На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка принятия управленческого решения и оценка их эффективности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           ВВЕДЕНИЕ 

           Создание большого числа предприятий  различных  форм  собственности  в
    период  становления рыночного хозяйства  в нашей стране привело  к  тому,  что
    руководителям пришлось учиться управлять  самостоятельно,  а  не  по  указке
    «сверху».  Одним из элементов самостоятельного  управления  деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.
           Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что  все
    больше  расширяются масштабы, количество элементов  и  взаимосвязей  подсистем
    в организационных  системах.  Усложнение  связей  между  элементами  системы
    вызывает  неопределенность в знании реальной  структуры  системы,  что  может
    быть  связано  с  так  называемым  человеческим  фактором,  умышленным   или специальным искажением информации и т.д.
           Иногда определение  управленческого решения ограничивают  лишь  выбором возможного  варианта  действий.  Такой  подход  обедняет   содержание   этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности. Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере
    деятельности  организации:  управлению  персоналом,  управлению   финансами,
    управлению  производственными  процессами,  в   том   числе   и   управлению маркетинговой службой.
           Целью написания  данной работы является  изучение разработки  и   принятия   управленческого решения , а также оценки эффективности этого решения.
           Актуальность  работы  объясняется   тем,   что   существование   любой
    организации невозможно без постоянного  ежедневного  принятия  и  реализации
    тех  или  иных  решений  на  различных  уровнях  управления.  Управленческие
    решения при этом направлены на достижение наиболее  оптимального  результата деятельности организационно-производственной системы. 
     

            1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 

            Ни один человек, взрослея, не может не познать на  практике  процесса  принятия решений. Как  способность  к  коммуникациям,  так  и  способность принимать решения, это  умение,  развиваемое  с  опытом.  Каждый  из  нас  в течение дня принимает сотни,  а  на  протяжении  жизни  —  тысячи  и  тысячи решений. Решение - это выбор альтернативы. Подобно процессу коммуникаций, принятие решений  отражается  на  всех аспектах  управления.  Принятие  решений   —   часть   каждодневной   работы управляющего. Как говорит проф. Фрэнк  Харрисон  :  «Принятие решений — это интегральная часть управления организацией любого рода. Более чем что-либо другое компетентность в данной области отличает менеджера от  не  менеджера и, что еще важнее, - эффективно работающего менеджера от  его неэффективно работающего коллеги. [1, стр.5]
            Поскольку  характер  работы  менеджера  зависит  от  уровня  управления,  на котором  он  находится,  существуют  различия   и   в   характере   решений, принимаемых на разных уровнях. Тем не менее, все эти роли  в  той  или  иной мере периодически исполняет каждый менеджер.
            Как определено выше, решение — это выбор альтернативы. Это,  по  сути дела, ответ на ряд  вопросов. В сегодняшнем сложном, быстро  меняющемся  мире организаций многие  альтернативы  находятся в распоряжении  менеджеров  и, чтобы сформулировать цель перед группой людей и добиться  ее  достижения, необходимо дать ответы  на  многочисленные  вопросы.  Каждая  управленческая функция связана с несколькими   общими,   жизненно   важными   решениями, требующими претворения в жизнь. 
               
     
     
     

            1.1.Виды управленческих  решений: 

            1.   Организационные решения.
            Организационное решение  —  это  выбор,   который   должен   сделать руководитель,  чтобы  выполнить  обязанности,  обусловленные  занимаемой  им должностью.  Цель  организационного  решения  —   обеспечение   движения   к поставленным  перед  организацией  задачам.  Поэтому  наиболее   эффективным организационным  решением  является  выбор,  который  будет  на  самом  деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
            Организационные решения  можно квалифицировать как запрограммированные  и незапрограммированные:
            2.   Запрограммированные решения.
            Нобелевский    лауреат    Герберт    Саймон    использовал     термин запрограммированные, заимствованный из языка  компьютерной  технологии,  для описания решений в высокой мере структурированных. Запрограммированное решение есть  результат  реализации  определенной последовательности шагов или действий,  подобных  тем,  что предпринимаются при решении математического уравнения.  Как правило,   число   возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан  в пределах  направлений заданных организацией.
            К  примеру,  инспектор  больницы  при  составлении   графика   работы медсестер и санитаров может исходить  из  формулы,  требующей  определенного соотношения  между  числом  пациентов  и  обслуживающего   персонала.   Если правилами больницы  предусмотрена  одна  медсестра  на  пять  пациентов,  то решение принимается автоматически — на этаже с 50 пациентами нужно иметь 10 сестер. Подобным образом, если от начальника финансового отдела  потребовали вложить избыточную   наличность   в   депозитные   сертификаты,   облигации муниципалитета или обычные акции,  в  зависимости  оттого,  что  именно  в данное время обеспечивает наибольшую  прибыль  на  инвестированный  капитал, выбор определяется результатами  простого  расчета  по  каждому  варианту  и установлением самого выгодного. Программирование можно считать  важным  вспомогательным  средством  в принятии эффективных организационных решений. Определив, каким  должно  быть решение, руководство  снижает  вероятность  ошибки.  Этим  также  экономится время, поскольку подчиненным не приходится  разрабатывать  новую  правильную процедуру   всякий   раз,   когда   возникает   соответствующая    ситуация. Неудивительно, что руководство часто  программирует  решения  под  ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью. Руководителю очень важно  иметь  уверенность  в  том,  что  процедура принятия решений,  в самом деле,  правильна и желательна.  Очевидно,  если запрограммированная процедура становится неверной и нежелательной,  решения, принятые с ее помощью будут неэффективными, а руководство  утратит уважение своих работников  и тех людей вне организации,  на  которых принимаемые решения сказываются. Более того, в высшей  степени желательно  сообщить  об обоснованиях методологии принятия    запрограммированных решений тем,  кто этой методологией пользуется, нежели просто предложить ее для  употребления. Неспособность ответить  на  вопросы,  начинающиеся  с  «почему»  в  связи  с процедурой принятия решений, зачастую порождает напряжение и обижает  людей, которые  должны  применять  эту  процедуру.  Эффективный обмен информацией повышает эффективность принятия решений. [2, с.12]
            3.   Незапрограммированные решения.
            Решения этого типа требуются в ситуациях, которые  в определенной мере новы, внутренне  не структурированы или  сопряжены  с неизвестными  факторами. Поскольку  заранее  невозможно   составить   конкретную   последовательность необходимых  шагов,  руководитель  должен  разработать  процедуру   принятия решения. К числу  незапрограммированных  можно  отнести  решения  следующего типа: какими должны быть  цели  организации,  как улучшить  продукцию,  как усовершенствовать структуру управленческого подразделения,  как   усилить мотивацию подчиненных. В каждой из подобных ситуаций (как чаще всего бывает с незапрограммированными решениями) истинной причиной  проблемы  может  быть любой из факторов.  В  то  же  время,  руководитель  располагает  множеством вариантов выбора. На   практике    немногие    управленческие    решения    оказываются запрограммированными  или  незапрограммированными  в  чистом  виде.   Скорее всего, они  суть  крайние  отображения  некоторого  спектра  в  случае  и  с повседневными, и с принципиальными решениями. Почти все решения  оказываются где-нибудь между крайними вариантами. Немногие  запрограммированные  решения настолько структурированы,  что  личная  инициатива  лица,  принимающего  их целиком, исключается. И даже в ситуации самого сложного  выбора  методология принятия запрограммированных решений  может  быть  полезна.  При  обсуждении рационального решения проблем, мы фактически подразумеваем процедуру принятия обоснованного, но в  высшей  мере  незапрограммированного организационного решения. Более  того,  на   всем   протяжении всего    процесса   принятия организационных решений следует всегда помнить, что он так  тесно  связан  с процессом управления в целом, что  при  условии  реалистичности  подхода  их нельзя рассматривать отдельно. Все функции  планирования, организации деятельности,  мотивации  и  контроля  требуют  от  руководителя принятия решений. Главная цель — представить некоторые  основы,  которые  дадут  нам возможность принимать такие  решения  с  большей  эффективностью.  Важнейшим сущностным   элементом   указанной   основы   будут   личные   решения   как руководителей, так в людей, которыми они руководят.
            4.   Компромиссы.
            Важно отметить, что  практически во всех случаях, описанных  выше,  для руководителя  было  бы  затруднительным,  если  вообще  возможным,  принятие решения, не имеющего отрицательных последствий. Как  специалист  по  изучению проблем управления  Роберт  Кац указывает,  что каждое   решение   должно «уравновешивать настолько противоречивые ценности, цели и критерии,  что с любой точки зрения оно будет хуже оптимального. Каждое  решение или выбор, затрагивающие все предприятие, будут иметь негативные последствия для каких-то его частей». Вот  почему  следует  рассматривать  организацию  с  позиций системного  подхода  и  учитывать  возможные   последствия   управленческого решения для всех частей организации.  Эффективно работающий руководитель понимает и принимает как факт  то, что выбранная   им   альтернатива   может   иметь   недостатки,   возможно, значительные.  Он  принимает данное  решение,  поскольку,  с учетом   всех факторов, оно представляется наиболее желательным с точки  зрения  конечного эффекта. В деле руководства организациями  встречается  очень  мало  ситуаций, настолько однозначных, что результатом наилучшего решения будет одно только благо. [3, с.25]
            5.   Интуитивные решения.
            Чисто интуитивное решение — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против»  по  каждой альтернативе и не  нуждается даже  в понимании ситуации.  Просто  человек делает выбор. То, что мы называем озарением или шестым  чувством,  и есть интуитивные решения. Специалист по управлению Питер Шодербек указывает,  что «в то время как увеличение количества информации о проблеме может оказывать заметную  помощь  в   принятии   решений   руководителям   среднего   звена, представителям высшего эшелона власти по-прежнему  приходится  опираться  на интуитивные суждения. Более того, ЭВМ позволяют руководству  уделять  больше внимания  данным,  но  не  отменяют  освященного  временем   управленческого интуитивного  ноу-хау».  Значительную  зависимость   руководителей   высшего уровня от интуиции подтвердил в своих исследованиях и профессор Минцберг.
            6.   Решения, основанные на суждениях. 
            Такие  решения  иногда  кажутся интуитивными, поскольку  логика  их  не  очевидна.  Решение,  основанное  на суждении, —  это  выбор,  обусловленный  знаниями  или  накопленным  опытом. Человек использует знание о том, что случалось в  сходных  ситуациях  ранее, чтобы  спрогнозировать   результат   альтернативных   вариантов   выбора   в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает  альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Суждение  как  основа  организационного  решения  полезно,  поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому повторению.  Адаптация к новому и сложному, очевидно,  никогда  не  будет  простым делом. Нельзя исключить опасность неудачи из-за  принятия  плохого  решения. Однако во многих  случаях  руководитель  в  состоянии  существенно  повысить вероятность правильного выбора, подходя к решению рационально. [4, с.30]
            7.   Рациональные решения.
            Главное различие между  решениями рациональным и основанными на суждении заключается в том, что первое не зависит от  прошлого опыта.  Рациональное   решение   обосновывается   с   помощью   объективного аналитического процесса типа. Решение проблем —  процесс,  ибо  речь  идет  о нескончаемой   последовательности   взаимосвязанных   шагов.    Руководитель заботится не столько о решении как таковом, сколько обо  всем,  связанным  и проистекающим из него. Для решения проблемы требуется не единичное  решение, а  совокупность  выборов.   

            1.2.Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения 

            Организации являются  сложными  объектами, а они, в свою очередь, частями еще более сложной целостности.  Поскольку организованным  действиям присущи сложности,  а   управленческие   решения принимаются людьми  и влияют  на  них,  при принятии  решения необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов. Я  опишу  лишь  некоторые важнейшие моменты,  от  которых непосредственно зависит,  как принимаются решения и насколько эффективными они будут. Рассмотрю личностные  оценки руководителя, уровень риска, время и изменяющееся окружение,  информационные и поведенческие ограничения, отрицательные последствия  и  взаимозависимость решений. [9, с.146]
            Личностные оценки руководителя.
            Личностные  оценки  содержат   субъективное   ранжирование   важности качества  или  блага.  В  отношения  принятия  решений  оценки  выступают  в качестве  компаса,  указывающего  человеку  желательное  направление,  когда приходится выбирать  между  альтернативами  действий.  Решения, принятые руководителями отражают ценности этих  людей в том,  что касается  добра  и   зла,   порядочности.   Важно  подчеркнуть,   что   все управленческие  решения,  а  не  только  связанные  с  вопросами  социальной ответственности и этики построены на фундаменте чьей-то системы ценностей.
            Исследования  подтверждают,  что  ценностные  ориентации  влияют   на способ,  которым  принимаются  решения.   Немаловажное значение  имеют  культурные  различия,  хотя  как  можно ожидать, существует сходство ценностных  ориентации  управляющих  из  разных стран. Например, австралийские руководители предпочитают "мягкий"  подход  к управлению и уделяют значительное внимание своим подчиненным;  южнокорейские больше значения придают силе и плохо воспринимают проблемы других;  японские демонстрируют уважение  к  вышестоящим  и  отличаются  высокой  преданностью компании.
            Среда принятия решения.
            При принятии управленческих  решений  всегда  важно  учитывать  риск. Понятие "риск" используется  здесь  не  в  смысле  опасности.  Риск  скорее относится  к  уровню  определенности,   с   которой   можно   прогнозировать результат. В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель  должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или  состояниях природы. По сути дела,  решения  принимаются  в  разных  обстоятельствах  по отношению к  риску.  Эти  обстоятельства  традиционно  классифицируются  как условия определенности, риска или неопределенности:
    Определённость.
            Решение принимается  в условиях определенности,  когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных  вариантов выбора.  Сравнительно  немногие  организационные  или   персональные   решения принимаются в условиях определенности. Однако они  имеют  место  и  зачастую элементы более крупных решений можно рассматривать как определенные.  Авторы и  исследователи  экономико-математических  методов  называют   ситуации   с наличием определенности детерминистскими. [5, с.138]
    Риск. К решениям, принимаемым  в  условиях  риска,  относятся  такие, результаты  которых не  являются  определенными,  но  вероятность   каждого результата  известна.  Вероятность  определяется  как  степень   возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1.  Сумма  вероятностей  всех альтернатив должна быть равна единице. В условиях определенности  существует лишь одна альтернатива.
    Неопределённость.
            Решение принимается  в  условиях  неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов.  Это  должно иметь место, когда требующие учета факторы  настолько  новы  и  сложны,  что насчет них невозможно получить достаточно релевантной  информации.  В  итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать  с  достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для  некоторых  решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах.  Наивысшим потенциалом  неопределенности  обладает  социокультурная,   политическая   и наукоемкая среда.
            Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать  две основные  возможности.   Во-первых,   попытаться   получить   дополнительную релевантную информацию и  еще  раз  проанализировать  проблему.  Этим  часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы.  Руководитель  сочетает  эту дополнительную информацию и анализ  с  накопленным  опытом,  способностью  к суждению или интуицией, чтобы  придать  ряду  результатов  субъективную  или предполагаемую  вероятность. Вторая возможность — действовать  в  точном  соответствии  с  прошлым опытом, суждениями или  интуицией  и  сделать  предположение  о  вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает  времени  на  сбор  дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки.  Временные  и  информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений. [6, с.92]     
            4.   Время и изменяющаяся среда.
            Ход времени обычно обусловливает изменения ситуации. Если они значительны, ситуация может преобразиться настолько,  что критерии для принятия  решения  станут  недействительными.  Поэтому  решения следует принимать и воплощать  в  жизнь,  пока  информация  и  допущения  на которых  основаны  решения,  остаются  релевантными  и  точными.  Часто  это затруднительно, поскольку время между принятием решения и  началом  действия велико.
            Поэтому учет фактора  времени иногда заставляет  руководителей  опираться  на суждение или даже интуицию,  тогда  как  в  нормальных  обстоятельствах  они предпочли бы рациональный анализ.
                     Информационные ограничения.
            В начале главы я указала  различие  между данными и информацией, указав, что информация  —  это  данные,  просеянные  для  конкретных  людей, проблем, целей и ситуаций. Информация необходима для  рационального  решения проблем.  Порой,  однако,  необходимая   для   принятия   хорошего   решения информация недоступна или  стоит  слишком  дорого.  В  стоимость  информации следует включить время руководителей и подчиненных, затраченное на ее  сбор, а также фактические издержки, например, связанные с анализом рынка,  оплатой машинного  времени,  использованием  услуг  внешних консультантов и   т.п. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от  дополнительной информации, насколько  само  по  себе  важно  решение,  связано  ли  оно  со значительной  долей  ресурсов  организации  или  с  незначительной  денежной суммой. Если информацию  получить  по  приемлемой  цене  непросто,  но  такая возможность скоро появится, самое правильное  для  руководителя  —  отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что  время  не  является критическим фактором,  и  потери  от  задержки  будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного  решения  на  основе  дополнительной информации. Выгода и  издержки  по  большей  части  субъективно  оцениваются руководителем,  что,  в  особенности,  относится к   оценке   руководителем стоимости собственного времени и ожидаемых  в  результате  принятия  решения улучшений.
                    Негативные последствия. [8, с.202]
            Принятие  управленческих  решений  во  многих   отношениях   является искусством  нахождения  эффективного  компромисса.  Выигрыш  в  одном  почти всегда достигается  в  ущерб  другому.  Решение  в  пользу  продукции  более высокого качества влечет  за  собой  рост  издержек;  некоторые  потребители будут довольны, другие перейдут на  менее  дорогостоящий  аналог.  Установка автоматической производственной  линии  может  снизить  общие  издержки,  но одновременно привести к увольнению лояльных  рабочих.  Упрощение  технологии может позволить фирме использовать  неквалифицированных  рабочих.  В то  же время упрощенная работа может оказаться настолько утомительной, что  рабочие разочаруются, вследствие  чего,  как  можно  ожидать,  возрастут  прогулы  и текучесть кадров и, возможно, снизится производительность. Подобные  негативные  последствия  необходимо   учитывать,   принимая решения. Проблема   процесса   принятия   решений   состоит   в сопоставлении  минусов  с  плюсами  в  целях  получения  наибольшего  общего выигрыша. Часто руководителю приходится  выносить  субъективное  суждение  о том, какие негативные побочные  эффекты  допустимы  при  условии  достижения желаемого конечного  результата.  Однако  некоторые  негативные  последствия никоим образом не могут  быть  приемлемыми  для  руководителей  организации. 
     

            2.РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 
     

                   Эффективные решения — залог существования коммерческого  предприятия. Они являются существенным  элементом  каждой  из  пяти  функций  управления. Поскольку  управляющие  среднего  уровня  должны,  как  правило,   принимать решения, необходимые для успешной работы своих подразделений, то  начинающий управляющий  вскоре  осознает  значение  решений  и  то,  как трудно  найти правильное. [11, с. 173]
                   Если обратиться к словарю,  то можно прочесть, что решение   —  это  акт  выработки окончательного  суждения.  Применительно к управленческим  решениям   это означает  выбрать определенный  курс  действий  из  возможных альтернатив. [12, с.285]
                   Процесс подготовки решения   можно  рассматривать  состоящим   из  пяти основных этапов:
                   1.  Постановка проблемы.
                   2. Выявление альтернатив.
                   3. Выбор лучшей альтернативы или  альтернатив.
                   4. Внедрение решения в практику.
                   5. Проверка результата.
            Теперь рассмотрим все эти этапы более подробно. 
     

            2.1. Постановка проблемы
            Многие плохие решения  были вызваны тем, что принявший  их человек  не понимал существа проблемы. Часто управляющие видят  проблемы там, где их,  по сути, нет. Есть только их внешние признаки или  симптомы. Однако  существует  несколько  простых  приемов,  помогающих  понять, действительно ли правильно вы понимаете проблему.  Вот  они:  прежде  всего, изложите проблему письменно — если не сможете, значит, вы ее  не  понимаете, если вы ее записали, это еще не означает,  что  правильно  поняли  проблему, однако сам процесс записи поможет вам уяснить ее  суть.  Общей  ошибкой  при этом   является   чрезмерная    общность,    неконкретность    формулировки. Формулировки типа: «Надо  что-то  предпринять  по  технике  безопасности»  — бесполезны.
                   Если ваша фирма терпит убытки, проблему не следует формулировать так: «Как  сократить  потери?»  Это  лишь  симптом.  Надо  выяснить,  что  именно приводит к убыткам. Может быть, цены на вашу  продукцию  слишком  низки  или чересчур  высоки  затраты?  Может,  вам  следует   лучше   изучить   запросы покупателей и затем так  изменить  продукцию,  чтобы  она,  полнее  отвечала спросу рынка. Какова  бы  ни  была  проблема,  ее  легче  уяснить,  если  вы постараетесь ее сформулировать письменно. [13, с. 27]
                   Второй прием выявления истинной проблемы состоит в том, чтобы первое пришедшее вам в голову  объяснение  считать симптомом (так оно обычно  и бывает). Затем задайте себе вопрос: «Чем вызван  этот  симптом?» Повторяйте этот процесс, пока не зайдете в тупик. Если  вы  правильно  проанализировали ситуацию, именно здесь корень вашей проблемы.
                   Третий прием заключается в  том, чтобы обратиться за помощью   к  своим дузьям или коллегам. Но прежде чем просить  о  помощи,  убедитесь,  что  вы естно пытались сами решить проблему.  В  противном  случае  вы  никогда  не научитесь  принимать  решения  самостоятельно.  Предположив,  что   проблема поставлена правильно, можно переходить к следующему этапу. 
     

            2.2. Выявление альтернатив  и выбор лучшей альтернативы или альтернатив
                   Второй этап состоит  в   том,  чтобы  найти  возможные   альтернативные решения проблемы. Обычно это не вызывает особых  трудностей, если вы  глубоко вникли  в суть дела. После сделанных  попыток выявления реальной  проблемы,  у вас, вероятно, сложится  представление   о  возможных  ее  решениях.  Другим способом поиска альтернатив может быть «мозговая атака»,  предпринятая  вами либо самостоятельно, либо с участием  других.  При  «мозговой  атаке»  дайте волю воображению и запишите любое  пришедшее  в  голову  решение,  сколь  бы глупым,  диким  или  невероятным  оно  ни  казалось.  В  это  время  критика запрещена. Просто записывайте  все  эти  идеи.  Другой  подход,  о  котором, правда, легче говорить, чем выполнить, в том,  чтобы графически  изобразить все логические возможности. Очень важно для этого письменно зафиксировать каждую альтернативу, с тем, чтобы затем вы могли их изучить. Именно на этом этапе большинство авторов советуют собрать все факты.
            Единственный недостаток этого совета состоит в  том,  что  если  строго  ему следовать, то вы выявите очень мало альтернативных  решений, так как  крайне редко будете иметь достаточно времени,  чтобы  собрать  все  факты.  Поэтому лучше всего собрать  как  можно  больше фактов  за  то  время,  которым вы располагаете. 14, с.147]
                   Составив перечень альтернатив,  вы фактически располагаете в  их  числе решением  проблемы.  Однако  вы  еще  не  знаете,  какую  альтернативу   или  альтернативы выбрать, пока не  оцените каждую. Для  оценки   альтернатив   имеются   различные   способы.   Наиболее распространенный — интуиция, т. е.  выбор  альтернативы,  которая  в  данный момент кажется наилучшей.  Однако  она  может  оказаться  и  плохой.  Иногда интуиция подводит управляющих (абсолютно надежного метода  выбора  наилучших альтернатив не  существует).  Однако  хорошие  управляющие  обладают  обычно развитой интуицией и предлагают,  как  правило,  довольно  удачные  решения,
                 Второй  способ выбора  альтернатив   состоит  в  оценке  и сопоставлении (взвешивании) последствий. Например, вы думаете: одеть ли  на  работу  плащ? Предположим, вы наденете плащ, а дождя не  будет.  Следствие — небольшие неудобства. Если же вы не  надели  плащ,  и будет дождь,  то  к чему  это приведет? Во-первых, вы  промокнете,  что нежелательно,  так как рискуете заболеть, и тогда вам придется тратить деньги на визит к врачу и покупку лекарств. Далее, вы можете проболеть несколько рабочих дней.  Наконец,  во время болезни у вас будет плохое настроение. Поэтому вы решаете взять плащ. [14, с.325]
                   В итоге, оценивая альтернативы, обязательно задайте  вопрос:  «Каковы возможные последствия  этого действия?»  Помните   поговорку  «Осторожность   — мать мудрости». Не следует  руководствоваться  принципом  «Все  или  ничего», когда, погнавшись за многим, можно потерять все. Поиск решений проблемы  может  довести  до  язвы  желудка,  инфаркта, самоубийства, умопомешательства. Это случается потому, что кажущаяся  лучшей альтернатива может оказаться далеко не лучшей для того, кто ее  выбрал.  Вам как  управляющему  для  сохранения  здоровой  психики   полезно   выработать привычку; выбрали лучшую, по вашему мнению,  альтернативу  —  перестаньте  о ней думать. Убедите себя,  что  лучшей  альтернативы  нет,  и  переходите  к следующему этапу.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.