Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Определение экономической эффективности электрической тяги
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2010.
Страниц: 13.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
Кафедра
«Экономика транспорта»
Курсовая
работа по дисциплине
«Экономика
на ж.д. транспорте»
на тему: «Определение
экономической эффективности
электрической тяги»
вариант
№ 111
Выполнила студентка:
Проверил:
Антонова А.С.
Шадрин А.И.
Группа ЭС-314.
Санкт-Петербург
2010г
1.Введение:
Целью курсовой работы является
экономическое обоснование расчетов
замены устаревшего электровоза ВЛ 23 локомотивом
марки ВЛ 8 или ВЛ 10. Замена продиктована
эксплутационными условиями на рассматриваемом
участке железной дороги. Эксплуатация
более мощных локомотивов позволяет в
пределах существующей длины приемо- отправочных
путей увеличить массу поезда брутто,
скорость движения и резервы пропускной
и провозной способности участка.
Так как в настоящее время
износ техники на ж.д. транспорте
превышает 70%, то обновление изношенных
основных средств и введение
в эксплуатацию более совершенных является
главной задачей экономической стратегии
управления железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии
с методическими рекомендациями
по оценке эффективности инвестиционных
проектов и их отбору для финансирования.
Обоснование эффективности означает объединение
двух процессов:
Создание
или приобретение нового объекта
Последовательное
получение предпринимательского
дохода
В случае, если тщательные расчеты
не подтверждают перспективность
нововведения, предположение о замене
локомотивов отвергают. Это позволяет
избежать крупной траты денег, которая
происходила бы, если бы внедрение было
доведено до дорогостоящей стадии- стадии
практической реализации проекта на заданном
участке ж.д.
2.Исходные
данные
Таблица 2.1
Таблица
2.2
Таблица 2.3
Расходные
ставки на измеритель
Таблица 2.4
При
расчетном подъеме 6%
Таблица 2.5 Динамика
роста эксплутационных
расходов
3.Эксплутационные
расчеты
В соответствии с заданным вариантом
выполняются эксплутационные расчеты:
определяются число пар грузовых поездов,
участковая скорость, потребный подвижной
состав и расчитываются нормы расхода
электроэнергии на 1000ткм брутто.
Расчет основных эксплутационных
показателей:
Среднесуточное
число грузовых поездов в груженом
направлении
Nгр =
Гн *
Кн / 365*Qбр*d, где
Гн-
грузопоток в грузовом направлении, млн
т;
Кн-
коэффициент месячной неравномерности
перевозок;
Qбр
– вес поезда брутто,т;
d-
оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн /
(qн+qт);
qн
– нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;
qт
– нагрузка тары на вагон, т/ваг.
Потребная
пропускная способность
Nп =
Nгр+ eNпас, пар поездов.
Чистое
время хода по ограниченному перегону
на пару поездов в прямом и обратном
направлении
tx
= 2*lо *60 /Vx, где
lо - длина
ограниченного перегона;
Vx –
ходовая скорость поезда.
Максимальная
пропускная способность
Nmax=
1440/(tx +St),
где
St-
время на станционные интервалы, разгоны
и замедления на пару поездов.
Резерв пропускной
способности
D=Nmax
– Nп D=(Nmax /
Nп –1)* 100%
Число перегонов
на участке
n=
L/r, где
r- средняя длина
перегона на участке.
? Среднее
время стоянки поезда на промежуточных
станциях участка L:
tст= {0,12+0,01*(Nгр+eNпас)}*2*L /
n*Vx +St/60
? Коэффициент
участковой скорости b={
24- tст*(Nгр+eNпас)}/ (24-12*Vx*(tст/L))
·
Участковая скорость Vy=b*
Vx
?
Время нахождения локомотива
под техническими операциями:
tтех=
tосн +
tоб +
tосм +
tож,
где
tосн
- время ожидания локомотива на станциях
основного депо;
tоб
- время ожидания локомотива на станциях
оборотного депо;
tосм
– профилактический осмотр локомотива;
tож
– время простоя локомотива в ожидании.
? Полный
оборот локомотива:
Ол = 2*L/
Vy.
?
Среднесуточный пробег:
Sл=24* 2*L/Ол.
?
Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого
парка:
Мэ=
Nгр*
Ол /24
?
Потребность в грузовых локомотивах
приписного парка:
Мп= 1,25*Мэ.
?
Общий пробег вагонов
?nS=?PL* (1+ ? /100)/Рдин.
гр, где
?PL= Гн
*L
?
Парк грузовых вагонов
nр=
?nS/365*Sв ,
где
Sв=7,68*Vy.
?
Инвентарный парк вагонов
nи=1,05*nр,
где
1,05- коэффициент,
учитывающий нахождение вагонов
в ремонте.
?
Расход электроэнергии на движение поезда Эп
=[Pл (w'о +iэк)
+ Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw
Где
w'о,
w''о–
удельное сопротивление движению собственно
локомотива и вагона, кг/т;
Эw
- расход
электроэнергии на 1ткм механической работы;
Эw
=3,05 кВт; iэк - эквивалентный уклон
по механической работе, 0/00;
При расчетном
подъеме равном 6, эквивалентный
уклон будет равен 0,4.
? Основное
удельное сопротивление движению локомотивов
для режима тяги w'от
= 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
Для
режима холостого хода
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2
?
Средневзвешенная величина w'о=
0,85w'от+0,15
w'ох
?
Для груженых вагонов величина удельного
сопротивления движению:
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/q0 , где
q0 -средняя нагрузка оси
вагона на рельс:
q0 = (qн+qт)/4.
? Средневзвешенная
величина удельного сопротивления
для всех вагонов с учетом сопротивления
движения порохних вагонов равна: w"o=1,075*w"от.
?
Расход электроэнергии на разгон поезда:
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw ,
где
Vх – ходовая скорость,
принимаем не выше 50км/ч;
lр - среднее расстояние
между разгонами:
lр=L/(О+1), где
О- число
остановок на участке:
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх* b) - 1.
· Общий
объем расхода электроэнергии на 1 поездо-км
:
Эо=1,02*(Эр+Эп)
кВт*ч , где
1,02- коэффициент,
учитывающий расход электроэнергии
на служебные нужды.
SМSо=SМSл
ок *(1+bо), где
SМSлок
– пробег локомотивов во главе поездов,
равный пробегу поездов SNS: SМSл
ок= (1000+qт*SnS)/Qбр,
где
bо – коэффициент общего
вспомогательного пробега локомотивов.
Локомотиво–часы
эксплуатируемого парка поездных локомотивов:
SМН= SМSл
ок /Sл
ок *24, где
SМSл ок
– линейный пробег локомотивов, приходящийся
на 1000 ткм нетто.
Бригадо-
часы локомотивных бригад:
SМh= SМSл
ок /
Vy * (1+vбр),
где
vбр – отношение дополнительного
времени работы локомотивных бригад к
времени их работы на участке.
Расход
электроэнергии на тягу поездов:
SВ=Нэ*SQLбр
/ 1000, где
SQLбр
=SQL ваг.бр
+SQL лок. Бр.
Количество
грузовых отправок:
S О=1000/Ро*l ср ,
где
Ро- вес отправки;
L
ср
-средняя дальность
перевозки 1т груза.
Маневровые
локомотиво-часы:
S МН м = b м * S nS/1000,где
b
м
-затратывагоно-часов
на 1000ткм нетто работы.
Расчет
суммы зависящих расходов, приходящихся
на весь запланированный грузооборот:
Сзав=aPL*сзав/1000.
Определение
независящих издержек:
С нез =0,886*
С зав .
Расчеты полных
эксплутационных расходов:
Сэ= С зав +
С нез.
Расчеты себестоимости:
с=
Сэ/aPL
Расчеты
представлены в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Рис 4.1
5.
Расчет инвестиций,
доходов, прибыли
и экономической
эффективности.
5.1. Расчет инвестиций
Инвестиций
в парк вагонов:
Кв=Цв*
nи , где
цв-
цена четырехосного вагона;
n
и
- инвентарный
парк вагонов.
Инвестиции
в приписной парк вагонов:
Кл=
Цл*Мп , где
ц
л
- цена локомотива;
Мп
– приписной парк локомотивов.
Инвестиции
в реконструкцию локомотивного депо:
Крек=
D* Мп , где
D- норматив затрат
на реконструкцию в расчете на один локомотив
приписного парка.
Сумма инвестиций:
К=
К в +
К л +D*
К рек
Таблица 5.1.
Основные
результаты
Заключение
В данной курсовой работе были
рассчитаны технико-экономические
показатели локомотивов ВЛ 23, ВЛ
8, ВЛ 10.
Методом единичных
расходных ставок было произведено
определение себестоимости и
эксплуатационных расходов перевозок.
Был произведен расчет чистого дисконтированного
дохода.
Выполненные расчеты
эксплуатационных издержек делают экономически
целесообразной замену локомотива ВЛ
23 на ВЛ 8: уменьшается себестоимость
локомотива за счет уменьшения парка
вагонов, снижается эксплуатируемый парка
локомотивов.