Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Порядок проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2010.
Страниц: 9.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Административное право»
на тему
« Порядок проведения
административного
расследования по делам
об административных
правонарушениях в области
таможенного дела »
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………….……..3
1. Общие сведения
о производстве по делам об административных
правонарушениях………………...……….5
2. Порядок проведения
административного расследования……….…11
Заключение……………….……28
Список использованных
источников……….……..29
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая
роль в деле обеспечения экономических
интересов Российской Федерации
принадлежит Федеральной таможенной
службе - одному из базовых институтов
экономики.
Участвуя
в государственном регулировании
внешнеторговой деятельности и осуществляя
фискальную функцию, таможенная служба
регулярно пополняет государственный
бюджет и тем самым способствует подъему
экономики страны и повышению благосостояния
населения.
В
соответствии с пунктом ж) статьи
71 Конституции Российской Федерации
таможенное регулирование находится в
ведении Российской Федерации.
Пунктом
1 “Положения о Федеральной таможенной
службе”, утвержденного Постановление
Правительства Российской Федерации
от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной
службе” закреплено, что “Федеральная
таможенная служба является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
в соответствии с законодательством Российской
Федерации функции по контролю и надзору
в области таможенного дела, а также функции
агента валютного контроля и специальные
функции по борьбе с контрабандой, иными
преступлениями и административными правонарушениями.”
В
связи с введением в действие
с 1 января 2004 года нового Таможенного
кодекса Российской Федерации (далее
– ТК РФ), и введением в действие
с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ) вопросы возбуждения,
производства и рассмотрения дел об административных
правонарушениях в области таможенного
дела до сих пор является актуальными.
Задачей
данного реферата является изучение порядка
проведения расследования дел об административных
правонарушениях таможенными органами
Российской Федерации. В связи с большим
количеством видов административных правонарушений
в области таможенного дела, попадающих
под действие статей 16.1-16.23 КоАП РФ, в реферате
рассмотрены вопросы рассмотрения дел
об административных правонарушениях,
попадающих только под действие пункта
3 статьи 16.1 КоАП РФ.
1.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В
соответствии с пунктом 7 статьи 408 Таможенного
кодекса Российской Федерации (далее
- ТК РФ) за таможенными органами закреплено
право “осуществлять производство
по делам об административных правонарушениях
и привлекать лиц к ответственности
за совершение административных правонарушений
в соответствии с законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях.”
Производство
по делам об административных правонарушениях
в области таможенного дела и
их рассмотрение – система процессуальных
действий, установленных Федеральным
Законом Российской Федерации от 30.12.2001
№ 195-ФЗ “Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях”.
В
статье 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
говорится о том, что “Задачами производства
по делам об административных правонарушениях
являются всестороннее, полное, объективное
и своевременное выяснение обстоятельств
каждого дела, разрешение его в соответствии
с законом, обеспечение исполнения вынесенного
постановления, а также выявление причин
и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений.”
С
этой целью в ФТС России создана
вертикальная структура, состоящая
из Управления таможенных расследований
и дознания ФТС России, Оперативных
таможен в составе Региональных таможенных
управлений, Отделов административных
расследований таможен и Отделов административных
расследований таможенных постов.
Пунктом
1 статьи 23.8 КоАП РФ за таможенными органами
закреплено право рассматривать
дела об административных правонарушениях,
предусмотренных частями 1 и 3 статьи 16.1,
статьями 16.2-16.23 КоАП РФ. При этом пунктом
2 этой же статьи право рассматривать дела
об административных правонарушениях
от имени таможенных органов предоставлено
руководителям таможенных органов и их
заместителям, за исключением начальника
таможенного поста, который имеет право
рассматривать дела об административных
правонарушениях только в отношении физических
лиц. В соответствии со статьей 402 ТК РФ
таможенными органами являются федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела, т.е. ФТС России,
региональные таможенные управления,
таможни и таможенные посты.
Рассмотрим
порядок организации работы по производству
административных расследований в области
таможенного дела на примере Отдела административных
расследований (далее – ОАР) на уровне
таможни.
ОАР,
как самостоятельные подразделение
таможенных органов, были созданы 27 января
1995 года на основании приказа Государственного
таможенного комитета Российской Федерации
(далее – ГТК РФ) от 22 декабря 1994 № 687 “Об
изменении структуры и штатной численности
правоохранительных подразделений в таможенных
органах”.
ОАР,
являясь структурным подразделением
таможни, непосредственно осуществляет
возбуждение дел об административных
правонарушениях, отнесенных к компетенции
таможенных органов, проводит по ним административные
расследования, а также организовывает
деятельность структурных подразделений
таможни и подчиненных таможне таможенных
постов по административному производству.
ОАР
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами в области таможенного
дела, правовыми актами ФТС, Северо-Западного
таможенного управления (далее - СЗТУ),
а также положением об ОАР Выборгской
таможни.
ОАР
на уровне таможни является основным
звеном в структуре таможенных органов,
на которое возложены функции
по производству, ведению, учету и
подготовке к рассмотрению дел об
административных правонарушениях
в области таможенного дела.
Административным
правонарушением признается противоправное,
виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
В
статьях 16.1-16.23 КоАП РФ определен четкий
перечень административных правонарушений,
по которым таможенный орган вправе
и обязан возбудить дело об административном
правонарушении, осуществить административное
производство и рассмотреть дело об АП.
С
целью рассмотрения и изучения порядка
производства дел об АП области таможенного
дела я взял за основу нарушения, которые
на данный период времени являются
наиболее распространенными при
ввозе на таможенную территорию Российской
Федерации товаров автомобильным транспортом
и которые попадают под действие части
3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Пункт
3 статьи 16.1. КоАП РФ “Незаконное перемещение
товаров и (или) транспортных средств
через таможенную границу Российской
Федерации” гласит следующее:
“…
3. Сообщение таможенному органу недостоверных
сведений о количестве грузовых мест,
об их маркировке, о наименовании, весе
и (или) об объеме товаров при прибытии
на таможенную территорию Российской
Федерации или при убытии с таможенной
территории Российской Федерации товаров
и (или) транспортных средств, либо для
получения разрешения на внутренний таможенный
транзит или для его завершения, либо при
помещении товаров на склад временного
хранения путем представления недействительных
документов, а равно использование для
этих целей поддельного средства идентификации
или подлинного средства идентификации,
относящегося к другим товарам и (или)
транспортным средствам, -
влечет
наложение административного штрафа
на граждан в размере от десяти
до двадцати пяти минимальных размеров
оплаты труда с конфискацией товаров,
явившихся предметами административного
правонарушения, или без таковой либо
конфискацию предметов административного
правонарушения; на должностных лиц - от
пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот
до одной тысячи минимальных размеров
оплаты труда с конфискацией товаров,
явившихся предметами административного
правонарушения, или без таковой либо
конфискацию предметов административного
правонарушения…”
Статьей
16.1 КоАП РФ устанавливается административная
ответственность за наиболее опасный
состав правонарушения в области таможенного
дела, граничащий с уголовным преступлением
(ст.188 Уголовного кодекса Российской Федерации)
- незаконное перемещение товаров и (или)
транспортных средств через таможенную
границу Российской Федерации.
Перечень
должностных лиц таможенных органов,
уполномоченных, согласно положений
статьи 28.3 КоАП РФ, составлять протоколы
об АП определен приказом ФТС России
от 15.03.2005 № 198 “О должностных лицах таможенных
органов Российской Федерации, уполномочены
составлять протоколы об административных
правонарушениях и осуществлять административное
задержание”. В частности пунктом 3 Приложения
к данному приказу, полномочия составлять
протоколы об АП и осуществлять административное
задержание предоставлены должностным
лицам таможен и таможенных постов, за
исключением должностных лиц, осуществляющих
оперативно-розыскну деятельность.
Административное
расследование по делу об АП проводится
уполномоченным должностным лицом таможенного
органа, возбудившим это дело об АП. По
решению начальника таможенного органа,
в производстве которого находится дело
об АП или его заместителя, административное
расследование может быть проведено другим
уполномоченным должностным лицом этого
таможенного органа (пункт 4 статьи 28.7
КоАП РФ). Как правило, административное
расследование по делу об АП по пункту
3 статьи 16.1 КоАП РФ из-за больших временных
затрат решением заместителем начальника
таможни по правоохранительной деятельности
передается для проведения административного
расследования уполномоченному должностному
лицу ОАР таможни.
Административное
расследование должно быть проведено
в срок один месяц. По письменному
ходатайству срок проведения административного
расследования начальником вышестоящего
таможенного органа (в данном случае, начальником
СЗТУ) может быть продлен до шести месяцев
(пункт 5 статьи 28.7 КоАП РФ). По окончании
проведения административного расследования
должен быть составлен протокол об административном
правонарушении или вынесено постановление
о прекращении дела об АП (пункт 6 статьи
28.7 КоАП РФ).
Протокол
об административном правонарушении должен
быть направлен в течении суток
должностному лицу, уполномоченному
рассматривать дело об административном
правонарушении в соответствии со статьей
23.8 КоАП РФ, т.е. начальнику таможни или
его заместителю, а в случае АП, совершенного
физическим лицом – начальнику таможенного
поста.
При
выявлении уполномоченными должностными
лицами таможенного органа административного
правонарушения в области таможенного
дела либо законодательства, контроль
за соблюдением которого возложен на таможенные
органы, в случае, когда имеются сложности
в определении квалификации деяния и (или)
субъекта АП в соответствии с КоАП РФ,
все материалы с необходимыми пояснениями
незамедлительно передаются в ОАР для
изучения на предмет установления признаков
АП. Материалы могут передаваться нарочным
либо с использованием иных доступных
средств связи (например, факсимильной,
электронной почты).
Должностное
лицо ОАР обязано провести изучение
представленных материалов и информации,
по результатам дать правовую оценку
на предмет наличия признаков
АП. В случае установления достаточности
данных, свидетельствующих о совершении
АП, должностное лицо ОАР обязано возбудить
дело об АП.
Если
после изучения полученных материалов
должностное лицо ОАР установит,
что в них не содержатся достаточные
данные, свидетельствующие о совершении
АП, представленные документы возвращаются
уполномоченному должностному лицу
таможенного органа, направившему эти
документы, с мотивированным заключением
об этом.
При
неполноте собранных материалов
и сведений о возможно совершенном
АП, должностное лицо ОАР в заключении
указывает на действия и мероприятия,
которые необходимо провести уполномоченному
должностному лицу таможенного органа
в рамках своей компетенции для сбора
недостающих доказательств.
После
сбора уполномоченными должностными
лицами таможенного органа, уполномоченных
составлять протоколы об АП, недостающих
сведений и информации, в зависимости
от установленных обстоятельств, ими совершаются
действия по возбуждению дела об АП или
передаче материалов в ОАР для дальнейшего
рассмотрения 2.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
РАССЛЕДОВАНИЯ
“Административное
расследование представляет собой
комплекс требующих значительных временных
затрат процессуальных действий указанных
выше лиц, направленных на установление
всех обстоятельств административного
правонарушения, их фиксирование, юридическую
квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования
должно состоять из реальных действий,
направленных на получение необходимых
сведений, в том числе путем проведения
экспертизы, установления потерпевших,
свидетелей, допроса лиц, проживающих
в другой местности.”
“Производство
по делам об административных правонарушениях
ведется на русском языке - государственном
языке Российской Федерации. Наряду
с государственным языком Российской
Федерации производство по делам
об административных правонарушениях
может вестись на государственном языке
республики, на территории которой находятся
судья, орган, должностное лицо, уполномоченные
рассматривать дела об административных
правонарушениях” (пункт 1 статьи 24.2 КоАП
РФ) .
Лицам,
участвующим в производстве по делу
об АП и не владеющим языком, на котором
ведется производство по делу об АП, обеспечивается
право выступать и давать объяснения,
заявлять ходатайства и отводы, приносить
жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном указанными лицами
языке общения, а также пользоваться услугами
переводчика.
Лица,
участвующие в производстве по делу
об АП, имеют право заявлять ходатайства,
подлежащие обязательному рассмотрению
уполномоченным должностным лицом
таможенного органа, в производстве
которых находится данное дело. Ходатайство
заявляется в письменной форме и подлежит
немедленному рассмотрению. Решение об
отказе в удовлетворении ходатайства
выносится уполномоченным должностным
лицом, в производстве которых находится
дело об АП, в виде определения (статья
24.4 КоАП РФ).
В
соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ “Производство
по делу об административном правонарушении
не может быть начато, а начатое
производство подлежит прекращению
при наличии хотя бы одного из следующих
обстоятельств:
1.
отсутствие события административного
правонарушения;
2.
отсутствие состава административного
правонарушения, в том числе не достижение
физическим лицом на момент совершения
противоправных действий (бездействия)
возраста, предусмотренного настоящим
Кодексом для привлечения к административной
ответственности, или невменяемость физического
лица, совершившего противоправные действия
(бездействие);
3.
действия лица в состоянии крайней необходимости;
4.
издание акта амнистии, если такой акт
устраняет применение административного
наказания;
5.
отмена закона, установившего административную
ответственность;
6.
истечение сроков давности привлечения
к административной ответственности;
7.
наличие по одному и тому же факту совершения
противоправных действий (бездействия)
лицом, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении,
постановления о назначении административного
наказания, либо постановления о прекращении
производства по делу об административном
правонарушении, либо постановления о
возбуждении уголовного дела;
8.
смерть физического лица, в отношении
которого ведется производство по делу
об административном правонарушении.”
При
проведении административного расследования
и для закрепления следов правонарушения
и сбора доказательств по делу
об АП уполномоченное должностное лицо
таможенного органа, выявившее правонарушение
или должностное лицо, которому решением
начальника таможенного органа передано
дело об АП для проведения административного
расследования (пункт 4 статьи 28.7 КоАП
РФ), должно произвести следующие процессуальные
действия:
1.
Изъять в порядке статьи 27.10 КоАП
РФ представленные в таможенный
орган товаросопроводительн е и
иные документы, содержащие недостоверные
сведения о товарах (книжка
МДП, CMR, инвойс, упаковочный лист, спецификация
и др.), указать в протоколе изъятия
полные и точные реквизиты документов
(дата, номер, кем выдан и т.д.). С разрешения
должностного лица таможенного органа,
в производстве которого находится дело
об АП, к делу об АП могут быть приобщены
надлежащим образом заверенные копии
документов, обладающих свойством доказательств.
Изъятие документов в обязательном порядке
должно производиться в присутствии двух
понятых. Копия протокола об изъятии документов
вручается лицу, у которого они изъяты
или его законному представителю.
2.
Изъять в порядке статьи 27.10 КоАП РФ средства
идентификации с указанием в протоколе
изъятия выявленных признаков подделки,
несанкционированного удаления и т.п.
Изъятие средств идентификации в обязательном
порядке должно производиться в присутствии
двух понятых.
3.
Произвести в порядке статьи 27.10
КоАП РФ изъятие товаров, являющихся
предметом административного правонарушения,
так как санкция части 3 статьи
16.1 КоАП РФ предусматривает возможность
конфискации предмета АП. При
этом в протоколе изъятия необходимо
подробно указать идентификационные признаки
товаров (тип, цвет, размер, марка, модель,
материал, производитель и т.д.). При необходимости,
уполномоченное должностное лицо может
применить фото-, киносъемку, видеозапись,
о чем должна быть сделана запись в протоколе
изъятия. В случае невозможности изъятия
товара необходимо наложить на него арест
в соответствии со статьей 27.14 КоАП РФ.
Изъятие товара в обязательном порядке
должно производиться в присутствии двух
понятых. Копия протокола об изъятии вещей,
вручается лицу, у которого изъяты эти
вещи или его законному представителю.
4.
При этом следует принимать
во внимание, что при выявлении
правонарушения, попадающего под
действие пункта 3 статьи 16.1 КоАП
РФ, т.е. при предъявлении таможенным
органам документов, содержащих недостоверные
сведения, изъятию подлежит только товар,
в отношении которого заявлены недостоверные
сведения, либо товар, сведения о котором
не указаны в товаросопроводительн х
документах, т.е. являющийся предметом
административного правонарушения.
5.
После изъятия (ареста) предметов
АП следует принять меры к
обеспечению их сохранности -
поместить на склад временного
хранения по акту приема-передачи,
иное место, обеспечивающее сохранность
доказательств.
6.
Изъятие либо арест предметов
АП обязательны, так как такие товары
и/или транспортные средства имеют существенное
значение в процессе доказывания вины
лица, в отношении которого ведется производство
по делу, а также в силу того, что санкцией
пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена
конфискация предмета правонарушения.
Невыполнение
одного из указанных процессуальных
действий может привести к утрате
вещественного доказательства или
его подмене. Кроме этого, отсутствие
изъятого (арестованного) предмета правонарушения
не позволит в дальнейшем его идентифицировать,
затруднит определение его стоимости,
а в некоторых случаях сделает эту процедуру
невозможной (при отсутствии четкого описания
товара). Это в равной степени относится
и к изъятию документов.
7.
Принять меры к установлению
личности нарушителя, сведений о нем.
При невозможности сделать это на месте,
обратиться к уполномоченным должностным
лицам таможенного органа (подпункт 10)
пункта 1 статьи 27.2 КоАП РФ), для доставления
физического лица, привлекаемого к административной
ответственности, составив при необходимости
протокол о доставлении в соответствии
со статьями 27.1 и 27.2 КоАП РФ (либо сделать
соответствующую запись в протоколе об
АП, протоколе об административном задержании).
Копия протокола о доставлении вручается
доставленному лицу по его просьбе.
8.
Установить и опросить лицо, которое
непосредственно перемещало через
таможенную границу РФ товар
и/или представляло документы
в таможенный орган (физическое
лицо, водителя транспортного средства,
иных должностных лиц или работников
перевозчика). Перед опросом установить
его личность, полномочия, разъяснить
ему права: если опрашивается в качестве
лица, в отношении которого возбуждено
дело, - права, предусмотренные статьей
51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ;
если опрашивается в качестве свидетеля
- права, предусмотренные статьей 51 Конституции
РФ и статьей 25.6 КоАП РФ.
Объяснения
необходимо получить по следующим вопросам:
а)
когда, где, с какой целью пересечена таможенная
граница РФ при прибытии товара или транспортного
средства на таможенную территорию Российской
Федерации;
б)
какие товары, на каком транспортном средстве
перевозились, на основании каких документов,
где, когда и от кого были получены товары
и документы, присутствовал ли при получении
(загрузке), если нет, то по каким причинам;
в)
в чей адрес подлежали доставке товары,
кому, где и когда они должны быть переданы
(в том числе вручены документы);
г)
как проверялась достоверность сведений,
заявленных в документах относительно
товаров, какие предусмотренные законом,
международным договором, конвенцией
меры предпринимались, если нет, то по
каким причинам;
д)
с какого времени работает в данной организации
(место работы, адрес организации, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона);
е)
круг его должностных обязанностей;
ж)
знал или предполагал о недостоверности
заявленных сведений в документах на товар
и/или транспортное средство;
з)
кем, где и когда налагались средства идентификации
и каким способом;
и)
кто, где, когда, на каком основании подал
в таможенный орган документы для таможенного
оформления;
к)
в зависимости от ответов и обстоятельств
дела задать иные вопросы.
Для
полного, всестороннего и объективного
расследования по делу об АП уполномоченное
должностное лицо таможенного органа
должно проверять версии и объяснения
лица, привлекаемого к ответственности,
сообщенные им при опросе, а также в иных
документах, представленных самим лицом
либо от его имени (его законным представителем,
иным доверенным лицом) в таможенный орган,
который ведет производство по делу, об
обстоятельствах и цели перемещения товаров
и/или транспортных средств через границу
РФ в нарушение установленных правил,
места их доставки, где и от кого был получен
(загружен) товар, об отправителе и получателе
(собственнике), об обстоятельствах задержания
и т.д.
9.
Проверке подлежат все сведения,
сообщенные лицом, привлекаемым
к ответственности. Это необходимо
в целях выявления каналов
незаконного перемещения товаров через
таможенную границу РФ, установления организаторов,
пособников, соучастников совершенного
правонарушения.
10.
Опросить по обстоятельствам
дела в качестве свидетелей
уполномоченных должностных лиц
таможенного органа, проводивших
таможенное оформление или таможенный
контроль и обнаруживших недостоверность
заявленных сведений, установив их личность,
полномочия, разъяснив им права, предусмотренные
статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.6
КоАП РФ, по следующим вопросам:
а)
все ли сведения необходимые в соответствии
со статьей 73 ТК РФ были представлены;
б)
какие документы содержат недостоверные
сведения, в чем это выражается;
в)
кем, где, когда и при каких обстоятельствах
данные документы были представлены в
таможенный орган и чем это подтверждается
(каковы признаки подделки использованных
средств идентификации либо их отнесения
к другим товарам);
г)
какие недостоверные сведения о товарах
были выявлены в процессе проведения таможенного
контроля, на что они влияют;
д)
каковы обстоятельства обнаружения недостоверных
сведений, на каком этапе таможенного
оформления это было выявлено;
е)
что пояснило лицо по поводу обнаружения
недостоверных сведений, брались ли с
него письменные объяснения, если нет,
то по каким причинам;
ж)
в зависимости от ответов и обстоятельств
дела задать иные вопросы.
11.
Установить местонахождение организации,
привлекаемой к ответственности:
а)
из реестра таможенных перевозчиков (статья
93 ТК РФ);
б)
запросить информацию у российских представителей
международных транспортных организаций;
в)
если организация является российским
юридическим лицом, то запросить в налоговых
органах соответствующую выписку о регистрации
в налоговых органах;
12.
Опросить по обстоятельствам
дела законного представителя
лица привлекаемого к ответственности,
предварительно ознакомив с правами предусмотренными
статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1
КоАП РФ, по следующим вопросам:
а)
признает ли он факт совершения правонарушения;
б)
на основании какого договора (экспедиции)
осуществлялась доставка товара;
в)
на основании какого договора (экспедиции)
осуществлялась подача в таможенный орган
документов в целях оформления определенной
таможенной процедуры;
г)
известны ли обязанности перевозчика
в контексте Конвенции о договоре международной
дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956
; Таможенной конвенции о международной
перевозке грузов с применением книжки
МДП (Конвенции МДП) от 14.11.1975 ;
д)
знакомит ли организация непосредственных
исполнителей с их обязанностями в части
проверки соответствия товаросопроводительн м
документам содержимого транспортного
средства, в том числе контейнера, прицепа
и т.д.;
е)
каковы причины сообщения таможенному
органу недостоверных сведений о перемещаемых
товарах;
ж)
исходя из содержания ответов задать другие
вопросы.
К
материалам дел об АП, возбужденных
в отношении юридических лиц,
должны быть приобщены:
а)
учредительные, уставные документы, предусмотренные
статьей 52 Гражданского кодекса Российской
Федерации (далее - ГК РФ), определяющие
в соответствии с законодательством его
правовое положение (правовой статус),
при этом нет необходимости приобщать
указанные документы в полном объеме и
в оригиналах, допускается приобщение
актуализированных выписок из них или
заверенных надлежащим образом копий;
б)
доверенности на представление интересов
данного юридического лица. При исследовании
и приобщении к материалам об АП доверенностей,
представляемых в таможенные органы должностными
лицами и сотрудниками юридических лиц,
привлекаемых к ответственности, необходимо
учитывать такие обстоятельства, как срок
действия доверенности, статус представителя,
наличие трудовых отношений между ним
и доверителем, сведения о конкретных
полномочиях представителя, должностном
положении лица, подписавшего доверенность.
13.
Назначить в порядке статьи 26.4
КоАП РФ криминалистическую экспертизу
для подтверждения факта подделки документов
или фиктивности средств идентификации.
Вызвать и ознакомить до проведения экспертизы
лицо, привлекаемое к ответственности,
с определением о назначении экспертизы,
о чем сделать запись в определении.
Фиктивность
документов может подтверждаться установлением
недействительности штампов и печатей
таможенных органов иностранных
государств на представленных товаросопроводительн х
документах, не оформление (невыдача) их
отправителем, а также совокупностью иных
доказательств. Кроме того, при определении
недействительности товаросопроводительн х
документов необходимо оценивать факты
наличия или отсутствия на них отметок
таможенных органов стран-отправителей
и транзитных стран, свидетельствующих
о перевозке товаров по территории указанных
государств, соответствия их установленным
образцам и правилам заполнения. В случае
установления признаков подделки документов
необходимо передать материалы в территориальный
орган внутренних дел для решения вопроса
о возбуждении уголовного дела в порядке
статей 144 и 145 Уголовно-процессуальн го
кодекса Российской Федерации (далее -
УПК РФ).
Для
проведения данных экспертиз следует
изъять в соответствии со статьей 26.5
КоАП РФ и в порядке статьи 27.10
КоАП РФ образцы для сравнительного исследования
- бланков, штампов, печатей, подписей.
При изъятии средств идентификации их
следует упаковать и опечатать в установленном
порядке.
14.
Опросить представителя российского
получателя (отправителя) товаров
в качестве свидетеля по вопросам:
а)
заключения внешнеэкономического контракта;
б)
получения разрешительных документов,
необход и т.д.................