Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Стиль модерн
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 12.10.2012.
Год: 2010.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ЧАСТЬ
4
1.1 Характеристика
стиля
4
1.2 Творческий
поиск
8
1.3 Формообразование
24
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
29
ПРИЛОЖЕНИЕ
30
ВВЕДЕНИЕ
Мое
увлечение изделиями в стиле
модерн развивалось постепенно. Оконные
витражи Луи Комфорта Тиффани
столь сильно привлекали меня своей
насыщенностью и декоративным строем,
что через любовь к ним я
пришла к пониманию стиля модерн
в целом. Главным источником вдохновения
для меня послужила ваза, принадлежащая
моей сестре. Ее причудливое и ошеломляюще
красивое цветовое решение побудило
меня узнать как можно больше о дизайне
этой вещи, и таким образом я влюбилась
и в сам стиль.
Зародился
модерн во Франции, французский термин
«ар нуво» происходит от аналогичного
названия парижской мастерской и галереи,
основанной в 1895 году для показа произведений
дизайнеров, живописцев и скульпторов
того времени. Развитие стиля приходится
на 1880-е годы, а в 1890-е он достиг расцвета.
В основе модерна лежит использование
плавных, текучих линий, замысел мастера
словно бы органически вырастает из них,
а не следует строгим принципам геометрии.
В становлении стиля модерн особую роль
играли природные формы (особенно растительный
мир), чьи стилизованные мотивы постоянно
встречаются в декоре и пластике. Популярность
модерна начинает снижаться в начале ХХ
века, однако его влияние на искусство
ощутимо и по сей день.
Предлагаемый
проект рамки для фотографий обнаруживает
очевидное влияние мастеров стиля
модерн. При его создании я вдохновлялась
творениями Тиффани, а искусство
Чарльза Ренни Макинтоша подсказало
идею проекта рамки. Наряду с модерном
я касаюсь и других стилей, близких ему
по времени. Например, движения «Искусств
и ремесел», во главе которого стоял Уильям
Моррис и которое предшествовало стилю
модерн. Продумывая, как рассказать о стиле
модерн, я смогла глубже проникнуть в мир
искусства рубежа XIX-XX веков.
1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика стиля
В
конце XIX – начале XX века против эклектизма
выступили мастера стиля «модерн»
(moderne (фр.) – новейший, современный; иные
названия: Art Nouneau – Франция, Бельгия, Jugenstil
– Германия, Seression – Австрия, Liberty – Италия).
Специалисты
стиля модерн освоили много новых
материалов и развили необычайно
много творческих направлений.
В
Англии стиль модерн ассоциировался
с лондонской фирмой «Либерти и Ко», чьи
мастера, например, Арчибальд Нокс, создавали
разнообразные украшения и великолепные
изделия. В Италии модерн и поныне называют
«свободным стилем».
Хотя
этот стиль варьируется в зависимости
от особенностей той или иной страны,
везде его отличают:
ассиметричные
формы и плавные изогнутые линии;
изображения
морских обитателей, змей, насекомых и
растений; человеческие
изображения чаще всего
представлены фигурой
стройной, гибкой, мечтательной
девушки с длинными
распущенными волосами.
Стимулом
к появлению модерна, корни которого
восходят к Движению британских деятелей
искусств и ремесел, был стремление
повысить уровень массовой продукции.
Стиль
модерн, несмотря на свою короткую жизнь,
проложил путь для дальнейшего развития
искусства и архитектуры. Художники
легче преодолевали старые каноны.
Не копируя стили былых времен,
господствовавшие в искусстве XIX века,
а создавали оригинальные вещи, более
полно раскрывающие их творческий гений.
Рисунок
1 – Брошь из золота, эмали, опалов, бриллиантов,1900
год
Выдающийся
бельгийский ювелир-дизайнер Филипп
Вольферт, работавший в стиле модерн, создал
удивительные украшения, в которых необычным
было сочетание необычных материалов
и умелое использование неправильной
формы драгоценных камней. Один из примеров
его творчества мы можем наблюдать на
рисунке 1. Это брошь в виде бабочки из
золота, эмали, опалов, бриллиантов, созданная
на рубеже веков.
Французский
ювелир Жорж Фуке нашел себе замечательного
партнера в лице чешского графика Альфонса
Муха, работавшего тогда в Париже. Союз
этих двух мастеров модерна дал две известные
работы: восхитительную брошь с вырезанным
из слоновой кости лицом, обрамленным
распущенными волосами из золота и слоновой
кости, и браслет с кольцом, сделанный
для знаменитой французской актрисы Сары
Бернар.
Эжен
Фейятр – еще один выдающийся представитель
плеяды художников, чей талант блистательно
раскрылся в годы подъема модерна.
Мастер
специализировался на серебряных изделиях,
украшенных эмалью, в эмальерной технике,
известной под названием «оконной
эмали». Помимо ювелирных изделий
Фейятр делал необычной формы бутылки,
блюда и другие предметы.
Рисунок 2 – Брошь «Стрекоза»
Одним из непревзойденных дизайнеров
был Рене Лалик. Его характеризует безудержный
полет фантазии и широчайший спектр применения
материалов. Среди наиболее талантливых
представителей стиля модерн – француз
Лалик, создавший оригинальные и восхитительные
ювелирные украшения, отличался своим
пристрастием к изображению рыб, животных,
растений и особенно насекомых. На рисунке
2 показано украшение в виде стрекоз, на
крыльях маленькие изумруды, по краям
эмаль и бриллианты в виде розочек, тельца
– эмалевые. Головы стрекоз выполнены
в манере Лалика.
Иногда
Лалик с безукоризненной точностью воспроизводил
натуру, порой уходил в мир фантазии. Создавая
прихотливые образы необычной притягательной
силы. При близком рассмотрении знаменитая
брошь «Стрекоза» предстает странным
созданием, походящим на насекомое с длинным,
сужающимся к концу телом и непропорционально
большими когтями, выходящими из обнаженного
женского торса вместе с двумя огромными
крыльями с размахом более 25 см, изготовленные
в технике «оконной эмали».
Цена
ювелирного украшения не имела для
Лалика ничего общего со стоимостью материалов,
из которых оно изготовлено. Он страстно
увлекался созданием изделий из стекла
и эмали в необычных сочетаниях с другими
материалами – слоновой костью, рогом
и янтарем, которые с удивительным мастерством
и вкусом покрывал восхитительной резьбой.
С той же легкостью и изяществом он комбинировал
золото разных цветов и бриллианты со
стеклом, серебром, медью, янтарем, сталью
и даже алюминием.
1.2 Творческий поиск
Разработка
эскиза моей рамки для фотографий
в стиле модерн заставила меня
обратиться прежде всего к изучению характерных
изобразительных мотивов, используемых
в данном стиле.
В
Викторианскую эпоху керамические
изразцы использовали для того, чтобы
привнести колорит и изысканный
узор на поверхность стен. Этими
керамическими плитками с рельефным
рисунком, изображающим цветы, птиц или
насекомых в стиле модерн, декорировали
как интерьер, так и наружную часть
здания. В изображении стилизованных
ирисов большую роль играют насыщенный
цвет и плавные, четко прорисованные
очертания, характерные для стиля модерн.
Эти ирисы написаны на белых плитках красками,
подходящими для росписи керамики (рисунок
3).
Рисунок 3 - Изразцы с ирисами
Декор
моей рамки для фотографий вызывает
в памяти текучие волнистые линии,
присущие изделиям модерна, а также
ассоциируется с ювелирными украшениями
Рене Лалика. Лалик применял различные
материалы, включая эмаль и стекло, полудрагоценные
камни, оникс, хрусталь, жемчуг, янтарь
и слоновую кость. Его выбор основывался
не на высокой стоимости материалов: основным
для художника оставался колористический
эффект и комбинирование фактур.
Ваза со стилизованными листьями
и цветами чертополоха, изгибающимися
по ее длине, отвечает духу
стиля модерн (рисунок 4). Растительные
мотивы, в том числе листья, травы и цветы,
характерные для многих изделий, выполненных
Эмилем Галле.
Рисунок 4 – Ваза с узором
Эта
прелестная открытка навеяна творениями
Чарльза Ренни Макинтоша, который выработал
свой индивидуальный стиль в рамках модерна
(рисунок 5). Прихотливая игра элегантных
геометрических линий в сочетании с формами,
порожденными самой природой, создают
удивительный эффект: Высшее художественное
училище в Глазго и Чайная комната в том
же городе – лучшие из архитектурных изысканий
мастера и яркие примеры его творчества.
Рисунок розы, рожденный фантазией Макинтоша,
подсказал автору, как должна выглядеть
лилия на открытке, а конструируя два сгибающихся
боковых клапана, автор отталкивался от
несколько иного источника: от спинок
черных стульев работы того же мастера.
Рисунок 5 - Открытка с лилией
Прекрасные узоры из эмали покрывают многочисленные
ювелирные украшения, созданные фантазией
художников модерна, эмаль использовалась
и для декорирования изделий из керамики,
в том числе выполненных Чарльзом Ренни
Макинтошем.
Художники,
творившие в эпоху модерна, частот
обращались в своих произведениях
к иобржению насекомых, особенно
широко этот мотив использовался
в ювелирной пластике. Ведь насекомые
с их фантастическими мерцающими расцветками
и изысканными, причудливыми силуэтами
как нельзя лучше отвечали сложной стилистике
модерна.
Эффект
переплетающихся золотых нитей
использовался в лчших ювелирных
украшениях, выполненных в стиле
модерн такими мастерами, как Чарльз
Роберт Эшби и Рене Лалик. Самой великой
актрисе той эпохи, Саре Бернар, доставило
бы удовольствие получить подобную открытку
с приглашением на премьеру спектакля:
ведь она так любила ювелирные украшения
от Лалика и часто заказывала их специально
для какой-либо сценической роли (рисунок
6).
Рисунок 6 – Открытка с бабочками
в стиле модерн
Движение
за возрождение художественных ремесел,
во главе которого стоял Уильям Моррис,
привнесло свежую струю в английский
дизайн Викторианской эпохи. В век нарастающей
механизации производства предметов декоративно-прикладн го
искусства сохранялся и рукотворный дизайн,
исполнявшийся искусными мастерами. Они
черпали вдохновение в мире природы, используя,
в частности, мотивы растений и птиц. В
рисунках для тканей и обоев, придуманных
Моррисом, часто встречаются решетчатые
схемы, оказавшие влияние на замыслы художников
стиля модерн. Природные элементы, характерные
для работ Морриса, воспринимаются как
реминисценция средневековых ковров.
Декор
этой вазы для фруктов (рисунок 7) навеян
одной из шпалер Уильяма Морриса; ему свойственен
тот же, что у творений художника, простой
ритм повторяющихся форм и четко выраженные
контуры.
Рисунок 7 – Ваза для фруктов с узором
Образцом
для создания этой золоченой коробочки
послужили металлические изделия
в стиле модерн (рисунок 8). Мастера
этого стиля преображали медь, серебро,
сплав олова со свинцом и ковкую мягкую
сталь в изящные стилизованные предметы,
например ножи, чайные сервизы, шкатулки
для ювелирных украшений, различные фигурки
и другие детали домашнего интерьера.
Штамповка
позволяет легко наносить рисунок
на самые разные материалы, она великолепно
подходит и для работы по стеклу.
В своем дизайне мастера модерна
широко использовали принципы штамповки.
Рисунок 8 – Коробочка с узором
Павлиньи
перья – один из наиболее распространенных
декоративных мотивов в стиле
модерн. Достаточно вспомнить созданный
Джеймсом Макнейлом Уистлером «Зал павлинов»,
стены которого роскошно украшены изображениями
павлинов в синих тонах, оконные же ставни
зала обрамляли золоченые павлины. Данный
мотив использовал и Чарльз Роберт Эшби,
колдуя над своими ювелирными изделиями.
Работы этих мастеров вдохновили авторов
на создание этой вазы, которая вызывает
в памяти восхитительные изделия из переливающегося
стекла другого дизайнера ушедшей эпохи
– Тиффани.
В
данной работе автор использовал настоящие
павлиньи перья, что позволило добиться
сходства с истинными творениями в стиле
модерн (рисунок 9).
Рисунок 9 – Ваза с перьями павлина
Эти
царственные птицы поражали воображение
художников эпохи модерна (рисунок
10). Луи Комфорт Тиффани изображал павлинов
на своих восхитительных витражах, блюдах
и вазах. В то время как Огюст Деларош использовал
павлиньи перья при оформлении керамических
ваз. Этот мотив прослеживается и в ювелирных
изделиях начала ХХ века, знаменитый пример
– броши из серебра, опала и жемчуга, созданные
Чарльзом Робертом Эшби.
Рисунок 10 - Открытка с павлином
Мотив
деревьев использовали в своих произведениях
многие дизайнеры, работавшие в стиле
модерн. Не был исключением и Чарльз
Ренни Макинтош, изображавший деревья
на своих акварелях, использовавший этот
мотив в дизайне мебели и, в частности,
в оформлении Ивовых чайных комнат в Глазго.
Мозаика
из геометрических фигур в виде дерева
смотрится необычайно эффектно на этом
современном зеркале (рисунок 11).
Рисунок 11 – Зеркало с мозаичным узором
Художники,
обратившиеся к модерну, в своих
произведениях: ювелирных изделиях,
декоративной пластике, посуде – нередко
сочетали стекло и металл. Эта ваза
(рисунок 12), украшенная длинными тонкими
свинцовыми полосками, напоминает мне
изделия Чарльза Ренни Макинтоша, известного
почитателя естественности форм и
геометрической точности.
Рисунок 12 – Ваза, украшенная металлом
Предметы
обихода, создаваемые в эпоху
модерна, ценились, прежде всего, за их
высокохудожественные качества, нежели
функциональность. Для Эмиля Галле,
например, особую значимость имело
то, какое чувство вызывают его
изысканные изделия из стекла, чем
сама возможность их практического
применения. Постепенно декоративность
стала играть все более самодовлеющую
роль в изделиях этого мастера. Таким примером
служит подсвечник, который в большей
степени декоративен, чем функционален
(рисунок 13).
Рисунок 13 – Подсвечник с узором
В
данном случае ваза из толстого прозрачного
стекла превращена в роскошный, красочный
аксессуар, исполненный в традиционном
для модерна стиле, сочетающим разнообразные
технические приемы (рисунок 4). Как и во
всех предыдущих случаях, в дизайне данной
вещи присутствуют мотивы, которые часто
использовали в своих работах художники
эпоха модерна. Роскошные лилии крупного
размера и тонкие длинные листья, дополняющие
строгие линии вазы, навевают воспоминания
о belle epoque – периоде расцвета искусства
ар нуво во Франции в конце XIX века.
Рисунок 14 – Ваза с цветами лилии
Почти
каждый мастер, творивший в эпоху
модерна, в той или иной степени
проявлял интерес к металлу как материалу
для своих работ. Свидетельство тому –
бесчисленное количество металлических
изделий самых разных видов, созданных
в начале ХХ столетия. Металл, включая
золото и серебро, часто сочетали с другими
материалами, например со слоновой костью,
деревом, эмалью и стеклом, что создавало
прихотливую игру различных поверхностей
(рисунок 15).
Рисунок 15 – Бутылка с серебряным узором
Среди
художников по стеклу, работавших в
стиле модерн в начале ХХ века, Луи
Комфорт Тиффани, бесспорно занимал
ведущее место. Он автор великолепных
творений из цветного стекла: от гигантских
витражей до абажуров. Произведения этого
мастера высоко ценятся и по сей день.
На
создание этой красочной работы ее
авторов вдохновило искусство Тиффани
(рисунок 16). Разработанный ими дизайн
использовали для оформления стойки для
растений, но с его помощью можно также
декорировать окна, дверные проемы, дверцы
буфета и даже зеркала.
Рисунок 16. Стойка в стиле Тиффани
На
создание этой оконной подвески автора
вдохновили произведения Уильяма Морриса,
из них он заимствовал орнамент и
цветовое сочетание (рисунок 17). Движение
за возрождение художественных ремесел,
основанное Моррисом, отчасти стало реакцией
на возрастающую рекордно быстрыми темпами
механизацию процесса производства. В
мастерской Морриса, где применялся исключительно
ручной труд, создавались восхитительные
изделия: предметы интерьера, мебели, ткани
и обои. Произведения, созданные под руководством
этого мастера, впоследствии оказали значительное
влияние на искусство эпохи модерна.
Рисунок 17 – Оконная подвеска
Знаменитое
изобретение Томаса Эдисона в 1879
году положило начало широкомасштабному
производству электрических лампочек.
Художник Луи Комфорт Тиффани
одним из первых попробовал совместить
электрическую лампочку со стеклянным
абажуром, результатом стала целая
серия подобных изделий, появившихся
в начале ХХ столетия. Тиффани использовал
стеклянные абажуры со свинцом, которые
крепились на каркас из бронзы и
украшались фигурками стрекоз и
изображением глициний (рисунок 18).
Рисунок 18 – Абажур со стрекозами
1.3 Формообразование
Проект
изделия: рамка для фотографий формата
10х15 см.
Внешний
размер изделия – 250х180 мм, размер внутреннего
окна – 140х90мм.
При
создании декора изделия были использованы
характерные изобразительные мотивы,
применяемые в стиле модерн. Это,
в основном, природные мотивы, в
данном конкретном случае это стилизованные
цветы с извивающимися стеблями, расположенные
в нижней, левой и верхней частях изделия,
а так же как дополнение и сюжетная связка
в правой части. Чтобы добавить изделию
динамики, окошко для фотографии было
смещено влево, тем самым увеличив правую
часть рамки.
Центром
композиции является женская фигура,
обращенная к окошку для фото. Изучив
историю стиля, делаем выводы, что
фигура стройной молодой женщины
с распущенными волосами является наиболее
распространенным мотивом у мастеров
модерна, она символизирует собой плавность,
нежность, утонченность, романтичность
стиля. Обычно в рамки вставляют фото самых
дорогих людей, поэтому было выбрано изображение
женщины, символизирующее образ матери,
любви, романтики. Девушка как бы рождается
из цветка в нижней части изделия, что
символизирует обновление жизни, придает
некоторую фантастичность, сказочность
изображению, при этом отлично сочетаясь
с остальным полем рамки.
Все линии элементов декора
очень плавные, начиная от линии волос
женщины и ее длинной развевающейся юбки,
заканчивая мягкими изгибами стеблей
и лепестков цветков и бутонов. Эта плавность
и мягкость линий характерна для изделий
стиля модерн.
Данную
рамку рекомендуется использовать
для хранения детских фотографий
и фото влюбленных, так как мотивы
ее романтичны и даже сказочны в какой-то
степени.
Изделие
выполнено из металла методом
художественного литья.
2 ТЕХНОЛГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изготовление
рамки для фотографий осуществляется
в несколько этапов.
Первоначальный
этап – выполнение эскиза изделия,
отражающего все характерные особенности
стиля. Затем осуществляется изготовление
модели рамки по эскизу из пластилина.
Следующий
этап – изготовление гипсовой формы.
Сначала доводим пластилиновую модель
до совершенной формы, путем выглаживания
поверхности с помощью раствора «Уайт
спирит». Эта подготовка необходима для
того, чтобы гипсовый негатив хорошо облепил
форму нашей заготовки. После этого вокруг
работы фиксируем барьер, который нужен
для того, чтобы при заливке жидкой смеси
гипс не выливался. Затем второй этап отливки,
заключающийся в том, что прежде чем залить
гипс, необходимо смазать наш барельеф
масляным раствором. Затем происходит
замешивание смеси гипса с водой в определенной
концентрации и последующем заливании
его в зафиксированную область с пластилиновой
заготовкой. Ждем пока гипс затвердеет,
убираем барьеры и отделяем гипсовый негатив
от пластилиновой заготовки.
Затем
в подготовленную гипсовую форму
заливаем расплавленный воск. Получаем
восковую модель, которая непосредственно
используется при литье.
Изделие
изготовлено методом литья в
песчано-глинистые формы.
Литье
в разовые песчано-глинистые формы
является наиболее распространенным и
относительно простым способом получения
отливок. Разовые песчано-глинистые формы
приготовлены в специальных ящиках-опоках
по моделям. Процесс изготовления формы
начинают с установки модели или ее половины
на модельную плиту. Затем на плиту устанавливают
пустую нижнюю опоку и поверхность модели
смачивают смесью керосина с мазутом или
припыливают мелким песком. После этого
через ручное сито просеивают облицовочную
смесь. Толщина слоя облицовочной смеси
для мелких отливок 15-30 мм, а для крупных
30-40 мм. При формовке крупных отливок с
высокими отвесными стенками облицовочную
смесь просеивают через сито только для
покрытия горизонтальной плоскости модели.
Обкладку отвесных стенок производят
той же облицовочной смесью. В опоку засыпают
наполнительную смесь и ее уплотняют.
Для достижения равномерной плотности
формы наполнительную смесь засыпают
в опоку слоями (57-75 мм) и уплотняют ручной
или пневматической трамбовкой. При уплотнении
нельзя ударять трамбовкой по модели,
так как формовочная смесь в местах удара
будет сильно уплотнена и в отливках могут
образоваться газовые раковины. Особенно
тщательно следует уплотнять смесь в углах
и у стенок опоки.
Излишек
формовочной смеси после уплотнения
сгребают линейкой вровень с кромками
опоки и душником прокалывают
вентиляционные каналы так, чтобы душник
не доходил до модели на 10-15 мм. Затем
опоку вместе с модельной плитой поворачивают
на 180 0 и устанавливают вторую половину
модели.
Чтобы
устранить прилипание формовочной
смеси верхней полуформы к нижней,
плоскость разъема нижней полуформы присыпают
сухим разделительным песком. Этот песок
сдувают с поверхности модели сжатым воздухом.
Верхнюю опоку ставят на нижнюю и через
сито насыпают на модель слой облицовочной
смеси, устанавливают модель стояка и
насыпают наполнительную смесь. После
этого уплотняют смесь. Излишки смеси
сгребают и делают наколы душником.
Форму
раскрывают и смачивают ее поверхность
вблизи модели водой. Для предупреждения
ухода жидкого металла из формы при заливке
по сырому на плоскости разъема формы
делают риски (подрезки) вокруг модели
на расстоянии 50-70 мм от нее. При заливке
металла в сухие формы и особенно при неудовлетворительном
состоянии опок в большинстве случаев
на плоскость разъема формы кладут тонкий
слой глины, который при спаривании полуформ
полностью исключает провыв металла их
формы. Модели не следует располагать
близко к раю опоки; расстояние от модели
до стенки опоки должно быль не менее 25-50
мм в зависимости от массы отливки и габаритных
размеров опоки.
Технологический
процесс производства отливок в
опочных формах состоит из трех
стадий: подготовительной, основной и
заключительной.
Завершающий
этап работы над изделием – устранение
дефектов, окончательная обработка
рамки абразивными инструментами
(шлифовальный круг, напильник, наждачная
бумага и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящее
исследование по теме: «Рамка для фотографии
в стиле модерн» направлено на определение
степени важности и необходимости анализа
объекта исследования (образцов изделий
стиля модерн) для определения значимости
различных функций использования мотивов
стиля – практической и эстетической.
Решение этой проблемы потребовало от
нас обратиться прежде всего к изучению
истории возникновения и развития модерна.
Для анализа и определения
роли практической и эстетической
стороны изобразительных мотивов стиля
модерн мы обратились к изучению того,
что накоплено в избранной нами для исследования
области.
Изучив историю возникновения и развития
стиля мы определили, что в нашем изделии
собраны все отличительные черты модерна:
ассиметричные формы, плавные изогнутые
линии, изображения растений, человеческая
фигура представлена в образе молодой
мечтательной девушки с распущенными
волосами.
Чтобы выполнить практическую
работу мы обратились к изучению иллюстративного
материала, рассмотрев основные изобразительные
мотивы стиля и наиболее часто встречающиеся
элементы.
Исследование
показало, что систематическая реализация
выделенных и обоснованных в нем
условий является необходимой для
того, чтобы правильно использовать знания
о стиле, в том числе и модерне, в практической
работе. Изучение характерных стилевых
особенностей является необходимым условием
работы в избранной области.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Барадулин
В.А. Основы художественного ремесла.
– М., Просвещение, 1979. – 320с.
Гир А., Фристоун
Б. Роспись по стеклу. – М., «Арт-родник»,
2004.
Гагман Н.А.
Фотографирование произведений искусства.
– М.,1975.
Газарян С.С.
Прекрасное – своими руками. Народные
художественные ремесла. – М.,1978. – 160с.
Изучение
и научное описание памятников материальной
культуры. Сост. А.М.Разгон, Н.П.Финягина.
– М.,1972.
Искусство
стран и народов мира. Краткая художественная
энциклопедия. Т.3. – М.,1971.
Кальчевская
Э.В., Иванов А.С. Художественные промыслы
. – М.,1959.
Канцедикас
А.С. Народное искусство. – М.,1975.
Паранюшкин
Р.В. Композиция: Теория и практика изобразительного
искусства./ Р.Паранюшкин. – Изд.2-е. – Ростов
н/Д: Феникс,2005. – 83с.
Уткин П.И.
Кузнец, ювелир, художник. – М., 1978.
Флеров А.В.
Художественная обработка металлов. –
М., 1976. www.b-kuznya.ru www.lori.ru www.lula.ru www.luxury-gallery.ru www.stack.spb.ru www.tsibar.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Характерные изобразительные мотивы,
используемые в стиле модерн