На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гражданство РФ: понятие и принципы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
      Оглавление 
 
 

      Введение……………………………………………………………………...2
      Глава 1. Понятие гражданства РФ………………………………………….4
      Развитие законодательства о гражданстве РФ……………………...8
      Принципы гражданства РФ………………………………………….12
      Глава 2. Основания  и порядок приобретения и прекращения
      гражданства………………………………………………………………….20
      2.1.    Порядок приобретения гражданства  РФ……………………………20
      2.2.    Прекращение гражданства РФ………………………………………29
      2.3.    Порядок изменения гражданства  детей…………………………….31
      2.4.    Порядок решения дел о гражданстве……………………………….34
      Заключение………………………………………………………………….36
      Библиография……………………………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      Без лишнего преувеличения можно сказать, что для жителей России, а равно и для миллионов людей, проживающих в соседних независимых государствах и за пределами бывшего СССР, принятый закон «О Гражданстве РФ» имеет огромное значение, так как этот документ является основным регулятором норм гражданства. Значимость гражданства для определения правового положения индивида заключается в том, что только граждане обладают полным объемом прав и свобод и более высоким уровнем их защиты государством, включая право на дипломатическую защиту. Взамен государство вправе потребовать от граждан выполнения некоторых обязанностей. Гражданство дает возможность личности принимать активное участие в политической жизни государства, поскольку именно институт гражданства наделяет ее избирательными и другими политическими правами, давая возможность участвовать в формировании органов государственной власти.
      Данная  тема весьма актуальна. Ее актуальность продиктована важными факторами, среди которых:
      Содержание  понятия «гражданство» менялось во времени. Российский ученый Н.О. Куплеваский  считал подданство или гражданство  постоянной связью отдельного лица с  государством (страной, правительством),  основанной на обязанности человека подчиниться государству и быть ему верным, т.е. обязанным способствовать повышению благосостояния  государства.1
        В.М. Гессен в работе «Подданство,  его установление и прекращение»  считал, что быть гражданином – значит иметь права и нести обязанности по отношению к государству.2
        До вступления на престол Александра I (1777 – 1825 гг.) в России приносили  присягу в том, чтобы быть  верным, добрым и послушным рабом  и подданным. Нередко подданство  в те времена рассматривалось как частноправовой институт рабства. Слово подданный происходит от слова «дань», а слово гражданин – от слова «горожанин». Ж.-Ж. Руссо определял гражданство как выражение сочленства лиц в государстве. В настоящее время термин «подданный» используется в монархических государствах, но по своему содержанию он соответствует содержанию современного понятия гражданства. Согласно ст. 1 Конвенции, регулирующей вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве, каждое государство само определяет в соответствии со своим законодательством, кто является его гражданином. Все современные государства являются государствами национальными, считают многие государствоведы в мире. В национальном государстве люди считаются гражданами. Принадлежность к нации люди определяют как общий набор символов, верований, традиций, которые обеспечивают индивиду причастность к единой социальной общности. Таким образом, люди ощущают чувство гордости от принадлежности к англичанам, немцам, французам, американцам, русским. Гражданство – это  связь человека с государством, не основанная на этнической принадлежности. Все граждане России являются россиянами или русскими с разными этническими корнями.
      Цель  настоящей работы – определить понятие гражданства, рассмотреть основные принципы российского гражданства как института гражданства в целом, а также основания и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ.
      Исходя  из цели, автор ставит перед собой  следующие задачи:
    Изучить литературу и нормативно – правовые акты по данной теме
    Рассмотреть понятие гражданства и его принципы;
    Рассмотреть основания и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ;
    В заключении сделать выводы.
 
 
 
Глава 1. Понятие гражданства РФ 
 

      Понятие гражданства сформулировано в статье 3 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ». Оно определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.3
      Гражданство обеспечивает личности, которая его  имеет защиту существующих прав и свобод.  Как правило, большая часть населения каждой страны автоматически приобретает гражданство в силу рождения на территории своей страны и не испытывает потребности его изменить на протяжении всей своей жизни. Вместе с тем, на территории земного шара постоянно имеют место определенные миграционные потоки – перемещения больших групп людей из одной страны в другую, связанные с ростом международных экономических связей, а также вызванные локальными национальными конфликтами и войнами. Такие передвижения - индивидуальные и групповые, весьма распространенные в РФ, а также браки, заключаемые между гражданами различных государств, постоянно порождают проблемы приобретения и изменения гражданства.
      Обладание российским гражданством либо отсутствие такового предполагает наличие у конкретного индивида того или иного объема прав, свобод и обязанностей. Проживающие на территории России лица, не обладающие российским гражданством, преимущественно имеют права и свободы, присущие им от природы (права человека), но не имеют большинства политических, многих социально – экономических прав и свобод.4
      Конституция РФ, различая права человека и права  гражданина, наделяет гражданина РФ не только естественными, данными человеку от рождения правами и свободами (основными правами человека), но и правами, вытекающими из его устойчивой правовой связи с Российской Федерацией (основными правами собственно российских граждан). То же самое касается закрепления за гражданами РФ дополнительных обязанностей (например, обязанности военной службы Отечеству).
      Е.И. Колюшин считает, что понятие «российское гражданство» имеет триединое смысловое значение: взаимоотношение гражданина с РФ, конституционное право гражданина РФ, составляющая конституционного строя РФ. Ученый не разделяет существующую характеристику гражданства только как совокупность взаимных прав и обязанностей гражданина и государства, поскольку такая «перечислительная» трактовка (это – можно, это – должно, это – нельзя) принижает правовой статус гражданина как личности.
      Обосновывая триединое смысловое значение термина «российское гражданство», Е.И. Колюшин отмечает, что гражданин России беспрепятственно пользуется законодательно предоставленными ему правами и свободами, одновременно находясь под защитой государства, как на территории РФ, так и за ее пределами.5
      Основной  составляющей правовой связи лица с  Российской Федерацией является необходимость  постоянного проживания на территории страны. Подтверждением такого утверждения  является наличие условия постоянного  проживания в правовых нормах, определяющих статус «российское гражданство». Автор считает, что постоянное проживание на территории государства должно являться основой всех известных определений гражданства.
      Н.В. Витрук считает гражданство совокупностью  объективных и субъективных прав, определяя первую составляющую гражданства как институт права и законодательства, а вторую составляющую – как законодательно установленную процедуру по определению принадлежности лица к определенному государству.
      Высказывая  свое мнение, автор выделяет самостоятельность признания государством факта принадлежности лица к нему и последующее возникновение обязанности государства по защите такой принадлежности. Н.В. Витрук не согласен с теоретиками юриспруденции, которые представляют гражданство как систему взаимосвязанных прав и обязанностей государства и лица.
      «Гражданство, - указывает он, - отлично от правового статуса личности и других правовых последствий, предпосылкой которых выступает. Однако самостоятельность указанных явлений нельзя преувеличивать. Это – самостоятельность неразрывно связанных явлений. Именно в органической связи гражданства и правового статуса личности кроется причина того, что многие ученые раскрывают содержание гражданства через систему прав, свобод и обязанностей личности, обладающей этим гражданством. По нашему мнению, с гражданством прямо и непосредственно связаны как правовой статус личности, так и юрисдикция, включающая юридическую ответственность лица перед государством и юридическую защиту со стороны последнего. Гражданство служит тем юридическим основанием, в силу которого лицо обладает в полном объеме всеми правами и свободами, выполняет обязанности, установленные конституцией и другими законами, отвечает за их нарушения, а также пользуется защитой государства, где бы это лицо ни находилось, в том числе и за пределами государства, гражданином которого оно является».6
      Гражданство – правовое, а не фактическое  состояние. Отношения гражданства  не связаны напрямую с фактом проживания человека в стране. Немало граждан России проживают за границей, а население России включает не только граждан, но и постоянно пребывающих на её территории иностранных граждан и лиц без гражданства. Все эти категории лиц составляют население страны, понятие которого характеризуется не как правовое, а как демографическое.
      Гражданином государства лицо является не в силу проживания на его территории, а  вследствие существующих между лицом  и государством особых связей, составляющих содержание гражданства. Эти связи  основаны на юридическом оформлении отношений государства. Государство в законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо признается его гражданином, основания приобретения и прекращения гражданства, порядок решения этих вопросов.
      Гражданство каждого индивидуального человека юридически оформляется документами. Ими являются паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, иной документ, содержащий указание на гражданство. Государство регистрирует такие акты гражданского состояния как рождение и смерть гражданина. Устойчивость отношений гражданства заключается в их постоянном характере: они длятся обычно от рождения до смерти гражданина, для них установлен особый порядок прекращения, не допускающий расторжения их гражданином в одностороннем порядке. Прекращение отношений гражданства по ходатайству гражданина требует согласия государства, оформляемого в соответствующем индивидуальном акте уполномоченного на то органа. По инициативе государства в настоящее время они вообще не могут быть расторгнуты.7
            
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Развитие законодательства о гражданстве РФ 
 

      Необходимым условием глубокого познания действующего законодательства о гражданстве  является анализ его содержания в историческом аспекте. Для этого важно проследить динамику развития правового регулирования различных сторон отношений гражданства.
      В царской России существовало подданство, а не гражданство. Причем законодательство о подданстве сохраняло черты  средневековых феодальных начал, не основывалось, в отличие от законодательства демократических государств того времени, на юридическом равенстве подданных.
      В Российской империи подданные подразделялись на несколько разрядов с особым правовым статусом:
      1) природные подданные, в составе  которых, в свою очередь, выделялись:
      а) дворяне;
      б) духовные лица;
      в) городские обыватели
      г) сельские обыватели;
      2) инородцы;
          3) финляндские обыватели.
      Кроме того, четыре группы природных подданных  законодательство делило на лиц податного  и неподатного состояния. Лица неподатного  состояния (дворяне и почетные граждане) пользовались свободой передвижения и получали бессрочные паспорта для проживания на всей территории империи; лица податного состояния (мещане и крестьяне) не обладали этими правами. С принадлежностью к той или иной категории подданных законодательство связывало весьма существенные различия в правах и обязанностях. Первым актом советской власти по вопросам гражданства был Декрет ВЦИК об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11 (24) ноября 1917 г.
      В нем провозглашалось, что все  существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, все гражданские чины, всякие звания, титулы и наименования гражданских чинов уничтожаются, и устанавливается одно общее для всего населения России наименование граждан Российской Республики. 1 апреля 1918г. ВЦИК принял Декрет «О приобретении прав российского гражданства». Право принимать в российское гражданство иностранцев, проживающих в пределах РСФСР, было предоставлено местным Советам. Народный комиссариат по внутренним делам регистрировал принятых в гражданство иностранцев и публиковал их списки для всеобщего сведения.
      Конституция РСФСР 1918 года отнесла к предметам ведения Всероссийского съезда Советов и ВЦИК издание общих постановлений о приобретении и утрате прав российского гражданства и о правах иностранцев на территории Республики. За местными Советами Конституция закрепила полномочия предоставлять права российского гражданства тем иностранцам, которые проживали в РСФСР для трудовых занятий, принадлежали к рабочему классу или к трудовому крестьянству.
      С образованием Союза ССР было установлено  гражданство СССР. В ст. 7, Конституции  СССР 1924 года закреплялось единое союзное  гражданство для граждан союзных  республик. К предмету ведения верховных органов власти СССР относилось «основное законодательство в области союзного гражданства в отношении прав иностранцев». 29 октября 1924 г. было утверждено Положение о союзном гражданстве. В соответствии с ним правом принятия в союзное гражданство обладали ЦИК союзных республик.
      Положение регламентировало вопрос о гражданстве  детей в случае изменения гражданства  родителей. Новое Положение о  гражданстве Союза ССР было утверждено ЦИК и СНК СССР 13 июня 1930 г. В этом же году 23 ноября постановлением ЦИК и СНК СССР был введен упрощенный порядок приема в гражданство СССР и выхода из него. Это было закреплено в Положении о гражданстве Союза ССР 1931 года. Положение, исходя из конституционного принципа единого союзного гражданства, полно урегулировало вопросы, связанные с признанием лица гражданином СССР, с порядком принятия в гражданство и выхода из него, с гражданством детей. Каждое лицо, находившееся на территории СССР, признавалось гражданином Союза ССР, поскольку не доказана его принадлежность к гражданству иностранного государства. Положение закрепило, что гражданин СССР является гражданином той союзной республики, в пределах которой постоянно проживает. Если же он по национальности или по происхождению считает себя связанным с другой союзной республикой, то может избрать гражданство, этой республики. В соответствии с Положением 1931 года принятие иностранных граждан в гражданство одной из союзных республик и тем самым в гражданство СССР осуществлялось постановлением Президиума ЦИК СССР или Президиума ЦИК той союзной республики, в которой они проживали. Президиумы ЦИК союзных республик могли принимать в гражданство СССР иностранных граждан, проживающих за границей, если от них поступали заявления в эти органы. Выход из гражданства СССР разрешался не только Президиумом ЦИК СССР, но и президиумами ЦИК союзных республик.
      Согласно  Положению 1931 года, иностранные граждане рабочие и крестьяне, проживающие  в пределах СССР, для трудовых занятий, пользовались всеми политическими  правами граждан СССР. Положение устанавливало упрощенный порядок приобретения гражданства СССР и выхода из него в отношении:
      а) иностранцев рабочих и крестьян, проживающих в пределах СССР для  трудовых занятий, а также иностранцев, пользующихся правом политического  убежища вследствие преследования их за революционно – освободительную деятельность;
      б) лиц, меняющих гражданство в связи  со вступлением в брак. В этих  случаях приобретение гражданства и выход из него осуществлялись по постановлению краевого (областного) исполнительного комитета, ЦИК АССР или исполнительного комитета автономной области, если заявитель проживал на территории СССР.
      Конституция СССР 1936 года, как и предшествующая, закрепила принцип единого союзного гражданства.
      19 августа 1938 г. был принят Закон  о гражданстве Союза ССР. Сохраняя сложившиеся принципы гражданства, Закон закрепил ряд новых положений.         Он установил, что гражданами СССР являются: 
          а) все лица, состоявшие к 7 ноября 1917 г, в подданстве бывшей Российской империи и не утратившие советского гражданства; 

      б) лица, которые приобрели советское  гражданство в установленном  законом порядке. Лица, не отвечающие данным условиям и проживающие в  СССР, признавались лицами без гражданства (апатридами). Считалось, что такое  изменение оснований для признания гражданства СССР было направлено на повышение политического и правового значения статуса гражданина СССР. Закон изменил и порядок решения вопросов о выходе из гражданства и о его лишении.
      Конституция СССР 1977 г. более широко урегулировала сферу отношений, связанных с гражданством СССР. Согласно данной Конституции все вопросы гражданства входили в компетенцию Президиума Верховного Совета СССР.
      1 декабря 1978 г. был принят новый  Закон о гражданстве СССР. Закон  по – иному сформулировал условие  принадлежности к гражданству СССР, применив так называемый нулевой вариант. Исходным началом  признавалось состояние в гражданстве на день вступления в силу настоящего Закона. Перестройка, учреждение поста Президента СССР вызвали необходимость изменений союзного законодательства о гражданстве. 23 мая 1990 года был принят Закон о гражданстве СССР. В нем появились разделы об органах, принимающих решение по вопросам гражданства; об исполнении и обжаловании решений. Полномочия принятия решений по вопросам гражданства перешли к Президенту СССР.
        Принятый в 1991 году Закон о  гражданстве РФ обстоятельно  урегулировал все отношения, связанные  с российским гражданством.8  
 

1.2. Принципы гражданства  РФ 
 

      В общих чертах принципы гражданства  характеризуются в юридической литературе как его основополагающие и руководящие начала. В правовой литературе до принятия Конституции СССР 1936 г. и Закона о гражданстве СССР 1938 г. специального внимания разработке построения системы принципов гражданства не уделялось. В появлявшихся научных работах того времени они рассматривались авторами в качестве основ правового положения человека в социалистическом государстве, т.е. анализ содержания принципов гражданства сводился главным образом к их социально – классовому аспекту.
      Комплексное изучение принципов гражданства относится к началу 60-х годов двадцатого столетия. Первые попытки проведения таких исследований были предприняты Д.Л. Златопольским и С.И. Русиновой, которые рассматривали проблемы национально – государственного устройства в тесной связи с вопросами института гражданства, соотношении его принципов с государственным суверенитетом.
        Из научных работ этого периода особо следует отметить книгу И.П. Ильинского и Б.В. Щетинина «Государственное право стран народной демократии». В ней была предпринята попытка не только выявить и охарактеризовать принципы гражданства, но и классифицировать их. Один из авторов этого исследования, Б.В. Щетинин, подразделил принципы гражданства на две группы – политические и юридические, хотя и без четкого определения состава каждой группы. Аналогичную классификацию, но с некоторыми дополнениями можно встретить и в книге И.Е. Фарбера.9
      Конституция Российской Федерации и Закон  о гражданстве устанавливают, прежде всего, те общие основы, которые определяют существенные черты отношений гражданства. Среди них можно выделить следующие:
      Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.10
      Ч. 1 ст. 4 устанавливает запрет включения  в нормы о гражданстве РФ положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Данный запрет вытекает из конституционного положения о равенстве всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Аналогичный запрет устанавливают и нормы международного права. 11
      Гражданство Российской Федерации является единым. В силу федеративного устройства России этот принцип – один из важнейших и закрепляется в Конституции (ст. 6). Единое гражданство в федеративном государстве – необходимое условие его суверенного статуса, сохранения целостности.
      Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований приобретения. Законодательство не устанавливает никаких особенностей в правовом статусе лиц, ставших гражданами Российской Федерации по различным основаниям: по рождению, в связи с принятием в гражданство, восстановлением в гражданстве, усыновлением и др. Не имеет правового значения и время приобретения гражданства.12
                В ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О гражданстве РФ» закреплены принципы единого и равного гражданства независимо от оснований его приобретения. Упомянутый принцип является одним из основ национально – государственного устройства РФ, в состав которой в качестве субъектов Федерации входит двадцать одна республика. Он закреплен в ст. 6 Конституции РФ и означает, что каждый гражданин республики в составе РФ одновременно является гражданином России. Этот принцип раскрывается следующим образом: граждане РФ, постоянно проживающие на территории республики в составе Федерации, являются одновременно гражданами этой республики. Прекращение гражданства РФ влечет за собой прекращение гражданства республики. Принцип единства и равенства гражданства обусловливает независимость и целостность России как многонационального государства.
      Равенство гражданства подразумевает, что  все граждане России наделены одинаковым комплексом конституционных прав и обязанностей, вне зависимости от способа приобретения гражданства и от длительности обладания статусом «гражданин России». Таким образом, лицо, являющееся гражданином РФ по рождению (например, ребенок, родившийся на территории России от родителей – россиян), имеет одинаковый правовой статус с иностранцем, принятым в российское гражданство за особые заслуги перед РФ. Равные права и обязанности имеют граждане, проживающие в различных субъектах страны, причем объем таких прав и обязанностей не зависит от времени приобретения гражданства.13
      Гражданство Российской Федерации имеет открытый и свободный характер.
      Во-первых, это выражается в наличии такой формы приобретения гражданства, как прием, осуществляемый к тому же на доступных для человека основаниях. В соответствии с международными документами о правах человека, призывающими государства стремиться к сокращению числа лиц без гражданства, Российская Федерация проводит в этом отношении активную политику. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона лицо без гражданства – это  лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. В то же время ч. 3 ст. 62 Конституции РФ определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных российским законодательством или международным договором РФ.
      В п. 6 ст. 4 Закона о гражданстве закреплено, что Россия поощряет приобретение гражданства  Российской Федерации лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства. В ст. 12 Закона установлено, что ребенок, родившийся на территории России от лица без гражданства, является ее гражданином. Во-вторых, свободный характер гражданства Российской Федерации выражается в том, что Конституция и Закон закрепляют право гражданина изменить гражданство. Этого право никто не может быть лишен. Присущая гражданству устойчивость связей лица и государства не означает насильственного, принудительного удержания человека в гражданстве. Это ущемило бы его свободу.14
      Сохранение гражданства при проживании гражданина России за ее пределами. Не существует каких – либо сроков, по истечении которых в случае проживания россиянина в другом государстве он утрачивал бы гражданство Российской Федерации. Право на изменение гражданства – неотъемлемое право любого российского гражданина, отказ в выходе из гражданства Российской Федерации может быть только мотивированным и на основании отлагательных обстоятельств, предусмотренных законом.15
        Принцип сохранения гражданства РФ лицами, проживающими или пребывающими за рубежом, регламентирован п. 3 ст. 4 Федерального закона «О гражданстве РФ». Этот принцип означает, что обладание российским гражданством не обусловливается обязательным проживанием в РФ. Выезд российского гражданина на постоянное место жительства за рубеж не повлечет автоматического прекращения его гражданства. С другой стороны, гражданин может выйти из российского гражданства, не выезжая из страны.
      Принцип обусловлен правом гражданина России, установленным ст. 27 Конституции РФ, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться обратно.
      Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» (ст. 7) гарантирует своим гражданам, находящимся за границей, покровительство и защиту. На граждан РФ, проживающих на территории иностранных государств, распространяются те же права и обязанности, что и на граждан РФ, проживающих на территории России.16
      Невозможность лишения гражданина Российской Федерации гражданства или права изменить его.
        Данный принцип призван обеспечить беспрепятственное осуществление гражданином своих прав без боязни утратить российское гражданство (в частности, за инакомыслие, несогласие с политикой властей и т. п.). В случае осуществления российским гражданином, какой бы то ни было противоправной деятельности, к нему могут применяться различные виды ответственности и наказания, но такой санкции, как «лишение гражданства», российское законодательство не предусматривает и предусматривать не может.17
      В полном соответствии со ст. 15 Всеобщей декларации прав человека ч. 4 статьи 4 Федерального закона «О гражданстве  РФ» определяет, что «гражданин РФ не может быть лишен гражданства  РФ или права изменить его». Здесь, очевидно, законодатель имел в виду лишение или изменение гражданства РФ по воле государства, или каких – то  иных органов и/или лиц, поскольку ст. 19 комментируемого Закона предоставляет гражданину право выйти из гражданства РФ в любое время на основании его добровольного волеизъявления. Такое право может быть ограничено лишь на основании ст. 20 комментируемого Закона. До 1991 г. законодательство СССР содержало нормы, предоставляющие право государству в одностороннем порядке лишать лиц гражданства страны. Норма  комментируемой статьи гарантирует право лица как на сохранение гражданства, так и на выход из гражданства независимо от мировоззрения лица, его публичных высказываний, места проживания.18
      7) Невозможность высылки российского гражданина за пределы России или выдачи иностранному государству (экстрадиции).
      Гражданин России не может быть выслан из страны, равно как и иметь препятствия  для возвращения на Род
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.