Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Элементы разговорной речи в текстах телевидения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ 
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
    «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
     
     
     
     
     

    Курсовая  работа
    По  дисциплине: «Стилистика и литературное редактирование»
    на тему: «Элементы разговорной речи в текстах телевидения»
                                                  
     
     
     
     

                                                    Выполнил: студент
                                                                      Гр. СО – 271
                                                    Симановский И. Д. 

                                                                                                    Руководитель: Коренева А. В.
                                           Дата 15.12.08
Содержание: 
 

1 Введение. 2 

2 Основная часть. 4
2.1 Взаимосвязь литературного языка и разговорной речи. 4
2.2 Особенности разговорной речи. 9
2.3 Жаргонизмы и просторечия. 14
2.4 Способы   увеличения   экспрессивности   публицистического   текста   на телевидении. 23
2.5 Стилистически окрашенные слова как один из методов увеличения экспрессивности текста………………………………………………………………………………………………………………27 

3 Анализ применения элементов разговорной речи в текстах рекламных роликов. 31 

4 Заключение. 35 

5 Список используемой литературы. 37 

6 Приложения 38
    Введение.
       Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Оно выполняет различные функции:
    информационную (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой).
    познавательно-просветительную (передавая многообразную культурную, историческую научную информацию, телевидение способствует пополнению фонда знаний своих  зрителей).
    функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью: их влияние на взгляды и поведение людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально-политических акций, например, в ходе всеобщих выборов главы государства).
    гедонистическую (здесь речь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает эстетическим потребностям адресата).
       Язык  средств массовой информации, особенно телевидения, - область, вызывающая споры  и интересующая многих сейчас. Тема данной курсовой работы – «Элементы разговорной речи в текстах телевидения». Выбор данной  тематики  обусловлен,  прежде  всего, значимостью  объекта  исследования  на  современном  этапе  развития   нашей страны. Актуальность рассматриваемой темы вызвана тем, что в нашей стране не осталось людей, полностью абстрагированных от телевидения, а для многих из нас телевизор является главным источником получения информации и средством развлечения. Конечно телевидение – это не единственное средство массовой информации, но, если смотреть правде в глаза, то оно в наше время - главное из этих средств, которое действительно вошло в каждый дом. Может быть, в будущем эту нишу займет некий гибрид телевидения и интернета, однако, сейчас именно телевидение самый сильный манипулятор массового сознания. Следовательно, на всех нас влияет телевизионная речь и, к сожалению, не всегда благоприятным образом. Ведь мы всё чаще и что главное всё больше слышим из телевизора элементы разговорной речи.
       Целью данной работы является рассмотрение сущности элементов разговорной  речи, а также выяснение их роли на современном телевидении. Достижению поставленной цели предполагает решение следующих задач:
    изучение основных различий литературного и разговорного языка;
    анализ особенностей разговорных и просторечных слов  и  их  отличий друг от друга (следует признать, что у разных авторов имеются некие расхождения в трактовке этих понятий);
    выяснение механизма проникновения просторечных и разговорных слов в литературный язык, в публицистический стиль;
    анализ применения элементов разговорной речи в текстах телевидения (на примере рекламных роликов).
       Решение этих задач позволит обобщить знания об использование разговорной речи на телевидении и поможет в предстоящей практике работы в средствах массовой информации.
       Объект исследования – телевидение в России. Оно появилось около ста лет назад и постоянно эволюционирует, меняет формы, приоритеты в вещании материала. Предмет исследования – разговорная речь как понятие и метод повышения рейтинга программы и эффективности рекламы. Хороший журналист должен перенимать опыт исследователей и конкурентов, в работе применять полученные знания и не повторять ошибки, сделанные предшественниками.
    Основная  часть.
      Взаимосвязь литературного языка  и разговорной  речи.
 
       Итак, проблема  проникновения  разговорных  слов в  литературный  язык  волнует  многих  ученых.  Определенный  «бум»  в количестве публикаций на эту тему  приходится  на  восьмидесятые  годы. Это было обусловлено рядом  социальных  и  политических  процессов,  на  которые реагировал язык. В  то время происходила «перестройка»  существующего  строя. Смягчение  цензуры  повлияло  на  стилистические   характеристики   газетных статей. Еще не завершившаяся «перестройка»  повлекла за  собой  так  называемое «открытие границ». Все больше людей  получали возможность выезда за  границу, все больше элементов заграничных  будней  проникало  в  советский  быт.  Это привело к появлению  в речи советских граждан множества  заимствованных  слов, американизмов  (киллер,  супер-танкер)  и  т.д.  Эти  процессы   взволновали  филологов. 
       В  печать  выходило  множество  публикаций   посвященных   этой проблематике. Среди них были монографии  ученых,  занимавшихся  вопросами культуры речи и культуры языка. После распада СССР эта  тенденция  пошла  на  убыль.  Возможно,  малое количество публикаций по данной тематике связано с тем,  что  в  современном русском  языке  появляется  огромное  количество  заимствованных   слов   из английского языка,  что  связано  с  компьютеризацией.  Развитие  Интернета привнесло  в  язык  множество  специальных   терминов   (профессионализмов). Вследствие  этого  основное  внимание  было  приковано  именно  к  проблемам влияния Интернета на русский язык и т.п. В связи с появлением вышеназванных средств коммуникации изменяется не только  разговорная  речь,  но  и   литературный   язык.   Можно   выдвинуть предположение,  что  литературная  норма  представляет   собой   исторически изменчивое  явление.  Поэтому  в  литературном  языке  широко   представлены варианты  либо  равноправные  в  своем  употреблении,   либо   стилистически распределенные.
       Норма закрепляется в языке только после  ее  распространения на широкие массы  людей,  говорящих  на  русском  языке.  Необходимо  отметить, что к литературной норме относятся стилистически  нейтральные  слова.  Кроме того, нужно подчеркнуть, что современный русский литературный  язык  – это общенародный язык в его обработанной форме, служащий  средством  общения и обмена мыслями во всех областях  жизни и деятельности. Разговорные слова характерны для разговорной речи, они служат характеристиками явления  в  кругу  бытовых  отношений, сообщают   речи непринужденность.   Просторечие свойственно    нелитературной    городской разговорной речи, содержащей в себе немало недавних  диалектных  слов,  слов разговорного происхождения, новообразований, возникающих для  характеристики разнообразных бытовых явлений,  словообразовательных  вариантов  нейтральной лексики.  Просторечное  слово  используется   в   литературном   языке   как стилистическое   средство   для    придания    речи    оттенка    шутливого, пренебрежительного,  иронического,  грубоватого характера. Часто  эти   слова являются  выразительными,   экспрессивными   синонимами   слов   нейтральной лексики.1
       Итак, как видно из  выше  написанного,  связь  литературного  языка  с разговорной речью очень крепка. Точнее,  разговорная  речь  является  частью литературного  языка.  Изменения,  которые  происходят  в   языке   являются продуктом развития общества, его духовной и материальной культуры,  науки  и техники. Пополнение словарного  запаса  литературного  языка  осуществляется путем перехода разговорных, просторечных  слов  в  письменную  речь.  Случаи такого перехода могут  иметь  место  в  произведениях  писателей  и  поэтов. Например, благодаря И. Северянину в нашем языке закрепилось  слово  бездарь. Отметим, что иногда могут закрепляться даже  ошибочные  варианты.  Например, Маяковский написал: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин». (Разве можно выучить язык за что-то?) Вместо «на нем говорил»  – «им разговаривал». Однако, подчеркнем,  что  в  данном  случае  подобные  ошибки вызваны требованиями размера стихотворения.
       Использование специфических слов в произведениях  художественного стиля обусловлено стремлением  к  повышению  образности  текста.  Например,  очень далекие   от   общеупотребительной   лексики    слова,    какими    являются профессионализмы, широко представлены в  романах  «Цемент»  и  «Энергия»  Ф. Гладкова, «Далеко от Москвы» В. Ажаева, «Молодая гвардия» А.  Фадеева  и  во многих  других  произведениях.  Больше  того,  по   мотивам   стилистической целесообразности, например для речевой  характеристики  персонажей,  мастера слова вводят в ткань  литературного  произведения  диалектные  слова,  арго, просторечную лексику, архаическую; создают неологизмы, оригинальные  обороты речи и т. п. Именно  благодаря  обилию  разговорных  слов  в  речи  героя читатель может  подробнее  представить  не  только  его  характер,  но  даже социальный статус и т.д. Словом, то, что  признается  недопустимым  в  общем языковом употреблении, в художественной литературе может использоваться  как средство  высокой  выразительности.  Такую  функцию   выполняют,   например, бурсацкие жаргонизмы в «Очерках бурсы» Помяловского, арготизмы старателей  в «Золотухе» Мамина-Сибиряка.
       Отметим, что использование разговорных  слов в произведениях  подобного рода обусловлено, прежде всего,  авторской  позицией  и  никоим  образом  не может трактоваться как  нарушение  стилистики  произведений.  Однако  именно таким путем в литературном языке могут  закрепляться  некоторые  разговорные нормы, превращаясь в литературные.
       Современная   публицистика,   в   силу   ее   неразрывной   связи    с повседневностью,   изобилует   разговорными    словами.    Однако    учеными окончательно  еще  не  установлено,   может   ли   разговорное   слово   или просторечие,   которое   часто   используется   в   различных   публикациях, закрепиться в языке в качестве литературной  нормы  по  прошествии  времени. Здесь можно выдвинуть предположение, что такой процесс пока  происходить  не может, так как публицистика изначально не может считаться образцовой  формой национального языка, хотя и является частью литературного языка в целом.
       Литературный  язык представляет  собой  базис,  основу  всего  русского языка. Именно он является образцом,  носителем  литературной  нормы.  Однако словарный состав этого  языка  может  обогащаться  за  счет  двух  его структурных  частей,  т.е.  путем  проникновения  из  разговорного  языка  в литературный некоторых слов и словосочетаний. Использование разговорного языка характерно для всего русского  народа. В быту и будничной жизни вне   зависимости   от   профессиональной принадлежности, уровне культурного и личностного развития.
       Просторечный  язык в сравнении с разговорным  является  более  грубым  и его  использование  характерно  для  определенной   прослойки   современного общества. Отметим, что слова, относящиеся к просторечному языку очень часто могут носить негативную окраску. Степень негативной  стилистической  окраски слова может влиять на общее восприятие речи говорящего (или  же  написанного текста). Эта отличительная особенность просторечных  слов  (ярко  выраженная стилистическая  окраска,  в  большинстве   случаев – негативная   –   часто используется  авторами  телевизионных текстов  как один  из  методов   повышения экспрессивности излагаемой мысли).
       Просторечные слова подразделяются на нелитературные и  литературные. Нелитературные слова являются очень специфичной частью русского языка.  Чаще всего их использование характерно для некоторых закрытых  социальных  групп, обладающих  невысоким  уровнем  образования,   слабыми   представлениями о морально-этических нормах и требованиях того общества, в котором они  живут. Особенно ярким примером может послужить использование  таких  нелитературных просторечий  как  жаргоны.  Современные  исследования  психологов  отмечают: часто  использование  жаргонизмов,  а  также   нецензурных   слов   является отличительной   чертой   групп   антисоциальной   направленности.   И это подтверждает жизнь, так как наиболее развитым видом жаргона является тюремный. Но как показывает практика, на телевидении: в речи ведущих новостей, в рекламных роликах и т.д. мы можем слышать такие жаргонизмы как «беспредел», «отсидка», «общаг» и др. и это уже считается нормальным. Так например ведущий новостного блока мурманского канала «БЛИЦ-ТНТ» Никита Васильев заверил, что без таких «словечек» не один сюжет, касающийся криминальной хроники, не станет успешным.  Хотя буквально десятилетие назад слова данного типа были закреплены в обиходе соответствующих слоев.
       Итак, нами был рассмотрен процесс взаимодействия  разговорной  речи  и литературного языка. В следующей главе будут проанализированы особенности разговорной речи.  
 
 
 
 
 
 
 

        Особенности разговорной речи.
       Стилистическая  характеристика слова определяется принадлежностью слова к тому или другому стилю речи.
       Стиль речи - это разновидность современного литературного  языка,  для которой  характерна  исторически  сложившаяся   и   общественно   осознанная совокупность  принципов  отбора  и  сочетания   средств   выражения (слов, фразеологизмов, конструкций), определяемая функцией языка в той или иной сфере человеческой деятельности. Как было  отмечено  выше,  в зависимости от  выполняемых в речевой практике функций, выделяются такие типы, как разговорный и книжный.  В свою очередь   они   подразделяются   на   стили:   научный,   публицистический, официально-деловой, художественный и разговорный. Функциональные   стили   принято   называть   жанровыми   стилями:   с лингвистической точки зрения  функциональные  стили   представляют   собой широкие жанры речи, из которых каждый характеризуется некоторыми  присущими только ему и неповторимыми в других  жанрах  языковыми средствами. 
       Кроме жанровых стилей существуют  еще  экспрессивно-эмоциональные  стили,  главную особенность которых  составляет  эмоционально  окрашенная  лексика,  служащая для выражения  положительной или отрицательной  оценки. В зависимости от  характера  эмоциональной  окраски  слов  различаются такие   экспрессивно-эмоциональные   стили,    как    торжественный    (или риторический), иронически-шутливый, официально-холодный,  интимно-ласковый, фамильярный.
       Экспрессивно-эмоциональные  стили  по  отношению  к  жанровым   стилям занимают подчиненное положение: по преимуществу они сопутствуют  в  качестве вспомогательных  разговорному, художественному  и публицистическому стилям.
       Каждый  из жанровых стилей является целесообразно  (в  соответствии  с  выполняемой  им функцией) организованной системой средств выражения и  поэтому  в  известной степени может  быть  охарактеризован  как  в  отношении  словаря,  так  и  в отношении грамматики (морфологии и синтаксиса).
       Лексическую  основу  как  разговорного,  так  и  всех  других   стилей составляют общеупотребительные  слова,  обычные  и  широко  распространенные названия предметов, явлений, качеств, действий и состояний. На  фоне  общеупотребительной,   или,   как   принято   ее   называть, нейтральной, лексики выделяются специфические слова,  характерные  для  того или другого стиля речи.  В  толковых  словарях  такие  слова  сопровождаются стилистическими пометами, указывающими, в каком  стиле  данное  слово  имеет преимущественное хождение. Так, например, слова разговорного стиля,  выступающих главным образом  в  форме  устной   речи,   обозначены   пометами:   разговорные   и просторечные. К разговорным относятся  слова  типа  газетчик,  толчея,  уйма, грызня, поблажка, погодить, жадничать. К просторечным  -  слова вроде раззява, парнюга, лупцовка, потрафить, изгадить, барахлить,  оттяпать, трахнуть, кокнуть, нашкодить, обалдеть, намедни и т.д.2
       Лексический состав разговорной речи отличается стилистической пестротой.  При  явном  господстве  нейтральных  слов вполне допустимы сниженные  разговорные  (болтать,  болтанка,  большущий)  и даже  просторечные  и  жаргонные  слова  (взбелиниться,  балдеж).  Рядом   с подобными словами часто встречаются книжные  слова  (перпона,  прецедент)  и специальные (ротор, гамма-глобулин). При этом  гораздо  чаще,  чем  болтать, используется нейтральное говорить и т.д.
       Исследователь  разговорной  речи  В.Д.  Девкин   считает   необходимым выделить в лексике, используемой в разговорной речи, такие элементы, как:
       1.    Общеязыковой нейтральный пласт.
       2. Разговорно-окрашенный,  связанный  с  «бытовой   номенклатурой»,   т.е. неактуальный для официального общения.
       3.   Разговорные дублеты и синонимы нейтральных номинаций.
       4. «Несловарные» лексические средства, привлекаемые в живой беглой речи  как замены регулярно применяемых лексем.
       Особенностью  лексики разговорной речи является  преобладание  первого, второго и четвертого  элементов  при  несущественности  третьего,  поскольку разговорно-маркированные слова составляют не более 8-10% всего  лексического фонда  высказываний  в  обиходной  речи  и,  что еще важнее,  они   для разговорных текстов факультативны.3 В большинстве случаев их  использование обусловлено прагматически, а не информационно.  В  словарях  помета  (разг.) относится только к разговорным дублетам и синонимам  нейтральных  номинаций, т.к. они являются наименее важным в разговорной речи элементом. Однако  надо  подчеркнуть, что рассматриваемая помета не характеризует лексику  разговорной речи,  а  лишь  указывает невозможность употребления этой лексики в официальной речи из-за  сниженного характера.4
       Основную  часть  лексики  составляет  –  обычная,   нейтральная, общелитературная лексика, не являющаяся специфичной для разговорной речи. Необходимо отметить, что особенности  деривационной  системы  русского языка размываются. С одной стороны, лексическая система   отличается большей противопоставленностью имени и глагола.  Отглагольных существительных  в  разговорной  речи  немало,  но  они  теряют  способность
выражать  процесс, начинают обозначать только  предметы,  факты,  события.
       Например, «дай чем потереть». Кроме того, в разговорной речи широко употребляются местоимения. Неофициальное, непосредственное общение,  не  оставляющее  времени  на поиск слова создает психологические предпосылки  для  появления  сиюминутных окказиональных   обозначений.    При    этом    легче    образуются    новые существительные, чем новые словосочетания. Например, не  история  зарубежной литературы, а зарубежка.  Этот  пример  относится  к  свернутым  сочетаниям, использование которых также часто встречается в разговорной речи.  При  этом нередко  использование  существительных  со  сдвинутым  значением,  понятным только потому, что собеседники имеют общую базу. Например, «дай Марь  Ванну» означает передать ей телефонную  трубку  (или  же  в  домашнем  обиходе  так называют кастрюлю среднего размера).
       Специфика разговорной речи проявляется и  в слове как знаке.
       Во-первых, слово обычно имеет четкую  направленность,  оно  обозначает  конкретные предметы окружающего мира.  При  этом  сигнификативное  (образное)  значение слова оказывается на втором плане. «Возьми на столе». Имеется в виду не стол как вид мебели, а конкретный стол. В сознании говорящих  возникают  не  образы,  а  конкретные  предметы. Четкая направленность слова предельно  конкретизирует  его  даже  в  случаях самого общего значения (бандура, штуковина и т.д.)
       Во-вторых, нередко используются  знаки узкоколлективные,  а не
       общерусского  кода – быструшка (вермишель быстрого приготовления).
       Возможно  также  использование  слов,   понятных   только   в   рамках определенного учреждения, в пределах определенного города или страны. Например, фраза «бобби протестуют!» в программе «Сегодня» на НТВ за 15.03.06. «Бобби» – это название полицейских, характерное только для  Великобритании.  Или  же характерное только для Москвы разговорное название ДК им. Горбунова и  рынка возле него звучит как «Горбушка».
       Лексическая  система  разговорной речи  имеет свои  отличия.  Она почти не  имеет синонимических   отношений.   Это   связано   с   тем,   что   в    условиях непосредственного  общения  невозможен   поиск   наиболее   точного   слова, неточность обозначения компенсируется пониманием с полуслова.
       Своеобразны антонимические  отношения  разговорной  речи.  Разговорный язык может обходиться меньшим набором слов, поэтому  слово  может  выступать немаркированным членом многих противопоставлений.
       Еще   заметнее   специфика   разговорной   лексики   в   ее    речевом функционировании. Так, очень характерна для разговорной речи окказиональная  субстантивация прилагательных и местоимений. Рассмотрим пример.
       - На чем ты их привезешь?
       - На своей. (Здесь имеется в виду  машина).
       Существует  определенная свобода  в  использовании  слов:  сдвинутые и синонимичные  значения  разговорной  речи  использует   наиболее   частотные компоненты синонимических рядов, основные представители  смысловых  полей  и незнаменательную лексику.
       Итак, в данной главе были рассмотрены  особенности разговорной речи. Далее тема моего исследования обязывает меня перейти к более подробному рассмотрению самих элементов разговорной речи, а в частности, к просторечий и жаргонизмов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Жаргонизмы  и просторечия.
       В соотношении основных форм национального  языка очевидна экспансия двух неосновных, периферийных форм - жаргона и просторечия. Однако при этом такая неосновная форма, как диалект, вытесняется за ненадобностью. Показательно, что исследователи не отмечают активности диалектных элементов и в современной разговорной провинциальной речи; правда, в региональных СМИ элементы диалектной речи, может быть, и более активны, хотя пока нет исследований, подтверждающих это предположение.5
       Тот факт, что элементы жаргона в наше время СМИ используют чаще, чем десять лет назад, лежит на поверхности. Но интересно проследить, каким образом происходили эти количественные изменения. Жаргонное слово всегда таило в себе какую-то особую привлекательность - свободой от литературной нормы, оригинальностью, грубоватым остроумием, какой-то лихостью. Поэтому когда газеты, радио и ТВ так свободно начали говорить о том, о чем раньше не говорилось, дорога в общий язык СМИ для жаргонизмов оказалась широко открытой. Однако затем эти языковые единицы без особого труда переместились и в тексты иной тематики. Интересно, что журналисты заимствуют прежде всего слова и выражения из уголовного жаргона, хотя речь идет не о текстах уголовной тематики (кстати, в газетах, которые издаются в местах лишения свободы, жаргонизмов нет; по-видимому, там они воспринимаются как знаки «опасной культуры»). В остальных СМИ сегодня для элементов жаргона практически нет тематических ограничений. Это может быть материал о политике, экономике, спорте или искусстве. Исключением не стали и рекламные ролики (ниже будут рассмотрены примеры таковых).
       Так говорят журналисты, а не герои  их материалов. При этом жаргонизмы все реже поясняются в тексте, все  чаще употребляются без кавычек, а это означает, что многие из них уже входят в речевой обиход. И СМИ только отражают эту языковую реальность. В связи с этим показательна прямая зависимость между увеличением количества жаргонизмов в телевизионном материале и ростом его рейтинга.
       Экспансия жаргона состоит, однако, не только в количественных изменениях, но также  и в изменении его роли, его  статуса. Жаргонное слово очень  часто является доминирующим наименованием, находится в смысловом центре фразы, занимает сильную синтаксическую позицию, и это создает впечатление  его «веса», значимости. Особая любовь СМИ к жаргону, его «отмывание»  в СМИ проявляется и в том, что жаргонизмы часто помещаются в облагораживающее окружение, рядом  со словами, которые в нашем сознании имеют положительную окраску, даже ореол возвышенности. Часто жаргон используется как строительный материал для создания образности речи:
       «Небольшой  японский город Ито на полуострове  Идзу к юго-западу от Токио охвачен  паникой: его жителей терроризирует  «банда» из шести крайне агрессивных  диких обезьян». Программа «Сегодня» НТВ 22.10.2007
       Необходимо  отметить, что механизмы взаимодействия литературного  языка с  внелитературными  сферами  речи  нельзя  считать  до  конца   изученными. Значительный  интерес  в  связи  с  этим   представляет   картина   усвоения разговорной  речью  и  литературным  просторечием   элементов,   идущих   из различных    социальных    диалектов,     профессионального     просторечия, жаргонизированной лексики, молодежного сленга и т. п.
       Литературный  язык, а в особенности публицистический  стиль,  постоянно пополняется  за счет  диалектной,  просторечной  и  жаргонной (арготической) лексики, которая приходит в общее употребление, как  правило,  в  измененном виде и обычно утеряв семантическую связь  со своим  источником  возникновения  и   специфического   бытования.    Взаимовлияние    и    взаимопроникновение  характеризует в целом  социальные  диалекты,  отношения  между  ними.  Слова одного жаргона легко могут  переходить в другой. Это  предопределяет  сложный характер взаимодействия литературного  языка с  социальными  диалектами  (или социальными разновидностями  речи).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.