На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес-план магазина по печати фотоснимков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

 

Введение

       В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену национальной экономики – предприятию.
       Предприятие – самостоятельный хозяйственный  субъект, производящий продукцию, выполняющий  работы и оказывающий услуги в  целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
       Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой  он действует, а также системы  управления, в которой он нуждается  для достижения поставленных целей.
       Значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса.
       Хотя  бизнес-план в целом считается  инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:
      выявлению целей бизнеса
      оказанию содействия выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса
      созданию системы измерения результатов деятельности
      предоставлению инструментария управления бизнесом
      предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных стратегий выживания.
       Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов.
       Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой  он действует, а также системы  управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
       Исходя  из изложенного, тема «Бизнес-планирование»  является актуальной в нашей стране в настоящее время.
       Цель  работы заключается в раскрытии  значения планирования, в том числе и бизнес планирования в рыночной экономике.

  Резюме

       Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга  или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес - проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия) с среднегодовой численностью персонала в первый год – 21 человек (к концу 6-го года  - 45 человек). Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее 954 тыс. руб. в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 6000 тыс. руб. Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

  Характеристика проекта

       Проект  представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с  тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или  кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг  фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев –подготовительная стадия)
      Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
    Прием заказа (2 мин);
    Проявка фотопленки (13 мин);
    Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
    Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
       Съемка  в фотосалоне фотоснимков занимает от 7  до  20 мин в зависимости  от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости  от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов. Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
       Производственная  мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков  и составляет по технической документации 10 пленок в час для проявки  и 5000 фотографий в час.
       Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 17750 тыс. фотоснимков  в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году; плёнок 10*10*365; фотографий 5000*10*365). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 91% рынка потенциальной емкости рынка г. Ангарска.
       Таблица 1
       Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование  оборудования Кол-во ед.
Основное  оборудование:
Машина  для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 1
Компьютер   Pentium III 2
Фотокамера  и оборудование для фотосалона 1
Слайд - сканер 2
Вспомогательное оборудование
Принтер 1
Кондиционер 1
Мебель 
Кассовый  аппарат Mini 600 1
Компьютер 1
     В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
     Также планируется приобрести на условиях финансового лизинга машину для  печати фотоснимков и проявки  фотопленок – Frontier. Срок договора лизинга составляет 5 лет, выплаты производятся один раз в год и составляют 214,14 тыс. руб.

  Описание товаров и услуг

       Фирма планирует предоставлять следующие  услуги:
    Проявка фотопленок;
    Печать фотоснимков размером от 2?3 см до 30?45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
    Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
    Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
    Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
    Съемка в фотостудии;
    Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).
       Планируется также предоставление сервисных  услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ  дорогостоящих фототоваров по каталогу. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется  оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

  Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

       В настоящее время рынок фотоуслуг  развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам  фотофирм начинает угасать, данный вид  товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.
       Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей  фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы  его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
       В данное время рынок фотоуслуг  развивается достаточно высокими темпами  и достаточно сформировался. Из всего населения города  пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3% (по данным отдела статистики), тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий. В городе проживает приблизительно 110 тыс. семей и около 25 тыс. человек  одиноких, 27% - пенсионеры.  Если одна семья (кроме пенсионеров) снимает и печатает около 4-х 36-кадровых пленок плюс в летний период 200 тыс. пленок (300 тыс. человек, если семья составляет 3 человека, которые проявляют и печатают по 2 пленки), то  потенциальная емкость рынка составит 541 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 19476 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фотоуслугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит около 5 842 тыс. в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
       В данный момент на рынке г. Ачинска  работают около 10 фирм, предоставляющих фотоуслуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2-3 фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в Ачинске не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.
       Основными конкурентными преимуществами данного  проекта является:
    использование нового высокопроизводительного оборудования;
    оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
       3) Основной стратегией конкурентоспособности  проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
       4) Снижение издержек за счет  высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
       Для оценки сравнительных преимуществ  фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам. В г. Ачинске конкурентами выступают три фирмы «Фотстар», «Фуджи –Тайм», «Биг- Тайм». Для оценки конкурентных преимуществ воспользуемя методом экспертных оценок. Для оценки пригласим трёх экспертов. Максимальная оценка равна 5, минимальная – 0. Поведём сегментацию рынка г. Ачинска по конкурентам с учётом мнений экспертов
       Эту информацию удобно представить в  виде таблицы:
       Таблица 2.
       Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности
ООО «Ком- пания АРТА» Главные конкуренты
«Фотстар» «Фуджи –Тайм» «Биг- Тайм»
1. Товары
1.1 Качество 4 4 2 3
1.2 Ассортимент 5 4 2 2
1.3 Уровень послепродажного обслуживания 5 4 3 3
1.4 Гарантийный срок 5 4 4 4
2. Услуги
2.1. Качество 5 5 3 4
2.2.Время  исполнения заказов 5 5 4 4
2.3. Ассортимент 5 4 3 3
2.4. Уровень обслуживания 5 4 2 3
       3. Цена
3.1 Продажная 5 3 3 3
3.2 Процент скидки с цены 5 2 2 2
4. Продвижение товаров на рынках
4.1 Реклама 5 4 0 3
4.2 Индивидуальная продажа:        
4.2.1 Стимулирование потребителей 5 3 2 1
4.2.2 Демонстрационная торговля 5 3 2 2
4.2.3 Показ образцов товаров 5 5 4 2
4.2.4 Подготовка персонала сбытовых  служб 4 4 3 2
Общее  количество баллов 73 58 39 41
         Таблица, приведенная выше была  получена путем обобщения мнений трех экспертов.
       В качестве экспертов были приглашены:
      экономист -  маркетолог создаваемого предприятия;
      генеральный Директор аудиторской фирмы;
      главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка.
       Каждый  фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).
       Оценки  проставляются в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что  наиболее сильным конкурентом будет  выступать  фирма «Фотостар», хотя интегральная оценка проектируемой  фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку.
       Слабыми сторонами проектируемой фирмы  являются:
      слабый охват рынка;
      недостаточность опыта работы;
      более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
       В таблице представлены наиболее серьезные  конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта.
       В соответствии с экспертными оценками фирмы «Фотостар» и «Фуджи-Тайм» занимают около 40%  рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фотоуслуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж. Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 584,28 тыс. фотоснимков в год.

  План маркетинга

       Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по  предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
       Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного  характера спроса и его высокой  эластичности в зимний период времени  и более низкой эластичности в  летний период времени, установление цен  будет осуществляться  методом  «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. 
       Главным элементом ценовой политики фирмы  должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса. Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
       Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
       Цена  на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в  зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
       Используем  методику постадийной оценки риска для оценки риска. Под риском будем понимать опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.
       По  характеру воздействия риски  разделим на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.
       Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов:
    Экономист -  маркетолог создаваемого предприятия (1);
    Генеральный Директор аудиторской фирмы (2);
    Главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).
       Для этого составим перечень первичных рисков. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
       - 0 - риск рассматривается как несущественный;
       - 25 - риск, скорее всего, не реализуется;
       - 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
       - 75 - риск, скорее всего, проявится;
       - 100 – очень большая вероятность  реализации риска.
       Оценки  экспертов подвергались анализу  на их непротиворечивость согласно принятой методике.
       Три оценки сведены в среднюю, которая  используется в дальнейших расчетах (см. графу 6 таблицы 4).
       В графе 7 таблицы 4. приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.
       Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
      все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
      все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
      сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.
       Определение приоритетов прямо связано с  социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет. Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в таблице.
       При составлении таблицы мы разбили  риски по стадиям внедрения проекта  и по группам рисков. Стадии внедрения  проекта были предусмотрены такие  – подготовительная стадия и стадия функционирования.
 
 
       Таблица 4
Оценка  простых рисков
 
№ п/п  
Простые риски
Эксперты Средняя Прио- ритет Pi
Вес   Wi
Оценка   Ii
Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подготовительная  стадия 11,92
1 . Непредвиденные  затраты 50 50 75 58,33 1 0,09 5,25
2 . Валютный  риск 75 50 75 66,67 1 0,09 6,00
3 . Недостатки  проектно-изыскательских работ 25 50 25 33,33 3 0,01 0,33
4 . Несвоевременная поставка комплектующих 25 25 0 16,67 3 0,01 0,17
5 . Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих 0 0 0 0,00 2 0,04 0,00
6 . Недобросовестность  подрядчика 25 25 0 16,67 3 0,01 0,17
Функционирование
Финансово-экономические: 26,83
7 . Неустойчивость  спроса 50 75 50 58,33 1 0,09 5,25
8 . Появление альтернативного  продукта 50 75 50 58,33 3 0,01 0,58
9 . Снижение цен конкурентами 75 100 75 83,33 1 0,09 7,50
10 . Рост налогов 50 25 50 41,67 3 0,01 0,42
11 . Неплатежеспособность  потребителей 50 50 25 41,67 1 0,09 3,75
12 . Рост цен  на сырье, материалы, перевозки 75 50 75 66,67 1 0,09 6,00
13 . Зависимость от поставщиков 25 50 25 33,33 3 0,01 0,33
14 . Недостаток  оборотных средств 25 25 50 33,33 1 0,09 3,00
Социальные: 5,33
15 . Трудности с  набором квалифицированной рабочей  силы 75 50 50 58,33 2 0,04 2,33
16 . Угроза забастовки 25 0 0 8,33 2 0,04 0,33
17 . Отношение местных властей 25 25 0 16,67 2 0,04 0,67
18 . Недостаточный уровень заработной платы 0 25 25 16,67 2 0,04 0,67
19 . Квалификация  кадров 25 50 25 33,33 2 0,04 1,33
Технические: 0,50
20 . Нестабильность  качества сырья и материалов 25 0 25 16,67 3 0,01 0,17
21 . Новизна технологии 0 25 25 16,67 3 0,01 0,17
22 . Недостаточная надежность технологии 0 25 25 16,67 3 0,01 0,17
23 . Отсутствие  резерва мощности 0 0 0 0 3 0,01 0,00
Экологические: 0,25
24 . Вероятность залповых выбросов 0 0 0 0 3 0,01 0,00
25 . Вредность производства 50 25 0 25 3 0,01 0,25
Суммарный риск проекта 0,99 44,83
 
       Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет себестоимости (10 тыс. руб. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений).
       Таблица.5
   Бюджет маркетинга
 
Показатели. Годы
2007 2008 2009 2010 2011
тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, %
Поступления: за счет себестоимости  продукции
10,00 84,39 10,00 25,91 10,00 21,43 10,00 17,75 10,00 15,51
из  фонда развития производства 1,85 15,61 28,60 74,09 36,66 78,57 46,35 82,25 54,48 84,49
ИТОГО, поступлений 11,85 100,00 38,60 100,0 46,66 100,00 56,35 100,00 64,48 100,00
Расходы на маркетинг:
реклама 8,30 69,98 13,51 35,00 9,33 20,00 8,45 15,00 9,67 15,00
проведение  маркетинговых исследований 1,19 10,04 5,79 15,00 9,33 20,00 14,09 25,00 16,12 25,00
разработка  новых услуг 0,00 0,00 0,00 0,00 7,00 15,01 8,45 15,00 9,67 15,00
мероприятия "Паблик рилейшнз" 0,00 0,00 3,86 10,00 9,33 20,00 11,27 20,00 12,90 20,00
новогодние подарки постоянным клиентам 2,37 19, 98 7,72 20,00 7,00 15,01 8,45 15,00 9,67 15,00
конкурсы 0,00 0,00 3,86 10,00 2,33 4,99 2,82 5,00 3,22 5,00
повышение качества обслуживания клиентов 0,00 0,00 3,86 10,00 2,33 4,99 2,82 5,00 3,22 5,00
ИТОГО, расходов 11,86 100,00 38,60 100,0 46,65 100,00 56,35 100,00 64,47 100,00

  План объёма продаж

       Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного  характера спроса и его высокой  эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов
       Таблица 6  
       Прогноз объема продаж, %
Показатели  2007 2008 2009 2010 2011
1 2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.