На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современное состояние и перспективы развития производства туалетного мыла

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
   Содержание: 

   
    Реализация  права: понятие, формы, виды…………………... .2
    Применение права как особая форма реализации
         права. …………………………………………………………. ...7
    Акты применения права: понятие, виды. ………………..  …10
    Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия правовой
          нормы (закона)…………………………………………….. ….14
    Толкование правовых норм: понятие и способы……………16
    Виды толкования норм права………………………..  …...…19
    Акты толкования…………………………………………...….23
      Практическое задание……………………………………………24

      Список использованной литературы…………………………..  27

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Реализация  права: понятие, формы, виды

   Законы и другие нормативно-правовые акты имеют решающее значение в осуществление жизни, на практике содержащихся в них общеобязательных требований. Сформулированные в законах и других нормативно-правовых актов нормы тогда становятся «живыми», когда они воплощаются в действительности, реализуются в сознательно-волевых поступках (действиях) людей. Реализация права, ее формы, понимаются в литературе не всегда одинаково. В одних случаях говорят о реализации права как об определенном, строго обусловленном процессе осуществления предписаний, как о воплощении этих предписаний в поведении людей. Довольно типично при этом определение, что реализация права есть такое поведение субъектов права, в котором воплощаются предписания правовых норм (правомерное поведение), практическая деятельность людей по осуществлению прав и выполнению обязанностей. Иными словами, реализация права рассматривается как воплощение в поступках людей тех требований, которые в общей форме выражены в нормах права, как конкретное проявление процесса правового регулирования.

                      В других случаях реализация  права рассматривается не только в качестве процесса или внешнего проявления процесса правового регулирования, но и в качестве его конечного результата. В данном аспекте реализация права определяется как достижение полного соответствия между требованиями норм совершить определенные поступки или воздержаться от их совершения и суммой фактически последовавших действий. Реализация правовых норм – фактическое осуществление их предписаний в поведении субъектов. Реализация права представляет собой необходимую сторону жизни, существования права, без чего оно утрачивает свой социальный смысл.

      Реализация права – это сложный процесс, включающий несколько этапов. Итак, процесс правореализации включает в себя, во-первых, возведение принципов и норм естественного права в ранг законов государства, т. е. законотворческий процесс. Признание естественных прав и свобод человека и их закрепление в законодательных актах – обязанность государства. Во-вторых, процесс реализации права включает деятельность органов государственной власти, должностных лиц, общественных объединений, граждан, которая связана с реальным воплощением содержания юридических
норм  в фактическом поведении участников общественных отношений, то есть осуществление субъективных прав и юридических обязанностей. При реализации права должна существовать четкая обратная связь между законотворческим процессом и претворением в жизнь предписаний правовых норм.
     Реализация норм права это процесс фактического осуществления (претворения) в жизнь предписаний юридических норм в правомерном поведении граждан, должностных лиц и иных субъектов права.

         Существует различная классификация форм реализация права. Наиболее распространено их подразделение в зависимости от характера правотворческих действий субъектов права. По этому признаку-критерию обычно выделяют 4 основных формы  реализация права:

                      1. Использование (или осуществление) - выражается в активной реализации возможностей, предоставляемых субъектам различных общественных отношений нормами права. В пределах данной формы реализация права происходит осуществление субъективных прав участниками регулируемых с помощью права общественных отношений. Например, осуществление гражданами России своих конституционных прав на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции РФ); право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31Конституции РФ) и др. Речь идет также о реализации правомочий государственными и иными органами и организациями, которые являются участниками правоотношений. Действуя в соответствии со своими уставами, положениями или иными актами, определяющими их правовой статус, они беспрепятственно осуществляют свои функции, а тем самым и присущие им правомочия. В  юридической литературе вполне обоснованно указывается на то, что имеется значительное различие в осуществлении прав гражданами и использовании правомочий государственными органами и должностными лицами. Использование или неиспользование субъективных прав гражданами является сугубо добровольным делом. Никто не может принуждать их к использованию ими своих прав и никто не может нести никакой ответственности за неиспользование этих прав. По иному – с осуществлением правомочий государственными органами и должностными лицами. Здесь осуществление является не только государством, но и обязанностью этих органов и должностных лиц. Например, в соответствии с Конституцией  и специальным законом Высший Арбитражный Суд РФ имеет не только правомочие, но и обязанность выступать в качестве высшего судебного органа по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществлять в предусмотренных ФЗ процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью, а также давать разъяснения по вопросам судебной практики (ст. 127 Конституции).

                      2. Исполнение как форма реализация права – есть реализация обязывающих норм, выполнение субъектом права возложенных на него обязательств. Выражается в совершении физическим или юридическим лицом действий, предусмотренных нормой права. Действия, связанные с выполнением обязательств, могут предусматриваться также в договорах и в индивидуальных актах, издаваемых в процессе правоприменения. Например, конституционные обязанности граждан. Они содержатся в текстах самих конституций, а также других конституционных актов. Это обязанность соблюдать действующее законодательство, своевременно и в полном объеме уплачивать налоги, нести военную службу. В Конституции РФ это также обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). Исполнение обязательств путем совершения определенных действий в ряде случаев приравнивается к воздержанию от совершения тех или иных действий. Исполнение независимо от того, как оно достигается – путем активных действий или же воздержания от них, путем бездействия, всегда связано с претворением в жизнь обязывающих предписаний.

                           3. Соблюдение связано с реализацией запрещающих норм. Иногда соблюдение норм права рассматривается лишь как соблюдение обязанностей. Но смысл вкладывается всегда один и тот же: воздержание от совершения действий, находящихся под запретом, запрещенных нормами права. Социальная роль и назначение данной формы реализация права в том, чтобы не допустить совершения действий, которые бы причинили вред не только обществу и государству, но и личности. Соблюдение обязанностей всегда имеет не активный, а пассивный характер. Реализация данной формы достигается не в силу совершения активных действий субъектов права, а благодаря воздержанию от совершения запрещенных законом действий.

                       4. Применение - это властная деятельность компетентных органов по разрешению конкретного дела, в результате чего выносится соответствующий индивидуальный акт. Применение – особая форма реализация права, характеризующаяся следующими признаками:

                        - применяют право только уполномоченные на то компетентные субъекты (государственные, муниципальные органы и т.п.);

                        - носит властный характер;

                        - имеет ряд стадий (установление фактической и юридической основы дела, принятие решения);

                        - осуществляется в процессуальной форме (в целях усиления гарантий законного и справедливого разрешения дела данная деятельность жестко регламентирована нормами права);

                         - связано с применением соответствующего индивидуального, властного (правоприменительного) акта; 

                         - направлено на установление конкретных правовых последствий – субъективных прав и обязанностей, мер наказания и поощрения и т.п. Правоприменение необходимо тогда, когда субъекты не могут сами без помощи властных органов реализовать свои права и обязанности, когда возникает потребность в государственном принуждении, когда имеется спор по поводу юридического факта.

        По субъектному составу реализуют  индивидуальную и коллективную формы реализации. Специфика правотворческой деятельности зависит от того, кто является субъектом правотворчества, и от юридических особенностей разрабатываемых и принимаемых нормативных актов. Тут выделяются правотворчество общественных органов и правотворчество общественных организаций. Это классификацию можно продолжить с позиций местных государственных органов в государственном аппарате, различий и компетенции общественных организаций, юридической силы издаваемых правовых актов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Применение  права как особая форма реализации права. Субъекты в  правоприменительной деятельности и ее этапы
                   Применение правовых норм – особая форма реализации права. Применение – это такой способ реализации права, который связан с властными действиями юрисдикционных органов и должностных лиц. Последние выступают от имени государства, выполняя возложенные на них специальные функции и полномочия. Применение -  одна из форм государственной деятельности, направленной на претворение правовых предписаний в жизнь, практику. Применять нормы права – это значит применять власть, а нередко – принуждение, санкции, наказание. Правоприменение осуществляют только специальные субъекты (например, органы внутренних дел). Правоприменение непосредственно связано с эффективностью законов и иных нормативных актов, совершенствованием механизма правового регулирования, поддержанием правопорядка и дисциплины в обществе. Его цель - упорядочение взаимоотношений между людьми и их объединениями, придание им организованного и стабильного характера. Одновременно, сам процесс применения права должен протекать в строгих рамках законности, исключающих произвол, своеволие.    Характерные особенности применения права заключается в следующем:
   Во-первых, это властная, специальная юридическая деятельность, субъектами которой могут быть только компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, а также общественные объединения, если они на то уполномочены государством или государство признает их решения юридически значимыми.
     Правоприменительную деятельность осуществляют как органы правосудия, так и органы исполнительной власти. Судебные органы, рассматривая конкретные юридические дела, тем самым создают условия для
реализации  субъективных прав и юридических  обязанностей.
    Во-вторых, право на правоприменительную деятельность субъекта сливается с его обязанностью осуществлять эту правоприменительную деятельность. Законодательство возлагает обязанность на субъектов правоприменительной деятельности заниматься этой деятельностью в силу их полномочий.
    В-третьих, правоприменительная деятельность всегда связана с решением конкретного дела, жизненного случая, т. е. носит индивидуальный характер. Индивидуальные правоприменительные акты относятся к определенным жизненным случаям и адресуются конкретным лицам. Например, приговор суда в отношении лица, совершившего преступление, решение администрации города о выделении земельного участка под строительство жилого дома конкретному гражданину.
    В-четвертых, вся правоприменительная деятельность осуществляется в четкой процессуальной форме, строго в рамках правомочий, предоставленных соответствующим субъектам. Существует определенная процедура правоприменительной деятельности органов государственной власти и должностных лиц. Правоприменительная деятельность органов государственной власти (должностных лиц) основывается на определенных принципах, среди которых важнейшее значение имеют принципы законности, социальной справедливости, целесообразности и обоснованности принимаемых решений
     Правоприменение – сложная последовательная деятельность, осуществляемая в рамках нескольких этапов, стадий. Можно выделить три основные стадии правоприменительного процесса:
       1) Установление фактических обстоятельств дела
        2) Установление юридической основы дела
                       3) Решение дела                   
                    На первой стадии устанавливается объективная истина по делу. Ведь правопреминение будет обоснованным только тогда, когда фактические обстоятельства проанализированы с достаточной полнотой и достоверностью. По сути, здесь речь идет о сборе всей юридической значимой информации, относящейся к конкретному делу.. На второй стадии правоприменитель выбирает отрасль, институт и норму права, регулирующие данное общественное отношение, проверяет подлинность текста норм права, их пределы действия во времени, в пространстве и по кругу лиц, уясняет смысл и содержание юридических предписаний, квалифицирует деяние. На третьей стадии принимается решение и выносится правоприменительный акт. Именно в рамках данного этапа правоприменительного процесса решается судьба этого дела и от того, какие выводы будут сформулированы в ходе решения, зависит дальнейшее развитие правоотношений. Установление фактической и юридической основы дела выступают как бы подготовительными стадиями применения норм права. Принятие же решения является завершающей и основной стадией. После чего оно должно быть исполнено и конкретное общественное отношение реально урегулировано.
  Применение норм права осуществляется компетентными органами государственной власти (должностными лицами) в форме оперативно- исполнительной и правоохранительной деятельности.
      Субъект правоприменения - это наделенный государством соответствующей компетенцией активный участник правоприменительных отношений, которому принадлежит ведущая роль в развитии и движении этих отношений в направлении разрешения конкретной жизненной ситуации при помощи акта применения.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Акты  применения права: понятие, виды. Отличие акта применения права  от нормативного правового акта
 
   Акты применения права являются официальной формой выражения правоприменительной деятельности. В них закрепляются решения компетентных органов государственной власти или должностных лиц по конкретным юридическим делам. Акты применения права характеризуются определенными специфическими признаками.
    1. Акт применения права – это государственно-властное решение по конкретному юридическому делу компетентного органа государственной власти или должностного лица.
    2. Акт применения права содержит властное веление, обязательное для соблюдения и исполнения всеми субъектами права, кому оно адресовано. Исполнение правоприменительного акта обеспечивается силой государственного принуждения.
    3. Акт применения права имеет установленную законом определенную форму выражения. Например, решение или приговор суда, постановление следователя о возбуждении уголовного дела.
    4. Акт применения права имеет индивидуальный характер и направлен на регулирование конкретных общественных отношений. В нем субъективные права и юридические обязанности конкретно индивидуализированы, т. е. носят персонифицированный характер.
     Акт применения права – это индивидуальное государственно-властное решение компетентного органа государственной власти или должностного лица по конкретному юридическому делу, направленное на регулирование
определенных  общественных отношений.
    К актам применения права предъявляются определенные требования:
 а) строго соответствовать нормативным правовым актам, на основе которых они принимаются;
  б) издаваться в пределах компетенции правоприменительного органа или должностного лица;
  в) иметь определенные внешние атрибуты, придающие им официальный характер (наименование акта, время и место его принятия, наименование органа, издавшего данный акт, наличие соответствующей печати, подписи).
     Правоприменительный акт – это надлежащим образом оформленный юридический документ, который имеет четкую структуру и обычно включает
четыре  части – вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную.
  Правоприменительные акты отличаются от нормативно-правовых актов следующими основными признаками.
  1. Если нормативный правовой акт носит общий характер и регулирует определенный круг общественных отношений, то акт применения права носит индивидуальный характер и регулирует конкретные общественные отношения. Действие правоприменительного акта распространяется на конкретный случай и обращен к конкретным субъектам правоотношений. Например, приговор или решение суда, приказ о принятии на работу или о назначении на должность, указ о награждении - имеют однократное значение, рассчитаны в установленном законом порядке на одноразовое применение.
  2. Нормативно-правовой акт устанавливает, изменяет, отменяет общие правила поведения (нормы права), являясь нормативной основой правового регулирования определенного вида общественных отношений. Правоприменительный акт служит основанием для возникновения, изменения или прекращения конкретного правоотношения, т. е. переводит предписания нормативно-правового акта в сферу конкретных жизненных ситуаций и применительно к конкретным субъектам правоотношений. Например, закрепленное в Конституции РФ право граждан на труд превращается в конкретное право после издания приказа руководителя предприятия о зачислении данного гражданина на работу.
      Различают следующие виды правоприменительных актов.
1. По субъектам,  осуществляющим применение  права, правоприменительные акты подразделяются на:
а) акты федеральных органов государственной  власти;
б) акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) акты органов местного самоуправления;
г) акты органов законодательной власти;
д) акты органов судебной власти;
е) акты органов исполнительной власти;
ж) акты, издаваемые администрацией предприятий, учреждений,
организаций.
2. По предмету правового  регулирования, т. е. по отраслям применяемых норм, различают:
а) акты конституционно-правовые;
б) акты гражданско-правовые;
в) акты административно-правовые;
г) акты уголовно-правовые;
д) акты процессуально-правовые и т. д.
3. По форме правоприменительной  деятельности выделяют:
а) акты регулятивные (исполнительные), связанные с применением диспозиции правовых норм, имеющие дозволительный характер;
б) акты правоохранительные, связанные с  реализацией правовых санкций за совершенное правонарушение, а также с применением мер по их предупреждению.
    Исполнительные акты предопределяют возникновение конкретных прав и обязанностей субъектов правоотношений в связи с их правомерным поведением. Например, указ о награждении гражданина, присвоение очередного воинского звания, приказ о зачислении абитуриента в вуз.
    Правоприменительные акты издаются с целью охраны существующих правил поведения от возможных правонарушений. Таковыми, например, являются акты органов судебной власти, органов прокуратуры и других правоохранительных органов. В свою очередь правоохранительные акты подразделяются на акты контроля и надзора, направленные на предупреждение правонарушений, обеспечение неуклонного исполнения юридических норм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия правовой нормы (закона)
 
 
                   Пробелы в праве – это полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве необходимых юридических норм. Важно учитывать два условия пробельности:
                        1) фактические обстоятельства должны находиться в сфере правового регулирования;
                        2) должна отсутствовать конкретная норма права, призванная регулировать данные фактические обстоятельства.
                        В различают пробелы первоначальные («недосмотр законодателя») и последующие, когда они обнаруживаются уже в процессе правового регулирования, правоприменительной практики, когда появляются неизвестные ранее отношения. Выделяют также реальные и мнимые пробелы. Мнимый – это когда высказывается суждение о существующем якобы пробеле в праве, тогда как на самом деле ситуация вообще не находится в правовом пространстве и, следовательно, не подлежит разрешению.
                      Устранить пробел можно лишь с помощью правотворческого процесса путем принятия новой нормы права. Преодолеть же пробел можно с помощью правоприменительного процесса, так как здесь никаких новых норм права не создается и правоприменитель вынужден всякий раз восполнять отсутствующее нормативное предписание посредством аналогии закона и аналогии права.
                       Аналогия закона – имеет место тогда, когда для регулирования конкретных отношений спорного характера применяется норма закона, регламентирующая сходные правоотношения, т. е. если нет юридической нормы, прямо предусматривающей спорный случай, то необходимо отыскать правовую норму, регулирующую сходные со спорными отношения. Вот эта норма закона и используется в качестве правового основания при принятии решения по юридическому делу. Применение аналогии закона в случаях обнаружения пробела предусмотрено законодателем в Гражданском процессуальном кодексе РФ. Так, ст. 10 определяет, что «в случае отсутствия нормы права, регулирующей спорное отношение, суд применяет норму права, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права)».
    Применение аналогии права имеет место при обнаружении пробела в законодательстве, когда отсутствуют нормы права, регулирующие сходные отношения, что не дает возможности использовать аналогию закона, и юридические дела приходится разрешать, исходя из общих начал и смысла законодательства. При аналогии права общеправовые принципы выполняют непосредственно регулирующую функцию и выступают единственным нормативно-правовым основанием при принятии юридического решения.
   Применение аналогии права предусматривается гражданским законодательством (ст. 6 ГК РФ), где закреплено: «При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости».
   При наличии пробела в современном уголовном и административном законодательстве правоприменительный орган (должностное лицо) должен отказать в возбуждении производства по делу.
   Применение аналогии закона и аналогии права – это не восполнение пробела в законодательстве. В результате применения института аналогии пробел в законодательстве не устраняется, а преодолевается лишь в данном конкретном случае. Восполнение пробела осуществляется только компетентным нормотворческим органом путем издания нового нормативного правового акта либо дополнения существующего. 
 

    Толкование  правовых норм: понятие и способы
 
     Анализ содержания нормы права, ее толкование предполагают обращение к официальному тексту соответствующего нормативно-правового акта и официальное разъяснение смысла и содержания применяемой юридической нормы. Толкование правовой нормы необходимо для принятия правильного юридического решения, которое должно отвечать требованиям диспозиции (санкции) применяемой нормы.
     Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права. Толкование права имеет место в тех случаях, когда в ходе законотворческой и правоприменительной деятельности возникают различные юридические ситуации, требующие уяснения и разъяснения точного смысла и содержания предписаний правовых норм. Особое значение имеет толкование норм права в правоприменительной деятельности, поскольку она осуществляется полномочными органами государственной власти.
   Процесс толкования является необходимой предпосылкой, предварительной стадией реализации правовых норм.
    Разъяснение смысла закона (правовых норм) играет важную роль в правоприменительной деятельности, так как содействует единообразному пониманию и применению нормативно-правовых актов всеми субъектами права, способствует укреплению законности и стабильного правопорядка, охране прав и свобод всех субъектов права. Таким образом, толкование права можно определить как процесс познания права, состоящий в уяснении и разъяснении смысла и содержания его норм, выраженных в законодательных или иных нормативных актах, в целях правильного и единообразного понимания и реализации предписаний юридических норм всеми субъектами права.
     При толковании юридических норм органы государственной власти руководствуются в своей интерпретационной деятельности основными правовыми принципами, заложенными в Конституции Российской - принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, принципа конституционной законности, принципа единства политического и правового пространства; принцип, закрепляющий приоритет международного права перед нормами национального законодательства, что имеет особенно существенное значение, когда речь идет о защите прав и свобод личности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.