На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Восприятие социальной рекламы против курения молодежью

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
 

Задумывались  ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплата, здоровая семья и хорошие  новости, счастливые детские глаза  и гордость за свою страну. Но как  часто мы закрываем глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню-другую показателей «больного» общества. 
Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь. 
Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. Основным источником ее появления является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп. 
Если рассматривать проблемы, которые затрагивает социальная реклама, то как минимум одна треть этих проблем относятся к молодежи. 
Одна из самых выжных таких проблем – проблема курения. Курение и молодежь – очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у нас заметна совершенно противоположная тенденция. И это положение нельзя изменить, не зная причин явления и не имея данных о его характере и распространенности.

Исходя  из этого, актуальность проблемы, освещенной в моей курсовой работе «Особенности восприятия социальной рекламы против курения молодежью», очевидна.
Цель  моей курсовой работы – выявить  особенности восприятия социальной рекламы против курения молодежью, а также понять, какая социальная реклама против курения будет эффективна
Для того, чтобы достичь цели, в процессе моей курсовой, необходимо решить ряд задач:
    проанализировать уже существующие социальные проекты и акции против курения, направленные на молодежь в России;
    выявить, какие из них имели успех, а какие нет, и в чем причина этого;
    провести исследование, направленное на выяснение осведомленности школьников о социальной рекламе и проблеме курения;
    в ходе исследования, определить, что для школьников наиболее важно, при просмотре социальной рекламы;
    на основе проведенного иследования и проанализированных данных обозначить признаки и характеристики социальной рекламы против курения, которая могла бы эффективно повлиять на школьников;
 
 
 
 
 
 
 
Курение как социальная проблема 
 

     Для того чтобы эффективно исследовать  влияния социальной рекламы против курения на молодежь, важно отчетливо  представлять ее сущность. Табачную проблему часто называют эпидемией. И масштабы человеческих потерь от табачной эпидемии в настоящее время (по данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно в мире от вызванных табаком болезней умирает 5 миллионов человек) действительно превышают потери от большинства инфекций. Хотя инфекционные заболевания могут представлять очень серьезную проблему, но по сравнению с табачной эпидемией с ними в некотором смысле проще справиться, поскольку никто фактически не заинтересован в их распространении, если исключить случай применения биологического оружия. 
         В распространении же табачной эпидемии заинтересована вполне конкретная корпоративная группа - табачная индустрия. Она теряет своих клиентов ежедневно: кто-то бросает курить, кто-то погибает из-за болезней, вызванных курением. Поэтому если наши дети не будут становиться курильщиками, табачная индустрия через некоторое время перестанет существовать. Именно поэтому она внушает родителям, педагогам, самим подросткам те представления о курении, которые удобны табачной индустрии. Безусловно, табачная индустрия не сама выдумала эти представления. Она просто очень внимательно следит за тем, что говорят и делают разнообразные специалисты в области курения и оценивает эффективность их слов и действий. Только оценка эффективности у них имеет противоположный знак - ей чрезвычайно выгодны любые действия, которые создают видимость борьбы против курения и забирают крайне ограниченные средства на профилактику курения, но при этом не приводят к сокращению уровней курения среди людей, и, следовательно, уровней прибыли табачной индустрии. К сожалению, слишком много людей, которые занимаются профилактикой курения, разделяют представления, которые приводят лишь к безрезультатному расходованию имеющихся скудных ресурсов.  
         В чем сущность представлений о курении, которые удобны табачной индустрии? 
Международный опыт показывает, что неэффективные подходы к профилактике курения базируются на следующих основных представлениях. 
        Подчеркивается важность именно проблемы курения подростков (а не курения взрослых, которые зачастую служат примером).  
       Началу курения подростками (потому что это явление, на которое трудно повлиять) уделяется гораздо больше внимания, чем прекращению курения (поскольку считается, что у подростков еще нет зависимости, и они могут с легкостью отказаться от курения).  
      Обращается особое внимание на вред курения для здоровья (хотя следует заметить, что эти акценты делает не табачная индустрия, которой не выгодно подчеркивать вред курения для здоровья, этим больше занимаются медики и педагоги, занимающиеся профилактикой), но для подростков в силу их возрастных особенностей этот вред не актуален, подросткам свойственно рисковать, чтобы стать взрослыми.  
      Табачной индустрии также чрезвычайно выгодно поддерживать миф о том, что курение является результатом свободного выбора человека (и, следовательно, что решать проблему «курить - не курить» нужно на индивидуальном уровне), а потому все проблемы, связанные с курением, являются следствием собственного неразумного поведения курильщика. 
      Перечисленные представления узнаваемы и хорошо знакомы. Мы пытаемся удержать наших детей от начала курения, внушая им, что капля никотина убивает лошадь, а в старости курильщиков ждет смерть от рака легких. Но это не действует, и все новые и новые подростки начинают курить.  
       Всё больше и больше моих друзей, знакомых затягивает эта привычка. Многие уже не мыслят своей жизни без сигареты. Мне стало интересно, каково распространение курения среди молодежи и как ими воспринимается социальная антитабачная реклама. 
       Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки(!). Говорят, что "Капля никотина убивает лошадь." Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма. 
       В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год! 

    Хотелось  бы рассмотреть, какие мифы о курении среди молодежи наиболее распространены?
    Во-первых, подростки курят потому, что курят взрослые, и потому, что им нравится быть похожими на взрослых. Поэтому важно, разговаривая с подростками на темы курения, обращаться к ним, как к взрослым, ссылаться на пример взрослых в отказе от курения, а не употреблять традиционные слова отчаяния: «Не кури, мал еще!» 
Во-вторых, поскольку для подростков не важно влияние курения на их здоровье в далеком будущем, эти вопросы вообще не заслуживают обсуждения, ведь им нравится считать, что их собственное дело - решать, что делать со своей жизнью. Поэтому стоит перейти на обсуждение влияния табачного дыма на здоровье других людей, в том числе некурящих, то есть на обсуждение проблемы принудительного пассивного курения. 
В-третьих, вместо акцента на проблеме начала курения подростками следует делать акцент на прекращении курения теми, кто уже начал курить. По опыту нашей службы телефонного консультирования, среди тех, кто хочет бросить курить, но не может сделать этого самостоятельно, подростки составляют примерно такую же долю, как и среди курильщиков в целом - 3-5%. То есть подростки нуждаются в помощи в прекращении курения не меньше, чем взрослые курильщики. При этом важно, чтобы эта помощь выглядела, как «взрослая», тогда она может пользоваться успехом.

В-четвертых, достаточно эффективным может быть подход обсуждения с подростками темы курения с точки зрения их прав. Табачная индустрия активно навязывает тему права выбора человека, в том числе в пользу курения. Какие права на самом деле существуют у любого человека, у ребенка? Как с этими правами согласуется доступность сигарет, повсеместное распространение табачного дыма, табачная реклама? Вместо темы индивидуального выбора в пользу курения важно обсуждать те ухищрения табачной индустрии, которые она использует для привлечения новых потребителей и удержания старых. Это использование разных видов рекламы, спонсорства, бесплатная раздача сигарет, проведение конкурсов среди курильщиков, это и псевдо-профилактические программы табачной индустрии.
В-пятых, если мы признаем, что выбор подростков в пользу курения определяется той средой, в которой они живут, и в которой действует заставляющая их курить табачная индустрия, то ответственность за их курение должна возлагаться не на самих подростков, а на их окружение - от их родителей до тех, кто может способствовать изменению соответствующего законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние социальной рекламы  на современную молодежь 
 

Можно с полной уверенностью сказать, что, как минимум третья часть всей социальной рекламы рассчитана на молодежь, часто объектами воздействия такой рекламы становятся дети. И здесь нет необходимости проводить исследования об этих причинах, ведь, это и так очевидно, что за детьми и молодежью – будущее страны и будущее нации. Соответственно, нужно изначально обратить их внимание на общественно важные социальные аспекты жизни, чтобы они сделали правильные выводы и стали на верный путь. А так ли это происходит на самом деле? Существует ли вообще влияние социальной рекламы на современную молодежь? 
       На что пытаются обратить внимание современной молодежи разработчики социальной рекламы? Естественно, это, прежде всего – здоровье. Нужно каким-то образом, сохранить здоровье нации, уберечь детей от разных соблазнов и предупредить о пагубном вреде таких общественных проблем, как наркомания, алкоголизм, курение, СПИД, большая скорость на дорогах и многие другие. 
       Опять же, основные социальные функции рекламы призваны обратить внимание на негативную ситуацию в обществе и показать возможные последствия. Опять хочется вспомнить про такое понятие, как эффективность социальной рекламы. Почему-то разработчики редко задумываются об этом. Главное – картинка, фраза и отчитаться перед руководством, что дело сделано. А сделано ли оно? Будет ли иметь такая реклама нужное воздействие? 
        Влияние социальной рекламы – это достаточно тонкий вопрос. По большому счету, любая информация может оказать влияние, если она грамотно и продуманно преподнесена, тем более на детей и молодежь, которые обладают повышенной восприимчивостью. Если над этой информацией трудились специалисты разных направлений, и при этом преследующих одинаковую цель. 
      Поэтому, грамотно передать задумку и основную идею конкретно социальной рекламы – это задача не из простых, вот только мало кто из разработчиков об этом беспокоится. 
       По большому счету сейчас не используется тот огромный потенциал, который в себе может содержать социальная реклама, так как в большинстве своем она сделана непрофессионально. Хотя, что ожидать, если в основном заказчиками выступает государство? Создание рекламы, даже социальной подразумевает собой определенные затраты и привлечение конкретных специалистов, людей с креативной мыслью, которые могу уловить настроение современной молодежи. Почему не привлекаются к этому рекламные компании и СМИ? Ведь, если государство пойдет определенным образом им на встречу, к примеру, вопросами по снижению налогового давления и применением определенных налоговых льгот – скорее всего и СМИ и рекламщики откликнуться таким ходом и с удовольствием примут участие в разработке и распространении, вот тогда будет совсем другое влияние социальной рекламы. Это будет глубоко продуманное, грамотно оформленное воздействие на современную молодежь. Пусть это даже будет нестандартно, пусть это будут абсолютно разные виды социальной рекламы, главное – эффект. 
       Уже не первый десяток лет курение среди подростов считается модной и привилегированной привычкой. Бороться с этим можно только идеологически. Руководство многих школ старается справиться с этой проблемой самостоятельно с помощью запретов и угроз. Учеников не выпускают из школ на переменах, вводят систему санкций за курение на территории, сообщают родителям. Эти методы эффективны лишь для незначительной части курящих подростков. Остальные считают вдвойне доблестным идти против правил, курение напоказ считается бунтарским поступком, причиной уважения и одобрения товарищей. Таким образом, прямые запреты со стороны старших лишь разжигают стремление подростков курить. Следовательно, необходимо найти способы повлиять на сознание школьников социологическими методами и психологическими приемами. Это также является одной из целей моей курсовой работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  проводимых исследований и акций по борьбе с курением молодежи 

В этой части своей курсовой работы я  рассмотрю найденные мной исследования, направленные на выяснение причин курения среди подростков, а также на оценку эффективности антитабачной рекламы. Еще я хотела бы привести примеры проводимых акций против курения подростков. 
       Вернемся к нашей проблеме. Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что, к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно. 
      Этими и многими другими проблемами вот уже более 10 лет занимается «Общественный совет по проблеме подросткового курения».Программы и акции этого совета и стали основным анализируемым материалом по исследованию и методам борьбы с курением подростков. 
      
Инициатива создания Совета была вызвана необходимостью объединить силы и наладить взаимодействие между специалистами, профессиональная деятельность которых связана с проблематикой позитивного развития подрастающего поколения. Члены Совета на основе достоверных научных данных убеждены, что курение в детском возрасте является важной предпосылкой к развитию более опасных привычек, и, таким образом, может считаться фундаментальной проблемой укрепления здоровья молодежи и нации в целом.
Образование Совета обеспечило возможность междисциплинарного подхода к решению проблемы и  создало предпосылки для улучшения  ситуации. Сама по себе эта задача чрезвычайно  сложна и требует комплексного решения, которое невозможно без взаимодействия между экспертами всех специальностей – от врачей до рекламистов.  
Деятельность участников Совета направлена на ограничение и недопущение потребления табачной продукции несовершеннолетними.  
       Основные формы работы Общественного Совета - формирование инициатив и реализация целевых программ, ориентированных на предупреждение подросткового курения и привлечение общественного внимания к этой проблеме. Участие в Общественном совете индивидуальное, каждый участник представляет себя лично. 
       В 2001 году были созданы региональные Советы в Санкт-Петербурге – Северо-Западный Общественный совет по проблеме подросткового курения и в Краснодаре – Краснодарский краевой Общественный Совет по проблеме подросткового курения.  
       География деятельности Общественного Совета постоянно расширяется. Ведение административной деятельности Общественного Совета поручено исполнительной дирекции, действующей на постоянной основе.  
       Одна из главных программ Совета – «Программа предотвращения продажи сигарет несовершеннолетним» была запущена в 2000-ом году и существует до сих пор. Она  ориентирована на то, чтобы убедить продавцов и владельцев торговых точек в необходимости ответственного подхода к продаже табачных изделий и выполнении постановлений органов местной власти, запрещающих продажу сигарет лицам моложе 18 лет. На территориях, где соответствующие ограничения в местном законодательстве отсутствовали, работники розничной торговли были призваны принять на себя добровольное обязательство не продавать табачные изделия несовершеннолетним. Торговые представители табачных компаний являются «движущей силой» этой программы: они оказывают на работников розничной торговли прямое воздействие. Ведущие производители табачной продукции разделяют озабоченность общества проблемой подросткового курения и считают, что табачные изделия должны быть недоступны для детей и подростков. 
В 2004 году новый этап кампании объединил концепции предшествующих этапов. К задаче информирования работников розничной торговли о законодательном запрете продаж табачных изделий несовершеннолетним и санкциях за несоблюдение закона добавилась задача обеспечения моральной и нравственной ответственности продавца перед покупателем-подростком. Тема ответственности была добавлена в результате проведенного ОСППК  совместно с социологами  опроса продавцов, показавшего, что они в большинстве случаев нарушают запрет не столько из-за выгоды, сколько потому, что не задумываются о последствиях своего поступка. 
В 2004 году кампания проходила под девизами «Продавец! Не иди на сделку с совестью!» и «Большие, но не взрослые!» (см. Приложение). В ноябре 2004 года около 350 рекламных щитов были размещены в 17 городах России (Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Уфе, Челябинске и Ельце). В 2004 году в кампании впервые использовалась реклама в метро (в Москве и Санкт-Петербурге, около 900 плакатов), а также социальная реклама в московских и петербургских выпусках массовых изданий - «МК», «Комсомольской Правды», «АиФ» (30 публикаций). Был также обновлен внешний вид стикеров, которые предприятия торговли размещают на местах продаж в знак признания своей ответственности за соблюдение ограничений на продажу сигарет детям. 
Важными результатами работы Общественного Совета по реализации программы стали: объединение усилий региональных властей Северо-Запада, а так же коммерческих и общественных сил вокруг решения проблемы незаконной продажи сигарет подросткам; активизация общественного интереса к этой проблеме, и то внимание, с которым торговое сообщество отнеслось к предпринятыми Советом мерам. 
       В 2000 году Советом было проведено глобальное исследование под названием «Проблема подросткового курения в России». Социологические исследования были проведены по инициативе Совета Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ) и Агентством социальной информации (АСИ). Главная задача исследований – сбор данных для оценки реальной картины подросткового курения в России. 
Исследование было построено на основе случайной многоступенчатой вероятностной выборки населения, постоянно проживающего на территории России (в генеральную совокупность, представленную в выборке, не были включены военные базы, тюремные лагеря, отдаленные районы Сибири и Крайнего Севера, а также население, проживающее на территории военных действий Чечни и Ингушетии - в целом не более 1,7% населения страны).

Размер выборки 
Подростки: Всего=1,200 подростков 12-17 лет 
Взрослые: Всего=1,019 взрослых старше 18 (включительно) 
Сбор данных, руководство и координация проекта 
Институт сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ)

Метод проведения интервью 
Личные интервью на дому у респондентов (замечание: интервью с подростками частично проводилось методом самозаполнения в части, которая касается наиболее чувствительных вопросов курения и др.)

1 этап: Стратификация страны на 10 страт (регионов) 
2 этап: Отбор 60 первичных точек отбора (районы или города районного значения) внутри каждой страны с вероятностью, пропорциональной численности населения этой страты. 
3 этап: Случайный выбор населенных пунктов (городов, сел и т.д.) внутри каждой первичной точки отбора с вероятностью, пропорциональной численности этих населенных пунктов 
4 этап: Случайный отбор избирательных округов внутри городских населенных пунктов с вероятностью, пропорциональной численности населения избирательных участков. В сельской местности - случайный отбор сельского поселения (деревни, поселка, станицы, и т..) из списка сельских населенных пунктов района с вероятностью, пропорциональной численности населения сельских населенных пунктов. 
5 этап: Случайный отбор домохозяйства осуществлялся методом случайного компьютерного отбора из полной базы домохозяйств внутри отобранных избирательных округов, составленной ЦЕССИ. В сельской местности отбор домохозяйств осуществлялся методом маршрутного отбора из фиксированного количество отбираемых домохозяйств. Минимальное количество повторных визитов для установления контакта с респондентом - 3 визита. 
6 этап: Для взрослых - случайный отбор респондента в семье с помощью Таблиц Киша. Для подростков - отбор респондента в семье по квоте (пол, возраст).

Результаты  исследования в схемах и графиках находятся в Приложении 2 
 
 
 

Программа прямой рекламы для подростков
Разработка  программы адресованной подросткам прямой рекламы против курения началась в 2000 году. Для нее была подготовлена серия телевизионных роликов, которые  рассказывают о подростках и сняты  «для подростков». Выдержанные в  модном и динамичном стиле, эти сюжеты были направлены на то, чтобы сформировать у молодого поколения свободный от курения образ жизни и мыслей. В создании рекламных сообщений участвовали сами подростки. Для этого агентство TBWA/Партнер и режиссер Филипп Янковский сняли 10 вариантов, среди которых приглашенные на фокус-группы тинейджеры выбрали 4 лучших.  
      С октября 2000 года ролики демонстрировались на MTV, МузТВ, СТС, ТВ-6 и в местных блоках на телеканалах в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Казани. Телеканалы отбирались с учетом того, чтобы максимально охватить подростковую аудиторию. Для региональной части кампании были выбраны крупнейшие российские города до Урала, в которых процент курящих подростков по данным Совета был наибольшим.  
       В августе 2001 года Общественный Совет подвел итоги качественного исследования эффективности пропаганды здорового образа жизни и предупреждения курения среди подростков на телевидении. В качестве объекта для исследования была выбрана  программа ОРТ «Седьмое чувство». Эта программа стала своего рода полигоном, на котором проверялись различные средства отвращения подростков от курения через телевидение. Исследование эффективности, проводившееся методом фокус-групп, показало, что подростки одобряют ненавязчивый, неназидательный характер преподнесения «противокурительной» информации в передаче и считают, что прямое обсуждение проблемы приведет к отторжению. Одним из наиболее эффективных способов донесения информации до подростковой аудитории являются высказывания самих участников передачи - подростков. Рекламные ролики, которые включаются в программу, подростки не пропускают и доверяют информации от своих сверстников - героев видеороликов. Рекламные ролики были признаны адекватными восприятию подростковой аудитории. 
       По данным других замеров, проводившихся в целевых аудиториях Москвы, Санкт-Петербурга и регионов (выборка свыше 500 подростков от 12 до 17 лет) узнаваемость рекламы без подсказки составила почти 50%, с подсказкой – 86,1%, что является очень высоким показателем. 58% от числа видевших рекламу подростков оценили ее как убедительную. Более половины подростков хотели бы иметь друзей, похожих на героев роликов. 71,8% подростков, видевших рекламу, заявили, что они не курят. 
        В 2002-2004 годах концепция прямой рекламы осталась прежней, но в число героев рекламы вошли новые персонажи. Новые ролики размещались в эфире MTV, Муз-ТВ, НТВ, ТНТ, ТВ-3 и ДТВ. 
В 2005-2006 годах ролики демонстрировались как социальная реклама в эфире  канала-медиаспонсора Общественного Совета  -  «СТС-Петербург».  

Рекламные материалы: 
(ролики представлены в виде 10 ключевых кадров каждый в Приложении 3)
 
 
 
 
 

Программа «Соревнование классов, свободных от курения»  

Программа «Соревнование классов, свободных  от курения» была создана  специалистами  Общественного Совета по проблеме подросткового курения в 2001 году на базе финского проекта «Smokefree Class». 
       Методика программы была переработана и дополнена с учетом системы обучения в нашей стране. Программа проводилась Общественным Советом совместно с Комитетами и Департаментами образования Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Липецка  с 2001 по 2008 год. С 2009 года программа осуществляется самостоятельно силами муниципальных  учреждений образования. Идею проведения программы поддержали педагоги 10 городов России. Муниципальные учреждения образования, используя опыт работы Общественного Совета  по проведению «Соревнования», организовали программу в своих  школах.  
       Программа направлена на учащихся 12-13 лет, так как именно в этом возрасте в результате сильного социального давления у подростков происходит «взрыв» интереса к курению. Программа строится на выработке у учащихся опыта доверительных демократических отношений в группе, социальной поддержке и развитии самоконтроля.  
По условиям Соревнования класс совместно принимает решение стать некурящим на срок от 3 до 6 месяцев, при этом каждый учащийся подписывает  персональное обязательство воздерживаться от курения. Не позволяется курить ни в свободное время, ни на каникулах, ни в выходные. Класс находит себе куратора - человека, которому учащиеся доверяют, который будет поддерживать учащихся в соревновании и поможет контактировать с организационным комитетом. Каждый учащийся обязуется не курить, подписывая обязательство, которое также подписывается одним из родителей. Еженедельно в классе обсуждается готовность и способность продолжать соревнование. Если кто-то закурил, класс сам решает, что делать дальше. Если кто-нибудь выкурил, например, одну сигарету, но обещает больше не курить, класс решает, будет ли продолжать участие в соревновании. Если нет, то они могут исключить этого ученика из соревнования. Регулярное курение недопустимо. Класс считается участвующим в соревновании до тех пор, пока не курит не менее 90 процентов учащихся класса.  
В конце каждого месяца класс самостоятельно подводит итоги и заполняет форму, которую координатор передает организаторам. Классы, дошедшие до конца соревнования, участвуют в лотерее, в которой разыгрываются денежные призы от 5 до 50 тысяч рублей, причем выигрыш класс обязан потратить на совместные нужды.  
Методика соревнования основана на принципах личной и коллективной ответственности школьников. Учащиеся самостоятельно оценивают свою конкурентоспособность и поддерживают других. Участники осознают причины начала курения, учатся делать собственный выбор, приобретают опыт построения демократических отношений. Куратор (или учитель) не несут ответственности за результаты, не контролируют, а поддерживают учеников, при этом возникающие трудности не скрываются, а разрешаются. Участие в соревновании сопровождается поддерживающими мероприятиями. Как правило, это конкурсы, игры, спортивные состязания между классами и школами, встречи, организация акций против курения.  Классы выбирают или изобретают их самостоятельно.  
      Дебют программы состоялся в 2001 - 2002 учебном году в Санкт-Петербурге. Результат реализации программы был признан успешным и Соревнование стало проводиться  ежегодно. С 2003 г.  Общественный Совет реализует Соревнование  в Москве и Саратове, а в 2004 году к программе подключились  школьники г. Липецк. 
       В 2008 году Совет открыл новое направление в программе – волонтерское движение «Авангард здоровье», в которое вошли выпускники Соревнования прошлых лет, желающие продолжить работу по продвижению идеи здорового образа жизни среди сверстников. 
        С 2009 года программа осуществляется самостоятельно силами муниципальных  учреждений образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программа исследования 

Объект  исследования:
учащиеся  8-10 классов средней образовательной школы  №398
Предмет исследования: 
восприятие  социальной рекламы против курения
Цель  исследования:
  выяснить особенности восприятия социальной рекламы молодежью
Задачи:
    Выяснить, насколько школьники осведомлены о социальной рекламе и правильно ли они интерпретируют  это понятие
    Определить уровень осведомленности школьников о существующих социальных проблемах
    Определить особенности восприятия социальной рекламы, на примере демонстрируемых видеороликов и печатной рекламы( в том числе против курения)
    Выяснить, какие причины курения детей и подростков школьного возраста школьники выделяют
    Выяснить уровень осведомленности школьников о последствиях курения
 
 
 
    Гипотезы:
    Существующая социальная реклама против курения неэффективна для детей школьного возраста, в связи с тем, что она не адаптирована для них
    Для того, чтобы социальная реклама против курения была эффективна, в ней нужно делать акцент на потере значимых для молодежи ценностей
 
Сценарий  исследования 

Исследование  проводилось школе №398. В исследовании принимали участие 8-10 классы. В процессе исследования велась фото- и видеосъемка (Приложение 4), а также за работой школьников наблюдали студенты – консультанты. 
Само исследование делилось на 3 этапа: подготовительный, информационно-аналитический и креативный.

Информационно-аналитический этап был направлен на выяснение осведомленности школьников о социальной рекламе, проблемах, которые она затрагивает, а также причинах и последствиях курения.  
Чтобы повысить осведомленность школьников о проблеме курения, им, в ходе работы , демонстрировались научные данные о курении в виде презентации.

На креативном этапе мы предлагали школьником самим  изобразить социальную рекламу против курения в виде плаката.
Более подробный сценарий исследования в Приложении 5
Результаты  исследования 

    Осведомленность о понятии «Социальная реклама»
В результате анализа полученных данных, я выяснила, что школьники имеют лишь общее  понятие о значении слова «социальная  реклама».  
Практически во всех ответах фигурируют слова «общество», «общественность», но основного назначения и главной функции социальной рекламы не выделил, практически, никто из школьников.

    Осведомленность о перечне социальных проблем
В результате анализа, я сделала вывод, что  школьники имеют исчерпывающее  представление о социальных проблемах  в России, среди которых, в первых рядах, выделяют проблему курения.
    Восприятие социальной рекламы
    При оценке роликов по социальной рекламе, школьники выделяли, как понравившиеся, те ролики, которые отличались зрелищностью, простотой, наличием понятных комментариев, завершенностью сюжета. Также школьники позитивно оценивали ролики, выводящие на эмоции, вызывающие страх, жалость. 
    Но некоторые ролики оказались совершенно непонятными для школьников, не вызвали никаких эмоций, в связи с чем были оценены негативно.

    Причины курения, выделяемы школьниками
    Основные  причины курения, которые наиболее часто называли школьники, это:
      Курящее окружение
      Курящие родители
      Снятие стресса
      Самовыражение
      Желание показаться старше
Анализируя  полученные результаты, стоит отметить, что подростки назвали множество причин, объясняющих, почему их сверстники курят. Большинство школьников считает, что причиной курения может быть стресс или желание показаться старше. Исходя из этого сделаем вывод, что такие ложные стереотипы, как  «сигарета снимает стресс» или «если куришь – значит взрослый» очень сильно влияют на подсознание школьников и воспринимаются ими как правдивые.  
Также, очень важной причиной курения школьники выделяют курение родителей.

    Осведомленность о последствиях курения
После анализа ответов, можно сказать, что школьники достаточно слабо осведомлены о последствиях курения. В основном, они отмечали такие последствия, как рак легких, рак губы, желтизна зубов и другие, наиболее часто упоминаемые последствия. А такие последствия, как генетические изменения, проблемы с давлением и различные опухоли не указал ни один из школьников, хотя они являются наиболее страшными и опасными.
    Анализ социальных плакатов против курения
После анализа социальных плакатов, можно  сказать, что большинство школьников выделяет, как наиболее значимую причину не курить, смерть. Также можно сделать вывод, что физическая привлекательность – очень важная ценность для подростков, и страх ее потери – сильный стимул не начинать или бросить курить.
Заключение 

      Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что обе выдвинутые гипотезы в ходе исследования подтвердились. 
При просмотре рекламных роликов, никто из школьников не выделил рекламу против курения среди остальных, более того, она показалась им непонятной и не запоминающейся.  
Подростки с трудом могли вспомнить что-либо конкретное из всех акций против подросткового курения, которые они видели. Не было обнаружено также существование какого-либо одного, доминантного аспекта в содержании этих акций, которые бы запомнились большинству или значительно части подростков. Некоторые подростки вспомнили конкретные рекламные ролики, которые они видели, другие смогли лишь вспомнить те месте, где они могли видеть что-либо, относящееся к акциям против подросткового курения. 65% подростков, обративших внимание на акцию по предупреждению подросткового курения, сказали, что полученная информация побудила их задуматься над вопросом, курить или не курить. Тем не менее, 49% из тех подростков, кто видел плакаты или телевизионные ролики, считают эту акцию неэффективной мерой для того, чтобы донести до подростков, какую опасность несет в себе курение; а 70% уверены, что большинство подростков не обратили внимания на эту акцию, и она не оказала на них никакого влияния. По мнению подростков, наиболее важная информация, которую подросткам необходимо знать о курении, должна касаться здоровья и того влияния, которое на него оказывает курение. 
Из вышесказанного можно сделать вывод, что существующая антитабачная реклама неэффективна для подростков и школьников, и что нужно делать акцент совершенно на другие ценности, такие как физическая привлекательность, смерть.

        Несомненно, Россия сделала небольшой шаг вперед в борьбе с табачной продукцией. Постепенно начала появляться хоть и убогая, но все-таки реклама, пропагандирующая отказ от курения, нацеленная прежде всего на подростковую аудиторию. Начали проводиться PR-акции в поддержку отказа от курения. Многие теле- и кинозвезды, политики личным примером показывают возможность отказаться от курения и вести здоровый образ жизни. Но всего этого, конечно мало.  
       Для того чтобы стать эффективным, действие должно быть генерировано и выполнено непосредственно данным сообществом или группой. Действия, инициированные и навязанные извне, как правило, отвергаются. Взрослые воспринимают потребности молодежи по-другому, и созданные ими программы могут испытывать серьезные трудности в молодежных субкультурах. Фокус-группы, проводимые с молодыми людьми перед планированием действий, позволяют определить их потребности, выделить маленькие гомогенные целевые группы и передать реализацию программы группе. 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.