На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Невербальный компонент в общении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
    Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
    Кузбасская  государственная педагогическая академия
    кафедра иностранных языков 

                                   
                             Реферат 

    Невербальный  компонент в общении. Его наличие в педагогическом процессе. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                            Содержание 

    Введение……………………………………………………………….3-4
    Основная  часть
    I Раздел: Виды общения
    1. Вербальное  общение…………………………………………………6
    2. Невербальное  общение……………………………………………6-7
      2.1 Схема невербальных средств общения…………………………..8
      2.2 Зрительный контакт…………………………………………….8-9
      2.3 Выражение лица…………………………………………………..9
      2.4 Жесты……………………………………………………………9-10
      2.5 Поза……………………………………………………………….10
    II Раздел: «Занимательно о жестах»............................................11-12
     Заключение…………………………………………………………….13
    Литература……………………………………………………………...14 
     
     
     
     

  
 
 
 
 

  
                                                          Введение
    Актуальность исследования: Последние несколько лет все большее и большее количество людей стали интересоваться невербальным общением. В поле изучения попали такие движения и особенности человека при передаче вербального сообщения, которые истолковываются как имеющие смысл и одинаково интерпретируются в данном речевом сообщении. Вообще, надо заметить, что вопрос о трактовке или раскодировании невербальных элементов уходит корнями в далекое прошлое…                                                
       Однако особенности невербального  компонента различаются по мере их применения в разных сферах деятельности человека. Например, в сфере образования это, прежде всего взаимодействие учителя с учениками. Педагогический процесс образно состоит из коммуникативной передачи информации по средствам вербального сообщения, но не стоит забывать, что подкрепляет и усиливает его невербальное дополнение.
        Суть проблемы заключается в  недостаточном уровне изучения  невербального общения в процессе  обучения и в частом отсутствии  практического научения детей  в процессе обучения невербальному компоненту.
    Проблема  исследования: Невербальное общение в педагогическом процессе.
    Тема  исследования: Роль невербального общения в педагогическом процессе. Обучение невербальному компоненту. 
     
     
     

    Объект  исследования : Комплексное педагогическое общение как важная составляющая общей структуры педагогической деятельности.
    Предмет исследования : Невербальные аспекты педагогического взаимодействия, наблюдаемые в практическом применении на предмет ознакомления обучающихся с ними.
    Цель  исследования: Рассмотрение невербального компонента общения непосредственно в педагогическом процессе.
    Задачи  исследования:
        ¦ составить библиографический  перечень источников, и на его  основе проанализировать научно-теоретический  материал по проблеме;
       ¦ разработать программу экспериментального исследования;
        ¦ проанализировать полученные  эмпирические данные, сделать выводы
    Методы  исследования: Анализ и синтез педагогической и психологической литературы по проблеме, эмпирические наблюдения, количественный и качественный анализ эмпирических данных.
    Методологическая основа исследования: Теория деятельности культурно-исторический, аксиологический и деятельностный подход в исследовании психолого-педагогических аспектов жизнедеятельности личности: статьи, рассматривающие невербальное общение в педагогическом процессе. 

    
 
 

                                      I Раздел: Виды общения
     
     Знаете ли вы, что в условиях полного одиночества у человека уже на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он начинает общаться с этими несуществующими образами, а если остается в изоляции на долгий период, то погибает.
     Общение.… Именно общение сопровождает абсолютно всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность как вода и пища.
    Чтобы понять, что же такое общение, рассмотрим несколько определений этого термина:
      Общение – это сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействие.
      Общение – это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как с членами общества, в общении реализуются различные социальные отношения и потребности людей.
     Итак, люди общаются, причем их должно быть не меньше двух. Один из них направляет информацию – коммуникатор, а другой соответственно ее принимает - реципиент.
       Зачем же они это делают?
     Для того, чтобы строить свои отношения друг с другом, понимать, обмениваться информаций, совместно учиться и трудиться, советовать и получать советы, выражать эмоции и настроения, передавать чувства и отношения, играть, приказывать, передавать накопленный опыт и многое другое.  
     
     

     
    Общение подразделяется на 2 типа: вербальное общение и невербальное общение, которые могут в свою очередь встречаться как отдельно, так и в сочетании. 

      1.Вербальное общение
    Вербальное  общение – это сложный социально-психологический  процесс, осуществляемый по речевому каналу.
      Структура вербального общения:
    а) Значение и смысл слов, фраз. Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность; правильность построения фразы и произношения звуков, выразительность и интонация.
    б) Речевые  звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция.
    в) Выразительные  качества голоса: смех, хмыканье, плач, стон, шепот, вздохи. Разделительные звуки: кашель, нулевые звуки: паузы, а так же звуки назализации: «хм-хм», «э-э-э» и др.
      2.Невербальное общение
       Для большинства людей словосочетание  «Невербальное общение» означает  коммуникацию, осуществляемую несловесными средствами ( слова – это вербальный элемент общения).
       В принципе, этим определением, как  и множеством других можно  пользоваться, хотя, оно не совсем  объективно отражает всю многообразную  сложность этого явления.
      
     
     

      Невербальное общение включает  в себя такие движения и  особенности человека при передаче  им вербального сообщения, которые  истолковываются как имеющие  смысл и одинаково интерпретирующиеся  в данной культуре или данном  речевом сообщении. Когда мы  говорим, что невербальное сообщение интерпретируется как имеющее смысл, мы имеем в виду, что люди действуют так, будто у них есть определенное намерение, хотя они падают невербальные сигналы бессознательно и непроизвольно.
       Необходимо отметить тот факт, что ряд физиологов и психологов считают, что вербальное и невербальное практически невозможно
    разделить на две отдельные категории.
     Доказательством  послужит такой пример: Движения рук, составляющие язык глухонемых. В основном жесты глухонемых носят вполне лингвистический (вербальный) характер, при этом движения рук рассматривались традиционно как «несловесное» поведение. Или вот еще один существенный пример: некоторые жесты имеют лингвистический смысл, так как при различных видах афазии (афазия – это расстройство речи при сохранности органов речи и слуха, обусловлено поражением коры больших полушарий головного мозга) вместе с утраченными вербальными навыками у человека исчезают и жесты с соответствующими лингвистическими функциями.
     Чтобы  объективно представить невербальную категорию общения
    рассмотрим  схему невербальных средств общения.
                            
     
     
     

    Схема невербальных средств  общения :
    Кинесика: эксперессивно-выразительные движения, поза, жест, мимика, походка, визуальный контакт (взгляд), направление движения, длина паузы, частота контакта.
    Просодика и экстралингвистика: интонация, темп речи, сила голоса, пауза, вздох, смех, плач, кашель.
    Такесика: рукопожатие, поцелуй, похлопывание по плечу.
    Проксемика: ориентация в пространстве, дистанция.
       Итак, четыре названия фундаментальных наук – базис невербального   
        общения.
    Кинесика  – это наука, которая изучает  внешние проявления человеческих чувств и эмоций.
     Просодика  – это наука, которая изучает  ритмико-интонационное оформление  речи.
     Такесика  – это наука, которая изучает  прикосновения в ситуации общения.
      Проксемика – это наука, которая  изучает расположение людей в  пространстве при общении.
    Из  всех видов невербального поведения нам лучше всего знакома кинесика или движения, к которым относятся зрительный контакт, выражение лица, жесты и изменение позы в процессе общения. Последовательно рассмотрим каждое из них.
       Зрительный контакт
    Это прямой взгляд на человека или на людей в процессе общения. Характеризуется тем, как и сколько времени мы смотрим на другого     
     
     
     

    человека  или людей во время общения. Зрительный контакт выполняет в общении  ряд значимых функций:
    а) зрительный контакт как бы подтверждает, что мы внимательно слушаем собеседника;
    б) То, как мы смотрим на собеседника, также  отражает наши эмоции;
    в) интенсивность  зрительного контакта выражает доминирование  (когда говорят о «взглядах сражающих наповал» или о ком-то, кто «смотрит в упор»).
    г) Когда мы смотрим на собеседника, мы непроизвольно проверяем или оцениваем эффект, который произвели на него наши слова.
      Степень зрительного контакта зависит от индивидуальных особенностей человека и ситуации. Например, когда тема приятна и интересна нам, мы заинтересованы в комментариях и реакциях собеседника – мы чаще поддерживаем зрительную связь с ним. И наоборот, мы избегаем прямых взглядов, когда тема разговора вызывает неприязнь и дискомфорт.  
       2. Выражение лица
    Выражение лица – это организация лицевых мышц, которая передает эмоциональное состояние человека или его реакцию на сообщение. Выражение лица имеет не меньшее значение в общении, так как оно передает шесть основных эмоций, легко узнаваемых в любой культуре : радость, страх, гнев, удивление, печаль и отвращение.
          3.Жесты
    Жесты – это движения рук и пальцев, используемых человеком в процессе общения с целью привлечения  внимания собеседника. Например, собеседник говорит: «Вот такой большой!», мы уже  
     
     

    непроизвольно ждем разведения его рук на определенную длину. Или когда человек говорит: «Послушай меня!», - он указывает пальцем или стучи кулаком, таким способом подкрепляя свои слова жестикуляцией.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.