Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическая стратегия Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Год: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ НАУК







Реферат по дисциплине
«Экономическая теория»
на тему:
«Экономическая стратегия Республики Беларусь »








Выполнил: к-т 432уч.гр.
Рассоха С.В.

Минск 2009

План реферата:



1.Введение.
2.Основная часть: а) Особенности экономического развития РБ;
б) Концептуальные основы экономической стратегии государства;
в) Основные стратегические ориентиры Республики Беларусь;
3.Заключение.
4.Список использованной литературы.
















1.Введение.
На современном этапе социально-экономичес ого развития наша республика переживает особый период своей новейшей истории. Его специфика обусловлена совмещением трех чрезвычайно важных и сложных задач: рыночной трансформацией экономики, созданием Союзного государства России и Беларуси, интегрированием в мировое хозяйство. В ходе этого процесса в стране реализуется линия на открытость своей внутренней экономики, чтобы включиться в систему мирохозяйственных связей в качестве равноправного участника.
Как известно, развитие цивилизации вызывает постоянное вовлечение отдельных государств в международный хозяйственный обмен, который ведет к созданию единой мировой экономики. Все страны мира развиваются по общим экономическим законам, что обусловливает приоритет экономического характера международных отношений.
Постоянно усложняющаяся структура потребностей, редкость и удаленность ресурсов требуют все более эффективных средств обмена не только между регионами внутри отдельного государства, но и между самими государствами и мировыми регионами. Экономическое развитие и прирост населения в разных странах мира происходят неравномерно, что также вызывает необходимость расширять международные обмены, которые содействуют развитию новых рынков (товаров, услуг, труда, информационных, финансовых и др.), импорту сырья, технологическому и информационному обмену, научным, научно-техническим, производственным, культурным и прочим внешнеэкономическим связям.
Особенно динамичный характер тенденция к расширению международных экономических отношений приобрела в XX веке. Можно без преувеличения сказать, что он войдет в историю как столетие беспрецедентного, взрывного роста внешнеэкономических связей во всех формах: торговли, вывоза капитала, производственного кооперирования, научно-технического взаимодействия, миграции рабочей силы.
Возрастание экономической открытости меняет соотношение внутренних и внешних факторов развития. Если на ранних стадиях интернационализация хозяйственной жизни решающая роль принадлежала внутренним факторам, то по мере вовлечения национально-хозяйст енного комплекса в мировую экономику внешнее воздействие становится все более решающим в выборе экономической стратегии. В этом случае государственная экономическая политика концентрируется на приспособлении национального хозяйств
новой системе мирохозяйственных связей, которые сегодня функционируют иначе, чем в прошлом.
Нынешний этап интернационализации хозяйственной жизни именуется в совокупности глобализацией мировой экономики. Уже сегодня глобализация определяет и в ближайшем будущем будет определять современный облик мира.
Доминирующими в этом тысячелетии будут процессы региональной интеграции (регионализации) во всех сферах жизнедеятельности общества. Создаются региональные экономические, военно-политические и иные союзы. Значительно увеличилась экономическая мощь транснациональных корпораций (ТНК) и мультинациональных корпораций. Их финансовые возможности нередко превышают совокупный потенциал не только отдельных стран, но и целых регионов. Сегодня частный капитал имеет больше ресурсов, чем центральный банк даже такой страны как США. Ежемесячно мировой финансовый рынок перемещает более 3 млрд. долл. США из страны в страну, из них 2 - не контролируется государствами или другими официальными институтами.
Увеличивается разрыв в уровнях жизни народов, темпах научно-технического развития, концентрации капитала. Обостряется борьба за рынки сбыта как между промышленно-развитым странами, так и между транснациональными корпорациями. Происходит передел мирового рынка ресурсов и, прежде всего, рынка энергоресурсов. В результате интенсификации хозяйственной деятельности углубляется кризис системы “общество-природа”. Сегодня скорость антропогенных нарушений природы выше скорости ее самовосстановления.
Чтобы не остаться на обочине мирового прогресса, ответить на вызовы глобализации, Республике Беларусь, которая является страной с переходной экономикой, необходимо органически вписаться в современную систему мирохозяйственных связей. Это и обусловливает актуальность темы данного реферата.
В работе делается попытка проанализировать состояние внешнеэкономических связей Республики Беларусь с учетом особенностей исторического развития государства и процессов глобализации мировой экономики.
Реферат включает три главы и список использованной литературы.







2.Основная часть.

А) Особенности экономического развития Республики Беларусь
Геополитическое положение Беларуси издавна содействовало развитию и росту ремесла и торговли, промышленности и сельского хозяйства. Экономическая жизнь не замыкалась в собственных этнических рамках изделия белорусских ремесленников, продукция сельского хозяйства и промышленности, торговые связи белорусских купцов были известность за пределами белорусских земель.
Торговля древнее земледелия или любого другого вида регулярного производства. По утверждению лауреата Нобелевской премии по экономике Ф.А.Хайека: “Торговля, безусловно, зародилась в глубокой древности, причем, торговля дальняя, торговля предметами, происхождение которых вряд ли было известно и самим торговцам; и она гораздо древнее любого другого вида прослеживаемых ныне контактов между группами, обитавшими далеко друг от друга”. Древнейшими международными торговыми путями, проходившими по территории современной Беларуси, являлись так называемые “янтарный” путь и путь “из варяг в греки”, которые связывали побережье Балтики с Черным морем и бассейном Средиземноморья.
Предки белорусов племена полочан, древлян, радимичей, принимали участие в победоносном походе киевского князя Олега на Константинополь, который завершился договором 907 г. Ряд его статей регулировал торговые взаимоотношения Византии и Древней Руси. Этот договор можно считать первым известным в истории внешней политики дипломатическим соглашением, отражающим внешнеэкономические интересы белорусских земель. Торговля с Византией имела первостепенное значение до конца XI - начала XII вв. Затем значительное развитие приобрело северное и северо-западное направления: торговля с о. Готланд, скандинавскими и северо-немецкими городами. В XIV-XV вв. почти монопольным правом на торговлю в бассейнах Северного и Балтийского морей владела Ганза - торговый союз немецких и ряда европейских городов во главе с Любеком. Известны торговые договоры, нередко совместные для Полоцка, Витебска и Смоленска с ганзейскими городами Любеком, Данцигом, Бременом, Мюнстером, Дортмундом, Брауншвейгом, Касселем. В Полоцке был немецкий торговый двор. Право торговли в Полоцке с иностранными купцами имели также и новгородцы, и москвичи, которые, однако, могли покупать привозные товары лишь при посредничестве полоцких купцов.
Важнейшим внешнеторговым партнером белорусских земель в Средневековье являлось Московское государство. В XIIIXV вв. экспорт из него достигал от трети до половины всей внешней торговли Великого княжества Литовского.
Эпохой коренных изменений в мировой торговле стал XVI в. В ходе Великих географических открытий в Западную Европу переместился центр мировых торговых путей. В то же время в XVI-XVII вв. происходит включение районов Восточной Европы в формирующийся мировой рынок в качестве полупереферии, специализировавшейс на поставках сырья для промышленности (лес, кожи, лен, пенька) и сельскохозяйственных продуктов массового спроса (зерно, сало). Именно с этого времени вывоз леса надолго стал ведущей статьей белорусского экспорта.
После вхождения в конце XVII в. белорусских земель в состав Российской империи были сняты таможенные препятствия для движения белорусских товаров в ее пределах, а экономическая эволюция XIX начала XX в. в сельском хозяйстве и промышленности кардинально трансформировали состав и структуру белорусского экспорта и импорта. Развитие путей сообщения Беларуси в первой половине XIX в. характеризуется интенсивным строительством каналов и водных систем, а во второй половине XIX начале XX в. строительством и эксплуатацией железных дорог. Эти меры благоприятствовали росту белорусской торговли. Через белорусские земли шел поток и транзитной торговли. Однако в это время Беларусь была аграрной окраиной России, а национально-колониал ная политика царского самодержавия затормаживала появление здесь индустрии.
Международные экономические отношения и развитие путей сообщения влияли на судьбы целых отраслей белорусской экономики. Так, с развитием железнодорожного транспорта и экспорта металла с Урала и Украины прекратила свое существование белорусская металлургия. В то же время на основе использования привозного сырья в XIX в. возникли новые отрасли отечественной промышленности, например, табачная. Как правило, основная часть продукции промышленных предприятий, работавших на импортном сырье, шла на экспорт. Крупнейшая на территории Беларуси табачная фабрика Шерешевского в Гродно имела оптовые склады для продажи своей продукции в Варшаве, Люблине, Лодзи, Ломже, Радоме, Вильно, Двинске, Симферополе. Сырье на нее привозили из российских губерний, Крыма, Украины, Турции и США.
Некоторые белорусские предприятия изначально ориентировались на сбыт продукции за пределами Беларуси. Это в полной мере относится к предприятиям, специализировавшимся на выпуске отдельных видов потребительской продукции, объемы продаж которой в белорусских губерниях можно было рассчитать заранее, а также к предприятиям, производственные мощности, специализация и, в определенной степени, монопольное положение которых позволяли занять свою нишу на всебелорусских рынках. Таким предприятием была, например, Гродненская карандашная фабрика - одна из четырех фабрик такого профиля в дореволюционной России. А первой и единственной фабрикой очков и оптических инструментов стало предприятие, открытое в 1892 г. в Витебске.
Важным инструментом международных отношений, начиная с середины XIX в., стали выставки. Всемирные выставки возникли с развитием капитализма как мировой системы. В этих смотрах мировой экономики, науки и культуры активное участие принимала императорская Россия, а в составе ее павильонов и отделов и Беларусь. Всего на девяти всемирных выставках XIX в. по различным отделам и классам приняло участие около ста экспонентов из Беларуси. Большинство из их было удостоено различных наград и призов. Такое мировое признание свидетельствовало об экспортном потенциале белорусской промышленности и сельского хозяйства. Кроме того, белорусские производители неоднократно участвовали и получали награды не только на всемирных, но и на международных специализированных выставках, а также на многочисленных отечественных смотрах достижений, в том числе и на всероссийских выставках (1882, 1896, 1913).
В начале XX в. Беларусь, располагаясь между крупнейшими промышленными центрами Российской империи Петербургом, Москвой, Ригой, Царством Польским, Украиной успешно развивала различные отрасли промышленности, сельское хозяйство и разработку лесных богатств, участвовала в международном разделении труда и международных экономических отношениях. Потребности белорусского рынка частично покрывались за счет импорта. Отдельные отрасли белорусской экономики развивались за счет иностранных инвесторов.
После распада СССР и обретения в 1991 году независимости Беларусь была одной из самых развитых и богатых республик бывшего Союза (без учета новых государств Балтии) по показателям дохода на душу населения, что является отражением устойчивого развития нашей страны в 70-е и начале 80-х гг. XX в. На ее территории крупные узкоспециализированны промышленные предприятия выпускали в основном конечную продукцию; многие предприятия Беларуси имели тесные кооперационные связи с партнерами из других союзных республик, прежде всего, из России. Распад единого экономического пространства СССР и совпавшее с ним по времени начало процесса системной трансформации привели к резкому ухудшению экономической ситуации в республике. Началось падение производства, огромных масштабов достигла инфляция, заметно снизился жизненный уровень населения.

В мае 1992 года были приняты “Основные направления политики правительства Республики Беларусь по предотвращению спада производства и формированию условий выхода из кризиса”. Согласно этому документу “стратегический курс правительства состоит в последовательном и более ускоренном формировании рыночной экономики с одновременной глубокой перестройкой народно-хозяйственно о комплекса республики, направленной на разумное свертывание ресурсоемких производств (в первую очередь тех, которые определяют отрицательные торговые и платежные балансы республики со странами СНГ) и интенсивным развитием наукоемких производств, обеспечивающих рост экспортного потенциала и удовлетворение потребностей самой республики”. Наряду с этим предусматривалось проведение в жизнь тактики экономических прорывов в тех сферах и отраслях, где такие прорывы реально возможны и могут дать относительно быстрый эффект: сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, конверсия части ВПК.
Характерной чертой экономической политики Беларуси в середине 90-хгг. было сочетание жесткого стабилизационного курса в денежно-кредитной сфере с медленными темпами рыночных преобразований в других областях. В Беларуси, в отличие от России и ряда других стран СНГ, не ставилась задача создания широкого слоя собственников. В промышленности предполагалась эволюционная структурная перестройка, а изменение отношений собственности было отодвинуто на второй план.
Важным фактором изменения экономического положения Беларуси явилось расширение связей с Россией и другими партнерами по СНГ.
Наша республика одно из экономически развитых государств СНГ. В ее экономике доля промышленности составляет около 1/3 объема национального продукта. Наибольшее развитие получили такие отрасли промышленности как автомобилестроение, тракторостроение и сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение и производство подшипников, электротехническая промышленность, добыча и переработка нефти, производство синтетических волокон, минеральных удобрений, фармацевтическая промышленность, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленности. Характерной чертой национальной индустрии является выпуск готовой продукции, большая часть которой поставляется на экспорт.
Машиностроение и металлообработка - ведущие отрасли промышленности Республики Беларусь. Отраслевая структура машиностроения весьма разнообразна. В нее входят: электротехническая промышленность, химическое и нефтехимическое машиностроение, станкостроение и инструментальная промышленность, приборостроение, автомобильная и подшипниковая промышленность, тракторное и сельскохозяйственное, строительно-дорожное и коммунальное машиностроение, машиностроение для легковой и пищевой промышленности и бытовых приборов.
Радиоэлектронная промышленность Беларуси специализируется главным образом на производстве средств вычислительной техники, мобильных автоматизированных систем управления, оптических приборов, систем и средств связи, авиационного оборудования, телеметрической аппаратуры, изделий электронной техники, элементов вооружения и военной техники. В значительной мере по этой причине большинство предприятий радиотехнической и электронной отраслей промышленности располагают современной производственно-технологической базой, высококвалифицирова ной рабочей силой и инженерно-технически персоналом. Основными видами производимой в республике электротехнической продукции являются электродвигатели переменного тока, осветительные электролампы, кабельные изделия и провода для комплектования электробытовых приборов, управляющие комплексы и разнообразные виды приборов.
Ведущие предприятия белорусского химического комплекса введены в эксплуатацию в 70-х годах при участии специалистов из Англии, Германии, Японии, России, США и других стран. В последующие периоды действующие производственные мощности неоднократно реконструировались, оснащались новейшими отечественным и зарубежным оборудованием.
Все это позволяет производить качественную химическую продукцию, пользующуюся постоянным спросом во многих странах мира. Такие белорусские изделия, как химические волокна и нити, стеклоткани и полимерные материалы, удобрения и шины, лаки и краски пользуются спросом и экспортируются во многие страны Европы, Америки и Азии.
В последние годы значительное развитие получила легкая промышленность республики. Ведущее место здесь принадлежит текстильной, швейной и обувной отраслям промышленности. Они сориентированы на выпуск довольно широкого круга изделий: разнообразных видов ниток, пряжи и тканей из льна, хлопка, шерсти и синтетических материалов; ковров и ковровых изделий, нетканых материалов, трикотажных и чулочно-носочных изделий, продукции швейной промышленности, корсетных изделий, изделий из натуральной и искусственной кожи, искусственного и натурального меха, обуви и др. Большинство промышленных предприятий легкой промышленности активно сотрудничает с иностранными фирмами на основе технологической и производственной кооперации. Почти половина всей территории Республики Беларусь занята сельскохозяйственными угодьями. Большая часть сельскохозяйственной продукции производится крупными коллективными и государственными предприятиями (колхозами и совхозами). Наряду с ними получают развитие и фермерские хозяйства.
Природные условия Беларуси позволяют успешно производить такие высокодоходные товарные виды продукции как молоко, говядина, свинина, мясо и яйцо птицы, зерно, картофель, лен-долгунец, сахарная свекла и др. Большое внимание уделяется техническому переоснащению промышленности, перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию, наращиванию экспортного потенциала аграрного сектора.
Беларусь обладает развитым научным потенциалом. В Национальной Академии наук Республики Беларусь, Белорусском государственном университете, научно-исследовательс их институтах успешно осуществляются прикладные и фундаментальные исследования в области квантовой электроники, физики твердого тела, генетики, химии, порошковой металлургии и других актуальных направлениях.
Важную роль для национальной экономики играет иностранный капитал. Основой для его функционирования в Республике является Закон “Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь”. Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь могут осуществляться в формах:
долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с белорусскими юридическими и физическими лицами; создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам; приобретения предприятий, зданий, сооружений, акций и других ценных бумаг; приобретения прав пользования землёй, другими природными ресурсами, а также иных имущественных прав; в любых других формах хозяйственной и иной деятельности, не противоречащих законодательству, действующему на территории Республики Беларусь. Иностранная предпринимательская деятельность, связанная с созданием предприятия, регулируется следующими нормативными актами: Законом “Об иностранных инвестициях”, Законом “Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь”, Законом “О предприятиях” и Законом “Об акционерных обществах”. Для открытия предприятия с иностранным капиталом необходимо пройти государственную регистрацию в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь или ином государственном органе, обладающем соответствующими полномочиями (например, банки регистрируются в Национальном банке).Привлекаемые в республику зарубежные инвестиции (кредиты), как правило, носят целевой характер и направляются на структурную перестройку экономики, модернизацию действующих предприятий, расширение выпуска потребительских товаров. Так, с января по апрель 2001 года инвестиции в основной капитал составили 592,6 млрд. руб., что составляет 93,4% по отношению к данному периоду 2000 года. Приоритетными в этом отношении являются такие отрасли, как машиностроение, химическая и легкая промышленность, стройматериалы, переработка сельскохозяйственной продукции, производство медицинской техники, а также проекты, связанные с энергоснабжением, охраной окружающей среды и конверсией оборонных предприятий.







Б)Концептуальные основы экономической стратегии государства
Что же такое экономическая стратегия государства? Один из ведущих специалистов в области разработки стратегии государства Е.Н. Ведута считает, что "экономическая стратегия
государства определяет трансформацию приоритетов и инструментов государственного вмешательства в экономику для реализации его политической стратегии. Она характеризует направленность действий государства и принципы их реализации в самом общем виде для долгосрочного периода" .
Конкретизацией стратегических целей государства в сфере экономики является экономическая тактика или политика. Она осуществляется по таким основным направлениям, как [4]:
– внешнеэкономическая политика (политика в сфере экспорта и импорта товаров, услуг
и капитала);
– институциональная политика (организация институциональной структуры экономики);
– структурная политика (направлена на изменение макроэкономических пропорций между конечным потреблением и валовым накоплением, доходами и расходами государства, отраслевых структур экономики);
– социальная политика (политика в сфере социальных услуг, перераспределения доходов, поддержки определенной, наименее защищенной части населения);
– инвестиционная политика (направлена на определение необходимых объемов инвестиций и их источников);
– политика ценообразования (направлена на регулирование цен на потребительском
рынке и цен производителей);
– финансовая политика (в области формирования и использования государственных
финансовых ресурсов, контроля за целевым использованием средств государственного бюджета);
– денежно-кредитная политика в области денежного обращения и кредита.
Для реализации экономической политики и достижения стратегических целей страны с
развитой рыночной экономикой используют стратегическое планирование. Стратегическое
планирование экономики позволяет государству: во-первых, получить представление о состоянии экономики и уровне решения социальных проблем на каждый конкретный момент времени; во-вторых, спроецировать на будущее существующие тенденции в развитии социально-
экономических отношений; в-третьих, наметить стратегические цели, к достижению которых
должны стремиться соответствующие субъекты управления; в-четвертых, увязать поставленные цели с объемом и структурой всех видов ресурсов, требующихся для их достижения; в-
пятых, обеспечить комплексное, координированное включение бюджетно-налоговых и денежно-кредитных инструментов в механизм достижения стратегических задач; в-шестых, дает возможность производственным организациям страны получить представление о конъюнктуре на
внутреннем и мировых рынках и тенденциях на них.

Б)Основные стратегические ориентиры Республики Беларусь

Основным стратегическим ориентиром для нашей страны является построение социально ориентированной рыночной экономики. Согласно Закона Республики Беларусь "О государственном прогнозировании и программах социально-экономичес ого развития Республики
Беларусь" № 157–3 от 5.05.1998 г. (принят Палатой представителей 9 апреля 1998 года, одобрен
Советом Республики 17 апреля 1998 г.), в Беларуси разрабатывается комплекс стратегических
программ государственного уровня управления, представляющий собой систему государственных прогнозов социально-экономичес ого развития нашей страны, которая включает:
81
на долгосрочную перспективу — национальную стратегию устойчивого социально-
экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет;
на среднесрочную перспективу — программу социально-экономичес ого развития Республики Беларусь на пять лет;
на краткосрочный период — годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь.
Основные направления долгосрочного развития Республики Беларусь на 10 лет являются составной частью Национальной стратегии устойчивого развития (НСУР) Республики Беларусь. В основу разработки Национальной стратегии положены Концепция НСУР, утвержденная
Национальной Комиссией по устойчивому развитию республики 13 сентября 1996 г. (протокол № 2), и Основные направления социально-экономичес ого развития Республики Беларусь на
1996–2000 гг., одобренные Всебелорусским народным собранием, состоявшимся 19–20 октября
1996 г., и утвержденные Указом Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко № 464 от
14 ноября 1996 г.
Основной стратегической целью НСУР является "динамичное повышение уровня благосостояния, обогащения культуры, нравственности народа на основе интеллектуально-
инновационного развития экономической, социальной и духовной сфер, сохранения окружаю-
щей среды для нынешних и будущих поколений".
Для реализации стратегии разработаны основные направления работы в социальной
сфере, в сфере экологии и экономики.
Как отмечает Президент Национальной академии наук Беларуси М.В. Мясникович,
"главной целью экономической стратегии должно стать обеспечение устойчивого экономического роста" . Для реализации поставленной перед экономикой цели необходимо проводить
макроэкономическую политику, направленную на "обеспечение сбалансированного и устойчивого социально-экономичес ого развития, что позволит в конечном счете наиболее рационально использовать имеющиеся в стране ограниченные ресурсы, а также накапливать необходимые финансовые средства для решения экологических, социальных, региональных и инновационных программ. В связи с этим важнейшими задачами макроэкономической политики являются обеспечение соответствия между совокупным предложением и спросом, поддержание оптимального соотношения между потреблением и накоплением, уровнем жизни и внешним заимствованием, между ВВП, финансовыми и денежно-кредитными показателями".
В Основных направлениях социально-экономиче кого развития Республики Беларусь
на период до 2010 г., утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 3 апреля 2000 г. № 445, обоснованы приоритеты и целевые показатели, конкретизированы
стратегические цели и задачи, намеченные в Национальной стратегии устойчивого развития и
Концепции социально-экономичес ого развития Республики Беларусь до 2015 г. Согласно Основным направлениям, стратегическими целями социально-экономичес ого развития являются
оздоровление народа и повышение уровня его благосостояния на основе сбалансированного и
устойчивого развития, обеспечение рациональной занятости населения и доведение его социальной защищенности до уровня экономически развитых государств.
Основные направления содержат ряд мероприятий в области социальной политики (вчастности, в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, физической культуры,
спорта, туризма, образования и возрождения и развития национальной культуры), прогноз основных макропоказателей, вопросы бюджетно-налогового, денежно-кредитного и валютного,
ценового и антимонопольного регулирования, характеристику научно-технического потенциала и инновационной деятельности, политику в области развития топливно-энергетиче кого
комплекса, производства потребительских товаров, развития агропромышленного комплекса,
развития строительного комплекса, развития транспорта, развития отрасли "связь", торговли,
общественного питания, платных услуг и внешнеэкономической деятельности.
В последнее время при упоминании об экономической стратегии Республики Беларусь
говорят о необходимости создания системы экономической безопасности (в рамках национальной безопасности) Республики Беларусь. Экономическая безопасность определяется как "со-
стояние системы экономических отношений между субъектами хозяйствования (производите-
82лями и потребителями), индивидами, государственными институтами как в рамках национальной экономики, так и в сфере внешнеэкономической деятельности, обеспечивающее возможность полной реализации и защищенность жизненно важных экономических интересов от
внешних и внутренних угроз через достижение сбалансированности интересов каждого из участников отношений в оптимальном соотношении с интересами других субъектов хозяйствования"
"Под обеспечением экономической безопасности понимается процесс создания условий
для стабильного, бескризисного развития государства в соответствии с целями и задачами раз-
вития и укрепления экономического суверенитета; устранения и предупреждения угроз, условий и других факторов, способных оказывать негативное, дестабилизирующее воздействие на развитие национальной экономики; устранения противоречий между интересами отдельных
социальных групп, общества индивида".


3.Заключительная часть.
Проведенный анализ экономического положения основных факторов в экономической системе общества позволил выявить главные проблемы, с которыми они сталкиваются. Принимая во внимание важность и необходимость разработки экономической стратегии государства, мы считаем, что существующие стратегические программные документы Республики Беларусь
следует дополнить более комплексным, всесторонним подходом к проблемам социально-экономического развития страны, а также включить в них весьма важные для экономики в целом и для экономической безопасности страны такие показатели, как динамика доходов и сбережений домашних хозяйств. В принципе существующая в Беларуси методика определения
доходов и расходов населения требует некоторой доработки в плане включения в нее большего
количества анализируемых факторов и использование качественных методик исследования на-
ряду с количественными. Далее, разработанная в стране система неотложных мер, направленных на стабилизацию и улучшение экономического положения отечественных предприятий, требует некоторого пересмотра.


































4.
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.