На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Производственно-финансовый план грузового вагонного депо

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОСЖЕЛДОР 

Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования 
«Ростовский государственный  университет путей  сообщения» 
 

Кафедра «Экономика транспорта» 
 
 
 
 
 
 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА 

по экономике  железнодорожного транспорта на тему:
  «Производственно-финансовый  план  грузового  вагонного депо» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила        студентка группы ВВ-V-213
                       Гребенькова Е.Ю  
                   

Проверила        доц., к.т.н. Гольбан Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону
2007 год
Содержание 

    Введение
    Исходные  данные
    1 Планирование  показателей объема и качества  работы 
    эксплуатационного и ремонтного вагонного грузового  депо
    2 План  по труду и заработной плате
    2.1 Расчет  потребной численности работников  депо
    2.1.1 Прямые  расходы
    2.1.2 Расходы,  общие для всех мест возникновения затрат и видов работ
    2.1.3 Общехозяйственные  расходы
    2.2 Расчет  заработной платы
    3. Планирование  эксплуатационных расходов депо
    3.1 Расчет  прямых расходов 
    3.2 Определение  расходов, общих для всех мест  возникновения затрат 
    и видов  работ
    3.3 Определение общехозяйственных расходов
    4 Калькуляция  себестоимости и основных измерителей 
    эксплуатации  и ремонта
    Заключение
    Список  использованных источников 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     Транспортный  комплекс, включает в себя:
    транспорт общего назначения и ведомственный транспорт;
    транспорт магистральной и внутри производственный;
    универсальный транспорт, используемый для перевозки грузов и пассажиров и не универсальный – для транспортировки какого-либо груза или только пассажиров;
    промышленный – обеспечивающий перевозками промышленные объекты и городской транспорт.
     Железнодорожный транспорт является универсальным, отличается регулярностью перевозок  независимо от климатических условий, времени года, высокой провозной  способностью, сравнительно высокой  скоростью доставки груза, маневренностью в использовании подвижного состава и эффективностью при перевозках массовых грузов на большие расстояния.
     Автомобильный транспорт характеризуется высокой  скоростью, регулярностью перевозок и хорошей маневренностью, меньшими в сравнении с железнодорожным транспортом капитальными вложениями при освоении малых грузо- и пассажирских потоков на небольшие расстояния. Имеет более высокую себестоимость перевозок на дальних следованиях.
      Речной  транспорт используется для перевозок  между пунктами, расположенными на речных путях.
      Воздушный транспорт самый скоростной. Сфера  применения: перевозка грузов, пассажиров на большие расстояния. На освоение новых линий требует меньших  капиталовложений (в 10-20 раз).
      Трубопроводный  транспорт предназначен для транспортировки нефти, нефтепродуктов, природного газа, руды, низкая себестоимость транспортирования.
      Значение  и особенности транспорта. Транспорт  существенно влияет на скорость обращения  товара, то есть является важнейшим  материальным условием обеспечения непрерывности общественного производства. Без транспорта невозможно создание крупных производственных комплексов и топливно-энергетической базы. Транспорт связывает республики и другие регионы страны обеспечивая потребность народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров. От бесперебойной ритмичной работы транспорта зависит экономическая эффективность производства. Регулярная работа транспорта позволяет уменьшить запасы топлива и сырья на предприятиях, способствуют высвобождению оборотных средств.
      Отрасль железнодорожного транспорта имеет  ряд особенностей:
      1. План перевозок должен строится  не на максимизации объема  перевозочной работы, а на наиболее полном удовлетворении потребностей предприятий в перевозках.
      2. Строительство транспортных путей связано с длительными сроками изыскания, проектирования и создания.
      3. Продукция транспорта не имеет  вещественной формы (не производит  новых вещей, а лишь перемещает).
      4. Продукцию транспорта нельзя  накопить, поэтому необходим резерв  вагонов, локомотивов, пропускных способностей на дорогах.
      5. На транспорте особая форма  ценообразования (тарифы на перевозки). Особый учет и измерение его  продукции в натуральном выражении. 
 

 

Таблица 1 – Исходные данные для расчетно-графической  работы
по  варианту «2а» 

Показатели Единица измерения Значение  показателя
Количество  вагонов, обрабатываемых в смену вагон 40 п\в
Количество  поездов, обрабатываемых за смену вагон 32
Расстояние  между ПТО км. 125
Годовая программа ремонта (деповской ремонт) вагон 3800 п/в
Число вагонов, отремонтированных ТР-2 вагон 14200 кр.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов:
    зданий и сооружений
    станочного оборудования
    подъемно-транспортного оборудования
    инструмента, приспособлений, инвентаря
 
 
тыс. руб. тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
 
 
61000 3700
400
300
Объем зданий м3 100000
Площадь зданий м2 11500
 

    Планирование показателей объема качества работы
эксплуатационного и ремонтного вагонного  грузового депо 

      Производственная  программа ремонтного и эксплуатационного  вагонного депо включает объем технического осмотра, а также текущего, деповского ремонта грузовых вагонов. Она является основным разделом плана производства, расходов, на основе которых разрабатываются  все последующие показатели.
      Объемные  показатели работы  депо устанавливаются в зависимости от его назначения и производственной мощности. Показатели объема работы грузовых вагонов рассчитываются на основе плана вагонооборота станций, обслуживаемых данным депо.
      К объемным показателям деятельности эксплуатационного и вагоноремонтного депо относятся: проследовавшие через пункт технического обслуживания (ПТО) грузовые вагоны; грузовые вагоны, подготовленные к перевозкам; количество погруженных и выгруженных грузовых вагонов; контейнеры, отремонтированные в процессе планового и текущего ремонта; вагонов-километры грузовых вагонов в границах обслуживания участков и др.
      К показателям качества депо относятся: простой вагонов под обработкой на станционных путях, в деповском  и текущем отцепочном и безотцепочном  ремонтах. Нормы простоя  вагонов под обработкой в ПТО в текущем отцепочном и деповском ремонтах устанавливаются в соответствии с технологическим процессом работы ПТО вагонов, а также принятой организацией текущего отцепочного и деповского ремонта вагонов с учетом передовых методов труда. Норма простоя вагонов в парке отправления и прибытия, в текущем отцепочном ремонте установлена для всех ПТО единая.
      План  ремонта вагонов разрабатывается  с учетом специализации и производственной мощности вагонных депо. 
 
 
 
 
 

2. План по труду 

      На  практике планирование труда обеспечить: неуклонный рост производительности труда  и превышение темпов ее роста над  темпами заработной платы; рациональные соотношения между заработной платой и численностью различных категорий  работников; наиболее полнее использование трудовых ресурсов, их экономию и высвобождение; повышение квалификации работников.
      План  по труду состоит из разделов, содержащих данные о повышении производительности труда, численности работающих, фонде  заработной платы, потребности в  рабочей силе и подготовке кадров.
      Исходными данными для планирования труда  и заработной платы служат: производственная программа ремонта и содержания подвижного состава; нормы затрат труда  и его оплаты; план технического и организационного развития; указания вышестоящих органов и справочные материалы. 

    2.1. Расчет потребной  численности работников 

      Численность работников планируется по профессиям, разрядам квалификации и должности.
      Основными группами производственного контингента  ремонтных и эксплуатационных вагонных депо являются рабочие, занятые подготовкой вагонов к перевозкам, текущим и деповским ремонтом вагонов.
      В контрольной работе определяют явочную  и списочную численность работников депо.
      Явочный состав – это численность работников, непосредственно участвующих в производственном процессе.
      Списочный состав работников предприятия всегда больше явочного на величину, равную числу  отсутствующих на работе по уважительным причинам(в отпуске, по болезни, из-за выполнения общественных обязанностей и др.). Списочный состав в результате приема и увольнения работников меняется, поэтому в отчетности указывается среднесписочное число работающих за определенный период.
      Списочная численность работников определяется по явочной численности с учетом коэффициента замещения: 

                чел.     (1) 

      где - коэффициент замещения, который учитывает рабочих, находящихся в отпусках, больных и лиц, выполняющих государственные и общественные обязанности (Кзам=0,11-0,15).
      Явочная численность работников определяется несколькими способами: по норме  выработки и плановому объему работы; по норме времени и объему работы; по числу объектов и нормам численности на обслуживание этих объектов; по штатному расписанию. 

    2.1.1. Прямые расходы 

    Статья 6001. Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1).
      По  этой статье определяется контингент рабочих на основе типовых нормативов и объема предстоящей работы. Нормативы  численности рабочих установлены для комплексных бригад при выполнении работ с полувагонами или платформами (табл. 2.1).
      Нормативы численности рабочих для подготовки полувагонов к перевозкам угля и  леса разработана с применением  вагоноремонтной машины (ВРМ) типа «Донбасс - 1»
      Расчет  численности рабочих выполняется  по формуле:
                ,чел.     (2)
      где - явочная численность рабочих в одну смену, (табл. 2.1);
          - число смен, равное 4,31.
    Таблица 2.1 –  Нормативы численности рабочих
Профессия Тарифный  разряд При 40 вагонов, обрабатываемых за смену
Осмоторщик-ремонтник 6 1,6
Слесарь по ремонту ходовых частей, автосцепки, рамы и кузова 4 2,8
Слесарь по ремонту бокового узла 3 1,1
Слесарь по ремонту пневматического оборудования 4 1,1
Электросварщик 4 8,9
Газорезчик 3 3,1
Столяр 4 6,4

Итого

  24,9
      Результаты  расчетов заносятся в таблицу 2.2. 
     Таблица 2.2 – Явочная численность рабочих, занятых подготовкой вагонов к перевозкам
    Профессия Тарифный  разряд Число рабочих, чел
    при работе за смену при круглосуточной работе
    1 2 3 4
    Осмоторщик-ремонтник 6 1,6 7
    Слесарь по ремонту ходовых частей, автосцепки, рамы и кузова 4 2,8 12
    Слесарь по ремонту бокового узла 3 1,1 5
    Слесарь по ремонту пневматического оборудования 4 1,1 5
           
    1 2 3 4
    Электросварщик 4 8,9 38
    Газорезчик 3 3,1 13
    Столяр 4 6,4 27

    Итого
      25 107
 
      Статья 2015. Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях.
      Численность рабочих ПТО грузовых вагонов определяется по нормативам численности. Нормативы затрат труда на объект зависят от интенсивности работы, технического оснащения, местных условий работы. По типовым нормативам численности работающих в одну смену, явочная численность рассчитывается следующим образом:
                , чел.    (3)
где - явочная численность рабочих в одну смену, определяемая по табл. 2.5;
      - поправочный коэффициент в зависимости от длины поезда (табл. 2.3);
       - поправочный коэффициент в зависимости от расстояния между ПТО (табл. 2.4). 

     Таблица 2.3 – Поправочный коэффициент  в зависимости от числа вагонов в поезде
    Вариант 2 а
    Длина поезда, физ. Ваг 70
    Коэффициент 1,27
 
     Таблица 2.4 –  Поправочный коэффициент  в зависимости от расстояния между ПТО
    Расстояние  S, км 125
    Коэффициент, 0,7
 
     Таблица 2.5 – Сменная явочная численность  рабочих ПТО на сортировочных станциях при применении самоходных машин и совмещении  профессий осмотрщика вагонов и слесаря
    Профессия При 32 поездах, обрабатываемых за смену
    Осмоторщик-ремонтник (на машине) 12,9
    Осмотрщик-ремонтник 14,5
    Слесари:
      по ремонту вагонов
      по ремонту буксовых узлов
      разъединению тормозных рукавов
     
    7,3 4,0
    3,0
    Оператор  ПТО 1
    Итого явочная численность 42,7
     Таблица 2.6 –  Явочная численность ПТО
    Профессия Тарифный  разряд Число рабочих, чел
    По  типовым нормативам (табл. 2.5)
    С учетом поправочных  коэффициентов 
    ,
    При круглосуточной работе R
    Осмоторщик-ремонтник (на машине) 6 16,1 14,31 62
    Осмотрщик-ремонтник 5 16,9 15,02 65
    Слесари:
      по ремонту вагонов
      по ремонту буксовых узлов
      разъединению тормозных рукавов
     
    4 3
    3
     
    9,3 4,8
    4,0
     
    8,26 4,26
    3,55
     
    36 18
    15
    Оператор  ПТО 3 1 0,88 4
    Итого: 52,1 46,28 200
      Статья 2016. Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2)
      Явочный контингент работников, занятых текущим  ремонтом вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или  от сформированных составов, работающих в две смены, рассчитывают, исходя из заданного объема работы и трудоемкости, по следующей формуле :
                  , чел.    (4)
где - программа текущего ремонта (ТР-2) с отцепкой за год, физический вагон ;
    - трудоемкость текущего ремонта  (ТР-2) с отцепкой, определяется на  основе типовых норм и складывается  из следующих трудоемкостей:
    слесарные работы по ремонту ходовых частей, автосцепного устройства, рамы и кузова  4-осной цистерны порожнего – 0,227 чел.-ч.
    ремонт системы механизма разгрузки 4-осных вагонов всех типов без  оздоровления тормоза – 0,7 чел.-ч.
    электросварочные работы – 0,068 чел.-ч.
    - годовой фонд рабочего времени  одного рабочего, (2001 ч.);
    - коэффициент роста производительности  труда в плановом периоде (1,14).
      По  статье 2016 предусматривается также  один оператор ЭВМ 4-го разряда и  пять бригадиров 7-го разряда.
      Общее количество рабочих распределяется по профессиям согласно табл. 2.7.
                 чел.    

      Статья 6004. Деповской ремонт грузовых вагонов.
      Численность рабочих, занятых ремонтом вагонов, определяется по трудоемкости единицы  ремонта и программе ремонта.
      Явочную численность рабочих находим по формуле:
                  , чел.     (5)
где Nг – годовая программа ремонта вагонов деповским ремонтом, Nг=3700;
     Трем – трудоемкость деповского ремонта одного вагона, определяется на основании нормативных документов и складывается из следующих трудоемкостей:
    слесарные работы с применением поточно-конвейерной линии по ремонту автосцепного устройства, рам, кузова 4-осной цистерны  – 3,51 чел.-ч.;
    слесарные работы с применением поточно-конвейерной линии по ремонту тормозного оборудования 4-осных вагонов всех типов со стояночным тормозом – 3,69 чел.-ч.;
    сварочные работы при деповском ремонте 4-осной цистерны – 41,67 чел.-ч.;
    малярные работы (при механической окраске) для 4-осной цистерны – 0,827 чел.-ч.;
     Тгод – годовой фонд рабочего времени одного рабочего (2001 ч.);
     Кп – коэффициент выполнения норм (Кп=1,15).
 
чел.

      Общее количество рабочих распределяется по профессиям согласно табл. 2.8. 

     Таблица 2.7 – Распределение численности  рабочих, занятых деповским ремонтом, по профессиям, чел.
Профессия Тарифный  разряд Тип вагона цистерна
Численность рабочих
Слесарь автоматчик 4 17,3% 14
Слесарь по ремонту подвижного состава 4 34,9 % 28
Электрогазосварщик  4 10,5% 8
Столяр, кровельщик 4 0,6 % 1
Маляр 3 4,9% 4
Токарь 4 13,7 % 11
Кузнец, заливщик сплавов 4 4,7% 4
Дефектоскопист 4 5,8 % 5
Подсобный рабочий 2 7,6 % 6
Итого 100% 81
 
2.1.2. Расходы, общие  для всех мест  возникновения затрат  и видов работ 

    Статья 768. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.
    Численность уборщиков производственных помещений  рассчитывается по формуле:
                 чел.,       (6)
   где Тхоз – трудоемкость хозяйственных работ на 10 м2 состоит из:
   -  уборки производственных помещений, чел.-ч;
   -  протирки окон , чел.-ч;
   -  очистки и промывки урн от  мусора, чел.-ч;
   -  уборки туалета, чел.-ч;
         Принимаю Тхоз=0,1 чел.-ч/100м2.
   S – убираемая площадь, S=12300 м2
   асм – количество смен, 2.
   
 чел.

    
   Численность рабочих, производящих ремонт зданий, сооружений и инвентаря (плотников, маляров, столяров, подсобных – 4-го разряда), составляет 2% от людей занятых  в основной деятельности по  (ст. 6001, 6004, 2015), т. е.: 

                  чел.   (7)
       
чел.
 

      Статья 775-778. Исследовательские и испытательные работы, эксплуатация автомобилей, ТО и ТР автомобилей и автомобильных прицепов, содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного.
      Численность людей занятых в исследовательских и испытательных работах принять 5 человек.
      Численность рабочих по этой статье примаю в  размере 2 % от численности основных производственных рабочих (ст. 2015, 2016): 

                 чел.    (8)
      
, чел. 
 

      Численность водителей, приходящих на единицу транспорта (электрокары, автопогрузчики и т. д.), определяется по формуле 

                чел.,      (9)
где =1 чел.;
      =2; 
     - количество единиц внутреннего транспорта (принимаю 10 ед.).
      
 чел.
 

      2.1.3. Общехозяйственные  расходы 

      А. Общехозяйственные  расходы без расходов по содержанию аппарата управления.
      Статья 785. Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления.
      По  этой статье принимается штат в количестве 20 человек.
      Статья 797. Изобретательство и рационализация.
      По  этой статье учитываются рабочие  экспериментальной группы, их численность  принимаем 1 - 3 человека.
      Б. Расходы по содержанию аппарата управления.
      Статьи 830-833. Затраты по оплате труда аппарата управления, командировки персонала аппарата управления, затраты по оплате счетов за работы по механизированной обработке учетно–отчетной документации для аппарата управления, прочие затраты по содержанию аппарата управления.
      Численность аппарата управления для депо принимается  в количестве 50 человек (при расчетах ПТО и/ или ТР – согласно заданию). 

      2.2. Производительность  труда 

      Производительность  труда характеризует эффективность использования трудовых ресурсов и определяется количеством продукции (объемом работы), произведенной работником в единицу времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, затраченного на производство единицы продукции (на выполнение определенной работы).
      Производительность  труда в стоимостном выражении  в сопоставимой оценке на ремонтных  предприятиях определяется как отношение  годового объема готовой продукции  к среднесписочной численности  работников. Недостатком такого метода является возможное изменение уровня производительности труда из-за структурных сдвигов, вида продукции предприятия и цен материалы, комплектующие изделия, тарифов на электроэнергию. Транспорт. Эти изменения могут быть не связаны с улучшением или ухудшением деятельности производственного коллектива.
      Производительность  труда измеряют по трудоемкости продукции  в нормо-часах, человеко-часах, человека – днях. В этих изменения могут  быть не связаны с улучшением или  ухудшением деятельности производственного  коллектива.
      В плане по труду предусматривают  рост производительности труда в  результате повышения технического уровня производства, совершенствования  управления, а также организации  производства и труда, изменения  объема и структуры производства, влияние отраслевых факторов. Повысить технический уровень производства можно благодаря факторам, влияющим на технический уровень: внедрению новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства; улучшению использования сырья; применению прогрессивных материалов и др. 
      В вагонном хозяйстве за основной показатель производительности труда принято  количество физических грузов вагонов, проследовавших через ПТО, приходящихся на одного работника эксплуатационного  контингента:
                  ,     (10)
где - количество грузовых вагонов проследовавших через ПТО;
      - среднесписочный плановый контингент  работающих на ПТО (ст. 2015 –  2016) за рассматриваемый период.
      Годовое количество грузовых вагонов проследовавших через ПТО определяется по формуле:
                     (11)
где - количество поездов, обрабатываемых за смену на ПТО, ;
      - число смен =4,31;
       - длина поезда, физический вагон (50). 

      
ваг.

      

      Производительность  труда по ремонтному вагонному депо в целом определяют делением планового объема работы в приведенных единицах на списочное количество  работников депо занятых в ремонте: 

                  ,     (12)
где - годовая программа приведенной продукции работы ремонтного депо, ;
       - среднесписочный плановый контингент рабочих в депо за  рассматриваемый период (ст. 6001, 6004).
      
 

      При деповском ремонте вагонов и  контейнеров показателем производительности труда является выработка в приведенных  вагонах на одного работника, занятого выполнением этих работ. За приведенную  единицу принять  платформу 4-осную  с нормальным износом: с металлическими бортами. Количество приведенных вагонов рассчитывается согласно табл. 2.8. 

      Количество  грузовых вагонов, подготовленных под  погрузку определяется по формуле:
                      (13) 

где - количество грузовых вагонов, обрабатываемых в смену, nпог=20;
      - число смен (4,31);
      
ваг.
 

     Таблица 2.8 – Определение плановой программы  приведенной продукции вагонного  депо
    Вид обслуживания и ремонта Программа на год Коэффициент приведения Приведенная продукция
    Техническое ремонт:
      в пункте подготовки вагонов под погрузку (ст.6001), ваг.
     
     
    31032
     
     
    5
     
     
    155160
    Деповской ремонт вагонов (ст. 6004),ваг.,  
    3700
    См.табл.2.9 0,7
     
    2590
    Всего,ваг.,     157750
 
     Таблица 2.9 – Коэффициенты приведения вагонной продукции различной трудоемкости в «приведенные вагоны» на периодических  ремонтах вагонов
    Тип и технологическое  состояние подвижного состава Коэффициенты  приведения при деповском  ремонте
    Цистерна 4-осная для перевозки нефтепродуктов  
    0,7
 
2.3 Планирование фонда  оплаты труда
      2.3.1 Общие положения  по оплате труда  работников ОАО  «РЖД» 

      Оплата  труда работникам филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 88 Устава открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585.
      Выплата работникам филиала и структурных подразделений ОАО «РЖД», не предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      Виды  и размеры надбавок и доплат стимулирующего и компенсационного характера работникам филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» определяет руководитель филиала, структурного подразделения ОАО «РЖД» или уполномоченное им лицо на основе настоящего Положения в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете затрат филиала ОАО «РЖД»
      Порядок оплаты труда работников структурных  подразделений ОАО «РЖД» определяется положением об оплате труда указанных  структурных подразделений, утверждаемым президентом ОАО «РЖД»
      В тех случаях, когда в связи с организацией оплаты труда в соответствии с настоящим Положением, у отдельных работников необоснованно снижается гарантированный уровень заработной платы (тариф, выплата компенсационного характера), этим работникам за время их работы в данном филиале ОАО «РЖД» (структурном подразделении филиал) в той же должности выплачивается доплата разницы в заработной плате. Указанная доплата индексируется в соответствии с Коллективным договором на уровне роста цен на потребительские товары и услуги. 

      2.3.2 Формы оплаты труда  работников отдельных  профессий 

      На  предприятиях по ремонту подвижного состава применяю сдельную и повременную  форму оплаты труда рабочих.
      При сдельной форме оплата труда рабочего зависит от количества выполненного объема работы. Применение этой формы целесообразно на работах, где труд поддается точному и полному учету и широко используется технически обоснованные нормы времени и выработки.
      Сдельная  форма оплаты труда имеет несколько  разновидностей: прямую сдельную, сдельно-прогрессивную, сдельно-премиальную и аккордную.
      В вагонных депо труд рабочих комплексных  и специализированных бригад по ремонту  вагонов, как правило, оплачивают по сдельно-премиальной системе на основе укрупненных норм выработки  и расценок. Расценки устанавливают на узел, комплекс узлов, вагон по типам и видам ремонта.
      Состав  бригад зависит от объема, характера  и разрядов выполняемых работ. Заработная плата бригады за месяц распределяется между рабочими пропорционально  их тарифным ставкам (или тарифным коэффициентам) и времени, которое каждый из них фактически отработал в течение месяца.
      Повременная форма заработной платы предполагает оплату труда рабочих в зависимости  от их квалификации и фактически отработанного  времени. Повременную оплату труда  применяют в тех случаях, когда работа не поддается строгому учету и нормированию, при регламентированных технологических процессах, где объем выработки не зависит от усилий рабочих, и когда стремление к увеличению выработки может снизить качество ремонта.
      Эффективность применения повременной формы оплаты труда зависит от организации контроля и учета фактически отработанного рабочим времени, Правильной тарификации труда работников в соответствии с их квалификацией и разрядом выполняемых работ, правильного применения норм обслуживания и численности.
      Повременная форма оплаты труда делится на простую повременную. повременно-премиальной  и должностной оклад.
      В ремонтных вагонных депо труд рабочих, оплачивается по повременно-премиальной  системе. Эта система предусматривает  начисление заработной платы рабочему по тарифной ставки (окладу), соответствующей присвоенному тарифному разряду за фактически отработанное им рабочее время, а также премии, выплачиваемой за достигнутые количественные и качественные показатели работы, гарантированный пробег вагонов между плановыми ремонтами и др.
      Труд  служащих оплачивается по повременно системе. Заработок этих работников зависит от месячного должностного оклада, установленного в соответствии со штатным расписанием и схемой должностных окладов.
      Оплата  труда служащих в вагонных депо в  современных условиях осуществляется с учетом минимальной заработной платы на железнодорожном транспорте, установленной правительством.
      Труд  рабочих, занятых техническим обслуживанием  и текущим ремонтом вагонов в  ПТО и ППВ, оплачиваются по повременно-премиальной системе на крупных сортировочных станциях и в крупных ППВ (ст. 6001,2015,2016).
      Труд  рабочих, занятых деповским ремонтом (ст.6004), оплачивается по повременно-премиальной  системе для следующих работников: слесарь-автоматчик, электрогазосварщик, столяр, кровельщик, кузнец, дефектоскопист, подсобный рабочий и по сдельно-премиальной: слесарь по ремонту подвижного состава, маляр, токарь. Также обслуживание и ремонт оборудования депо оплачивается по сдельно-премиальной системе (ст. 768,775-778).
      Должностные оклады установлены у руководителей  и специалистов депо. 

      2.3.3 Расчет заработной  платы 

      Фонд  заработной платы (табл 2.13) представляет собой сумму денежных средств, предназначенных  для оплаты труда работников. В депо фонд заработной платы рассчитывается по категориям работников (рабочие, руководители, специалисты, служащие) и в целом по депо.
      В состав среднемесячной заработной платы  рабочих входит:
      - тарифная ставка Sтар;
      - сдельный приработок (при сдельной  оплате труда) Sср.пр;
      - стимулирование (мотивация) труда  Sпрем;
      - доплаты Sдоп (за работу в выходные, праздничные дни, ночное время). 

            руб    (14) 

      Оплата  труда рабочих депо в соответствии с Положением осуществляется
по часовым тарифным ставкам, соответствующим установленным им разрядам оплаты труда и тарифным коэффициентам первого и второго уровней оплаты труда тарифной сетки по оплате труда рабочих (далее - ТСР), приведенной в Таблице 2.10 

     Таблица 2.10 – Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)
    Разряды оплаты труда Уровень оплаты труда
    1-й  уровень 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень
    тарифные  коэффициенты тарифные  коэффициенты тарифные  коэффициенты тарифные  коэффициенты
    Машинисты локомотивов
    Помощник машиниста  локомотивов
    1 1,00 1,14 1,22    
    2 1,14 1,37 1,46    
    3 1,35 1,63 1,74    
    4 1,55 1,89 2,02    
    5 1,73 2,12 2,26   2,13
    6 1,88 2,31 2,46   2,32
    7 2,03 2,50 2,66   2,60
    8 2,18 2,69 2,86 2,86 2,88
    9   2,88 3,06 3,06  
    10   3,08 3,27 3,43  
    11       3,80  
    12       4,14  
 
      Первый  уровень – для оплаты труда  рабочих, занятых на работах, не связанных  с движением поездов, ремонтом и  обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;
      Второй  уровень – для оплаты труда  рабочих, связанных с движением  поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;
      Разряды оплаты труда рабочим определяются в зависимости от видов выполняемых  работ и устанавливаются в  трудовом договоре. 
      Уровень месячной тарифной ставки Sтар  рабочего по каждой профессии определяют, исходя из разряда квалификации, действующей системы оплаты труда (повременная или сдельная):
                тыс. руб.     (15)
где ач – часовая тарифная ставка соответствующего разряда;
      166,75 – среднемесячное количество часов работы одного рабочего.
        Часовая тарифная ставка ач определяется как где - тарифный коэффициент, а - минимальный размер оплаты труда, установленный в ОАО «РЖД» на дату расчета.
     Разряды оплаты труда рабочих соответствуют  разрядам квалификации рабочих, определенным в соответствии с Единым тарифноквалификационным  справочником работ и профессий  рабочих (ЕТКС). 

     Расчет  месячной тарифной ставки на примере осмотрщика-ремонтника 6 разряда.
     Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда  равна:
               3560,0 : 167,0 = 21,32 руб.    (16)
     Из  Таблицы 2.10 тарифный коэффициент осмотрщика-ремонтника 6 разряда составляет 2,31. Тогда часовая  тарифная ставка составит:
                 руб.    (17)
       Месячная  тарифная осмотрщика-ремонтника 6 разряда:
            руб. или 8,20 тыс. руб.  (18)
       Сдельный  приработок планируется рабочим  – сдельщикам при перевыполнении ими норм выработки. В данной работе рекомендуется планировать его в размере 30% от месячной тарифной ставки.
       За  работу в ночное время работникам филиалов ОАО «РЖД» осуществляется доплата в размере 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со ст. 96 «Трудового кодекса Российской Федерации» ночным временем считается время с 22 часов до 6 часов. В работе можно принять 14 % от месячной тарифной ставки (для повременщиков) или от месячной тарифной ставки и сдельного приработка (для сдельщиков).
       Работа  в выходной или нерабочий праздничных  день оплачивается в двойном размере:
    Сдельщикам – по двойным сдельным расценкам;
    Работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере двойной дневной или часовой тарифной ставки.
       В работе процент доплат за работу в  выходные и праздничные дни принимаю 2,73% от месячной тарифной ставки – для  повременщиков и от месячной тарифной ставки и сдельного приработка –  для сдельщиков.
     Доплата за работу в сверхурочное время начисляется из расчета часовой тарифной ставки установленного разряда оплаты труда.
       В работе принемаю доплату за работу в сверхурочное время как 5% от месячной тарифной ставки – для повременщиков  и от месячной тарифной ставки и  сдельного приработка – для сдельщиков.
       В целях стимулирования повышения  профессионального мастерства рабочим, стабильно обеспечивающим высокое  качество работ (выпускаемой продукции), освоившим выполнение работ по смежным  операциям и профессиям, могут  устанавливаться надбавки за профессиональное мастерство, дифференцированные по разрядам квалификация:
      3 разряда в размере 10%,
      4 разряда – 15%,
      5 разряда – 20%,
      6 разряда и более высоких разрядов – 24 % соответствующей тарифной ставки.
       В случае допущения брака в работе или снижения качества производимой продукции и выполняемых работ указанные надбавки отменяется.
       Годовой фонд заработной платы представляет собой сумму денежных средств, предназначенных  для оплаты труда работников. Годовой  фонд оплаты труда (ГФОТ) определяется по каждой группе работников эксплуатационного депо, исходя из формулы:
               ГФОТ = тыс. руб.,   (19)
Где  - среднемесячная заработная плата работника по каждой группе, тыс. руб.
        - явочная численность работников депо по каждой группе, чел.
ГФТО =
тыс. руб.

       Среднемесячная  заработная плата включает в себе месячную тарифную ставку, сдельный приработка (для сдельщиков), выплаты компенсационного характера (доплата за работу в ночное время, выходные, праздничные дни, класс квалификации, разъездной характер, сверхурочное время), а также надбавку стимулирующего характера.
       Оплата  труда служащих осуществляется на основе тарифной сетки, приведенной в Таблице 2.11. 

       Таблица 2.11 – Тарифная сетка по оплате труда  служащих
    Разряды по оплате труда Тарифные  коэффициенты
    2 1,38
    3 1,64
    4 1,90
    5 2,16
    6 2,38
    7 2,60
    8 2,80
 
     Оплата  труда служащих производится по месячным должностным окладам. Должностные  оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, и минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД». И округляются до целого числа: от 0,5 и выше – в сторону увеличение, менее 0,5 – в сторону уменьшения.
       Разряды оплаты труда служащим устанавливаются в соответствии с Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. № 1505р.
       Численность и заработная плата служащих отражается в 775 – 778.
       Оплата  труда руководителей, специалистов, служащих по ст. 775-778, 830-833 с окладной системой оплаты труда устанавливаются  в соответствии с Таблицей 2.12
       Таблица 2.12 – Оплата труда работников, приходящих по статьям расходов основных, общих для всех отраслей хозяйства железных дорог, и по статьям общехозяйственных расходов
    Работники депо Месячный  фонд оплаты труда 1 работника, руб.
           Работники, проходящие по статьям общехозяйственных расходов без расходов по содержанию аппарата управления (ст.758 –797) 15000
           Работники, проходящие по статьям расходов по оплате труда  работников аппарата управления (ст. 830 –833) 20000
      
     Результаты  расчетов сводятся в план по труду  и заработной плате (Таблица 2.13), основными  показателями которого являются: численность работников по основным производственным группам; среднемесячная заработная плата одного работника; годовой фонд заработной платы локомотивного депо; производительность труда эксплуатации и ремонта вагонного депо. 

3. Планирование эксплуатационных  расходов депо 

      Исходной  базой для разработки плана эксплутационных  расходов являются план производственной деятельности депо, план по труду. В  плане эксплутационных расходов предусматривается обеспечение  запланированного объема ремонтных работ необходимым фондом оплаты труда, финансовыми ресурсами для оплаты материалов. Топлива, электроэнергии и других расходов. В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы.
      Эффективное управление расходами базируется на их классификации и группировке. На железнодорожном транспорте группировка  расходов, связанных с основными  видами хозяйственной деятельности, регламентируется Номенклатурой расходов(1).
      В Номенклатуре в соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера. А также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав которых включаются внереализованные, операционные и чрезвычайные расходы.
      В зависимости от отношения к производственному  процессу расходы делятся непосредственно  вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые) для всех мест возникновения затрат (видам деятельности). Специфические (прямые производственные) расходы группируются: по видам деятельности (грузовые перевозки, содержание инфраструктуры,  локомотивная тяга, пассажирские перевозки в пригородном сообщении, ремонт подвижного состава); отраслевым хозяйствам железнодорожного транспорта (пассажирское хозяйства, хозяйство грузовой и коммерческой работы, хозяйство перевозок); а по локомотивному хозяйству – по видам тяги (электровозная, тепловозная, моторвагонная, дизель – поездная, паровая тяги). Например, специфическими (прямыми) расходами для вагонного хозяйства являются расходы группы «Ремонт подвижного состава» по текущему (ст. 6001,2016) и деповскому ремонту грузовых вагонов (ст. 6004) и группы «Содержание инфраструктуры» по техническому обслуживанию грузовых вагонов на станциях (ст. 2015) и др.
      К расходам общим для всех мест возникновения затрат относятся: транспортные расходы (в доле, относящееся к материалам, израсходованным на производственные и хозяйственные нужды); заработная плата производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией , сокращением численности работников и др.); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам года; охрана труда и производственная санитария; амортизация основных средств производственного назначения и др. Например, к общим для всех мест возникновения и видов работ относятся затраты по оплате труда производственного персонала за не проработанное время (ст. 757) обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения (ст. 768) и др.
      Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы: 
      А. Общехозяйственные  расходы без расходов по содержанию аппарата управления;
      Б. Расходы на содержание аппарата управления.
      К
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.