Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленчиский учет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






Введение
Управленческий учёт представляет собой область знаний на стыке бухгалтерского учёта и менеджмента необходимую каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью. Значение этой дисциплины заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учёта отдельных видов деятельности. Основным критерием действенности системы является эффективное управление финансовыми и людскими ресурсами, а управленческий учёт обеспечивает для этого необходимый механизм.
Управленческие решения предпринимательской деятельности основываются на плановой, нормативной, технологической, учётной и аналитической информации.
Контроль и регулирование — основные функции управления — реализуются в сопоставлении плановых данных и сведений оперативного учёта. Оценка результатов управленческих решений и ответственность за их исполнение производятся по данным внутренней отчетности. Планирование и координация будущего развития предприятия базируются на аналитических расчетах, произведенных с помощью специфических приемов.
В информационной системе предприятия такие функции выполняет бухгалтерский (управленческий) учёт. Управленческий учёт имеет присущие ему отличительные признаки, методы, приёмы, способы и принципы ведения. Система управленческою учёта, которую можно адаптировать к условиям конкретного предприятия должна быть выбрана или разработана исходя из целей и возможностей управления.
Следует уметь аргументировать обязательность выполнения функций управленческим учётом и использования его принципов при построении системы внутреннего учёта и контроля.
Полноценный управленческий учёт целесообразно вести главным образом на крупных и средних промышленных предприятиях, Эффективность их работы во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность предприятия, его конкурентоспособнос ь и стоимостное положение на рынке.
Организация управленческого учета – внутреннее дело. Организация сама решает, как классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как увязать их с центрами ответственности, каким образом вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.
Многообразие организаций, определяемое формами собственности, экономическими, юридическими, технико-технологиче кими и другими факторами, а также компетентностью руководителей и их потребностью в той или иной управленческой информации обуславливают разнообразие конкретных форм организации управленческого учета.
Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение теоретических, методологических основ организации управленческого учета.
Задачами курсовой работы являются:
    изучение специальной, учебной, научной литературы, официальных комментариев по данной теме;
    выявление особенностей организации управленческого учета;
    анализ, обобщение и систематизация практического опыта и теоретических основ по выбранной теме.


1. Сущность, задачи и организация управленческого учета
1.1. Сущность и задачи управленческого учета
Управленческий учет — это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.
Основной целью управленческого учета является предоставление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений.
Основными пользователями информации управленческого учета являются высшее руководство организации, руководители структурных подразделений и специалисты.
Высшее руководство формирует стратегические цели управления организацией. Для достижения этих целей оно получает:
    интегрированные управленческие отчеты о результатах производственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации и ее основных структурных подразделений за прошедший отчетный период и на конкретный период времени;
    материалы анализа влияния внутренних и внешних факторов на результаты деятельности организации и ее основных структурных подразделений;
    плановые и прогнозные показатели на предстоящий период.
Руководители структурных подразделений формируют оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент времени, результаты их аналитической обработки, плановую и прогнозную информацию о подразделении, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах.
Специалисты получают информацию в пределах своей компетенции о деятельности организации и ее структурных подразделений, а также прогнозы внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результаты хозяйственной деятельности.
Основными задачами управленческого учета являются:
    учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;
    учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и др. позициям;
    исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений от нормативных и плановых (показателей полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции по зонам реализации и т. п.);
    определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и др. позициям;
    контроль и анализ финансово-хозяйственно деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
    планирование финансово-хозяйственно деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
    прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
    составление управленческой отчетности и ее предоставление управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу.

1.2. Организация управленческого учета

Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.
Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной работы они могут:
а) учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
б) ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналити ов).
Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников, занимающихся управленческим учетом.
При составлении плана документации и документооборота используют соответствующие разделы плана организации финансового учета, дополняя их первичными документами, используемыми только в управленческом учете.
При разработке плана счетов для управленческого учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2001 г., позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.
Однокруговая система учета затрат может осуществляться:
    без использования специальных счетов управленческого учета;
    с использованием системы счетов управленческого учета.
При первом варианте специальные счета для управленческого учета не используются. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными.
При втором варианте для обеспечения взаимосвязи между финансовым и управленческим учетом следует использовать для учета расходов по элементам затрат счета 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты».
Однокруговую систему учета затрат целесообразно применять в некрупных и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете и вследствие этого имеет ограниченные возможности контроля затрат.
Двухкруговую систему учета затрат целесообразно использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы счетов. Возможен также вариант выделения для управленческого учета обособленных счетов. Планы отчетности и технического оформления составляют на основе этих планов в финансовом учете. В них добавляют формы отчетов и средства регистрации информации, используемые в управленческом учете.
В плане организации труда работников службы управленческого учета определяется структура аппарата данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому работнику намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.
В средних организациях в состав службы управленческого учета можно включить следующие группы (отделы, бюро, секторы): планирования, материальная, учета затрат труда и его оплаты, производственно-калькуляционная, учета продажи продукции, аналитическая.
Общая схема структуры службы управленческого учета средних и крупных организаций представлена на рис. 1.

Рисунок 1 Структура службы управленческого учета
Группа планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации, бюджеты структурных подразделений организации и другие частные бюджеты (бюджеты продаж, закупок, производственный и т. п.), операционный бюджет, который детализирует через частные бюджеты статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков, финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки организации на планируемый период, специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ (социального развития, научно-исследовательск х работ и т. п.).
Материальная группа:
    осуществляет выбор поставщиков материальных ресурсов, контроль за их поступлением, хранением и использованием;
    разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы наличия сырья и материалов на складах;
    принимает участие в выборе и разработке форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов;
    разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов;
    осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.
Группа учета затрат труда и его оплаты осуществляет нормирование
труда, определяет расценки для оплаты труда, ведет учет затрат труда по установленным объектам учета, контролирует использование фонда заработной платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.
Производственно-калькуляционная группа определяет перечень центров затрат и центров ответственности, устанавливает статьи затрат по каждому центру затрат, разрабатывает формы учетных регистров и отчетов по затратам и выпуску продукции, осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов.
Группа учета продажи продукции определяет порядок учета выпуска и продажи продукции, состав покупателей, исчисляет фактические затраты по продаже продукции, себестоимость проданной продукции по ее видам, зонам продажи и т. п., разрабатывает формы отчетов по продаже продукции, выявляет прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом.
Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования).


2. Принятие управленческих решений
2.1. Понятие управленческого решения.
Основные их виды

В процессе осуществления хозяйственной деятельности постоянно происходят отклонения от намеченных к выполнению работ, например вследствие нарушения планов поставки сырья и материалов, неплатежеспособност покупателей и т. п.
При наступлении таких событий руководители вынуждены принимать решения по обеспечению эффективной деятельности. Обычно в процессе принятия управленческого решения руководитель производит сравнительную оценку альтернативных вариантов и выбирает лучший из них. При несущественных изменениях опытные руководители принимают управленческие решения, как правило, исходя из накопленного опыта работы в подобных ситуациях. При существенных изменениях для принятия обоснованного управленческого решения необходимо иметь достаточный объем информации и использовать разработанные методики принятия управленческих решений.
Наиболее применяемыми являются следующие виды управленческих решений:
    определение точки безубыточности производства;
    определение ассортимента производства и продажи продукции;
    принятие решений по ценообразованию;
    принятие решений при наличии ограничивающих факторов;
    принятие решений по капитальным вложениям.


2.2. Принятие решений по капитальным вложениям

Рассмотренные ранее управленческие решения принимаются, как правило, в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Возможные ошибки при принятии таких решений поддаются корректировке и не имеют долгосрочных последствий.
Ошибки, допущенные при планировании капитальных вложений,
наоборот, имеют долгосрочные последствия и могут привести к финансовому краху организации и большим финансовым потерям для государства.
Решения о крупных капитальных вложениях должны осуществляться на основе бизнес-планов. Они должны составляться группой специалистов или сторонней организацией.
Наряду с крупными капитальными вложениями, в организациях постоянно осуществляются сравнительно некрупные операции по капитальным вложениям — приобретение новых видов машин и оборудования, строительство подсобного помещения, осуществление работ по реконструкции и модернизации объектов основных средств и т. п. Для принятия решений о таких капиталовложениях руководителям необходимо иметь представление о методах оценки их эффективности.
Основными показателями оценки эффективности капитальных вложений являются: срок их окупаемости, сумма абсолютного экономического эффекта, показатель экономической эффективности, метод сравнительной оценки нормы прибыли, дисконтирование с использованием простых и сложных процентов и метод чистой дисконтированной стоимости.
Срок окупаемости капитальных вложений (Т) определяют отношением суммы вложений (К) к сумме планируемой годовой прибыли (П), т. е.
Отмечая простоту и доступность использования данного метода оценки эффективности капитальных вложений, следует иметь в виду, что при данном методе не учитывается фактор времени, а, следовательно, и изменяющейся стоимости. Кроме того, при данном методе не принимаются во внимание доходы, получаемые после истечения срока окупаемости капитальных вложений.
Абсолютный экономический эффект по капитальным вложениям (Э) определяют как разницу между затратами по капитальным вложениям (К) и полученной прибылью за определенное количество лет (П):

Отличительной особенностью решений о капитальных вложениях является учет фактора времени. Для этого могут быть использованы методы наращивания дисконтирования, которые основываются на исчислении сложных процентов.
Наращивание – это процесс увеличения начальной стоимости денег в результате начисления процентов. При этом определяется величина стоимости некоторой суммы денег через определенный период времени.
Дисконтирование – предполагает нахождения суммы денег по ее известному или предполагаемому значению в будущем.
FVN = PV0 (1+r)n
FVN – будущая стоимость через n- лет.
PV0 – текущая стоимость.

KD – коэффициент дисконтирования.
r - стоимость капитал, то есть какой процент мы готовы отдать за привлечение капитала.
При оценке инвестиционных проектов используется метод дисконтирования.
При оценке инвестиционных проектов определяется жизненный срок инвестиций – это период времени, в течение которого инвестиции обеспечивают поступление доходов.

2.3. Система показателей

Экономическая оценка инвестиционных проектов основана а сопоставлении планируемых поступлений денежных средств в будущем.
Для этого необходимо:
1) оценить объем первоначальных инвестиций и будущих поступлений денежных средств;
2) оценить степень риска инвестиций, и с учетом этого определить стоимость капитала;
3) привести ожидаемые в будущем денежные поступления к текущей стоимости на определенную дату.
Для оценки инвестиционных проектов используются:
1. Статистические показатели (прибыль и показатель рентабельности);
2. динамические показатели (показатели, исчисленные на основе сопоставления первоначальных инвестиций с будущими чистыми потоками денежных средств.
Показатели, используемые для оценки инвестиций:
1. Чистый поток денежных средств – NCF (Net Cash Flow) представляет собой разницу между ожидаемыми поступлениями и платежами за определенный период времени. При расчете NCF необходимо учитывать:
- чистые потоки денежных средств связываются только с конкретными инвестициями;
- NCF определяется с учетом выплаты налогов;
- NCF рассчитывается с учетом изменения потребности в оборотных средствах;
- при расчете NCF необходимо учитывать уровень инфляции;
- амортизационные отчисления не рассматриваются как расходы;
- NCF рассчитываются по определенным периодам ( по годам).
2. Период окупаемости – PBP (Pay Back Period) – это период времени, необходимый для покрытия первоначальных инвестиций притоком денежных средств. Как правило, показатель используется для предварительного ранжирования имеющихся инвестиционных проектов. Показатель может рассчитываться как с учетом дисконтирования денежных средств, так и без него.
В качестве самостоятельного критерия для принятия инвестиционных решений показатель используется только при наличии на предприятии ограничительного уровня для принятия инвестиционных проектов. Основой недостаток показателя не учитывать поступления денежных средств после окончания периода окупаемости.
3. Чистая текущая стоимость – NPV (Net Present Value):

NPV характеризует разницу между суммой дисконтированных денежных потоков и суммой первоначальных инвестиций. NPV представляет собой абсолютный показатель финансовой самостоятельности инвестиционных проектов.
Показывает на сколько увеличились чистые активы предприятия в результате реализации инвестиционного проекта. Величина NPV зависит от величины чистых денежных потоков и уровня стоимости капитала.
Инвестиционные проекты принимаются к исполнению при NPV ? 0.
Чем выше уровень NPV, тем привлекательнее инвестиционный проект.
4. Внутренняя ставка доходности – IRR (Internal Rate of Return) представляет собой уровень доходности (r – стоимость капитала), при котором дисконтированные поступления дисконтированные поступления от инвестиций равны сумме этих инвестиций.
IRR – это максимально допустимая стоимость капитала. Чем больше разность IRR – r, тем больше запас финансовой прочности у инвестиционного проекта.
Значение IRR восстанавливается из следующего отношения:


5. Индекс прибыльности: Iр


Индекс прибыльности является относительным показателем и показывает сумму дисконтированных денежных потоков, приходящихся на 1 рубль первоначальных инвестиций.
Проект принимается при Ip ? 1, то NPV ? 0.



Заключение






Список литературы

1. М.А.Вахрушина "Бухгалтерский управленческий учет" - Москва 2003 г.
2. В.Э.Керимов "Управленческий учет" - Москва 2003 г.
3. В.Ф.Палий "Организация управленческого учета" - 2003 г.
4. К.Друри "Управленческий и производственный учет" - Москва 2002 г.
5. "Бухгалтерский учет" 7`03 , 2003 г. «Управленческий учет: как его понимать » Я.В.Соколов, М.Л.Пятов – стр.53
6. Алан Апчерч " Управленческий учет : принципы и практика ", Москва 2002 г.
7. А.Т. Головизнина, О.И.Архипова “ Бухгалтерский управленческий учет“ Москва 2003г.
8. А.Т. Головизнина, О.И. Архипова. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
9. Бакаев А.С. О раскрытии информации по сегментам //Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение . – 2000 -№13.
10. Белобжецкий И.В. Бухгалтерская отчетность и методы ее контроля. – Москва 2000г.
11. Коляго М.Д. Сегментарная отчетность: проблемы и решения – Москва 2001г.
12.Н.П. Кондраков. Бухгалтерский учет. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2005.
13.Управленческий учет: Учебное пособие/ Под ред. А.Д.Шеремета. – 2-е издание, исправленное. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.


и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.