На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование ассортимента продукции (товаров) реализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление…………………………………………………………………1

Введение……………………………………………………………………..2

Глава 1. Реализация продукции  основная задача промышленного  предприятия…………………………………………………………………3

1.1. Договорные отношения  предприятия, как  правовая основа  реализации продукции…………………………………………………………………3-6

1.2. Понятие реализации  продукции в соответствии  с НК РФ. Оптовая  и розничная торговля……………………………………………………..7-10

Глава 2. Учет реализации продукции…………………………………..11

2.1. Отражение в бухгалтерском  учете реализации  продукции……..11-19

2.2. Отражение выручки  от реализации  продукции в финансовой  отчетности предприятия………………………………………………….19-30

Глава 3.  Анализ реализации продукции…………………………………31

3.1. Изучение показателей  выпуска продукции  и его основные  задачи31-37

3.2. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………….37-40

Заключение……………………………………………………………………41

Список  использованной литературы………………………………………42 
Введение.

Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной курсовой работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции, а также ее реализации. Теоретическая часть представлена с практическими примерами и указанием соответствующих проводок
    Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
    Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности. Этим и обуславливается актуальность темы. 

Глава 1. Реализация продукции  основная задача промышленного предприятия.

1.1. Договорные отношения  предприятия, как  правовая основа  реализации продукции.

 
Под отгруженной или  отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги, расчетные документы на которые представлены покупателю.
    Датой или моментом реализации готовой  продукции в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения считается дата возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из дат: день отгрузки («метод начисления») готовой продукции; день оплаты готовой продукции («кассовый метод»); день предъявления покупателю счета-фактуры, а так же для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, как день оплаты готовой продукции.
    Оплатой готовой продукции признается прекращение  встречного обязательства приобретателя  соответствующей готовой продукции  перед налогоплательщиком, которые  непосредственно связаны с поставкой (передачей) этой готовой продукции, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателям векселедержателем собственного векселя. 1
    Согласно  действующему законодательству при  постановке учета реализации организации  исходят из допущения временной  определенности фактов хозяйственной деятельности. При этом моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную продукцию, товар, работы, услуги. Эту дату партнеры должны определить в договоре. При составлении договора они используют статьи 218, 223, 224 Гражданского Кодекса РФ, согласно которым право собственности у приобретателя по договору поставки (купли-продажи) возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.
    Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчику для отправки приобретателю. При этом к передаче вещи приравнивается передача коносамента или иного товаросопроводительного документа. Факт передачи товара продавцу напрямую, через посредника или через перевозчика фиксируется товаросопроводительными документами. Место передачи товара также определяется условиями заключенного договора.
    Кроме того, в договоре необходимо определить порядок исполнения обязанностей продавца и покупателя, связанных с передачей  товара. Если этот порядок стороны не расписали подробно, то он определяется рядом статей главы 30 ГК РФ.1
    Следует сказать, что обычно момент перехода прав собственности связывают с  выполнением условий поставок товара (продукции), хотя напрямую выполнение последних может не совпадать с переходом прав собственности. В соответствии с законодательством, если договором не определен переход прав собственности, то по умолчанию им считается момент выполнения условий поставок.
    Для того чтобы отразить продукцию или  работы, услуги реализованными, бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и, в первую очередь, переход прав собственности на них. Кроме указанного ранее приказа-накладной, это могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ и др.
    Реализация  продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
    по  свободным отпускным ценам и  тарифам, увеличенным на сумму НДС;
    по  государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);
    по  государственным регулируемым розничным  ценам (за вычетом в соответствующих  случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).1
    В договорах на поставку готовой продукции  указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.
    Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.2
    При установлении отпускных цен указывается франке, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
    На  основании накладных, товарно-транспортных железнодорожных накладных и  других документов на отпуск продукции  на сторону в финансовом отделе или  при его отсутствии с бухгалтерии  выписывают в нескольких экземплярах  платежные требования для расчетов с покупателями через банк.
    В платежном требовании указывают  наименование и местонахождение  поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа  по договору, стоимость дополнительно  оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп " Без налога (НДС)".1
    Платежные требования должны быть выписаны поставщиком  и сданы в банк на инкассо (т.е. с поручением получить платеж от покупателя) не позднее следующего дня, после отгрузки или сдачи готовой продукции грузополучателю. Второй экземпляр платежного требования отправляется покупателю для оплаты.
    Данные  платежных требований ежедневно  записывают в ведомость учета  и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а №16а при определении выручки по оплате.1
    Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах, или журналах, а при использовании ЭВМ - в ежедневно составляемых в машинограммах отгрузки продукции.
    Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя  выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.
 

     1.2. Понятие реализации  продукции в соответствии  с НК РФ. Оптовая  и розничная торговля.

       Завершающей стадией процесса кругооборота средств  предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.
       С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие реализации готовой продукции. Согласно ст.39 налогового кодекса, реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товар от одного лица к другому.
       Реализация  основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.
    Согласно  статьи 39 « Реализация товаров, работ  или услуг»: реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.1
      Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.  Не признается реализацией товаров, работ или услуг. 1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
    О применимости нормы подпункта 1 пункта 3 статьи 39 Кодекса к доходам, полученным банками при покупке и продаже  иностранной валюты, см. письмо МНС  РФ от 31 марта 2000 г. N ДЧ-8-07/1477
    2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
    3) передача основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  некоммерческим организациям на  осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
    4) передача имущества, если такая  передача носит инвестиционный  характер (в частности, вклады  в уставный (складочный) капитал  хозяйственных обществ и товариществ,  вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
    5) передача имущества в пределах  первоначального взноса участнику  хозяйственного общества или  товарищества (его правопреемнику  или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
    6) передача имущества в пределах  первоначального взноса участнику  договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
    7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;  
    8) изъятие имущества путем конфискации,  наследование имущества, а также  обращение в собственность иных  лиц бесхозяйных и брошенных  вещей, бесхозяйных животных, находки,  клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;
    9) иные операции в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом.
    Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий  является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.1
    Бухгалтерский учет на розничном торговом предприятии  должен обеспечить:
    контроль за выполнением плана розничного товарооборота, подготовку информации, необходимой для управления всеми службами предприятия;
    проверку правильности документального оформления, законности и целесообразности товарно-тарных операций, своевременное и полное их отражение в учете;
    организацию материальной ответственности за товары и тару;
    контроль за правильностью списания товарных потерь;
    контроль за соблюдением правил проведения инвентаризаций, своевременное выявление и отражение в учете их результатов.
    Основной  составной частью розничного товарооборота  является продажа товаров населению  за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары. На предприятии розничной торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и тары.
    Реализация  товаров в розничных торговых предприятиях производится за наличный расчет. Учет товаров на предприятиях розничной торговли, реализующих товары населению, ведут в суммовом или количественно- суммовом выражении. Документальное оформление продажи товаров за наличный расчет зависит от формы обслуживания покупателей и порядка получения наличных денег от них.1
    Оптовый товарооборот на предприятия представляет собой реализацию товаров крупными партиями по наличному и безналичному расчетам. В данном случае  наличный расчет между юридическими лицами может  производиться в пределах 10 000 рублей, большая сумма должна идти перечислением. Наличный товарооборот облагается налогом с продаж и налогом на добавленную стоимость, что обязательно должно отражаться в сопроводительных документах. Оптовая реализация предполагает собой совершение сделки путем подписания договоров, где указываются все реквизиты предприятий-контрагентов, а также все параметры договора, с оговоркой на наличный или безналичный расчет.
    Основные  задачи учета поступления товаров  и выполнением договоров поставок:
    контроль за выполнением плана поступления товаров в целом,  а также по источникам поступления;
    контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
    контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших в магазин, за своевременным и качественным оформлением документов на поступившие товары. От этого зависит обоснование и своевременное предъявление претензий поставщику или транспортным организациям за недопоставку товаров, за понижение их качества по сравнению с указанным в документах поставщика;
    контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально-ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
    контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками за поступившие и оприходованные товары.1  

    Глава 2. Учет реализации продукции.

    2.1. Отражение в бухгалтерском  учете реализации  продукции.

Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках: по фактической себестоимости, по отпускным ценам, с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.
    Реализованная продукция, работы, услуги учитываются  на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». Особенностью его является отражение по дебету и кредиту  счета одинакового количества (объема) реализованной продукции в разных оценках: по дебету в сумме фактических затрат и налога на добавленную стоимость, а по кредиту в сумме выручки, предъявленной к оплате вместе с налогом на добавленную стоимость. Эта особенность и позволяет использовать счет 46 для расчета финансового результата хозяйственной деятельности организации как разницу между оборотами. Превышение оборота по дебету означает убыток как результат работы, а превышение оборота по кредиту прибыль. Счет 46 сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается в корреспонденции со счетом 80 «Прибыли и убытки».1
    Вторым  основным счетом, связанным с учетом реализации, является счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Это  активный счет, сальдо которого определяет договорную (отпускную) стоимость сданных  заказчику работ, услуг, продукции неоплаченных; оборот по дебету отпускную стоимость сданных работ, услуг, продукции в отчетном месяце; оборот по кредиту суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце. Аналитический учет на этом счете ведут в разрезе покупателей и каждого платежного документа. При этом следует выделить субсчет для учета расчетов с иностранными покупателями.
    На  отдельных счетах определяются и  учитываются результаты от реализации основных средств (счет 47 «Реализация  и прочее выбытие основных средств») и прочих активов (счет 48 «Реализация прочих активов») в журнале-ордере № 13.1
    Учет  отгрузки и реализации организуется в разрезе субсчетов и синтетических  показателей в журнале-ордере №11, предназначенном для отражения  оборотов по кредиту счетов 40, 43, 45, 46, 47, 48, 62, и аналитических данных к счетам 45 и 46. Журнал-ордер № 11 заполняется на основании аналитических данных ведомостей № 15 и 16. Важно знать, что аналитические данные к счетам 45 и 46 приводятся в журнале-ордере № 11 по фактической себестоимости, в суммах по предъявленным счетам или заменяющим их документам, и в обороте не только за отчетный месяц, но и с начала года, с отражением сумм НДС.2
    В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия  могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 46 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей. Появление этой статьи вызывает необходимость использования нового для отечественной практики термина "предельный (маргинальный) доход".3
    Величину  маржинального дохода определяют вычитанием из выручки от реализации продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость) фактической производственной себестоимости реализованной продукции. Вычитанием из маргинального дохода общехозяйственных и коммерческих расходов исчисляют прибыль от реализации продукции.
    С суммы выручки предприятия исчисляют налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров). Суммы исчисленного налога на добавленную стоимость отражают по дебету счета 46 и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом".
    Поступившие платежи за реализованную продукцию отражают по дебету счета51 "Расчетный счет" и других счетов с кредита счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
    Ставка  налога на добавленную стоимость  взимается в следующих размерах:
    10% - по продовольственным товарам  (кроме подакцизных) и товарам для детей по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ;
    20% - по остальным товарам (работам,  услугам), включая подакцизные продовольственные  товары.
    Исчисленную сумму НДС по реализованной продукции  оформляют следующей бухгалтерской записью:
    дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)",
    кредит  счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную  стоимость".
    Акцизами  облагается реализация винно-водочных изделий, этилового спирта из пищевого сырья, пива, табачных изделий, шин, легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,25 т, ювелирных изделий, бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров, ковровых и меховых изделий, одежды из натуральной кожи. Ставки акцизов утверждаются Правительством РФ и являются едиными на всей территории РФ.
    Объектом  обложения акцизами является оборот по реализации подакцизных товаров  собственного производства, включая  их реализацию государствам-членам Содружества  Независимых Государств.
    Для определения облагаемого оборота  принимается стоимость подакцизных товаров, исчисленная исходя из:
    свободных отпускных цен с включением в  них суммы акциза;
    регулируемых  цен (за вычетом торговых скидок), сниженных  на сумму НДС по расчетной ставке 16,67 %.
    Учет  расчетов с бюджетом по акцизам осуществляют на счете 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по акцизам".
    На  сумму акциза в составе выручки  дебетуют счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредитуют счет 68, субсчет "Расчеты по акцизам". Перечисление акциза отражают по дебету счета 68, субсчет "Расчеты по акцизам", и кредиту счета 51 "Расчетный счет".1
    Обороты с начала года в объеме отгруженной  продукции используются для расчета процентного отношения фактической себестоимости к сумме по предъявленным счетам. Оно должно быть меньше 100%, так как показывает долю фактических затрат организации в суммах выручки, т.е. продажной стоимости готовой продукции. Оставшаяся часть отражает долю прибыли.
    В случае, когда была реализована продукция  по цене ниже себестоимости, фактическая  себестоимость реализованной продукции будет превышать отпускную цену. Разница между отпускной ценой и фактической себестоимостью будет составлять убыток от реализации.
    Аналитические показатели к счету 45 журнала-ордера № 11 используются для расчета реализации, т.е. аналитических показателей к счету 46 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).
    Сумма прибыли определяется исходя из реализованной  продукции по продажным ценам  минус фактическая себестоимость  реализованной продукции, минус сумма НДС, минус сумма коммерческих расходов.
    Несколько слов о необходимости создания резерва  по сомнительным долгам (фонда риска). Организации, которые ведут бухгалтерский  и налоговый учет по моменту отгрузки, вынуждены прибегать к самофинансированию объема реализации, не оплаченного покупателями и заказчиками, для выполнения обязательств и платежей, связанных с реализацией (налоги в бюджет и др.).
    Такие организации могут создавать  резервы по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
    Положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности (п. 70) предусмотрен порядок создания таких  резервов. Резервы по сомнительным долгам создаются по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Таким образом образуется источник для пополнения оборотных средств за счет балансовой прибыли.1
    Величина  резерва определяется отдельно по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения  долга полностью или частично (один раз в году). Такая возможность обеспечивается проведением инвентаризации расчетов перед составлением годового отчета. Списание средств осуществляется по мере истечения срока исковой давности или решению арбитража и судебных органов о признании покупателя неплатежеспособным (или в иске отказано). Для учета указанных операций используется счет 82 «Оценочные резервы», субсчет 1 «Резервы по сомнительным долгам». Счет - пассивный, сальдо кредитовое, означает сумму неиспользованного резерва, а обороты:
    при образовании резерва -
    Д-т  сч. 80 «Прибыли и убытки»
    К-т  сч. 82-1 «Резервы по сомнительным долгам»;
    при использовании резерва -
    Д-т  сч. 82-1 «Резервы по сомнительным долгам»
    К-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
    Если  до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам:
    Д-т  сч. 82-1 «Резервы по сомнительным долгам»
    К-т  сч. 80 «Прибыли и убытки».
    Учетным регистром аналитического и синтетического учета указанных операций является журнал-ордер № 12, который заполняется  на основании справок-расчетов бухгалтерии, выписок банка.1
    Надо  обратить внимание читателей, что в соответствии с приказом Минфина РФ № 97 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций» в случае создания в установленном порядке резервов сомнительных долгов дебиторская задолженность, по которой созданы резервы, в годовом бухгалтерском балансе уменьшается на сумму этих резервов (без корреспонденции по счетам 62 и 82). Таким образом, сумма образованного резерва в пассиве баланса не отражается.
    Пример. В Главной книге сальдо счета 62 на 31.12.199_г. - 120 000 руб., сальдо счета 82-1 - 20 000 руб. В балансе сальдо счета 62 будет отражаться в сумме 100000руб.
    Здесь есть еще один момент, на который  следует обратить внимание. При отражении  данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  и другими организациями следует  учитывать сроки исковой давности, установленные законодательством, в том числе нормы, действующие по Указу Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204. При регулировании сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. № 817 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)».
    Таким образом, дебиторская задолженность, превышающая установленный правительством срок 4 месяца, должна быть списана на финансовые результаты по истечении  указанного срока, а резервы можно создать по задолженности, которая на конец года не превысила этот срок и есть вероятность ее непогашения.1
    Учет  операций ведется в журналах-ордерах  № 11, 12, 15 и в ведомости № 16.
    Расходы, связанные со сбытом продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). В их состав входят: расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат); транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика согласно условиям поставок (погрузка, доставка, разгрузка); комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов на сельскохозяйственных предприятиях; рекламные расходы; другие аналогичные по назначению расходы. Эти расходы учитываются на счете 43 «Коммерческие расходы». Счет активный; сальдо равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не реализованную на начало месяца продукцию; оборот по дебету затраты отчетного месяца, связанные с отгруженной продукцией; оборот по кредиту затраты, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию.
    В состав коммерческих расходов включают:
          расходы на тару и  упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары приобретённой на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
          расходы на транспортировку  продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специальных транспортно-экспедиционных контор);
          комиссионные сборы  и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям, в соответствии с договорами;
          затраты на рекламу, включающие расходы на объявление в  печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставка, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
          прочие расходы  по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
          Расходы на рекламу  списывают на счёт 43 в сумме фактических  расходов. Однако для целей налогообложения  они принимаются в пределах установленных  нормативов. В Приложении к письму Минфина РФ от 29 апреля 1994г. № 56 установлены  предельные размеры расходов на рекламу в год, приведенные в таблице N 2.1.1
    Для учёта коммерческих расходов используют активный счёт 43 “Коммерческие расходы”. По дебету этого счёта учитывают  коммерческие расходы с кредита  соответствующих материальных, расчётных  и денежных счетов:
    счёт 10 “Материалы” - на стоимость израсходованной  тары;
    Таблица N 2.1. 

    Объём выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата, в год (включая налог на добавленную стоимость и специальный налог)     Предельные  размеры расходов на рекламу, принимаемых  при налогообложении прибыли
    До 2 млрд. рублей включительно     От 2 млрд. рублей до 50 млрд. рублей включительно
    Свыше 50 млрд. рублей 
    2% от объёма     40 млн. рублей + 1,0% с объёма, превышающего 2 млрд. рублей
    528 млн. рублей + 0,5% с объёма превышающего 50 млрд. рублей
 
          счёт 23 “Вспомогательные производства” на стоимость услуг  по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления  или на склад покупателя автотранспортом  предприятия;
          счёт 60 “Расчёты с  поставщиками и подрядчиками” на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
          счёт 70 “Расчёты с  персоналом по оплате труда” на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
    Аналитический учет по счету 43 ведут в ведомости 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным выше статьям расходов.
    По  истечении каждого месяца внепроизводственные  расходы списывают на себестоимость  реализованной продукции. На отдельные  виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам предприятия или другим способом.
    Списание  внепроизводственных расходов оформляют  следующей бухгалтерской записью:
    дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)",
    кредит  счета 43 "Коммерческие расходы".1
    Если  в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму  коммерческих расходов распределяют между  реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их
    С целью расчета полной себестоимости  выпущенной продукции по ее видам  коммерческие расходы распределяются пропорционально-плановой себестоимости  реализованной или выпущенной продукции.
    При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы на единицу продукции нельзя определить прямым путем, то их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости отгруженной продукции.
    Если  не вся выпущенная продукция отгружается в отчетном месяце, то для определения полной себестоимости выпуска продукции составляют расчет сумм коммерческих расходов, относимых на себестоимость выпущенной продукции. Этот расчет выполняется на основе объема товарного выпуска продукции и фактического уровня указанных расходов за отчетный месяц.
    Аналитический учет по счету 43 организуется в ведомости № 15 по статьям расходов; обороты по дебету счета 43 отражаются в журналах-ордерах" № 1, 2, 7,10/1, а обороты по кредиту  в журнале-ордере №11.1

    2.2. Отражение выручки  от реализации  продукции в финансовой  отчетности предприятия.

    В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация: 
а) о порядке признания выручки организации;

б) о  способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.
    В отчете о прибылях и убытках доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае возникновения чрезвычайные доходы.
      Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.
    Операционные  и внереализационные доходы могут  показываться в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда:
    а) соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
    б) доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру  факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное  пользование (временное владение и  пользование) своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.1
    В отношении выручки, полученной в  результате выполнения договоров, предусматривающих  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, подлежит раскрытию как  минимум следующая информация: 
а) общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;

б) доля выручки, полученной по указанным договорам  со связанными организациями; 
в) способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.

    Прочие  доходы организации за отчетный период, которые в соответствии с правилами  бухгалтерского учета не зачисляются  на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности:
    Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
    Строка 010 «Выручка (нетто) от реализации товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)
    По  данной строке отражается выручка от реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Выручка отражается за минусом НДС, акцизов и налога на реализацию ГСМ. Другими словами, по строке 010 отражается оборот по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», уменьшенный на сумму НДС и других аналогичных налогов.
    Следует напомнить, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по кредиту счета 46 исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принципа начисления). Другими словами, отражение в учете выручки от реализации производится в момент перехода права собственности на отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) от продавца к покупателю.
    При этом в учете делаются следующие  проводки:
    ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 46 реализована продукция (выполнены работы, оказаны услуги) покупателю;
  ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 начислен НДС по реализованной продукции (выполненным работам, оказанным услугам), если предприятие определяет выручку для целей налогообложения по моменту отгрузки;
    ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному  НДС»
    — начислен НДС по реализованной продукции (выполненным работам, оказанным услугам), если предприятие определяет выручку для целей налогообложения по моменту оплаты.
    Таким образом, по кредиту счета 46 отражаются:
    — у организаций (производителей продукции) стоимость готовой продукции, отгруженной покупателям;
    — у торговых организаций продажная стоимость товаров, отгруженных покупателям.
    Заметим, что предприятия розничной торговли по строке 010 отражают полученную выручку за минусом НДС, исчисленного с реализованной торговой наценки;
    — у предприятий, выполняющих работы (оказывающих услуги), стоимость выполненных работ (оказанных услуг), подтвержденных актами сдачи-приемки. Этот порядок распространяется, в частности, и на предприятия, оказывающие посреднические услуги, то есть для таких предприятий выручкой от реализации услуг является сумма посреднического вознаграждения.1
    Важно отметить, что предприятия, являющиеся плательщиками налога с продаж, отражают выручку от реализации товаров (продукции, работ, услуг) по строке 010 формы № 2 за минусом начисленного налога с продаж (а также за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
    Строка 020 «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг»
    По  данной строке указывается себестоимость  товаров (продукции, работ, услуг), выручка от реализации которых отражена по строке 010 формы № 2.
    На  то, какой показатель будет отражен по строке 020 формы № 2, влияют отраслевые особенности формирования себестоимости товаров (продукции, работ, услуг).
    Предприятия, осуществляющие производство готовой продукции, отражают по этой строке все расходы, относимые на себестоимость продукции и связанные с выпуском готовой продукции, реализованной покупателям. Другими словами, по данной строке указываются суммы, списанные с кредита счета 40 «Готовая продукция» в дебет счета 46.
    Предприятия, выполняющие работы (оказывающие услуги), указывают по этой строке все расходы, понесенные при выполнении работ (оказании услуг) и относимые на себестоимость этих работ (услуг). При этом используются данные, отраженные по кредиту счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с дебетом счета 46.
    Предприятия оптовой торговли указывают по этой строке фактическую себестоимость реализованных товаров, списанную с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 46. Этот же показатель используют и предприятия розничной торговли, ведущие учет товаров в покупных ценах. При этом надо помнить, что организации оптовой торговли ведут учет товаров на счете 41 в ценах без НДС, а предприятия розничной торговли -в ценах, включающих НДС. Поэтому и списание товаров со счета 41 производится в соответствующих ценах.
    Предприятия розничной торговли, ведущие учет товаров в продажных ценах, отражают по строке 020 покупную стоимость (фактическую себестоимость) реализованных товаров. При этом разница между суммами, указанными в строках 010 и 020 формы № 2, отражает величину реализованной торговой наценки за минусом НДС, исчисленного с этой наценки.
    Предприятия, оказывающие посреднические услуги, отражают по строке 020 суммы затрат, понесенных при осуществлении посреднической деятельности и списанных с кредита счета 44 «Издержки обращения» в дебет счета 46.
    Строка 030 «Коммерческие расходы»
    Предприятия, осуществляющие производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), по данной строке
    отражают  расходы, связанные со сбытом продукции и списанные с кредита счета 43 «Коммерческие расходы» в дебет счета 46.
    К коммерческим расходам могут относиться, в частности, следующие виды расходов:
    - расходы на рекламу продукции (работ, услуг);
    - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации за оказание услуг по сбыту продукции;
    - расходы на транспортировку продукции до места назначения;
    - расходы по погрузочно-разгрузочным работам;
    - расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации.
    Предприятия оптовой и розничной торговли по строке 030 отражают затраты, списанные  с кредита счета 44 «Издержки обращения» в дебет счета 46.1
    На счете 44 прежде всего учитываются общехозяйственные расходы торгового предприятия, например, такие как:
    - заработная плата административно-управленческого персонала и продавцов;
    - расходы по аренде офисных помещений;
    - оплата услуг охраны;
    - амортизация основных средств, МБП, нематериальных активов;
    - налоги, относимые на издержки обращения (например, налог на пользователей автодорог);
    - расходы на рекламу;
    - представительские расходы.
    Кроме того, организации торговли (если это  предусмотрено учетной политикой) могут отражать на счете 44 следующие виды расходов по заготовке и доставке товаров:
    - расходы по уплате процентов по банковским кредитам, если они связаны с приобретением товаров и произведены до момента оприходования товаров на склад;
    - транспортные расходы, связанные с приобретением товаров.
  Указанные виды издержек обращения, относящиеся к реализованным товарам, также списываются с кредита счета 44 в дебет счета 46 и подлежат отражению по строке 030 формы № 2.
    В том случае, если учетной политикой  торговой организации установлено, что проценты по кредитам банков и транспортные расходы включаются в фактическую себестоимость товаров, данные суммы учитываются на счете 41 «Товары» и отражаются по строке 020 формы № 2 в составе себестоимости товаров.
    Строка 040 «Управленческие расходы»
    В зависимости от того, какой порядок  закреплен в учетной политике, предприятия могут списывать  общехозяйственные расходы одним  из следующих выбранных способов:
    - с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 20;
    - с кредита счета 26 непосредственно в дебет счета 46. Строку 040 формы № 2 заполняют те организации, учетная политика которых предусматривает списание общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 46.
    На  счете 26 отражаются управленческие и  хозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы:
    - налог на пользователей автомобильных дорог;
    - административно-управленческие расходы;
    - содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
    - суммы начисленной амортизации и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
    - арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
    - расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг.
    Строка 050 «Прибыль (убыток) от реализации»
    По  этой строке показывается прибыль (убыток) как результат от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Выявление финансового результата от реализации может отражаться в учете проводками:
  ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80 получена прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
    ДЕБЕТ 80 КРЕДИТ 46 получен убыток от реализации продукции (товаров, работ, услуг).
    Арифметически показатель строки 050 формы № 2 определяется как разница между выручкой от реализации, отраженной по сроке 010, и суммой затрат, отраженных по строкам 020 «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг», 030 «Коммерческие расходы» и 040 «Управленческие расходы».
    Если  предприятием получен убыток от реализации продукции (товаров, работ, услуг), он показывается по строке 050 со знаком «минус».
    Строки 060 «Проценты к получению» и 070 «Проценты  к уплате»
    По  данным статьям отражаются суммы  доходов и расходов, причитающиеся  к получению или уплате. Указанные виды до
    ходов и расходов не связаны с участием в уставных капиталах других организаций. К суммам, отражаемым по строке 060 и 070, могут относиться:
    - проценты (дивиденды) по облигациям;
    - проценты по депозитам;
    - проценты, получаемые от кредитных организаций за пользование денежными средствами, находящимися на счетах организации;
    - проценты по векселям;
    - проценты по коммерческим кредитам.
    Указанные виды доходов и расходов отражаются по строкам 060 или 070 лишь в том случае, если они были учтены на счете 80 «Прибыли и убытки».
    Строка 080 «Доходы от участия в других организациях»
    По  данной строке отражаются следующие  виды доходов.
    1. Доходы от участия в совместной деятельности без образования юридического лица.
    С 1 января 1999 года введены в действие Указания по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утвержденные приказом Минфина России от 24 декабря 1998 г. № 68н. Этими Указаниями введен новый счет бухгалтерского учета  счет 74 «Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу».
    Поэтому с 1 января 1999 года участники совместной деятельности отражают причитающиеся им доходы от участия в совместной деятельности следующей проводкой:
    ДЕБЕТ 74 субсчет «Расчеты по договору простого товарищества» КРЕДИТ 80
    - отражена сумма дохода, причитающегося к получению от участия в совместной деятельности.
    Таким образом, суммы, списанные с дебета счета 74 в кредит счета 80, подлежат отражению по строке 080 формы № 2.
    2. Доходы от долевого участия в уставных капиталах других организаций или дивиденды по акциям. Указанные доходы отражаются в учете по мере объявления их размеров организацией, осуществляющей их выплату. При этом в учете делается проводка:
    ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 80  отражены причитающиеся к получению доходы от долевого участия в уставном капитале 000 (дивиденды по акциям от участия в акционерном обществе).
    Строка 090 «Прочие операционные доходы»
    По  указанной строке отражаются доходы от операций, связанных с движением имущества организации (основных
    средств, материалов, МБП, ценных бумаг, валютных ценностей, дебиторской задолженности и т. п.).
    К таким операциям, в частности, относятся:
    - реализация основных средств, материалов, МБП;
    - списание основных средств с баланса по причине морального износа;
    - реализация дебиторской задолженности;
    - продажа валюты.
    Указанные операции отражаются в учете по кредиту счетов 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов».
    Таким образом, по строке 090 формы № 2 показывается выручка от реализации имущества, учтенная на счетах 47 и 48. Обороты по кредиту счетов 47 и 48 отражаются по строке 090 за минусом сумм налога на добавленную стоимость и других аналогичных обязательных платежей.
    Кроме того, по строке 090 отражаются:
    - выручка от сдачи имущества в аренду за минусом сумм налога на добавленную стоимость;
    положительные курсовые разницы, учтенные на счете 80, образовавшиеся в результате переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
    Строка 100 «Прочие операционные расходы»
    По  этой строке показываются следующие  данные:
    - стоимость выбывшего имущества, отраженная по дебету счетов 47 и 48 (в случае выбытия амортизируемого имущества по строке 100 отражается его остаточная стоимость);
    - расходы, связанные с выбытием имущества (уплата вознаграждений посредническим организациям, с помощью которых было реализовано имущество, оплата услуг банков по продаже валюты и т. п.);
    - затраты по содержанию законсервированных мощностей и объектов;
    - затраты по аннулированию производственных заказов и прекращению производства, не давшего продукции;
    - отрицательные курсовые разницы, учтенные на счете 80, образовавшиеся в результате переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.