Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Цивилизационный выбор Древней Руси

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГО ВПО «Уральский Государственный технический университет – УПИ»
Факультет непрерывных технологий образования














Контрольная работа по дисциплине отечественная история
на тему: «Цивилизационный выбор Древней Руси»









Работу выполнила:
Студентка группы СЗ-190111н
Парфёнова Ирина Юрьевна



Работу проверил:
Профессор
Лебедев Виктор Эдуардович

















Екатеринбург, 2009

Феномен «универсальное-наци нальное» являет собой культурно-историческ е развитие Древней Руси, подверженное обращению к «западническому», провизантийскому, и восточному направлениям геополитической действительности с их интеграцией и экспансией, но неразделимо связанных с «почвенническим» направлением, несущим в себе национальную самобытность и самосознание народа.
Формирование гармонической модели «универсальное-наци нальное» культурно-историчес ого движения Древней Руси определялось во многом процессом образования государственности у восточных славян. Только устойчивое государственное образование с тенденцией к установлению сильной централизованной власти могло осуществить прорыв во всемирную историю и развернуть широкий спектр его геополитических лучей (формирование универсальной составляющей гармонической модели), равно как и обеспечить условия для проявления национальных особенностей древних русичей (формирование национальной составляющей гармонической модели).
Примером этого, в условиях создания древнерусского государства, может послужить соседство восточных славян с варягами, которое способствовало формированию двух протогосударственных образований (Киевской и Новгородской земель), упрочнению на Руси позиций князя как регулятора общественных отношений и как носителя государственной власти (с приходом в 862г. варяжского конунга Рюрика), совершенствованию торгово-экономическо интеграции, религиозной интеграции (Первое крещение Руси 866-867г.г.) усилению широтной и меридиональной геополитической активности восточных славян, за счет экспансии зарождавшегося древнерусского государства (поход на Царьград в 860г., нападение на торговую гавань Арабского халифата в 864г.).
С другой стороны, наличие тесного соседства со странами восточного мира, а именно Хазарским каганатом и Арабским халифатом, также способствовало формированию феномена «универсальное-наци нальное», с проникновением на Русь элементов восточной структуры, оставившей след в административно-поли ической (принятие титула кагана, реализация принципа «диархии» в IX-X в.в., принципа «дуумвирата» и «триумвирата» в XI-XII в.в.), экономической (межэтническое объединение экономических укладов и образа жизни народов, входящих в состав восточных славян) и культурной (проникновение иранской культуры) сферах жизни древнерусского государства.
Кроме того, приход к правлению преемника Рюрика Олега (879-912г.г.) также содействовал формированию и упрочнению феномена «универсальное-нацио альное», обеспечивавшего расцвет, благополучие и стабильность развития древнерусского общества и государства. В его правление обозначились все основные направления культурно-историчес ого движения Древней Руси – «западничекое» (подчинение древлян и дреговичей, война с уличами и тиверцами 890-899г.г. и как последствие – освобождение юга Древней Руси), провизантийское (заключение мирных отношений в договорах 907г. И 911г. между Древней Русью и Византией) и восточное (покорение племен северян и радимичей вместе с захватом Киева в 882г., поход в прикаспийские области Ирана в 910г., поход на Хазарский каганат в 912-913г.г., поход на критских арабов в 912г.), а также обозначилось формирование основных направлений национальной идеи (установка на активную меридиональную и широтную экспансии в условиях языческой Руси содействовала складыванию экспансионистской природы национальной идеи – наряду с этническим самосознанием русичей обозначились такие элементы национальной идеи, как социальный (власть великого князя) и религиозный (языческая вера).
Таким образом, с развитием взаимоотношений разных народов, этнического самосознания русичей, особенностей хозяйственной и духовной жизни, обращение древнерусской государственности путем интеграции и экспансий к провизантийскому, «западническому» и восточному направлениям явились проявлением составляющей гармонической модели «универсальное-нацио альное» культурно-историчес ого движения Древней Руси.
В период правления Игоря (912-945г.г.) произошло редуцирование универсальной составляющей гармонической модели до уровня провизантийского (военные походы, на Византию в 941г. и 944г., последствием которых стал, заключенный в 944г. новый мирный договор) и восточного (военный поход в земли Закавказья и Прикаспия в 945г.) направлений, оформление национальной идеи «Великая языческая Русь» (экспансионистский характер национальной идеи выразился в тезисе «Великая языческая Русь», в котором просматривались взаимодействие ее этнической (связанной с образованием древнерусской народности), социальной (власть великого князя) и религиозной (языческая вера) элементов).
В итоге, князь Игорь не смог упрочить гармоническую модель «универсальное-нацио альное», чем притормозил формирование расширения геополитических лучей развития древнерусского государства, а также лишь усугубил экспансионистский характер национальной идеи в ее языческой оболочке, с уже существующими предпосылками замены языческой основы национальной идеи на христианскую.
В период правления княгини Ольги (945-964г.г.) удалось восстановить и упрочить в полном объеме универсальную составляющую гармонической модели, а также заложить возможности замены языческой основы ее национальной составляющей на христианскую.
Примером этого служит принцип ее правления на балансе трех направлений цивилизационного развития: западного (организация посольств в Германии, Польше и Чехии), провизантийского (заключение мирного договора с Византией в 946г., крещение княгини Ольги в 957г. в Константинополе давшее толчок к дальнейшей христианизации древнерусского общества) и восточного (поход на критских арабов в 949г., совместный с болгарами и армянами поход против сирийского мира в 954г.).
При Ольге возникли предпосылки для замены языческой основы национальной идеи «Великая языческая Русь» христианской, а следовательно и для преодоления ее экспансионистской природы. Происходила апробация возможности контактов со странами Запада и Востока на основе мирного, дружественного союза. На востоке такая политика осуществлялась, прежде всего, по отношению к Хазарии, которая была основным соперником Руси на восточных торговых путях в районе Приазовья и Поволжья.
Таким образом, за сравнительно короткий период своего правления княгиня Ольга осуществила уравновешенное воздействие направлений цивилизационного развития Древней Руси, благодаря комплексной политике, учитывающей множественность международных факторов. Универсальная составляющая гармонической модели «универсальное-нацио альное» культурно-историчес ого движения Руси была укреплена в результате стабилизации юго-западного и восточного геополитических лучей и пролонгации западного геополитического луча. Также сформировалась дальнейшая возможность христианизации древнерусского государства.
В период правления князя Святослава (964-972г.г.) происходило полное торжество языческой основы национальной составляющей гармонической модели – торжество национальной идеи «Великая языческая Русь и ее доминирующее влияние на содержание универсальной составляющей данной модели.
Княжение Святослава было связанно с «почвенническим» направлением, несущим в себе национальную самобытность и самосознание народа, стремлении держаться исключительно собственных традиций. «Почвенническая» тенденция великокняжеской политики в рамках языческой традиции Древней Руси толкала ее на экспансионистский путь и проявлялась в стремлении великого князя распространить свое влияние не только на восточнославянские, но и соседние им племена и народы. Святослав избрал немирный путь инсталляции Руси в мировое историческое пространство. Он сделал ставку на всемирную экспансию в широтном и меридиональном направлениях, осуществление которой привело к реализации в конкретно-историческ й практике идеала «Великая языческая Русь».
В 964-966г.г. был организован восточный поход на Хазарию, преследовавший политическую, экономическую и религиозные цели и осуществлявшийся по двум геополитическим направлениям: восточном – Поволжье и южном – Кавказ, Приазовье, Крым. Тем самым были подчинены вятичи, волжские булгары и буртасы. Были нанесены удары по Хазарскому каганату, с разгромом и взятием главных городов Итиль, Семендер и Саркел. Князь Святослав победил северокавказские племена ясов (аланов) и касогов (адыгов), подчинил себе приазовскую область с Тмутараканью и Восточную Таврику, вплотную подойдя к византийским владениям в Крыму, тем самым сломив мощь Хазарского каганата и усилив позиции Древней Руси в Восточной Европе.
Меридиональная экспансия князя Святослава вдоль юго-западного геополитического луча включала два периода: болгаро-русская (967-969г.г.) и русско-византийская (970-971г.г.) войны, в результате чего в 971г. был заключен мирный договор между Русью и Византией, возвращавший эти два государства к мирным и союзным отношениям.
Таким образом, в результате правления Святослава окончательно сложилась национальная идея Древней Руси в ее языческом варианте, в структуре которой присутствовали три основных элемента: этнический («Русская земля»), социальный (власть великого князя) и религиозный (языческая вера). При Святославе национальная составляющая (в ее языческой оболочке) гармонической модели «универсальное-нацио альное» культурно-историчес ого движения Руси приобрела исключительное доминирование и стала даже полностью определять содержание универсальной составляющей данной модели. При реализации такой неизбежной формы и неизбежного продукта исторического развития, как феномен «универсальное» полностью отвергались мирные, интеграционные способы инсталляции древнерусского государства в мировое историческое пространство (включая все три геополитические направления развития Руси – западное, провизантийское и восточное) и использовал только немирные, экспансионистские способы.
В период правления князя Ярополка (972-980г.г.) происходило восстановление приоритета универсальной составляющей гармонической модели и одновременно ее редуцирование до уровня «западнического» направления с попыткой вживления «латинского» элемента в национальную составляющую.
Ярополк, княживший на ряду с двумя своими братьями (Олегом – Древлянская земля, Владимиром – Новгородская земля) стремился к установлению единодержавной власти. Нуждаясь в поддержке, князь Ярополк обратился в сторону Запада, в лице государств Польши, Германии и Рима, сориентировав таким образом развитие культурно-историчес ого движения Древней Руси на освоение западного геополитического «полюса» с попыткой переориентации национальной идеи на католицизм. Сильный «западнический» уклон и первая «смута» в 977-980г.г. на Руси содействовали разрушению феномена «Великой языческой Руси». Эти же причины обусловили резкое падение внимания великокняжеской власти к политике на востоке «языческого» державы вплоть до отложения племен радимичей и вятичей и ослабления контроля над волжским торговым путем. В Поволжье вновь усилились позиции волжских булгар, и произошло частичное восстановление Хазарского каганата. Ярополк не сумел удержать стремительно созданную Святославом «языческую» империю от столь же стремительного распада.
Формирование гармонической модели «универсальное-наци нальное» культурно-историчес ого движения Древней Руси: христианский вариант и оформление национальной идеи «Святая Русь» прежде всего, связанно с именем князя Владимира (980-1015г.г.).
В начале своего княжения Владимир преследовал цели восстановления «языческой» империи своего отца, князя Святослава. Ренессанс национальной идеи «Великая языческая Русь» начался с реформирования традиционной языческой религии восточных славян (в 980г. был создан объединенный пантеон языческих богов) и переноса в Киев общерусского религиозного и политического центров, что в целом ставило задачу укрепления государственной целостности и формирования чувства этнической целостности «Великой языческой Руси». Шел процесс разработки эффективного функционирования внутренней и внешней безопасности империи посредством экспансионистской внешней политики внутренней политики, основанной на «языческих» началах.
Во внешней политике Владимир развернул масштабную геополитическую активность. В 980г. он включил в состав государства Перемышльский район (будущая Галицкая Русь); в 981-982г.г. вновь покорил вятичей; в 983г. завоевал земли ятвягов в верхнем бассейне реки Неман; в 984г. возвратил радимичей; в 985г. предпринял поход на волжских булгар; в 986г. захватил отложившуюся Тмутаракань. Однако эти хаотичные экспансионистские кампании лишали великокняжескую власть возможности проводить обоснованную целостную внутреннюю политику по упрочению «языческой» державы.
Кроме того, языческая форма древнерусской национальной государственности шла в разрез со сложившимся канонами понимания национальной культуры и религии двумя великими державами Священной Римской империей и Византией, которые проповедовали Восточное и Западное христианство.
Таким образом, реализация идеи «Великая языческая Русь» в связи с исключительным доминированием экспансионистских способов инсталляции в мировое историческое сообщество оказалась малоэффективной и, более того, небезопасной для молодого государства из-за провоцирования постоянных военных столкновений с другими народами и государствами, поэтому князь Владимир пришел к осознанию необходимой культурно-историчес ой и религиозной переориентации Руси.
В-первую очередь, основой формирования новой ипостаси гармонической модели «универсальное-наци нальное», с
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.