Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Не определен Аккредитация органов сертификации

Информация:

Тип работы: Не определен. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Аккредитация органов  по сертификации  и испытательных  лабораторий. Цели  и задачи.
Сертификация - документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим  условиям.
В настоящее  время Российская система аккредитации (РОСА) регламентирована комплексом гос стандартов. В этих стандартах реализованы положения з-нов РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства измерений". Объектами аккредитации в рамках этой системы определены (ГОСТ 51000.1-95):
- лаборатории,  осуществляющие испытания, измерения,  калибровку;
- органы по  сертификации продукции, услуг,  производств и систем качества;
- метрологические  службы юр лиц, осуществляющие  поверку средств измерений;
- организации, осуществляющие специальную подготовку экспертов в этих областях д-ти.
Аккредитацию  организаций, осуществляющих д-ть в  обязательной сфере, организуют и проводят Госстандарт России и другие фед  органы исполнит власти (в случаях, определенных законодательством). Вполне естественно, что организации-заявители аккредитуются в определенной области. Их аккредитация осуществляется применительно, к конкретным видам продукции, услуг, работ. Работа по аккредитации включает следующие шесть основных этапов:
1. Представление  заявки на аккредитацию и ее  предварительное рассмотрение.
2. Экспертизу  документов по аккредитации;
3. Аттестацию  заявителя;
4. Анализ всех  материалов по результатам экспертизы  и аккредитации;
5. Принятие решения  об аккредитации или об отказе в аккредитации, и, соответственно, оформление, регистрацию и выдачу аттестата аккредитации.
6. Последующего  инспекционного контроля аккредитованной  организации.
Общие требования проведения к испытательным лабораториям определены ГОСТ Р 51000.3-96. Стандарт определяет требования к юридическому статусу лаборатории в соответствии с действующим законодательством, устанавливает условия ее беспристрастности, независимости и неприкосновенности. Требования по технической компетенции дифференцированы по таким элементам, как требования к управлению организацией, персоналу, помещениям и оборудованию, помещениям и окружающей среде, рабочим процедурам методам испытаний, систем качества систем регистрации результатов, обращению с образцами, конфиденциальности и безопасности, субподрядным работам, а также требования по взаимодействию с заказчиком и аккредитующим органом.
Аккредитация  испыт-ой лаборатории- признание ее технической компетенции в проведении опред-х видов испытаний.
Задачи аккредитации: руководствуясь стандартам проверить выполнение испытательной лабораторией или органом по сертиф-ии стандартов.
Аккредитация  лаборатории производится по критериям  ГОСТ Р 51000.3-96. Этапы аккредитации соответствуют общепринятым этапам по ГОСТ Р 51000.1-95. Каждый последующий этап проводится при положительном результате предыдущего.
Аналогичным образом  взаимосвязаны стандарты ГОСТ Р 51000.5-96 и ГОСТ Р 51000.6-96. Первый устанавливает требования (критерии) к органам по сертификации продукции и услуг, а второй – к порядку их аккредитации по критериям первого.
Для испытательной  лаборатории результатом аккредитации является признание ее технической  компетенции с проведении определенных видов испытаний, в то время как орган по сертификации должен быть признан как компетентный и достойный доверия при функционировании в определенной системе сертификации продукции. Цель аккредитации обычно формулируется следующим образом:
- повышение качества  и профессиональной компетенции  испытательных лабораторий и  органов по сертификации;
- признание результатов испытаний и сертификатов на внутреннем и внешнем рынках;
- обеспечение  конкурентоспособности и признание  продукции на внешнем и внутреннем рынках.
В действительности международные акты, в том числе  европейские стандарты, не требуют  проведения аккредитации для выполнения работ с целью сертификации. Исключение составляют некоторые законодательные акты, принятые на уровне отдельных стран и ужесточающие процедуру проведения сертификации. В частности, в Германии регламентируется необходимость аккредитации всех организаций, проводящих сертификацию в области электромагнитной совместимости; в России должны быть аккредитованы все органы по сертификации и испытательные лаборатории, осуществляющие д-ть в целях сертификации. 
 
 

5. Значение повышения  качества в условиях рыночной экономики.
Значение качества продукции состоит в том., что  только качественная продукция открывает  экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки  сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя.
Безусловно, повышение  качества сопряжено с затратами. Однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).
Значение повышения  качества хорошо иллюстрируется на примере  Японии. Изучая опыт разл. стран  появились  японские стандарты кач-ва, возникло новое понятие - культура качества – комплексное понятие, вкл. качество сервис. обслуживания, отчетной документ-ии, выполнения произв-х операций. Тотальный контроль качества усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические св-ва продукции. 
 

35. Роль добровольной  сертификации. Порядок  проведения добровольной  сертификации.
Добровольная  система сертификацией предусматривает  сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя. В этом случае он вправе сертифицировать свою продукцию на соответствие любым требованиям НТД, в т. ч. зарубежной. Данный вид сертификации может дать очень многое в повышения конкурентоспособность продукции.
Добровольная  сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договорных отношений между заявителями и органами по сертификации. Этот вид сертификации могут проводить юридические лица, взявшие на себя функции органов по добровольной сертификации и зарегистрировавшие системы сертификации и знаки соответствия в Госстандарте России, а также органы по обязательной сертификации в пределах области своей аккредитации. Основными целями сертификации являются:
- обеспечение  реализации прав граждан на  безопасность продукции для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;
- создание условий  для деятельности юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
- подтверждение  характеристик продукции, заявленных  изготовителем. Как обязательная, так и добровольная сертификация применяется в сфере производства и обращения продукции на внутреннем и внешнем рынках. 
 

39. Стадии формирования  качества. Жизненный  цикл продукции.  Содержание оценки  уровня ткачества.
Стадии:
1. Начальная  – выясняются требования к  изделию со стороны потребителя, на основе этого составляется заявка на разработку, проектирование, научно-исследовательскую работу и подготовку технического задания. В техническое задание входит наименование, область применения, основание д/разработки, целеназначение, технические требования, эк-ие показатели, указываются стадии разработки, порядок контроля выполнения и приемки изделия.
2. Стадия произв-ва  – здесь обеспечивается качество  продукции, оценивается уровень  качества продукции. Для этого  вся продукция делится на 2 класса:
- первый класс  включает 3 группы:
А) сырье, природные  ископаемые, жидкое, твердое и газообразное топливо.
Б) материалы  и продукты (хим., лесоматериалы, масла, смазки)
В) расходные  изделия (баллоны с газом, катушки  с кабелем)
- второй класс делится на 2 группы:
А) неремонтируемые  изделия (подшипники, приборы)
Б) ремонтируемые.
Такое деление  необходимо, чтобы д/каждого класса и д/каждой группы выделить свои важнейшие  показатели качества.
В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов:
1. Маркетинг,  поиск и изучение рынка.
2. Проектирование  и разработка технических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническое  снабжение.
4. Подготовка  и разработка производственных  процессов.
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытаний и обследований.
7. Упаковка и  хранение.
8. Реализация  и распределение продукции.
9. Монтаж и  эксплуатация.
10. Техническая  помощь и обслуживание.
11.Утилизация  после испытания. 

Уровень качества – относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями (оптимально возможный уровень качества д/данного периода времени) ответствующий показателей. 
 

12. область распространения  технических регламентов. Объекты технического регулирования.
Технический регламент  представляет собой документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность излучений; биологическую  безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.
Содержащиеся  в технических регламентах обязательные требования имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации  и вступают в силу не ранее чем  через шесть месяцев со дня  официального опубликования соответствующего технического регламента.
В техническом  регламенте содержится перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются  требования, правила идентификации  объекта технического регулирования, правила и формы оценки соответствия, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Объектами технического регулирования в указанных областях являются:
•  продукция (в том числе здания, строения и сооружения) как результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в определенных целях;
• процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;
•  работы;
•  услуги;
• оценка соответствия, т.е. контроль за соблюдением требований, предъявляемых к объектам регулирования.
Объектами технического регулирования не являются единые сети связи и продукция, обеспечивающая целостность и устойчивость функционирования этих сетей, отношения в них и их безопасность, государственные образовательные стандарты, стандарты и положения бухгалтерского учета, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты и проспекты эмиссий ценных бумаг, регулирование которых осуществляется специальными законодательными положениями. 
 

42. Технические регламенты, их виды, порядок  разработки и принятия.
Тех регламент - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам тех регулирования (продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Тех регламенты устанавливают минимально необходимые  требования, обеспечивающие безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.
Различают два  вида тех регламентов: общие технические и специальные технические.
Общие технические  регламенты устанавливают требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Спец технические  регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам  продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.
Разработчиком проекта тех регламента может  быть любое лицо. О разработке проекта  тех регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании.
Уведомление о  разработке проекта тех регламента должно содержать инфо о том, в  отношении какой продукции, процессов  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, а также:
• краткое изложение  цели этого тех регламента;
• обоснованием необходимости его разработки;
• указание разрабатываемых  требований, которые отличаются от положений соответствующих международных  стандартов или обязательных требований, действующих на территории РФ в момент разработки проекта данного тех регламента;
• информацию о  способе ознакомления с проектом тех регламента; 

• наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента;
• почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
С момента опубликования  уведомления о разработке проекта  технического регламента соответствующий  проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
После этого  разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в  письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта (не менее чем два месяца).
Уведомление о  завершении публичного обсуждения проекта  технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании 
Внесенный в  Гос Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением  документов, указанных в настоящем пункте, направляется Гос Думой в Правительство РФ. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство РФ в течение месяца направляет в Гос Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Гос Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании.
Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Гос Думой в Правительство РФ не позднее, чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Гос Думой во втором чтении. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство РФ в течение месяца направляет в Гос Думу отзыв. Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании.
С отзывом Правительства  проект поступает в Гос Думу. Гос  Дума принимает регламент как  закон и отменяет ранее действующий  технический регламент по данному  виду продукции или процессу.
В случае несоответствия технического регламента интересам  национальной экономики, развитию материально - технической базы и уровню научно - технического развития, а также  международным нормам и правилам Правительство РФ обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растении возможен особый упрощенный порядок разработки и принятия технических регламентов. Он предусматривает издание Президентом РФ технического регламента без его публичного обсуждения. 
 

3. Задачи и функции  технического контроля. Виды технического  контроля.
Тех. контроль - проверка соответствия продукции установленным требованиям.
Включает в  себя 3 этапа:
1. Получение  первичной инфо о фактич. состоянии  объекта контроля.
2. Получение  вторичной инфо – отклонение  от заданных параметров путем  сопоставления первичной информации с нормами и критериями.
3. Подготовка  инфо для выработки мероприятий  воздействия на объект контроля.
Тех. контроль осущ-ся на основе опред. Метода.
метод контроля - правило применения определенных принципов и средств контроля.
Контроль используется при исследовании надежности изделия. Надежность – безотказность изделия, возможность выполнять определенные функции в теч. Определенного периода времени и определенных условиях. Противоположным свойством является отказность – появление признаков неправильной работы или неполадок функционирования оборудования и полная или частичная утрата работоспособности изделия.
В процесс контроля включаются6 объект контроля, метод, исполнители, документация на проведение контроля.
Могут использоваться контрольные образцы – единицы продукции или ее части, которые приняты за основу при изготовлении и контроле такой же продукции.
Виды контроля можно классифицировать по различным  признакам:
1. По цели  контроля.
- приемочный
- контроль качества  продукции для оценки состояния тех. процесса.
2. По возможности  использования контролируемой продукции
- разрушающий  контроль (продукция непригодна  к использованию)
- неразрушающий  контроль (проведение косвенных  наблюдений с использованием  электрических приспособлений с  целью выявить скрытые дефекты, чтобы понять причину отказов в процессе эксплуатации)
3. По объему  контролируемой продукции.
- сплошной контроль (проверяются все единицы продукции,  используется на стадии освоения  новой продукции, когда стабильность  качества).
- выборочный к. (используется в случае применения разрушающего контроля, либо если контроль качества очень трудоемкий)
4. По стадиям  производственного процесса
- входной контроль (качества сырья)
- операционный  контроль (в процессе пр-ва, после  каждой операции, чаще всего проводится после самых важных операций производства)
- к. готовой  продукции 9проверяется ее пригодность)
- контроль хранения  и транспортировки продукции.
5. По средствам  контроля бывает
- визуальный
- инструментальный
6. По характеру  поступления пр-ии на контроль
- непрерывный  (используется если технический  процесс нестабилен или новый)
- к. партии  продукции (периодичный контроль) используется при стабильных  тех процессах.
7. По характеру  контроля
- инспекционный  – контроль уже проверенной  партии, чтобы проверить работу отдела тех контроля, либо проверить работу прибора)
- летучий (неожиданный)
8. В зависимости  от исполнителя
- государственный
- ведомственный
- контроль самого  предприятия
- контроль заказчика
9. По контролируемому  параметру:
- контролируется количество продукции
- по качественному  признаку, когда берется показатель  качества изделия и определяется, укладывается ли показатель в  допуски или нет.
10. По типу  проверяемых признаков
- контроль геометрич.  параметров
- контроль физ.  параметров
- контроль механич.  параметров
- контроль хим.  параметров
- контроль спец. параметров. 
 

6. Использование экспортных  методов в квалиметрии.  Формирование экспортных  групп.
Квалиметриянаука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг. К. позволяет давать колич-ые оценки качественным характеристикам товара. Для того чтобы судить о качестве продукта, недостаточно только данных  о его свойствах, нужно учитывать и условия, в которых продукт будет использован.
Суть измерения  кач-ва состоит в следующем:
- для каждого  вида продукции учитываются свои  спец-ие уровни кач-ва. Качество  характеризуется опред-ым технико-экономическим  параметрам (скорость, емкость)
- выбирается  эталон качества
- достигнутое  качество сопоставляется с эталоном.
Важными свойствами для оценки качества явл-ся: технический  уровень, эстетический уровень, эксплуатационный уровень, техническое качество. 
 
 

7. Категории и виды  стандартов, обозначение  стандартов, характеристики  основных символов
Стандарт - стандарт принимается гос. комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации. Стандарты отрасли принимаются соответствующими министерствами, агентствами, департаментами на конкретную продукцию, услуги и которые используются внутри отрасли. Стандарты предприятия утверждаются самим предприятием на конкретную продукцию, процесс, услугу.
Среди многих стандартов различают 
- международные  стандарты их принимают неправительственные  организации, одной из которых  является ИСО (международной орг-ии  по стандартизации), кроме нее стандарты могут приниматься организациями относятся к структуре ООН (ВОЗ –всемирная орг-ия здравоохранения, ФАО – продовольств. и с/х орг-ия)
- международные  региональные стандарты, которые  принимаются межправительственными  орг-ми (н-р, европейский комитет по стандартам)
- межгосударственные  стандарты принимаются государствами,  которые в 1992 присоединились к  соглашению о проведении согласованной  политики в области стандартизации, метрологии  и сертификации
- национальный  стандарт, применяется внутри 1 страны (ГОСТ-Р). В некоторых странах принимаются гос. органами (в России, в Китае, Японии), а негос. (ФРГ, Великобритании)
- гармонизированный  стандарт – нац. стандарт, требования  которого технически совпадают   с требованием международного  или регионального стандарта.
Любая страна может  применять международный стандарт путем его перевода на национальный язык, либо путем частичного использования  каких-то положений стандарта в  национальном стандарте.
Структура стандарта: тит. лист, предисловие, сведения о праве собственности на стандарт.
содержание стандарта:  введение, наименование, ссылки, термины, обозначения и сокращения, сами требования, приложение, библиографические данные и описание этого стандарта к  определенной классификационной группировке  универсальной десятичной классификации – УДК. 
 

8. Классификация затрат  на качество. Цель  анализа затрат  на качество
Учет затрат на качество осуществляется на всех этапах создания продукции, начиная с планирования, конструирования, подготовка производства, самого производства, контроля снабжения, расходы на управление качеством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.