На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет проиводственных фондов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность  темы исследования. В настоящее время  переход нашей страны на рельсы рыночной экономики выдвинул перед экономическими субъектами две цели - создание доверия имени фирмы и получение максимальной прибыли.
     В основе достижения этих целей лежат  непременные условия - это отражение  всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях в  бухгалтерском учёте организаций, существование эффективной системы контроля и анализ финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.
     За  последние годы в бухгалтерском  учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям.
     Существенно изменена методология учёта многих объектов учёта: основных средств, капитальных  вложений, уставного капитала, прибыли  и убытков и др. Существенно изменена бухгалтерская отчётность. Её состав, содержание, сроки и адреса представления стали в значительной мере соответствовать международной практике. Бухгалтерская отчетность стала публичной, доступной для любых сторонних пользователей. Многие организации обязаны представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение, подтверждающее достоверность отчетных данных.
     В настоящее время от предприятий  требуется повышение эффективности  производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
     Важная  роль в реализации этих задач отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
     Целью курсовой работы является рассмотреть  организацию учета производственных фондов. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:
     - определить сущность, классификация  и оценка производственных фондов;
     - изучить документальное оформление  наличия и движения производственных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность производственных фондов

1.1. Экономическая сущность  основных производственных  фондов

     Успешное  функционирование предприятия во многом определяется эффективностью использования  всех факторов производства и в первую очередь основных фондов.
     Основные  фонды (в стоимостной оценке) – это материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда, которые действуют в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивают свою стоимость по частям [4. c. 130].
     Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
     а) объект предназначен для использования  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для  управленческих нужд организации либо для представления организацией за плату во временной владение и пользование или во временное пользование;
     б) объект предназначен для использования  в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычно операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;
     в) организация не предполагает последующую  перепродажу данного объекта;
     г) объект способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем.
     Некоммерческая  организация принимает объект к  бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с Законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации. [1]
     Не  относятся к основному капиталу средства труда, служащие меньше одного года (быстроизнашивающиеся предметы), а также имеющие стоимость  менее установленного 100-кратного размера  МРОТ (малоценные предметы) независимо от срока их использования. Они входят в состав оборотных средств предприятия.
     Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости  на продукт – постепенно: в течение  ряда производственных циклов, частями: по мере износа.
     Износ основных фондов учитывается по установленным  нормам амортизации, сумма которой  включается в себестоимость продукции. После реализации продукции начисленный  износ накапливается в особом амортизационном фонде, который  теоретически предназначается для новых капитальных вложений. Таким образом, единовременно авансированная стоимость в уставной капитал (фонд) в части основного капитала совершает постоянный кругооборот, переходя из денежной формы в натуральную, в товарную и снова в денежную. В этом и заключается экономическая сущность основных фондов.
     Основные  средства предприятия – это денежная оценка средств труда, отражающихся в балансе предприятия. В нормативных  материалах они определяются как  часть имущества, используемая, в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
     Роль  основных фондов в процессе труда определяется тем, что в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют возможности предприятия по выпуску продукции, уровень технической вооруженности труда. Накопление основных фондов и повышение технической вооруженности труда обогащают процесс труда, придают труду творческий характер, повышают культурно-технический уровень общества.
     Основные  производственные фонды должны систематически обновляться. Рост основных фондов, особенно орудий труда, и улучшение их качества на основе новейших технических и научных достижений повышают техническую вооруженность труда, являются важнейшим условием выпуска высококачественной продукции с меньшими затратами труда, роста производительности труда и снижения себестоимости продукции. [2, c. 131]

1.2. Классификация основных  производственных  фондов 

 
     Для учета и планирования основных фондов государством разрабатывается единая для всего народного хозяйства  классификация. Средства труда объединяются по их видам, группам, подгруппам, а  также по отраслям народного хозяйства и сферам действия, что позволяет их типизировать, кодировать, формировать в единые формы учета и отчетности. Под влиянием научно-технического прогресса, направлений экономической и амортизационной политике государства классификация основных фондов в бывшем СССР и РФ пересматривалась в 1923, 1930, 1972 и 1994 гг. [4, c. 101]
     В зависимости от характера участия  основных фондов в процессе расширенного воспроизводства они подразделяются на производственные и непроизводственные основные фонды.
     Основные  производственные фонды функционируют  в сфере материально производства, неоднократно участвуют в производственном процессе, изнашиваются постепенно, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт по частям по мере использования. Пополняются они за счет капитальных вложений.
     Непроизводственные  основные фонды – жилые дома, детские и спортивные учреждения, другие объекты культурно-бытового назначения, которые находятся на балансе предприятия. В отличие  от производственных основных фондов они не участвуют в процессе производства, их стоимость исчезает в потреблении. Воспроизводятся они за счет национального дохода.
     Непроизводственные  основные фонды не оказывают непосредственного  влияния на объем производства и  производительность труда, но их функционирование связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального и культурного уровня их жизни, что, в конечном счете, влияет на результаты деятельности предприятия. [2, c. 131]
     Основные  фонды предприятия могут быть классифицированы по отраслевой принадлежности его подразделений. Так, основные производственные фонды промышленного предприятия могут быть разделены на промышленно-производственные, непосредственно участвующие в производственном процессе, обеспечивающие его функционирование и обслуживающие процесс производства, и непромышленные фонды. К последним могут быть отнесены, например, здания, сооружения и оборудование подсобного хозяйства, принадлежащего предприятию, основные фонды строительных подразделений и др.
     В соответствии с их назначением в  производственном процесс и их натурально-вещественными  признаками основные производственные фонды подразделяются на:
     1. Здания – архитектурно-строительные  объекты, создающие необходимые  условия для труда и хранения  материальных ценностей, а именно: здания и строения, в которых происходят процессы основного, вспомогательного и подсобного производств, а также административные здания и хозяйственные строения. В их стоимость включается стоимость систем жизнеобеспечения зданий (отопление, водопровод, электросеть, вентиляция и пр.)
     2. Сооружения – инженерно-технические  объекты, выполняющие технические  функции по обслуживанию процесса  производства, но не связанные  с изменениями предмета труда  (тоннели, эстакады, железные дороги внутризаводского транспорта, водостоки и др.).
     3. Передаточные устройства – устройства, с помощью которых передаются  электрическая, тепловая и механическая  энергия, а также жидкие и  газообразные вещества (электро-, теплосети,  не являющиеся составной частью зданий).
     4. Машины и оборудование, в том  числе:
     4.1. Силовые машины и оборудование  – предназначены для выработки,  преобразования и распределения  энергии (генераторы, электродвигатели, паровые машины и турбины, двигатели  внутреннего сгорания, силовые трансформаторы, распределительные щиты и т.д.)
     4.2. Рабочие машины и оборудование – непосредственно участвуют в технологическом процессе, воздействуя на предметы труда или перемещая их в процессе создания продукции (метало- и деревообрабатывающие станки, прессы, молоты, термическое оборудование и др.)
     4.3. Измерительные и регулирующие  приборы и устройства – служат  для регулирования производственных  процессов ручным или автоматическим  способом, измерения и контроля  параметров режимов технологических  процессов, проведения лабораторных испытаний и исследований.
     4.4. Вычислительная техника – совокупность  средств для ускорения и автоматизации  процессов решения задач управления  предприятием, производством и технологическими  процессами (электронно-вычислительные  машины и устройства и др.)
     4.5. Прочие машины и оборудование, не вошедшие в перечисленные  группы, выполняющие определенные  технические функции (оборудование  автоматических телефонных станций,  пожарные лестницы, пожарные машины  и др.)
     5. Транспортные средства – средства для перемещения людей и грузов по территории предприятия (принадлежащей предприятию подвижной состав железных дорог, водный и автомобильный транспорт, а также внутризаводские транспортные средства: электрокары, вагонетки и др.)
     6. Инструмент – средства, участвующие в осуществлении производственного процесса в качестве непосредственного формообразующего элемента (все виды инструментов, штампы, приспособления стоимостью свыше 100-кратного размера минимального размера месячной оплаты труда), со сроком службы более 1 года.
     7. Производственный инвентарь и  принадлежности – служат для  облегчения выполнения производственных  операций, создания условий безопасности  работы, хранения предметов труда,  жидких и сыпучих тел (рабочие  столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, баки, стеллажи, ограждения и др.).

1.3. Документальное оформление наличия и движения основных производственных фондов

 
     В соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета все  хозяйственные операции, выполняемые  организацией, должны быть оформлены оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
     Оприходование зданий, оборудования, транспортных средств  и др. объектов оформляется типовыми документами, формы которых утверждены Госкомстатом России: до 22 марта 2003 года – Постановлением Госкомстата России от 30.10.97. № 71 а, а в настоящее время - Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной информации по учету основных средств».
     В унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается1.
     Вносимые  изменения должны быть оформлены  соответствующим организационно-распорядительным документом организации.
     Форматы бланков, указанных в альбоме  унифицированных форм первичной  учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.
     При изготовлении бланочной продукции  на основе унифицированных форм первичной  учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и добавления строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.
     Полный  перечень унифицированных форм первичной  учетной документации представлен в таблице 1.1.
                           Таблица 1.1.
     Перечень  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету основных средств
Номер  
формы
Наименование  формы
ОС-1 Акт о  приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)   
ОС-1а  Акт  о  приеме-передаче  здания (сооружения)                          
ОС-1б  Акт  о  приеме-передаче групп  объектов основных  средств   (кроме   зданий, сооружений)                           
ОС-2 Накладная  на  внутреннее   перемещение объектов основных средств             
ОС-3 Акт  о  приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных,   модернизированных объектов основных средств             
ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме  автотранспортных средств)      
ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств
ОС-4б  Акт о списании групп объектов  основных средств   (кроме   автотранспортных средств)                              
ОС-6 Инвентарная   карточка  учета   объекта основных средств                      
ОС-6а  Инвентарная карточка  группового  учета объектов основных средств             
ОС-6б  Инвентарная  книга учета объектов основных средств             
ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования
ОС-15 Акт  о  приеме-передаче оборудования  в монтаж                                
ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования
 
     На  основании этих документов бухгалтерия  производит записи в инвентарные  карточки основных средств. Все акты на ввод, акты приема-передачи на поступление  объектов основных средств, акты ликвидации объектов, накладные на внутреннее перемещение при поступлении в бухгалтерию регистрируются в Журнале регистрации актов основных средств. На основании каждого приходного акта, технических паспортов и прочей документации открывается карточка инвентарного объекта. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре.  Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.). В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, пообъектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-6б).
     При наличии большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе. В инвентарном списке рекомендуется провести номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, полное наименование объекта его первоначальную стоимость и сведения о выбытии (перемещении) объекта2.
     Инвентарные карточки рекомендуется открывать  и на основные средства, принятые в  аренду, для осуществления их забалансового  учета в бухгалтерской службе организации – арендатора.
     Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету, а также списанные с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца объекты основных средств находятся до конца месяца обособленно от инвентарных карточек других основных средств.
     Карточки  заносятся в инвентаризационную ведомость по соответствующему материально-ответственному лицу, которое приняло объект, после чего они помещаются в картотеку.
     Операции  реализации и прочего выбытия  основных средств оформляются типовыми формами первичной учетной документации.
     Акт о списании основных средств (ф. №  ОС-4) оформляет списание инвентарного объекта основных средств, а также операции по ликвидации отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного  использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты. В акте о списании указываются характеристики объекта, в том числе: первоначальная стоимость; сумма начисленной амортизации; проведенные ремонты; причина выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления; состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов; сумма затрат, связанных со списанием основных средств; стоимость материальных ценностей, полученных от списания объекта: финансовый результат от ликвидации.
     Акты  составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
     В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом (ф. № ОС-4а) также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).
     Следует обратить внимание на то, что операции3:
       реализации объектов основных  средств;
       передачи объектов в качестве вклада и уставный (складочный) капитал других организаций либо по договору о совместной деятельности;
       безвозмездной передачи объектов  основных средств по договору  дарения;
       передачи основных средств в  собственность другого  юридического  и физического лица по договору мены
     оформляются Актом (накладной.) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1).
     На  основании оформленных и переданных бухгалтерской службе актов о  списании и приемки-передачи основных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Записи о выбытии объекта основных средств производятся также в соответствующем документе,  по месту его нахождения. Инвентарные карточки  по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.
     Аналитический и синтетический учет основных средств  организуется на основе регистров бухгалтерского учета, рекомендуемых Минфином России или разработанных министерствами и организациями при  соблюдении общих методологических принципов  бухгалтерского учета.
     На  основе соответствующих данных бухгалтерского и оперативного учета, а также  технической документации может  быть организован оперативный контроль за использованием основных средств. К  числу показателей, характеризующих  использование объектов основных средств (с подразделением их на собственные или арендованные, установленные и неустановленные, действующие и бездействующие); о рабочем времени и простоях оборудования, машин и транспортных средств; о выпуске продукции (работах и услугах) и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Бухгалтерский учет производственных фондов 

2.1. Учет поступления основных производственных фондов

     Приобретение  основных средств является одним  из видов вложений во внеобортные  активы.
     Вложения  во внеобортные активы – это капитальные вложения, свидетельствующие об объеме долгосрочных инвестиций в развитие, расширение, обновление, реконструкцию основных средств и нематериальных активов; это обособленный вид деятельности организации, отличный от основной деятельности.
     Инвестиции  застройщика в основные средства, в земельные участки, объекты природопользования и прочие объекты учитываются в составе баланса с использованием счетов:
     07 «Оборудование к установке»;
     08 «Вложения во внеоборотные активы».
     Порядок учета капитальных вложений подробно раскрыт в предыдущей главе данной книги.
     Моментом  ввода объекта капитальных вложений в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией. Сальдо на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает затраты в незавершенные  капитальные вложения, в объекты, которые не приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
     Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоботорные активы» ведется по затратам, связанным  со строительством и приобретением  основных средств, отдельно по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств.
     Предприятие собирает фактические затраты, связанные  с приобретением основного средства и доведением его до состояния, пригодного к использованию по дебету счета 08. первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии. Основные средства приходуются по дебету счета 01 по первоначальной стоимости, что отражается записью: Дебет 01 Кредит 08.
     В соответствии с Планом счетов на счете 01 «Основные средства» обобщается информация о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
     Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле. Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». В бухгалтерском учете все объекты основных средств учитываются в суммовом выражении либо в сальдооборотной ведомости стандартного вида либо только в регистре счета 01. Синтетический учет ведется в журналах-ордерах № 13, 10,10/1 или в заменяющих их машинограммах.
     Основными способами поступления основных средств на предприятие являются:
     Покупка основных средств.
     Осуществление долгосрочных инвестиций при создании основных средств в самой организации.
     Поступление в счет вклада в уставный капитал  инвесторов.
     Поступление для осуществления совместной деятельности.
     Поступление при получении имущества в  доверительное  управление.
     Поступление по договору лизинга.
     Приобретение  основных средств по договору мены.
     Поступление безвозмездно от третьих лиц.
     1. Покупка основных средств. Основные  средства могут приобретаться  за деньги на основании хозяйственных  договоров. У покупателя основанием  для осуществления записей в  бухгалтерских регистрах являются акт приемки основных средств, счет, счет-фактура, платежно-расчетные документы. Приобретение основных средств отражается с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
                         Таблица 2.1.
     Типовые бухгалтерские операции по приобретению основных средств  
у покупателя

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
1. Отражена стоимость  приобретенных основных средств 08 60
2. Отражена сумма  НДС, подлежащая перечислению поставщику 19 60
3. Отражена сумма  расходов, связанных с приобретением  основных средств и доведением их до состояния в котором они  пригодны к использованию (без учета НДС) 08 60
4. Отражена сумма  НДС, подлежащая перечислению поставщику при оплате услуг, связанных с приобретением основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию 19 60
5. Оприходование основных средств 01 08
6. Оплачены приобретенные  основные средства и расходы, связанные  с их приобретением и доведением до состояния, в котором они пригодны к использованию (в том числе НДС) 60 51,50
7. Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС, уплаченная при приобретении основных средств 68 19
 
     2. Создание основных средств в  самой организации 
     При создании основных средств в организации они приходуются на баланс по фактическим затратам на их изготовление, включающим в себя не только прямые, но и косвенные расходы (например, общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы и т.п.). Создание основных средств возможно как собственными силами, так и путем привлечения сторонних организаций.
     Основанием  для выполнения записей  в бухгалтерских  регистрах являются следующие документы:
     - Акт, подтверждающий создание  основных средств в организации;
     - Акт приемки основных средств, подтверждающий их оприходование в самой организации;
     - Документы, подтверждающие размер  затрат, произведенных при создании  основных средств.
     На  счетах бухгалтерского учета выполняются  следующие записи:
     Дебет 08  Кредит 02, 10, 70, 69 и др. – отражены капитальные вложения в строительство, закладку многолетних насаждений, изготовление основных средств, осуществляемое хозяйственным способом;
     Дебет  01 Кредит  08  - оприходованы основные средства.
     3. Поступление в счет вклада  в уставный капитал инвесторов. Основные средства, поступившие на предприятие в результате  вклада в уставный капитал инвесторов, отражаются в бухгалтерском учете бухгалтерской записью:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.