Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Анализ передачи Л. Парфёнова "Намедни"
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 12.10.2012.
Год: 2010.
Страниц: 8.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Творческий
путь.
Работа
в советской прессе
1982 — окончил факультет
журналистики Ленинградского
университета имени Жданова.
В советской прессе печатался от «Красной Звезды» и «Правды» до «Московских
новостей»
и «Огонька».
1983 — корреспондент в газете «Вологодский
комсомолец»,
затем на Вологодском областном ТВ в Череповце.
Работа
на телевидении
1985 — провёл на Вологодском
ТВ телеинтервью с опальным музыкальным
критиком Артемием
Троицким.
1986 — спецкор молодежной
редакции Центрального
телевидения,
корреспондент программы «Мир и молодёжь».
1987 — создал трехсерийный
документальный фильм «Дети
XX съезда» о
поколении шестидесятников (в соавторстве с Андреем Разбашем).
1988 — работает на «Авторском телевидении».
1990—1991 — выпустил на «Авторском
телевидении» первую версию «Намедни»,
еженедельных «неполитических новостей».
1991 — автор и ведущий программы
«Дело» (телекомпания «Вид»)
на Первом
канале ЦТ.
1992 — создал серию программ «Портрет на фоне».
В 1998 году
был ведущим русской версии игры «Форт Боярд».
На НТВ —
со дня основания компании в 1993 году.
Автор
и соавтор циклов документальных
телефильмов:
Намедни
1961—2003: Наша Эра
Российская
империя
1998 — Весь
Жванецкий
(телевизионное собрание сочинений Михаила Жванецкого)
1998 — Новейшая
история. Семнадцать мгновений весны 25
лет спустя
(о телефильме «Семнадцать
мгновений весны»)[1]
1999 — Век
Набокова (к
100-летию Владимира
Набокова)[2]
1999 — Новейшая
история. Место встречи. 20 лет спустя (о телефильме «Место встречи изменить
нельзя»)[3]
1999 — Живой
Пушкин (к 200-летию Александра Сергеевича
Пушкина)[4]
2000 — Зыкина (о Людмиле
Зыкиной)
2000 — 300
лет Новому году[5]
2002 — Геннадий
Хазанов. Жил был я
(о Геннадии
Хазанове)
2004 — Ведущий (к 70-летию Владимира Познера)
2004 — О
мир, ты — спорт!
(об Олимпийских
играх 2004 года
в Афинах)
2005 — Война
в Крыму (о Крымской войне 1853—1856 гг.)
2005 — Частный
Рубенс за сто миллионов
(о судьбе одного из главных шедевров Рубенса,
картины «Тарквиний и Лукреция», вывезенной
после войны из Германии в СССР)
2006 — И
лично Леонид Ильич
(к 100-летию Леонида
Брежнева)
2007 — Вечный
Олег (к 80-летию Олега Ефремова)
2008 — Современница (к 75-летию Галины Волчек)
2009 — Птица-Гоголь (к 200-летию Николая Васильевича
Гоголя)
2009 — С
твёрдым знаком на конце
(к 100 летию с момента основания и 20-летию
с момента возобновления издания газеты Коммерсантъ.)
2010 — Хребет
России (История Урала)
2010 — Зворыкин-муромец (История создания Телевидения и биография Владимира Зворыкина)
До увольнения
с НТВ (формально — из-за конфликта с
руководством, фактически — из-за давления
властей[источник не указан 134 дня]) три сезона вёл еженедельный
тележурнал «Намедни».
С 3 декабря 2004 года
по 20 декабря 2007
года — главный
редактор журнала «Русский
Newsweek».
С конца 2007 года
готовит к изданию четырёхтомное иллюстрированное
издание «Намедни» (по материалам одноимённого
телевизионного проекта).
1.
Общий анализ журналистского произведения
Существует
пять типологических признаков, по которым
характеризуется СМИ: характер аудитории,
предметно-тематичес ая направленность,
целевое назначение, время выхода,
периодичность.
Телепередача
«Намедни» выходила на канале «НТВ».
Поскольку это канал центрального телевидения,
то по характеру аудитории «Намедни» можно
отнести к общероссийским СМИ, поскольку
она была доступна для населения всей
территории России. По предметно-тематическ й
направленности «Намедни» относится к
универсально-темати еским СМИ, так как
рассчитана на людей самых разных возрастов,
профессий, социальных слоев. Она интересна
и познавательна и для молодежи, и для
старшего поколения. По целевому назначении
телепрограмма «Намедни» относится скорее
к публицистическим, хотя ее можно, на
мой взгляд, причислить и к художественно-публици тическим
и к культурно-просветите ьским, ведь
в этой передаче речь идет о истории нашей
страны, Леонид Парфенов представляет
разные стороны времени, о котором идет
речь, комментирует определенные события.
Относительно времени выхода и периодичности
«Намедни» можно сказать следующее: это
была еженедельная передача, выходившая
в вечернем эфире в выходной день. То есть
время, наиболее удобное для просмотра
телевизора: большинство людей, особенно
среднего и старшего возраста, в это время
уже освобождаются от домашних дел и могут
посвятить время просмотру телевизора.
Цикл
«Намедни 1961-2003: Наша Эра» состоит из
43-х видеофильмов, по одному на каждый
год. Фильмы сопровождаются при необходимости
комментариями экспертов Анатолия Стреляного,
Егора Гайдара, Сергей Караганова, Ринаты
Литвиновой и Татьяны Друбич.
Производство:
телекомпания НТВ, 1997-2003.Режиссёр: Джаник
Файзиев.
Сценаристы:
Юлия Варенцова, Елизавета Листова,
Денис Горелов, Михаил Гринев, Леонид
Парфенов, Максим Соколов, Андрей Шилов.
Композитор:
Сергей Чекрыжов. Редакторы: Ксения Мишонова,
Алексей Бершидский.
Съёмки: Владимир Каптур, Вадим Деев.
Директор:
Антон Аренс, Денис Сныцапев.
Приз
«ТЭФИ» за весь цикл программ «Намедни»
в 2004 году.
2.
Анализ названия телепередачи.
Название
– важный компонент журналистского
произведения, в данном случае телепередачи.
Прежде всего, оно дает телезрителю
представление о том, что он увидит,
посмотрев передачу. Название должно
привлекать внимание, а значит, должно
быть оригинальным, не шаблонным и соответствовать
содержанию. Чтобы проанализировать название
«Намедни», следует, прежде всего, обратиться
к этимологии этого слова, выяснить, что
Означает
слово «намедни»? В токовом словаре
Даля на Интернет-сервисе дается следующее
толкование слова «намедни»: «намеднись,
намесь, намеднича нареч. надысь, ногдысь,
анадысь, номнясь, ономня, онамедни; недавно,
незадолго, считая не часами, а днями (оными
дни); даве относится к тому же дню. Намеднишний,
недавний, на днях бывший».
Это
название соответствует сути цикла
«Намедни: Наша эра», в которой речь
идет о событиях небольшой давности
в исторических рамках. В философии
понятие «время» очень относительно.
Но в историческом понимании «недавно»
– это может быть и сто лет назад. Поэтому
в данном случае название уместное. К тому
же оно необычное для нашего времени: слово
«намедни» является устаревшим. А название
типа «История одного года» или «Эпоха
глазами очевидцев» была бы не столь привлекательна
и напоминала бы скорее что-то шаблонное,
«избитое».
3.
Анализ конкретной ситуации, использованной
в передаче
«Сегодня
2000 год: поражение Милушевича, подводная
лодка «Курск», столетие Королевы Матери,
детективы Акунина, отравление грибами
в Воронеже, разбился «Конкорд», первый
год Путина, 11 место на чемпионате мира
по хоккею, Алсу и Земфира – всенародные
звезды» – так в начале 40-го фильма цикла
«Намедни: Наша эра» Леонид Парфенов обозначает
основные события в России за 2000 год. На
самом деле, событий, которые упоминаются
за час эфира «Намедни» гораздо больше.
Но Парфенов в самом начале как бы напоминает
о самых важных событиях в России и за
рубежом, «нашумевших» не только в нашей
стране, но и во всем мире.
Поскольку
«Намедни» – передача, скажем так, исторического
характера, то есть рассказывает о событиях
не сегодняшнего дня, то по времени конкретные
ситуации, используемые автором, – ситуации
вчерашнего дня или из далекого прошлого.
Масштаб их также разнообразен: это события
и локального уровня, которые касаются
определенной группы людей (отравление
грибами в Воронеже), и глобальные, мировые
(разбился «Конкорд»). Разделение по способу
освещения конкретных ситуаций в «Намедни»
также неоднозначны: это и позитивные,
и проблемные, и конфликтные. Например,
столетие королевы Елизаветы – однозначно
позитивный эпизод. Когда речь идет о «Второй
Чеченской» и событиях, связанных с корреспондентом
радио «Свобода» Андереем Бабицким –
это явно конфликтная ситуация, и ведущий,
Леонид Парфенов, дает понять это зрителям.
Затронута и масса проблемных ситуаций.
Кроме
того, в передаче Парфенов как ведущий,
появляется в кадре не только в
студии, но и на местах событий, о
которых идет речь. Так, например, сюжет
о катастрофе «Конкорда» состоит
не только из видео, снятого во время трагедии,
но включает в себя и эпизод, где Парфенов
сам находится на месте трагедии – в кадре
мы видим цветы и мемориальную плиту, установленным
на месте трагедии.
4.
Анализ метода сбора информации, используемых
в передаче
Методы
сбора информации при подготовке
журналистского произведения имеет
большое значение. От этого зависит
его привлекательность, разносторонность,
точность и сила аргументации. Использование,
например, только наблюдения или работы
с официальными или историческими документами
не дадут журналистской работе должной
динамики, что не желательно для журналиста,
особенно на телевидении.
Леонид
Парфенов в своих передачах «Намедни»
использует массу методов сбора
информации. Это и архивные видео материалы,
снятые еще в СССР, и отдельные эпизоды
из кинофильмов (в «Намедни – 2000» это трывки
фильма «Брат-2», который был в тот год
на пике популярности и, можно сказать,
начал новую эпоху в развитии отечественного
кино), и музыкальные клипы, и комментарии
экспертов в различных областях (Анатолия
Стреляного, Егора Гайдара, Сергей Караганова,
Ринаты Литвиновой и Татьяны Друбич)
5.
Эмоционально-художе твенная оценка «Намедни».
Для
тележурналиста, несомненно, важны такие
личные качества как артистизм, харизма,
обаяние. Играет свою роль и голос, и мимика,
жесты. Леонид Парфенов в этом плане –
телеведущий высокого класса. Он обладает
приятной внешностью, в эфире одет строго,
но стильно. Тут можно вспомнить Андрея
Малахова, ведущего нескольких ток-шоу
на ОРТ, который в эфире появляется в самых
непредсказуемых нарядов, чем отталкивает
от себя многих здравомыслящих телезрителей
уже до начала программы.
Парфенов очень точно подбирает нужные
интонации, в зависимости от события, о
котором идет речь. В одном случае, на его
лице озорная, почти мальчишеская улыбка,
в другом (особенно когда речь идет о политических
деятелях) – улыбка становится ироничной,
лукавой, порой даже переходит в презрительную
ухмылку. А в нужный момент – лицо серьезное,
сдержанное, строгое. Как, например, во
время рассказа о «самой страшной трагедии
в мирной истории ВМФ» – подводной лодке
«Курск». К тому же, открывая эту тему в
последовательности событий, Парфенов
напоминает о самом остром и больном вопросе
того времени, когда вся страна жила по
двум календарям и один из них – сколько
дней прошло с момента катастрофы и на
сколько дней хватит воздуха ста восемнадцати
подводникам. «Главный вопрос – все ли
было сделано, чтоб спасти хоть одного
человека, остается открытым. Видимо тоже
навсегда». Здесь – почти прямым текстом
намек на то, что далеко не все сделано.
Ведь могли же не отказываться от помощи.
Тогда, возможно, экипаж мог быть спасен.
Яркая
игра интонации наблюдается и
в сюжете о чемпионате мира по хоккею
в Санкт-Петербурге. «… и вроде бы надвигается
триумф отечественной хоккейной школы»
– эту фразу намеренно растягивает, выделяет
резкой, ядовитой интонацией, предвещая
тем самым сообщение о том, что это – «самый
худший результат за всю историю отечественного
хоккея». В дополнение к этому, Парфенов
подбирает слова, которые были тогда адресованы
нашей хоккейной сборной «дыр-тим» – на
манер американской баскетбольной команды
«Dream Team», и «национальная хоккейна липа»,
как тогда называли команду обиженные
болельщики и фанатаы.
Очень
удачное противопоставление в последнем
сюжете фильма о 2000-ном годе: «Алсу
Лукойловно» и Земфира – «девушка-скандал».
Две контрастные по стилю и
музыкальным направлениям исполнительницы.
Одна отличница и стреляет «медляками»,
вторая – не устает шокировать публику
вызывающими, скандальными выходками,
энергичными композициями, дикими рифмами,
абсолютным отрицанием норм и правил.
Все это очень метко подчеркивает Парфенов.
Без
лишних льстивых слов и подхалимства
комментирует он и первый год президента
Путина. Скорее наоборот. Давая характеристику
новому президенту России, Парфенов намеренно
ускоряет речь, приближает интонацию к
путинской. Причем, в этой характеристике
подчеркивается, и довольно иронично:
«Ясный, деловой, не высоко росточка, того
типа блеклой северной внешности, который
в народе именуется «чухонь белобрысая»
– с этим кумиром вступает Россия в третье
тысячелетие».
Сюжет
о Путине – один из центральных
в этом фильме. И в нем проявляется
много интересных, «громких» моментов.
Например: «Видимо как домашняя заготовка,
но вроде бы вырвалось по запальчивости.
С нее для широкой публики начинается
образ «как Путин сказал, так он и сделает».
Тут же сюжет, видимо какая-то пресс-конференция,
или просто заседание депутатско-правитель твенного
корпуса. Крупным планом Путин: «… Вы уж
меня извините, но если в туалете поймаем,
то и в сортире их замочим в конце концов.
Все, вопрос закрыт окончательно».
Леонид
Парфенов показывает нам самые острые
и неоднозначные стороны нашумевших
событий. Это проявляется и в его поведении,
и в голосе, и в метких словах и фразах.
Все
в ту же «путинскую тему» Парфенов
вписывает и эксперимент –
один из самых сильных журналистских
приемов. Речь идет о посещении Путиным
национального татарского праздника
«Собантуй». Ему выпало испытание простоквашей:
достать ртом из таза с простоквашей монетку.
Так вот Парфенов в студии повторяет эксперимент:
наливает в неглубокий таз кефир, бросает
на дно монету, надевает халат задом наперед
и – «нырять». В отличие от Путина, чье
лицо так и не было показано измазанным
простоквашей, Парфенов предстает перед
зрителями во всей красе с «мордой в кефире»,
говоря простым языком. И это дает ему
очередной плюс, как ведущему и тележурналисту.
Мнения о Л. Парфенове
и его передаче «Намедни»
Марина, секретарь,
18 лет:
- Хорошая общеобразовательная передача.
Похоже на программы типа "Физика для
8 класса", "История для 6-го". Чтобы
из них что-то понять, нужно было предварительно
учебник почитать. Учителя так и советовали.
Алексей, студент, 20 лет:
- Прикольная передача, там такой гопник
в очках, много треплется и не по теме.
Показывает сумочки, лампочки разные -
неинтересно, за душу не хватает, кошки
не скребутся. Это не для нас, это прозападное
влияние. Вот если бы он показал комсомол,
партячейку - это да.
Анатолий, охранник, 60 лет:
- Знаю Парфенова - деловой, интересный
человек, слышал о его проекте, но ни разу
не смотрел: поздно показывают. Приходишь
домой усталый, не до исторических экскурсов.
Сразу спать.
Марина Николаевна, пенсионерка, 68 лет:
- Каждую программу смотрела, жаль, что
кончилась, наше время все-таки показывали.
Вопросы затрагивались очень существенные,
а мелочи житейские, ну, например то, что
в магазинах тебя каждый день оскорбляли,
опускалось. Так, наверное, и надо - плохое
с годами должно забываться. Только из
этих "магазинов" и состояла наша
жизнь.
Пенсионерка без имени:
- Я много программ просмотрела, но не могу
сказать, чтобы они были очень правдивыми.
Я же помню то время. У Парфенова оно очень
причесанным показано. Он же сам из тех
лет, должен знать.
Екатерина, менеджер:
- Парфенов очень нравится как ведущий.
Как мужчину я его, к сожалению или к счастью,
не знаю. Боюсь, что у себя на кухне о прошлом
он говорит совсем не так, как с экрана.
Владимир, певец, 30 лет:
- Мы близки с Парфеновым по возрасту, и
наши ощущения времени очень близки.
Армен Борисович, актер, 62 года:
- Парфенова "Намедни"? Нет, не смотрел.
Я плохой телезритель, я вообще ничего
не смотрю. Фильмы? Тем более не смотрю.
Если только спорт...
Аркадий, писатель, 67 лет:
- Конечно, смотрел. В целом интересно,
а вот его оценки иногда не совпадали с
моими.
Леонид, продюсер, 38 лет:
- Я не строю никаких иллюзий на свой счет
и понимаю, что я интересен как функция.
(12)