Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Разработка финансовых продуктов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО  «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Институт  экономики 
 
 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:
«Разработка финансовых продуктов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Макарова Е.С.
гр. 358
Проверил: Дудкевич О.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск, 2009 год 

 

Содержание 
 

         Введение
     1. Виды финансовых инструментов.
     2. Финансовая инновация.
     3. Модель разработки нового продукта.
        3.1. Проектирование
        3.2. Тестирование
        3.3. Внедрение
     4. Классификация новых продуктов
        Заключение
        Список литературы 

     Введение
     Финансовые  инженеры обычно используют готовые  финансовые продукты для того, чтобы  достичь определенных целей. Они  также участвуют в разработке новых финансовых продуктов, когда уже имеющиеся не подходят или слишком громоздки, чтобы выполнить поставленную цель, или когда структура нового продукта такова, что она может создать новые возможности для инновационной фирмы или для ее клиентов.
     Новые продукты могут появляться в результате согласованных и довольно формальных усилий разработчиков или они  могут быть решением каких-то специфических проблем клиента.
     В реферате будут рассмотрены продукты и стратеги, причем и те и другие связаны с финансовыми продуктами. Продукты — это товары и услуги, которые продаются клиентам. Стратегии — это внутренние методы, разработанные для использовании рыночных неэффективностей или удовлетворения определенных целей фирмы. Могут продаваться либо непосредственно стратегии, либо консультационные услуги, включающие, в том числе, и передач стратегий.
     Цель  данной работы является раскрытие темы: Разработка финансовых продуктов: классификация финансовых инструментов; модель разработки нового продукта его проектирование и внедрение.
      Задачей реферата является рассмотрение финансовых инноваций как самостоятельной  экономической категории, действующих  на финансовом рынке со всеми своими особенностями.
     Объектом  исследования в работе являются финансовые продукты. Предмет исследования – рынок финансовых продуктов как самостоятельный сектор общего финансового рынка.
     В реферате представлены четыре раздела: виды финансовых инструментов, финансовая инновация, модель разработки нового продукта, классификация новых продуктов. 

1. Виды финансовых инструментов. 

        Финансовый инструмент - это контракт, дающий право или обязательство покупать или продавать товары и финансовые инструменты в будущем по заранее оговоренной цене. Эти инструменты называются производными, потому что их цена зависит от стоимости или значения базисной переменной элемента (переменной), лежащей в основе контракта. В качестве базисной переменной могут использоваться не только товары и финансовые инструменты, но и индексы, процентные ставки и валютные курсы.
     Финансовые инструменты, которые будут рассмотрены, можно разделить на четыре широких класса: акции, долговые обязательства, производные и гибридные инструменты.
     Акции представляют собой участие в  капитале деловой фирмы. Наиболее часто  обсуждаемая форма акционерного капитала — это обыкновенная акция. Конечно, существуют и другие формы акционерного капитала, которые не менее важны для финансовой инженерии. Например, участие в капитале ограниченного товарищества представляет собой акционерный капитал товарищества. Участие в акционерном капитале продается товариществами и корпорациями для того, чтобы осуществить финансирование акционерного капитала, что является обязательной составляющей любого бизнеса.
     Долговые  обязательства представляют собой  отношения должника и кредитора, зафиксированные юридическим свидетельством долга в какой-либо форме. Должник и кредитор подписывают некое ограничительное обязательство о возвращении суммы займа вместе с процентами в соответствии с условиями, предусмотренными свидетельством. Долговые инструменты продаются фирмами, правительствами и частными лицами для финансирования закупок и увеличения финансового рычага.
     Долговые  инструменты часто объединяют с  привилегированными акциями в одну более общую категорию, называемую ценными бумагами с фиксированной процентной ставкой. Однако, учитывая существенный рост количества долговых обязательств с плавающей процентной ставкой, нужно отметить, что термин «ценные бумаги с фиксированной ставкой» уже не описывает все виды долгов. Этому термину отвечают обычные привилегированные акции, поскольку доход по таким акциям фиксирован. Однако в последнее время появились новые виды привилегированных акций, по которым платятся плавающие или корректирующиеся дивиденды, поэтому уже не все привилегированные акции можно характеризовать как приносящие фиксированный доход.
     Производные инструменты — это инструменты, стоимость которых определяется стоимостью некоторых активов, называемых базовыми (или лежащими в основе инструмента) . Наиболее важными производными инструментами являются фьючерсные контракты, форвардные контракты, опционы (однопериодные и многопериодные) и свопы. Фьючерсные контракты и форвардные контракты — это контракты с отсроченной поставкой базового актива. В то время как форварды «подгоняются» к идиосинкразическим потребностям клиента и ими торгуют дилеры на внебиржевых рынках ценных бумаг, фьючерсы — высокостандартизированные инструменты, торговля которыми осуществляется на фьючерсных аукционных рынках.
     Фьючерсы  и форварды могут быть использованы для спекуляций на изменениях цен, хеджирования ценового риска и арбитража между наличным рынком и рынком с отсроченной поставкой товара.
     Если  фьючерсы и форварды накладывают  обязательства сразу на покупателей  и продавцов, то опционы обязывают  только продавцов (называемых также авторами) . Владелец опциона при этом для совершения каких-либо оговоренных действий имеет право, но не обязанность. Наиболее часто опцион дает его владельцу право покупать или продавать некоторое количество базового актива по определенной цене в определенный период. Опционы можно использовать для хеджирования риска от снижения стоимости ценных бумаг или для спекуляции на изменениях цен. Их также можно использовать при арбитраже (одновременной покупке и продаже на разных рынках с целью извлечения прибыли за счет разницы в ценах).
     Свопы — относительно новые производные  инструменты, впервые появившиеся  в начале 80-х гг. В последующие  десять лет объем этих инструментов возрастал столь бурно, что замедлился рост оборота на остальных финансовых рынках впервые за всю их историю.
     Однако  свопы не могли бы существовать при  отсутствии других финансовых рынков, включая долговые и фьючерсные. Свопы  также стимулировали рост связанных  с ними инструментов, таких, как многопериодные опционы и форвардные соглашения о процентной ставке. Если говорить упрощенно, то своп — это соглашение между двумя сторонами, требующее от одной стороны платить другой стороне по фиксированной цене (за определенное количество базового актива) в обмен на обязательство другой стороны платить первой по плавающей цене (определяемой рынком) . Свопы широко применяются для снижения стоимости финансирования и хеджирования рисков, но они имеют, конечно, и другие сферы применения.
     Принципиальным  моментом для понимания производных  инструментов являются диаграммы денежных потоков и графики выплат, связанные с ними. Речь идет о последовательности денежных потоков между двумя сторонами производного инструмента и графике выплат, связанном с позицией по производному инструменту. Поэтому понимание производных инструментов — это преимущественно понимание сути этих денежных потоков и графиков выплат. Именно по этой причине любое обсуждение производных инструментов будет при иллюстрации основных понятий существенно опираться на эти графики.
     Гибридные инструменты — это инструменты, которые трудно отнести к какой-нибудь одной категории, так как они опираются на свойства более чем одной категории. Так, первые долговые инструменты имеют опционные составляющие, вторые — составляющие, связанные с акционерным капиталом, третьи — и те и другие. Гибридные инструменты стали в последнее время очень важной категорией актива, и существенная часть финансовой инженерии посвящена именно этим инструментам.
     Товары  подразделены на такие группы, как  зерно и семена масличных культур, продукты питания, домашний скот и птица, промышленное сырье, драгоценные металлы, нефть и продукты ее переработки. Те, кто имеет наличные позиции по товарам или имеет потребность получить или продать их в будущем, — все подвержены ценовому риску. Этим риском можно и нужно управлять. В течение нескольких лет существовала возможность хеджировать товарные риски с помощью фьючерсов, форвардов и опционов; совсем недавно появилась возможность хеджировать некоторые виды ценовых рисков для товаров путем товарных свопов.  

     2. Финансовая инновация. 

    Финансовая  инновация — это реализованный  в форме нового финансового продукта или операции конечный результат  инновационной деятельности в финансовой сфере.
    Содержание  финансовой инновации составляют новые  финансовые продукты и новые финансовые операции.
    Финансовый  продукт представляет собой материальную часть оформленной услуги финансового  института. Финансовый продукт имеет  вид вещи (т. е. осязаемую форму), предназначенную  для продажи на финансовом рынке. К финансовому продукту относятся ценные фондовые бумаги, монеты из драгоценных металлов, пластиковая расчетная или кредитная карта, договор банковского счета, пенсионный полис, объект недвижимости и т. п.
    Новый финансовый продукт бывает:
    1) массовый;
    2) единичный.
    Единичный финансовый продукт — это индивидуальный продукт. Как вещь он имеет характерные, только ему присущие особенности, которые  выделяют его среди других продуктов. Другими словами, единичный финансовый продукт есть разновидность какого-либо финансового актива или продукта. Единичный финансовый продукт имеет четко определенный круг своих покупателей. Поэтому он выпускается в расчете на конкретных потребителей.
    Массовый  финансовый продукт — это продукт  без резко выраженной индивидуальности. У него нет особых характерных черт. Массовый финансовый продукт различается только по видам продукта или финансового актива. Он включает в себя облигации государственного внутреннего займа всех видов, банковский депозитный счет, пенсионный полис, страховое свидетельство, опционный контракт, фьючерс и др. Массовый финансовый продукт выпускается в расчете на инвесторов и обычных граждан.
    Новый финансовый продукт бывает:
    1) лимитированный;
    2) нелимитированный.
    Лимитированный  финансовый продукт — это продукт, объем или количество выпуска которого строго квотируется. Этот объем устанавливается при выпуске продукта. Размер объема (количества) выпуска продукта определяется многими факторами: размером уставного капитала хозяйствующего субъекта, спросом покупателей, наличием единицы самого продукта (объекты недвижимости) и т.п.
    К лимитируемым финансовым продуктам  относятся акции, облигации, виды кредитных  соглашений, объекты недвижимости и  некоторые другие продукты.
    Нелимитированный  финансовый продукт представляет собой  продукт, объем (количество) выпуска которого не ограничено никакими квотами. Этот продукт выпускается в расчете на возможного потенциального покупателя. Численность покупателей есть величина неопределенная. Поэтому объем выпуска нелимитируемого финансового продукта не ограничивается никакими нормами и условиями, кроме фактора покупательского спроса.
    К нелимитируемым финансовым продуктам  относятся: монеты из драгоценных металлов, пластиковые карты, банковские счета, страховые свидетельства, пенсионный полис и др.
    Новый финансовый продукт также может  быть в форме:
    1) имущества;
    2) имущественного права.
    Имущество — это вещь, то есть это материальный объект права собственности. Например, деньги, мерные слитки золота; монеты, драгоценные камни, ценные бумаги, земельный участок и др.
    Имущественное право означает право владеть, распоряжаться  и пользоваться определенным имуществом. К финансовому продукту в форме  имущественных прав относятся документы: договор банковского счета, кредитное  соглашение, пенсионный полис и т. п.
    Инновация означает в буквальном смысле что-то новое. Это новое в качестве продукта проявляет себя только в процессе продажи его на финансовом рынке  или при реализации внутри хозяйствующего субъекта.
    Спрос, предъявляемый покупателем на финансовый продукт или операцию, определяет степень новизны этих видов нововведений.
    Если  новый продукт, появившийся на финансовом рынке, пользуется спросом и продается, значит, имеются потребители этого  продукта. Уровень спроса на новый  продукт определяет уровень его  полезности, а значит, и степень его новизны.
    Понятие “финансовая инновация” действует  только в рамках времени, которые  установлены начальной и конечной точкой жизненного цикла данной финансовой инновации. В связи с этим не может  считаться финансовой инновацией финансовый продукт или операция, которые являются новыми только для данного финансового учреждения, но которые уже давно реализованы в других финансовых учреждениях.
    К финансовым инновациям не могут относиться также незначительные изменения, которые  носят частный порядок и не меняют содержания и сущности финансового продукта или операции. Например, изменение процентных ставок по банковским счетам, сроков банковских депозитов и др.
    Таким образом, финансовая инновация по своему содержанию включает в себя:
    а) новый финансовый продукт, впервые  появившийся только на российском финансовом рынке, т. е. только в одном финансовом учреждении;
    б) новый для России зарубежный финансовый продукт, т. е. новый финансовый продукт, появившийся на российском финансовом рынке, но уже давно реализуемый за рубежом на финансовых рынках других стран в соответствии с их конкретными условиями и нормативно-законодательными актами (юрисдикцией);
    в) новые финансовые операции. 
 

3. Модель разработки нового продукта. 

     Удачные новые продукты редко появляются случайно. Скорее необходима соответствующим образом разработанная и скрупулезная организация всего процесса. К сожалению, не все финансовые учреждения произвели организационные и маркетинговые мероприятия, которые позволили бы обеспечить постоянный поток рентабельных новинок. В отличие от них, ведущие компании по производству потребительских товаров владеют системами, которые создают, тестируют и внедряют новые продукты достаточно быстро. Финансовая сфера остро нуждается в подобных системах, чтобы извлекать выгоды из возможностей, предоставляемых рынком, и принимать вызов конкурентов. Прежде чем внедрять новшества, финансовые учреждения могут воспользоваться огромным опытом, накопленным в сфере производства потребительских товаров. Представленная модель разработки нового продукта состоит из 15 шагов, сгруппированных в четыре стадии: выбор направления, разработка, тестирование и внедрение. Эта модель — результат изучения уже существующих моделей и дискуссий с менеджерами.
      Выбор направлений 
     Начиная процесс разработки нового продукта, высшее руководство должно определить курс работ и придать ему точное направление. Эта стадия разработки предусматривает следующие шаги:
     1) формулирование целей и стратегий  для нового продукта (т. е. что и как именно должно делаться с его помощью) ;
      2) генерирование идей 
      3) скрининг (просмотр) этих идей.
     Исходя  из соображений ускорения процесса и испытывая необходимость в  быстром внедрении, многие фирмы  сразу приступали к генерированию идей.
     В противоположность этому хорошо продуманный и тщательно осуществляемый процесс разработки нового продукта начинается с точной формулировки целей  и стратегий, выполняющих руководящую  роль во всей работе. Конечно, выработка  нужного направления зарождается не в вакууме. Это направление — производная от рыночных критериев, которые в свою очередь определяются целями компании и главной направленностью ее бизнеса. В результате хорошо разработанная стратегия нового продукта «везет» и направляет все усилия по инновации и, кроме того, делает их эффективными
     Разработка  нового продукта должна осуществляться с помощью одной (или нескольких) из четырех основных стратегий. Эти стратегии представлены в табл. 1 в виде матрицы стратегий нового продукта.  
 

     Таблица 1. Матрица стратегий нового продукта
             Рынки                                   Предложения
Имеющиеся покупатели Новые покупатели
Имеющиеся услуги Долевое строительство Расширение  рынка
Новые услуги Расширение  линии Новый бизнес
 
      Первую стратегия называется долевым строительством. Эта стратегия имеет своей целью продажу большего количества уже существующих продуктов имеющимся покупателям или клиентам фирмы. Стратегия часто осуществляется за счет появления новых элементов агрессивного поведения на рынке, например в виде скидок на цены товаров. Вторая стратегия называется расширением рынка и заключается в попытке предложить уже имеющиеся продукты новым покупателям. Ни одна из этих двух стратегий не требует использования ни финансовых новинок, ни квалификации финансового инженера, по крайней мере до тех пор, пока расширение рынка не предусматривает никаких нововведений. Третья стратегия называется расширением линии. Эта стратегия предусматривает разработку новых продуктов для продажи уже имеющимся покупателям.
     Такая стратегия обычна для зрелых отраслей и предусматривает воздействие  на ценный актив, а именно на имеющуюся  клиентскую базу. Например, эмитенты кредитных  карточек стремятся перепродать  страховку и другие сервисные  услуги держателям кредитных карточек, а инвестиционные банкиры предлагают свопы своим уже имеющимся клиентам на рынке капиталов, которые недавно ограничивали свои покупки гарантированными услугами. Последняя стратегия — это стратегия нового бизнеса.  Это — наиболее рисковая из всех четырех основных стратегий, поскольку она предусматривает вступление на неизведанную территорию, на которой компания не может капитализировать ни одно из известных средств. Возможность банкротства слишком высока.
     В то время как стратегия разработки нового продукта должна учитывать ограничения и возможности окружающей среды, генерирование идей может также черпать вдохновение из внешних источников. Поставщики компонующих, агенты, конкуренты и конечные пользователи — все они важные источники информации на «входе». Например, ипотечные ссуды, которые полностью трансформировали сущность потребительских займов, были инспирированы внешними стимулами. В этом случае внешними стимулами были изменения в налоговом законодательстве. Внутренние исследования, консультации и «мозговой штурм» также могут внести существенный вклад в копилку идей.
     Идеи, совместимые со стратегией фирмы  для разработки продукта, выдвинуты, они должны быть сначала подвергнуты  первоначальной сортировке с той  целью, чтобы отобрать наиболее перспективные идеи. Хотя этот предварительный скрининг (просмотр) идей, по существу, имеет тенденцию быть «приговором», нужно обратить особое внимание на то, чтобы не отвергнуть какую-нибудь идею только потому, что она необычна. Хотя осуществимость и прибыльность идеи являются ключевыми позициями скрининга, но и другие факторы, зависящие от обстоятельств, могут сыграть свою роль.
     3.1. Проектирование
     Шаги  модели  относятся к стадии проектирования. Они подразумевают проектирование и доводку как самого нового продукта, так и системы его поставки вместе с программой маркетинга. В блоке «Разработка концепции» «выживающие» после скрининга идеи превращаются в полноценные концепции с помощью входной информации, поступающей от предполагаемых клиентов и персонала по работе с клиентами финансовых учреждений. Концепция — это описание потенциально нового продукта. Типичная формулировка концепции могла бы включать в себя следующие составляющие: проблемы, которые мог бы знать по опыту потенциальный клиент; причины, по которым новый продукт должен быть предложен; краткое изложение основных характеристик и выгод, которые сулит новый продукт, а также мотивы его приобретения.. Тестирование концепции нового продукта — это исследовательская работа по оценке потенциальных пользователей по следующим позициям: 1) понимают ли они основную идею предлагаемой услуги; 2) реагируют ли на нее одобрительно и 3) чувствуют ли, что предлагаемая услуга сулит выгоды, отвечающие неудовлетворенным потребностям. Такое исследование помогает отклонить идеи, пользующиеся слабым спросом у покупателей, и одновременно способствует выявлению основных преимуществ привлекательных концепций.
     Далее, для небольшого количества предложенных продуктов, проводится процесс —  сравнительное исследование деловых  характеристик каждой из концепций. Этот шаг включает в себя рыночную оценку, а также корректировку предварительного бюджета для разработки и внедрения каждого из предложенных новых продуктов. Цель бизнес-анализа — выработать рекомендации для высшего руководства относительно того, какие именно идеи, способствующие созданию нового продукта, должны быть осуществлены. Критическая точка в принятии решения это, когда высшее руководство выделяет корпоративные ресурсы для осуществления идеи по созданию нового продукта.
     Следующий шаг — это преобразование концепции  нового продукта в нечто реально  существующее и работающее. Для этого  в первую очередь необходимо разработать  операционные детали самого продукта. Эта процедура, должна учитывать  «входные сигналы» от потенциальных клиентов и активное взаимодействие с операционным персоналом, который в конечном счете и будет поставлять продукт. С разработкой самого продукта тесно связан процесс.  Все эти компоненты должны разрабатываться и тестироваться совместно. Механизм поставки, который является существенной частью самого продукта, должен быть установлен и отлажен с тем, чтобы обеспечить поставку и внедрение. Здесь же предусматривается блок, в разработке которого участвуют потенциальные клиенты. Чтобы покончить со стадией разработки, заметим, что весь персонал должен быть ознакомлен с сущностью и операционными деталями нового продукта. Слишком часто при работе с новым продуктом происходят неудачи из-за того, что персонал не был соответствующим образом обучен продавать и поставлять его. Например, первая реакция одного коммерческого банка на появление счетов управления наличностью оказалась неадекватной, так как персонал не был соответствующим образом подготовлен. Он был не в состоянии давать объяснения по поводу нового продукта заинтересованным покупателям, которые узнали о нем благодаря эффективно проведенной рекламной кампании.
     3.2. Тестирование
     Тестирование  продукта производится для того, чтобы  определить, насколько хорошо он воспринимается потенциальными клиентами, тогда как  «пилотный» запуск (расчет) обеспечивает его «гладкую» поставку. Этот шаг основывается на знаниях и интуиции, накопленных в процессе тестирования концепции на более ранней стадии процесса разработки нового продукта. Основная цель при этом — внести в сам продукт и его маркетинг некоторые необходимые доработки, базирующиеся на реакции клиентов на предлагаемый продукт.
     Тестирование  отображает то, как продается новый  продукт. При этом программа маркетинга нового продукта проверяется в небольшом  количестве филиалов фирмы или на ограниченной выборке клиентов. Кроме тестирования реакции рынка на продукт, тестирование позволяет руководству фирмы оценивать альтернативные варианты маркетинговых стратегий. Например, могут назначаться разные цены для определения влияния цены на спрос. Завершают тестирование маркетинга обзор и последние уточнения в политике маркетинга.
     Крупная страховая компания использовала тестирование для оценки новой пенсионной политики. Суть этого нового продукта заключалась  в том, что фирма продолжает обслуживать клиентов и после ухода на пенсию. Для тестирования этого условия и новой политики фирмой были специально выбраны независимые агенты, на которых предполагалось возложить ответственность за продажу нового продукта. Кроме того, что тестирование позволило обнаружить полезную обратную связь, которая была использована в чисто технических целях, оно также помогло новой политике быстро стартовать благодаря информированию основных агентов о свойствах нового продукта до его появления на рынке.
     3.3. Внедрение
     Имея  хорошо проверенные систему поставки продукта и программу его маркетинга, компания инициирует полномасштабный  запуск нового продукта, распространяя  его на весь рынок. За этим шагом  следует обзор результатов, помогающий определить, достигнуты ли те цели, ради которых и разрабатывался новый продукт, или необходима некоторая коррекция. И даже после того, как все элементы нового продукта и стратегии маркетинга полностью проверены, рыночные условия могут привести к тому, что будет необходимо дополнительно модифицировать продукт.

4. Классификация новых продуктов

     В мировой практике существует следующая  классификация «новых продуктов».
     1. Революционно новый продукт. Это продукт, не имевший ранее существовавших аналогов. Примеры революционно новых товаров: первый компьютер, первый факс, первый компакт-диск-проигрыватель и т.д.
     2. Продукт, новый для производителя . Как правило, такой продукт является реакцией организации на товар конкурентов. Одна из компаний выпустила новый продукт, который стал успешным, и конкуренты начали производить такой же продукт, но предлагают потребителям свои отличительные преимущества (за меньшую цену, более удобная упаковка и т.д.). Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий «новых продуктов». Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.