На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Определение экономической эффективности электрической тяги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Экономика транспорта»

Курсовая  работа по дисциплине

«Экономика  на ж.д. транспорте» 

на тему:
«Определение  экономической эффективности  электрической тяги» 

вариант № 1111 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка:                                        Проверил:
Антонова А.С.                                                     Шадрин А.И.
Группа ЭС-314. 
 
 
 

              Санкт-Петербург

2010г 

1.Введение: 

      Целью курсовой работы является  экономическое обоснование расчетов замены устаревшего электровоза ВЛ 23 локомотивом марки  ВЛ 8 или ВЛ 10. Замена продиктована  эксплутационными условиями на рассматриваемом участке железной дороги. Эксплуатация более мощных локомотивов позволяет в пределах существующей длины приемо- отправочных путей увеличить массу поезда брутто, скорость движения и резервы пропускной и провозной способности участка.
       Так как в настоящее время  износ техники  на ж.д. транспорте  превышает  70%, то обновление изношенных  основных средств  и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами.
        Работа выполняется в соответствии  с методическими рекомендациями  по оценке эффективности инвестиционных  проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов:
      Создание или приобретение нового объекта
      Последовательное получение предпринимательского     дохода
       
         В случае, если тщательные расчеты  не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Исходные  данные
                                                                                         Таблица 2.1 

Исходные  данные по участку ж.д. Ед.изм. Усл.обоз. Кол-во
Нагрузка  на вагон т/в qн 48
Вес тары т/в qт 22
Процент порожнего пробега % a 40
Число пар пассаж. поеэдов пары Nпас 2
Коэф. месячной неравномерности перевозок   Кн 1,1
Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми   e 2
Время на станционные интервалы мин. St 8
Длина ограничивающего перегона км lo 15
Средняя длина перегона км r 10
Нахождение  в основном депо ч tосн 0,33
В оборотном депо ч tоб 0,5
Простой локомотива в ожидании поезда ч tож 0,55
Затраты времени на тех. осмотр  локомотива ч tосм 1,9
Коэф. общ. всп. пробега Во   bo 0,17
Коэф.всп.лин. пробега    bл 0,08
Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад   vбр 0,35
Длина перевозки грузов км lср 500
Вес отправки Ро т po 50
Ваг-час  на 1000 ткм нетто  ч bм 0,56
Цена  вагона тыс.руб Цв 1031
Норматив  рентабельности %   25
Норматив  отчислений от прибыли  %   18
 
 
                                                                                   
                                                            Таблица  2.2 

Длина участка  L, км
Грузопоток Гн, млн  т
Динамическая  нагрузка груженого вагона, т/ваг. Расчетный уклон  iр, %
i 1 300 j 3 26 k 3 38 l 1 6
 
                                                          

                                                                 

                                                             Таблица 2.3

Расходные  ставки на измеритель
 
Исходные  данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз. ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
Вагоно-км общие руб nS 0,33 0,33 0,33
Вагоно-часы руб nH 8,51 8,51 8,51
Лок-км общие руб MS 7,65 9,33 11,3
Лок-часы поездных локомотивов руб MH 123,84 130,46 142,82
Бригадо-часы локомотивных бригад руб Mh 302,7 302,7 302,7
Расход  электроэнергии за 1кВт.ч. руб Э 1,07 1,07 1,07
Тонно-км брутто составов  и локомотивов руб Qlэ  0,0062 0,0062 0,0062
Грузовые  отправки руб О 237,61 237,61 237,61
Лок-часы ман.лок. руб Mhман 645,35 645,35 645,35
 
 
                                                            
 
 
 
 

                                                            Таблица 2.4
При расчетном подъеме 6%
 
Исходные  данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз. ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
Вес поезда брутто тонн Qбр 4000 5000 5000
Масса локомотива тонны Рл 138 184 184
Цена  локомотива Тыс.руб Цл 15970 18860 24980
Затраты на реконструкцию Тыс. руб D - 280 280
Скорость  на расчетном подьеме Км/ч Vр 47 50 59
Ходовая скорость км/ч Vx 59 61 66,7
 

                                                             

 
 
                                                            Таблица 2.5
Динамика  роста эксплутационных  расходов
 
годы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Эксплутационные расходы 1 1,1 1,18 1,24 1,28 1,35 1,41 1,46 1,52 1,55
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Эксплутационные  расчеты
            В соответствии с заданным вариантом выполняются эксплутационные расчеты: определяются число пар грузовых поездов, участковая скорость, потребный подвижной состав и расчитываются нормы расхода электроэнергии на 10000ткм брутто.
 
            Расчет основных эксплутационных показателей: 

    Среднесуточное  число грузовых поездов в груженом направлении 
    Nгр = Гн * Кн / 365*Qбр*d, где
Гн- грузопоток в грузовом направлении, млн т;
Кн- коэффициент месячной неравномерности перевозок;
Qбр – вес поезда брутто,т;
d- оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт);
qн – нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;
qт – нагрузка тары на вагон, т/ваг. 

    Потребная пропускная способность
    Nп  = Nгр+ eNпас, пар поездов. 

    Чистое  время хода по ограниченному перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении
    tx = 2*lо *60 /Vx, где
lо - длина ограниченного перегона;
Vx – ходовая скорость поезда. 

    Максимальная  пропускная  способность
    Nmax= 1440/(tx +St), где
St- время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов. 
 

    Резерв пропускной способности
     D=Nmax – Nп
     D=(Nmax / Nп –1)* 100% 

    Число перегонов  на участке
    n= L/r, где
r- средняя длина перегона на участке. 

?  Среднее  время стоянки поезда на промежуточных  станциях участка L:
    tст= {0,12+0,01*(Nгр+eNпас)}*2*L / n*Vx +St/60 

?  Коэффициент  участковой скорости
    b={ 24- tст*(Nгр+eNпас)}/ (24-12*Vx*(tст/L)) 
 

·  Участковая скорость
    Vy=b* Vx 

 ?   Время нахождения  локомотива  под техническими операциями:
     tтех= tосн + tоб + tосм + tож, где
tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб - время ожидания локомотива на станциях  оборотного депо;
tосм – профилактический осмотр локомотива;
tож – время простоя локомотива в ожидании. 

?  Полный оборот локомотива:
       Ол =  2*L/ Vy. 
 

Среднесуточный пробег:
       Sл=24* 2*L/Ол. 

? Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка:
        Мэ= Nгр* Ол /24 
 
 

?   Потребность в грузовых локомотивах  приписного парка:
      Мп= 1,25*Мэ. 
 

?   Общий пробег вагонов
      ?nS=?PL* (1+ ? /100)/Рдин. гр, где
?PL= Гн *L 

?   Парк грузовых вагонов
        nр= ?nS/365*Sв , где
Sв=7,68*Vy. 

?   Инвентарный парк вагонов
        nи=1,05*nр, где
1,05- коэффициент,  учитывающий нахождение вагонов  в ремонте. 

?   Расход электроэнергии на движение поезда
        Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3w
Где
w'о, w''о – удельное сопротивление движению  собственно локомотива и вагона, кг/т;
Эw - расход электроэнергии на 1ткм механической работы;
Эw =3,05 кВт;
iэк  - эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;
При расчетном  подъеме равном 6, эквивалентный  уклон будет равен 0,4. 

?  Основное удельное сопротивление движению локомотивов  для режима тяги
       w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2  
Для  режима холостого хода
        w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2                  

?   Средневзвешенная величина
        w'о= 0,85w'от+0,15  w'ох 
 

?   Для груженых вагонов величина удельного  сопротивления движению:
         w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/q0 , где
q-средняя нагрузка оси вагона на рельс:
q= (qн+qт)/4. 

?  Средневзвешенная величина удельного сопротивления  для всех вагонов с учетом сопротивления  движения порохних вагонов равна:
           w"o=1,075*w"от.  

Расход электроэнергии на разгон поезда:
            Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Э, где
Vх – ходовая скорость, принимаем не выше 50км/ч;
lр - среднее расстояние между разгонами:
 lр=L/(О+1), где
О- число  остановок на участке:
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх* b) - 1. 

· Общий объем расхода электроэнергии на 1 поездо-км :
             Эо=1,02*(Эрп) кВт*ч , где
1,02- коэффициент,  учитывающий  расход электроэнергии  на служебные нужды. 

·   Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:
            Нэ= 10000*Эо/ Qбр, кВт*ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Результаты  расчетов приведены в табл. 3.1, табл. 3.2
                                                        

                                                                                      Таблица 3.1 

 
эксплутационные расчеты ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
Кол-во грузовых поездов в груж. Напр. 28 22 22
Потребная пропуск.способ. 32 26 26
Чистое  время хода 30,51 29,51 26,99
Макс. Пропуск. Способ. Участка 43 44 48
Резерв  пропускной способ. 11 18 21
  33,2 66,4 80,3
Число перегонов на участке 30 30 30
Среднее время стоянки 0,149 0,126 0,115
Коэф-т  участковой скорости 0,81 0,87 0,88
Участковая  скорость 47,98 53,24 59,01
Длина участка оборота локомотива 600 600 600
Время на тех. Операции 3,28 3,28 3,28
Полный  оборот локомотива 15,8 14,5 13,4
Среднесуточный  пробег локомотива 912 990 1071
Эксплуат.рабочий  парк локомотива 18 14 13
Приписной парк локомотива 23 17 16
Среднесуточный  пробег вагонов 368,5 408,9 453,2
Грузооборот 7800 7800 7800
Общий пробег вагонов 287 287 287
Рабочий парк грузовых вагонов 2137,0000 1925,0000 1737,0000
Инвентарный парк вагонов 2244,0000 2021,0000 1824,0000
                                                                                
 
 
 
 

                                                                                      Таблица 3.2 

Расчет  нормы уд. расхода электроэнергии ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
  w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2       3,53 3,63 3,90
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2            4,30 4,41 4,74
w'о= 0,85w'от+0,15  w'ох 3,65 3,74 4,03
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo 1,99 2,04 2,17
qo=qн+qт/4 17,50 17,50 17,50
w"o=1,075*w"от 2,14 2,19 2,34
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3w 32,70 41,82 44,22
  О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх* b) - 1 16,00 9,20 6,25
lр=L/(О+1) 17,65 29,43 41,39
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw 10,06 7,56 5,37
Объем расхода эл.энергии на 1 п-км 43,62 50,37 50,59
Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто 109,04 100,74 101,17
   По результатам  расчетов строим график зависимости  участковой скорости для грузопотока  (рис 3.1)  Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
 
Гн ВЛ 23 ВЛ 8 ВЛ 10
12 55,46 58,37 64,1
18 52,73 56,47 62,2
22 50,25 54,96 60,7
26 47,98 53,24 59
30 45,12 51,32 57,1
 
 

                                      Рис 3.1
По результатам  расчетов строим график зависимости  парка вагонов для грузопотока (рис 3.2)  Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.