На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реализация антикризисного управления в АПК

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский Государственный  Технический Университет»
Факультет «Менеджмент и Маркетинг»
Кафедра «Финансы и Кредит» 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине «Антикризисное управление»
на тему: «Реализация антикризисного управления в АПК» 
 
 

                                             

    Выполнил:        студент гр. 8-52-2
                                                          Модлей В.И. 
 

Проверил:         
                                                      Суетин С. Н.  
 
 

Ижевск 2010 г. 

      Переход российской экономики на рыночные отношения  объективно предопределяет необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.
      Рыночная  реформа, кризисное состояние российской экономики и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления  деятельностью предприятий, выбор методов антикризисного управления,  превращение его в важнейший рычаг предпринимательской активности. 
      В течение последнего десятилетия  в силу сложившегося устойчивого кризиса неплатежей абсолютное большинство российских предприятий легко подпадает под критерии признания их банкротами. Следует отметить, что банкротство одного отдельно взятого промышленного предприятия никогда не происходит «локально», кризисные явления не ограничиваются рамками данного предприятия. Любой, достаточно крупный,  субъект хозяйственной деятельности связан разнообразными отношениями с большим количеством других предприятий. Поэтому самого пристального внимания требуют прежде всего определение понятия   банкротства,  глубокий и всесторонний анализ механизма его осуществления,  связь антикризисного управления и банкротства, причины и формы проявления банкротства как практически неизбежного  результата кризисных процессов на предприятиях, формулирование адекватных процедур и управленческих решений.
      Термин  «антикризисное управление», как правило, применяется в связи с финансовой несостоятельностью предприятий. Но это – далеко не полный взгляд на проблему - в теории и практике антикризисного управления для выяснения реального положения предприятия, помимо оценки его платежеспособности, следует рассматривать  многие другие факторы, определяющие его многогранную производственную деятельность, учитывающие специфику состояния российской экономики, совокупность внутренних и внешних воздействий. Расплывчатость и многозначность самого термина «антикризисное управление», его разночтение порождает теоретическую неопределенность  и трудность применения для обоснования любых рекомендаций по выводу предприятий из кризисного состояния.
      Мировой опыт развития менеджмента свидетельствует  о том, что в  целом проблема налаживания эффективного антикризисного управления на предприятиях сложна в  практическом отношении и требует  серьезнейшей проработки в методическом плане. В период системной трансформации в России эта проблема  стала практически ключевой, определяющей реальное выживание производственного сектора нашей экономики. В связи с этим изучение особенностей антикризисного управления в России в современных условиях не только актуально, но и жизненно важно для выживания и функционирования  предприятий и организаций.   

     Сущность,  цели и задач антикризисного управления
     Целью антикризисного управления является разработка и реализация мер, направленных на предотвращение возникновения негативных явлений, приводящих к кризисному состоянию предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости и прочного положения на рынке при любых метаморфозах в стране. При этом следует подчеркнуть, что на различных этапах развития кризиса, кризисных тенденций и с учетом их последствий для деятельности  предприятия цели антикризисного управления могут корректироваться.
     Инструменты антикризисного управления приводятся в действие в условиях серьезных изменений во внешней среде (в налоговой системе, развитие инфляции, снижение спроса и др.), приводящих предприятие к финансовому банкротству, к кризису.
     В качестве показателей, характеризующих  кризисное положение предприятий, можно назвать: 
     - снижение размеров прибыли и рентабельности, в результате чего ухудшается финансовое положение предприятия. В данном случае речь идет уже о кризисе в широком смысле;
      - убыточность предприятия, в результате которой  уменьшаются либо полностью истощаются  резервные фонды предприятия;
      - неплатежеспособность, которая может привести к остановке предприятия.  При таких условиях мы можем говорить о наступлении банкротства предприятия. Ведь банкротство фактически начинается тогда, когда фирма из-за отсутствия финансовых ресурсов оказывается неспособной выполнять свои финансовые обязательства перед партнерами или она вскоре не будет в состоянии производить платежи. Исходя из принципа неплатежеспособности должник может быть признан банкротом, если он не расплачивается с кредитором в течение трех месяцев.
             В антикризисном управлении на первый план нередко выходят непредсказуемость в действиях, отсутствуют четкое  распределение функций между участниками на длительный период, поступает  недостоверная или недостаточная информация.
     Эффективность антикризисного управления обусловливается способностью фирмы конструктивно реагировать на изменения, угрожающие ее нормальному функционированию. Эта способность не зависит от того, осуществляется процедура банкротства или возникает лишь ее угроза. И в том, и в другом случае необходимо применение антикризисных решений, совокупность которых и представляет собой антикризисное управление.
     Отличительной особенностью антикризисного управления является сочетание стратегического и тактического направлений, оперативная реакция на происходящие изменения во внешней среде, разработка и использование альтернативных вариантов, учитывающих возможные трансформации в экономической, политической, социальной и других сферах. Такой подход позволяет на всех стадиях развития кризисного состояния предприятия, фирмы, корпорации выявлять и регулировать взаимосвязь между риском и прибылью предприятия.
     Для антикризисного управления характерны нестандартные, экстремальные условия  функционирования предприятия, требующие  срочных вынужденных мер, непредсказуемость ситуации, существенные изменения среды деятельности хозяйствующих субъектов, возникновение новых управленческих проблем, требующих принятия срочных решений. Ключевым моментом здесь является наступление или приближение банкротства, то есть неплатежеспособности предприятия, фирмы, компании. Именно эта ситуация и становится объектом антикризисного управления. Таким образом, антикризисная политика является частью общей финансово-хозяйственной политики предприятия и заключается в разработке системы методов диагностики платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, в реализации механизма его оздоровления. 

        
    Пути  улучшения функциональной деятельности 

      Функциональное  разделение труда представляет собой  разграничение и обособление  деятельности группы работников по функциям управления как относительный самостоятельным сферам деятельности.
      Функциональное  разделение труда воплощается в  создании различных структурных  подразделений и служб, специализированы на выполнении определенных функции  управления, т.е. в построении организационной  структуры управления предприятием.
      Системный подход к решению данной проблемы позволяет подойти к разработке проектов систем управления всех уровней иерархии.
      Проектирование  все функциональные и целевые  подсистемы, подсистемы обеспечения  управления, подсистема линейного руководства, все соответствующие их элементы: функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, технические средства управления, управленческие решения. Проектирование взаимосвязи этих компонентов целостной системы между собой внутри системы, а также с внешней средой. Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида или блока экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и специальные.
      Экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции  или услуг; научно-техническая цель-обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; производственно-коммерческая цель – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью; социальная цель-достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
      Система целей управления персоналом может  рассматриваться двояко. С одной  стороны, она должна отвечать на вопрос каковы конкретные потребности работников, удовлетворительная которых они вправе требовать у администрации. С другой стороны, эта же система целей должна отвечать на такой вопрос какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация и какие условия она стремится для этого создать. 

    Делегирование полномочий.
      Делегирование полномочий является основным процессом  посредством которого руководители устанавливают формальные отношения  людей в организации.
      Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Полномочия бывают двух видов линейные и штабные (функциональные).
      Линейные  полномочия – это полномочия которые  передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. 

    Информационное обеспечение руководителей и специалистов.
      Процесс управления персоналом можно представить  в в идее множества согласованных, постоянно принимаемых и  реализуемых  решений, направленных в конечном счете  на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решении должна быть информационно обеспечена.
      Информационное  обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формами организации  информации и формами организации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, Нормативно-справочная информация, классификаторы технико-экономический информации и системы  документации.
      Для того чтобы служба управлением персоналом могла успешно выполнять свои функции, необходимо, соблюдать следующие требования предъявляемые к качеству информации:
      а) комплексность – информация должна комплексно отражать все стороны  деятельности службы, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями;
      б) оперативность – получение входной  информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой  системе или совпадать с моментом его завершения;
      в) систематичность – требуемая  информацией должна поступить систематически и непрерывно;
      г) достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точных изучении.
      К разработке информационного  обеспечения  службы управления персоналом предъявляется  ряд организационно – методических требований: рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе, сокращение числа, форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащиеся в документах и внутри машинной сфере; необходимость в избыточности информации позволяющая пользованием различными источниками. 

    Улучшение условий труда  руководителей и  специалистов. 

      Эффективность  управления персоналом во многом зависит  от условий труда созданных в  организации. С точки зрения работника  предприятия блок социальных целей можно представить следующим образом
 
Рисунок 1 – Система целей, позволяющая реализовать социальные потребности с точки зрения персонала предприятия. 

      Кроме вышеизложенного, важное значение для  результативности управленческой деятельности имеет рациональная с точки зрения расход времени и организация рабочего дня в соответствии с планом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.