На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовые аспекты борьбы с терроризмом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ  РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ  
 
 
 
 
 
 

Кафедра тактики и оперативного применения ВВ МВД России 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на  тему: 

ПРАВОВЫЕ  АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С  ТЕРРОРИЗМОМ 
 
 
 
 
 

                                                     Выполнил: слушатель 2 факультета
                                                                 ст.лейтенант Кудаев Казбек Анатольевич 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2005г.
   СОДЕРЖАНИЕ
     
1 Введение________________________________________________  
2 Нормативное регулирование антитеррористической деятельности____________________________________________  
 
3
 
Уголовно-правовое содержание терроризма и уголовная  ответственность за терроризм______________________________
 
 
4
 
Некоторые вопросы правового регулирования организации контртеррористических операций___________________________
 
 
5
 
Заключение_____________________________________________
 
6 Список  нормативных  актов и литературы___________________  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                              
   ПРАВОВЫЕ  АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С  ТЕРРОРИЗМОМ 
 

                                                                                 «Терроризм –  это ненависть.
                                                                                 Человека к человеку.
                                                                                 Человека к человечеству»
                                                                                                           М.Болтунов 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 

   Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
   Терроризм как массовое и политически значимое явление – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные  группы в обществе начинают ставить  под сомнение законность и права  государства и этим оправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей. 
Различные преступные группировки совершают террористические акты для устрашения и уничтожения конкурентов, для воздействия на государственную власть с тем, чтобы добиться наилучших условий для своей преступной деятельности. Жертвой террористического акта может стать каждый – даже тот, кто не имеет ни малейшего отношения к конфликту, породившему террористический акт.

   Уровень терроризма и конкретные формы его  проявления представляют собой показатель, с одной стороны, общественной нравственности, а с другой – эффективности усилий общества и государства по решению наиболее острых проблем, в частности, по профилактике и пресечению самого терроризма.
   К сожалению, терроризм является весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой. А за последние несколько лет проблема терроризма приобрела во всем мире глобальные масштабы и имеет тенденцию к устойчивому росту.
   Террористические  акты с каждым годом становятся все  более тщательно организованными  и жестокими, с использованием самой  современной техники, оружия, средств  связи. В различных регионах мира политическими и националистическими радикалами, взявшими на вооружение методы террора для достижения своих целей, организована разветвленная сеть подполья, складов оружия и взрывчатых веществ, обеспечивающих структур, финансовых учреждений. В качестве прикрытия для террористических организаций функционирует система фирм, компаний, банков и фондов. Совершенно очевидно, что для противодействия этому крайне опасному явлению необходима координация усилий всех государств на высшем уровне, создание сети международных организаций. Для осуществления эффективных действий по борьбе с терроризмом необходима также выработка его единых международно-правовых понятий, точной правовой характеристики этого вида преступления.
   Противодействие терроризму должно рассматриваться всеми цивилизованными странами в качестве одной из основных общегосударственных задач. Важнейшие направления деятельности в этой сфере: совершенствование правовой базы, усиление взаимодействия между федеральными органами, оказание максимального давления на страны, поддерживающие терроризм, увеличение численности сотрудников федеральных структур, занимающихся проблемой терроризма, и их технической оснащенности.
   Данная  работа посвящена правовому аспекту  борьбы с терроризмом, и мерам  по повышению эффективности противодействия террористической деятельности на основе существующих на сегодня  нормативных материалов. Также раскрыто уголовно-правовое содержание терроризма, рассмотрен вопрос уголовной ответственности за терроризм и отмечены некоторые недостатки и пробелы действующего уголовного законодательства в этой сфере. 
 

     Нормативное регулирование  антитеррористической  деятельности 

   Нелегко дать определение терроризму, так  как порой в это понятие  вкладывается разный смысл. Современное  общество столкнулось со многими видами терроризма, и этот термин лишился четкой смысловой нагрузки. Под терроризмом подразумеваются и чисто уголовные похищения людей с целью выкупа, и убийства на политической почве, и жестокие методы ведения войны, и угоны самолетов, и шантаж, т.е. акты насилия, направленные против собственности и интересов граждан. Существует более ста определений террора и терроризма, но ни одно из них не является достаточно определенным. Слово террор произошло из латинского языка: terror – страх, ужас. Действительно, любые действия террориста (даже не связанные с убийством) всегда предполагают насилие, принуждение, угрозу. Главное средство достижения цели для любого террориста – это запугивание, создание атмосферы страха и неуверенности, наведение ужаса. Принимая во внимание крайнюю общественную опасность и жестокость актов террора, их антисоциальность и антигуманность, терроризм можно определить как общественный феномен, заключающийся в противоправном использовании крайних форм насилия или угрозы насилием для устрашения противников с целью достижения конкретных целей.
   Правовое  обеспечение антитеррористической деятельности является важнейшей предпосылкой успешного противодействия как  внутригосударственному, так и международному терроризму.
   Основным  российским нормативным актом в этой области является Федеральный Закон «О борьбе с терроризмом» от 9.07.1998 г., который определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в 
Российской Федерации, субъектов этой деятельности, основы их взаимодействия, роль иных государственных и негосударственных органов и граждан в противодействии терроризму.

   Главными  принципами борьбы с терроризмом  признаются: законность, приоритет  мер предупреждения терроризма, неотвратимость наказания виновных, приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции, минимальные уступки террористу, единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций и некоторые другие1. Как мне кажется, законодательное закрепление принципов борьбы с терроризмом является очень важным, поскольку именно этот вид преступления может спровоцировать применение излишне жестоких государственных мер, отступление от законности, способное подорвать доверие к государству, т.е. вызвать эффект противоположный ожидаемому.
   Существенным  условием, которое могло бы препятствовать росту терроризма и способствовать более успешной борьбе с ним, –  это приведение национального законодательства в соответствие с международными стандартами, разумеется, с учетом российских особенностей терроризма. А поскольку речь идет о нормативном регулировании борьбы с этим явлением, то в первую очередь соответствующие изменения и дополнения должны быть внесены в уголовное законодательство, в котором имеется ряд пробелов и недостатков.
   13 февраля 2001 г. Россия ратифицировала  Международную конвенцию «О борьбе  с бомбовым терроризмом» от 15.12.1997 г., в которой виды оружия классифицируются  по степени их общественной  опасности. Поэтому соответствующие  изменения необходимо внести и в Федеральный Закон «Об оружии» от 13.11.1996 г., так как в нем оружие классифицируется только по назначению, а также в диспозицию ст. 205 УК РФ (терроризм), где применение огнестрельного оружия выступает в качестве квалифицирующего признака.
   Для решения проблемы антитеррористической деятельности во всем мире были приняты  такие международные акты, как: Конвенция  о создании международного уголовного трибунала для привлечения террористов  к ответственности (принял Совет  Лиги Наций в 1937 г.), Конвенция о предупреждении и наказании терроризма (Организация Американских Государств, 1971 г.), Конвенция о физической защите ядерного материала МАГАТЭ, 1980 г.), Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (ИКАО, 1990 г.), Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (Генеральная Ассамблея ООН, 1994 г.).
   Согласно  Федеральному Закону «О борьбе с терроризмом», основными целями этой деятельности являются: «1) защита личности, общества и государства от терроризма; 2) предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий; 3) выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности». Что касается последних двух пунктов, то здесь законодатель дублирует себя, ведь выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности (цель 3) – это и есть предупреждение терроризма (цель 2).
   Отметим еще один недочет законодателя, который  закрепляет за 
Министерством Внутренних Дел РФ обязанность осуществлять «борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели». Как можно предположить, такая деятельность требует проведения соответствующих оперативно-следственных и силовых действий. Однако в структуре МВД не предусмотрен специальный Антитеррористический центр, который занимался бы всеми вопросами организации и координации деятельности по борьбе с терроризмом (как, например, Антитеррористический центр в ФСБ). Этими вопросами занимаются различные управления МВД, которые выполняют только те обязанности, которые определяются традиционно решаемыми ими задачами без учета комплексного характера рассматриваемой проблемы в целом, поэтому при осуществлении мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений они зачастую действуют разрозненно. Все это снижает эффективность проводимых мероприятий и затрудняет контроль за их реализацией. Четкое разграничение компетенций служб по борьбе с терроризмом необходимо также между МВД и другими правоохранительными органами.

   Некоторые упущения законодатель допустил и в  главе 3 Федерального закона «О борьбе с терроризмом», которая регламентирует проведение антитеррористической операции. В ней определены вопросы, связанные с управлением контртеррористической операцией, привлечением сил и средств для ее проведения, правовым режимом в зоне проведения операции, организацией ведения переговоров с террористами, порядком распространения информации и окончанием контртеррористической операции. Но Закон не определяет максимальный временной интервал проведения контртеррористической операции, ничего не сказано и о том, что необходимо предпринять при затягивании операции и перерастании ее в крупномасштабную с привлечением различных подразделений и техники всех силовых структур.
   В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона «О борьбе с терроризмом», предусматривающим  возможность создания анти- террористических комиссий на федеральном и региональном уровнях, Постановлением Правительства РФ № 1302 от 6.11.1998 г. «О Федеральной антитеррористической комиссии» была образована Федеральная антитеррористическая комиссия и утверждено Положение о ней. Основные задачи этой комиссии – определение стратегических мер борьбы с терроризмом, выявление его причин и условий и поиск путей их устранения, информационное обеспечение такой работы, совершенствование законодательства, касающегося вопросов борьбы с терроризмом.
   Важным  нормативным актом является Постановление  № 1040 Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 г., в соответствии с которым образован Межведомственный оперативный штаб и утвержден его состав, куда вошли, в частности, руководители правоохранительных органов. Постановление также указывает на необходимость создания федеральными органами исполнительной власти временных оперативных штабов для защиты населения от терроризма, обязывает правоохранительные органы осуществить комплекс оперативно-розыскных и охранных мероприятий по выявлению и пресечению деятельности различных террористических групп. Особое внимание рекомендуется уделить этническим преступным формированиям, занимающимся незаконным оборотом оружия.
   Как уже упоминалось, глобальные масштабы приобрел международный терроризм, поэтому очень важную роль в борьбе с ним играет Интерпол, в структуре которого создана Группа антитерроризма (ТЕ-группа). По Указу 
Президента Российской Федерации № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности международной организации уголовной полиции — Интерпола» от 30.07.1996 г.  было образовано Национальное центральное бюро Интерпола как структурное подразделение МВД России. Каналы Интерпола активно используются для обмена информацией о терроризме.

   В рамках СНГ также ведется активная работа по разработке мер противодействия терроризму. Хотелось бы отметить такой важный документ, как Программа государств - участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 г., утвержденная Советом глав государств СНГ 21.06.2000 г.
   Для успешной реализации Программы утверждено Положение об 
Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств, определяющий организационные основы Центра (руководящий орган - Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств- участников СНГ и региональные подразделения); основы взаимодействия с другими органами; основные задачи Центра (информационное, аналитическое и научно-методическое обеспечение антитеррористической деятельности, содействие государствам-участникам СНГ в практической антитеррористической деятельности и ее координация); полномочия руководителя и штатных сотрудников Центра; положения о финансировании и юридическом статусе 
Центра.

   Освещая вопрос борьбы с терроризмом, нельзя не обратить внимание на такую актуальную проблему, как финансирование террористической деятельности со стороны частных лиц, кредитных организаций и даже государств. О какой же борьбе (тем более успешной) может идти речь до того, как будут ограничены финансовые потоки, питающие террористическую деятельность?
   Поэтому важным шагом вперед в этой сфере  является принятие 9 декабря 1999 г. на очередном  заседании Генеральной Ассамблеи  ООН Международной конвенции  о борьбе с финансированием терроризма. Так, одной из основных мер по ликвидации международного терроризма признана борьба с его финансированием.
   Уголовная ответственность предусмотрена  для любого лица, «если оно любыми методами, прямо или косвенно, незаконно  и умышленно предоставляет средства или осуществляет их сбор с намерением, чтобы они использовались или при осознании того, что они будут использованы полностью или частично для совершения: а) какого-либо деяния, представляющего собой преступление согласно сфере применения одного из договоров, перечисленных в приложении, и содержащемуся в нем определению; б) любого другого деяния, направленного на то, чтобы вызвать смерть какого-либо гражданского лица или любого другого лица, не принимающего активного участия в военных действиях в ситуации вооруженного конфликта, или причинить ему тяжкое телесное повреждение, когда цель такого деяния в силу его характера или контекста заключается в том, чтобы запугать население или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения».1
   Конвенция содержит требования, согласно которым  преступление составляет любое из вышеупомянутых деяний, независимо от того, что средства фактически использовались для совершения преступлений, перечисленных в пунктах а) или б). Так, по смыслу Конвенции карается не только финансирование конкретного преступления террористического характера, но и отчисление средств на обеспечение международного терроризма в целом.
   Несколько недоработанным с этой точки зрения представляется российское уголовное законодательство. С одной стороны, Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» рассматривает финансирование терроризма как одну из функций террористической деятельности (ст. 3). С другой стороны, по смыслу Уголовного кодекса лицо, финансирующее терроризм как систематическое совершение преступлений террористического характера, не подпадает ни под какой из видов соучастников (ст. 33), так как его действия не направлены на совершение конкретного преступления. Поэтому в заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на необходимость как можно скорее разработать единую концепцию антитеррористической деятельности в современных условиях и привести национальное законодательство в соответствие с международными стандартами. 

   Уголовно-правовое содержание терроризма и уголовная ответственность  за терроризм 

   Советское уголовное право определяло террористический акт как 
«посягательство на жизнь или иную форму насилия над государственными или общественными деятелями, совершаемые с политическими целями». Таким образом, до принятия действующего Уголовного Кодекса ответственность предусматривалась только за убийство государственного или общественного деятеля или представителя власти в связи с его государственной или общественной деятельностью, с целью подрыва или ослабления советской власти, либо за нанесение тяжкого телесного повреждения тем же лицам, а также за убийство представителя иностранного государства с целью провокации войны или международных осложнений, либо за нанесение тяжкого телесного повреждения тем же лицам с той же целью. Поэтому включение в Уголовный кодекс специального состава преступления – терроризма – представляет собой значительный шаг вперед в деле более эффективного использования уголовного закона в борьбе с террористической деятельностью.

   Видовым объектом рассматриваемого вида преступления является общественная безопасность, непосредственным объектом посягательства могут быть жизнь и здоровье граждан, имущество, нормальное функционирование органов власти.
   Обратимся к содержанию ст. 205 Уголовного Кодекса  Российской 
Федерации:

   «1. Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих  опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
   2. Те же деяния, совершенные: а)  группой лиц по предварительному  сговору; б) неоднократно; в) с  применением огнестрельного оружия  наказываются лишением свободы  на срок от восьми до пятнадцати  лет.
   3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, а равно сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
   Примечание: Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления акта терроризма и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления».
   Хотелось  бы обратить внимание на то, что в Федеральном законе «О борьбе с терроризмом» понятие этого явления представлено в более широком смысле (ст. 3). Так, к преступлениям террористического характера, помимо собственно терроризма, закон относит захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ).
   Здесь тоже есть один недочет. Данное в Законе понятие заложника совпадает  с понятием, данным в ст. 206 УК РФ. Тем не менее, это понятие получается искаженным, так как в Законе нет  указания на угрозу общественной безопасности, которая определяет видовой объект этого преступления. В УК РФ такое указание отсутствует, так как ст. 206 расположена в главе под названием «Преступления против общественной безопасности».
   Итак, объективная сторона терроризма состоит в совершении взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, (например, покушение на объекты жизнеобеспечения населения водой, теплом, электроэнергией, захват и разрушение зданий, вокзалов, заражение источников воды и продуктов питания, радиоактивное, химическое, бактериологическое заражение местности) или в угрозе совершения указанных действий. Предполагается, что «иные действия» подразумевают лишь активную форму поведения человека, хотя террористический акт иногда может быть осуществлен путем бездействия. Например, невыполнение обязанности по своевременному отключению производственных процессов в энергетике, на транспорте, в добывающей промышленности.
   Кроме того, объективная сторона терроризма может встречаться не только в  единичных, разовых действиях (поджог, взрыв, разрушение здания, заражение  местности), но и в продолжаемых деяниях, состоящих из ряда взаимосвязанных  посягательств на жизнь, здоровье, имущество, объединенных общим замыслом и целью запугать население. Например, погромы, сопровождаемые убийствами и насилием среди населения, групповые вооруженные нападения и массовые убийства с применением таких орудий, средств и методов, которые явно предназначены для устранения жителей и возбуждения паники.
   Ни  для кого не секрет, какую угрозу для всего человечества несет  в себе такая сравнительно новая  «разновидность» терроризма, как  ядерный терроризм. Отметим, что  до 1999 г. объективная сторона терроризма не включала такие действия, как посягательство на объекты использования атомной энергии и использование ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения. Этот пробел был устранен Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в уголовный кодекс РФ» от 9.02.1999 г.
   Преступление  имеет формальный состав и считается  законченным, если указанные в ст. 205 Уголовного кодекса действия уже  совершены или возникла реальная угроза их осуществления, проведены необходимые подготовительные действия. Для оконченного состава преступления не требуется фактического наступления указанных в УК последствий. Достаточно, чтобы соответствующие действия создавали реальную опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или наступления иных общественно опасных последствий. Реальность угрозы осуществления террористических действий определяется тем, способна ли она вызвать у отдельного человека, группы людей или властей опасения, что угроза будет осуществлена, а ущерб, который будет нанесен этими действиями, – значимым. Угроза может быть выражена устно, письменно, или другим способом. Но заметим, что содержание понятия «значительный имущественный ущерб» представляется весьма расплывчатым, тем более в условиях существенного разрыва в доходах разных слоев населения. Таким образом, законодатель оставляет определение «значимости» ущерба на усмотрение суда.
   Субъектом терроризма может быть любое вменяемое  лицо, являющееся гражданином РФ, иностранцем  или лицом без гражданства и достигшее четырнадцатилетнего возраста. Данное положение представляется чрезвычайно важным, так как в национальном и религиозном терроризме принимает участие довольно много подростков, которые в силу своего возраста легко попадают под влияние взрослых.
   Состав  терроризма содержит указания на специальные  цели (нарушение общественной безопасности, устрашение населения, оказание воздействия  на принятие решения органами власти), поэтому с субъективной стороны  террористический акт может совершаться только с прямым умыслом: виновный осознает общественную опасность своих поступков, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления для достижения своих целей. Особое место в субъективной стороне преступлений террористической направленности занимают эмоции, то есть переживания лица, сопровождающие подготовку преступления и процесс его совершения. Все чаще террористические акты стали совершаться в тех случаях, когда эмоции довлеют над разумом и приводят к общественно опасным проявлениям нетерпимости, экстремизма, политического, националистического или религиозного фанатизма. Яркий тому пример – совершение террористических актов террористами-камикадзе. Вторая часть ст. 205 УК предусматривает ответственность за совершение действий, перечисленных в п. 1 при наличии квалифицирующих обстоятельств, которые свидетельствуют о большей общественной опасности, т.е.:
1) группой лиц  по предварительному сговору; 
2) неоднократно; 
3) с применением огнестрельного оружия.

   Ст. 35 УК РФ предусматривает ответственность  за совершение преступления группой  лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее  договорившиеся о совместном совершении преступления.
   Такой квалифицирующий признак, как неоднократность, означает неоднократность совершения именно террористических, а не каких-нибудь иных преступлений. Неоднократность – это не в первый, а, как минимум, во второй раз.
   Применение  огнестрельного оружия при совершении терроризма рассматривается в качестве еще одного отягчающего уголовную ответственность обстоятельства. Данного квалифицирующего признака не будет, если огнестрельное оружие применялось с целью избежать задержания после совершения акта терроризма. Такие действия квалифицируются самостоятельно. Террористиче
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.