На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок составления и значение составления приложения к бухгалтерскому балансу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА   
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА   
 

Студентки     IV курса 

Группы  Э4/08  факультет  Экономики и управления 

Шахназарян  Татьяны Владимировны
 
(фамилия,  имя, отчество)  

По дисциплине: Бухгалтерская  (финансовая) отчетность 

      На тему: Порядок составления и значение составления приложения к бухгалтерскому балансу. 
       
       
       
       
       
       

Руководитель-консультант: 
_____________________               
(ученая  степень / звание, подпись, фамилия) 
             «___» ____________2010г.    
         
         
         
         

Защищена                                                                                           Оценка
«____»____________2010 г.                                                      «____________» 

Москва, 2010  

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Бухгалтерская отчетность…………………………………………….6
           1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности……………………6
           1.2 Состав бухгалтерской отчетности………………………………….10
Глава 2. Приложение к бухгалтерскому учету (форма №5)…………………14
           2.1 Целевое назначение…………………………………………………14
           2.2 Порядок составления………………………………………………...14
           2.2.1 Раздел «Нематериальные активы»………………………………..14
           2.2.2 Раздел «Основные средства»………………………………………17
           2.2.3 Раздел «Доходные вложения в материальные ценности»……….19
           2.2.4 Раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно конструкторские и технологические работы»…………………………………20
           2.2.5 Раздел «Расходы на освоение природных ресурсов»……………22
           2.2.6 Раздел «Финансовые вложения»………………………………….23
           2.2.7 Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»………….26
           2.2.8 Раздел «Расходы по обычным видам деятельности»…………….27
           2.2.9 Раздел «Обеспечения»……………………………………………..28
          2.2.10  Раздел «Государственная помощь»………………………………29
Глава 3. Взаимосвязь показателей бухгалтерской отчетности……………….32
           3.1 Взаимосвязь показателей Приложения к бухгалтерскому балансу и других отчетных форм…………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список  используемых источников литературы……………………………….39
Приложение  …………………………………………………………………….. 41 

 

     
     Введение 

     Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.
     Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую  отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
     Данная  тема является на сегодняшний момент актуальной так как:
    составление годового отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;
    бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
    бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа.
     Бухгалтерская отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью  и служит исходной базой для последующего планирования.
     Объект  и предмет исследования. Объект исследования – отчетность организаций. Предметом исследования является приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), его целевое назначение и техника составления.
     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации, она интегрирует информацию всех видов учета. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
     Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними  пользователями для экономического анализа в самой организации. Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
     Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
     Цель  данной работы – изучить, состав бухгалтерской  отчетности, подробно рассмотреть целевое  назначение и порядок составления формы №5. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
      рассмотреть состав, виды и формы бухгалтерской отчетности;
      изучить целевое назначение и порядок составления приложения к бухгалтерскому Балану (форма №5).
 
 

Глава 1. Бухгалтерская отчетность
      Понятие и значение бухгалтерской  отчетности
 
     Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.
     Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых в утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период.1
     Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных  форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.
     Бухгалтерская отчетность должна соответствовать  следующим требованиям:
    достоверности;
    целостности;
    своевременности;
    простоте;
    проверяемости;
    сравнимости;
    экономичности;
    соблюдения строго установленных процедур оформления и публичности.
     Достоверность базируется не только на информации бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического учета. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.
     В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.2
     Если  такая сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В этом методологическое единство показателей отчетности.
     Сама  корректировка и методика ее проведения должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин корректировки.
     Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы.
     Целостность или полнота отчетности позволяет  принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.
     Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок. Организации, независимо от организационно-правовых форм собственности (за исключением бюджетных), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Она должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами собственника.
     Отчетность, представленная с нарушением установленных  сроков, теряет свое значение.
     Простота  бухгалтерской отчетности лежит  в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.
     Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие предполагает нейтральность представленной в ней информации.
     Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.3
     Цель  такого сравнения выявить тенденции развития фирмы. Однако при использовании его нельзя избежать принципа ограничения полезности информации, а это может оказать влияние на формирование неправильных выводов.
     Для реализации этих подходов в бухгалтерской отчетности должно быть представлено сравнение информации по конкретному показателю, приведенному в отчетности за предыдущий и отчетный год.
     Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных. Это касается, прежде всего, показателей, носящих справочно-информационный характер.
     Оформление  — следующее требование, предъявляемое  к бухгалтерской отчетности. Оно означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте Российской Федерации — в рублях. Отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.)4
     Публичность бухгалтерской отчетности обеспечивается организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.
     Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям.
     Годовая бухгалтерская отчетность должна быть опубликована не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
     Публикации  должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс (ф. № 1) и Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.
     Бухгалтерский баланс может быть опубликован по сокращенной форме, содержание которой определяется самим предприятием в пределах требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
     Наряду  с публикацией годовой бухгалтерской  отчетности публикуется также аудиторское  заключение, суть которого должна содержать мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).
     Внутренняя  бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.
      Состав  бухгалтерской отчетности
 
     В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
     Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
    форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
    форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
     Кроме указанных форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
     При ведении бухгалтерского учета и  составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:
    бухгалтерский баланс – форма № 1;
    отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
    отчет об изменениях капитала – форма № 3;
    отчет о движении денежных средств – форма № 4;
    приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
    пояснительную записку;
    отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) для общественных организаций и объединений;
    специализированные формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с Минфином России;
    итоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.
     Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.
     Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.
     Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
    о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ услуг;
    об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате;
    о внереализационных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.
     Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию.
     В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных  видах прибылей и убытков.
     Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит  из четырех разделов и справки.
     В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.
     В разделе II «Резервы предстоящих расходов» и в разделе III «Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.
     В разделе IV «Изменение капитала» содержатся сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.
     В «Справке» указываются данные о  чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.
     С 1996 года организации составляют отчет  о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит из четырех разделов:
    Остаток денежных средств на начало года.
    Поступило денежных средств – всего и в том числе по видам поступлений
    Направлено денежных средств – всего и в том числе по направлениям расходов
    Остаток денежных средств на конец отчетного периода.
     Сведения  о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный  счет», 55 «Специальные счета в банках».
     Движение  денежных средств показывается по видам  деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.
     В данных формы № 5 расшифровываются показатели бухгалтерского баланса. В  ней указываются:
    стоимость нематериальных активов и основных средств;
    стоимость основные средства;
    стоимость доходных вложений в материальные ценности
    расходы на НИОКР;
    расходы на освоение природных ресурсов;
    сумма долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
    сумма дебиторской и кредиторской задолженности;
    информация о расходах по обычным видам деятельности;
    данные о полученных и выданных обеспечениях;
    данные о полученной государственной помощи.
     Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы, об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по назначению и об остатке средств на конец года.
     Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.5
 

Глава 2. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)

    2.1. Целевое назначение

 
     В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №5 – «Приложение к бухгалтерскому балансу». В ней раскрывается информация об имуществе, обязательствах и капиталах организации, стоимость которых отражена в форме № 1.
     Этот  отчет могут не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, некоммерческие организации, а также общественные организации (объединения), которые не осуществляли предпринимательскую деятельность.

    2.2. Порядок составления

     2.2.1 Раздел «Нематериальные активы»

     В разделе «Нематериальные активы»  расшифровывается наличие, движение и состав нематериальных активов (счет 04 «Нематериальные активы»). Заполняется таблица в соответствии с ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Данные приводятся по первоначальной стоимости на основании регистров синтетического и аналитического учета.
     В графе 3 «Наличие на начало отчетного  года» отражается дебетовое сальдо по счету 04 «Нематериальные активы».
     В графе 4 «Поступило» показывается общее  поступление активов по всем источникам, включая приобретенные за плату, безвозмездно полученные и т.д. (обороты по дебету счета 04).
     В графе 5 «Выбыло» в круглых скобках  показывают общее выбытие нематериальных активов в текущем году по первоначальной стоимости, включая проданные за плату, переданные безвозмездно и т.д. (обороты по кредиту счета 04).
     Графа 6 «Наличие на конец отчетного периода» находится расчетным путем: графа 3 + графа 4 – графа 5.
     По  строке 010 «Объекты интеллектуальной собственности» отражается стоимость исключительный прав на результаты интеллектуальной собственности, расшифровка которых приводится в нижерасположенных строках:
     у патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель (строка 011);
     у правообладателя на программы для  ЭВМ, базы данных (строка 012);
     у правообладателя на топологии интегральных микросхем (строка 0130;
     у владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения  товаров (строка 014);
     у патентообладателя на селекционные достижения (строка 015).
     По  строке 020 «Организационные расходы» приводится сумма расходов по регистрации организации, признанная в соответствии с учредительными документами вкладом участников в уставный капитал организации. Иные расходы, связанные с переоформлением учредительных документов (при смене владельцев, расширении организации, изменении видов деятельности, оформлении новых карточек с образцами подписей, изготовление новых штампов, печатей и т.д.), в составе нематериальных активов не учитываются. Амортизация по организационным расходам начисляется путем уменьшения их стоимости непосредственно на счете 04 без использования счета 05 «Амортизация нематериальных активов». В связи с этим по данной сроке отражается остаток по счету 04, на котором учтена остаточная стоимость организационных расходов.
     По  строке 030 «Деловая репутация организации» отражается превышение покупной цены при купле-продаже организации как имущественного комплекса над стоимостью ее активов и обязательств на дату покупки. Эта величина определяется расчетным путем. Амортизация по данному виду нематериальных активов начисляется путем уменьшения ее первоначальной стоимости, следовательно на счете 04 будет отражена остаточная стоимость деловой репутации.
     По  строке 040 «Прочие» указывается стоимость  нематериальных активов, не отраженных в вышеперечисленных строках.
     По  строке 050 необходимо привести данные о сумме начисленной амортизации по нематериальным активам (счет 05 «Амортизация нематериальных активов»). Данные приводятся в разрезе двух граф: «На начало отчетного года» и «На конец отчетного периода».
     В нижерасположенных строках приводится расшифровка амортизации по видам нематериальных активов.
     Таблица 1
     Данные  для заполнения раздела «Нематериальные  активы» форма № 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наименование строки формы N 5
Коды  формы №5
Счета, с которых надо брать информацию для заполнения Приложения
Объекты интеллектуальной собственности
010
Счет 04 "Нематериальные активы"
Организационные расходы
020
Счет 04 "Нематериальные активы"
Деловая репутация
030
Счет 04 "Нематериальные активы"
Прочие
040
Счет 04 "Нематериальные активы"
Амортизация нематериальных активов всего
050
Счет 04 "Нематериальные активы"
Амортизация организационных расходов
051
Счет 04 "Нематериальные активы"
Амортизация деловой репутации
052
Счет 04 "Нематериальные активы"
        Раздел  «Основные средства»
     В этом разделе раскрывают информацию об основных средствах организации, как этого требует пункт 32 ПБУ 6/01. Раздел является расшифровочной таблицей к строке 120 «Основные средства» Бухгалтерского баланса и некоторым строкам Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах баланса.
     Раздел  состоит из двух таблиц.
     В табл. 1 отражают наличие на начало и  конец отчетного периода и  движение в течение отчетного  периода объектов основных средств  по видам согласно Общероссийскому  классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359. В табл. 2 приводят:
    сумму начисленной амортизации. Обращаю внимание: здесь надо отразить стоимость списанных «малоценных» (до 20 000 руб.) основных средств, поскольку для них предусмотрен особый порядок списания; 6
    первоначальную стоимость основных средств, переданных в аренду;
    первоначальную стоимость основных средств, переданных на консервацию;
    стоимость объектов, полученных в аренду. Эту строку заполняют арендаторы, которые используют чужое имущество без права выкупа. Она является расшифровкой данных об арендованном имуществе, которые отражены по строкам 910 и 911 Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах к балансу;
    первоначальную стоимость недвижимости, которую организация не успела в отчетном году зарегистрировать, но уже начала эксплуатировать. Такая недвижимость числится на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» либо на отдельном субсчете счета 01.7
     Кроме того, в этом разделе есть таблица «Справочно», где учитывают результаты проведенной переоценки основных средств, а также изменение стоимости объектов в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2
     Сведения для заполнения раздела «Основные средства» формы № 5
Наименование строки формы №5 информацию для
Код строки формы №5
Счета, с которых надо брать информацию для заполнения заполнения Приложения
Здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и др.
110-120
Счет 01 «Основные средства»
Амортизация основных средств всего
140
Счет 02 «Амортизация основных средств» (за исключением субсчета, на котором учитывают амортизацию имущества, переданного в лизинг и прокат)
Амортизация зданий, сооружений, машин и оборудования и т.д.
141-143
Счет 02 «Амортизация основных средств»
Передано  в аренду основное средство
150
Счет 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, переданные в аренду другим организациям»
Переведено  основное средство на консервацию
155
Счет 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, переведенные на консервацию»
Получено  в аренду основное средство
160
Счет 001 «Арендованные основные средства»
Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находя в процессе государственной регистрации
165
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств» или счет 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, право собственности на которые, не зарегистрировано»
Результат переоценки основных средств
170
Счет 01 «Основные средства», счет 02 «Амортизация основных средств», счет 83 «Добавочный капитал», счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Изменение стоимости ОС в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации
180
Счет 01 «Основные средства»
        Раздел  «Доходные вложения в материальные ценности»
     В этом разделе приводятся данные о  наличии движении следующих материальных ценностей, специально при обретенных организацией для предоставления их по договору аренды (имущественного найма) за плату во временное владение и пользование в целях получения дохода (счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»):
     имущество для передачи в лизинг;
     имущество, предоставляемое по договору проката;
     Доходные  вложения в материальные ценности отражают в бухгалтерском учете и отчетности в по первоначальной стоимости исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение, включая затраты по доставке, монтажу и установке8 (Д 03 – К 08).
     Выбытие доходных вложений в материальные ценности учитывается по кредиту счета 03 (Д 02 – К 03 – на сумму накопленной амортизации; Д 91 – К 03 – на сумму остаточной стоимости).
     По  строке «Итого» приводится общая  сумма доходных вложений в материальные ценности, которая находится расчетным  путем, графы 3 и 6 должны соответствовать остатку по счету 03 в Главной книге.
     Отдельно  в таблице выделена строка «Амортизация доходных вложений в материальные ценности», которая учитывается на отдельном  субсчете к счету 02 «Амортизация основных средств».  

        Раздел  «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
     Этот  раздел заполняется организациями, выполняющими НИОКР собственными силами для дальнейшего использования  в собственном производстве9 по следующим графам:
     наличие на начало отчетного года;
     поступило;
     списано;
     наличие на конец отчетного года.
     По  статье «Всего» (строка 310) необходимо привести общую сумму расходов на НИОКР, а в расположенных ниже строках сделать расшифровку  данных расходов по направлениям.
     Расходы на НИОКР отражаются в составе вложений во внеоборотные активы и собираются на дебете счета 08.10 В дальнейшем, расходы на НИОКР, результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации, учитываются на счете 04, если выполняются признания активов нематериальными (Д 04 – К 08). В этом случае НИОКР регулируются ПБУ 14/2000.
     Расходы, которые не могут быть отнесены к  нематериальным активам, продолжают учитываться  на счете 08 обособленно. При списании расходов на НИОКР, результаты которых  используются для производственных или управленческих нужд, кредитуется счет 08 и дебетуются счета 20, 26. Списание расходов производится по каждой выполненной работе линейным способом (равномерно в течение принятого срока использования полученных результатов, но не более 5 лет) или пропорционально объему продукции (работ, услуг).
     Если  расходы на НИОКР не дали положительных  результатов, либо не подлежат применению в производстве и управлении, такие  затраты списывают на счет 91 (Д 91 – К 08) в течение срока, определенного  в учетной политике.
     При прекращении использования результатов НИОКР в производстве продукции или для управления организацией, суммы таких расходов, не отнесенные на счета производственных затрат, списываются в дебет счета 92 в корреспонденции с кредитом счета 08.
     Справочно в этом разделе отражаются следующие данные:
     сумма расходов по незаконченным научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим  работам (строка 320);
     сумма не давших положительных результатов  расходов по НИОКР, отнесенных на внереализационные  расходы.
     Так как в настоящее время отсутствуют  разъяснения Минфина России по заполнению этого раздела, то его данные могут  быть сформированы исходя из расходов на НИОКР, отраженных как на счете 08, так и на счете 04. Принимая во внимание, что в данной форме отчетности разделы построены по видам активов, а расходы на НИОКР признаются активом в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 04 и кредиту счета 08, первую таблицу раздела (строка 310 с расшифровкой) следует формировать исходя из аналитических данных счета 04 по видам работ. В справочной части по строке 320 необходимо отразить суммы расходов по незаконченным НИОКР (сальдо на начало и конец отчетного периода по счету 08 в части незаконченных НИОКР).
        Раздел  «Расходы на освоение природных ресурсов»
     Расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера и т.д. При заполнении данного раздела ПБУ 17/02 не применяется.
     По  строке 410 «Всего» отражается общая сумма расходов на освоение природных ресурсов, в расположенных ниже строках приводится их расшифровка.
     В бухгалтерском учете эти расходы  учитывают обособленно от других расходов на счете 97 «Расходы будущих  периодов», так как их производят в данном отчетном периоде, а относятся они к будущим отчетным периодам. Расходы на освоение природных ресурсов списывают на себестоимость в порядке, установленном учетной политикой и отраслевыми инструкциями (равномерно, в соотношении с нормативной выработкой, пропорционально объему добычи и т.д.) Д 20, 23 – К 97. Если расходы на освоение природных ресурсов не дали положительных результатов, их относят на счет 91 и включают в состав внереализационных расходов: Д 91 – К 97.
     При заполнении этого раздела рекомендуется использовать порядок, установленный для формирования предыдущего раздела, в котором учитываются расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические расходы.
     Таблица 3
     Данные для заполнения раздела «Расходы на освоение природных ресурсов» формы №5
Наименование  строки формы №5
Код строки формы №5
Счета, с которых надо брать информацию для заполнения Приложения
Расходы на освоение природных ресурсов
410
Счет 97 «Расходы будущих периодов» субсчет «Расходы на освоение природных ресурсов» или счет 08 субсчет «Освоение природных ресурсов».
Расходы, не законченные поиском
420
Дебетовый оборот по счету 97 субсчет «Расходы на освоение природных ресурсов» или по счету 08 субсчет «Освоение природных ресурсов».
Затраты, отнесенные на внереализационные расходы как безрезультатные
430
Кредитовый оборот по счету 97 субсчет «Расходы на освоение природных ресурсов» или по счету 08 субсчет «Освоение природных ресурсов» в корреспонденции с кредитом субсчета «Прочие расходы» счета 91.
        Раздел «Финансовые вложения»
     В этом разделе отражаются долгосрочные (графы 3 и 4) и краткосрочные (графы 5 и 6) финансовые вложения, учитываемые  на одноименном счете 58.11
     По  строке 510 «Вклады в уставные капиталы других организаций – всего» отражают общую стоимость активов, которую организация вложила в паи и акции, уставные (складочные) капиталы других российских и зарубежных организаций. При этом по строке 511 из общей суммы необходимо выделить вклады в дочерние и зависимые общества.
     По  строке 515 «Государственные и муниципальные ценные бумаги» приводится стоимость отраженных на балансе организации государственных и муниципальных ценных бумаг в зависимости от срока их обращения. Эти вложения чаще всего котируются на организованном рынке ценных бумаг, поэтому данные о них записывают по текущей рыночной стоимости.
     По  строке 520 «Ценные бумаги других организаций  – всего» указывают данные о стоимости  приобретенных ценных бумаг, эмитированных  другими организациями (облигации, векселя и т.д.). Это могут быть как котируемые, так и не котируемые ценные бумаги, в связи с этим данные о них приводят либо по текущей рыночной стоимости, либо по первоначальной стоимости. Величина резерва под обесценение финансовых вложений (счет 59) раскрывается справочно.
     По  строке 521 выделяют стоимость долговых ценных бумаг (облигаций, векселей) исходя из первоначальной стоимости, увеличенной по решению организации на часть разницы между первоначальной и номинальной стоимостью.12 Эта норма применяется в том случае, если ценные бумаги приобретаются по цене, отличной от номинальной.
     По  строке 525 «Предоставленные займы» приводят суммы займов, выданных другим организациям. Так как займы являются некотируемыми  финансовыми вложениями, то они отражаются по первоначальной стоимости. Организация  может рассчитывать их оценку по дисконтированной стоимости, но при этом необходимо обеспечить подтверждение обоснованности такого расчета. Если такая информация существенна, то при использовании дисконтированной стоимости, в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках необходимо раскрыть данные об оценке предоставленных займов по этой стоимости, ее величине и примененных способах дисконтирования.
     Если  на конец отчетного года при проверке на обесценение финансовых вложений по предоставленным займам, у организации  имеется информация о том, что у должника появились признаки банкротства, то коммерческая организация может создать резерв под обесценение таких финансовых вложений, который раскрывается в отчете об изменениях капитала.
     По  строке 530 «Депозитные вклады» отражается сумма депозитных вкладов в кредитных учреждениях, учтенная на счете 55, субсчет 3 «Депозитные счета».
     По  строке 535 «Прочие» учитываются вклады по договору простого товарищества, дебиторская  задолженность, приобретенная по договору уступки права требования, сберегательные сертификаты, чеки, банковские сберегательные книжки на предъявителя, простое и двойное складское свидетельство, жилищные сертификаты, опционные свидетельства на акции, облигации и т.д.
     При заполнении данного раздела нужно  показывать не только общий объем финансовых вложений, но и выделять те их виды, которые имеют текущую рыночную стоимость (строки 550-570). Под текущей рыночной стоимостью ценных бумаг подразумевается их рыночная цена, рассчитанная в установленном порядке организатором торговли на рынке ценных бумаг.
     Корректировку текущей рыночной стоимости организация  может проводить ежемесячно и  ежеквартально. Разница между оценкой  вложений по текущей рыночной стоимости  на отчетную дату и предыдущей оценкой  относится на финансовые результаты и учитывается в составе операционных доходов или расходов (Д 58(91) – К 91(58)).
     Финансовые  вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, отражаются в отчетности по первоначальной стоимости.
     Справочно приводятся данные:
     по  строке 580 – об изменении стоимости в результате корректировки оценки по финансовым вложениям, имеющим текущую рыночную стоимость (Д58 – К91, или наоборот);
     по  строке 590 – разница между первоначальной и номинальной стоимостью долговых ценных бумаг (облигаций, векселей и  т.д.), отнесенная на финансовый результат отчетного периода (Д58 – К91, или наоборот).
        Раздел  «Дебиторская и кредиторская задолженность»
     В данном разделе две таблицы. В  первой расшифровывается дебиторская  задолженность, которая отражена по строкам 230 и 240 Бухгалтерского баланса. Во второй - кредиторская задолженность, показанная по строке 620, и задолженность по кредитам и займам, отраженная по строкам 510 и 610 баланса.
     Расшифровки приводятся по видам задолженности  на начало (графа 3) и конец отчетного  периода (графа 4). 

     Таблица 4
     Сведения для заполнения раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» формы №5
 Наименование  строки формы №5
 Код строки формы №5
 Счета, содержащие информацию для заполнения Приложения
 Дебиторская задолженность
 611, 612, 613, 620
 Счет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» счета 62, 63, 70,71, 73, 75, 76, 68, 69
 Кредиторская задолженность
 641, 642, 643, 644, 645, 646, 660
 Счет 60, счет 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным», счета 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76
 
     Поскольку в балансе дебиторская задолженность показывается за минусом созданного резерва по сомнительным долгам, то и расшифровка ее приводится за минусом созданного резерва. 
 
 
 
 
 
 
 

        Раздел  «Расходы по обычным видам деятельности»
     В этом разделе производится расшифровка расходов, включенных в раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отчета о прибылях и убытках по статьям «Себестоимость продукции (работ, услуг)», «Управленческие расходы» и «Коммерческие расходы» по экономическим элементам по обычным видам деятельности. Данные приводятся за отчетный период в графе 3, за предыдущий год - в графе 4.
     Расходы, сгруппированные по соответствующим элементам, приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота.13
     К внутрихозяйственному обороту, в частности, относят:
    затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих производств и др.;
    расходы по браку, при простоях по внешним причинам;
    суммы, возмещаемые виновными лицами (как юридическими, так и физическими);
    затраты, связанные со списанием активов, и иные расходы, списываемые на счета учета финансовых результатов и капитала.
     Расходы организации (строка 760) группируют по статьям.14
       Выделяют следующие элементы затрат: материальные затраты (строка 710);затраты на оплату труда (строка 720);отчисления на социальные нужды (строка 730);амортизация (строка 740);прочие затраты (строка 750).
     При внутрихозяйственном обороте затраты  формируются на одних счетах, а затем списываются на другие. К внутрихозяйственному обороту относят затраты, связанные с передачей продукции (работ, услуг) внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и т.д. Не отражают в составе расходов по обычным видам деятельности затраты по браку, при простоях по внешним причинам, возмещаемые виновными лицами (юридическими и физическими), а также расходы, списываемые в установленном порядке на счета учета финансовых результатов и капитала.
     Отдельно  в этом разделе приводятся данные об изменении остатков:
     незавершенного  производства – по счетам 20, 23, 39 (строка 765);
     расходов  будущих периодов – счет 97 (строка 766);
     резервов  предстоящих расходов и платежей – счет 96 (строка 767). 

        Раздел  «Обеспечения»
     При заполнении раздела «Обеспечения» необходимо руководствоваться договорами залога, поручительства, гарантии и т.п., заключенными в соответствии с требованиями ГК РФ, а также указаниями по забалансовым счетам согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета:
     счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;
     счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».
     Обеспечение (гарантия) представляет собой документ, в котором одна организация гарантирует  другой выполнение обязательств в определенный срок на определенную сумму и подтверждает, что готова погасить задолженность, если она образуется вследствие неисполнения обязательств.
     По  строке «Обеспечения полученные –  всего» приводятся дебетовые остатки  по счету 008. Из общей суммы обеспечений выделяется отдельной строкой стоимость полученных векселей.
     На  забалансовом счете 008 обобщается информация о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также  иных обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (поручительство, залог и др.). Денежная оценка полученных обеспечений определяется из условий договора. Обеспечения, учтенные на счете 008, списывают по мере погашения задолженности.
     По  строке «Имущество, находящееся в  залоге» приводится общая стоимость заложенного имущества, удерживаемого организацией. В расположенных ниже строках указывается его расшифровка по видам.
     Как правило, связан с выдачей кредита  или займа. Предметом залога может  быть любое имущество, в том числе  вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, и требований, связанных с личностью кредитора. В залог принимают ценные бумаги, основные средства, материально-производственные запасы, находящиеся там до полного погашения долга. У залогодержателя суммы залога также учитываются на забалансовом счете 008.
     По  строке «Обеспечения выданные – всего» отражаются обеспечения, учтенные на забалансовом счете 009. данная строка заполняется  аналогично строке «Обеспечения полученные – всего».
     На  этом счете отражается информация о  наличии и движении выданных гарантий другим лицам в обеспечение обязательств и платежей (оплаты полученных товаров, возврата кредита, займа и т.д.). Суммы на счете 009 списывают по мере погашения задолженности.
     По строке «Имущество, переданное в залог» отражается стоимость такого имущества, а в нижерасположенных строках приводится его расшифровка. Залогодатель отражает такие суммы на забалансовом счете 009.
         Раздел «Государственная помощь»
     Данные в этой таблице заполняют в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Государственная помощь – это увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
     Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде:
     субвенций (бюджетные средства, предоставленные  на осуществление определенных целевых  расходов на безвозмездной и безвозвратной  основе);
     субсидий (бюджетные средства, предоставляемые  на условиях долевого финансирования целевых расходов);
     бюджетных кредитов (за исключением налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные  ресурсы и другое имущество);
     прочих  форм.
     По  строке 510 «Получено в отчетном году бюджетных средств – всего» приводится общая сумма полученной государственной  помощи за отчетный период (графа 3) и  за аналогичный период предыдущего  года (графа 4). В расположенных ниже строках необходимо сделать расшифровку полученных средств по видам и направлениям использования.
     Учет  государственной помощи ведется  с использованием счета 86 «Целевое финансирование» (табл. 2.10.1 и 2.10.2). При  этом необходимо отразить:
     принятие  бюджетных средств к бухгалтерскому учету;
     операции  по списанию бюджетных средств со счета 86;
     операции  по возврату средств бюджету.
     Существует  2 метода принятия к учету бюджетных средств:15
     1) метод начисления (допущения временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности);
     2) метод признания бюджетных средств  по мере фактического их получения. 
 

      Таблица 2.10.1
     Способы принятия к учету бюджетных средств  согласно ПБУ 13/2000
Метод начисления (допущения временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности) Метод признания бюджетных средств по мере фактического получения
1. Отражается задолженность по  целевому бюджетному финансированию (Д76 – К86) 2. Отражаются  денежные средства по мере  их ыактического получения организацией (Д51 – К76)
3. Поступившие  и принятые ресурсы, отличные от денежных средств (Д17, 08, 10, 41 и т.д. – К76)
 
1. Отражается  сумма фактически поступивших  денежных средств (Д51 – К86)
2. Поступившие  и принятые ресурсы, отличные  от денежных средств (Д07, 08, 10, 41 и т.д. – К86)
 
     Бюджетные средства списываются с учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации в составе внереализационных доходов. Списание производится систематически, а порядок списания зависит от того, для каких целей были предоставлены бюджетные средства.
     Если  организация использовала бюджетные  средства не по назначению, или не использовала в срок, она должна вернуть их. При этом записи на счетах бухгалтерского учета будут следующие.
     1. Восстановлены полученные бюджетные  средства, ранее отнесенные в состав доходов будущих периодов: Д86 – К98
     2. Восстановлена часть средств  бюджетного финансирования, отнесенная  на внереализационные доходы: Д98 – К91
     3. Возвращены бюджетные средства: Д86 – К51
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.