На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практики в ООО «Элемент-Трейд-Курган»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  
Введение 3
Характеристика  торгового предприятия 4
Собственная торговая марка 6
Структура административно-технического и хозяйственного управления 7
Структура торговых и неторговых площадей 9
Торговый  процесс предприятия 10
Структура товарооборота 13
Приемка, хранение и реализация товаров 15
Организация и документальное оформление приемки  товаров 18
Подготовка  товаров к отпуску и реализации 19
Заключение 21
Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Ознакомительная практика - обязательный этап при подготовке специалистов в области товароведения. Целью практики является закрепление теоретических знаний и применение их на практике. Для прохождения практики была выбрана торговая сеть Монетка г. Курган, задача которой заключается в следующем: удовлетворение различных потребностей потребителя и осуществление производственной деятельности для получения прибыли.
     Прибыль является одним из обобщающих оценочных  показателей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, представляющий собой превышение доходов от реализации продукции, над суммой всех ее затрат на производство и сбыт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Характеристика  торгового предприятия 

     Место прохождения производственной практики: Предприятие ООО «Элемент-Трейд-Курган», дискаунтер ТС Монетка, расположенный по адресу: г. Курган, ул. 1 Мая, д. 10/1. Директор: Губер Наталья Викторовна.
     Данное  предприятие представляет собой  общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Основная область деятельности ООО «Элемент-Трейд-Курган» - удовлетворение потребностей потребителя. Ассортиментный профиль составляет продовольственные и непродовольственные товары. Контингент покупателей, в основном, жители г. Кургана. Производственная практика была пройдена в должности продавца, должностной обязанностью которого является обслуживание покупателей и контроль за торговым залом, в частности выкладка товара и заполнение витрин. Форма продажи – розничная торговля.
     Режим работы предприятия ООО «Элемент-Трейд-Курган» с 9-00 до 23-00 часов без перерывов и выходных дней установлен руководством торговой организации.
     На  данном торговом предприятии соблюдаются  все необходимые нормы и правила  по охране труда работников:
     - нормативы по технике безопасности;
     - нормы, регламентирующие продолжительность и порядок работы, рабочее время, перерывы на отдых и обед.
     В основании ТС Монетка лежит крупнейшая оптовая компания R-Modul, (основана в 1994 году), специализирующаяся на продаже шоколада, сигарет и кондитерских изделий.
     Первая  Монетка появилась 19 апреля 2001 года - в г. Екатеринбурге был открыт магазин формата Cash&Carry на ул. Бархотская, 1а и в этом же месяце – универсам эконом-класса на ул. Сулимова, 29. Июль 2006 года - начало работы в Курганской области.
     Сегодня ТС «Монетка» - одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. В составе сети на январь 2011 года - 235 магазинов. Из них 21 - универсамы Монетка Супер и 214 - дискаунтеры Монетка. Магазины ТС «Монетка» работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Калужской, Владимирской, Курганской, Московской областях, ХМАО и ЯНАО, Республике Башкортостан и Пермском крае.
     Оформление  всех универсамов решено в едином фирменном стиле.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Собственная торговая марка 

     Собственная Торговая Марка (СТМ) или Private Label (PL) - это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть. Создавая частные марки, ТС Монетка получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением.
     Товары под собственными торговыми марками всегда значительно дешевле своих аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают себестоимость товара. Отсюда — более низкая цена на продукты СТМ по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.
     ТС  Монетка создает товары Собственных  Торговых Марок специально для покупателей, облегчая выбор в каждой товарной категории. Благодаря знанию своей  аудитории, компания более гибко  реагирует на запросы потребителей, обеспечивая стабильное качество при низкой цене.
     Основные  принципы СТМ ТС Монетка:
     1) СТМ – это лучшее соотношение  цена/качество.
     2) Цена на продукты СТМ значительно  ниже (за счет сокращения затрат  на рекламу и маркетинг), чем на продукты конкурентов.
     3) Помимо цены, у товаров СТМ  должны быть свои преимущества: рецептура, качество продукта  и упаковки.
     4) Товары СТМ всегда в наличии. 
     5) Контроль качества товаров Собственной  Торговой Марки производится  на регулярной основе.
     6) Производитель СТМ должен быть  технологическим лидером и иметь  свою лабораторию. 
 
 
 
 
 

     Структура административно-технического и хозяйственного управления 

     Структура предприятия – его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений  и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.
     Главная задача управления – обеспечение  роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования  технического уровня, форм и методов  управления, повышение производительности труда, как важнейших условий  получения и наращивания доходов предприятия.
     В основе управления предприятием лежат  принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением.
     В магазине Монетка не очень большое  количество работников: директор магазина, заместители директора, оператор-приемщик, уборщицы, грузчики, продавцы-кассиры.
     Для каждой должности руководством организации  составляются и утверждаются должностные  инструкции, содержащие перечень должностных  обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
     Важную  роль играет анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. С его  помощью выбираются пути развития предприятия, разрабатываются планы и управленческие решения, а также осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
     ТС  Монетка постоянно обновляет  ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени на покупку. Монетка проводит гибкую ценовую политику, предоставляя скидки. Регулярно с в магазинах ТС Монетка проводятся различные акции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Структура торговых и неторговых площадей 

     Объекты должны располагаться в населенных пунктах с численностью населения  более 10 000 человек, на первой линии зданий в районах, преимущественно состоящих из многоэтажных домов. Предлагаемая площадь должна находиться на первом или цокольном этаже капитального строения общей площадью не менее 450 кв. м. Конструкция здания и прилегающая территория должны позволять организацию дебаркадера для разгрузки грузового автомобиля длиной не менее 12 метров. Планировка магазина должна давать возможность создания торгового зала площадью не менее 300 кв. м. Высота потолков в помещении торгового зала должна быть не менее 2,5 метра. К объекту должны быть проведены необходимые коммуникации: водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение (не менее 45 кВт), канализация, каналы связи. На прилегающей территории желательно наличие зоны парковки для автомобилей посетителей.
     Данный  магазин расположен в здании на первом этаже, имеет отдельный вход. Состав помещений магазина: торговые (торговый зал, помещение для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже); бытовые. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Торговый  процесс предприятия 

     Розничный товарооборот – один из основных показателей, по которому оцениваются деятельность предприятий  и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительно снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
     С другой стороны, розничный товарооборот – это количественный показатель, который выражает экономические  отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы  обращения в сферу потребления  путем их обмена на денежные доходы.
     Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров  населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Она может  быть произведена:
     - юридическими лицами, осуществляющими  розничную торговлю и общественное  питание, для которых торговая деятельность является основой (магазины, предприятия общественного питания, палатки);
     - юридическими лицами, осуществляющими  торговлю, но для которых торговая  деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для  промышленных предприятий и др.);
     - физическими лицами, осуществляющими  продажу товаров на вещевых,  смешанных и продовольственных  рынках. Таким образом, сущность  розничного товарооборота выражают  экономические отношения, связанные  с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.
     Однако  в состав розничного товарооборота  может быть также включена:
     - продажа по безналичному расчету  продовольственных товаров юридическими  лицами социального назначения (больницам,  санаториям, детским садам и др.);
     - продажа товара юридическим лицам,  но исключительно за наличный  расчет с использованием кассовых  аппаратов. Розничный товарооборот  учитывается в ценах фактической  реализации строго за отчетный  период на основе первичных  документов – товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.
     Основные  задачи розничного товарооборота:
     - проверка степени выполнения  планов (прогнозов) товарооборота,  удовлетворение спроса покупателей  на отдельные товары, освоение  долгосрочных нормативов по показателям  торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;
     - изучение, количественное измерение  и обобщение влияния факторов  на выполнение плана и динамику  розничного товарооборота; комплексная  оценка торговой деятельности  предприятия;
     - оценка выполнения плана по  внедрению прогрессивных методов  торговли и их эффективности;
     - выявление путей, возможностей  и резервов роста товарооборота,  повышение качества обслуживания  покупателей, эффективности использования  материально-технической базы торговли;
     - разработка мер по установлению  недостатков в торговле; разработка  оптимальных стратегических и тактических решений по развитию товарооборота, и торговой деятельности предприятия. Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
     Розничный товарооборот может быть использован  для характеристики эффективности  использования ресурсов предприятия  и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
     Развитие  розничного товарооборота должно быть тесно связано с такими экономическими показателями как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Структура товарооборота 

     Товарная  структура розничного товарооборота  включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы. При дальнейшей детализации рассматриваются виды, сорта, модели, размеры товаров.
     Структура продовольственных товаров состоит  из следующих ассортиментных групп:
     - мясо и мясопродукты;
     - рыба и рыбопродукты;
     - жиры;
     - молоко и молочные продукты;
     - яйца;
     - сахар;
     - кондитерские изделия;
     - чай;
     - соль;
     - хлеб и хлебобулочные изделия;
     - мука, крупа и макаронные изделия;
     - картофель;
     - овощи;
     - плоды, фрукты, ягоды, арбузы и дыни;
     - другие продовольственные товары.
     Структура непродовольственных товаров состоит  из следующих ассортиментных групп:
     - ткани;
     - одежда, белье, головные уборы  и меха;
     - трикотажные и чулочно-носочные  изделия;
     - обувь;
     - хозяйственное мыло;
     - синтетические моющие средства;
     - туалетное мыло и парфюмерия;
     - табачные изделия;
     - спички;
     - товары культурно-бытового и хозяйственного  назначения;
     - другие непродовольственные товары. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приемка, хранение и реализация товаров 

     Приемка товара – фактическое получение, принятие товара и сопутствующих  ему документов покупателем, которое  сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплексности  товара, проверкой его внешнего вида, работоспособности и т.д. Приемка товара производится уполномоченным материально ответственным лицом, которое должно проверить накладные на товар, а также качество его упаковки, количество единиц и соответствие его данным, указанным в накладных.
     Если нарушены правила приема, торговая организация лишается возможности предъявить претензии поставщикам при снижении качества или недостаче товаров. Если принимающий обнаружил отклонения по качеству или количеству, представитель торговой организации обязан остановить приемку товара, обеспечить его сохранность и принять необходимые меры для предотвращения его смешения с другими однородными товарами, после чего вызвать представителей поставщика для составления двустороннего акта.
     В торговых предприятиях сосредоточена огромная масса товарно-материальных ценностей. Сохранность этих ценностей является обязанность торговых работников.
     Чтобы обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, их качество, необходимо проводить следующие мероприятия: организацию охраны магазина, установление системы материальной ответственности, соблюдение всех правил размещения, укладки товаров и ухода за ними, i
     Охрана магазинов. В йерабочее время она обычно возлагается на охранную фирму при органах милиции, с которым магазин или торг заключает договор.
     Согласно договору помещения магазина должны быть подготовлены к сдаче сторожам: погашены источники света (кроме дежурного освещения); наиболее ценные товары убраны в сейфы, шкафы и т. д.; двери закрыты на прочные замки и опломбированы.
     Представителем администрации вместе с материально ответственными лицами магазин сдается охране.
     При этом ключи от магазина должны храниться у директора магазином, если он является материально ответственным лицом, а пломбир или печать - у заместителя, заведующего или у одного из материально ответственных лиц.
     Если заведующий магазином не является материально ответственным лицом, то у него хранится пломбир или печать.
     Хранение ключей и пломбира (печати) у одного лица не допускается. Перед открытием магазина представитель администрации и материально ответственное лицо проверяют целость замков, засовов и пломб.
     При обнаружении поломки замков, засовов, срыва пломб и других признаков повреждения немедленно вызываются представитель вышестоящей организации и милиция. При выявлении хищений проводят инвентаризацию ценностей.
     Размещение товаров на хранение. При правильном размещении товаров обеспечивается их сохранность, лучше используется емкость кладовых, оборудование, а также создаются удобства для работы.
     Необходимо соблюдать правильное товарное соседство, исключающее вредное влияние одних товаров на другие. Так, не допускается совместное хранение кислот, щелочей, химикатов с изделиями из металла; мыла хозяйственного с пудрой и зубным порошком; фотохимикатов с фотопленками и фотобумагой.
     Особое требование существует для размещения огнеопасных товаров. Керосин, бензин можно хранить только в специальных, защищенных от пожара помещениях. А такие огнеопасные товары, как вата, изделия из целлулоида, лаки, растворители, разбавители, резиновый клей и др., при невозможности выделения для них особого помещения изолируются при их хранении в общей кладовой.
     Каждой группе товаров отводят определенное место и располагают по подгруппам, видам, артикулам, цене, расцветкам и другим товарным признакам, характерным для данного товара.
     Большое значение имеет закрепление за каждым товаром постоянного места, что дает возможность быстро определить наличие товара, проверить его состояние, произвести подбор ассортимента и создать четкий порядок в кладовой.
     Ранее поступившие товары очередь, поэтому их нельзя
     При размещении товаров учитывается время их поступления.
     подаются в торговый зал в первую закладывать новой партией товаров. Товары частого спроса располагают ближе к входу в торговый зал, а редкого спроса — в наиболее отдаленных местах кладовой. Товары в громоздкой таре, тяжеловесные лучше всего размещать рядом с входом в кладовую.
     Реализация товаров - деятельность предприятий торговли, направленная на удовлетворения потребительского спроса на товары, связанная с организацией системы торговли, доставки, хранения, упаковки, сортировки товаров, рекламы, распространения информации о товарах, местах и способах их приобретения потребителями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Организация и документальное оформление приемки товаров. 

     Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной (ТТН), железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).
     Если товар доставляется, например, автомобильным транспортом непосредственно на склад покупателя, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью своей организации.
     Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от:
     -    места приемки;
     -    характера приемки (по количеству, качеству, комплектности);
     - от наличия или отсутствия сопроводительных документов поставщика и соответствия их договору купли-продажи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Подготовка товаров к отпуску и реализации. 

     Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.
     Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:
     1 .Общие, к ним относятся:
     а) распаковка;
     б) сортировка товаров;
     в) проверка правильности обозначения цен;
     г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка);
     д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал;
     е) размещение товаров в торговом зале;
     ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
     2. Специальные, включают в себя:
     а) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде;
     б) устранение мелких дефектов, накатку тканей .нарезку электропровода;
     в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения.
     Составные элементы процесса продажи товаров.
     Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.
     Особенность продажи товаров, последовательность проведения отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых форм продажи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
      В торговой сети магазина имеются должностные инструкции для каждой должности, весь персонал ознакомлен с ними и стараются соблюдать их. В здании торговой сети имеется столовая/кухня для обслуживания персонала. Для удобства персонала необходимо оборудовать комнату для отдыха, так как длительный рабочий день утомляет и нужен перерыв.
     Значительную роль играет обслуживание покупателей. Для удобства покупателей предоставляются корзины и тележки для покупок, а также красивая выкладка товара. Также около магазин имеется оборудованная парковка с дорожной разметкой, что помогает избегать столкновений транспорта и удобный въезд на территорию парковки. В здании имеются различные цеха (мясной, рыбный и т.д.), которые постоянно производят и готовят к продаже свежую продукцию. Предоставляемый ассортимент очень разнообразен и способен удовлетворить потребности покупателя в полной мере. Ассортимент постоянно обновляется и пополняется. Товарный запас в достатке. Поставка товара осуществляется регулярно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.