Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Инвестиционный проект, содержание, классификация, фазы развития
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2010.
Страниц: 10.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
2. Формы и
методы государственного регулирования
инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений………14
3. Бюджетное
финансирование инвестиционных
проектов.
Условия
предоставления бюджетных ассигнований……….25
Список литературы………………31
Понятие
инвестиционного
проекта, содержание,
классификация, фазы
развития.
Термин
«инвестиция» входит в число наиболее
часто используемых понятий в экономике,
находящейся в процессе трансформации
или испытывающей подъем. Это понятие
происходит от латинского investio
— одеваю и подразумевает долгосрочное
вложение капитала в экономику внутри
страны и за границей. Под инвестицией
понимается «расходование ресурсов в
надежде на получение доходов в будущем,
по истечении достаточно длительного
периода времени».
В
определении два ключевых момента.
Во-первых, речь идет о «надежде на получение
дохода в будущем». Иными словами, любая
инвестиция риск, так как надежда на
получение дохода может и не оправдаться.
Делая инвестицию, инвестор фактически
отказывается от возможности потребления
средств «сегодня», полагая, что «завтра»
он сможет не только вернуть вложенные
средства, но и получить некоторый доход
с устраивающей его нормой прибыли. Поскольку
в экономике безрисковых операций практически
не существует. Не случайно поэтому инвестицию
трактуют как «отказ от определенной ценности
в настоящий момент за
(возможно, неопределенную)
ценность в «будущем».
Во-вторых,
инвестиции чаще всего связывают
с долгосрочным вложением капитала.
Однако можно дать и более общее определение,
согласно которому под инвестицией понимаются
оцененные в стоимостной оценке расходы,
сделанные в ожидании будущих доходов.
В этом случае в зависимости от горизонта
инвестирования инвестиции можно классифицировать
на долгосрочные и краткосрочные. Поскольку
подобное подразделение с очевидностью
всегда является весьма условным, приведенное
определение вполне приемлемо; иными словами,
признак долгосрочности по существу не
является системообразующим при введении
понятия «инвестиция». Данный подход стал
особенно актуальным в связи с развитием
финансовых инвестиций.
Традиционно
различают два вида инвестиций —
финансовые и реальные. Первые представляют
собой вложение капитала в долгосрочные
финансовые активы — паи, акции, облигации;
вторые — в развитие материально-техничес ой
базы предприятий производственной и
непроизводственной сфер. За реальными
инвестициями в российском законодательстве
закреплен специальный термин — капитальные
вложения, под которыми понимаются инвестиции
в основной капитал (основные средства),
в том числе затраты на новое строительство,
расширение, реконструкцию и техническое
перевооружение действующих предприятий,
приобретение машин, оборудования, инструмента,
инвентаря, проектно-изыскательс ие работы
и другие затраты.
Реальные
инвестиции, как правило, оформляются
в виде так называемого инвестиционного
проекта. Согласно Закону №39-Ф3 «инвестиционный
проект есть обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления
капитальных вложений, в том числе необходимая
проектно-сметная документация, разработанная
в соответствии с законодательством Российской
Федерации и утвержденными в установленном
порядке стандартами (нормами и правилами),
а также описание практических действий
по осуществлению инвестиций (бизнес-план)».
Таким
образом, если следовать букве закона,
то инвестиционный проект трактуется
как набор документации, содержащий два
крупных блока документов:
· документально оформленное
обоснование экономической целесообразности,
объема и сроков осуществления
капитальных
вложений, включая необходимую проектно-сметную
документацию, разработанную в
соответствии с законодательством
РФ и утвержденную в установленном порядке
стандартами (нормами и правилами);
· бизнес-план как
описание практических действий по осуществлению
инвестиций.
Однако
на практике инвестиционный проект не
сводится к набору документов, а понимается
в более широком аспекте — как последовательность
действий, связанных с обоснованием объемов
и порядка вложения средств, их реальным
вложением, введением мощностей в действие,
текущей оценкой целесообразности поддержания
и продолжения проекта и итоговой оценкой
результативности проекта по его завершении.
В этом случае инвестиционному проекту
свойственна определенная этапность,
т.е. он развивается в виде предусмотренных
фаз, а набор документов, обосновывающих
его целесообразность и эффективность,
выступает лишь одним из элементов проекта
в целом.
В
качестве заказчиков по инвестиционному
проекту могут выступать как собственно
инвесторы, так и уполномоченные ими физические
и юридические лица. Непосредственные
работы по возведению производственных
мощностей в соответствии с требованиями
проекта осуществляются подрядчиками,
под которыми понимаются физические и
юридические лица, выполняющие работы
по договору подряда или государственному
контракту, заключаемым с заказчиками
в соответствии с Гражданским кодексом
РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию
на осуществление ими тех видов деятельности,
которые подлежат лицензированию в соответствии
с федеральным законом.
Пользователями
объектов капитальных вложений могут
выступать как инвесторы, так и любые физические
и юридические лица, в том числе иностранные,
а также государственные органы, органы
местного самоуправления, иностранные
государства, международные объединения
и организации, для которых создаются
указанные объекты.
Государство
не только регулирует инвестиционную
деятельность, но и гарантирует всем субъектам
инвестиционной деятельности независимо
от форм собственности:
а)
обеспечение равных прав при осуществлении
инвестиционной деятельности;
б)
гласность в обсуждении инвестиционных
проектов;
в)
право обжаловать в суд реше
ния и действия (бездействие) органов государственной
власти, органов местного самоуправления
и их должностных лиц;
г)
защиту капитальных вложений.
Управленческие
решения по поводу целесообразности
инвестиций, как правило, относятся к решениям
стратегического характера. Они требуют
тщательного аналитического обоснования
в силу целого ряда причин.
Во-первых,
любая инвестиция требует концентрации
крупного объема денежных средств.
Во-вторых,
инвестиции, как правило, не дают сиюминутной
отдачи в вследствие этого возникает эффект
иммобилизации собственного капитала,
когда средства омертвлены в активах,
которые, возможно, начнут приносить прибыль
лишь через некоторое время. Поэтому любая
инвестиция предполагает наличие у компании
определенного финансового накопления,
позволяющего ей безболезненно пережить
этап становления нового бизнеса.
В-третьих,
в подавляющем большинстве случаев
инвестиции делаются с привлечением заемного
капитала, а потому предполагаются обоснование
структуры источников, оценка стоимости
их обслуживания и формулирование аргументов,
позволяющих привлечь потенциальных инвесторов. Классификация
инвестиционных проектов.
С
позиции управленческого персонала
компании инвестиционные проекты могут
быть классифицированы по различным основаниям. Предназначение
инвестиции — это ключевой признак
при классификации проектов, в соответствии
с которым можно выделить семь основных
причин инвестирования, а, следовательно,
и групп проектов:
инвестиции
в повышение эффективности производства;
инвестиции
в расширение действующего производства;
инвестиции
в создание производственных мощностей
при освоении новых сфер бизнеса;
инвестиции,
связанные с выходом на новые рынки сбыта;
инвестиции
в исследования и разработку новых технологий;
инвестиции
преимущественно социального предназначения;
инвестиции,
осуществляемые в соответствии с требованиями
закона. Инвестиции
в повышение эффективности
производства.
Деятельность любой фирмы связана прежде
всего с извлечением прибыли, представляющей
собой превышение доходов над затратами.
Первый фактор — доходы — с позиции фирмы
управляем лишь частично, поскольку существенную
роль играет конкурентная среда. Второй
фактор — затраты — уже более управляем,
по крайней мере, путем выбора ресурсосберегающих
технологий, более экономичного оборудования,
лучшей организации труда,
повышения квалификации работников
и т. п. можно добиться относительного
сокращения затрат, а следовательно, повышения
эффективности производства. Инвестиции
в расширение действующего
производства.
В данном случае речь идет о банальном
наращивании производственных мощностей
ввиду возрастающей емкости рынков сбыта.
Докупается аналогичное по техническим
характеристикам оборудование, доукомплектовывается
штат работников, расширяются закупки
сырья и материалов у традиционных поставщиков. Инвестиции
в создание производственных
мощностей при
освоении новых сфер
бизнеса.Одним из ключевых требований
рациональной организации бизнеса является
его диверсификация, смысл которой заключается
в развитии в рамках фирмы производств,
различающихся видом продукции. Две основные
причины: во-первых, сглаживается колебание
прибыли по годам (спад в одном секторе
экономики может сопровождаться ростом
в другом) и, во-вторых, осваиваются новые
перспективные секторы, потенциально
обещающие прибыль в будущем. Инвестиции,
связанные с выходом
на новые рынки
сбыта. Подобные проекты чаще
всего предусматривают расширение производства
(если нет перенасыщенности производимой
продукцией традиционного рынка), вместе
с тем они имеют и определенную специфику,
Суть ее заключается в том, что при расширении
рынков сбыта принципиальные конструктивные
изменения в продукцию не вносятся, но
могут быть некритические изменения и
доработки, обусловленные, например, национальными,
климатическими и другими особенностями
нового рынка. Кроме того, появляется необходимость
в развитии средств доставки, рекламы,
обслуживания и др. Инвестиции
в исследования и
разработку новых
технологий.
Крупные компании тратят весьма солидные
суммы на исследования и разработки, отчетливо
понимая, что результат реализации подобных
проектов не является предсказуемым. Инвестиции
преимущественно социального
предназначения.
Цель подобных инвестиций — обеспечение
некоторого социального преимущества,
хотя достижение косвенного экономического
эффекта не исключается. Примеры подобных
проектов — строительство домов отдыха,
спортивных центров и др. Подобные проекты
носят очевидно затратный характер и потому
осуществляются либо государственными
и муниципальными органами, либо крупными
фирмами. Инвестиции,
осуществляемые в
соответствии с требованиями
закона. Соответствующие инвестиции
могут быть как самостоятельными
проектами,
так и субпроектами в рамках крупной инвестиционной
программы. Изначально инициатором таких
проектов выступает государство, однако
по мере социально-экономичес ого прогресса
сами компании и общественные организации
могут инициировать соответствующие капиталовложения. Величина
требуемых инвестиций.
Инвестиционные проекты существенно разнятся
по объему требуемых инвестиций, продолжительности
периода освоения капиталовложений, сроку
«эксплуатации» проекта. На практике это
находит отражение в классификации проектов
на крупные, традиционные и мелкие, причем
обычно в качестве критерия отнесения
проекта к той или иной группе берется
объем капиталовложений. Безусловно, эта
и некоторые подобные ей классификации
проектов не являются строго определенными,
т. е. в известном смысле они достаточно
условны. Иными словами, какой проект считать
традиционным, а какой мелким — сугубо
частное дело, т. е. соответствующих строгих
критериев не может существовать в принципе.
Существуют идругие причины, обусловливающие
необходимость рассматриваемой классификации;
это, в частности, поиск соответствующих
источников финансирования, различие
в оценке риска и последствий в случае
того или иного развития событий на рынке
товаров и услуг и т. п. Тип
предполагаемого эффекта.
Цели, которые ставятся при оценке проектов,
могут быть различными, а результаты, получаемые
в ходе их реализации, не обязательно носят
характер очевидной при
были. Могут быть проекты, сами по себе
убыточные в экономическом смысле, но
приносящие косвенный доход за счет обретения
стабильности в обеспечении сырьем и полуфабрикатами,
выхода на новые рынки сырья и сбыта продукции,
достижения некоторого социального эффекта,
снижения затрат по другим проектам и
производствам и др. В этом случае традиционные
показатели эффекта, а также критерии
оценки целесообразности принятия проекта,
основанные на формализованных алгоритмах,
могут уступать место неким неформализованным
критериям.
Несложно
обособить шесть видов эффекта:
наращивание
объемов производства;
сокращение
затрат, сопровождающееся получением
дополнительной прибыли;
снижение
риска производства и сбыта;
новое знание
(технология);
политико-экономическ й
эффект;
социальный
эффект. Наращивание
объемов производства.
Проекты этого типа ориентированы на расширение
традиционного производства. Здесь эффект
— в увеличении доли рынка продукции,
контролируемой данной фирмой, и в получении
дополнительных прибылей при сохранении
уровня рентабельности продукции. На самом
деле и в этом случае может иметь место
рост рентабельности, в частности, могут
проявляться эффект от масштаба и относительное
снижение общепроизводственных расходов.
Подобные проекты носят рутинный характер. Сокращение
затрат. Проекты данного типа
имеют цель сокращение затрат либо по
какому-нибудь действующему производству
(технологической линии, производственному
участку), либо по компании в целом. Поскольку
прибыль — это разница между доходами
и затратами, то при прочих равных условиях
сокращение затрат приводит к росту прибыли
и рентабельности (естественно, речь идет
об обоснованном снижении затрат). Снижение
риска производства
и сбыта.
Проекты этой группы имеют цель снижение
рисковости производственной и коммерческой
деятельности фирмы. Эти проекты
не приносят непосредственно идентифицируемой
с ними прибыли, однако они сопровождаются
косвенным экономическим эффектом. Новое
знание (технология). Подобные проекты
с очевидностью носят затратный характер,
вместе с тем предполагается, что впоследствии
при внедрении разработок в практику будет
получен и экономический эффект. Политико-экономическ й
эффект. Проекты этой группы, как
правило, имеют место при освоении новых
рынков сбыта и в той или иной степени
предназначены для решения задач, имеющих
прежде всего политическую подоплеку.
Логика достаточно очевидна — через постепенное
расширение сегмента нового рынка осуществить
внедрение собственной идеологии в различных
сферах, в том числе и в сфере бизнеса.
Безусловно, при идентификации подобных
проектов речь идет именно о политико-экономическ м
эффекте, достижение политических целей
подразумевает и получение в конечном
итоге экономических «дивидендов». Социальный
эффект. Проекты, предназначенные
для получения социального эффекта, не
являются какой-то редкостью; безусловно,
они имеют место, прежде всего, при реализации
государственных и муниципальных программ,
однако и в крупных компаниях подобные
проекты достаточно обыденны. Можно упомянуть
о проектах, связанных с повышением квалификации
работников фирмы, строительством центров
релаксации и физического развития. Тип
отношений. Весьма важным в анализе
инвестиционных проектов является выделение
различных отношений взаимозависимости.
Два анализируемых проекта называются
независимыми,
если решение о принятии одного из них
не сказывается на решении о принятии
другого. Если два и более анализируемых
проектов не могут быть
реализованы одновременно, т. е.
принятие одного из них автоматически
означает, что оставшиеся проекты должны
быть отвергнуты, то такие проекты называются
альтернативными,
или взаимоисключающими
Подразделение проектов на независимые
и альтернативные имеет особо важное значение
при комплектовании инвестиционного портфеля
в условиях ограничений на суммарный объем
капиталовложений. Величина верхнего
предела объема выделяемых средств может
быть в момент планирования неопределенной,
зависящей от различных факторов, например
суммы прибыли текущего и будущих периодов.
В этом случае обычно приходится ранжировать
независимые проекты по степени их приоритетности.
Проекты
связаны между собой отношениями
комплементарности, если принятие нового проекта способствует
росту доходов по одному ли нескольким
другим проектам. Это имеет особое значение,
когда принятие проекта по выбранному
основному критерию не является очевидным
— в этом случае должны использоваться
дополнительные критерии, в том числе
и наличие и степень комплементарности.
Проекты
связаны между собой отношениями
замещения,
если принятие нового проекта приводит
к некоторому снижению доходов по
одному или нескольким действующим проектам. Тип
денежного потока. С любым проектом
увязывается денежный поток как череда
инвестиций и поступлений. Поток называется
одинарным,
если он состоит из исходной инвестиции,
сделанной одновременно или в течение
нескольких последовательных базовых
периодов, и последующих притоков денежных
средств; если притоки денежных средств
чередуются в любой последовательности
с их оттоками, поток называется неординарным.
Выделение ординарных неординарных потоков
чрезвычайно важно при выборе того или
того критерия оценки, поскольку, не все
критерии справляются с ситуацией, когда
приходится анализировать проекты с неординарными
денежными потоками. Отношение
к риску. Инвестиционные проекты
различаются по степени риска: наименее
рисковы проекты, выполняемые по государственному
заказу; наиболее рисковы проекты, связанные
с созданием новых производств и технологий.
Фазы развития инвестиционного
проекта.
Любой
проект, даже самый крупный, обычно
является лишь элементом инвестиционной
программы, осуществляемой в рамках инвестиционной
политики фирмы. Разработка этой политики
предполагает:
· формулирование долгосрочных
целей деятельности фирмы; поиск новых
перспективных сфер приложения свободного
капитала;
· разработку инженерно-технологич ских,
маркетинговых и
финансовых прогнозов;
· формулирование целей
иподцелей инвестиционной деятельности;
· исследование рынка
и идентификацию возможных и доступных
проектов;
· экономическую оценку
иперебор вариантов в условиях различных
ограничений (временных, ресурсных, имеющих
экономическую и социальную природу и
др.);
· формирование инвестиционного
портфеля; подготовку и периодическое
уточнение бюджета капитальных
вложений; перманентную оценку действующих
проектов; оценку последствий реализации
завершившихся проектов.
В
ходе формирования стратегии развития
фирмы очерчиваются основные направления
ее деятельности, сферы и приоритетность
приложения капитала. При этом исходят
из приемлемой рентабельности, устойчивости
роста, необходимой диверсификации бизнеса.
Разработка
и реализация конкретного инвестиционного
проекта осуществляется в несколько
этапов (фаз): предынвестицнонный,
инвестиционный, эксплуатационный,
ликвидационно - аналитический.
На
первом этапе в границах,
очерченных в ходе разработки долгосрочной
инвестиционной программы (речь идет о
поиске новых возможностей приложения
капитала, модернизации действующего
производства, его расширении и т. п.), осуществляются:
а)
система
тизация инвестиционных концепций;
б)
обзор возможных вариантов их
реализации;
в)
выбор наилучшего варианта действий
(т. е. наилучшего проекта);
г)
разработка плана действий
по его реализации.
На
втором этапе осуществляются капитальные
вложения, определяется оптимальное соотношение
по структуре активов (производственные
мощности, производственные запасы, денежные
средства и др.), уточняются график и целесообразная
очередность ввода мощностей, устанавливаются
связи и заключаются договоры с поставщиками
сырья, материалов и
полуфабрикатов, определяются способы
текущего финансирования предусматриваемой
проектом деятельности, осуществляется
подбор кадров, заключаются договоры поставки
производимой по проекту продукции. Безусловно,
ключевой пункт данного этапа — возведение
производственных мощностей в соответствии
с утвержденным графиком. Третий
этап — самый продолжительный во
времени. В ходе эксплуатации проекта
формируются планировавшиеся результаты,
а также осуществляется их оценка с позиции
целесообразности продолжения или прекращения
проекта. Основные проблемы на этом этапе
— традиционны и заключаются в обеспечении
ритмичности производства продукции,
ее сбыта ифинансирования текущих
затрат. Четвертый
этап является исключительно важным
и должен в обязательном порядке предусматриваться
в инвестиционных программах. На этом
этапе решаются три базовые задачи. Во-первых,
ликвидируются возможные негативные последствия
закончившегося или прекращаемого проекта.
Главным образом, речь идет о последствиях
экологического характера. Во-вторых,
высвобождаются оборотные средства и
переориентируются производственные
мощности. В-третьих, осуществляется оценка
и анализ соответствия поставленных и
достигнутых целей завершенного проекта,
его результативности и эффективности,
формулируются позитивные и негативные
моменты, характерные для всех фаз его
развития, оценивается степень достоверности
и вариабельности прогнозов и надежности
использованных методов прогнозирования.
Данная задача является исключительно
важной по той простой причине, что именно
в процессе пост-аудита систематизируется
и выкристаллизовывается методика экономического
обоснования проектов, технология и культура
надлежащего администрирования инвестиционной
деятельностью.
2.
Формы и методы государственного
регулирования инвестиционной
деятельности, осуществляемой
в форме капитальных
вложений.
Инвестиции
– это вложенный капитал, как
денежный, так и реальный. Они
осуществляются в виде денежных средств,
банковских вкладов, паев, акций и
других ценных бумаг, вложений в движимое
и недвижимое имущество, интеллектуальную
собственность, имущественные права и
другие ценности. Подобное определение
инвестиций можно назвать бухгалтерским,
так как оно охватывает вложения во все
виды активов (средств) предприятия.
Капитальные вложения как часть
инвестиций могут быть названы
инвестициями в экономическом смысле,
так как связаны с воспроизводством реального
капитала.
Инвестиции
тогда можно разделить на три
категории: -
прямые, при которых иностранный инвестор
получает контроль над предприятием на
территории России или активно участвует
в управлении им;
портфельные,
при которых иностранный инвестор в не
участвует активно в управлении предприятием,
довольствуясь получением дивидендов
(в большинстве случаев такие инвестиции
производятся на рынке свободно обращающихся
ценных бумаг). К разряду портфельных относятся
также вложения зарубежных инвесторов
на рынке государственных и муниципальных
ценных бумаг.
к прочим
инвестициям относятся вклады в банки,
товарные кредиты и т.п.
Согласно действующему
законодательству инвестиционная деятельность
на территории РФ может финансировать
за счет:
собственных
финансовых ресурсов и внутрихозяйственных
резервов инвестора (прибыль, амортизационные
отчисления, денежные накопления и сбережения
граждан и юридических лиц, средства выплачиваемые
органами страхования в виде возмещения
потерь от аварий, стихийных бедствий
и др. средства);
заемных финансовых
средств инвестора (банковские и бюджетные
кредиты, облигационные займы и др. средства);
привлеченных
финансовых средств инвестора (средства,
полученные от продажи акций паевые и
иные взносы членов трудовых коллективов,
граждан юридических лиц);
денежных
средств, централизуемых объединениями
предприятий в установленном порядке;
инвестиционных
ассигнований из государственных бюджетов,
местных бюджетов и внебюджетных фондов;
иностранных
инвестиций;
собственные
финансовые ресурсы (самофинансирование)
Прибыль главная форма чистого дохода
предприятия, выражающая стоимость прибавочного
продукта. Ее величина выступает как часть
денежной выручки, составляющая разницу
между реализационной ценой продукции
(работ услуг) и ее полной собственностью.
Прибыль является обобщающим показателем
результатов коммерческой деятельности
предприятия. После уплаты налогов и других
платежей из прибыли в бюджет у предприятия
остается чистая прибыль. Часть ее можно
направить на капитальные вложения социального
и производственного характера. Эта часть
прибыли может использоваться на инвестиции
в составе фонда или другого фонда аналогичного
назначения, создаваемого на предприятии.
Необходимость
обновления основных фондов вызванная
конкуренцией товаропроизводителей заставляет
предприятия производить ускоренное
списание оборудования с целью образования
накопления для последующего вложения
их в инновации. Ускоренная инновация
как экономический стимул инвестирования
осуществляется двумя способами.
Первый
заключается в том что, искусственно
сокращаются нормативные сроки
службы и соответственно увеличиваются
нормы амортизации. Амортизационные
отчисления, начисленные ускоренным
методом, используются предприятиями
самостоятельно для замены физически
и морально устаревшей техники на новую
более производительную. За счет высоких
амортизационных отчислений понижается
размер налогооблагаемой прибыли, а, следовательно,
величина налога.
Второй
способ ускоренной амортизации заключается
в том, что без сокращения установленных
государством нормативных сроков службы
основного капитала отдельным фирмам
разрешается в течение ряда лет производить
амортизационные отчисления в повышенных
размерах, но с понижением их в последующие
годы.
Субъектами
инвестиционной деятельности являются
инвесторы, заказчики, исполнители работ,
пользователи объектов инвестиционной
деятельности, а также поставщики, юридические
лица (банковские, страховые и посреднические
организации, инвестиционные биржи) и
другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности
могут быть физические и юридические лица,
в том числе иностранные, а также государства
и международные организации. Инвестиции
в форме капитальных
вложений.
Федеральный
закон «Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений», вступивший
в силу 4 марта 1999 года, был внесен в Государственную
Думу Правительством как новая редакция
Закона РСФСР «Об инвестиционной деятельности
в РСФСР». Необходимость изменений была
вызвана в первую очередь принятием новой
Конституции Гражданского кодекса.
Принятие
этого Федерального закона должен был
стимулировать приток инвестиций (отечественных
и иностранных) в экономику Российской
Федерации. Однако внесенный Правительством
проект предполагал регулирование «инвестиционной
деятельности, связанной с капитальными
вложениями», что значительно сужало сферу
его применения. Это привело к тому, что
Закон «Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений» был принят
как федеральный закон, не отменяющий
полностью Закон РСФСР «Об инвестиционной
деятельности в РСФСР»
Принятый
Федеральный закон устанавливает
общие правила капитальных вложений
на территории Российской Федерации для
отечественных и иностранных инвесторов,
а также гарантии равной защиты их прав,
интересов и имущества.
Таким
образом, статья 11 Закона закрепила уже
действующий порядок предоставления средств
федерального бюджета на условиях возвратности,
срочности, платности и конкурсного отбора
их получателей.
То
же относится и к предоставлению
государственных гарантий за счет средств
федерального бюджета.
Государственное
регулирование инвестиционной деятельности
в форме капитальных вложений
предполагает использовать в качестве
одной из мер, стимулирующих эту деятельность,
установление инвесторам специальных
налоговых режимов.
Использование
механизма ускоренной амортизации позволит
также уменьшить налогооблагаемую часть
прибыли (дохода) организации, осуществляющей
техническое перевооружение собственного
производства.
Государственное
регулирование инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных
вложений, осуществляется органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений, предусматривает:
1)
создание благоприятных условий для развития
инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений, путем:
совершенствования
системы налогов, механизма начисления
амортизации и использования амортизационных
отчислений;
установления
субъектам инвестиционной деятельности
специальных налоговых режимов, не носящих
индивидуального характера;
защиты интересов
инвесторов;
предоставления
субъектам инвестиционной деятельности
льготных условий пользования землей
и другими природными ресурсами, не противоречащих
законодательству Российской Федерации;
расширения
использования средств населения и иных
внебюджетных источников финансирования
жилищного строительства и строительства
объектов социально-культурног назначения;
создания
и развития сети информационно-аналити еских
центров, осуществляющих регулярное проведение
рейтингов и публикацию рейтинговых оценок
субъектов инвестиционной деятельности;
принятия
антимонопольных мер;
расширения
возможностей использования залогов при
осуществлении кредитования;
развития
финансового лизинга в Российской Федерации;
проведения
переоценки основных фондов в соответствии
с темпами инфляции;
создания
возможностей формирования субъектами
инвестиционной деятельности собственных
инвестиционных фондов;
2)
прямое участие государства в инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, путем:
разработки,
утверждения и финансирования инвестиционных
проектов, осуществляемых Российской
Федерацией совместно с иностранными
государствами, а также инвестиционных
проектов, финансируемых за счет средств
федерального бюджета и средств бюджетов
субъектов Российской Федерации;
формирования
перечня строек и объектов технического
перевооружения для федеральных государственных
нужд и финансирования их за счет средств
федерального бюджета. Порядок формирования
указанного перечня определяется Правительством
Российской Федерации;