Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Невербальный компонент в общении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




    Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
    Кузбасская государственная педагогическая академия
    кафедра иностранных языков


    Реферат

    Невербальный компонент в общении. Его наличие в педагогическом процессе.
















    Содержание

    Введение…………….3-4
    Основная часть
    I Раздел: Виды общения
    1. Вербальное общение………6
    2. Невербальное общение………6-7
    2.1 Схема невербальных средств общения………..8
    2.2 Зрительный контакт……….8-9
    2.3 Выражение лица………..9
    2.4 Жесты………9-10
    2.5 Поза……….10
    II Раздел: «Занимательно о жестах»......11-12
    Заключение……………….13
    Литература………………...14












Введение
    Актуальность исследования: Последние несколько лет все большее и большее количество людей стали интересоваться невербальным общением. В поле изучения попали такие движения и особенности человека при передаче вербального сообщения, которые истолковываются как имеющие смысл и одинаково интерпретируются в данном речевом сообщении. Вообще, надо заметить, что вопрос о трактовке или раскодировании невербальных элементов уходит корнями в далекое прошлое…
    Однако особенности невербального компонента различаются по мере их применения в разных сферах деятельности человека. Например, в сфере образования это, прежде всего взаимодействие учителя с учениками. Педагогический процесс образно состоит из коммуникативной передачи информации по средствам вербального сообщения, но не стоит забывать, что подкрепляет и усиливает его невербальное дополнение.
    Суть проблемы заключается в недостаточном уровне изучения невербального общения в процессе обучения и в частом отсутствии практического научения детей в процессе обучения невербальному компоненту.
    Проблема исследования: Невербальное общение в педагогическом процессе.
    Тема исследования: Роль невербального общения в педагогическом процессе. Обучение невербальному компоненту.




    Объект исследования : Комплексное педагогическое общение как важная составляющая общей структуры педагогической деятельности.
    Предмет исследования : Невербальные аспекты педагогического взаимодействия, наблюдаемые в практическом применении на предмет ознакомления обучающихся с ними.
    Цель исследования: Рассмотрение невербального компонента общения непосредственно в педагогическом процессе.
    Задачи исследования:
    ¦ составить библиографический перечень источников, и на его основе проанализировать научно-теоретический материал по проблеме;
    ¦ разработать программу экспериментального исследования;
    ¦ проанализировать полученные эмпирические данные, сделать выводы
    Методы исследования: Анализ и синтез педагогической и психологической литературы по проблеме, эмпирические наблюдения, количественный и качественный анализ эмпирических данных.
    Методологическая основа исследования: Теория деятельности культурно-историческ й, аксиологический и деятельностный подход в исследовании психолого-педагогиче ких аспектов жизнедеятельности личности: статьи, рассматривающие невербальное общение в педагогическом процессе.





I Раздел: Виды общения

    Знаете ли вы, что в условиях полного одиночества у человека уже на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он начинает общаться с этими несуществующими образами, а если остается в изоляции на долгий период, то погибает.
    Общение.… Именно общение сопровождает абсолютно всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность как вода и пища.
    Чтобы понять, что же такое общение, рассмотрим несколько определений этого термина:
    Общение – это сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействие.
    Общение – это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как с членами общества, в общении реализуются различные социальные отношения и потребности людей.
    Итак, люди общаются, причем их должно быть не меньше двух. Один из них направляет информацию – коммуникатор, а другой соответственно ее принимает - реципиент.
    Зачем же они это делают?
    Для того, чтобы строить свои отношения друг с другом, понимать, обмениваться информаций, совместно учиться и трудиться, советовать и получать советы, выражать эмоции и настроения, передавать чувства и отношения, играть, приказывать, передавать накопленный опыт и многое другое.




    Общение подразделяется на 2 типа: вербальное общение и невербальное общение, которые могут в свою очередь встречаться как отдельно, так и в сочетании.

    1.Вербальное общение
    Вербальное общение – это сложный социально-психологич ский процесс, осуществляемый по речевому каналу.
    Структура вербального общения:
    а) Значение и смысл слов, фраз. Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность; правильность построения фразы и произношения звуков, выразительность и интонация.
    б) Речевые звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция.
    в) Выразительные качества голоса: смех, хмыканье, плач, стон, шепот, вздохи. Разделительные звуки: кашель, нулевые звуки: паузы, а так же звуки назализации: «хм-хм», «э-э-э» и др.
    2.Невербальное общение
    Для большинства людей словосочетание «Невербальное общение» означает коммуникацию, осуществляемую несловесными средствами ( слова – это вербальный элемент общения).
    В принципе, этим определением, как и множеством других можно пользоваться, хотя, оно не совсем объективно отражает всю многообразную сложность этого явления.




    Невербальное общение включает в себя такие движения и особенности человека при передаче им вербального сообщения, которые истолковываются как имеющие смысл и одинаково интерпретирующиеся в данной культуре или данном речевом сообщении. Когда мы говорим, что невербальное сообщение интерпретируется как имеющее смысл, мы имеем в виду, что люди действуют так, будто у них есть определенное намерение, хотя они падают невербальные сигналы бессознательно и непроизвольно.
    Необходимо отметить тот факт, что ряд физиологов и психологов считают, что вербальное и невербальное практически невозможно
    разделить на две отдельные категории.
    Доказательством послужит такой пример: Движения рук, составляющие язык глухонемых. В основном жесты глухонемых носят вполне лингвистический (вербальный) характер, при этом движения рук рассматривались традиционно как «несловесное» поведение. Или вот еще один существенный пример: некоторые жесты имеют лингвистический смысл, так как при различных видах афазии (афазия – это расстройство речи при сохранности органов речи и слуха, обусловлено поражением коры больших полушарий головного мозга) вместе с утраченными вербальными навыками у человека исчезают и жесты с соответствующими лингвистическими функциями.
    Чтобы объективно представить невербальную категорию общения
    рассмотрим схему невербальных средств общения.





    Схема невербальных средств общения :
    Кинесика: эксперессивно-вырази ельные движения, поза, жест, мимика, походка, визуальный контакт (взгляд), направление движения, длина паузы, частота контакта.
    Просодика и экстралингвистика: интонация, темп речи, сила голоса, пауза, вздох, смех, плач, кашель.
    Такесика: рукопожатие, поцелуй, похлопывание по плечу.
    Проксемика: ориентация в пространстве, дистанция.
Итак, четыре названия фундаментальных наук – базис невербального
общения.
    Кинесика – это наука, которая изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций.
    Просодика – это наука, которая изучает ритмико-интонационно оформление речи.
    Такесика – это наука, которая изучает прикосновения в ситуации общения.
    Проксемика – это наука, которая изучает расположение людей в пространстве при общении.
    Из всех видов невербального поведения нам лучше всего знакома кинесика или движения, к которым относятся зрительный контакт, выражение лица, жесты и изменение позы в процессе общения. Последовательно рассмотрим каждое из них.
    Зрительный контакт
    Это прямой взгляд на человека или на людей в процессе общения. Характеризуется тем, как и сколько времени мы смотрим на другого




    человека или людей во время общения. Зрительный контакт выполняет в общении ряд значимых функций:
    а) зрительный контакт как бы подтверждает, что мы внимательно слушаем собеседника;
    б) То, как мы смотрим на собеседника, также отражает наши эмоции;
    в) интенсивность зрительного контакта выражает доминирование (когда говорят о «взглядах сражающих наповал» или о ком-то, кто «смотрит в упор»).
    г) Когда мы смотрим на собеседника, мы непроизвольно проверяем или оцениваем эффект, который произвели на него наши слова.
    Степень зрительного контакта зависит от индивидуальных особенностей человека и ситуации. Например, когда тема приятна и интересна нам, мы заинтересованы в комментариях и реакциях собеседника – мы чаще поддерживаем зрительную связь с ним. И наоборот, мы избегаем прямых взглядов, когда тема разговора вызывает неприязнь и дискомфорт.
    2. Выражение лица
    Выражение лица – это организация лицевых мышц, которая передает эмоциональное состояние человека или его реакцию на сообщение. Выражение лица имеет не меньшее значение в общении, так как оно передает шесть основных эмоций, легко узнаваемых в любой культуре : радость, страх, гнев, удивление, печаль и отвращение.
    3.Жесты
    Жесты – это движения рук и пальцев, используемых человеком в процессе общения с целью привлечения внимания собеседника. Например, собеседник говорит: «Вот такой большой!», мы уже



    непроизвольно ждем разведения его рук на определенную длину. Или когда человек говорит: «Послушай меня!», - он указывает пальцем или стучи кулаком, таким способом подкрепляя свои слова жестикуляцией.
    Интересно то, что практически каждый человек отличается своей индивидуальной манерой и интенсивностью жестикуляции. А некоторые люди «говорят руками» лучше, чем ртом.
    4.Поза
    Поза – это положение тела. Изменения позы могут говорить о многом:
    - если человек внезапно выпрямился на стуле и наклонился вперед, то это значит, что он усиливает свое внимание
    - если встает, это означает я «закончил»
- когда поворачивается спиной к другим – человек отвлекся и перестал
обращать внимание на собеседников.
    Итак, мы рассмотрели наиболее частые проявления кинесики в общении.
    Они могут выступать отдельно (без речевого сообщения), могут дополнять (усиливать) нашу словесную речь, а могут и подтверждать обратное (опровергать наши слова).
    Все содержание первого раздела несет теоретический базис общения. Далее необходимо показать невербальное в практике – текущем педагогическом процессе в школе в младшем школьном звене.







II Раздел: «Занимательно о жестах»
    «Занимательно о жестах» - это название статьи из журнала « Начальная школа». Цель статьи: демонстрация примерного занятия с детьми младшего школьного возраста, которое содержит обучающий элемент культуры жестов.
    «В общении учителя с учениками важную роль играет взаимопонимание, которое достигается не только с помощью словесной речи, но и путем невербальной коммуникации. Ведь жесты и мимика необходимы и в повседневном общении, и в учебной деятельности, когда нужно передать информацию (часто без слов), сообщить о своем отношении к чему-либо, о чувствах, о согласии или несогласии. Поэтому для того, чтобы общение было полноценным, необходимо развивать у детей ЗУН невербальной коммуникации. На наш взгляд это лучше всего делать в занимательной форме на внеклассных занятиях…»
    «Занятие начинается с того, что учитель просит тишины, поднося указательный палец к губам. Затем рукой показывает знак «садитесь». Потом, обращаясь к одному ребенку, жестами просит его подняться и вновь сесть на место. Без вербального сообщения все без исключения поняли, что
    от них требуется…»
    «Дети высказывают свои мнения. Приходят к выводу, что движения, которые показывал учитель, называются жестами. Жесты – это движения не только руками и головой, но и другими частями тела…»





    «Далее учитель спрашивает у детей, нужны ли жесты людям? Зачем? Дети отвечают на поставленные вопросы, показывают жесты, которые они часто используют, пытаются разыграть ситуации без словесной речи и др. …»
    «Общение с помощью жестов происходит ни только на уроках, но и в повседневной жизни. Детям предлагается проверить знания общепринятых жестов, Учитель показывает жесты «до свиданья», «иди ко мне», «согласен», а ребята их читают…»
    «Заканчивая занятие, учитель предлагает ребятам интересное домашнее заданье: «Включите дома телевизор и уберите громкость, Попробуйте по жестам людей догадаться, о чем они говорят. А потом прибавьте громкость и проверьте, верны ли ваши догадки…»
    Эти занятия, безусловно, не являются часть обязательной частью учебного плана, но ее авторы утверждают, что подобные занятия проводились ими неоднократно в нескольких классах. Авторы отмечают, что дети с удовольствием участвовали в работе. Полезно провести не одно, а целую серию таких занятий, так как они очень нравятся детям, знакомят их с различными средствами общения, а значит, учат понимать себя и других.








    Заключение
    Анализируя все выше изложенное необходимо подвести итоги. Человек окружен социальным пространством и без взаимодействия с ним течение его нормальной жизнедеятельности невозможно. Взаимодействие – это, прежде всего общение: вербальное (словесное) и невербальное (жесты, поза, мимика, рукопожатие и др.). В данной работе мы подробно рассмотрели невербальный компонент общения, его структуру и отдельные составляющие. Все это составило первый раздел работы – теоретический базис.
    Второй раздел работы был посвещен анализу и синтезу теоретического базиса в практическом применении (статья, содержащая идею «Обучения невербальному компоненту детей младшего звена в средней школе»). На основе изложенных наблюдений авторов этой статьи можно выделить массу интересных фактов. К примеру, один из них: Без целенаправленного обучения «Языку жестов» со стороны родителей и педагогов, дети еще с ранних лет при помощи наблюдения за поведением взрослых неплохо усваивают, понимают и активно используют невербальный компонент.
    Невербальный компонент – является необходимым дополнением для создания полноценного и успешного общения. Он исполняет функцию, как сопровождающего подкрепления вербального сообщения, так и функцию опровержения сказанных слов.
    Объективное представление невербального компонента и его использование облегчает жизнь человеку в современном мире.


и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.