Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие рентабельности и ее виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Год: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………..3
1. Экономическое содержание рентабельности предприятия………5
1.1. Понятие рентабельности и ее виды………..…..5
1.2. Система показателей рентабельности………...….8
2. Рентабельность как показатель эффективности предприятия………..12
2.1. Оценка рентабельности………………..…13
2.2. Планирование показателей рентабельности………14
2.3. Запас финансовой прочности………………...15
2.4. Резервы увеличения рентабельности………..…..16
2.5. Порог рентабельности………………...16
2.6. Эффект операционного рычага……………….17
3. Основные пути повышения показателей рентабельности на примере
ЗАО «Дом торговли Рамонак»……….18
3.1. Рост показателей рентабельности за счет увеличения объемов
Реализации……………….….18
3.2. Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной
продукции на уровень рентабельности деятельности предприятия…….23
3.3. Резервы
1. Экономическое содержание рентабельности предприятия

1.1. Понятие рентабельности и ее виды
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельность также определяют как относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах [1, c.603]. Но так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Рентабельность определяют как относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах. Таким образом, можно сделать вывод, что рентабельность характеризует финансовые результаты и эффективность деятельности организации. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Рентабельность бывает следующих видов:
1) общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и рассчитывается по формуле:

где R – уровень рентабельности, %
П - прибыль
Оф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Об - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств
2) фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по не отфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов.
Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.
3) расчетная рентабельность представляет собой, отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.
При анализе работы объединений, предприятий, особенно при планировании к оценке рентабельности изделиям, важное значение имеет рентабельности определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Расчет рентабельности отдельных видов продукции производится по формуле:

где R – уровень рентабельности , %
О – оптовая цена предприятия на изделия
С – полная себестоимость изделия.
Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции.
В машиностроении и других обрабатывающих отраслях промышленности рентабельность определяют как отношение прибыли к себестоимости за вычетом стоимости использованного сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. При этом может быть использована формула:

где – расчетный норматив рентабельности к себестоимости за вычетом
материальных затрат
Ф – производственные фонды отрасли
– норматив рентабельности к производственным фондам
С – М - себестоимость товарной продукции за вычетом прямых
материальных затрат.
Использование показателя нормативной расчетной рентабельности в обрабатывающих отраслях промышленности обусловлено высоким удельным весом в себестоимости продукции этих отраслей материальных затрат, значительными их колебаниями в себестоимости отдельных видов изделий и широкими возможностями технологической замены используемого сырья, материалов.

      Система показателей рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы
1) показатели рентабельности капитала (активов),
2) показатели рентабельности продукции;
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал:

Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию рацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - доходность акции и т.д.
Каждый из перечисленных показателей легко моделируется по факторным зависимостям. Рассмотрим следующую очевидную зависимость:

Эта формула раскрывает связь между рентабельностью всех активов. Рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.
Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности:


Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала. Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например,

Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного ( ) и отчетного ( ) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации:
; ;
или
; ;
,
    где - -прибыль от реализации отчетного и базисного периодов;
- реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
- себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
- изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
Влияние фактора изменения объема реализации определяется расчетом (по методу цепных подстановок):

    Соответственно влияние изменения себестоимости составит:

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;

Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
    ЧПДС - чистый приток денежных средств

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.






2. Рентабельность как показатель эффективности предприятия

Имея на руках бухгалтерскую финансовую отчетность за отчетный год или за ряд предыдущих лет, акционеры общества должны оценить эффективность использования вложенных капиталов, рентабельность активов организации, финансовую устойчивость и перспективы развития на будущее. К сожалению, это сделать не всегда просто. Для более точной оценки деятельности организации необходимо использовать методы экономического анализа. Имея на вооружении набор инструментов анализа хозяйственной деятельности, возможно достоверно и всесторонне оценить результаты хозяйственной деятельности организации [2, c.12] .
Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Доходность капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.:
Рк=БП/SК; Рк=Прп/SК; Рк=ЧП/SК
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономически факторов, а значит, как объекты технико-экономическо о анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяй твенной деятельности от основных технико-экономически факторов.
Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей – факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

2.1. Оценка рентабельности

К основным показателям этого блока анализа относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль, либо чистую. [3,c.27].
Анализируя рентабельность в пространственно-време ном аспекте, следует принимать во внимание три ключевых особенности:
    временный аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии и виды продукций;
    проблема риска;
    проблема оценки, прибыль оценивается в динамике, собственный капитал в течении ряда лет.
Однако далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы.

2.2. Планирование показателей рентабельности

Прибыль, являясь важнейшим показателем результативности производственно-хозяй твенной деятельности, не дает полного представления об его эффективности, так как не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута. Она в большей степени характеризует результат деятельности.
Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономически факторам. В числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.

2.3. Запас финансовой прочности

Запас финансовой прочности предприятия – это разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности. Определяется по формуле:
ЗФП=ВР-ПР,
где ЗФП – запас финансовой прочности,
ВР – выручка от реализации,
ПР – порог рентабельности.
Запас финансовой прочности, или кромка безопасности, показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом убытков.
Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.
Полная и всесторонняя оценка риска имеет принципиальное значение при принятии финансовых решений, поэтому в западном финансовом менеджменте разработаны многочисленные методы, позволяющие с помощью математического аппарата просчитать последствия предпринимаемых мер.


2.4. Резервы увеличения рентабельности

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются, увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:
,
где Р­R – резерв роста рентабельности;
Rв – рентабельность возможная;
Rф – рентабельность фактическая;
Р­П – резерв роста прибыли от реализации продукции;
VРПвi - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;
Свi - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;
Пф – фактическая прибыль от реализации продукции;
Иф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

2.5. Порог рентабельности

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие не имеет убыток, но еще не имеет и прибыли. Суммы покрытия в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю. [4, c.40].
Порог рентабельности («точка безубыточности») определяется по формуле:
ПР=Зпост/((ВР-Зпер)/В ),
где ПР – порог рентабельности,
Зпост – затраты постоянные,
Зпер – затраты переменные,
ВР – выручка от реализации.
Существует определенное взаимовлияние и взаимозависимость между затратами, объемом производства и прибыли. Известно, что при соблюдении всех прочих равных условий темпы роста прибыли всегда опережают темпы роста реализации продукции. При росте объема реализации продукции доля постоянных затрат в структуре себестоимости продукции снижается и появляется «эффект дополнительной прибыли».

2.6. Эффект операционного рычага

Эффектом производственного операционного рычага называется более быстрое изменение прибыли при изменении выручки от реализации. Он обеспечивается за счет влияния постоянных затрат в составе общих расходов на производство и реализации продукции (работ, услуг), которые остаются неизменными при изменении выручки от реализации.
Сила воздействия операционного рычага означает, насколько процентов изменится прибыль при изменении и выручки от реализации на 1%.
Чем больше удельный вес постоянных расходов в общих расходах на производство и реализацию продукции, товаров (работ, услуг), тем сильнее действует производственный рычаг, и наоборот.
Сила воздействия операционного рычага определяется по формуле:
СВОР=(ВР – Зпер)/П,
где СВОР – сила воздействия операционного рычага,
ВР – выручка от реализации,
Зпер – затраты переменные,
П – прибыль.


3. Основные пути повышения показателей рентабельности на примере ЗАО «Дом торговли Рамонак»
Изучив теоретические аспекты рентабельности, рассмотрим основные направления повышения показателей рентабельности на примере ЗАО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РАМОНАК». Закрытое акционерное общество «Дом торговли Рамонак» зарегистрировано Минским горисполкомом 13.07.2001 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №100665084.
Юридический адрес организации: г. Минск, пр. Победителей, 101-12.
Основными целями деятельности организации, согласно Уставу, является извлечение максимальной прибыли в интересах участников организации путем удовлетворения потребности субъектов хозяйствования в товарах, работах, услугах производимых или импортируемых организациям.

3.1. Рост показателей рентабельности за счет увеличения объемов
Реализации

Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, и как следствие на уровень чистой прибыли и рентабельности для торговых организаций, является изменение объема реализации продукции. Зависимость прибыли и рентабельности от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.
Падение объема реализации при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема реализации продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности реализации. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных отношений между предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а следовательно, росту прибыли.
Возрастающие объемы реализации продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение торговых площадей. Этот путь сейчас для ЗАО «ДТ Рамонак», как и для многих предприятий затруднен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.
Основными мерами по увеличению объемов реализации продукции ЗАО «ДТ Рамонак» могут быть:
1. Ускорение оборачиваемости оборотных средств, не требующее капитальных затрат (ускорение темпов приобретения продукции, установление тесных контактов с поставщиками, не требующими предоплату, которая отвлекает значительную часть средств из оборота, соблюдение финансово-расчетной дисциплины, изучение и поиск финансовой службой предприятия новых способов взаиморасчетов).
2. Поиск и привлечение новых покупателей.
3. Выработка ассортиментной политики, учитывающей состояние отечественного рынка, конкуренции и тенденций их развития, изменение потребительских предпочтений, и ведущей к увеличению спроса.
4. Широкое использование рыночных методов продвижения продукции и освоение альтернативной товаропроводящей сети и т.д.
В рамках общей стратегии увеличения объемов реализации предлагаются планы мероприятий по активизации сбыта продукции на внутреннем рынке и увеличению экспортных поставок (таблица 1):


Таблица 1. Мероприятия по активизации сбыта на ЗАО «ДТ Рамонак»

Ценовая политика предприятия розничной торговли в своей внешней направленности формирует установку относительно желательного ценового образа предприятия в сознании покупателей. В рассматриваемом магазине не применяется так называемая политика «ежедневно низких цен». Это довольно распространенная ценовая политика, при которой торговое предприятие подчеркивает, что его розничные цены постоянно остаются где-то между обычным уровнем цен и уровнем распродаж, устраиваемых конкурентами. При этом низкие цены отнюдь не означают «низшие». Хотя предприятие, реализующее политику ежедневно низких цен, и стремится к действительно низким ценам, оно далеко не всегда предлагает самые дешевые товары на рынке.
При такой политике у магазина ЗАО «ДТ Рамонак» появятся следующие преимущества:
    Позволяет отказаться от ценовых войн с конкурентами – как только покупатели осознают, что цены стабильно находятся на приемлемом уровне, они увеличивают единовременный объем покупок и частоту посещений магазина.
    Уменьшение потребности в рекламе – при стабильных ценах возникает возможность сосредоточиться на создании и поддержании собственного имиджа.
    Улучшение сервиса – в спокойной обстановке, при отсутствии больших масс, привлеченных распродажами, можно уделять больше внимания каждому посетителю.
    Повышение нормы прибыли – хотя средний уровень цен довольно низок, общая норма прибыли может повыситься за счет отказа от практики установления значительных скидок.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо найти сумму выявленных резервов роста объема реализации продукции соответствующих видов, умноженных на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
Р ^ ПVPП = ? Р ^ VPПi ? П?iф,
где Р ^ ПVPП – резерв роста прибыли за счет увеличения объема
реализации продукции,
Р ^ VPПi – резерв роста объема реализации продукции i-го вида,
П?iф – фактическая прибыль в расчете на единицу продукции i-го вида.
Так как ассортимент реализуемой ЗАО «ДТ Рамонак» неоднороден и вариация цен в каждой товарной группе значительно, то анализ проведем для одной товарной группы (растительное масло).
В магазине ЗАО «ДТ Рамонак» при существующем торговом оборудовании и уровне организации продаж максимальный объем реализации товара в год может достигать значения 9000 шт., и резерв роста объема реализации по всем группам товарам составит:
9000 – 7980 = 1020 шт.
Согласно формуле 3.1 резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции составит:
784 ? 305,4 + 113 ? 316,11 + 123 ? 586,51 = 347294,76 тыс. руб.
Результаты расчетов представлены в таблице 2:
Таблица 2. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

Т.о. после проведения предложенных мероприятий по активизации сбыта продукции резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции данной товарной группы составит 347295 руб.
За счет предложенных мероприятий объем реализуемой продукции данной товарной группы увеличился на 12,78% (9000:7980*100), прибыль от реализации увеличилась на 2,63% (0,35/13,3*100).
Предположим, что за счет предложенных мероприятий суммарный объем товарооборота увеличится в среднем на 10%, что составит 2368,5 млн.руб. (2153,2+10%), Пусть за счет увеличения объема реализации себестоимость реализованной продукции увеличится лишь на 9% (за счет предоставления поставщиками скидок из-за увеличившегося объема поставок), уровень расходов на реализацию снизится на 1% - 1/10 от увеличения объема.
Тогда себестоимость реализации составит 2319,5 млн.руб. ((2010,2+9%)+(129,7-1 )).
Планируемая прибыль от реализации составит 49,0 млн.руб. (2365,8-2319,5).
Плановая рентабельность реализуемой продукции (рентабельность продаж) согласно формуле 2.23 составит: 49,0:2368,5*100 = 2,1%. Таким образом, резерв роста рентабельности реализованной продукции за счет увеличения объема реализации продукции составит 1,48% (2,1-0,62).

3.2. Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной
продукции на уровень рентабельности деятельности предприятия

Кроме указанных выше факторов на величину дохода от реализации и, следовательно, на уровень рен6табельности, безусловно, влияют изменения в структуре реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет сокращение прибыли.
В настоящее время анализ прибыли по различным ассортиментным группам не проводится. Кроме того, поскольку накладные расходы на каждую группу товаров относятся пропорционально величине заработной платы производственного персонала и при этом не учитывается, в какой степени рассматриваемые издержки обусловлены данной группой товаров, определить реальную прибыль, получаемую от реализации продукции каждой ассортиментной группы, не представляется возможным.
Однако с достаточной степенью условности можно сделать следующие расчеты и заключение о необходимости увеличения объемов производства по наиболее рентабельным группам товаров.
С помощью приема абсолютных разниц можно рассчитать влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли:
?ПУд = ? [( Удiпл – Удiф) ? Пф? / 100] ? VPП общ.пл.
где ?ПУд - изменение суммы прибыли за счет изменения структуры
продукции, тыс. руб.,
Удiпл и Удiф – удельный вес i-го вида продукции в плановом периоде (с последующим изменением структуры) и фактическом (отчетном) соответственно, %,
    Пф? - сумма прибыли на условную единицу i-го вида продукции, руб., VPП общ.пл. – общий объем реализованной продукции в планируемом периоде в условно-натуральном выражении, шт.
Результаты расчетов изменения суммы прибыли за счет изменения структуры продукции приведены в таблице 3:

Таблица 3. Влияние ассортиментной политики предприятия на величину прибыли

Для расчета резерва роста прибыли за счет изменения структуры реализуемой продукции полученный резерв увеличения прибыли на единицу продукции умножают на возможный объем продаж с учетом резервов его роста:
1020*2,66 = 2,712 тыс. руб.
Т. о. увеличивая удельный вес в объеме реализации растительного масла «Золотая капля», рентабельность которого составляет 10-15%, и растительного масла «Чумак» рентабельность по которому составляет около 25%, всего на 0,2 и 1,1% соответственно, предприятие увеличит годовую прибыль на 2,712 тыс. руб.
Предположим, что за счет предложенных мероприятий суммарный объем товарооборота увеличится в среднем на 5%, что составит 2260,9 млн.руб. (2153,2+5%). Пусть себестоимость реализованной продукции увеличится так же на 5% и составит 2110,7 млн.руб. (2010,2+5%), уровень расходов на реализацию за счет роста объема реализации при прочих равных снизится на 0,5% и составит 129,1 млн.руб. (129,7-0,5%).
Тогда себестоимость реализации составит 2239,8 млн.руб. (2110,7+129,1).
Планируемая прибыль от реализации составит 21,1 млн.руб. (2260,9-2239,8).
Плановая рентабельность реализуемой продукции (рентабельность продаж) согласно формуле 2.23 составит: 21,1:2260,9*100 = 0,93%. Таким образом, предполагаемый резерв роста рентабельности реализованной продукции за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции составит 0,31% (0,93-0,62).
Увеличить прибыль предприятия и, соответственно рентабельность, возможно также путем расширения ассортимента реализуемой продукции.

3.3. Резервы роста рентабельности за счет снижения себестоимости
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.