На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Полномочия органов местного самоуправления в г.Южно-Сахалинске

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие местного самоуправления……………………………….5
Глава 2. Понятие и форма реализации полномочий местного самоуправления……………………………………………………………….7
2.1 Полномочия  органов местного управления  в области планово-финансовой деятельности и в области управления муниципальной собственностью………………………………………………………………10
2.2 Полномочия  в области социальной защиты  населения………………..12
2.3 Полномочия  в области жилищного и коммунального  хозяйства..........16
Глава 3. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении города Южно-Сахалинска…………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….25
Список  использованной литературы…………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Большинство российских и зарубежных специалистов и наблюдателей, которые анализируют политику в области местного самоуправления в России,1 отмечают завершение первого этапа реформы местного самоуправления. Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации и в 1995-1997 годах основных  федеральных и региональных законов и формирование в большинстве регионов муниципальных представительных и исполнительных органов привели к созданию институциональных рамок функционирования местного самоуправления в России, которые, судя по всему, вряд ли претерпят кардинальные изменения в обозримом будущем.
     Основной  задачей демократического государства  является создание наиболее благоприятных  условий для реализации прав и  свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.  К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.
     Но  в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение  определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть, прежде всего, созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.
     Таким образом, именно от качества функционирования органов местного самоуправления, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации. Именно реализация функций органов местного самоуправления и послужили темой для данной курсовой работы по предмету Конституционное право.
     Данная  тема курсовой работы является актуальной, потому – что местное самоуправление это связующее звено между гражданами и государством.
     Данная  тема была основной темой работы целой  плеяды известных ученых. Следует  выделить работы О.Е. Кутафина, И.В. Зернова, Г.Н. Комковой.
     Данная  работа преследует цель раскрыть: 1)понятие местного самоуправления; 2) Понятие и форма реализации полномочий местного самоуправления; 3) раскрыть полномочия местного самоуправления в главных слоях жизнедеятельности общества; 4) раскрыть полномочия местного самоуправления города Южно-Сахалинска. 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие местного самоуправления 

      Местное самоуправление – это система  организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение  населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов жителей данной территории2.
      Эта система представляет собой совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, выборных и  других органов местного самоуправления, посредством которых реализуются  принципы и функции местного самоуправления.
      Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной  деятельности. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, а также целями и задачами, к  достижению которых стремится местное самоуправление.
      Местное самоуправление призвано обеспечить: потребности населения в различного рода услугах (в социально-культурной и иных сферах местной жизни); реализацию социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных  единиц; оптимальное сочетание местных и общегосударственных интересов и т.д.
      Анализ  законодательства о местном самоуправлении позволяет выделить следующие основные функции местного самоуправления:
    обеспечение участия населения в решении местных дел.
    управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного управления;
    обеспечение развития соответствующей территории;
    обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;
    охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории.
    защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
      Граждане  Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городах, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
      Граждане  Российской Федерации имеют право  избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, имеют равный доступ к муниципальной службе, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, знакомится с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина3.
      Местное самоуправление в Российской Федерации  – признаваемая и гарантируемая  Конституцией РФ, самостоятельная и  под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно  или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление в Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»4, - признаваемая и гарантированная Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических  и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Глава 2. Понятие и форма  реализации полномочий местного самоуправления 

     Государство признает за муниципальными образованиями определенную совокупность полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения.
     В частности Конституция Российской Федерации признает и гарантирует  местное самоуправление, устанавливает, что  местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, также Конституция содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления.
     Юридическая наука использует термин ”полномочия” для характеристики прав и обязанностей какого-либо органа, должностного лица: он в равной степени охватывает и права, и обязанности.
     Полномочия  местного самоуправления - это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными  органами местного самоуправления права  и обязанности, необходимые для  осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований5.
     Полномочия  местного самоуправления реализуются  непосредственно населением муниципальных  образований, именно за населением признается право на осуществление местного самоуправления и население, не зависимо от его численности  не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Именно населению принадлежит право выбирать свои представительные органы местного самоуправления, выражать свою волю на местном референдуме, определять структуру органов местного самоуправления, выступать с инициативой установления и изменения границ муниципального образования, отзывать, выражать недоверие, досрочно прекращать полномочия выборных органов, выборных должностных лиц. Это значит, что именно население муниципального образования играет исключительно важную роль в реализации полномочий местного самоуправления.
     Полномочия  местного самоуправления могут реализовываться  органами местного самоуправления и  должностными лицами местного самоуправления. Полномочия местного самоуправления определяют пределы самостоятельного решения населением вопросов местного значения.  Полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами, а также иными актами муниципальных образований.
     Следствием  реализации своих полномочий местным  самоуправлением является возникновение, изменение, прекращение правомочий органов и должностных лиц  местного самоуправления, а также  прав и обязанностей других юридических лиц и граждан.
     Полномочия  местного самоуправления можно разделить  две группы:
а) Полномочия, которые признает за муниципальными образованиями государство, и которые  обеспечивают самостоятельное решение  населением вопросов местного значения.
б) отдельные  государственные полномочия, которыми могут наделяться местного самоуправления.
     Наделение отдельными государственными полномочиями может осуществляться в форме  их передачи или делегирования. Передача представляет собой способ регулирования  полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органов местного самоуправления. Делегирование - это предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно. Наделение полномочиями может распространяться на всю систему органов местного самоуправления, на органы одного вида, уровня или региона, в границах одной административно - территориальной единицы.
    Наделение полномочиями должно, как это прямо  предусмотрено Конституцией, сопровождаться передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Это чрезвычайно важное, новое для практики условие, гарантирующее, во-первых, само осуществление полномочий, а во-вторых, продолжение выполнения местным самоуправлением присущих ему главных функций. Причем органы местного самоуправления и его должностные лица несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
    Еще одно условие, связанное с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, заключается в возможности контроля со стороны государства за их реализацией. Такой контроль, по общему правилу, означает возможность соответствующих государственных органов давать указания органам местного самоуправления по поводу реализации переданных полномочий, оценивать принимаемые ими решения с точки зрения не только законности, но и целесообразности, а также отменять при необходимости такие решения или приостанавливать их. Передавая органам местного самоуправления государственные полномочия, соответствующий орган государственной власти может установить порядок контроля за решениями органов местного самоуправления6.
    Далее будут рассмотрены полномочия местного самоуправления в главных сферах жизнедеятельности общества. 
 
 

2.1 Полномочия органов  местного управления  в области планово-финансовой  деятельности и  в области управления  муниципальной собственностью 

     Закон «Об  общих принципах организации  местного  самоуправления» относит  принятие планов и программ развития муниципального образования к исключительному ведению представительного органа местного самоуправления. Действующее законодательство не определяет, на какой срок должны быть рассчитаны планы муниципального образования. Это срок они устанавливают самостоятельно.
     Разработка  планов и программ осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной  администрацией). Планы и программы  основываются на следующих принципах:
- мобилизация  собственных ресурсов и возможностей, имеющихся в расположении муниципального образования;
- приоритетное  решение наиболее острых проблем  жизнеобеспечения населения   муниципального образования;
- развитие  вертикального и горизонтального  взаимодействия городских, районных, сельских  муниципальных образований;
- содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике
     Планы экономического и социального развития муниципальных образований должны формироваться исходя из основных проблем, характерных для жизнедеятельности  населения муниципальных образований.
    На  федеральном уровне принимаются  многие программы, имеющие отношение  к проблемам развития либо всех муниципальных  образований, либо муниципальных образований  отдельных регионов, либо  муниципальных  образований того или иного вида. В них могут содержаться рекомендации органам местного самоуправления, определятся формы их участия в реализации данных программ. Планирование социально-экономического развития муниципальных образований должно сочетаться и с региональными планами и программами, которые принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
    В соответствии с указанным Законом  к числу объектов муниципальной  собственности относятся средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
    Органы  местного самоуправления в соответствии с Законом вправе передавать объекты  муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
     Полномочия  местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью связаны также с процессом приватизации, который существенным образом влияет на формирование муниципальной собственности.
     Деятельность  органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью предполагает осуществление ими иных прав собственника муниципального имущества. Органы местного самоуправления осуществляют правовое регулирование отношений, связанных с управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также общеобразовательные правила по предметам ведения муниципального образования, затрагивающие вопросы управления муниципальной собственностью, в частности:
    правила передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций; сдачи муниципального жилья в аренду;
    правила пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
    правила пользования земельными ресурсами;  
     Органы  местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты  муниципальной собственности во временное или постоянное пользование  физическим и юридическим лицам, определяя в договорах и соглашениях  условия использования передаваемых объектов. Они могут сдавать объекты муниципальной собственности в аренду, а также совершать с муниципальным имуществом иные сделки в соответствии с законом.
     Органы  местного самоуправления, выступая от имени муниципального образования, должны эффективно использовать права собственника муниципального имущества7. 

2.2 Полномочия в области  социальной защиты  населения. 

     Полномочия  местного самоуправления в области  социальной защиты населения  определяются рядом Федеральных законов. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации8
     Социальная  защита населения осуществляется системой специальных социальных служб. К  муниципальной системе социальных служб относят:    1)  Муниципальные  предприятия и учреждения социального  обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
2) Социальное  обслуживание осуществляется также  предприятиями и учреждениями  иных форм собственности и  гражданами, занимающимися предпринимательской  деятельностью по социальному  обслуживанию населения без образования юридического лица.9
     Также государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.
     Учреждениями  социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
- комплексные  центры социального обслуживания населения;
- территориальные  центры социальной помощи семье  и детям;
- центры  социального обслуживания;
- социально-реабилитационные  центры для несовершеннолетних;
- центры  помощи детям, оставшимся без  попечения родителей;
- социальные  приюты для детей и подростков;
- центры  психолого-педагогической помощи  населению.
     Органы  местного самоуправления несут ответственность  за обеспечение качества о доступности  социального обслуживания, за развитие муниципального сектора социального  обслуживания, также обеспечивают контроль за соблюдением качества социального обслуживания, как в муниципальном, так и в негосударственном секторе социального обслуживания.  Органы местного самоуправления обязаны предоставлять учреждениям социального обслуживания помещения для организации социального обслуживания, местное самоуправление ведает строительством, содержанием, и организацией работы учреждений социального обслуживания населения.
     Широкое внимание органы местного самоуправления уделяют проблемам инвалидов. Они  принимают  участие в деятельности государственной службы реабилитации инвалидов, создают условия инвалидам для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: к жилым, общественным, производственным зданиям, для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации.
     Помимо  всего перечисленного органы местного самоуправления могут устанавливать  инвалидам дополнительные льготы по обеспечению жилой  площадью сверх  тех, которые предусмотрены законодательством  Российской Федерации и ее субъектов. Создаются специальные службы социально-бытового обслуживания    инвалидов, в том числе по доставке   инвалидам продовольственных и промышленных товаров. Утверждается перечень заболеваний инвалидов, при которых они имеют право на льготное медицинское обслуживание.
     Не  меньше внимания уделяется проблемам  ветеранов. Органы местного самоуправления  участвуют в руководстве государственной  службой  по делам ветеранов, осуществляют систему мер, которые направлены на обеспечение социальной защиты ветеранов. Органы местного самоуправления также принимают участие в социальном обслуживании граждан пожилого возраста. Большую роль в практическом осуществлении этой деятельности играют муниципальные центры социального обслуживания. Эти центры являются учреждениями муниципального сектора социального обслуживания. Они создаются органами местного самоуправления, находятся в их ведении и осуществляют практическую деятельность по оказанию различных видов социальных услуг. Муниципальные центры социального обслуживания  занимаются выявлением граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг, осуществляют срочное социальное обслуживание, а также оказывают населению социально-консультативную помощь. На социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе. Также в эти специальные стационарные учреждения принимаются лица, занимающиеся бродяжничеством, попрошайничеством, направленные из  учреждений органов внутренних дел.
     Органы  местного самоуправления  осуществляют деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. В целях защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создаются соответствующие социальные службы для детей, которые по поручению компетентного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или на основании решения суда в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей разрабатывают индивидуальную программу реабилитации ребенка10.
     Органы  местного самоуправления  на основании  обращения детей или их законных представителей проводят периодическую  оценку соответствия услуг, предоставляемых детям, находящимся в соответствующем образовательном учреждении, учреждении здравоохранения, учреждении социального обслуживания или ином  учреждении, в котором  осуществляется уход за ними, их защита или лечение, государственным минимальным социальным стандартам основных  показателей качества жизни людей.
     Одной из наиболее  важных сторон социальной защиты населения является социальная защита от безработицы.
     Органы  местного самоуправления  разрабатывают  и реализуют программы повышения уровня занятости населения. Органы местного самоуправления могут принимать решения предусматривающие условия и порядок выплаты пособия по безработице. Также они определяют для трудоустройства работодателями число граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирование отдельных видов работ для   трудоустройства таких граждан.  

2.3 Полномочия в области  жилищного и коммунального  хозяйства 

     К ведению муниципальных образований  в области жилищного и коммунального  хозяйства относятся следующие  вопросы:
    содержание и использование муниципального жилищного фонда;
    создание условий для жилищного строительства;
    организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
     Деятельность  органов местного самоуправления в жилищной и коммунальной сферах направлена, прежде всего, на обеспечение социальных гарантий жилищных прав граждан. Часть 3 ст. 40 Конституции РФ закрепляет новую роль государства и органов местного самоуправления на рынке жилья, которая сведена к содействию жилищному строительству и его поощрению, как любых форм собственности, а также юридическому регулированию отношений, связанных с удовлетворением жилищных потребностей общества, определению состава жилищного фонда социального использования для социально незащищенных слоев населения и других лиц.
    Необходимо  самому заработать на приобретение, строительство  или коммерческий найм квартиры (жилого дома), причем без ограничения площади. Так будет решаться жилищная проблема для большинства. Меньшинство, т.е. малоимущие и другие лица, названные в законах, будут обеспечиваться исходя из принципов прежней системы: сохранится режим предоставления им жилых помещений в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
    Граждане  могут реализовывать свое конституционное  право на жилище путем приобретения жилья в собственность или  индивидуального (кооперативного) жилищного  строительства, а также из государственного или муниципального жилищного фонда11.
   Органы  местного самоуправления, реализуя свои полномочия в жилищно-коммунальной сфере, призваны решать следующие задачи. Во-первых, они должны стимулировать демонополизацию и развитие конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы. В этих целях муниципальные образования могут:
    формировать органами местного самоуправления заказ на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения;
    привлекать на равноправной основе организации различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг;
    организовывать систему расчетов за произведенные и потребленные  жилищно-коммунальные услуги на основе договоров.
   Органы  местного самоуправления должны осуществлять контроль за наличием и соблюдением  условий договоров между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями и потребителями услуг.
     Во-вторых, органы местного самоуправления должны совершенствовать систему управления жилищно-коммунальным хозяйством. В  качестве основных направлений совершенствования  системы управления жилищного фонда можно выделить следующие: 1) разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда; 2) переход на договорные взаимоотношения заказчиков и подрядчиков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.