На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовое решение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
 
 

  
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
  по дисциплине «Теоретические  основы финансового менеджмента»
     Вариант __ 

                                                   Студентка факультета 
                                             «Финансы и кредит»
______________________________
                                                                        (ФИО)                                                                    
                                                                 Курс/группа___________/_________
                                                              Домашний  адрес_________________
                                                                       _____________________________
                                                                Руководитель__________________
                                                                         ____________________________
                                                                                         (ученая степень, должность, ФИО)
                                                                     ______________________________ 
 
 

 
Новосибирск 2008 

      Вопрос 5.2. Нет рисков при принятии финансовых решений.
      Ответ:     Выясним, что же такое решение и когда оно возникает?
         Решение - это выбор одной из  альтернатив, которые имеются  для решения какой-то проблемы. В свою очередь, проблема - это  ситуация, представляющая собой  препятствие к достижению целей,  поставленных организацией. Если бы жизнь была монотонна и предсказуема, то не возникало бы ни каких проблем и не пришлось бы принимать решения по их преодолению. Но, к сожалению, - а может быть, и к счастью - нельзя сразу предугадать, как сложится та или иная ситуация, и поэтому в процессе планирования нельзя учесть все отклонения желаемой ситуации от действительной. В результате этих отклонений и появляются проблемы.
      Финансовое  решение – это  выбор альтернативы, осуществлённый руководителем  в рамках его должностных  полномочий и компетенции и направленный на увеличение прибыли (снижение убытков) организации.
            В процессе управления организациями принимается  огромное количество финансовых решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые  общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице 1. Рассмотрим её более  подробно.
      Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан, прежде всего, с генерацией новых альтернатив.
      Значимость  цели. Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими.
      Сфера воздействия. Результат решения может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.
      Т а б л и ц а 1
      Классификация финансовых решений
    Классификационный признак Группы финансовых  решений
    Степень повторяемости проблемы
    Традиционные Нетипичные
    Значимость  цели Стратегические Тактические
    Сфера воздействия Глобальные Долгосрочные
    Длительность  реализации Локальные Краткосрочные
    Прогнозируемые  последствия решения  
    Корректируемые
    Формализованные
    Метод разработки решения Некорректируемые Неформализованные
    Количество  критериев выбора Однокритериальные Единоличные
    Форма принятия Многокритериальные Коллегиальные
    Способ  фиксации решения Документированные Детерминированные
    Характер  использованной информации
    Недокументированные Вероятностные
 
      Длительность  реализации. Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых, могут быть удалены на несколько лет.
      Прогнозируемые  последствия решения. Часть финансовых решений в процессе  их реализации, так или иначе, поддается корректировке с целью устранения каких – либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. является корректируемым. Другая, довольно значительная, часть решений, имеет  необратимые последствия.
      Метод разработки решения. Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. Другими словами, формализованное решение – это результат выполнения заранее определённой последовательности действий. Например, при составлении графика ремонтного обслуживания оборудования начальник цеха может исходить из норматива, требующего определённого соотношения между количеством оборудования и обслуживающим персоналом. Если в цехе имеется 50 единиц оборудования, а норматив обслуживания составляет 10 единиц на одного ремонтного рабочего, значит, в цехе необходимо иметь пять ремонтников. Точно так же, когда финансовый менеджер принимает решение об инвестировании свободных средств в государственные ценные бумаги, он выбирает между различными видами облигаций в зависимости от того, какие из них обеспечивают в данное время наибольшую прибыль на вложенный капитал. Выбор производится на основе простого расчета конечной доходности по каждому варианту и установления самого выгодного.
      Формализация  принятия решений повышает эффективность  управления в результате снижения вероятности ошибки и экономии времени: не нужно заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая ситуация. Поэтому руководство организаций часто формализует решения для определённых, регулярно повторяющихся ситуаций, разрабатывая соответствующие правила, инструкции и нормативы.
      В то же время в процессе управления организациями часто встречаются  новые, нетипичные ситуации и нестандартные  проблемы, которые не поддаются формализованному решению. В таких случаях большую  роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджеров.
      Конечно, на практике большинство решений  занимает промежуточное положение  между этими двумя крайними точками, допуская в процессе их разработки, как проявление личной инициативы, так и применение формальной процедуры. Конкретные методы, используемые в процессе принятия решений, рассмотрены ниже.
      Количество  критериев выбора. Если выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию (что характерно для формализованных решений), то принимаемое решение будет простым, однокритериальным. И наоборот, когда выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям, решение будет сложным, многокритериальным. В практике менеджмента подавляющее большинство решений многокритериальны, так как они должны одновременно отвечать таким критериям, как: объем прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень занятости, срок реализации и т.п.
      Форма принятия решений. Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно единоличным. Однако в современной практике менеджмента всё чаще встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие групповые, или коллективные, решения называются коллегиальными. Усиление профессионализации и углубление специализации управления приводят к широкому распространению коллегиальных форм принятия решений. Необходимо также иметь в виду, что определённые решения и законодательно отнесены к группе коллегиальных. Так, например, определённые решения в акционерном обществе (о выплате дивидендов, распределении прибыли и убытков, совершении крупных сделок, избрании руководящих органов, реорганизации и др.) отнесены к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Коллегиальная форма принятия решений, разумеется, снижает оперативность управления и «размывает» ответственность за его результаты, однако препятствует грубым ошибкам и злоупотреблениям и повышает обоснованность выбора.
       Способ фиксации решения. По этому признаку финансовые решения могут быть разделены на фиксированные, или документальные  (т.е. оформленные в виде какого либо документа - приказа, распоряжения, письма и т.п.), и недокументированные (не имеющие документальной формы, устные). Большинство решений в аппарате управления оформляется документально, однако мелкие, несущественные решения, а также решения, принятые в чрезвычайных, острых, не терпящих промедления ситуациях, могут и не фиксироваться документально.        
     Характер использованной информации. В зависимости от степени полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер, финансовые решения могут быть детерминированными (принятыми в условиях определённости) или вероятностными (принятыми в условиях риска или неопределённости). Эти условия играют чрезвычайно важную роль при принятии решений, поэтому рассмотрим их более подробно.
      Детерминированные решения  принимаются в условиях определённости, когда руководитель располагает практически полной и достоверной информацией в отношении решаемой проблемы, что позволяет ему точно знать результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Такой результат только один, и вероятность его наступления близка к единице. Примером детерминированного решения может быть выбор в качестве инструмента инвестирования свободной наличности 20 % - ных облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом. Финансовый менеджер в этом случае точно знает, что за исключением крайне маловероятных чрезвычайных обстоятельств, из-за которых правительство РФ не сможет выполнить свои обязательства, организация получит ровно 20 % годовых на вложенные средства. Подобным образом, принимая решение о запуске в производство определённого изделия, руководитель может точно определить уровень издержек производства, так как ставки арендной платы, стоимость материалов и рабочей силы могут быть рассчитаны довольно точно.
           Анализ финансовых решений   в условиях определенности это самый простой случай: известно количество возможных ситуаций (вариантов) и их исходы . Нужно выбрать один из возможных вариантов . Степень сложности процедуры выбора в данном случае определяется лишь количеством альтернативных вариантов.
    Рассмотрим две возможные ситуации:
         а) Имеется два возможных варианта;  n=2
    В данном случае аналитик должен выбрать  один из двух возможных вариантов. Последовательность действий   следующая:
    определяется критерий, по которому будет делаться выбор;
    методом “ прямого счета ”  исчисляются значения критерия для сравниваемых вариантов;
    вариант с лучшим значением критерия рекомендуется к отбору.
    Возможны  различные методы решения этой задачи. Как правило они подразделяются на две группы:
    методы основанные на дисконтированных оценках;
    методы, основанные на учетных оценках.
    Первая  группа методов основывается на следующей идее. Денежные доходы, поступающие на предприятие в различные моменты времени, не должны суммироваться непосредственно; можно суммировать лишь элементы приведенного потока. Если обозначить F1, F2 ,...., Fn прогнозируемый коэффициент дисконтирования денежного потока по годам, то i-й элемент приведенного денежного потока Рi рассчитывается по формуле :   Pi = Fi / ( 1+ r ) i,  где r- коэффициент дисконтирования.
    Назначение  коэффициента дисконтирования состоит во временной упорядоченности будущих денежных поступлений (доходов) и приведении их к текущему моменту времени. Экономический смысл этого представления в следующем: значимость прогнозируемой величины денежных поступлений через i лет ( Fi ) с позиции текущего момента будет меньше или равна Pi. Это означает так же, что для инвестора сумма Pi в данный момент времени и сумма Fi через i лет одинаковы по своей ценности. Используя эту формулу, можно приводить в сопоставимый вид оценку будущих доходов, ожидаемых к поступлению в течение ряда лет. В этом случае коэффициент дисконтирования численно равен процентной ставке, устанавливаемой инвестором, т.е. тому относительному размеру дохода, который инвестор хочет или может получить на инвестируемый им капитал.
    Итак  последовательность действий аналитика такова (расчеты выполняются для каждого альтернативного варианта):
    рассчитывается величина требуемых инвестиций (экспертная оценка), IC;
    оценивается прибыль (денежные поступления) по годам Fi ;
    устанавливается значение коэффициента   
                дисконтирования , r ;
    определяются элементы приведенного потока , Pi ;
    рассчитывается чистый приведенный эффект (NPV) по 
                формуле: NPV= E Pi - IC
    сравниваются значения NPV;
    предпочтение отдается тому варианту, который имеет больший                      NPV (отрицательное значение NPV свидетельствует об экономической нецелесообразности данного варианта).
    Вторая  группа методов продолжает использование  в расчетах прогнозных значений  F . Один из самых простых методов этой группы - расчет срока окупаемости инвестиции. Последовательность действий аналитика в этом случае такова:
    рассчитывается величина требуемых инвестиций , IC;
    оценивается прибыль (денежные поступления) по годам , Fi;
    выбирается тот вариант, кумулятивная прибыль по которому за  меньшее число лет окупит сделанные инвестиции.
    б) Число альтернативных вариантов больше двух , n > 2.
    Процедурная сторона анализа существенно  усложняется из-за множественности вариантов, техника «прямого счета» в этом случае практически не применима. Наиболее удобный вычислительный аппарат - методы оптимального программирования (в данном случае этот термин означает «планирование»). Этих методов много (линейное , нелинейное, динамическое и пр.), но на практике в экономических исследованиях относительную известность получило лишь линейное программирование. В частности рассмотрим транспортную задачу, как пример выбора оптимального варианта из набора альтернативных. Суть задачи состоит в следующем.
    Имеется n пунктов производства некоторой продукции ( а1,а2,...,аn ) и k пунктов ее потребления ( b1,b2,....,bk ), где ai - объем выпуска продукции i - го пункта производства , bj - объем потребления j - го пункта потребления. Рассматривается наиболее простая, так называемая «закрытая задача», когда суммарные объемы производства и потребления равны. Пусть cij - затраты на перевозку единицы продукции . Требуется найти наиболее рациональную схему прикрепления поставщиков к потребителям, минимизирующую суммарные затраты по транспортировке продукции. Очевидно, что число альтернативных вариантов здесь может быть очень большим, что исключает применение метода «прямого счета». Итак необходимо решить следующую задачу: E E Cg Xg -> min
E Xg = bj         E Xg = bj      Xg >= 0 

    Известны  различные способы решения этой задачи -распределительный метод потенциалов и др. Как правило для расчетов применяется ЭВМ .
    При проведении анализа в условиях определенности могут успешно применяться методы машинной имитации, предполагающие множественные расчеты на ЭВМ. В этом случае строится имитационная модель объекта или процесса ( компьютерная программа ) , содержащая b-е число факторов и переменных , значения которых в разных комбинациях подвергается варьированию . Таким образом машинная имитация - это эксперимент , но не в реальных , а в искусственных условиях . По результатам этого эксперимента отбирается один или несколько вариантов, являющихся базовыми для принятия окончательного решения на основе дополнительных формальных и неформальных критериев . 
    Однако  лишь немногие решения принимаются  в условиях определённости. Большинство  управленческих решений являются вероятностными.
    Вероятностными называются решения, принимаемые в условиях риска или неопределённости.
 
      Список  используемой литературы
 1. Бреддик У. Менеджмент в организации.  - М.: Инфра-М, 1997.
 - 344 с. 
   2. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. - М.: «Дело», 2003. - 416 с.
   3. Якокка Л. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 2002. - 384 с.   
 
 
 
 
 

      Вопрос 14.1. Ассиметричная информация и её использование менеджерами, инвесторами, аналитиками. 

      Ответ: Жизненная важность информации для  субъектов рынка бесспорна и  едва ли нуждается в доказательстве. Информированность о каком-либо благе позволяет им нормально  взаимодействовать и находить более эффективное применение ограниченным ресурсам. Напротив, отсутствие необходимых данных, неосведомленность затрудняет обмен, парализует деловую активность и ведет к нерациональному применению всех ресурсов.
      Рыночные  сделки часто совершаются в условиях, когда одна из сторон лучше информирована, чем другая, о факторах, влияющих на результат сделки. В зависимости от причины возникновения асимметрии в распределении информации различают ситуации с неполной информацией (hidden information) и с несовершенной информацией (hidden action).  
В ситуациях с неполной информацией одна из сторон до сделки лучше информирована о факторах, влияющих на ее результат. Например, претендент на вакантное рабочее место лучше знает свои способности, чем начальник отдела кадров.

        В ситуациях с несовершенной  информацией перед сделкой все  участники обладают одинаковой  информацией, но в ходе реализации  сделки один из участников  может осуществлять некоторые  действие, которые не заметны  для других. Так, после приема  на должность работник может проявлять себя менее активно, чем предполагалось при заключении трудового договора. То и другое модифицирует результаты торговых сделок по сравнению с результатами их осуществления в условиях симметричного распределения информации.
      В экономике асимметричная информация имеет место, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая. (Английский термин asymmetric(al) information, в русской литературе также называется несовершенная информация, неполная информация). Обычно продавец знает больше о продукте, чем покупатель, однако возможно и обратное, когда покупатель знает больше, чем продавец.
      Примеров, когда продавец обладает большей  информацией, чем покупатель, множество, это и продавцы подержанных машин, агенты недвижимости, биржевые брокеры, страховые агенты, разработчики компьютерного  программного обеспечения и игр.
      В качестве примера ситуации, когда покупатель знает больше, чем продавец, можно привести сделку продажи недвижимости в соответствии с завещанием умершего.
      Впервые это свойство было отмечено Кеннетом Эрроу в статье 1963 года, озаглавленной «Неопределённость и экономика благосостояния в здравоохранении» в журнале Американское Экономическое Обозрение.
      Джордж Акерлов в работе «Рынок лимонов» в 1970 построил математическую модель рынка с несовершенной информацией. Он отметил, что на таком рынке средняя цена товара имеет тенденцию снижаться, даже для товаров с идеальным качеством. Возможно даже, что рынок коллапсирует до исчезновения.
        Нобелевская премия 1996 г. по экономике  была присуждена У. Викри и Дж. Миррлизу «За фундаментальный вклад в развитие теории поведения экономических агентов в условиях асимметричной информации».  
       В 2001 году Джордж Акерлоф, Джозеф Стиглиц и Майкл Спенсер стали лауреатами Нобелевской премии-2001 по экономике за разработку проблем рынков с ассиметричной информацией, основу которой они заложили больше 30 лет назад. Акерлоф является профессором в университете Беркли в Калифорнии. Он показал, каким образом неравномерно распределенная информации влияет на рынок: если продавцы знают больше о качестве товаров, чем покупатели, то товары с низким качеством начинают доминировать на рынке. Используя теорию несимметричной информации, он объяснил феномен резкого роста стоимости кредитов в странах с переходной экономикой. Спенсер, профессор университетов в Гарварде и Стэнфорде, изучал проблему влияния доступа к информации на субъект рынка. В своих исследованиях он представил, каким образом более информированные участники своим поведением содействуют распространению информации о положении на рынке. Профессор Колумбийского университета Стиглиц рассмотрел ту же проблему под углом зрения менее информированных участников рынка (страховых компаний). Он показал, каким образом они пытаются улучшить свое положение, добывая дополнительные данные. Стиглиц доказал, что ассиметричная информация оказывает влияние на безработицу и дефицит кредитов на рынке.

        Эта теория не ставит под сомнение принципы рыночных отношений в экономике, но ученые выступают за «свободу без анархии». Цивилизованную упорядоченность рынку должны придавать органы государственного управления.
      Из-за несовершенства информации нечестные  продавцы могут предложить менее  качественный (более дешёвый в  изготовлении) товар, обманывая покупателя. В результате многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок или соглашаться покупать только за меньшую цену. Производители качественных товаров, в ответ, чтобы отделиться в глазах потребителя от среднестатистического продавца и сохранить за собой рынок, могут заводить торговые марки, сертификацию товаров. Важная роль торговых марок в развитой рыночной экономике — служить признаком стабильного качества.
      Потребители, оценивая качество продуктов, составляют репутацию рынков и продавцов. Появление интернета существенно облегчило процесс обмена информацией среди потребителей. Позволяя узнать непосредственно характеристики товара либо его репутацию, интернет снижает асимметричность информации.
      en:Michael Spence предложил теорию сигнализирования. В ситуации асимметричности информации люди обозначают, к какому типу они принадлежат, тем самым, уменьшая степень асимметричности. Изначально в качестве модели выбрана ситуация поиска работы. Наниматель заинтересован в наборе обученного/обучаемого персонала. Все соискатели, естественно, заявляют, что они отлично способны учиться. Но только сами соискатели обладают информацией о действительном положении вещей. Это и есть ситуация информационной асимметрии.
      Майкл Спенс предположил, что окончание, к примеру, института, служит надёжным опознавательным сигналом — данная персона способна к обучению. Ведь окончить институт проще для того, кто способен учиться и, следовательно, подходит данному нанимателю. И наоборот, если человек не смог окончить институт, его способности к обучению весьма сомнительны. 
 

      Список  используемой литературы 

 1. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 1997.
 - 344 с.
    2.Большая советская энциклопедия. /Под ред. А. М. Прохорова  – 3-е издание. - М.: Издательство  «Советская энциклопедия»,1975. - С. 65 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача 8.4. Определите ожидаемую доходность портфеля, сформированного в равных долях из двух видов ценных бумаг.
      Условие. Ценная бумага К имеет доходность 0,18 и среднеквадротическое отклонение 0,22.  Ценная бумага М имеет доходность 0,12 и среднеквадротическое отклонение 0,18. Корреляция между этими ценными  бумагами составляет 0,7. 
      Решение: Для определения доходности портфеля воспользуемся 
моделью Марковитца. Основная идея модели Марковитца заключается в том, чтобы статистически рассматривать будущий доход, приносимый финансовым инструментом, как случайную переменную, т.е. доходы по отдельным инвестиционным объектам случайно изменяются в некоторых пределах.

      В качестве, масштаба ожидаемого дохода из ряда возможных доходов на:, практике используют наиболее вероятное, значение, которое в случае нормального распределения совпадает с математическим ожиданием.
       Пусть формируется портфель из n ценных бумаг. Ожидаемое значение дохода по i-й ценной, бумаге (Ei) рассчитывается как среднеарифметическое из отдельных возможных доходов Ri; с весами Рij, приписанным им вероятностями наступления: где сумма Рij=1;
            n
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.