Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль инвестиций в макроэкономическом развитиии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………..3
ГЛАВА 1. Инвестиции……………..5
1.1. Основы инвестиционной деятельности………5
    1.2. Сущность, источники и виды инвестиций………8
    1.3. Концепция мультипликатора инвестиций……….12
ГЛАВА 2. Значений инвестиций для развития макроэкономики………………..17
2.1. Инвестиционная политика, ее роль и принципы в современных условиях………………..17
2.2. Особенности инвестиционного процесса в России………..24
2.3. Инвестиционный фонд, как инструмент государственной инвестиционной политики………30
Заключение………………...33
Список использованной литературы
………..34
















Введение
Понятие инвестиция прочно вошло в нашу общественно-экономиче кую жизнь. Оно используется политиками, учеными, банкирами, руководителями, специалистами предприятий и организаций. Инвестиционную деятельность и ее состояние освещают все средства массовой информации. Интерес к проблемам инвестиций неуклонно возрастает.
Развитие общества требует постоянного роста производительных сил в количественном и качественном смысле. Воспроизводственный процесс поддерживается стабильным притоком новых основных и оборотных средств, использованием достижений научно-технического прогресса, дающих неуклонное возрастание эффективности общественного производства. Благосостояние людей строится на создании и реализации социальных программ. Решение всего комплекса таких задач невозможно без привлечения инвестиций. Таким образом, инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня, что приобрело в настоящее время особую актуальность.
Сама проблема инвестиций настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России, например, можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России.
Целью данной курсовой работы является комплексный анализ инвестиций в макроэкономическом развитии.
Цель курсовой работы определяет следующие задачи:
      рассмотреть информационную деятельность в условиях макроэкономики;
      изучить источники и виды инвестиций;
      рассмотреть мультипликатор инвестиций;
      проанализировать особенности инвестиционного процесса в России;
      дать оценку инструменту государственной инвестиционной политики – инвестиционному фонду.
Объектом исследования являются инвестиции, как основной источник прибыли на макро- и микро-уровне.
Предметом исследования является динамика и структура инвестиций по видам экономической деятельности.
Теоретической основой курсовой работы послужили постановления РФ, Налоговый кодекс, Федеральные законы, а методической – труды российских и зарубежных учёных по вопросам инвестирования.




ГЛАВА 1. Инвестиции

1.1 Основы инвестиционной деятельности

Как правило, любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права становятся инвестициями, тогда, когда владелец или пользователь этого имущества (имущественных прав) вкладывает их в какой-либо объект с целью получения прибыли и достижения полезного эффекта, то есть осуществляет инвестиционную деятельность. Под последней понимают вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
С точки зрения затрат инвестиции характеризуют направления вложений и выступают как объекты инвестиционной деятельности. Они включают:
    основной и оборотный капитал;
    ценные бумаги и целевые денежные вклады;
    нематериальные активы.
В процессе воспроизводства осуществляется постоянная трансформация объекта инвестиций, отражающая его двойственную природу: ресурсы преобразуются во вложения, в результате использования вложений формируется доход, являющийся источником инвестиционных ресурсов следующего цикла, и т.д.
Выделяют следующие объекты инвестиционной деятельности:
    денежные активы: целевые вклады, паи и доли в уставных капиталах предприятий; ценные бумаги, например, акции или облигации и т.д.;
    инвестиции в землю;
    инвестиции в физические активы:
3.1. имущество - здания, сооружения, машины, оборудования, измерительные и испытательные средства, оснастку и инструмент, то есть все то, что используется в производстве или обладает ликвидностью;
3.2. инвестиции в нематериальные активы: имущественные прав оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом, лицензии на 1передачу прав промышленной собственности - патента на изобретение, свидетельств на полезные модели и фирменные наименования, сертификата на продукцию и технологию производства; права землепользования и др.
Объекты инвестиционной деятельности различаются :
- по масштабам проекта;
- по направленности проекта (коммерческая, социальная, связанная государственными интересами и т.д.);
- по характеру и содержанию инвестиционного цикла;
- по характеру и степени участия государства (государственные капиталовложения, пакет акций, налоговые льготы, гарантии, иные формы участия);
- по эффективности использования вложенных средств.
Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемым федеральными законами.
Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
Инвестирование в объекты, создание которых не отвечает требованиям экономическим, санитарно – гигиенических и других норм установленных законодательными и наносит ущерб правам и интересам граждан, юридических лиц, государства запрещено.
Принципы инвестиционной деятельности в условиях макроэкономики:
а) невмешательство органов государственной власти и управление государственной собственностью, также органов местного самоуправления в инвестиционную деятельность;
б) добровольность инвестиций; равноправие инвесторов; защищенность инвестиций и возможность страхования доходов или убытков;
в) свобода выбора критериев при осуществлении инвестиций;
г) защита прав и интересов граждан, юридических лиц и государства охраняемые законом.
Решающими факторами активизации инвестиционной деятельности являются: кардинальное улучшение инвестиционного климата, стабильность и предсказуемость условий хозяйствования инвесторов, восстановление их доверия и мотивации к вложению средств в реальный сектор экономики.
Таким образом, важными путями активизации инвестиционной деятельности должны стать:
• обеспечение стабильности и прозрачности отношений собственности, создание правовой основы для безусловного исполнения контрактов и взаимного соблюдения обязательств субъектами инвестиционного рынка, повышение ответственности за нарушение прав инвесторов;
• создание действенного механизма защиты прав и интересов инвестора;
• формирование эффективных механизмов страхования инвестиций (страхование имущественных интересов инвесторов, страхование кредитов для долгосрочных инвестиций, страхование ценных бумаг);
• обеспечение адекватной информационной системы на инвестиционном рынке, регламентации состава и структуры раскрываемой информации финансового и нефинансового характера, разработка правил раскрытия информации, а также процедур, позволяющих обеспечить доступ к информации;
•государственная поддержка приоритетных инвестиционных проектов.
В январе 2000 г. введен в действие Федеральный закон № 22-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений, который вводит стабилизационную оговорку, предоставляющую как российским, так и иностранным инвесторам гарантии от неблагоприятного изменения налогового законодательства на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта. При этом под приоритетным инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который составляет не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день вступления в силу Федерального закона Об иностранных инвестициях в Российской Федерации), или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет сумму не менее 100 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день вступления в силу Федерального закона Об иностранных инвестициях в Российской Федерации), включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

1.2. Сущность, источники и виды инвестиций

В отечественной экономической литературе до 80-х годов ХХ века термин практически не использовался. Сейчас это одна из наиболее часто используемых в экономической системе категорий как на макро-, так и на микро- уровне. Однако, несмотря на исключительное внимание исследователей к этой экономической категории универсальное определение инвестиций. До сих пор не выработано. Существует несколько определений инвестиции.
    Инвестиции - долгосрочные вложения капитала промышленность, сельского хозяйства, транспорт и др. отрасли хозяйства как внутри страны с целью получения прибыли (дохода)1.
    Инвестиции – долгосрочные вложения капитала (внутри страны или за границей) в предприятия различных отраслей народного хозяйства.2
    Инвестиции – долгосрочные вложения средств (денежных, материальных) ,интеллектуальных ценностей внутри страны или за границей в разные отрасли(предприятия, программы и т.п.), с целью развития производства, получения прибыли или других конечных результатов ( например, природоохранные, социальные)3.
    Инвестиции – совокупность всех денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в реализацию различных программ и проектов производственной, коммерческой, социальной, научной, культурной или какой-либо другой сферы с целью получения прибыли (дохода).
    Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, в том числе имущественные права имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и ли иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта
    Инвестиции – долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные сферы экономики с целью получения прибыли.4
Проведенные примеры характеристик инвестиций показывает, насколько многоаспектной и сложной эта экономическая категория.

Виды инвестиций.

Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» введено разделение инвестиций по их цели на две категории: по признаку цели вложения:
1) капиталообразующие, обеспечивающие создание и воспроизводство основных фондов. В науке и практике эти инвестиции называют реальными. Главная цель реальных инвестиций – удовлетворение общественных социально-экономичес их потребностей. Реальные инвестиции состоят главным образом из долгосрочных капитальных вложений и включают следующие элементы : инвестиции в основные фонды ( основной капитал), затраты на приобретение земельных участков, инвестиции в нематериальные активы патенты, лицензии, разработки ) .в пополнение запасов материальных оборотных средств.
Реальные инвестиции осуществляются государством и частными корпорациями. Источниками финансирования государственных инвестиций являются налоги, внутренние и внешние займы, доходы от хозяйственной деятельности государственных предприятий, выпуска новых денег. Частные инвестиции имеют большой внутренний потенциал как за счет собственных источников (амортизационных отчислений, нераспределенной прибыли и др.), так и за счет привлекаемых источников – кредитов и выпуска ценных бумаг.
2) портфельные – вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, т.е. средства,помещаемые в финансовые активы.
По характеру участия в инвестиционном процессе инвестиции подразделяются на:
- прямые, предполагающие непосредственное участие инвестора в выборе объекта инвестирования и вложении средств, при этом инвестор непосредственно вовлечен во все стадии инвестиционного цикла, включая пред инвестиционные исследования, проектирование и строительство объекта инвестирования, а также производство конечной продукции;
- косвенные, осуществляемые через, различного рода, финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании) аккумулирующих и размещающих по своему усмотрению наиболее эффективным образом финансовые средства. Инвестиция и подразделяются также по форме собственности.
    Государственные;
    муниципальные;
    частные;
    общественных объединений;
    смешанные формы (без иностранного капитала );
    иностранные;
    смешанная форма с иностранным участие;
По признаку целевого назначения будущих объектов инвестиции разделяют:
а) На производственное строительство;
б) На строительство культурно-бытовых и других объектов непроизводственной сферы;
в) На изыскательские работы;
г) На проектные и работы.
Операции по финансированию инвестиций осуществляются через банки (коммерческие, инвестиционные, сберегательные) и небанковские финансовые учреждения – страховые компании, инвестиционные компании, пенсионные фонды, которые способны аккумулировать большие финансовые ресурсы, использовать их для накопления капитала. Традиционным поставщиком денежных ресурсов является население
Поэтому мы можем подразделить инвестирование по источникам финансирования на:
      Централизованные
      Нецентрализованные (за счет средств юридических и физических лиц)
Кроме того, инвестиции классифицируются на:
    краткосрочные – вложения на период до одного года. Данные инвестиции носят, как правило, спекулятивный характер.
    среднесрочные инвестиции представляют собой вложение средств на срок от одного года до трех лет.
    долгосрочные – вложение средств на длительный срок.

1.3. Концепция мультипликатора инвестиций

Важную роль в экономической теории играет концепция мультипликатора. В переводе мультипликатор означает «множитель» (multiplication – умножение, увеличение; multiplier – множитель, коэффициент). Инвестиционный мультипликатор множит, усиливает спрос в результате воздействия инвестиций на рост дохода.
Первоначально эффект мультипликации может быть показан на примере увеличения занятости при организации общественных работ. При расширении общественных работ рост числа занятых оказывается более значительным, чем увеличение числа работников, непосредственно привлекаемых к общественным работам. К примеру, рабочие, нанятые для сооружения шоссейных дорог, увеличивая спрос на потребительские товары, «вызывают» тем самым дополнительную занятость в отраслях, специализирующихся на выпуске этих товаров во «вторичном» секторе. В свою очередь рост доходов и потребления этой группы рабочих потребует расширения производства предметов потребления в смежных отраслях – «третичном» секторе. Образующаяся таким образом цепная связь распространяется (по убывающей) и на другие сектора. Эффект мультипликации будет зависеть от величины «начального» импульса.
Мультипликатор показывает, как влияет прирост инвестиций (государственных и частных) на прирост выпуска (и дохода).
Мультипликатор помогает «почувствовать» эффект государственного стимулирования. Если государство наняло рабочих, доходы которых вырастут на 1 млн. долл., то совокупный доход в обществе вырастет на большую сумму. Это произойдет, во первых, потому что существует взаимосвязь между отраслями. Прирост доходов под влиянием увеличения инвестиций порождает цепочку межотраслевых взаимосвязей, которая в итоге вызывает рост производства, а значит, и дохода. Во-вторых, прирост дохода, возникший от увеличения объема инвестиций, делится на личное потребление и сбережение. Чем выше доля потребления С, тем сильнее действует мультипликатор. Мультипликатор и прирост потребления (предельная склонность к потреблению - МРС) находятся в прямой пропорциональной зависимости. Мультипликатор и прирост сбережений (предельная склонность к сбережению - МРS) находятся в обратной пропорциональной зависимости.
Формула мультипликатора исходит из известного положения, согласно которому доход Y равен сумме потребления C и сбережений S. Если принять, что Y=1, то C+S=1. Поскольку мультипликатор показывает, в какой мере увеличивается (прирастает) доход под воздействием накопления, то коэффициент мультипликации KM может быть выражен как единица, деленная на предельную склонность к сбережению:
1/ПСС (1)
Другое выражение этой зависимости:
1/(1-ПСП) (2)
где ПСП – предельная склонность к потреблению.
Общий эффект мультипликатора не проявляет себя сразу, а как бы «растягивается» на протяжении определенного периода. Применительно к показателям американской экономики 20-х годов затухание первоначального эффекта продолжалось примерно полтора-два года. Эффекты мультипликации наслаивались и добавлялись. В реальной действительности действует не простой, а многосложный мультипликатор.
Само проявление мультипликационного эффекта предполагает наличие определенных условий. Он проявляет себя, прежде всего, при наличии неиспользованных мощностей, свободной рабочей силы. Весьма существенно, куда, в какие отрасли направляются инвестиционные вложения, какова их структура. Эффект мультипликации имеет место обычно в условиях подъема, а не в период спада. Вообще, мультипликатор – механизм с двумя лезвиями: он может усиливать как рост национального дохода, так и его сокращение.
Рассматривая эффект мультипликации, нужно иметь в виду в первую очередь расходы из государственного бюджета, в том числе на общественные работы. Джон Мейнард Кейнс, создатель «Общей теории занятости», иронически замечал, что можно было бы организовать и бессмысленные работы, чтобы только занять безработных. «Если бы казначейство наполняло старые бутылки банкнотами, закапывало их на соответствующей глубине в бездействующих угольных шахтах, заполняло эти шахты доверху городским мусором, а затем, наконец, предоставляло бы частной инициативе на основе хорошо испытанных принципов laissez faire выкапывать эти банкноты из земли, то безработица могла бы полностью исчезнуть, а косвенным образом, <это> привело бы, вероятно, к значительному увеличению как реального дохода общества, так и его капитального богатства по сравнению с существующими размерами. Разумеется, более целесообразно было бы строить жилые дома и т. п., но если этому препятствуют политические и практические трудности, то и предлагаемый вариант окажется лучше, чем ничего».
Стимулирующий эффект мультипликатора зависит от многих факторов. Если увеличиваются налоги, то величина реального мультипликатора снижается. Если слишком значителен импорт, то часть новых доходов «уплывет» за границу, увеличится вероятность дефицита платежного баланса.
Как известно, инвестиционная деятельность наименее стабильна, она сильнее подвержена внешним воздействиям, чем, например, сфера потребления. На учете действия мультипликационных связей строится экономическая политика, принимаются решения по регулированию экономической жизни. Понимание мультипликационных взаимосвязей необходимо и для уяснения особенностей экономических сдвигов в условиях переходной экономики. Само понятие мультипликатора позволяет уяснить три важных особенности экономического процесса. Во-первых, при KM>1 программы стимулирования экономической деятельности должны частично основываться на самофинансировании: получаемый доход должен приносить новый доход, часть которого сберегается и служит источником новых инвестиций. Во-вторых, рост доходов не может длиться бесконечно и затухает: величина последующих инвестиций постепенно падает до нуля. Но это уменьшает уровень занятости. Рыночная саморегулируемость, таким образом, не может гарантировать полной занятости. Это противоречит утверждениям классиков, начиная с А. Смита. В-третьих, сбалансированность сбережений и инвестиций зависит в большей степени от изменений в уровне дохода, чем от изменений нормы процента, как полагали экономисты-классики. Более низкий уровень дохода соответствует меньшему объему сбережений. Равновесие сохранится, если этому меньшему объему сбережений будет соответствовать меньший объем инвестиций. Наоборот, если величина инвестиций больше сбережений, то спустя некоторое время экономика, через действие мультипликатора, может перейти в новое равновесие, соответствующее большему уровню дохода (или росту инфляции). С этими величинами связана и занятость. Доход соизмерим с объемом продукции (при неизменных ценах), а на малых интервалах времени, исключающих новое применение НТП к производству, объем выпуска соизмерим с занятостью. На малых интервалах времени, следовательно, теория равновесного дохода является одновременно и теорией занятости.
При росте инвестиций рост ВНП будет происходить в гораздо большем размере, чем первоначальные дополнительные инвестиции. Этот множительный, нарастающий эффект в размере ВНП и называют мультипликационным эффектом.
Приращенный ВНП ? ВНП:
? ВНП = МР * ? инвестиций,
т.е. мультипликатор, умноженный на приращение инвестиций, показывает приращение ВНП.

















ГЛАВА 2. Значений инвестиций в макроэкономическом развитии

2.1. Инвестиционная политика, ее роль и принципы в современных условиях

Инвестиционная политика, как и финансовая политика, является составной частью экономической политики государства. Инвестиционная политика - это важный рычаг воздействия как на экономику страны, так и на предпринимательскую деятельность ее хозяйствующих субъектов.
Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.
Основной целью инвестиционной политики является создание оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала.
Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.
Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов.
Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи амортизационной политики, научно-технической политики, политики в отношении иностранных инвестиций и др.
Амортизационная политика государства устанавливает порядок начисления и использования амортизационных отчислений. Осуществляя соответствующую амортизационную политику, государство регулирует темпы и характер воспроизводства, и в первую очередь,скорость обновления основных фондов. Правильная амортизационная политика государства позволяет предприятиям иметь достаточные инвестиционные средства для простого и в определенной мере для расширенного воспроизводства основных фондов.
Под научно-технической политикой государства понимается система целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники, внедрение их результатов в экономику страны. Научно-техническая политика является составной частью инновационной политики и предполагает выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники и всяческую поддержку государства в их развитии.
В настоящее время российская экономика нуждается в притоке иностранных инвестиций. Это вызвано практически полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами. Действительно, иностранный капитал, привлеченный в национальную экономику и используемый эффективно, с одной стороны, оказывает положительное влияние на экономический рост, помогает интегрироваться в мировую экономику. С Другой стороны, привлечение иностранных инвестиций накладывает определенные обязательства, создает многообразные формы зависимости страны, вызывает резкий рост внешнего долга и др. Таким образом, иностранные инвестиции могут иметь неоднозначные последствия для национальной экономики.
В связи с этим, естественно, ставится вопрос о расширении технической помощи, направленной на углубление использования собственных ресурсов, повышение квалификации национальных Кадров, а уже затем о привлечении инвестиций в виде кредитов. Речь идет о том, что сначала необходимо научиться эффективно использовать свои финансы, а затем принимать иностранный капитал в свою экономику.
Перспективы же для инвесторов в России в настоящее время весьма многообещающи. Отсутствие существенной конкуренции со стороны национальных предпринимателей, дешевая рабочая сила, емкий рынок дешевого сырья и всепоглощающий рынок потребления, и, самое главное, высокий процент прибыли, во много раз превышающий среднюю прибыль в странах со зрелой рыночной экономикой, делают отечественную экономику привлекательной для иностранных предпринимателей.
Однако, несмотря на это, иностранные инверторы не очень торопятся вкладывать свои капиталы в российские предприятия. Основными причинами этого являются:
    нестабильность экономической и политической ситуации;
    несовершенное и противоречивое законодательство;
    неясность в определении прав собственности;
    отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала;
    нестабильность рубля как национальной валюты;
    непредсказуемость изменений в налоговой системе и др.
Государственные мероприятия по привлечению иностранных инвестиций можно свести в две группы. К первой относятся действия, направленные на снижение темпов инфляции, рисков для иностранных инвесторов в России и гарантированные выплаты по внешним долгам. К второй - мероприятия правительства, которые снижают налоги для иностранных инвесторов и облегчают таможенные условия.
Таким образом, продуктивная инвестиционная политика государства тесно связана с амортизационной политикой, научно-технической политикой, политикой в отношении иностранных инвестиций и др. Все они являются составными частями экономической и социальной политики государства, должны вытекать из нее и способствовать ее реализации.
Инвестиционная политика не может осуществляться без механизма ее реализации. Он должен включать в себя:
      выбор источников и методов финансирования инвестиций;
      определение сроков реализации;
      выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;
      создание необходимой нормативно-правовой базы функционирования рынка инвестиций;
      создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Кроме государственной инвестиционной политики различают отраслевую, региональную инвестиционную политику и инвестиционную политику предприятия. Все они находятся в тесной взаимосвязи, но определяющей является государственная инвестиционная политика, так как она создает условия и способствует активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях.
Под отраслевой инвестиционной политикой понимается инвестиционная поддержка приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборонную безопасность страны, экспорт промышленной продукции, ускорение научно-технического прогресса и установление неискаженных хозяйственных пропорций на ближнюю и дальнюю перспективу.
Под региональной инвестиционной политикой понимается система мер, проводимых на уровне региона и способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного и рационального использования в интересах населения региона и отдельных инвесторов.
Инвестиционная политика в каждом регионе имеет свои особенности, которые обусловлены следующими факторами:
    экономической и социальной политикой, проводимой в регионе;
    величиной имеющегося производственного потенциала;
    природно-климатическ ми условиями;
    оснащенностью энергосырьевыми ресурсами;
    географическим местонахождением и геополитическим положением;
    состоянием окружающей среды;
    демографической ситуацией;
    привлекательностью региона для иностранных инвестиций и др.
Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации. Исходя из этого существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия. Под инвестиционной политикой коммерческого предприятия понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения финансовой устойчивости работы предприятия в ближайшей и дальнейшей перспективе. Инвестиционная политика предприятия исходит из стратегических целей его бизнес-плана.
Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных условиях обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики является стержнем развития экономики, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех уровней, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.
Согласно теории инвестиций основными принципами инвестиционной политики являются: целенаправленность, эффективность, многовариантность, системность, гибкость, готовность к освоению ресурсов, регулируемость действий, комплексность и социальная, экологическая и экономическая безопасность.
Эти принципы должны реализовываться в инвестиционной политике органов власти различного уровня. Инвестиционная политика на федеральном уровне должна активизировать инвестиционную деятельность на уровне регионов и предприятий.
Так, например, основными принципами региональной инвестиционной политики на федеральном уровне могут быть следующие [42, с. 33-34]:
1) государственная инвестиционная политика должна обеспечивать единство инвестиционного пространства на всей территории России, то есть обеспечивать свободное перемещение финансового капитала, инвестиционных товаров и строительных услуг. Она должна создавать единство условий экономического и правового регулирования инвестиционной деятельности, ее информационного обеспечения;
2) на федеральном уровне целесообразно разработать и реализовать ограниченное количество, но реальных федеральных среднесрочных и долгосрочных программ, органической частью которых должен стать региональный разрез, согласов
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.