На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Умозаключение по аналогии, их виды и свойства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание 
 

   
    Умозаключение……………………………………………………………….3
    Умозаключения по аналогии…………………………………………………4
    Виды аналогий………………………………………………………………..6
    Степень достоверности суждений по аналогии……………………………8
    Значение аналогий в процессе познания…………………………………10
    Пример аналогии…………………………………………………………..11
   Список использованной литературы………………………………………..12 

 

   
    Умозаключение
 
   Умозаключение – сложный абстрактный объект, в котором с помощью определенных отношений объединены в единое целое  одно или несколько суждений. Под умозаключением обычно понимается некая форма мышления, посредством которой осуществляется умственный переход (называемый «выводом») от одного или нескольких суждений (называемых «посылками») к какому-либо другому суждению (называемому «заключением»).
   Умозаключение содержит в своем составе суждения (а, следовательно, и понятия), но не сводится к ним, предполагает еще  их определенную связь. Благодаря этому  образуется качественно особая форма  с ее специфическими функциями в  мышлении.
   Умозаключения весьма распространенная форма, используемая в научном и повседневном мышлении. Этим определяется их роль в познании и практике общения людей. Значение умозаключений состоит в том, что они не только связывают наши знания в более или менее сложные, относительно законченные комплексы – мыслительные конструкции, но и обогащают, усиливают эти знания.
   Вместе  с понятиями и суждениями умозаключения  преодолевают ограниченность чувственного познания. Они оказываются незаменимыми там, где органы чувств бессильны: в постижении причин и условий возникновения какого-либо предмета или явления, его сущности и форм существования, закономерностей развития и т. д. Они участвуют в образовании понятий и суждений, которые нередко выступают как итог умозаключений, чтобы стать средством дальнейшего познания.
   В зависимости от последовательности развития мысли, а также от логической обоснованности итогового суждения умозаключения подразделяются на следующие три вида:
   Дедуктивные – от общего к частному.
   Индуктивные – от частного к общему.
   Умозаключения по аналогии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
    Умозаключения по аналогии
 
   Термин  «аналогия» в древнегреческом языке  означал пропорцию. Первоначально  он использовался древнегреческими математиками для обозначения совпадения отношения между числами. Система двух чисел 6 и 9 «аналогична» системе двух чисел 8 и 12, поскольку отношения соответствующих членов этих двух систем согласуются: 6:9=8:12.
   В логике аналогия рассматривается как  форма получения выводного знания, как умозаключения, в котором  на основании сходства предметов  в одних признаках делается вывод  о сходстве этих предметов в других признаках. Пример из практики научного познания: в спектрах химических элементов, удаленных от Земли, линии туманностей сдвинуты в сторону красной части спектра по сравнению с линиями этих элементов, наблюдаемых в земных условиях. Это – явление «красного смещения». «Красное смещение» - результат взаимного удаления галактик в окружающей нас области Вселенной. Явление «красного смещения» было открыто по аналогии с акустическими явлениями, так называемым «эффектом Доплера». Частота колебаний или длина звуковой волны, воспринимаемая наблюдателем, изменяется в зависимости от движения источника звука и наблюдателя относительно друг друга. При их сближении частота возрастает, при удалении – уменьшается. В акустике при сближении источника звука и приемника – наблюдателя тон звука повышается, при удалении - понижается.  Сходство природы света и звука в ряде свойств послужило основанием для истолкования «красного смещения» по аналогии с эффектом Доплера, как следствие удаление от нас туманностей.  Смысл аналогии заключается в том, чтобы находить неизвестные признаки предмета, опираясь на ранее приобретенные знания о другом, сходном с ним предмете, переносить информацию от одного предмета на другой на основе некоторого соотношения между ними.
   Умозаключения по аналогии  - это вывод о принадлежности единичному предмету определенного признака, основанный на сходстве этого предмета в существенных признаках с другим единичным предметом.
   Вывод в умозаключении по аналогии можно  представить следующей схемой:
   A имеет признаки: a, b, c, d, e
   B имеет признаки a, b, c, d
   Следовательно, В, по-видимому, имеет признак e.
   А и В в этой схеме – сравниваемые предметы, a, b, c, d, сходные для обоих предметов признаки, e – признак,  присущий А и в силу сходства между предметами переносимый на В.
   Аналогия, как и вся логическая фигура, не является произвольным логическим построением. В ее основе лежат объективные  свойства и отношения предметов реальной действительности.
   Каждый  конкретный предмет или явление, обладая множеством качеств и свойств, представляет собой не случайную комбинацию не имеющих внутренней связи признаков, а определенное единство. Качества и свойства предметов существуют не сами по себе, а лишь в силу существования других признаков. Каким бы малозначительным ни был тот или иной признак, его существование всегда обусловлено другими сторонами предмета. Как существенные, так и несущественные, случайные для данного предмета признаки никогда не возникают самопроизвольно, их изменения всегда предопределяется изменением других его свойств и качеств или изменением внешних условий.
   Если, например, изменяются такой важный для конкретного государства признак, как расстановка общественных (классовых) сил, то это может повлечь за собой изменение классовой природы государства, повлиять на его внутреннюю и внешнюю политику, изменить устройство государства, его форму правления и т.д.
   Точно также достаточно видоизменить один из физических признаков тела, как  тот час же это скажется на других его свойствах.
   Объективная зависимость между признаками любого явления и служит той основой, миллиардное повторение которой в человеческой практике приводит к отражению и закреплению в мышлении особой логической фигуры – умозаключения по аналогии. Логический переход от известного к неизвестному в умозаключении по аналогии регулируется аксиомой, которую можно сформулировать в виде следующего положения: если два единичных предмета сходны в одних определенных признаках, то они могут быть сходны и в других определенных признаках, обнаруженных в одном из сравниваемых предметов.
   Такова  принципиальная логическая схема и  объективная основа умозаключения по аналогии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
    Виды  аналогий
 
   По  характеру уподобляемых объектов различают  два вида умозаключений по аналогии:
    аналогия предметов
    аналогия отношений
   Аналогия  предметов – умозаключения, в котором объектом уподобления выступают два единичных предмета, а переносимыми признаками - качество или свойство этих предметов.
   Примером  этому может служить объяснение в истории физики механизма распространения звука, когда движение звука было уподоблено волновому движению жидкости, в результате чего возникло волновая теория звука. Объекты уподобления здесь – такие физические явления, как жидкость и звук, переносимый признак – волновой способ распространения.
   В аналогиях подобного рода у сравниваемых явлений или предметов обнаруживает сходные качества и свойства, благодаря  чему найденное у одного из предметов  новое свойство переносится и  на другой предмет. Логической основой переноса признаков в данном случае выступает сходство уподобляемых предметов в целом либо их сходства в определенной группе существенных признаков, характеризующих предмет со стороны отдельных его качеств и свойств.
   Аналогия  отношений – умозаключения, в котором объектом уподобления выступают два отношения между какими – то предметами, а переносимыми признаками – качества или свойства этих отношений.
   Положим, два органа управления (р и q) находятся в отношении административного подчинения (R). Два других органа (x и y) находятся в отношении (R1), которое сходно в ряде признаков с первым отношением (R):
   R имеет признаки r1, r2, r3
   R1 имеет признаки r1, r2
   Отсюда  можно заключить по принадлежности (R1) признака (r3), т.е.: R1 имеет признак r3.
   При анализе явлений общественной жизни  аналогия отношений часто помогает правильному подходу к оценке отдельных событий, способствует проведению правильной тактической линии в  политики.
   В.И. Ленин, выступая на Четвертом Чрезвычайном Всероссийском съезде Советов с  докладом о ратификации мирного  договора 14 марта 1918 года (Брестский  мир), предупреждал, что к этому  тяжелому и унизительному миру нельзя относится, лишь апеллируя к чувству, возбуждая негодования, как это делали эсеры после поражения революции 1905 года. При таком отношении можно впасть в смешное положение и обречь себя на полное бездействие, в то время как партия должна максимально использовать военную передышку для накопления сил и организации отпора.
   Трудно  переоценить значение аналогии отношений  в развитие естественных наук. История науки знает множество примеров замечательных научных открытий благодаря уподоблению отношений в области физики, астрономии, биологии, и математики. Аналогия отношений лежит также в основе применяемого в науке и широко используемого в технике метода моделирования, когда экспериментально изученные отношения между параметрами модели определенного объекта (плотины, шлюза, самолета, технологического процесса и т.д.) переносят затем и используют при создании самого реального объекта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Степень достоверности выводов по аналогии
 
   Выводы  по аналогии носят вероятный характер. Достоверность и вероятность характеризуют разные степени, уровни доказательности знания. Вероятное значение имеет многочисленные градации, начиная от маловероятных, ненадежных знаний и кончая степенью, непосредственно граничащей с достоверными знаниями.
   Объективные основания создают возможность  выводов по аналогии. Для превращения  этой возможности в действительность необходимы определенные условия, которые являются логическими основаниями аналогии. Условиями повышения вероятности выводов по аналогии являются в основном обстоятельность и широта изучения аналогичных предметов или явлений. Выводами, как правило, предшествует исследовательская работа над явлениями.
   Самый начальный и простой вид исследовательской  работы – это усмотрение сходства между аналогичными явлениями, выявление  у них возможно большего количества сходных признаков. На сходстве геологических процессов, происходящих в разных местах и в разное время, основывается принцип актуализма в геологии, согласно которому закономерности, установленные для современной эпохи, по аналогии переносятся на прошлые геологические времена.
   Но  само по себе наличие общих признаков  у сравниваемых предметов не является решающим при получении выводов  по аналогии. Надо стремится к тому, чтобы общие признаки сравниваемых предметов были наиболее типичными для этих предметов, тесно связанными с их специфическими признаками.
   Большое значение имеет разнообразие общих  свойств у сравниваемых предметов. Если общие свойства будут однотипными, то вывод  будет менее правомерен, чем при общности как геометрических, так и физических, химических, метеорологических и других свойств.
   Повышение степени вероятности выводов  по аналогии зависит от следующих условий: 1) от количества рассмотренных сходных признаков у сравниваемых явлений; 2) от степени существенности этих признаков. Одним словом, чем обстоятельнее проанализировано сходство и различие изучаемых явлений, тем основательнее заключение по аналогии.
   Выводы  по аналогии вероят
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.