Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Культура дисциплины и ее особенности в пенсионном фонде
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2010.
Страниц: 6.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Реферат
Тема: «Культура
дисциплины и ее особенности в пенсионном
фонде»
Выполнила:
Серова
Ю. С., специалист 1-го разряда.
Проверил:
Содержание
Введение………………3
О пенсионном
фонде………..4
История ПФР………...6
Деятельность
Пенсионного фонда России……………….10
Управление
ПФР и его средствами…………….11
Организационная
культура………..14
Заключение………………..16
Список
использованной литературы……….18
Введение
Далеко
не секрет, что все люди пекутся
о своей старости и пытаются каким-то
образом себя обеспечить, чтобы не
остаться без средств к существованию
в нетрудоспособном возрасте. Также
многие люди хотят себя подстраховать
на тот случай, если производственная
травма или несчастный случай вдруг лишат
человека трудоспособности или даже жизни
(если профессия связана с постоянным
риском для жизни; например оперативный
работник, кадровый военный). На протяжении
многих лет единственным гарантированным
источником дохода после ухода на заслуженный
отдых по достижении пенсионного возраста,
либо вследствие потери трудоспособности
были государственные пенсионные выплаты.
Таким образом, все средства аккумулировались
на государственных счетах и затем перераспределялись.
В настоящий момент на финансовом рынке
появляются новые участники – пенсионные
фонды, которые далеко не обязательно
являются государственными учреждениями.
Их цель – накопление капитала посредством
пенсионных отчислений тех людей, которые
заинтересованы в своем благосостоянии
после активной занятости. Сейчас, во время
попытки восстановления российской экономики,
пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные
потребности человека, к тому же существует
проблема невыплаты пенсий. Действующая
в данный момент пенсионная система
не создает стимула для больших заработков,
так как это не находит ни какого отражения
при исчислении будущей пенсии. Все это
свидетельствует о глубоком кризисе сложившейся
системы государственного пенсионного
обеспечения и необходимости ее коренного
реформирования.
1.
О пенсионном фонде
Пенсионный
фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая
и самая эффективная система
оказания социальных услуг в РФ.
В результате колоссальной ежедневной
работы фонд обеспечивает своевременную
выплату пенсии каждому гражданину России
в полном соответствии с его пенсионными
правами.
ПФР
был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного
Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного
фонда РСФСР»
для государственного управления финансами
пенсионного обеспечения, которые было
необходимо выделить в самостоятельный
внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного
фонда в России появился принципиально
новый механизм финансирования и выплаты
пенсий и пособий. Средства для финансирования
выплаты пенсий стали формироваться за
счет поступления обязательных страховых
взносов работодателей и граждан.
В
структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений
в Федеральных округах Российской Федерации,
81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах
РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан),
а также почти 2 500 территориальных управлений
во всех регионах страны. В системе ПФР
трудится более 133 000 специалистов.
Пенсионный
фонд осуществляет ряд социально значимых
функций, в т.ч.:
-
учет страховых средств, поступающих по
обязательному пенсионному страхованию;
-
назначение и выплата пенсий. Среди них
трудовые пенсии (по старости, по инвалидности,
по случаю потери кормильца), пенсии по
государственному пенсионному обеспечению,
пенсии военнослужащих и их семей, социальные
пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств
Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских
пенсионеров;
-
назначение и реализация социальных выплат
отдельным категориям граждан: ветеранам,
инвалидам, инвалидам вследствие военной
травмы, Героям Советского Союза, Героям
Российской Федерации и др.
-
персонифицированный учет участников
системы обязательного пенсионного страхования.
В системе учитываются страховые пенсионные
платежи почти 63 млн. россиян;
-
взаимодействие с работодателями - плательщиками
страховых пенсионных взносов. Информация
о гражданах, застрахованных в пенсионной
системе, поступает от 6,2 млн. юридических
лиц;
-
выдачу сертификатов на получение материнского
(семейного) капитала;
-
управление средствами пенсионной системы,
в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии,
которое осуществляется через государственную
управляющую компанию (Внешэкономбанк)
и частные управляющие компании;
-
реализацию Программы государственного
софинансирования пенсии. По состоянию
на май 2010 года в Программу вступили свыше
2 500 000 россиян.
2.
История ПФР
Пенсионный
фонд Российской Федерации образован
22 декабря 1990 года постановлением Верховного
Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного
фонда РСФСР» для государственного управления
финансами пенсионного обеспечения России. Его
создание позволило внедрить принципиально
новый процесс финансирования и выплаты
пенсий и пособий. Средства были выведены
в самостоятельный бюджетный механизм
и стали формироваться за счёт поступления
обязательных страховых взносов. Положением
о Пенсионном фонде России, утверждённом
27 декабря 1991 года, был определён целевой
характер денежных средств Пенсионного
фонда, и закреплен запрет на их изъятие
из бюджета ПФР на другие цели.
Изначально
основной функцией Пенсионного фонда
России был сбор страховых взносов
на финансирование выплаты пенсий по
старости, инвалидности и по случаю
потери кормильца. Однако ещё в 1992 году
в ряде регионов страны был начат эксперимент
по созданию единых пенсионных служб (ЕПС),
осуществляющих одновременно назначение
и выплату государственных пенсий. Дальнейшим
развитием этого процесса стал Указ Президента
РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах
по совершенствованию управления государственным
пенсионным обеспечением в Российской
Федерации». Он рекомендовал органам региональной
власти заключить с Пенсионным фондом
РФ соглашения о передаче территориальным
органам ПФР полномочий по назначению
и выплате пенсий, находящихся на тот момент
у органов социальной защиты регионов.
В
1997 году вступил в силу федеральный
закон «Об индивидуальном (персонифицированном)
учёте в системе государственного пенсионного
страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с
этим законом, основное значение для увеличения
размера пенсии приобретал не общий трудовой
стаж, а учтённый страховой стаж и размеры
платежей, которые осуществлял в интересах
работника его работодатель. В системе
Пенсионного фонда был создан Информационный
центр персонифицированного учёта для
обеспечения оперативного взаимодействия
со всеми территориальными отделениями
ПФР и для ведения базы данных персонифицированного
учёта центрального уровня.
В
дальнейшем система страховых взносов
была закреплена Федеральным законом
от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации»,
в соответствии с которым определен новый
статус ПФР, как страховщика и государственного
учреждения, а также урегулирован порядок
уплаты страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, права и обязанности
субъектов правоотношений по обязательному
пенсионному страхованию.
Федеральный
закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации» еще больше
расширил функции ПФР и внес изменения
в порядок возникновения и реализации
прав граждан на трудовые пенсии. Так,
в частности, размер трудовой пенсии теперь
состоит из трех частей: базовой, страховой
и накопительной. При этом базовая часть
финансируется за счет средств федерального
бюджета, страховая часть - за счет сумм
страховых взносов, уплачиваемых страхователем
за застрахованных лиц на финансирование
страховой части трудовой пенсии, накопительная
– за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых
страхователями за застрахованных лиц
на накопительную часть трудовой пенсии
и дохода от их инвестирования. Инвестирование
средств пенсионных накоплений осуществляет
Пенсионный фонд через управляющие компании,
выбранные гражданами, или негосударственные
пенсионные фонды.
Дополнительно
к основной деятельности, с 2000 года
Пенсионным фондом финансируются социальные
программы в регионах РФ. В 2008 году на эти
цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 –
1,2 млрд рублей.
С
2005 года на Пенсионный фонд также возложены
функции по начислению гражданам
ежемесячных денежных выплат и реализации
их прав на получение государственной
социальной помощи в виде набора социальных
услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается
в актуальном состоянии едины й регистр
федеральных льготников, производятся
регулярные выплаты получателям социальных
льгот.
С
2007 года на ПФР была возложена дополнительная
задача – выдача сертификатов на материнский
(семейный) капитал. Изначально предполагалось,
что первые деньги на реализацию сертификата
на МСК будут направлены не ранее
2010 года, поскольку соответствующий закон
не предусматривает возможность распоряжения
средствами МСК до достижения ребенком
трехлетнего возраста. Однако в конце
декабря 2008 года в связи с неблагоприятной
экономической ситуацией в мире и в России,
Правительство РФ разрешило гражданам
с 1 января 2009 года направлять средства
материнского (семейного) капитала на
погашение жилищных кредитов, не дожидаясь,
пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие
сроки органами ПФР была проведена вся
необходимая организационная работа и
практически сразу после новогодних праздников
были приняты первые заявления от граждан
на распоряжение средствами материнского
(семейного) капитала.
В
связи с принятием летом 2009 года
ряда законодательных актов, которые
с 1 января 2010 года в значительной степени
изменили российскую пенсионную систему,
сфера деятельности Пенсионного фонда
Российской Федерации существенно расширилась.
В
первую очередь, Пенсионный фонд провел
валоризацию пенсий. Валоризация
– это переоценка расчетного пенсионного
капитала, которая направлена в первую
очередь на тех, кто имеет большой «советский»
трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой
стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки
к объему пенсионных прав, которые сформировались
у них до начала пенсионной реформы 2002
года. Также дополнительно за каждый год
советского трудового стажа до 1991 года
к расчетному пенсионному капиталу добавилось
по 1%.
Если после валоризации размер пенсии
в сумме с другими причитающимися пенсионеру
выплатами оказался ниже прожиточного
минимума пенсионера в его субъекте РФ,
то такому пенсионеру установлена соответствующая
социальная доплата. Если пенсионер живет
в регионе, где прожиточный минимум пенсионера
ниже федерального, то ему установлена
федеральная соцдоплата к пенсии, которая
выплачивается Пенсионным фондом Российской
Федерации. Если пенсионер живет в субъекте
Федерации, где прожиточный минимум выше
федерального, то ему установлена региональная
соцдоплата, которую выплачивают органы
социальной защиты населения региона.
Еще
одно важное нововведение 2010 года – единый
социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен
страховыми взносами в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации и фонды
обязательного медицинского страхования.
При этом функция администрирования взносов
в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов
ПФР.
В
2010 году Пенсионному фонду исполнится
20 лет. К юбилею ПФР подходит в
качестве одной из крупнейших организаций
в стране, тысячи сотрудников которой
ежедневно работают над тем, чтобы
пенсионная система при любых
условиях функционировала стабильно,
надежно, а гарантированные государством
выплаты осуществлялись полностью и точно
в срок.
Одно
из дальнейших направлений работы ПФР
- повышение качества обслуживания
клиентов. Фонд будет стремиться к
тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами
было результативным и комфортным. С этой
целью уже сейчас вводятся в строй новые
клиентские службы, постоянно проводится
обучение персонала и повышение его квалификации,
активно используется сеть Интернет для
предоставления услуг или справочной
информации.
3.
Деятельность Пенсионного фонда
России
В
обязанности Пенсионного фонда
России входит:
1.
Целевой сбор и аккумуляция
страховых взносов,
2.Организация
работы по взысканию с работодателей
и граждан, виновных в причинении
вреда здоровью работников и
других граждан, сумм государственных
пенсий,
3.
Привлечение в Фонд добровольных
взносов физических и юридических
лиц;
4.
Контроль, в том числе и с
участием налоговых органов, за
своевременным и полным поступлением
страховых взносов, а также контроль за
правильным и рациональным расходованием
его средств;
5.
Организация банка данных по
всем категориям плательщиков
страховых взносов в Пенсионный
фонд;
6.
Межгосударственное и международное
сотрудничество Российской Федерации
по вопросам, относящимся
к компетенции Пенсионного фонда;
7.
Изучение и обобщение практики
применения нормативных актов
по вопросам уплаты страховых взносов
и внесение предложений по ее совершенствованию;
8.
Проведение научно-исследовательской
работы в области государственного
пенсионного страхования. Суть этой работы
заключается в создании государственного
банка данных плательщиков страховых
взносов, автоматизации рабочих мест уполномоченных,
разработке и совершенствовании персонифицированного
учета страховых взносов.
9.
Проведение разъяснительной работы
среди населения и юридических лиц по
вопросам, относящимся к его компетенции,
4.
Управление ПФР и его средствами
Управление
Пенсионного фонда Российской Федерации
оперативно отслеживает все изменения
внешней среды, оценивает их и
выбирает наилучшую ответную реакцию,
способствующую достижению его целей.
Эффективно реагирует на взаимодействие
внешней среды.
Принципиальное
значение для функционирования Управления
Пенсионного фонда Российской Федерации
должна иметь обратную связь. Управление
ПФР должно постоянно получать информацию
из внешней среды, и тем самым помогать
приспособиться и позволить предпринимать
корректировочные действия по исправлению
отклонений и параметров системы. Процесс
позволяющий получить приток в систему
информации и денег.
Пенсионное
обеспечение является базовой и
одной из самых важных социальных
гарантий стабильного развития общества,
поскольку непосредственно затрагивает
интересы нетрудоспособного населения,
а оно обычно составляет свыше 25-30%
населения любой страны. Также этот
вопрос косвенно касается и всего трудоспособного
населения. Для России этот вопрос в данное
время является очень актуальным, так
как в России проживает в настоящий момент
свыше 38,5 миллион и т.д.................