На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Текстовой процессор MS Word

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКАЯ  АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по курсу: "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
тема: "Текстовой  процессор MS Word" 
 
 

Выполнил: студент гр. ЭМ – 641
Комарова  О.А. 
 

Проверил: К.т.н.,
Королев Д.Г. 
 
 
 
 
 

г. Рязань
2007 год 

План 

    Ведение
    Этапы обработки текстовой информации.
    Текстовой редактор MICROSOFT WORD.
    Создание, открытие и сохранение текста.
    Редактирование текста.
    Форматирование текста.
    Оформление страницы с текстом.
    Использование и создание стилей оформления текста.
    Оформления фрагмента текса в виде таблицы.
    Проверка орфографии и грамматики в тексте.
    Добавление в текс иллюстраций.
    Печать текста.
    Библиография.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

    С текстовой информацией в повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться. В виде текста может быть представлена самая разнообразная информация, например, это все то, что было напечатано на бумаге: книги, журналы, газеты, личные и официальные письма и записки, пригласительные билеты, программы занятий, прайс-листы, визитные карточки, инструкции к бытовым приборам, каталоги библиотек, видеотек и фонотек, отчеты и многое другое.
    Текстовая информация может возникать из самых  различных источников и иметь самую различную степень сложности по форме представления. В зависимости от сложности формы представления текстовых сообщений для их обработки могут использоваться самые разнообразные информационные технологии. Чаще всего на практике в качестве инструментального средства, предназначенного для автоматизированной обработки текстовой информации, используются текстовые редакторы (процессоры). Текстовые редакторы (процессоры) представляют собой программный продукт, обеспечивающий пользователя специальными средствами, предназначенными для создания, обработки и хранения текстовой информации.
    В настоящее время наиболее распространенные редакторы, используемые для автоматизированной работы с текстом, можно разделить на несколько типов:
      простейшие редакторы текстов. Их основное предназначение - это создание и редактирование текстов. Этот тип текстовых редакторов, как правило, используется для работы с текстами компьютерных программ. Примерами данного типа текстовых редакторов могут служить - vi, Norton Editor, Quick и т.д.
      интегрированные редакторы текстов. Эти редакторы предназначены для работы с текстами сложной структуры. Такие тексты структурно могут состоять из страниц различного формата, таблиц, абзацев различной структуры, графических изображений, иллюстраций и прочих элементов оформления текста, которые могут создаваться в других приложениях (программах) и переносится в интегрированные редакторы текстов. Примерами интегрированных редакторов текстов могут служить - Microsoft Word, Лексикон, Ami Pro и т.д.
      гипертекстовые редакторы. Основное предназначение этих редакторов - работа с текстами, представленными в виде иерархии текстовых фрагментов. Переход между текстовыми фрагментами осуществляется по специально установленным ссылкам, которые принято называть гиперссылки. Примерами данного типа редакторов могут служить - FrontPage, Homesite, HotDog и т.д.
      распознаватели текстов. Предназначены эти редакторы для распознавания и редактирования текстовой информации прочитанной с бумажного носителя сканером. Наиболее широко используемым примером такого типа редактора является FineReader.
      издательские системы. Используются для подготовки книг, альбомов, журналов, газет. Издательские системы предназначены для верстки текста при размещении текста на страницах создаваемого документа, вставке рисунков, использовании различных оформительских шрифтов и т.п. В целом же сегодня различия между мощными редакторами документов и издательскими системами не являются принципиальными. В качестве примеров таких издательских систем можно назвать Corel Ventura Publisher, Adobe PageMaker, QuarkXPress.
      редакторы научных текстов. Особенность этого класса редакторов в том. что они обеспечивают подготовку и редактирование научных текстов, содержащих большое количество математических формул, графиков, специальных символов и т.п. Современные текстовые редакторы включают в себя средства подготовки документов с формулами. Выбор того или иного средства определяется соотношением обычного текста и формул. Использование редакторов научных текстов оправдано тогда, когда подготавливаемый документ содержит много формул. Примером такого типа редактора является MathCAD.
    В целом можно отметить, что возможные  различия между текстовыми редакторами в настоящее время перестали быть принципиальными. Тенденция в развитии текстовых редакторов заключается в создании средств, позволяющих пользователю одновременно работать с текстами и фрагментами документа, содержащими объекты различной природы - таблицы, формулы, рисунки, графики и т.п. Особенно четко эта тенденция прослеживается в развитии редакторов документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этапы обработки текстовой  информации 

    Технология  обработки текстовой информации с помощью современных текстовых редакторов может быть рассмотрена как ряд следующих этапов:
    1) создание файла для хранения текстовой информации.
    2) занесение текстовой информации в компьютер. Известно несколько способов занесения текстовой информации в компьютер:
      набор текста на клавиатуре;
      сканирование текста с его источника (документа, книги, журнала и т.д.);
      "надиктовывание" нужного текста компьютеру и последующее распознавание речи специальными мультимедийными программными средствами.
    Выбор того или иного способа зависит  от вида и формы представления информации, а также от технических и программных возможностей, имеющихся в распоряжении пользователя.
    3) сохранение текста представленного в электронной форме. Этот этап реализуется с целью предоставления пользователю возможности многократного обращения к электронной версии текста.
    4) открытие файла, хранящего текстовую информацию. Как правило, этот этап используется с целью обращения пользователя к хранящемуся и созданному ранее тексту, представленному в электронной форме. Открытие текстового файла позволит пользователю прочесть хранящийся текст, распечатать его на принтере, отредактировать его содержание и т.д.
    5) редактирование текстовой информации, представленной в электронной форме. Необходимость этого этапа обусловлена тем, что как при вводе текста с клавиатуры, при сканировании текста из печатных источников или распознавании речевого ввода возможны различного вида ошибки. Кроме того, может возникнуть необходимость изменить хранящийся текст в результате произошедших со временем различных изменений, касающихся содержательной стороны хранящегося текста. Существует несколько способов редактирования текстовой информации:
      удаление (или замена) неверно набранного символа;
      вставка правильного (или пропущенного) символа;
      удаление (или замена) ненужного слова;
      перестановка слов;
      удаление ненужной строки;
      перемещение строки в нужное место;
      удаление или вставка части (фрагмента) текста;
      перемещение фрагментов текста в нужное место;
      поиск и замена фрагментов текста;
      соединение в одном документе фрагментов текста из разных источников.
    6) форматирование текста, хранящегося в электронной форме. Этот этап обеспечивает пользователю возможность "приукрашивать" хранящийся в электронной форме текст, т.е. текст может быть оформлен по специальным, устанавливаемым пользователем, правилам.
    Основными способами форматирования текста, хранящегося  в электронной форме, являются следующие:
      выравнивание строк текста - по правой, левой границам текста, по обеим границам или по центру;
      изменение границ абзацев (величины отступа);
      размещение текста на странице в несколько столбцов;
      изменение шрифтового оформления (начертание шрифта, величина символа, выделение жирным шрифтом или курсивом и т.п.);
      автоматическое создание маркированных и нумерованных списков;
      изменение межстрочных расстояний в абзацах текста;
      обрамление и заливка цветовым фоном фрагмента текста;
      установка размеров полей (правого, левого, верхнего и нижнего) страницы;
      вставка номеров в выбранном месте страницы (вверху, внизу, у края или по центру листа);
      оформление при необходимости верхнего и нижнего колонтитулов страницы;
      вставка сносок;
      введение при необходимости разрывов страницы.
    7) автоматическое формирование оглавления к тексту.
    8) создание текстовых файлов на основе встроенных в текстовый редактор стилей оформления.
    9) автоматическая проверка орфографии и грамматики. Это один из самых важных этапов работы пользователя с текстом, т.к. именно на этом этапе возможна проверка правописания отдельных слов, выполнения правил синтаксиса, а также внесения стилистических уточнений изложения содержания текста.
    10) встраивание в текст различных элементов (таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и т.д.).
    11) печать текста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Текстовой редактор MICROSOFT WORD 

    Стандартный запуск текстового редактора Word осуществляется следующим образом:
    1. Нажать кнопку Пуск в строке заданий Windows
    2. Выбрать в разделе меню Программы.
    3. Активизировать (щелчком мыши) строчку  меню Microsoft Word.
    При достаточно частом использовании текстового редактора Word удобнее поместить кнопку (пиктограмму) Word на Рабочем столе или в составе Панели Microsoft Office. В этом случае запуск текстового редактора выполняется простым щелчком на кнопке Word.
    Выход из текстового редактора Word по окончании  работы осуществляется либо через главное меню Файл активизацией команды Выход, либо с использованием кнопки закрытия, как это делается по окончании работы с любым окном Windows. Если в момент закрытия окна текстовый редактор Word обнаружит, что пользователь внес изменения в документ, но не сохранил его в файле, на экран поступит диалоговое окно, сигнализирующее, что пользователю необходимо принять соответствующее решение: либо подтвердить сохранение текста с внесенными изменениями, либо отказаться от сохранения текста с изменениями. При этом пользователь может сохранить изменения в
файле, щелкнув мышью на кнопке Да диалогового окна либо не сохранить новую информацию, щелкнув на кнопке Нет. Если пользователь выберет кнопку Отмена, он будет возвращен для работы в редакторе с этим же текстовым файлом. 

    Окно  программы.
     Miсrosoft Word – текстовый редактор, программа для создания и обработки текстовых документов. Представление WYSIWIG (от английского “What You See Is What You Get”) позволяет просматривать на экране готовый к печати документ без необходимости расходовать бумагу на пробную печать.
    Отформатированные символы отображаются на экране так, как они будут выглядеть на печати.
    Значок Microsoft Word имеет вид на рис. 1. 

    Работа  с окнами.
    Многооконная  организация Microsoft Word позволяет одновременно работать с несколькими документами, каждый из которых расположен в своем окне. При введении и редактировании текста пользователь работает с активным документом в активном окне. Для перехода к окну другого документа необходимо щелкнуть на его имени на панели задач или в меню Окно, которое содержит список открытых документов.
    
 

Рис. 2. Окно программы Miсrosoft Word 

    Курсор  ввода.
    Существуют  два понятия – курсор ввода  и указатель мыши. Курсор ввода представляет собой мигающую вертикальную полоску |. Он указывает место, в которое будет вводиться текст. Для его перемещения используются клавиши управления курсором или мышь. Для перемещения курсора с помощью мыши следует установить указатель мыши в нужную позицию и щелкнуть клавишей мыши. 

 

     Меню.
Под заголовком окна находится строка меню, через которую можно вызвать любую команду Microsoft Word. Для открытия меню необходимо щелкнуть мышью на его имени. После этого появятся те команды этого меню, которые используются наиболее часто (рис. 3). Если щелкнуть по кнопке в нижней части меню то появятся все команды этого меню (рис. 4). 
 
 
 
 
 

 

Рис. 4. 

     Панели  инструментов.
    Под строкой меню расположены панели инструментов, которые состоят из кнопок с
рисунками. Каждой кнопке соответствует команда, а рисунок на этой кнопке передает значение команды. Большинство кнопок дублирует наиболее часто употребляемые команды, доступные в меню. Для вызова команды, связанной с кнопкой, необходимо щелкнуть мышью на этой кнопке. Если навести указатель мыши на кнопку, рядом появится рамка с названием команды.
    Обычно  под строкой меню находятся две  панели инструментов – Стандартная и Форматирование. Чтобы вывести или убрать панель с экрана, следует выбрать в меню Вид пункт Панели инструментов, а затем щелкнуть на имя нужной панели. Если панель присутствует на экране, то рядом с ее именем будет стоять метка a.
Если  для отображения всех кнопок на панели не достаточно места, то выводятся кнопки, которые были использованы последними. Если нажать на кнопку в конце панели, то появятся остальные кнопки (рис. 5). При нажатии на кнопку Добавить или удалить кнопки появится меню (рис. 6), в котором можно вывести или убрать кнопку с панели.

Рис. 6
     Также для изменения состава панели инструментов, следует в меню Сервис выбрать
пункт Настройка. В диалоговом окне необходимо выбрать вкладыш Команды. В списке Категории выбирается группа кнопок, после чего в списке Команды появляются кнопки этой группы. Чтобы добавить кнопку на панель инструментов, следует перетянуть ее из диалогового окна в нужную позицию меню. Процесс установления кнопки завершается щелчком кнопки Закрыть. Для удаления кнопки с панели инструментов необходимо перетянуть ее в диалоговое окно Настройка.
    Управлять панелями инструментов удобно с помощью контекстного меню (рис. 7), которое вызывается нажатием правой клавиши мыши на любой кнопке. 

    Координатные  линейки.
    Горизонтальная  координатная линейка расположена над рабочим полем, вертикальная – слева от рабочего поля. С их помощью можно устанавливать поля страниц, абзацные отступы, изменять ширину столбцов и устанавливать позиции табуляции. По умолчанию координатная линейка градуирована в сантиметрах. Выводятся/
убираются линейки с помощью команды  Линейка меню Вид. 

    Строка  состояния.
    Строка  состояния (рис.8) расположена в нижней части окна Microsoft Word. В ней выводятся различные сообщения и справочная информация.
 

Информация  в строке состояния 

 

    Режимы  отображения документа.
    Редактор Microsoft Word позволяет просматривать  документ в различных режимах:
      Обычный – наиболее удобный для выполнения большинства операций;
      Web-документ - отображает документ в виде Web-страницы;
      Разметка страниц – отображает документ в точном соответствии с тем, как он будет выведен на печать; в этом режиме удобно работать с колонтитулами, фреймами и многоколонной версткой документа; только в этом режиме отображается вертикальная координатная линейка;
      Структура – предназначен для работы со структурой документа, позволяет показывать и скрывать текст и заголовки различной глубины вложенности, создавать и работать с поддокументами.
    Переход между режимами осуществляется с  помощью соответствующих команд меню Вид или кнопок, расположенных слева от горизонтальной полосы прокрутки (рис. 9). 

    Полосы  прокрутки.
    Полосы  прокрутки (вертикальная и горизонтальная) предназначены для перемещения текста в окне редактора по вертикали и по горизонтали. Перемещение по документу с использованием линеек прокрутки осуществляется с помощью мыши. 

 

    Выход из Microsoft Word.
    Для завершения работы с Microsoft Word необходимо закрыть окно программы (кнопка закрытия окна r, или комбинация клавиш Alt + F4). 
 

Создание, открытие и сохранение текста 

    После запуска Word на экране появляется рабочее окно текстового редактора, которое по желанию пользователя может представляться в различной форме, в частности, в виде, показанном на рис. 10.

Рис. 10. Рабочее окно текстового редактора Word 

    Элементами  рабочего окна текстового редактора Word являются: строка меню, строка состояния, кнопки закрытия и изменения размеров окна, полосы прокрутки, линейки, панели инструментов. Богатый набор инструментария Word, представленный в нескольких панелях инструментов, дублирует многие из команд, содержащихся в каждом
разделе меню. Это обеспечивает превосходные возможности быстрого и удобного "общения" с программой, тем более что каждая кнопка снабжена подсказкой, всплывающей в виде табло при небольшой задержке указателя мыши на интересующей пользователя кнопке.
    Если  текстовый редактор Word запущен без указания имени файла (например, выбором Word из меню Программы, раскрывающегося кнопкой Пуск или кнопкой Word на Панели Microsoft Office), то по умолчанию редактор предлагает пользователю
начать  создание нового документа по условным именем Документ-1 (номер в имени документа соответствует числу обращений к Word в с целью создания нового документа в данном сеансе работы с текстовым редактором). Атрибуты этого исходного документа (размер страницы, поля, шрифты и т.п.) соответствуют шаблону страницы Normal, хранящемуся в специальном файле текстового редактора.
    Создание  текстового файла с помощью клавиатуры заключается в том, что в позицию курсора в рабочем поле окна Word вводятся последовательно нужные символы из любого шрифта, подключенного к Windows. Таким последовательным вводом символов с клавиатуры пользователь образует слова, предложения и строки текстового файла.
    Стандарт  редактирования, примененный в Word, упрощает работу пользователя при вводе текста: для перехода на новую строку не нужно нажимать клавишу <Enter>. Когда набираемый текст достигает правого края абзаца, Word автоматически переводит набор текста на новую строку. При этом на новую строку будет перенесено последнее слово текущей строки, не поместившееся до края абзаца. При необходимости может быть установлен режим автоматического переноса - при этом на следующую строку в соответствии с правилами переноса будет перенесена часть не поместившегося на предыдущей строке слова. Если же по окончании набора в строке пользователь нажимает клавишу <Enter>. то текстовый процессор Word воспринимает посылаемый при этом символ в качестве конца абзаца – нажатие <Enter>, таким образом, означает переход в новый абзац документа. Для перехода на новую строку в пределах абзаца нужно нажать клавиши <Shift+Enter>.
    Окончив работу с вновь созданным документом, пользователь может сохранить результаты работы на диске в виде файла с произвольным именем и расширением .doc (это типичное расширение всех документов, созданных в редакторе Word). Для такого сохранения необходимо использовать команду Сохранить как ... из меню Файл. Заметим, что при использовании команд с тремя точками (...) в конце их имени, появляется соответствующее диалоговое окно.
    При процедуре сохранения - это окно Сохранение документа (рис. 11). Это окно диалога избавляет пользователя от необходимости набирать с клавиатуры расширение файла. Достаточно в текстовом поле Тип файла выбрать соответствующий тип файла (например, Документ Word), как программа автоматически присвоит файлу нужное расширение.
    Что касается имени файла, то в текстовом  поле Имя файла этого диалогового окна можно набрать любое имя, под которым этот файл и будет сохранен после нажатия кнопки Сохранить. Если пользователю не смог придумать имя (или забыл это сделать перед нажатием кнопки Сохранить) Word сохраняет документ под именем, повторяющим все начальные слова документа - до первого знака препинания. 

 

    Необходимая папка для сохранения файла выбирается в верхнем текстовом поле окна (можно набрать ее имя с клавиатуры или отыскать в нужном месте, используя кнопку Переход на один уровень вверх, а в случае необходимости - на кнопку Создать новую папку, используя соответствующую кнопку окна).
    Если  пользователю необходимо поработать с уже существующим файлом, то этот документ (файл, соответствующий документу) необходимо открыть. Для этого можно использовать команду Открыть из меню Файл или просто щелкнуть на кнопке Открыть (вторая слева кнопка на панели инструментов "Стандартная"). При этом откроется другое диалоговое окно, абсолютно похожее на описанное окно сохранения, но называющееся, естественно. Открытие документа и имеющее другие характеристики текстовых полей, а также кнопку Открыть.
    Для документа, которому уже было присвоено имя, его сохранение после редактирования или в процессе работы (периодически) осуществляется активацией кнопки Сохранить на панели инструментов "Стандартная" (третья кнопка слева). При этом сохранение будет произведено под тем же именем и в той же папке, где до внесения
изменений хранился документ. При необходимости  изменить имя и место хранения документа следует использовать описанную уже команду Сохранить как ... из меню Файл.
    При работе с несколькими документами  одновременно можно либо открыть окна этих документов и одновременно расположить их на экране, уменьшив соответственно в размере, либо поочередно активизировать документ за документом щелчком клавиши мыши на соответствующей документу кнопке на Панели задач Windows. He следует только открывать одновременно два файла с одним и тем же именем: один с дискеты другой - с жесткого диска. Word сразу сообщит об ошибке, с которой он не может справиться. 

    Запомните!
    Создание  нового документа.
     Для создания нового документа следует  в меню Файл выбрать команду Создать. В открывшемся диалоговом окне (рис. 14) выбрать сначала вкладыш, а затем шаблон, на основе которого будет создан документ, после чего щелкнуть кнопку OK. Шаблоны документов Microsoft Word имеют расширение dot и значки на рис. 12. Обычные документы создаются на основе шаблона Новый документ. Для создания документа на основе шаблона Новый документ используется кнопка . 

    Открытие  документа.
Для открытия существующего документа  необходимо в меню Файл выбрать команду Открыть или щелкнуть кнопку , после чего откроется диалоговое окно Открытие документа (рис. 15). В поле Папка выбирается диск, на котором находится нужный документ. В поле, которое расположен ниже, выбрать (двойным щелчком) папку с документом и сам документ. Документы Microsoft Word имеют расширение doc и значки на рис. 13. 

 


    В верхней строке диалогового окна находятся 4 кнопки, которые позволяют представить содержимое открытой папки в 4-х видах:
      в виде списка файлов и папок;
      в виде таблицы с информацией о файлах и папках;
      в поле справа будут представлены свойства файла, на который наведен курсор;
      в поле справа будет представлен фрагмент файла, на который наведен курсор.
    По  умолчанию в поле списка выводятся  только файлы с документами Microsoft Word. Для вывода других типов файлов или всех файлов необходимо выбрать соответствующий тип в поле Тип файлов. 

    Сохранение  документа.
    Для сохранности документа необходимо вызывать команду Сохранить меню Файл или щелкнуть кнопку . 


    При первом сохранении появится диалоговое окно Сохранение документа (рис. 16). В поле Папка следует выбрать диск, в поле, расположенном ниже – папку, в которой необходимо сохранить документ. В поле Тип файла – формат, в котором будет сохранен
документ. В поле Имя файла – ввести имя файла документа и нажать кнопку Сохранить.
    При повторном сохранении диалоговое окно Сохранение документа не выводится, документ автоматически сохраняется в том же файле. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другой папке, следует в меню Файл выбрать команду Сохранить как, после чего появляется окно Сохранение документа. 

    Закрытие  документа.
    Для закрытия документа необходимо выбрать  в меню Файл команду Закрыть или щелкнуть кнопку rокна документа. 
 
 
 
 
 

Редактирование  текста 

    Редактирование  документа подразумевает, прежде всего, внесение исправлений, необходимых для устранения ошибок ввода текстового файла. При исправлениях, касающихся отдельных символов, это большей частью делается с помощью клавиатуры. Что касается исправлений, относящихся к фрагментам информации большего объема (слова, строки, предложения или целые абзацы и даже разделы документа), то это удобней и рациональней делать с помощью инструментария Word и команд, содержащихся в разделах меню.
    Для удаления слова (или его части) или большего текстового блока (группа слов, строка, абзац) необходимо этот блок выделить. Для этого достаточно установить курсор мыши в начало выделяемого блока и нажать левую клавишу мыши. Затем, удерживая клавишу нажатой, переместить курсор в конец выделяемого блока - выделяемый текст окрасится черным цветом. После этого клавишу мыши можно отпустить. Если необходимо выделить строку, то достаточно поместить курсор мыши в начало строки (курсор при этом превращается в указатель в виде стрелки) и щелкнуть левой клавишей мыши - нужная строка выделится, окрашиваясь черным цветом.
    Выделенный  блок информации может быть удален либо нажатием клавиши Delete на клавиатуре, либо с использованием команды Удалить из меню Правка. Этот блок удаляется и при нажатии клавиши Пробел клавиатуры. Если выделенный блок имеется в виду в дальнейшем где-нибудь использовать (в этом или другом документе), удалить его из текстового массива нужно с помощью кнопки Удалить в буфер (изображающей ножницы) Стандартной панели инструментов Word или выполнением команды Вырезать из меню Правка. Далее из буфера этот фрагмент документа может быть помещен либо в другое место этого же документа, либо в любую часть другого документа, либо сохранен в отдельном файле для каких-либо будущих применений.
    После выделения текста, требующего замены каким-либо другим текстовым фрагментом, можно после выделения не производить отдельно операции удаления, а прямо начинать набор нового текста - выделенный ненужный блок тут же будет удален, и очистится место для ввода новой информации.
    Для отмены последней операции редактирования необходимо в меню Правка выбрать команду Отменить … или щелкнуть кнопку . Если щелкнуть на стрелке 6рядом с этой кнопкой, то откроется список операций, выполненных в текущем сеансе. Щелкнув на имени одной операции, можно отменить ее и все операции выполненные после нее.
    Чтобы вернуть последнюю отмененную операцию, следует в меню Правка выбрать команду Повторить … или щелкнуть кнопку . Для просмотра списка отмененных операций следует щелкнуть на стрелке 6 рядом с этой кнопкой.
В Microsoft Word существует буфер обмена на 12 ячеек, с помощью которого можно копировать фрагменты таблицы не только в пределах Word но и в другие приложения, например, в Microsoft Excel. Для выведения панели буфера обмена (рис. 15) необходимо в меню Вид выбрать - Панели инструментов, потом - Буфер обмена. Для копирования фрагмента в буфер его необходимо выделить и клацнуть по кнопке . Для вставки фрагмента из буфера (в позицию курсора) необходимо клацнуть по значку фрагмента. Например, если фрагмент скопирован из Microsoft Word, то он будет иметь значок . Для вставки всех фрагментов из буфера одновременно используется кнопка . Для очистки буфера следует нажать кнопку . При копировании двух фрагментов подряд панель Буфер обмена появляется автоматически.

Рис. 17. 

    Вставка символа.
    Для вставки в текст символа, отсутствующего на клавиатуре, необходимо:
      установить курсор в позицию, в которую следует вставить символ;
      в меню Вставка выбрать команду Символ;
      в диалоговом окне Символ (рис. 17) выбрать вкладыш
    Символы;
      в поле Шрифт выбрать тип шрифта;
      щелкнуть мышью нужный символ в таблице;
      щелкнуть кнопку Вставить;
      для завершения работы с окном Символ – щелкнуть кнопку Закрыть.
    Для перестановки или перемещения слов, небольших фрагментов текста (группы слов, нескольких строк) в другое место документа необходимо, прежде всего, этот фрагмент выделить, а затем поместить указатель курсора (стрелку) в любое место выделенного блока и прижать левую клавишу мыши. После этих действий у основания стрелки появляется изображение "конверта", и далее, удерживая нажатой левую клавишу мыши, выделенный фрагмент текста можно "перетащить" в нужное место. Когда требуется переместить большой блок документа, эта процедура не очень рациональна – эффективней пользоваться описанной ранее процедурой удаления в буфер (кнопка "ножницы" на Стандартной панели инструментов или команда Вырезать в меню Правка) с последующей вставкой из буфера этого блока в нужное место документа. Вставка из буфера осуществляется или командой Вставить в меню Правка, или использованием кнопки Вставить из буфера на Стандартной панели инструментов Word.
    Соединение  (слияние) в одном документе фрагментов текста из разных источников осуществляется с помощью буфера обмена при использовании кнопок Вырезать и Вставить Стандартной панели инструментов или же одноименных команд меню Правка.
    Если  пользователю удобно вставить в редактируемый  документ значительную часть другого (либо целиком другой документ), хранящегося в некотором файле, целесообразно использовать для этих целей меню Вставка и выбрать в нем команду Файл.... При активизации этой команды открывается диалоговое окно Вставка файла, обеспечивающее доступ к файловой системе компьютера, Это окно по своим функциям полностью совпадает с окном Открытие документа, упоминавшимся ранее. Выбрав с помощью этого диалогового окна нужный для вставки файл и нажав кнопку <ОК>, пользователь с удовлетворением увидит выбранный для вставки документ помещенным в то место редактируемого документа, где находился курсор.
    Кроме всего вышеописанного в Word предусмотрена возможность поиска нужного фрагмента текста (символа, слова, фразы) для последующего редактирования и даже автоматической замены найденного фрагмента на его новую редакцию. Эта процедура осуществляется командами Найти и Заменить в меню Правка. Если осуществляется только поиск (замена не требуется), то используется только команда Найти. При ее активизации открывается окно Найти, имеющее текстовое поле для описания отыскиваемого фрагмента. Кроме того, здесь указывается направление поиска (вперед, назад, везде), а также другие известные пользователю атрибуты искомого блока (шрифт, язык, регистр и т.п.), после чего необходимо щелкнуть на кнопке окна Найти далее. Если пользователь не имеет подробных сведений об атрибутах искомого текста, достаточно задать лишь описание фрагмента в текстовом поле окна. Команды Найти и Заменить, в принципе, взаимосвязаны. Если пользователь после отыскания нужного фрагмента принимает решение об автоматической замене найденного фрагмента на новую его редакцию, достаточно в окне Найти щелкнуть на кнопке Заменить, и откроется диалоговое окно Заменить (рис. 18). Это окно можно открыть и самостоятельно (не из окна Найти), активизируя команду Заменить в меню Правка. Диалоговое окно Заменить отличается от окна Найти лишь наличием дополнительного текстового поля "Заменить на", куда помещается новая редакция фрагмента. Следует также иметь в виду, что при задании образца (как отыскиваемого, так и замещающего) необходимо внимательно следить за правильностью записи, так как программа отыскивает фрагмент на основе полного семантического соответствия (по абсолютному совпадению). Обратите внимание на то, что программа не отыскивает (и, следовательно, не заменяет) фрагменты документа, находящиеся во внедренных объектах (рисунках, диаграммах и т.п.).

Рис. 18. Окно текстового редактора Word, появляющееся при
необходимости замены фрагмента  текста 
 
 

Форматирование  текста 

    Различные процедуры форматирования документа осуществляются с использованием команд меню Формат и кнопок Панели инструментов "Форматирование" текстового редактора Word.
    Выравнивание  строк проще всего осуществить, щелкнув мышью одной из четырех кнопок на Панели инструментов "Форматирование": По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине. При этом произойдет выравнивание всех строк того абзаца, в пределах которого находится курсор. Если необходимо таким образом отформатировать определенный фрагмент текста, больший, чем абзац, то перед использованием какой-либо из указанных кнопок необходимо выделить этот фрагмент. Выравнивание можно произвести с использованием команды Табуляция... меню Формат. В появляющемся при этом диалоговом окне Табуляция необходимо выбрать (щелкнув мышью на соответствующей точке) нужный способ выравнивания.
    Изменение величины отступа для абзаца можно осуществить с помощью кнопок Уменьшить отступ и Увеличить отступ Панели инструментов "Форматирование" При этом уменьшение или увеличение величины отступа производится ступенчато - на величину исходной позиции табуляции. Если же необходимо установить какую-либо конкретную величину отступа, то нужно использовать упоминавшуюся команду Табуляция меню Формат и установить в текстовом поле Позиции табуляции открывшегося диалогового окна требуемую величину табуляции.
    Размещение  текста на странице в несколько столбцов (колонок) часто требуется для особого оформления документа. Это может быть, в частности, страница журнала или газеты. Для размещения текста на странице в виде колонок следует выполнить команду Колонки... меню Формат - при этом открывается диалоговое окно Колонки (рис. 19), в котором легко выбираются все параметры такого форматирования текста.
 

Рис. 19. Окно текстового редактора Word, появляющееся при
необходимости разместить текст  в несколько столбцов 

    Изменение шрифтового оформления может быть легко осуществлено либо непосредственно с Панели инструментов "Форматирование" (выбором типа и размера шрифта в соответствующих окнах списков) или с помощью команды Шрифт... меню Формат. В последнем случае открывается соответствующее диалоговое окно Шрифт, имеющее две вкладки - Шрифт и Интервал, предоставляющее пользователю широкие возможности по изменению не только типа шрифта и его размера, но также по созданию верхних, нижних индексов символов, изменению расстояния между символами в слове, строке или другом выделенном фрагменте текста и ряд других функций форматирования. Так, например, при желании "напечатать" слово "в разрядку" (символы последовательно чередуются с пробелами) достаточно установить курсор на этом слове и в упомянули диалоговом окне во вкладке Интервал выбрать опцию Разреженный.
    Такие функции шрифтового оформления, как  выделение жирным или курсивом, или подчеркиванием (или одновременно любыми двумя или всеми указанными видами), для выделенного фрагмента текста достигаются активизацией соответствующих кнопок (Полужирный, Курсив, Подчеркнутый) на Панели инструментов "Форматирование".
    Автоматическое  создание маркированных и нумерованных списков можно выполнить с помощью команды Список... в меню Формат, выбрав в открывающемся диалоговом окне Список нужную вкладку (Маркированный, Нумерованный, Многоуровневый), а также необходимый вид маркера или тип нумерации списка. Это же
можно сделать и непосредственно соответствующими кнопками (Нумерованный список, Маркированный список). Панели инструментов "Форматирование", однако следует иметь в виду, что в этом случае тип маркера или нумерации будет выбран по умолчанию, а для их изменения необходимо обратиться к описанной команде Список.... Изменение межстрочных расстояний в абзацах текста достигается с помощью команды Абзац... в меню Формат.
    Открывающееся при этом диалоговое окно Абзац (рис. 20) имеет две вкладки: Отступы и интервалы и Положение на странице. 


Рис. 20. Окно текстового редактора Word, появляющееся при
необходимости настройки отображения текста в абзаце 
 

    Вкладка Отступы и интервалы содержит обширный инструментарий для изменения параметров текстового блока выделенного фрагмента документа: отступы строк (слева, справа), величины интервалов перед и после выделенного фрагмента, межстрочного интервала (одинарный, полуторный, двойной или точно установленной величины). Для установления нужной величины интервала в абзаце достаточно перед обращением к указанной команде установить курсор в пределах обрабатываемого абзаца, а после необходимого выбора в описанном диалоговом окне щелкнуть на кнопке <ОК>. Это же окно позволяет произвести описанное ранее выравнивание текста (еще один инструмент выравнивания), а также перейти в окно Табуляция.
    Вкладка Положение на странице диалогового окна Абзац... предоставляет различные возможности по разбивке текста на страницы (запрет или разрешение "висячих строк" - то есть одиночных строк, остающихся на предыдущей странице или преходящих на новую страницу: разрешать или нет разрывать абзац и т.д.).
    Обрамление и заливка фрагмента текста позволяет особым образом выделить важную часть документа: заключить его в рамку, снабдить эту рамку тенью, "залить" фоновым узором, в том числе и определенного цвета. Для осуществления этих действий достаточно после выделения необходимого фрагмента текста активизировать команду Обрамление и заливка... в меню Формат и в появившемся диалоговом окне произвести с использованием двух вкладок Обрамление и Заливка выбор нужных опций. При этом ясность предлагаемых этим окном "услуг" не требует дополнительных пояснений по использованию этих функций форматирования.
    Практически все функции обрамления и заливки (за исключением цветового оформления) могут быть выполнены также с помощью соответствующего инструментария Панели инструментов "Обрамление и заливка" окон списка Тип линии и Узор, а также ряда кнопок, позволяющих выбрать необходимое обрамление (полное или частичное).
    Полезной  может оказаться предоставляемая  Word возможность пометить цветом (как цветным маркером) любую часть текста. Для этого, выделив нужный фрагмент текста, достаточно щелкнуть на кнопке-маркере Выделение цветом Панели инструментов "Форматирование". При желании можно выбрать нужный цвет из предоставляемой маркером палитры. Эта палитра раскрывается при щелчке мышкой на кнопке со стрелкой - справа от маркера. Работу с маркером можно производить и в обратном порядке: сначала щелкнуть на нем мышкой, затем, после превращения указателя мыши в "маркер", пометить этим маркером нужный фрагмент текста - он тут же окрасится
выбранным цветом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оформление  страницы с текстом 

    Процедура оформления страницы документа включает в себя такие действия, как: установление размера бумаги, ориентация страницы (книжная или альбомная - т. е. размещение строк вдоль короткой или длинной сторон листа), определение размеров полей (левого, правого, верхнего и нижнего), отступы от нижнего и верхнего колонтитулов (если они есть), способ вертикального выравнивания текста (по верхнему краю, по центру или по высоте листа), различение колонтитулов для четных и нечетных (или отдельно для первой) страниц.
    Все эти действия выполняются с помощью  команды Параметры страницы... в меню Файл. Появляющееся при этом диалоговое окно Параметры страницы имеет четыре вкладки (Поля, Размер бумаги, Источник бумаги, Макет), которые с полной ясностью обеспечивают пользователю возможность выполнения всех необходимых действий.
    К действиям по оформлению страницы документа  относится также вставка номеров страниц - с помощью команды Номера страниц... в меню Вставка. Эта команда с использованием открывающегося при ее выполнении диалогового окна Номера страниц (рис. 21) дает возможность не только вставить номера страниц, но и задать их положение и выравнивание на странице. Здесь при активизации кнопки Формат... можно также получить доступ к еще одному диалоговому окну, в котором пользователь при желании устанавливает, с какого номера страницы нужно начать нумерацию, а также формат нумерации (арабские или римские цифры, строчные или прописные латинские буквы). 

 

Рис. 21. Окно текстового редактора Word, появляющееся при
необходимости установить в текстовом  документе номера страниц 

    Если  оформление страницы требует вставки  сносок, то это делается в меню Вставка командой Сноска.... при этом открывается диалоговое окно Сноски (рис. 22), в котором пользователь производит оформление всех требуемых параметров для задуманных сносок, включая тип сноски (внизу страницы, в конце документа) и вид нумерации сносок, а также ряд других параметров, вплоть до выбора любого символа для обозначения сноски.
    При необходимости оформления колонтитулов страниц это можно произвести из меню Вид командой Колонтитулы. При этом пользователю предоставляется инструмент (выделенное рабочее поле и специальная панель инструментов) для формирования нижнего и верхнего колонтитулов страницы.
    Если  оформление страниц текста требует  по ряду причин организации разрывов в текстовом файле (например, начать какую-то часть с новой страницы), то нет необходимости несчетное число раз нажимать клавишу <Enter>, чтобы организовать пустые строки.
    Обратившись к команде Разрыв... в меню Вставка и получив "в руки" диалоговое окно Разрыв, пользователь имеет возможность установить все требуемые параметры такого разрыва. 

    
 

Рис. 22. Окно текстового редактора Word, появляющееся при
необходимости установить в текстовом  документе сноску 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использование и создание стилей оформления текста 

Очень часто приходится работать с документами  определенного типа, например, с отчетами, деловыми письмами, календарями, приглашениями и т.д. Документы одного типа обычно имеют сходные элементы: одинаковые фрагменты текста, сходный стиль оформления (размер и тип шрифта заголовков различных разделов, расположение их на станице), требуют специфического набора пиктограмм панелей инструментов и т.д. Текстовый редактор Word позволяет упростить подготовку нового документа, предлагая для него специальную заготовку - шаблон. Шаблон - это служебный файл текстового редактора Word, содержащий всевозможную информацию о структуре и оформлении документов конкретного типа: фрагменты стандартного текста, графические объекты, стили и т.д. В комплекте Windows имеются готовые шаблоны для документов общего типа (Normal), для расписаний встреч, факсов, резюме, сертификатов и т.д.
    Существует  два типа стилей оформления: стиль  абзаца, определяющий основные параметры формата (шрифт, его стиль и размер, способ выравнивания строк, межстрочное расстояние и т.д.), и стиль символов, определяющий шрифт, начертание, размер шрифта.
    Можно применить (присвоить) определенный стиль  к некоторому элементу документа. Проще всего это сделать, непосредственно используя окно списка стилей (первое слева) Панели инструментов "Форматирование". При щелчке мышкой на кнопке со стрелкой в правой части окна стилей пользователю предоставляется полный список всех стилей, используемых в открытом документе. Установив текстовый курсор в выбранном абзаце и выбрав из списка нужный стиль (щелкнув мышкой на выбранном стиле), пользователь присваивает этому абзацу статус выбранного стиля, и Word преобразует этот абзац к его новому стилевому статусу.
    Форматирование  текста – процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте. Перед изменением параметров фрагмент текста следует выделить. Если фрагмент текста не будет выделен, то изменяться будут текущие параметры (параметры текста, который будет вводиться с текущей позиции). 

    Изменение параметров шрифта.
    Для изменения параметров символов используется команда Шрифт меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Шрифт (рис. 23). Вкладыш Шрифт используется для установления параметров шрифта.
    В поле Шрифт выбирается тип шрифта (шрифты типа TrueType выглядят одинаково на экране и на печати, рядом с их именем установлены значки ).
    В поле Начертание выбирается начертание шрифта:
    Обычный – обычное начертание;
    Курсив  – курсивное начертание;
    Полужирный жирное начертание;
    Полужирный  Курсив – жирное курсивное начертание.
    В поле Размер – размер шрифта в пунктах (1 пункт = 0,375мм).
    В поле Подчеркивание – тип линии подчеркивания.
    В поле Цвет – цвет символов.

Рис. 23. 

    В рамке Эффекты можно установить флажки:
    зачеркнутый – зачеркивание текста одинарной линией;
    двойное зачеркивание –  зачеркивание текста двойной линией;
    верхний индекс – размер символов уменьшается, текст располагается выше;
    нижний  индекс – размер символов уменьшается, текст располагается ниже;
    с тенью – рядом с символами появляется тень;
    контур  – показывается только контур символов;
    приподнятый – символы изображаются приподнятыми над поверхностью листа;
    утопленный  – символы изображаются утопленными в поверхность листа;
    малые прописные – строчные буквы становятся заглавными, но меньшего размера;
    все прописные –  строчные буквы становятся заглавными.
    скрытый – делает текст непечатаемым.
    В поле Образец показан фрагмент текста с выбранными параметрами. Установить параметры шрифта можно также с помощью панели Форматирование (рис. 24):
    1 –  стиль форматирования;
    2 –  тип шрифта;
    3 –  размер шрифта;
    4 –  жирное начертание;
    5 – курсивное начертание;
    6 –  подчеркивание одинарной линией. 

 

Рис. 24
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.