Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


и т.д.................



Наименование:


контрольная работа Контрольна яработа по экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа №2
Вопросы:
1.Основные макроэкономические показатели.
Социально-экономичес ое состояние страны в целом изучает та часть экономической теории, которую называют макроэкономикой. Одной из важнейших задач макроэкономики является необходимость дать количественную оценку экономического развития общества. Важнейшими макроэкономическими показателями, характеризующими состояние и динамику национального хозяйства, являются: 1) общий объем производства в стране; 2) общий уровень цен на товары и услуги; 3) уровень процентных ставок по кредитам; 4) уровень оплаты труда и степень занятости населения. Уровень и динамику этих показателей оценивают на основе системы национальных счетов (СНС). СНС отражает идею общего экономического равновесия в стране, когда наблюдается соответствие (равенство) наличных ресурсов и их использования. Основу СНС составляет классификация субъектов рыночного хозяйства и классификация рыночных операций.
Основными хозяйствующими субъектами в СНС являются: 1) нефинансовые предприятия или производственные фирмы; 2) домашние хозяйства; 3) финансовые учреждения и организации; 4) государственные административные учреждения; 5) негосударственные некоммерческие организации (общественные организации); 6) остальной мир или зарубежные организации, осуществляющие экономические операции с резидентами данной страны.
Операцией в рыночном хозяйстве называют создание, перемещение или разрушение благ, услуг и прав. Номенклатура операций подразделяется на три большие группы: операции с товарами и услугами (производство, продажи, инвестиции, потребление, импорт, экспорт и т.п.); операции распределения (зарплата, дивиденды, взносы на социальное страхование и т.п.); финансовые операции (изменение активов и пассивов фирм, операции с ценными бумагами, валютой, кредитные и депозитные операции и т.п.).
Важная особенность СНС – это принцип двойной записи, который означает, что каждая операция имеет плательщика и получателя, а потому записывается дважды: один раз как ресурс и один раз – как его использование. Таким образом, все операции отражаются в реальном и финансовом аспектах, а сводный материально-финансов й баланс национальной экономики представляется в виде системы корреспондирующих счетов.
Все показатели в СНС делятся на ресурсообразующие (ресурсоформирующие и результативные (оценочные). Основной ресурсоформирующий показатель СНС – валовой выпуск (оборот) продуктов и услуг. Валовой выпуск – это суммарная стоимость всех видов продукции (услуг), произведенных в течение года всеми предприятиями и их подразделениями, а также домохозяйствами, независимо от того, отпущена ли эта продукция в течение указанного периода за пределы предприятия (домохозяйства) или потреблена внутри него.
В валовой выпуск или оборот включают:
– реализованные продукты и услуги;
– продукцию, произведенную предприятием и им же использованную для основного и непрофильного производства, личного и коллективного потребления своих работников и членов их семей;
– продукцию, переданную в порядке натурального обмена (бартерные сделки);
– продукцию, произведенную в домашних хозяйствах для собственного потребления;
– рыночные услуги, которые наряду с фактически рыночными видами услуг включают и условно рыночные: а) услуги, предоставленные предприятиями своим работникам бесплатно или по льготным ценам; б) проживание в собственном жилье (по фактическим затратам); в) условно исчисленную оплату финансовых посредников;
– нерыночные услуги государственных учреждений и общественных организаций, которые подразделяются: а) на удовлетворяющие индивидуальные потребности; б) удовлетворяющие коллективные потребности.
Все другие показатели в системе СНС являются результативными или оценочными. Характеристика основных из них приводится ниже.
Валовой национальный продукт (ВНП) – это важнейший показатель СНС. Он определяется как совокупная рыночная стоимость всех товаров и услуг конечного назначения, произведенных в течение года с использованием только национальных ресурсов. То есть в ВНП учитывается стоимость товаров и услуг, произведенных лишь гражданами данного государства как у себя дома, так и за рубежом.
Наряду с ВНП используется и другой показатель – валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП представляет собой совокупную рыночную стоимость всех товаров и услуг конечного назначения, произведенных на территории данной страны как отечественными (резидентами), так и иностранными (нерезидентами) фирмами. Показатель ВВП, как модификация показателя ВНП, образуется путем добавления к ВНП разности между поступлениями от факторов производства из-за рубежа и факторными доходами, полученными иностранцами на территории данной страны. В большинстве стран разница между ВНП и ВВП колеблется в пределах (+/–) 1–2% от ВНП, а потому чаще используется показатель ВВП.
Главное требование при расчете показателей ВНП и ВВП – учет только конечной продукции.
Конечная продукция – это товары и услуги, которые покупаются потребителем для конечного использования, а не для дальнейшей переработки или перепродажи. Промежуточная продукция – это товары и услуги, которые проходят дальнейшую переработку. В процессе доработки промежуточной продукции возникает добавленная стоимость. Добавленная стоимость – это стоимость, создаваемая в процессе производства на данном предприятии и отражающая реальный вклад предприятия в создание стоимости конечного продукта.
Учитывая особую важность показателя ВВП (ВНП) в СНС, его величина рассчитывается разными способами:
1) ВВП измеряют совокупностью доходов населения, предприятий, организаций и государства, полученных ими в материальном и нематериальном производстве в виде заработной платы, ренты, процента и прибыли. В ВВП включается амортизация, так как она представляет собой возобновляемый доход собственника основного капитала, а также косвенные налоги на бизнес, образующие доход государства;
2) ВВП можно измерить по совокупности расходов, то есть расходами домохозяйств, предприятий и государства на приобретение необходимой им продукции и услуг. При этом домохозяйства приобретают товары повседневного спроса и услуги, предприятия – необходимые им для производства ресурсы, государство – товары и услуги, необходимые для функционирования органов государственного управления;
3) ВВП измеряется также суммированием добавленной стоимости во всех отраслях народного хозяйства. Ведь по существу производится лишь добавленная стоимость, а все остальное в стоимости ВВП есть издержки производства. Расчет объема ВВП по методу добавленной стоимости позволяет избежать многократного учета частей продукта промежуточного назначения и учесть лишь рыночную стоимость продуктов конечного пользования. Учет промежуточных продуктов означал бы повторный счет и завышенную оценку ВВП (табл. 3).

2.Назовите экономические модели применяемые в макроэкономике.
В макроэкономике широко используются экономические модели – формализованные описания (логические, графические, алгебраические) различных экономических явлений и процессов для обнаружения функциональных взаимосвязей между ними. Макроэкономические модели позволяют отвлечься от второстепенных элементов и сосредоточиться на главных элементах системы и их взаимосвязях. Макроэкономические модели, выступая абстрактным выражением экономической реальности, не могут быть всеобъемлющими, поэтому в макроэкономике существует множество различных моделей, которые могут быть классифицированы по различным критериям:
• по степени обобщения (абстрактно-теоретич ские и конкретно-экономичес ие);
• по степени структуризации (малоразмерные и многоразмерные);
• с точки зрения характера взаимосвязи элементов (линейные и нелинейные);
• по степени охвата (открытые и закрытые: закрытые – для изучения замкнутой национальной экономики; открытые – для изучения международных экономических связей);
• по учету времени как фактора, определяющего явления и процессы (статические – фактор времени не учитывается; динамические – время выступает как фактор и др.).
В макроэкономике существует множество самых различных моделей: модель круговых потоков; крест Кейнса; модель IS-LM; модель Баумоля-Тобина; модель Маркса; модель Солоу; модель Домара; модель Харрода; модель Самуэльсона-Хикса и др. Все они выступают как общий инструментарий, не имея при этом национальных особенностей.
В каждой макроэкономической модели исключительно важным является выбор факторов, которые были бы существенными для макроанализа конкретной проблемы в конкретный период времени.
В каждой модели выделяются два типа переменных:
• экзогенные;
• эндогенные.

Первые вводятся в модель извне, они задаются до построения модели. Это исходная информация. Вторые возникают внутри модели в процессе решения выдвинутой задачи, являются результатом ее решения.
При построении моделей используются четыре вида функциональных зависимостей:
• дефиниционные;
• поведенческие;
• технологические;
• институциональные.
3.Какие виды курсов валют вы знаете?
Валютный курс (обменный курс) означает количество единиц одной валюты, которое можно купить (обменять) на единицу другой валюты. С учетом сказанного, обменный курс является ценой одной валюты в единицах другой валюты. Эта цена определяется рядом факторов, таких как:

1) общий уровень товарных цен в двух странах;

2) ожидаемые темпы инфляции в двух странах;

3) уровень процентных ставок в двух странах;

4) степень торговых ограничений, к которым прибегают правительства двух стран из экономических и политических соображений.
Классификация видов валютного курса

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.