На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Древнеиндийские религиозно-философские учения: чарвака, джайнизм, буддизм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Древнеиндийские религиозно-философские учения. 4
2. Джайнизм. 6
3. Буддизм 8
4. Чарвака – локаята. 13
Заключение 15
Список  использованной литературы 18 

 

     

Введение

     Индийская философия выросла из ведической литературы. Веды, что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает "ведение" или "знание" - это священные книги древних  индийцев, в которых содержится их религиозное понимание мира. Ведическая литература складывалась длительное время, самые древние и основные ее памятники  датируются приблизительно серединой  второго тысячелетия до нашей  эры. Впоследствии появились многочисленные комментарии к главным книгам (ведам). Наиболее важным из этих комментариев являются "Упанишады", в которых  впервые делается попытка философского осмысления религиозного содержания вед.
     Специфика древнеиндийской философии заключается  в том, что философия выступает  не только как теория, но и как  образ жизни, руководство жизнь, т.е. она практически направлена на человека. Разные философские школы  сходятся в том, что земная жизнь - это источник страданий, и цель и смысл жизни - освобождение от страдания  путем познания истины. Жизнь человека определяется высшим космическим нравственным законом - кармой, однако путем познания и контроля над своими поступками, чувствами и мыслями карму  можно преодолеть и достигнуть необычайной  духовной свободы и силы. Это возможно потому, что каждый человек духовно  связан с Атманом - высшей сущностью, тождественной Брахману - вечной космической духовной силе.
     Цель  данной работы - рассмотреть зарождение и развитие философской мысли  в Древней Индии.
     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
      Рассмотреть древнеиндийские религиозно-философские учения;
      Изучить философское учение джайнизма;
      Изучить философское учение буддизма;
      Изучить философское учение чарвака-локаята.
 

     
    Древнеиндийские религиозно-философские учения.
     Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться государства. Во главе каждого такого государства стоял раджа, власть которого опиралась на власть землевладельческой аристократии и родовой жреческой знати (брахманы). Сильны были пережитки патриархальных отношений между господствующими классами и угнетенными.
     Древнеиндийское общество делилось на варны — группы, которые впоследствии легли в основу кастовой системы. Их было четыре:
     1) жреческая варна (брахманы);
     2) варна военной аристократии (кшатрии);
     3) варна земледельцев, ремесленников, торговцев (вайшьи) и
     4) низшая варна (шудры).
     Шудры находились в подчинении у брахманов, кшатриев, вайшьев; они не имели права на общинную собственность, их не принимали в члены общины, они не участвовали в решении ее дел. Деление на варны освящалось религией. Родовитые жреческие семьи оказывали значительное влияние на общество и были носителями образованности и специальных знаний, влияли на развитие религиозной идеологии.
     Древнейший памятник индийской литературы — Веды. В образном языке Вед выражено весьма древнее религиозное мировоззрение, с которым уже в то время сочетались некоторые философские представления о мире, о человеке и о нравственной Жизни. Веды делятся на четыре группы, или части. Древнейшая из них — Самхиты. Произведения остальных групп представляют собой комментарии и дополнения к Самхитам. Самхиты состоят из четырех сборников. Самый ранний из них — Ригведа, сборник религиозных гимнов (ок. 1500 г. до н. э.). Вторую часть Вед составляют Брахманы — сборник ритуальных текстов. На них опиралась религия брахманизма, господствовавшая до возникновения буддизма. Третья часть Вед — Араньяки, содержащие правила поведения для отшельников. Завершают Веды Упани-шады, собственно философская часть, возникшая около 1000 г. до н.э. Уже в период господства религиозных и мифологических взглядов, отразившихся в Ведах и в Упанишадах, возникли первые элементы философского сознания и началось оформление первых философских учений, как идеалистических, так и материалистических.
     Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и неортодоксальные (не признающие авторитета Вед). Большинство из них были ортодоксальными и религиозными. Таковы школы веданта, миманса, санкхъя, йога, ньяя, вайшешика. Однако в ряде этих школ из-под внешней религиозно-этической формы проступает материалистическая тенденция. К неортодоксальным школам относятся джайнизм, буддизм и школа чарваков-локаятиков. В результате развития древних учений «мудрецов» возникла философия джайнизма.
 

     
    Джайнизм.
     Последний в ряду «мудрецов» — Вардхамана, живший, по преданию, в VI в. до н. э., получил прозвище Победитель — Джина. Его последователи стали называться джайнистами. Джайнизм в своей главной части — этическое учение, указывающее путь «освобождения» души от ее подчинения страстям. Подобная этика стала традиционной для ряда индийских систем. Цель философии джайнизма — «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается указанное освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из этого знания.
     Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей, наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны, постоянными, или субстанциальными, с другой — случайными, или преходящими, свойствами. Из неживых субстанций особое значение принадлежит материи (пудгала). Материя выступает или как разделенная на элементы, далее неделимые (на атомы), или как собранная — в виде сочетания атомов. Кроме материи к числу неживых субстанций принадлежат пространство, время, условия движения и покоя.
     Основным признаком души джайнизм считает сознание. Степень сознательности в различных душах различна. По своей природе душа совершенна, а ее возможности безграничны: в возможности душе доступны и безграничное знание, и безграничная мощь, и безграничное счастье. Но душа склонна отождествлять себя с телом. Во всякий момент душа есть результат всей своей прошлой жизни — всех своих прошлых действий, чувств и мыслей. Основная причина, порождающая зависимость души, — ее сильные желания, или страсти. Причина страстей состоит в незнании жизни. Поэтому познание должно освободить душу от материи. Условие истинного познания не только доверие к авторитету учителей, но и правильное поведение, правильный образ наших действий. «Освобождение», составляющее цель учения джайнизма, должно привести к полному отделению души от материи. Достигается это посредством аскетизма.
 

     
    Буддизм
     Буддизм — религиозно-философское учение, возникшее в северо-восточной  части Индии в VI—V вв. до н. э. В ходе исторического развития он стал одной из наиболее распространенных религий, наряду с христианством и исламом. Согласно буддийской традиции, основателем буддизма является Сиддхартха Гаутама, прозванный Будда Шакьямуни (букв. «Просветленный мудрец из рода Шакьев»). Уже при жизни личность Будды была окутана легендами. Считается, что перед беременностью мать Сиддхартхи Гаутамы увидела предзнаменование: ей приснилось, что в ее тело вошел белый слон. Она поняла, что родит великого человека. Когда ребенок появился на свет, отец постарался воспитать его так, чтобы будущий властелин не знал ни в чем ни нужды, ни горя, и не выпускал его из дворца. Но Сиддхартха хотел узнать реальную жизнь и тайно проник в город. Во время этого путешествия он столкнулся со смертью, болезнью и старостью и испытал острое страдание, осознав, что счастье и наслаждение не могут длиться вечно. В поисках путей освобождения от страданий Сиддхартха покинул дворец и обратился к духовным поискам истины, которую познал в состоянии глубокого сосредоточения, сидя под священным деревом Бодхи. На сорок девятый день сознание Сиддхартхи абсолютно просветлело, и он обрел состояние Будды.
     Буддизм возник как оппозиция кастовому  строю. В этом учении утверждалось равенство всех людей в страдании и право всех на спасение. Основные положения буддизма были изложены в буддийском каноне, получившем название «Трипи-така» — «Три корзины». Буддийский канон существует в нескольких редакциях, но полностью до нашего времени дошла одна из них, осуществленная школой тхеравадинов на языке пали, поэтому его еще называют палийским1.
     Трипитака состоит из трех больших сводов:
     1. Сутра-питака («сутра» — букв, «нить») — это собрание бесед-наставлений, проповедей Будды, предназначенных для самого широкого круга слушателей.
     2. Виная-питака («виная» — букв, «устав»)  содержит свод правил, регламентирующих  жизнь членов буддийской общины.
     3. Абхидхарма-питака («абхидхарма» —  букв, «трактат») представляет собой  метод наставлений, сопровождавшийся  строгой логико-теоретической интерпретацией сутр и их основных положений.
     Буддийская  религиозно-философская доктрина основывается на следующих основных характеристиках бытия: анитья — невечность, анатма— бессущность и духкха — прозрение.
     Буддизм исходит из того, что в мире нет  ничего, что не было бы подвержено изменению. В мире есть только становление, не имеющее ни начала, ни конца. О бытии  можно говорить лишь как ежемгновенном  изменении. Сам термин «бытие» равносилен термину «перемена», и истина — это становление, а бытие и небытие — крайности. Буддизм говорит, что мы создаем представление о мире, исходя из отношений, связей и состояний. На самом деле все сущее состоит из отдельных элементов, физических и психических. Эти вечно меняющиеся элементы бытия в буддизме называются дхармами. Дхармы-частицы, по учению Будды, есть носители бесконечного числа качеств: вещей, предметов, явлений. Каждое отдельное качество имеет начало и конец своего существования. По сравнению с вечностью, долгота жизни любого качества является бесконечно малой величиной. В этом смысле каждое качество есть «вспышка». Каждое потухание означает порождение новой вспышки и нового потухания. Все существующее представляет собой единый поток, вихрь, состоящий из элементов, жизнь которых мгновенна, но то, что действительно есть — дхармы как носители качества — пребывают всегда.
     Дхармы  постоянно возникают и исчезают, заменяясь новыми. Этот процесс не произволен, он подчиняется закону причинно-следственного происхождения. Ничто не является без соответствующей достаточной причины. Одни элементы непременно следуют за другими. Это учение о «совместно-зависимом» происхождении дхарм является одним из важнейших в буддийском мировоззрении. Оно неразрывно связано со вторым положением буддизма — отрицанием души — анатма. В отличие от сторонников Упанишад, для которых понятие души — атмана означало личность в ее целостности, обнимало тело и душу, в свою очередь отождествлявшуюся с духовным началом вне человека — всеобщим атманом, буддизм полагал, что в духовном мире так же мало единства, как и в мире материальном2.
     Если  мир состоит из дхарм-частиц, то душа из отдельных духовных элементов. Буддизм полагает, что невозможно говорить о целостности личности. Как в куче зерна нет ничего, кроме тех зерен, из которых она состоит, так и в человеческой личности нет ничего, кроме отдельных психических состояний, из которых она слагается. Только наша привычка или ограниченность нашего познания приписывает целому какое-то особое бытие. Атман не существует вне пяти групп элементов, так называемых «скандх»: 1) физической группы, тела; 2) чувствований, приятных или неприятных; 3) понятий; 4) воли; 5) сознания.
     В данной классификации сознание разделяется  на две категории: сознание вообще как  способность восприятия внешнего мира и сознание как формирование конкретного образа воспринимаемого объекта, т. е. представления и понятия. Таким образом, в буддизме в понятие «личность» включается и объект, воспринятый живым существом. Бытие индивида — это момент сознания, соответствующий воспринимаемому объекту: сознание видимого для формы и цвета, сознание слышимого для восприятия звуков и т. д., поэтому объект в буддизме перестает существовать как таковой, сам по себе, он становится частью внутреннего мира данного человека.
     Учение  Будды одновременно и трудно, и  глубоко. Здесь мы можем только схематически охарактеризовать его основные положения, известные под названием «четырех благородных истин».
     1) Мир полон страданий. Рождение  — страдание, старость — страдание,  болезнь и смерть — страдание.  Встреча с человеком, которого ненавидишь, — страдание, разлука с любимым человеком — страдание, тщетная борьба за удовлетворение желаемого — страдание. Фактически жизнь, которая не свободна от желаний и страстей, всегда сопряжена со страданием. Это называется истиной о страдании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.