На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнительный анализ рыночных структур

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА  В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………….....4
1. 1. Характеристика  совершенной конкуренции……………..………….…....4
1.2. Определение  оптимального объёма производства…………..………..…..5
1.2.1. Сравнение  совокупного дохода и совокупных  издержек……………….5
1.2.2. Сопоставление предельного дохода и предельных издержек……….…7
2. Кривая предложения  фирмы в различных  периодах….....10
2.1. Кривая предложения  фирмы………….…………………………………....10
2.2. Кривая предложения   фирмы в краткосрочном периоде…………………12
2.3. Кривая предложения   фирмы в долгосрочном периоде……………….....14
3. ОПТИМАЛЬНЫЙ  ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ  НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ……………………………………….19
3.1. Характеристика  несовершенной конкуренции………………………..….19
3.2. Определение  оптимального объёма производства,  отсутствие кривой предложения  в условия несовершенной конкуренции……………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..………………..….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Рыночная  структура определяется: количеством и размером фирм, характером продукции (товара, услуги), количеством и составом потребителей, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации. Экономическая теория рассматривает четыре типа рыночных структур: совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
     В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля и т.д.), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить "идеальный" рынок с реальным. Совершенная конкуренция, является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, или, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма.Этот элемент накладывает отпечаток на деятельность фирмы, заставляет ее несколько иначе подходить к формированию ценовой стратегии, определению объема выпуска продукции, наиболее эффективного с точки зрения прибылей и убытков.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 

    1. Характеристика совершенной конкуренции
 
          На рынке совершенной конкуренции присутствует одновременно множество фирм, ни одна из которых не занимает значительной доли рынка. Под значительной долей рынка понимается такая его доля, которая позволяет фирме, ею владеющей, оказывать заметное влияние на рыночную цену.  Товарная продукция всех фирм одна и та же, т.е. товарная продукция на рынке однородная. Под однородностью продукции принимается ситуация, при которой разные фирмы выпускают в основном схожую продукцию. Легкость входа на рынок и выхода из него. Под "легкостью входа" понимается тот факт, что фирмы, которые только приступают к производству продукции, могут делать это на равных условиях с уже существующими фирмами с точки зрения цен, которые им приходится платить за те или иные ресурсы, доступ к государственным лицензиям и т.п. Под "легкостью выхода" понимается факт, что фирмы не столкнутся с юридическими или экономическими барьерами, покидая рынок. Экономические барьеры – это финансовые и материальные потери фирмы при ее уходе с рынка. Они возникают в ситуации, когда фирма не находит покупателей, готовых приобрести то, во что она вложила свои постоянные затраты.  Покупатели и продавцы имеют равный и полный доступ к информации. Это такая рыночная ситуация, когда все продавцы и покупатели имеют полную информацию о ценах на товары и о ценах на все виды затрат, необходимых для их производства. Кроме того, покупатели знают все, что им необходимо знать о характеристиках продукта, а все производители обладают информацией о производственных технологиях и запросах покупателей.  Покупатели и продавцы действуют независимо друг от друга (т.е. нет союзов между продавцами и покупателями). Цель фирмы – максимизация прибыли. Варианты решений (стратегий) обуславливаются различием производственных факторов, с которыми сталкиваются фирмы.
     Как отмечено выше, степень достижения целей фирмы обусловлена: ограничениями, связанными с издержками; ограничения, связанные со спросом на продукцию, выпускаемую фирмой. На рынке свободной конкуренции точка равновесия совпадает с точкой пересечения кривых предельных издержек и предельного дохода, т.е. в точке равновесия фирма выпускает объем продукции, который обуславливает максимальный доход или минимальные издержки. Поэтому эта точка является точкой эффективного выпуска продукции. В экономике, в которой все рынки функционируют в условиях совершенной конкуренции производство всех видов благ будет осуществляться на уровне эффективного выпуска. [6, с.54] 

      Определение оптимального объёма производства
 
   1.2.1. Сравнение совокупного дохода и совокупных издержек 

   Начертив  на одном графике кривые совокупного  дохода (TR) и совокупных издержек (ТС) конкурентной фирмы, можно сопоставить доход и издержки, соответствующие разным объемам производства.
     Анализ  графика показывает, что при разных объемах производства соотношения  между совокупными издержками и совокупным доходом различны, (рис. 1.1).[5,с.48] 


 
Рис.1.1 Нахождение оптимального объема производства конкурентной фирмой

1. Фирма получает прибыль, производя продукцию в объемах, при которых совокупный доход больше совокупных издержек . На графике - это объемы производства, расположенные между точками Q3 и Q5, TR – совокупный доход, TC- совокупные издержки.
2. Объем производства, при котором разница между совокупным доходом и совокупными издержками максимальна , обеспечивает фирме максимальную прибыль (Q4).
3. Производство продукции в объемах, при которых совокупные издержки больше совокупного дохода, приносит фирме убытки. Фирма будет работать, даже получая убытки, если эти убытки меньше постоянных издержек, т.е. издержек, которые она имела бы при нулевом выпуске. Объем производства, при котором превышение совокупных издержек над совокупным доходом минимально, означает получение фирмой минимальных убытков .
4. Объем производства, при котором совокупные издержки равны совокупному доходу , не приносит фирме ни прибыли, ни убытков, т.е. имеет место нулевая прибыль (Q3 и Q5). Нулевая прибыль не означает, что фирма не получает вообще никакой прибыли. Она получает нормальную прибыль, которая является частью издержек производства.
5. Если при определенном объеме выпуска (Q2) убытки фирмы (-Pr) равны постоянным издержкам (FC), то фирме безразлично, производить или нет; она находится в точке безразличия, поскольку, приостанавливая производство, фирма все равно несет потери, равные постоянным издержкам.
6. Объем производства (Q1), при котором убытки больше постоянных издержек, свидетельствует о том, что фирме следует временно прекратить производство.[8,с.85]
     Очевидно, что фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, будет выбирать объем производства, равный Q4. Однако, в зависимости от рыночной конъюнктуры и, прежде всего, уровня цен, фирма может производить и в других объемах, получая убытки, или вообще приостановить производство на короткий срок. Если же производство будет приносить убытки в течение долгого периода, то фирма закроется, прекратит свое существование и вообще уйдет из отрасли. 

        Сопоставление предельного дохода и предельных издержек
 
        Определить оптимальный объем производства фирма может, сопоставив доход, приносимый дополнительной единицей продукции (МR), с приростом издержек производства, вызванным ее выпуском (рис. 1.2) [11, с. 58]

Рис. 1.2 Правило максимизации прибыли
     Согласно  правилу максимизации прибыли фирма, производящая продукцию в объемах, при которых, получает максимально возможную при данных ценах прибыль, т.е. оптимальный объем производства - это объем, при котором предельные издержки и предельный доход равны. При этом надо помнить, что фирму интересует прибыль на всю массу выпуска, а не только на дополнительную единицу.
     Равенство MR и МС является условием максимизации прибыли для любой фирмы независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует (совершенная или несовершенная конкуренция).
     Любые отклонения от объема, соответствующего равенству MR и MС, приводят к потерям для фирмы либо в виде прямых убытков при большем, чем оптимальный, объеме производства, либо в виде сокращения массы прибыли при объеме меньшем, чем оптимальный. При Qe, соответствующем равенству MR и MС, фирма получает максимальную прибыль, равную площади фигуры РЕА, представляющей собой разность между совокупным доходом OAEQE (произведение цены на объем выпуска) и совокупными издержками производства - OAEQE.
     При Q1 общая масса прибыли будет меньше, чем при Qe; при Q2 фирма понесет убытки, так как ее издержки окажутся больше ее доходов. 
Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирме следует расширять производство, так как увеличив объем производства на единицу, фирма увеличит свою прибыль. Но как только предельные издержки превысят предельный доход, фирме следует снизить производство, иначе ее прибыль будет сокращаться.

     Равенство предельных издержек и предельного дохода - это своего рода сигнал, который информирует производителя о том, достигнут ли оптимум производства или можно ожидать дальнейшего роста прибыли. Фирма, достигшая в краткосрочном периоде оптимального объема производства, т.е. равенства MR и MC, находится в состоянии равновесия.
     Однако  достижение оптимального объема производства еще не является гарантией фактического получения максимальной прибыли. Все  зависит от соотношения средних  издержек производства и сложившегося на рынке уровня цены. Если:
- рыночная цена выше минимума средних совокупных, то фирма получает прибыль;
- рыночная цена ниже минимума средних совокупных издержек, но выше минимума средних переменных издержек, то фирма несет убытки;
- рыночная цена равна минимуму средних совокупных издержек производства, то прибыль равна 0, т.е. фирма не имеет ни прибыли, ни убытков.
- рыночная цена ниже минимума средних переменных издержек, то фирме следует прекратить производство, так как ее убытки больше постоянных издержек, существующих и при нулевом объеме производства.[1,с.85] 

2. Кривая предложения фирмы в различных периодах 

2.1. Кривая предложения фирмы    

 Оптимальный  при каждом уровне цен объем  производства определяет рыночное  предложение со стороны отдельной фирмы.     
 Взаимосвязь  между рыночными ценами и реакцией  фирмы на них (количеством выпускаемого  и реализуемого продукта) описывает  кривая предложения фирмы. Она  показывает, какой объем продукции  будет производить и предлагать  фирма при каждой возможной цене. 
          Если цена товара ниже минимума средних переменных издержек, то фирма временно закроется и ее предложение будет равно нулю. При более высоких ценах фирма будет производить такое количество продукции, которое позволит ей уравнять предельные издержки с предельным доходом (ценой - в условиях совершенной конкуренции).    

 Отсюда: кривая предложения фирмы совпадает  с отрезком кривой предельных  издержек, который лежит выше  минимума средних переменных издержек (рис.2.3) [10,с. 135].
 
Рис. 2.3 Кривая предложения фирмы    

 При  цене Р1 фирма предлагать свою продукцию на рынке не будет, так как цена ниже минимума средних переменных издержек (AVC).     
 При  ценах от Р2 до Р5 фирма будет предлагать продукцию, соответственно, в оптимальных для каждого уровня цен объемах.     
 Кривая  АЕ, описывающая зависимость объема предложения от уровня цен, и представляет собой кривую предложения фирмы, которая совпадает с отрезком кривой предельных издержек, лежащим выше минимума средних переменных издержек (на графике выделен жирной линией).
     Опираясь  на поведение отдельных фирм, можно  определить общее отраслевое, рыночное предложение. Просуммировав объемы предложения отдельных фирм данной отрасли при каждом уровне цен, получим общее рыночное предложение отрасли.
     Для отрасли в целом кривая предложения  иллюстрирует изменение объема продукции, предлагаемой для продажи всеми  фирмами, при изменении рыночной цены (рис. 2.4) [2,с. 158].

Рис. 2.4 Кривые предложения отдельных фирм общее рыночное (отраслевое) предложение
     При цене Р1 продукцию на рынке предлагает только фирма А. Для фирмы В цена Р1 ниже минимума средних переменных издержек, поэтому фирма В при такой цене предлагать продукцию не будет.
При цене Р2 фирма А предлагает продукцию в объеме Q2, а фирма В - в объеме Q1. При цене P3, соответственно, фирма А предложит продукцию в объеме Q3, а фирма В - в объеме Q2. Сложив объемы предложения при каждом уровне цен, мы получим кривую рыночного предложения. Совмещение кривой рыночного предложения с кривой рыночного спроса позволяет определить цену, при которой предложение равно спросу, что свидетельствует о том, что отрасль находится в равновесии. Отраслевое равновесие в краткосрочном периоде означает, что:
- все фирмы уравнивают свои предельные издержки с предельным доходом (ценой), и ни одна из фирм не стремится изменить количество производимой продукции.
- все фирмы получают нулевую прибыль, и ни одна из фирм не стремится покинуть отрасль или войти в нее.  

2.2. Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде 

     При рыночной цене P1 фирма будет производить Q* единиц продукции.
   По  мере того как цена падает (Р2- цена безубыточности; Р3 - цена прекращения производства), объем выпуска продукции сокращается. От стратегии максимизации прибыли фирма должна перейти к стратегии минимизации убытков. При любой цене ниже Р3 фирма будет минимизировать свои убытки путем приостановки производства. Следовательно, краткосрочная кривая предложения фирмы совпадет с ее кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимума средних переменных издержек на рис. 2.5 - жирная линия (рис. 2.5) [3,с. 98].
 
Рис. 2.5 Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде

Кривая  предложения отрасли в коротком периоде может быть получена простым суммированием кривых предложения отдельных фирм в отрасли при каждой возможной цене.
   На  рис. 2.6 [10,с.35]показано, как кривая предложения отрасли в коротком периоде соотносится с кривыми предложения отдельных фирм.
 
Рис. 2.6 Сложение кривых предложения фирм для получения отраслевой кривой предложения

   Предположим, что в отрасли действуют две  фирмы: А и В. Каждая является совершенно конкурентной, принимая цену как данную. При любой цене совокупный объем предложения представляет собой сумму объемов предложения обеих фирм. Например, при цене Р3 фирма А предлагает объем QA3, а фирма В - QB3. Таким образом, совокупный объем предложения при цене Р3 равен сумме предлагаемых объёмов этих фирм.
   В том случае, когда фирм много, рыночная кривая предложения получается аналогичным способом и при этом она более гладкая.  

2.3. Кривая предложения фирмы в долгосрочном периоде 

   В длительном периоде, так же как и  в коротком, предельные издержки являются важным фактором, определяющим решение  фирмы об объеме предложения. Единственная разница заключается в том, что предельное условие выбора оптимального объема производства в длительном периоде включает долгосрочные, а не краткосрочные предельные издержки. Фирме следует осуществлять свою деятельность только в том случае, если цена (Р) выше или равна долгосрочным средним издержкам (LAG).
   Поэтому долгосрочная кривая предложения совершенно конкурентной фирмы представляет собой часть ее кривой долгосрочных предельных издержек, расположенную выше точки минимального уровня долгосрочных средних затрат (рис.2.7) [11,с. 215].
     Так как в длительном периоде фирмы  легче входят на рынок и выходят из него, чем в коротком, кривая предложения фирмы в длительном периоде обычно более эластична, чем краткосрочная кривая предложения.  

 
Рис. 2.7 Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

   Поскольку на конкурентном рынке в долговременном периоде фирмы вступают в рынок  и выходят из него по мере изменения  рыночных цен, это делает невозможным  суммирование индивидуальных кривых предложения, - мы не знаем, какие фирмы продолжают поставки. Форма долговременной кривой предложения зависит от степени, в которой увеличение или уменьшение объема производства влияет на цены используемых факторов производства.
   В связи с этим различают три  типа отраслей: с постоянными, растущими и снижающимися издержками.
   а) Отрасль с постоянными издержками (рис.2.8) [6,с. 54].
   Отрасль первоначально находится в состоянии  долговременного равновесия в точке А и характеризуется объемом Q1 единиц продукции и долговременной ценой равновесия Р1. Рост спроса на продукцию отрасли (например, в результате сокращения налогов на продукцию отрасли) приведет к смещению линии спроса в положение D2, и цена поднимется до Р2 (рис. 2.8, а) [7,с. 206].  


 
Рис. 2.8 Долгосрочная кривая предложения отрасли с постоянными издержками

   Рост  цен в отрасли будет стимулировать  типичную фирму в отрасли увеличивать  объем производства с q1 до q2 (рис.2.8, б). Если все фирмы в отрасли реагируют подобным образом, у каждой из них будет положительная прибыль в условиях краткосрочного равновесия. Такая прибыль привлекательна для вкладчиков капитала и заставит новые фирмы вступить на рынок. Валовой объем производства отрасли возрастет. Краткосрочная кривая рыночного предложения займет положение S2 (рис.2.8, а) Новое долговременное равновесие будет в точке В, где цена равна Р1 то есть первоначальной цене [7, с. 210].
   Таким образом, кривая долговременного предложения для отрасли с постоянными издержками является горизонтальной линией при цене, которая равна долговременным минимальным средним издержкам производства.
   б) Отрасль с растущими издержками (рис. 2.9) [7, с. 211].

Рис. 2.9 Долгосрочная кривая предложения отрасли с растущими издержками
   Отрасль первоначально находится в состоянии  долговременного равновесия в точке А. Когда кривая спроса неожиданно смещается с D1 до D2, цена товара возрастает с P1 до Р2, а объем производства в отрасли - с Q1 до Q2. Обычная фирма при цене Р2 наращивает объем выпуска с q1 до q2. По мере вступления в отрасль других фирм растет спрос на факторы производства и как следствие растут цены на все или некоторые производственные факторы. Кривая краткосрочного рыночного предложения смещается в положение S2, и новое рыночное равновесие в точке В приводит к новой равновесной цене Р3, которая выше первоначальной P1 и необходима для того, чтобы компенсировать фирме увеличение издержек. Таким образом, долгосрочная кривая предложения отрасли с растущими издержками имеет положительный наклон.
   в) Отрасль со снижающимися издержками (рис. 2.10) [7,с. 212].
     Увеличение  спроса на продукцию заставляет отрасль  расширять объем производства, и по мере этого расширения у нее появляется возможность приобретать некоторые из факторов производства дешевле.  

 
Рис. 2.10 Долгосрочная кривая предложения отрасли со снижающимися издержками

   Первоначальное  равновесие в точке А характеризуется ценой Р1 и объемом производства Q1. После увеличения спроса до D2 цена увеличивается до Р2. Вновь, как и прежде, экономическая прибыль привлекает новые фирмы, отрасль расширяется, рыночная цена повышается до Р2. Как прямой результат такого расширения - снижение цен на некоторые используемые факторы производства. Это редкий случай, однако возможный. В этом случае кривые средних издержек фирмы смещаются вниз, и рыночная цена продукта снижается до Р3, что ниже первоначальной Р1. Этого вполне достаточно, чтобы прекратить приход в отрасль новых фирм. [4, с.270]
   Таким образом, в отрасли со снижающимися издержками кривая долговременного совокупного предложения имеет отрицательный наклон.  
 
 

3. ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 

3.1. Характеристика несовершенной конкуренции 

     Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на котором отсутствует хотя бы одно из условий чистой конкуренции. Обычно выделяют три основные модели несовершенной конкуренции:
- монополию;
- монополистическую  конкуренцию;
- олигополию.
     Существуют  два подхода к понятию "монополия". Во-первых, монополию можно рассматривать как тип фирмы. Она представляет собой крупное объединение, занимающее ведущее положение в определенной отрасли хозяйства (или в нескольких отраслях) в какой-либо стране или в мире в целом. Обычно монополия ассоциируется с крупными и известными всему миру компаниями, хотя они могут держать незначительную часть рынка.
     Но  может существовать и другая трактовка  понятия "монополия" - это экономическое  поведение фирмы. На рынке возможна ситуация, когда покупателям противостоит предприниматель-монополист, производящий основную массу продукции определенного вида. В этом случае монополистом может оказаться сравнительно небольшое по размерам предприятие И напротив, крупная фирма может и не быть монополистом, если ее доля на данном рынке невелика.[3, с.101]
     Обращаясь к монополии как виду экономической  структуры рынка, ее следует рассматривать как определенный тип экономических отношений, который дает возможность одному из участников этих отношений диктовать свои условия на рынке определенного товара.
     Монополия предполагает, что в отрасли имеется  только один производитель, который полностью контролирует объем предложения товара. Это позволяет ему устанавливать цену, которая принесет максимум прибыли. Степень использования монопольной власти в установлении цены будет зависеть от наличия близких заменителей товара. Если товар уникален, то покупатель вынужден платить назначенную цену или отказаться от покупки. Число продуктов, не имеющих заменителей, ограничено. К чистой монополии можно отнести предоставление коммунальных услуг, газо-, водо- и электроснабжение.
     Так как фирма-монополист обычно имеет  боле высокую прибыль, то, естественно, это привлекает в отрасль и других производителей. Однако попасть в монополизированную отрасль практически невозможно, ибо барьеры для вступления в нее достаточно велики. Такими барьерами могут быть как легальные (или естественные) препятствия, так и любые действия, которые искусственно препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. 

     3.2. Определение оптимального объёма производства, отсутствие кривой предложения в условия несовершенной конкуренции 

     Фирма, обладает монопольной властью тогда, когда она может влиять на цену своего товара, изменяя объемы его  предложения. Степень, до которой отдельный продавец может использовать монопольную власть, зависит от наличия близких заменителей и от доли его в общих продажах на рынке. Монопольной власти присущи:
1. Рост  спроса не обязательно сопровождается  увеличением количества предлагаемого товара. Монополия часто поднимает цену. Решающим фактором, определяющим размер предложения товара, является изменение кривой предельного дохода, а не кривой спроса.
2. Для  монополиста невозможно определить  кривую спроса, т.к. данное количество  товара, предлагаемое монополией, может  реализовываться по разным ценам в зависимости от спроса и его ценовой эластичности. В условиях монополии различные объемы выпуска могут быть связаны с одной ценой. Поскольку монополия сама устанавливает цену, постольку кривая спроса не объясняет величину объема предложения.
     Монопольное положение еще не гарантирует  фирме получения положительной прибыли. Ведь вполне возможно, что покупатели не захотят платить за продукцию монополиста такую цену, которая позволила бы ему покрыть свои затраты на производство этой продукции (рис. 3.11) [10, с.135].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.