Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ передачи Л. Парфёнова "Намедни"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Год: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






















































Содержание


















































Творческий путь.

Работа в советской прессе

    1982 — окончил факультет журналистики Ленинградского университета имени Жданова. В советской прессе печатался от «Красной Звезды» и «Правды» до «Московских новостей» и «Огонька».
    1983 — корреспондент в газете «Вологодский комсомолец», затем на Вологодском областном ТВ в Череповце.

Работа на телевидении

    1985 — провёл на Вологодском ТВ телеинтервью с опальным музыкальным критиком Артемием Троицким.
    1986 — спецкор молодежной редакции Центрального телевидения, корреспондент программы «Мир и молодёжь».
    1987 — создал трехсерийный документальный фильм «Дети XX съезда» о поколении шестидесятников (в соавторстве с Андреем Разбашем).
    1988 — работает на «Авторском телевидении».
    1990—1991 — выпустил на «Авторском телевидении» первую версию «Намедни», еженедельных «неполитических новостей».
    1991 — автор и ведущий программы «Дело» (телекомпания «Вид») на Первом канале ЦТ.
    1992 — создал серию программ «Портрет на фоне».
В 1998 году был ведущим русской версии игры «Форт Боярд».
На НТВ — со дня основания компании в 1993 году.
Автор и соавтор циклов документальных телефильмов:
    Намедни 1961—2003: Наша Эра
    Российская империя
    1998 — Весь Жванецкий (телевизионное собрание сочинений Михаила Жванецкого)
    1998 — Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя (о телефильме «Семнадцать мгновений весны»)[1]
    1999 — Век Набокова (к 100-летию Владимира Набокова)[2]
    1999 — Новейшая история. Место встречи. 20 лет спустя (о телефильме «Место встречи изменить нельзя»)[3]
    1999 — Живой Пушкин (к 200-летию Александра Сергеевича Пушкина)[4]
    2000 — Зыкина (о Людмиле Зыкиной)
    2000 — 300 лет Новому году[5]
    2002 — Геннадий Хазанов. Жил был я (о Геннадии Хазанове)
    2004 — Ведущий (к 70-летию Владимира Познера)
    2004 — О мир, ты — спорт! (об Олимпийских играх 2004 года в Афинах)
    2005 — Война в Крыму (о Крымской войне 1853—1856 гг.)
    2005 — Частный Рубенс за сто миллионов (о судьбе одного из главных шедевров Рубенса, картины «Тарквиний и Лукреция», вывезенной после войны из Германии в СССР)
    2006 — И лично Леонид Ильич (к 100-летию Леонида Брежнева)
    2007 — Вечный Олег (к 80-летию Олега Ефремова)
    2008 — Современница (к 75-летию Галины Волчек)
    2009 — Птица-Гоголь (к 200-летию Николая Васильевича Гоголя)
    2009 — С твёрдым знаком на конце (к 100 летию с момента основания и 20-летию с момента возобновления издания газеты Коммерсантъ.)
    2010 — Хребет России (История Урала)
    2010 — Зворыкин-муромец (История создания Телевидения и биография Владимира Зворыкина)
До увольнения с НТВ (формально — из-за конфликта с руководством, фактически — из-за давления властей[источник не указан 134 дня]) три сезона вёл еженедельный тележурнал «Намедни».
С 3 декабря 2004 года по 20 декабря 2007 года — главный редактор журнала «Русский Newsweek».
С конца 2007 года готовит к изданию четырёхтомное иллюстрированное издание «Намедни» (по материалам одноимённого телевизионного проекта).





















1. Общий анализ журналистского произведения
Существует пять типологических признаков, по которым характеризуется СМИ: характер аудитории, предметно-тематичес ая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность.
Телепередача «Намедни» выходила на канале «НТВ». Поскольку это канал центрального телевидения, то по характеру аудитории «Намедни» можно отнести к общероссийским СМИ, поскольку она была доступна для населения всей территории России. По предметно-тематическ й направленности «Намедни» относится к универсально-темати еским СМИ, так как рассчитана на людей самых разных возрастов, профессий, социальных слоев. Она интересна и познавательна и для молодежи, и для старшего поколения. По целевому назначении телепрограмма «Намедни» относится скорее к публицистическим, хотя ее можно, на мой взгляд, причислить и к художественно-публици тическим и к культурно-просветите ьским, ведь в этой передаче речь идет о истории нашей страны, Леонид Парфенов представляет разные стороны времени, о котором идет речь, комментирует определенные события. Относительно времени выхода и периодичности «Намедни» можно сказать следующее: это была еженедельная передача, выходившая в вечернем эфире в выходной день. То есть время, наиболее удобное для просмотра телевизора: большинство людей, особенно среднего и старшего возраста, в это время уже освобождаются от домашних дел и могут посвятить время просмотру телевизора.
Цикл «Намедни 1961-2003: Наша Эра» состоит из 43-х видеофильмов, по одному на каждый год. Фильмы сопровождаются при необходимости комментариями экспертов Анатолия Стреляного, Егора Гайдара, Сергей Караганова, Ринаты Литвиновой и Татьяны Друбич.
Производство: телекомпания НТВ, 1997-2003.Режиссёр: Джаник Файзиев.
Сценаристы: Юлия Варенцова, Елизавета Листова, Денис Горелов, Михаил Гринев, Леонид Парфенов, Максим Соколов, Андрей Шилов.
Композитор: Сергей Чекрыжов. Редакторы: Ксения Мишонова, Алексей Бершидский.
Съёмки: Владимир Каптур, Вадим Деев.
Директор: Антон Аренс, Денис Сныцапев.
Приз «ТЭФИ» за весь цикл программ «Намедни» в 2004 году.





































2. Анализ названия телепередачи.
Название – важный компонент журналистского произведения, в данном случае телепередачи. Прежде всего, оно дает телезрителю представление о том, что он увидит, посмотрев передачу. Название должно привлекать внимание, а значит, должно быть оригинальным, не шаблонным и соответствовать содержанию. Чтобы проанализировать название «Намедни», следует, прежде всего, обратиться к этимологии этого слова, выяснить, что
Означает слово «намедни»? В токовом словаре Даля на Интернет-сервисе дается следующее толкование слова «намедни»: «намеднись, намесь, намеднича нареч. надысь, ногдысь, анадысь, номнясь, ономня, онамедни; недавно, незадолго, считая не часами, а днями (оными дни); даве относится к тому же дню. Намеднишний, недавний, на днях бывший».
Это название соответствует сути цикла «Намедни: Наша эра», в которой речь идет о событиях небольшой давности в исторических рамках. В философии понятие «время» очень относительно. Но в историческом понимании «недавно» – это может быть и сто лет назад. Поэтому в данном случае название уместное. К тому же оно необычное для нашего времени: слово «намедни» является устаревшим. А название типа «История одного года» или «Эпоха глазами очевидцев» была бы не столь привлекательна и напоминала бы скорее что-то шаблонное, «избитое».











3. Анализ конкретной ситуации, использованной в передаче
«Сегодня 2000 год: поражение Милушевича, подводная лодка «Курск», столетие Королевы Матери, детективы Акунина, отравление грибами в Воронеже, разбился «Конкорд», первый год Путина, 11 место на чемпионате мира по хоккею, Алсу и Земфира – всенародные звезды» – так в начале 40-го фильма цикла «Намедни: Наша эра» Леонид Парфенов обозначает основные события в России за 2000 год. На самом деле, событий, которые упоминаются за час эфира «Намедни» гораздо больше. Но Парфенов в самом начале как бы напоминает о самых важных событиях в России и за рубежом, «нашумевших» не только в нашей стране, но и во всем мире.
Поскольку «Намедни» – передача, скажем так, исторического характера, то есть рассказывает о событиях не сегодняшнего дня, то по времени конкретные ситуации, используемые автором, – ситуации вчерашнего дня или из далекого прошлого. Масштаб их также разнообразен: это события и локального уровня, которые касаются определенной группы людей (отравление грибами в Воронеже), и глобальные, мировые (разбился «Конкорд»). Разделение по способу освещения конкретных ситуаций в «Намедни» также неоднозначны: это и позитивные, и проблемные, и конфликтные. Например, столетие королевы Елизаветы – однозначно позитивный эпизод. Когда речь идет о «Второй Чеченской» и событиях, связанных с корреспондентом радио «Свобода» Андереем Бабицким – это явно конфликтная ситуация, и ведущий, Леонид Парфенов, дает понять это зрителям. Затронута и масса проблемных ситуаций.
Кроме того, в передаче Парфенов как ведущий, появляется в кадре не только в студии, но и на местах событий, о которых идет речь. Так, например, сюжет о катастрофе «Конкорда» состоит не только из видео, снятого во время трагедии, но включает в себя и эпизод, где Парфенов сам находится на месте трагедии – в кадре мы видим цветы и мемориальную плиту, установленным на месте трагедии.
















































4. Анализ метода сбора информации, используемых в передаче
Методы сбора информации при подготовке журналистского произведения имеет большое значение. От этого зависит его привлекательность, разносторонность, точность и сила аргументации. Использование, например, только наблюдения или работы с официальными или историческими документами не дадут журналистской работе должной динамики, что не желательно для журналиста, особенно на телевидении.
Леонид Парфенов в своих передачах «Намедни» использует массу методов сбора информации. Это и архивные видео материалы, снятые еще в СССР, и отдельные эпизоды из кинофильмов (в «Намедни – 2000» это трывки фильма «Брат-2», который был в тот год на пике популярности и, можно сказать, начал новую эпоху в развитии отечественного кино), и музыкальные клипы, и комментарии экспертов в различных областях (Анатолия Стреляного, Егора Гайдара, Сергей Караганова, Ринаты Литвиновой и Татьяны Друбич)




















5. Эмоционально-художе твенная оценка «Намедни».
Для тележурналиста, несомненно, важны такие личные качества как артистизм, харизма, обаяние. Играет свою роль и голос, и мимика, жесты. Леонид Парфенов в этом плане – телеведущий высокого класса. Он обладает приятной внешностью, в эфире одет строго, но стильно. Тут можно вспомнить Андрея Малахова, ведущего нескольких ток-шоу на ОРТ, который в эфире появляется в самых непредсказуемых нарядов, чем отталкивает от себя многих здравомыслящих телезрителей уже до начала программы.
Парфенов очень точно подбирает нужные интонации, в зависимости от события, о котором идет речь. В одном случае, на его лице озорная, почти мальчишеская улыбка, в другом (особенно когда речь идет о политических деятелях) – улыбка становится ироничной, лукавой, порой даже переходит в презрительную ухмылку. А в нужный момент – лицо серьезное, сдержанное, строгое. Как, например, во время рассказа о «самой страшной трагедии в мирной истории ВМФ» – подводной лодке «Курск». К тому же, открывая эту тему в последовательности событий, Парфенов напоминает о самом остром и больном вопросе того времени, когда вся страна жила по двум календарям и один из них – сколько дней прошло с момента катастрофы и на сколько дней хватит воздуха ста восемнадцати подводникам. «Главный вопрос – все ли было сделано, чтоб спасти хоть одного человека, остается открытым. Видимо тоже навсегда». Здесь – почти прямым текстом намек на то, что далеко не все сделано. Ведь могли же не отказываться от помощи. Тогда, возможно, экипаж мог быть спасен.
Яркая игра интонации наблюдается и в сюжете о чемпионате мира по хоккею в Санкт-Петербурге. «… и вроде бы надвигается триумф отечественной хоккейной школы» – эту фразу намеренно растягивает, выделяет резкой, ядовитой интонацией, предвещая тем самым сообщение о том, что это – «самый худший результат за всю историю отечественного хоккея». В дополнение к этому, Парфенов подбирает слова, которые были тогда адресованы нашей хоккейной сборной «дыр-тим» – на манер американской баскетбольной команды «Dream Team», и «национальная хоккейна липа», как тогда называли команду обиженные болельщики и фанатаы.
Очень удачное противопоставление в последнем сюжете фильма о 2000-ном годе: «Алсу Лукойловно» и Земфира – «девушка-скандал». Две контрастные по стилю и музыкальным направлениям исполнительницы. Одна отличница и стреляет «медляками», вторая – не устает шокировать публику вызывающими, скандальными выходками, энергичными композициями, дикими рифмами, абсолютным отрицанием норм и правил. Все это очень метко подчеркивает Парфенов.
Без лишних льстивых слов и подхалимства комментирует он и первый год президента Путина. Скорее наоборот. Давая характеристику новому президенту России, Парфенов намеренно ускоряет речь, приближает интонацию к путинской. Причем, в этой характеристике подчеркивается, и довольно иронично: «Ясный, деловой, не высоко росточка, того типа блеклой северной внешности, который в народе именуется «чухонь белобрысая» – с этим кумиром вступает Россия в третье тысячелетие».
Сюжет о Путине – один из центральных в этом фильме. И в нем проявляется много интересных, «громких» моментов. Например: «Видимо как домашняя заготовка, но вроде бы вырвалось по запальчивости. С нее для широкой публики начинается образ «как Путин сказал, так он и сделает». Тут же сюжет, видимо какая-то пресс-конференция, или просто заседание депутатско-правитель твенного корпуса. Крупным планом Путин: «… Вы уж меня извините, но если в туалете поймаем, то и в сортире их замочим в конце концов. Все, вопрос закрыт окончательно».
Леонид Парфенов показывает нам самые острые и неоднозначные стороны нашумевших событий. Это проявляется и в его поведении, и в голосе, и в метких словах и фразах.
Все в ту же «путинскую тему» Парфенов вписывает и эксперимент – один из самых сильных журналистских приемов. Речь идет о посещении Путиным национального татарского праздника «Собантуй». Ему выпало испытание простоквашей: достать ртом из таза с простоквашей монетку. Так вот Парфенов в студии повторяет эксперимент: наливает в неглубокий таз кефир, бросает на дно монету, надевает халат задом наперед и – «нырять». В отличие от Путина, чье лицо так и не было показано измазанным простоквашей, Парфенов предстает перед зрителями во всей красе с «мордой в кефире», говоря простым языком. И это дает ему очередной плюс, как ведущему и тележурналисту.
































Мнения о Л. Парфенове и его передаче «Намедни»

Марина, секретарь, 18 лет:
- Хорошая общеобразовательная передача. Похоже на программы типа "Физика для 8 класса", "История для 6-го". Чтобы из них что-то понять, нужно было предварительно учебник почитать. Учителя так и советовали.

Алексей, студент, 20 лет:
- Прикольная передача, там такой гопник в очках, много треплется и не по теме. Показывает сумочки, лампочки разные - неинтересно, за душу не хватает, кошки не скребутся. Это не для нас, это прозападное влияние. Вот если бы он показал комсомол, партячейку - это да.


Анатолий, охранник, 60 лет:
- Знаю Парфенова - деловой, интересный человек, слышал о его проекте, но ни разу не смотрел: поздно показывают. Приходишь домой усталый, не до исторических экскурсов. Сразу спать.

Марина Николаевна, пенсионерка, 68 лет:
- Каждую программу смотрела, жаль, что кончилась, наше время все-таки показывали. Вопросы затрагивались очень существенные, а мелочи житейские, ну, например то, что в магазинах тебя каждый день оскорбляли, опускалось. Так, наверное, и надо - плохое с годами должно забываться. Только из этих "магазинов" и состояла наша жизнь.


Пенсионерка без имени:
- Я много программ просмотрела, но не могу сказать, чтобы они были очень правдивыми. Я же помню то время. У Парфенова оно очень причесанным показано. Он же сам из тех лет, должен знать.


Екатерина, менеджер:
- Парфенов очень нравится как ведущий. Как мужчину я его, к сожалению или к счастью, не знаю. Боюсь, что у себя на кухне о прошлом он говорит совсем не так, как с экрана.

Владимир, певец, 30 лет:
- Мы близки с Парфеновым по возрасту, и наши ощущения времени очень близки.

Армен Борисович, актер, 62 года:
- Парфенова "Намедни"? Нет, не смотрел. Я плохой телезритель, я вообще ничего не смотрю. Фильмы? Тем более не смотрю. Если только спорт...

Аркадий, писатель, 67 лет:
- Конечно, смотрел. В целом интересно, а вот его оценки иногда не совпадали с моими.

Леонид, продюсер, 38 лет:
- Я не строю никаких иллюзий на свой счет и понимаю, что я интересен как функция. (12)















и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.