На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа НДС и Акцизы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  
Введение 3
    История появления НДС и акцизов.
4
    Характеристика налога на добавленную стоимость
6
    Характеристика акцизов
15
Заключение 19
Список  литературы 20
Практическая  часть 21
Приложения 24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
   Вся совокупность законодательно установленных  налогов и сборов классифицируется на группы по определённым критериям, признакам, особым свойствам.
   Первая  классификация налогов была построена  на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально еще в XVII в. был привязан к доходам землевладельца (поземельный налог - это прямой налог, остальные - косвенные). Впоследствии А.Смит, исходя из факторов производства (земля, труд, капитал), дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и  соответственно двумя прямыми налогами - на предпринимательскую прибыль  владельца капитала и на заработную плату наемного работника. Косвенные  же налоги, считал А.Смит, - это те налоги, которые связаны с расходами  и перелагаются таким образом  на потребителя.
   По  признаку перелагаемости налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги - налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или имущества. Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины [3. Стр. 40]
   Цель  моей контрольной работы заключается  в охарактеризовании налога на добавленную стоимость и акцизов, раскрытие их сущности.  
 
 
 
 

    История появления НДС  и акцизов.
   Из  всех налогов, формирующих современные  налоговые системы развитых стрна  мира, НДС является самым молодым. Его модель была разработана в 1953 году францезским экономистом М.Лоре, который научно обосновал его существенные преимущества перед налогом с оборота.
   В Российской Федерации НДС был введён с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налоги с оборота и налог с продаж.
   Основной  причиной широкого распространения  акцизного обложения со времен глубокой древности и до наших дней являются его ощутимые фискальные выгоды и  высокая скорость их получения. [1. Стр.60] 
   В истории известны упоминания об акцизах  еще в Римской империи: налог  с оборота по ставкам от 1 до 10%, особый налог с оборота при  торговле рабами (4%), и налог на освобождение рабов (5% их рыночной стоимости). Алкогольные  напитки в древности, как правило, не облагались, но первое упоминание о  пошлине с каждого "хмельного  короба" встречается в договорной грамоте Новгорода с тверским князем Ярославом (1265г.). С 1448-1474 гг. в  России было введено налогообложение  на все спиртные напитки, а доходы по этой статье становятся важной и  ощутимой долей в государственной  казне.
   В России при Алексее Михайловиче  важнейшие объекты, как сейчас бы назвали, экспорта - пенька, соболи, сало, смола, патоки обязаны были российскими  купцами продаваться в казну, а при Петре добавились важнейшие  товары внутреннего рынка - соль, табак, мед, деготь, рыбий жир и дубовый  гроб. Кроме продажи в казну, другой формой реализации государственной  монополии стал откуп, т.е. покупка  частным лицом (иногда конкурсная) права  сбора и продажи монополизированных товаров. Наиболее распространенными  видами откупов были откупа на: пиво, табак, кофе, соль, вино, спирт, чай, сахар  и т. д. Однако откупа можно считать  только точкой отсчета дальнейшего  развития акцизного обложения, но все-таки не видом акцизов. Сходным между ними было то, что население при покупке этих товаров платило надбавку к цене, хотя надбавка эта государством точно не регламентировалась.
Подлинная "эра акцизов" началась в России с XVIII, и представляла собой достаточно пеструю картину их использования. В определенных ситуациях, когда достоинства "затмевали" недостатки, акцизы восхваляли "до небес", иногда, наоборот, считали крайне несправедливыми, разорительными для основного населения и потому практически неприемлемыми. Но акцизное обложение распространено очень широко и в современной мировой налоговой практике, где применяется достаточно успешно. В свою очередь, в РФ оно существует с 1992 г. [2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Характеристика  налога на добавленную  стоимость
С 1992 г  в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог  на добавленную стоимость.
   Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и обращения  и определяемой как разница между  стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
   Введение  в России НДС обеспечивает равный подход к вовлечению в процесс  формирования бюджета всех хозяйствующих  субъектов независимо от организационно-правовых форм собственности
   Согласно 21 главе  НК РФ  налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками НДС, в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.  
   Согласно  144 статье 21 главы НК РФ налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации. Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
   Организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
   Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее  письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое  освобождение, в налоговый орган  по месту своего учета.
   Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная  с которого эти лица используют право  на освобождение.
   Объектом  налогообложения установлены следующие  операции.
   Прежде  всего, это обороты по реализации товаров, работ, услуг и имущественных  прав на территории РФ.
   Ввоз  товаров на территорию РФ в соответствии с налоговым законодательством  приравнивается к реализации товаров, работ и услуг и эти операции подлежат обложению НДС.
   Объектом  налогообложения является реализация предметов залога и передача товаров, результатов выполненных работ  и оказания услуг  по соглашению о предоставлении отступного или  новации, а также передача имущественных  прав.
   Являются  объектом налогообложения, также имеющие  место бартерные сделки по товарам, работам и услугам, а также  передача товаров, работ и услуг другим предприятиям или физическим лицам, включая своих работников.
   При этом законодательство определяет и  те операции, которые не могут быть признаны в целях налогообложения  реализацией товаров, работ и  услуг и соответственно не могут  служить объектом обложения НДС.
   К ним, в частности, относится передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам муниципальных образований.
   Льготы  по НДС в основном предоставляются  в форме освобождения от налога отдельных  видов товаров, работ и услуг  или отдельных операций.
   Это относится, в первую очередь, к медицинской  технике, изделиям медицинского назначения, к витаминизированной и лечебно-профилактической продукции  пищевой, мясной, молочной, рыбной и мукомольно-крупяной промышленности, бытовым дезинфицирующим, инсектицидным и дератизирующим средствам, подгузникам, товарам  ветеринарного назначения, таре и упаковке.
   Не  взимается НДС с реализации  услуг по перевозке пассажиров городским  транспорта общего пользования, морским, речным, железнодорожным транспортом  при условии осуществления перевозок  пассажиров по единому тарифу.
   Освобождены от налогообложения также услуги в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного  или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг.
   Действующим налоговым законодательством предусматривается  также освобождение от НДС отдельных  банковских операций, за исключением  операций по инкассации.
   Льгота  по налогу в части освобождения от уплаты НДС предусмотрена также  при оказании услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию  страховыми организациями, а также  услуг по негосударственному пенсионному  обеспечению негосударственными пенсионными  фондами.
   Специальные льготы предусмотрены также при  ввозе в Россию отдельных товаров. [1 стр. 61-66]
   Согласно 153 ст. 21 главы НК РФ Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
  При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с НК.
  При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с НК и таможенным законодательством РФ.
  При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
     При определении налоговой базы выручка  от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Указанные доходы учитываются в случае возможности  их оценки и в той мере, в какой  их можно оценить.
     При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной  валюте пересчитывается в рубли  по курсу Центрального банка РФ соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления  расходов.
     Согласно 164 ст. 21 гл. НК РФ установлены следующие  налоговые ставки НДС:
   Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:
  1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК;
      2) работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и  реализацией товаров.
       Положение распространяется на  работы (услуги) по сопровождению,  транспортировке, погрузке и перегрузке  экспортируемых за пределы территории  РФ товаров и импортируемых  в РФ, выполняемые российскими  перевозчиками, и иные подобные  работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных  под таможенные режимы переработки  товаров на таможенной территории  и под таможенным контролем.
      3) работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию  РФ товаров, помещенных под  таможенный режим транзита через  указанную территорию;
  4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
  5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
      6) драгоценных металлов налогоплательщиками,  осуществляющими их добычу или  производство из лома и отходов,  содержащих драгоценные металлы,  Государственному фонду драгоценных  металлов и драгоценных камней  РФ, фондам драгоценных металлов  и драгоценных камней субъектов  РФ, Центральному банку РФ, банкам;
      7) товаров (работ, услуг) для  официального пользования иностранными  дипломатическими и приравненными  к ним представительствами или  для личного пользования дипломатического  или административно-технического  персонала этих представительств, включая проживающих вместе с  ними членов их семей.
  Реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) подлежит налогообложению по ставке 0%, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств РФ, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), либо если такая норма предусмотрена в международном договоре РФ;
      8) припасов, вывезенных с территории  РФ в таможенном режиме перемещения  припасов;
      9) выполняемых российскими перевозчиками  на железнодорожном транспорте  работ (услуг) по перевозке  или транспортировке экспортируемых  за пределы территории РФ товаров  и вывозу с таможенной территории  РФ продуктов переработки на  таможенной территории РФ, а также  связанных с такой перевозкой  или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг)  по организации перевозок, сопровождению,  погрузке, перегрузке;
      10) построенных судов, подлежащих  регистрации в Российском международном  реестре судов, при условии  представления в налоговые органы  документов, предусмотренных статьей  165 НК.
       Налогообложение производится по  налоговой ставке 10% при реализации:
      1) продовольственных товаров и  товаров для детей, перечисленных  в НК РФ;
      2) периодических печатных изданий,  за исключением периодических  печатных изданий рекламного  или эротического характера;
      3) медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства, перечисленных  в НК.
       Налогообложение производится по  налоговой ставке 18% в случаях,  не указанных выше.
  При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 НК, при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 НК, а также в иных случаях, когда в соответствии с НК сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10% или 18%, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки:
 а)  расчетная ставка, полученная из 10%, равна 10 : (100 + 10) х 100%;
 б)  расчетная ставка, полученная из 18%, равна 18 : (100 + 18) х 100%.
 При  ввозе товаров на таможенную  территорию РФ применяются налоговые  ставки 10 или 18%.
  Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0% изложен в главе 21 НК.
 При  реализации товаров для подтверждения  обоснованности применения налоговой  ставки 0% (или особенностей налогообложения)  и налоговых вычетов в налоговые  органы, представляются перечисленные  в НК документы.
      Согласно 163 ст. 21 главы НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.
      Одним из самых главных финансовых документов контроля за облагаемым оборотом и  соответственно за исчислением НДС  является счет-фактура. К её заполнению предъявляются особо повышенные требования.
     В счете-фактуре, выставляемом при получении  оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных  прав, должны быть указаны:
1) порядковый  номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера  налогоплательщика и покупателя;
3) номер  платежно-расчетного документа;
4) наименование  поставляемых товаров (описание  работ, услуг), имущественных прав;
5) сумма  оплаты, частичной оплаты в счет  предстоящих поставок товаров  (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;
6) налоговая  ставка;
7) сумма  налога, предъявляемая покупателю  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, определяемая исходя из  применяемых налоговых ставок.
     Счет-фактура  подписывается руководителем и  главным бухгалтером организации  либо иными лицами, уполномоченными  на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью  от имени организации. При выставлении  счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя[4].
   Уплата  налога производится исходя из фактической  реализации товара, выполнения работ, оказания услуг за истекший налоговый  период не позднее 20-го числа месяца, следующего за этим месяцем. [1 стр. 81] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Характеристика  акцизов 
   Акциз также является косвенным налогом. Он взимается с товаров и услуг в виде части цены или тарифа. Формальными плательщиками (сборщиками) этого налога выступают юридические лица, производящие подакцизную продукцию или оказывающие облагаемые услуги, в то время как действительным их носителем становится потребитель. Отсюда вытекает, что акцизы представляют собой ценообразующие факторы.
Налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные  предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками  налога в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  РФ, определяемые в соответствии  с Таможенным кодексом РФ.
Подакцизными  товарами признаются:
1) спирт  этиловый из всех видов сырья,  за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в  жидком виде) с объемной долей  этилового спирта более 9%.
 Не  рассматриваются как подакцизные  следующие товары:
    лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе;
    препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию;
    парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию;
    подлежащие дальнейшей переработке и использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий;
    алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);
    пиво;
    табачная продукция;
    автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);
    автомобильный бензин;
    дизельное топливо;
    моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин.
  Объектом  налогообложения признаются: реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. В целях главы 22 НК передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров. [3 стр. 40]
  Для определения подлежащей уплате суммы  акцизного налога важно знать, как  определяется налоговая база по этому  налогу.
  В первую очередь необходимо отметить, что налоговая база должна определяться отдельно по каждому  виду подакцизного товара. Кроме того, налоговая база должна также определяться в зависимости  от установленных для соответствующих  товаров налоговых ставок.
  Акцизы  с самого момента установления являются налогом, по которому федеральным законодательством  не предусмотрено каких-либо льгот  налогоплательщикам.
  Налогообложение подакцизных товаров производится по единым на всей территории Российской Федерации налоговым ставкам (Приложение 1), которые могут пересматриваться только путем внесения изменений  в Налоговом Кодексе.
  Сумма налога по товарам, облагаемым по твёрдым  налоговым ставкам, определяется как  произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
  Сумма налога по товарам, облагаемым по смешанным (комбинированным) ставкам, исчисляется  как сумма налогов, определяемых по адвалорным (в процентах) ставкам, исчисляются как сумма налогов, определяемых по адвалорным и по твердым  ставкам.
  Также как и по НДС, сумма акцизов  исчисляется по итогам каждого налогового периода, который по акцизам установлен как календарный месяц.
  Сумма налога должна определяться налогоплательщиком самостоятельно.
  В налоговом кодексе установлены  следующие сроки и порядок  уплаты налога при реализации подакцизных  товаров. [1 стр.96]
  Уплата  акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров производится исходя из фактической  реализации (передачи) указанных товаров  за истекший налоговый период равными  долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.
  Уплата  акциза по прямогонному бензину и  денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство  о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Акциз по подакцизным товарам  уплачивается по месту производства  таких товаров.
    При совершении операций, признаваемых  объектом налогообложения при  получении (оприходовании) денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство  неспиртосодержащей продукции, уплата  акциза производится по месту  оприходования приобретенных в  собственность подакцизных товаров.
    При совершении операций, признаваемых  объектом налогообложения при  получении прямогонного бензина  организацией, имеющей свидетельство  на переработку прямогонного  бензина, уплата акциза производится  по месту нахождения налогоплательщика.
    Налогоплательщики обязаны представлять  в налоговые органы по месту  своего нахождения, а также по  месту нахождения каждого своего  обособленного подразделения налоговую  декларацию за налоговый период  в части осуществляемых ими  операций, признаваемых объектом  налогообложения в соответствии  с главой 22 НК, в срок не позднее  25-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено  настоящим пунктом, а налогоплательщики,  имеющие свидетельство о регистрации  лица, совершающего операции с  прямогонным бензином, и (или)  свидетельство о регистрации  организации, совершающей операции  с денатурированным этиловым  спиртом, - не позднее 25-го числа  третьего месяца, следующего за  отчетным. [4]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.