Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Основные принципы эстетики И.Канта
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 12.10.2012.
Год: 2010.
Страниц: 6.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Томский
политехнический
университет»
Юргинский
технологический
институт
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………..3
НЕМЕУКАЯ
КЛАСИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ……….5
ИММАНУИЛ
КАНТ……….7
2.1. Личность
и творчество…………...7
2.2. Творчество
в докритический период………………7
2.3 Этика
Канта………..9
2.4 Эстетика
Канта………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………...13
Введение
На нынешнем этапе истории осуществляется
коренная ломка привычных стереотипов,
устоявшихся, догматизированных представлений.
Рождается новое мышление. И ведь это происходит
не первый и не последний раз в человеческой
истории. В такие времена философия, откликаясь
на ускорение исторического процесса,
обычно рождала, применяла и усовершенствовала
диалектические идеи приёмы, методы, позволяющие
овладевать в мысли всё более стремительным
развитием общества и истории. Проблему
- задачу эту можно считать вечно, возникающей
вновь на каждом витке развития цивилизации.
А начиналось её решение с того, что английский
философ XVII веке Ф. Бэкон называл расчищением
"площади ума" от сковывающих его
"идолов", "призраков" . И разве
не сходная задача стоит перед нами сегодня
? В том же веке французский мыслитель
Р. Декарт выдвинул и систематически развил
идею о необходимости " методического
сомнения " в унаследованных знаниях,
проверки их на содержательность, осмысленность
и доказательность - и эта великая идея
вместе с другими идеями французского
философа стала сегодня остроактуальной.
В
эпоху особой актуализации тех или
иных философских идей прошлого возникает
вызов и для них самих некоторые
из философских идей - в том виде, в каком
они были первоначально выдвинуты и сформулированы,
- подвергаются уточнению, критике, а то
радикальному пересмотру; им на смену
приходят существенно отличные философские
идеи. Так было, например, в новое время
с идеей свободы. Тогда возникли незнакомые
прошлому философские идеи, с помощью
которых обосновывались всеобщие, не знающие
никаких исключений права человека. Но
то, над чем бились философы, начиная с
глубокой древности и в новое время не
потеряло своего значения.
Философские
идеи не рождаются и не существуют
в неком изолированном самостоятельном
царстве "чистого духа", "чистой
мысли". Они живут и обновляются
в контексте действительной исторической
жизни вполне определённых, реальных
индивидов. "Место" их существования
- проблема", вокруг которой, было так
много споров и фантастических, хотя и
не беспочвенных вымыслов, - это и есть
мир реальной истории, а конкретнее, мир
сознания, общения, действия индивидов,
мир человеческих цивилизации и культуры.
В последнее десятилетие всё больше приходилось
сосредоточивать внимание на уточнении
концепции социально - исторической обусловленности
философской мысли и её обратного влияния
на общество. В центре обновлённой концепции,
стоят понятия "цивилизация&qu t;, "эпоха",
"историческая ситуация ". 1
Противоречия
современной цивилизации - её взлёты
и откаты, и стремительный бег,
невиданное ускорение и вдруг
душные времена, мертвящие зоны застоя,
наконец, самый страшный парадокс: угроза
уничтожения цивилизации, и не какой-то
внешней силой, а творениями самой цивилизации
- вот что в конечном счёте заставляет
на пороге нового столетия и нового тысячелетия
высветить именно
цивилизованные аспекты
человеческого бытия,
как они видятся сквозь
призму исторической
философии.
Из
необозримого множества отдельных периодов,
шагов исторического развития философии
представляют проблему противоречия человеческой
цивилизации и человека цивилизации поистине
выдающие мыслители. Можно выделить особо
мыслящих и тревожащихся о цивилизации
мыслителей Запада, таких как досократики,
Сократ, Платон, Аристотель, Дж. Бруно,
И. Кант. Эти мыслители сильнее других
утвердили идеи, без сохранения и развития
которых человечество не спасёт своё создание,
цивилизацию, оказавшуюся столь хрупкой.
Эти
великие, такие старые и такие новые мировоззренческие
идеи: единство, целостность мира, Вселенной
Космоса и человека; единство свободы
и ответственности, прав и свобод личности;
единство индивида и человечества, индивида
и народа, народа, нации, народов человечества.
Эти
мыслители какими бы проблемами ни
занимались - размышляли ли, писали ли
о природе, космосе и Боге, об атомах
или идеях, о познании или логике,
мысли всё равно возвращались,
к вопросу о человеке, его свободе,
достоинстве, традициях его судьбы.
В работах мыслителей можно сконцентрироваться
на общей проблеме: трудного становления
Человека Цивилизации и вокруг идей философов,
которые внесли особый вклад в рождение,
развитие, защиту общечеловеческих гуманистических
ценностей.
1.Немецкая классическая
философия
Иммануила Канта (1724-1804) считают родоначальником
немецкой классической философии - грандиозного
этап в истории мировой философской мысли.
Охватывающего более чем столетие духовного
развития - напряжённого, очень яркого
по своим результатам и важного по своему
воздействию на человеческую духовную
историю. Он связан по истине с великими
именами: наряду с Кантом это И. Г. Фихте
(1762-1814), Г. Гегель (1770-1831), Л. А. Фейербах
(1804-1872) - все они в высшей степени оригинальные
мыслители.
Прежде
всего мыслителей немецкой классики,
объединяло исходное понимание роли
философии в истории человечества,
в развитие мировой культуры. Гегелю,
принадлежат крылатые слова: "Философия
есть... современная ей эпоха, постигнутая
в мышлении". И представителям немецкой
классики удалось запечатлеть ритм, динамику,
запросы своего тревожного и бурного времени
- периода грандиозных социально-историческ х
преобразований. Они обратили свои взоры
и к человеческой истории как таковой,
и к человеческой сущности.
Кант,
Фихте, Гегель возносят философию высоко,
т. к. мыслят её как строгую и систематическую
науку, науку как специфическую
по сравнению с естествознанием. Вторая
особенность немецкой классической
мысли заключается в том что ей выпала
миссия придать философии облик широко
разработанной и значительно более дифференцированной,
чем раньше, специальной системы дисциплин,
идей и понятий, системы сложной, отдельные
звенья, которой взаимосвязаны в единую
интелектуальную цепь философских абстракций.
Именно немецкая классика, несмотря на
свою трудность при усвоении, смогла оказать
огромное воздействие не только на культуру,
но и на социальное действие.2
Кант
и другие представители философски
рассуждают о мире - о мире в целом,
о закономерностях её развития. Это
так называемый онтологический
аспект философии - учение
о бытие. В тесном единстве с ним строится
учение о познании, т. е. Теория познания,
гносеология. Философия разрабатывается
и как учение о человеке, т. е. философская
антропология. Вместе с тем классики
немецкой мысли стремятся рассуждать
о человеке, исследуя различные формы
человеческой деятельности, в том числе
социальную жизнедеятельность человека.
Они размышляют об обществе, общественном
человеке в рамках философии права, нравственности,
всемирной истории, искусства, религии
- таковы были в эпоху Канта дисциплины
философии. Еще задолго до Канта охватывалось
понятие "метафизика&quo ;. Немецкой классической
философии была присуща метафизика в смысле
целостного мировоззренческого подхода.
Поэтому
третья особенность этой философии
заключается в проложении пути новому
по отношении к метафизике
методу мышления и познания -
методу диалектизму,
разработала целостную
и разветвленную диалектическую
концепцию развития,
приложимый к исследованию всех областей
человеческой жизни. Диалектические идеи
проходят через всю немецкую классическую
философию, обогащаясь и развиваясь от
одного философского учения к другому. Четвертый
момент - это некоторые общие принципы
подхода к проблеме исторического развития.
В трактовке развития общества прилагаются
рациональные мерки и критерии: историческое
развитие предполагается исследовать
не с помощью прозрения - интуиции, а научно
- теоретически. Законы истории понимались
как принципы исторической "разумности&quo ;.
Немецкие философы полагали, что главным
двигателем истории являются взгляды,
идеи, побуждения людей, т. е. идеальные
мотивы, объединяемые в понятия сознания,
"духа", мышления, познания, центральных
для немецкой классической философии.
И
наконец, последнее, что объединяет немецкую
классику в единое целое: в своем рассмотрении
человека и истории эта философия чётко
и ясно сконцентрирована на вокруг
принципа свободы и
других гуманистических
ценностей.
Немецкая
классическая философия является
непреходящим достижением
философской мысли, к которому примыкают
и многие другие философские достижения
человечества немецкой классики. Она потому
имеет общечеловеческое
значение, что пыталась ответить на
вопросы, которые человечество задавало
себе с самого начала развития философии,
на те вопросы, которые оно задаёт себе
и сегодня.
Философия
немецкой классики и в наши дни
продолжает свою жизнь как относительно
единое образование. Но немецкая классическая
философия - созвездие, которое состоит
из ярчайших звёзд. На всю последующую
жизнь человечества они зажглись на небосклоне
немецкой, европейской, мировой культуры.
И одна из самых ярких этих звёзд - Иммануил
Кант. Жизнь и поистине бессмертные идеи
Канта станут предметом наших дальнейших
размышлений.3
2. ИММАНУИЛ КАНТ
2.1. Личность и творчество
Кант говорил о том, что вопрос о человеке,
т. е. антропологический вопрос, - главный
для философии. Не случайно, подводя некоторые
итоги развития своего философствования,
Кант все главные, занимавшие философские
вопросы (что я могу знать?, что я должен
делать?, на что я могу надеяться?), по сути
дела, свёл к единому вопросу о
человеке. Что есть человек и к чему
он предназначен - таков проблемный стержень
всей кантовской философии.
Иммануил
Кант родился в 1724 году в Пруссии
в семье шорника (ремесленника изготовлявшего
сёдла, уздечки), труд которого в тогдашней
Германии считается почётным, достаточно
высоким уважением.
Рождение
и воспитание в семье шорника
наложило на становление личности Канта
свои особенности: уважительное отношение
к другим людям и их труду, честному, добротному
и достойному труду. Поэтому сыну ремесленника
Иммануила Канту был открыт доступ в университет
и окончить его, а затем стать университетским
профессором, выдающимся философом и учёным.
В годы учёбы в университете Кант уже думает
над тем каким путём нужно формировать
новую философию. Он внимательно изучает
философские системы предшествующих философов.
В особенности его привлекает его английская
философия - учения Локка и Юма. Он вникает
в систему Лейбница, осваивает произведение
Вольфа. Проникая в глубину истории философии,
Кант осваивает одновременно такие дисциплины,
как медицина, география, математика и
настолько профессионально, что впоследствии
преподавал их. После окончания университета
в 1746 году Кант вступает в новый путь: он
становится домашним учителем. Годы учительства
не прошли бесследно. В 1755 году Кант своими
оригинальными произведениями занял особое
место в философском творчестве. Его мысль
начинает участвовать в обновлении философии
Германии.
2.2. Творчество в докритический
период
Самая первая работа Канта - трактат "Мысли
об истинной оценке живых сил" (1746 год
помечен годом окончания университета).
Эта работа, которая содержит в себе то,
что можно назвать искренним и страстным
определением жизненной ориентации молодого
ученого, обоснованием и защитой ценностей
творческого новаторского труда.
Кант
как начинающий философ пытается ответить
на такие вопросы; как может ли он посягнуть
на критику великих ученых, великих философов?
Имеет ли он право судить о том, что сделано
Декартом и Лейбницем, не заключена ли
тут немыслимая дерзость - встать вровень
с ними?
В
связи с этим в личностном облике
Канта проявляются такие качества:
как смелость и дерзость новатора,
его доверие к своему творческому
порыву, самоуважение и достоинство.
В
1755 году Кант пишет и защищает три
диссертации. Одна из них посвящена
проблеме огня (июнь 1755
год). Подобно Гераклиту, у которого
огонь был первоначалом диалектики, Кант
подходит к проблеме огня, пытается исследовать
в естественнонаучном и одновременно
в философском ключе. Эта работа своего
рода была пособием для студентов. В сентябре
1755 году он пишет вторую
диссертацию "О принципах
метафизического познания"
- "габилитационную quot;, как её называли.
Она
подтверждала право на звание приват-доцента
философии. Здесь Кант выходит на
тему философской
метафизики. Защитив вторую диссертацию,
Кант приобрел право читать лекции в университете.
В
1755 году написана третья
диссертация "О философской
монадологии". Только в 1780 году он
стал профессором Кёнисберского университета.
Кант все больше находит себя в философии,
которая связана как естественнонаучными
сюжетами, так и с проблемами человека.
Большую
роль для становления самого Канта
и для всей мировой философии
сыграла его работа под названием
"Всеобщая естественная
история и теория неба". Исследование
Канта заключает в себе интерес и для современного
человека, для современного мышления.
Прежде всего это относится к борьбе нового
типа мышления против религиозной и философской
догматики, к борьбе ученого, философа,
который имел возможность использовать
ростки нового критического мышления
человечества.4
Канту
с самых его первых шагов в
философии было важно и интересно
построить картину подвижного и
одушевлённого, динамичного мира. Омертвение
мира, которое получается при построении
механистической его картины, Канта
не может удовлетворить. Главный результат,
достигнутый кантом в данной работе, состоит
как раз в том, что мир действительно предстает
как динамический, подвижный, исполненный
живых сил и тенденций. Его невозможно
постигнуть и тем более представить себя
в генезисе, если ограничится чисто механическими
силами. Таким образом. Кант встает на
путь исследования
мира согласно принципам
диалектики и т.д.................