состояния организации при передаче дел аудиторскую фирму, которая представит отчет о состоянии учета и отчетности в организации, на основе которого будет составлен приемо-сдаточный акт по передаче дел бухгалтерии.
 Приемо-сдаточный  акт составляется в двух экземплярах. Первый остается в бухгалтерии, второй – у передающего дела.
 Акт приема-сдачи дел бухгалтерии  состоит из двух частей – общей (вводной) и основной. В общей указывается общая организационная и методологическая характеристика бухгалтерского учета.
 Основная  часть акта состоит из перечня  передаваемых бухгалтерских и первичных  документов, а так же архива с указанием, за какой период эти документы составлены.
 Акт должен быть документально обоснован, однако не следует производить прием-сдачу ревизионными методами. Если в процессе приема дел обнаруживаются факты злоупотреблений, лицо, принимающее дела бухгалтерии, вправе потребовать от администрации назначения документальной ревизии (аудита).
 Если  у администрации организации  есть к уходящему бухгалтеру вопросы  или претензии, ему нужно предложить внести исправления в учете, либо привлечь в установленном законодательством порядке к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности. 
                          
3.Аттестация профессиональных  бухгалтеров

      В  марте 2001 года исполнилось  3  года с момента  появления   в  российском  бухгалтерском  учете  понятия  « аттестованный  профессиональный  бухгалтер ».   Почему

Вообще перед  российскими  бухгалтерами  возникла  эта  проблема :   получать   или   не  получать аттестат  профессионального  бухгалтера ?
      Дело  в том, что  в  марте   1998  года  вышло  Постановление  Правительства  РФ №  283  ,  утвердившее Программу   реформирования   бухучета   в  соответствии  с  мировыми  стандартами  .   Помимо   всего  прочего  , эта   Программа   предусматривает   возможность  аттестации   бухгалтеров .  Вслед  за  этим  Институт  профессиональных   бухгалтеров   России  (  ИПБ )  выпустил   Положение   о  подготовке  и  аттестации  профессиональных  бухгалтеров, среди множества  пунктов  которого  есть  один  настораживающий  : ИПБ  рекомендует  фирмам,  подлежащим  обязательному  аудиту , на  должность главного бухгалтера  назначать аттестованного специалиста. Поскольку это была всего лишь рекомендация , да и сам ИПБ является по сути общественной организацией,  начавшийся  было  переполох в  бухгалтерской  среде быстро  закончился. 
        Новые вопросы  возникли  в  начале  2000 года после  выхода  приказа  Минфина  России №  4н.  В  утвержденной  им  новой  форме баланса появилась  строка  о номере  аттестата профессионального  бухгалтера . Увидев  ее многие  занервничали  . Как оказалось , не зря : некоторые  налоговые  инспекции  отказались  принимать отчетность у неаттестованных   бухгалтеров . Страсти утихли  после того как по каналам  МНС России  прошло разъяснение : отчетность принимать.
        Таким образом , аттестация была  и остается  добровольной. Идея  перевести ее  в разряд обязательной , несмотря на усилия ИПБ ,пока не находит поддержки. Тем не менее , по данным того же ИПБ , по состоянию  на 26  февраля  2001  года в России насчитывалось 70 684 профессиональных  бухгалтера, что немало. Их подготовку осуществляют около 300  учебно-методических центров ( УМЦ ), функционирующих  практически  во всех регионах страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.